За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И 3 М № 53 (3203) Славная победа Школьная стенная газета в л е р щ подготовки к окончанию учебного года Исполнилось двеаадцать лет со дня всемирно-исторической победы советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная вой на явилась самым трудным периодом в истории Советско го государства. Дело шло тогда о жизни или смерти со циалистического строя в на шей стране, В жестокой борь бе-советский народ и его Во- || оружейные Силы под руковод- ; ством Коммунистической пар тия наголову разгромили гер манский фашизм, отстояли ве ликие завоевания социализма, выполнили благородную осво бодительную миссию, спасли все человечество от угрозы фашистского порабощения. Идеологи империализма вся чески пытаются фальсифици ровать историю второй миро вой войны. Они стараются обелить зачинщиков второй мировой войны, замалчивают решающую роль Советского Союза в разгроме гитлеров ской армии и приписывают эту роль США и Англии. Но буржуазным пропаган дистам трудно опровергнутг исторический факты, которые убедительно доказывают, чтг империалисты США, Англии г Франции также ответственны за развязывание второй миро вой войны. Значительная част! из 90 миллиардов марок, из расходованных фашистское Германией 'на вооружение е период 1933— 1939 годов, бы ла предоставлена американ скими и английскими банки рами. Т а к называемая полити ка «невмешательства», прово дившаяся правящими кругами США, Англии и Франции, по ощряла агрессивные устрем ления гитлеровцев, толкала их на развязывание войны. Политике империалистов про тивостояла миролюбивая ле нинская политика Коммунисти ческой партии и Советского правительства, направленная на борьбу за коллективную безопасность и обуздание а г рессора. Эта политика предот вратила образование на кану не войны блока капиталисти ческих государств, направлен ного своим острием против Со ветского Союза. В ходе войны под давлением своих народов правящие кр у ги Англии и США вынуждены были пойти на со здание антигитлеровской коа лиции, что отвечало интересам всех свободолюбивых народов и облегчало разгром гитлеров цев. Решающую-роль в разгроме ашизма сыграл Советский оюз. Его Вооруженные Силы вынесли на своих плечах ос новную тяжесть борьбы с ги т леровской армией. Они пре взошли хваленую фашистскую армию и по качеству и коли честву вооружения, и по мо ральной стойкости войск. Они проявили в этой войне массо вый героизм, величайшую твер дость и мужество. Что касается армий США и Англии, то они все годы войны провели на второстепен ных фронтах; они высадились в Европе лишь в конце войны для осуществления корыст ных интересов своих империа- д а с д а в сш хозяев. Одним из важнейших источ ников крепости Советского го сударства, могущества наших Вооруженных Сил, обеспечив ших победу над врагом, яви лась неисчерпаемая энергия и активность советского народа. Рабочий класс/, колхозное крестьянство и народная ин теллигенция нашей страны со вершили величайший подвиг в борьбе за создание мощного и слаженного военного хозяйст ва, за обеспечение армии всем необходимым. Фашистские силы были раз громлены потому, что нашим народом руководила, славная Коммунистическая партия, со зданная великим Лениным. Партия разработала программу всенародной борьбы с врагом, организовала и возглавила трудовой подъем масс в тылу, вдохновила воинов армии и флота на беззаветную борьбу с врагом на фронте, вселила уверенность в победу. В ходе войны политическая и экономическая система со циализма с честью выдержала все испытания. Наше Совет ское государство стало еще более крепким и могучим. В послевоенный период совет ский народ быстро залечил раны, нанесенные войной н а родному хозяйству, и успешно продолжает коммунистическое строительство. В экономиче ском развитии наша страна уже обогнала такие высоко развитые капиталистические страны, к а к Англия, Франция и другие, и занимает ныне но объему промышленного произ водства второе место в мире. Коммунистическая партия мо билизует советских людей на решение нашей главной эко номической задачи --до гнать в кратчайшие сроки передовые капиталистические страны по производству всех видов про мышленной продукции на Ду шу населения. В результате разгрома фа шистских сил во второй ми ровой войне от системы капи тализма отпал ряд стран Ев ропы и Азии. Сбросил с себя иго империализма и феодализ ма великий китайский народ. По пути социалистического раз вития теперь идет не только наша страна,-—образовалась мировая система социализма, создался могучий социалисти ческий лагерь. Реакционные кр уги США вы нашивают планы подготовки новой войны в целях установ ления своего мирового господ ства. Все острие подготовки к войне империалисты направля ют против СССР и стран на родной д* мокрхтии, та к к а к не хотят примириться с суще ств шанием со .пали ма. Не считаясь с волей наро дов, реакционные кр уги США стремится усилить междуна родную напряженность. Они отвергают все предложения Со ветского Союза о запрещении атомного и термоядерного ору жия, о сокращении вооруже ний и вооруженных сил. На оборот, они усиленно ведут гонку вооружений, создают все новые военные базы вокруг СССР и стран народной де мократии. В качестве ударной силы для будущей войны империа листы рассчитывают использо вать Западную Германию. С этой целью создается реван шистская западногерманская армия, которая оснащает'ся атомным оружием. Бывшие ги т леровские генералы получают высокие посты не только в этой армии, ПО II в вооруженных силах Североатлантического блока. ' Осенью 1956 года реакци онные силы, организовав контр революционный мятеж в Вен грии и нооружецное нападение на Египет, пытались создать очаги военной опасности в центре Европы и на Ближнем Востоке. Твердая позиция Со ветского Союза сыграла решаю щую роль в пресечении этих попыток. Советские люди знают, что, пока на земном шаре остается капитализм, реакционные си лы будут и впредь стремиться к военным авантюрам и а г рессии. Поэтому X I съезд КПСС поставил задачу: «При нимать необходимые меры для дальнейшего укрепления обо ронной мощи нашего социа листического государства, дер жать нашу оборону на уровне современной военной техники и науки, обеспечить безопас ность нашей Родины». Крупным шагом в деле даль нейшего укрепления Советско го государства, его экономи ческой и военной мощи явит ся успешное выполнение ше стого пятилетнего плана. Со ветский народ не жалеет сил и труда, чтобы неуклонно крепло наше социалистическое государство, повышалась его обороноспособность. Усилиями советского наро да Вооруженные Силы СССР в настоящее время оснащены первоклассной боевой техни кой, располагают всеми вида ми атомного и термоядерного оружия и авиацией, способной доставить это оружие туда, где потребуется его применить. Советская Армия и Военно- Морской Флот располагают опытными, хорошо подготов ленными кадрами. Личный со став наших Вооруженных Сил неустанно совершенствует свою боевую и политическую подго товку. Включившись в социа листическое соревнование в честь 40-летпя Великого Ок тября, советские воины стре мятся еще выше поднять свою активность в борьбе за овла дение соврем*иной военной техникой и оружием, за новы шение боеготовности частей и кораблей. Советский народ ув -рен, что его созидательный труд и бе зопасность Родины надежно охраняют наши доблестные Вооруженные Силы. Под руко водством Коммунистической партии наш народ уверенно идет к коммунизму. ПолковникА. БАЕВ. Наступил один из ответст венных моментов в жизни школ: учителя и учащиеся на пряженно п т ч щ т с и к завер шению учебного года. В Никольской _ семилетней школе подготовка к окончи-’ ■шш-учебного года началась сразу же но окончании третьей учебной четверти. Здесь про вели родительское собрание, на котором обсудили вопрос об итогах третьей четверти и за дачах родителей й школы в подготовке к завершению учеб ного года. Во всех классах проводятся дополнительные за нятия с отстающими учащи мися. Учителя регулярно посе щают квартиры учащихся, ин тересуются жизнью и бытом школьников, тем, к а к они по вторяют ранее изученный ма териал, дают практические со веты родителям по методике воспитания детей. Большую помощь в подго товке к окончанию учебного го да оказывает школе стенная газета «За учебу». Она выпу скается 1— 2 раза в месяц. В ней доходчиво рассказывается об учебе и дисциплине школь ников, резко критикуются не радивые ученики. Взять хотя бы для примера стенную газету, выпущенную в апреле месяце. В передовой, озаглавленной «Берегивремя», описывается о том, к а к уча щимся лучше распределять время, чтобы хорошо повторить весь изученный материал и успешно завершить учебный год. Затем помещена неболь шая, но содержательная за метка, рассказывающая о луч ших учениках школы, которые добросовестной учебой и лич ной дисциплинированностью за воевали авторитет и уважение среди всех школьников. Да и нельзя было умолчать о таких учениках, к а к Людмила Реб- рикова, Александра Новикова, Мария Воронкова, Лидия Ще- карева, Мария Пашовкина, ко торые имеют отличные и хоро шие оценки, всегда опрятно одеты, в чистоте содержат кн и ги и тетради. Эти учащиеся ; добросовестно выполняют все | домашние задания- и активно участвуют в общественной ра боте., -, Много полезного для каждо го школьника можно найти в заметке «Будь вежлив»". В ней написано ‘б ‘ т о м ,' к а к ученики должны обращаться, со стар шими и м еж д у / себей. Но эта заметка была бы значительно лучше,-если ее подкрепили: бы примерами из жизни школы. Но этого-До о к раз' и нет. Много пишет газета о нару шителях дисциплины и отста ющих учениках. Это помогает своевременно исправлять не достатки, способствует подго товке к успешному окончанию учебы. В заметке «Коля Май оров» рассказывалось о том, к а к этот ученик постоянно ме нял тетради после получения плохих оценок. Прочитав за метку, Коля решил улучшить учебу и не менять тетрадей. Надо сказать, что сейчас он уже заметно улучшил свое от-, ношение к учебе, поведению. В небольшом стихотворении «Сашка-растеряшка»’ газета очень хорошо показывает не радивых учеников. Вот содер жание этого стихотворения: Он с утра портфель искг А портфель за шкаф упал. Он шумел: «Пенал пропал!», А пенал в сапог попал. «Где рубашка? Где фуражка?» Дом весь содрагается, Это Козлов Саша-растеряша В школу собирается. В газете подвергнуты кри тике учащиеся, которые отры ваются от коллектива, дела ют, все в одиночку. К каждой критической заметке помеще на карикатура. Хорошо также оформлены и другие номера газеты . Ученики справедливо назы вают свою стенную газету бое вым помощником школы к деле укрепления дисциплш. и повышения качества учебь ^ В. Лобов. Н а в с тр е ч у 4 0 -й г о д о в щ и н е В е л и к о го О ктя б р я Х А Р Ь К О В . Н а завод е т р а н с п о р т н о го м а ш и н о с тр о е н и я и м е н и М а л ы ш е в а ш и р о к о р а зв е р н у л о с ь с о ц и а л и с т и ч е с ко е с о р е в н о в а н и е за д о с т о й н у ю в с т р е ч у 4 0 -й го д о в щ и н ы В е л и к о го О к т я б р я . В н ы н е ш н е м го д у м а ш и н о с тр о и т е л и у в е л и ч и л и в ы п у с к те п л о в о зо в в 2 с п о л о в и н о й ра за п о с р а в н е н и ю с те м ж е п е р и о д о м 1956 го д а. Н А С Н И М К Е : у зл о в а я о б о р ка ко л е н ч а т ы х ва л о в д ля д р и га т е » -' л ей те п л о в о зо в Т Э -И . Н а п е р е д н е м пл а не— с л е с а р и -с б о р щ и ки Н . р . Г у к а с о в (сл е в а ) и И . П . А к с е н к о , в ы п о л н я ю щ и е п р о и зв о д с т в е н н ы е н о р м ы на 180— 200 п р о ц е н то в . Фото В. Сычева. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz