За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И 3 М № 53 (3203) Славная победа Школьная стенная газета в л е р щ подготовки к окончанию учебного года Исполнилось двеаадцать лет со дня всемирно-исторической победы советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная вой­ на явилась самым трудным периодом в истории Советско­ го государства. Дело шло тогда о жизни или смерти со­ циалистического строя в на ­ шей стране, В жестокой борь­ бе-советский народ и его Во- || оружейные Силы под руковод- ; ством Коммунистической пар­ тия наголову разгромили гер­ манский фашизм, отстояли ве­ ликие завоевания социализма, выполнили благородную осво­ бодительную миссию, спасли все человечество от угрозы фашистского порабощения. Идеологи империализма вся­ чески пытаются фальсифици­ ровать историю второй миро­ вой войны. Они стараются обелить зачинщиков второй мировой войны, замалчивают решающую роль Советского Союза в разгроме гитлеров­ ской армии и приписывают эту роль США и Англии. Но буржуазным пропаган­ дистам трудно опровергнутг исторический факты, которые убедительно доказывают, чтг империалисты США, Англии г Франции также ответственны за развязывание второй миро­ вой войны. Значительная част! из 90 миллиардов марок, из­ расходованных фашистское Германией 'на вооружение е период 1933— 1939 годов, бы­ ла предоставлена американ­ скими и английскими банки­ рами. Т а к называемая полити­ ка «невмешательства», прово­ дившаяся правящими кругами США, Англии и Франции, по­ ощряла агрессивные устрем­ ления гитлеровцев, толкала их на развязывание войны. Политике империалистов про­ тивостояла миролюбивая ле­ нинская политика Коммунисти­ ческой партии и Советского правительства, направленная на борьбу за коллективную безопасность и обуздание а г­ рессора. Эта политика предот­ вратила образование на кану­ не войны блока капиталисти­ ческих государств, направлен­ ного своим острием против Со­ ветского Союза. В ходе войны под давлением своих народов правящие кр у ги Англии и США вынуждены были пойти на со­ здание антигитлеровской коа­ лиции, что отвечало интересам всех свободолюбивых народов и облегчало разгром гитлеров­ цев. Решающую-роль в разгроме ашизма сыграл Советский оюз. Его Вооруженные Силы вынесли на своих плечах ос­ новную тяжесть борьбы с ги т ­ леровской армией. Они пре­ взошли хваленую фашистскую армию и по качеству и коли­ честву вооружения, и по мо­ ральной стойкости войск. Они проявили в этой войне массо­ вый героизм, величайшую твер­ дость и мужество. Что касается армий США и Англии, то они все годы войны провели на второстепен­ ных фронтах; они высадились в Европе лишь в конце войны для осуществления корыст­ ных интересов своих империа- д а с д а в сш хозяев. Одним из важнейших источ­ ников крепости Советского го ­ сударства, могущества наших Вооруженных Сил, обеспечив­ ших победу над врагом, яви­ лась неисчерпаемая энергия и активность советского народа. Рабочий класс/, колхозное крестьянство и народная ин­ теллигенция нашей страны со­ вершили величайший подвиг в борьбе за создание мощного и слаженного военного хозяйст­ ва, за обеспечение армии всем необходимым. Фашистские силы были раз­ громлены потому, что нашим народом руководила, славная Коммунистическая партия, со­ зданная великим Лениным. Партия разработала программу всенародной борьбы с врагом, организовала и возглавила трудовой подъем масс в тылу, вдохновила воинов армии и флота на беззаветную борьбу с врагом на фронте, вселила уверенность в победу. В ходе войны политическая и экономическая система со­ циализма с честью выдержала все испытания. Наше Совет­ ское государство стало еще более крепким и могучим. В послевоенный период совет­ ский народ быстро залечил раны, нанесенные войной н а ­ родному хозяйству, и успешно продолжает коммунистическое строительство. В экономиче­ ском развитии наша страна уже обогнала такие высоко­ развитые капиталистические страны, к а к Англия, Франция и другие, и занимает ныне но объему промышленного произ­ водства второе место в мире. Коммунистическая партия мо­ билизует советских людей на решение нашей главной эко­ номической задачи --до гнать в кратчайшие сроки передовые капиталистические страны по производству всех видов про­ мышленной продукции на Ду­ шу населения. В результате разгрома фа­ шистских сил во второй ми­ ровой войне от системы капи ­ тализма отпал ряд стран Ев­ ропы и Азии. Сбросил с себя иго империализма и феодализ­ ма великий китайский народ. По пути социалистического раз­ вития теперь идет не только наша страна,-—образовалась мировая система социализма, создался могучий социалисти­ ческий лагерь. Реакционные кр уги США вы­ нашивают планы подготовки новой войны в целях установ­ ления своего мирового господ­ ства. Все острие подготовки к войне империалисты направля­ ют против СССР и стран на­ родной д* мокрхтии, та к к а к не хотят примириться с суще­ ств шанием со .пали ма. Не считаясь с волей наро­ дов, реакционные кр уги США стремится усилить междуна­ родную напряженность. Они отвергают все предложения Со­ ветского Союза о запрещении атомного и термоядерного ору­ жия, о сокращении вооруже­ ний и вооруженных сил. На­ оборот, они усиленно ведут гонку вооружений, создают все новые военные базы вокруг СССР и стран народной де­ мократии. В качестве ударной силы для будущей войны империа­ листы рассчитывают использо­ вать Западную Германию. С этой целью создается реван­ шистская западногерманская армия, которая оснащает'ся атомным оружием. Бывшие ги т ­ леровские генералы получают высокие посты не только в этой армии, ПО II в вооруженных силах Североатлантического блока. ' Осенью 1956 года реакци­ онные силы, организовав контр­ революционный мятеж в Вен­ грии и нооружецное нападение на Египет, пытались создать очаги военной опасности в центре Европы и на Ближнем Востоке. Твердая позиция Со­ ветского Союза сыграла решаю­ щую роль в пресечении этих попыток. Советские люди знают, что, пока на земном шаре остается капитализм, реакционные си­ лы будут и впредь стремиться к военным авантюрам и а г­ рессии. Поэтому X I съезд КПСС поставил задачу: «При­ нимать необходимые меры для дальнейшего укрепления обо­ ронной мощи нашего социа­ листического государства, дер­ жать нашу оборону на уровне современной военной техники и науки, обеспечить безопас­ ность нашей Родины». Крупным шагом в деле даль­ нейшего укрепления Советско­ го государства, его экономи­ ческой и военной мощи явит­ ся успешное выполнение ше­ стого пятилетнего плана. Со­ ветский народ не жалеет сил и труда, чтобы неуклонно крепло наше социалистическое государство, повышалась его обороноспособность. Усилиями советского наро­ да Вооруженные Силы СССР в настоящее время оснащены первоклассной боевой техни­ кой, располагают всеми вида­ ми атомного и термоядерного оружия и авиацией, способной доставить это оружие туда, где потребуется его применить. Советская Армия и Военно- Морской Флот располагают опытными, хорошо подготов­ ленными кадрами. Личный со­ став наших Вооруженных Сил неустанно совершенствует свою боевую и политическую подго­ товку. Включившись в социа­ листическое соревнование в честь 40-летпя Великого Ок­ тября, советские воины стре­ мятся еще выше поднять свою активность в борьбе за овла­ дение соврем*иной военной техникой и оружием, за новы шение боеготовности частей и кораблей. Советский народ ув -рен, что его созидательный труд и бе­ зопасность Родины надежно охраняют наши доблестные Вооруженные Силы. Под руко­ водством Коммунистической партии наш народ уверенно идет к коммунизму. ПолковникА. БАЕВ. Наступил один из ответст­ венных моментов в жизни школ: учителя и учащиеся на­ пряженно п т ч щ т с и к завер­ шению учебного года. В Никольской _ семилетней школе подготовка к окончи-’ ■шш-учебного года началась сразу же но окончании третьей учебной четверти. Здесь про­ вели родительское собрание, на котором обсудили вопрос об итогах третьей четверти и за­ дачах родителей й школы в подготовке к завершению учеб­ ного года. Во всех классах проводятся дополнительные за­ нятия с отстающими учащи­ мися. Учителя регулярно посе­ щают квартиры учащихся, ин­ тересуются жизнью и бытом школьников, тем, к а к они по­ вторяют ранее изученный ма­ териал, дают практические со­ веты родителям по методике воспитания детей. Большую помощь в подго­ товке к окончанию учебного го ­ да оказывает школе стенная газета «За учебу». Она выпу­ скается 1— 2 раза в месяц. В ней доходчиво рассказывается об учебе и дисциплине школь­ ников, резко критикуются не­ радивые ученики. Взять хотя бы для примера стенную газету, выпущенную в апреле месяце. В передовой, озаглавленной «Берегивремя», описывается о том, к а к уча­ щимся лучше распределять время, чтобы хорошо повторить весь изученный материал и успешно завершить учебный год. Затем помещена неболь­ шая, но содержательная за­ метка, рассказывающая о луч­ ших учениках школы, которые добросовестной учебой и лич­ ной дисциплинированностью за­ воевали авторитет и уважение среди всех школьников. Да и нельзя было умолчать о таких учениках, к а к Людмила Реб- рикова, Александра Новикова, Мария Воронкова, Лидия Ще- карева, Мария Пашовкина, ко ­ торые имеют отличные и хоро­ шие оценки, всегда опрятно одеты, в чистоте содержат кн и ги и тетради. Эти учащиеся ; добросовестно выполняют все | домашние задания- и активно участвуют в общественной ра­ боте., -, Много полезного для каждо­ го школьника можно найти в заметке «Будь вежлив»". В ней написано ‘б ‘ т о м ,' к а к ученики должны обращаться, со стар­ шими и м еж д у / себей. Но эта заметка была бы значительно лучше,-если ее подкрепили: бы примерами из жизни школы. Но этого-До о к раз' и нет. Много пишет газета о нару­ шителях дисциплины и отста­ ющих учениках. Это помогает своевременно исправлять не­ достатки, способствует подго­ товке к успешному окончанию учебы. В заметке «Коля Май­ оров» рассказывалось о том, к а к этот ученик постоянно ме­ нял тетради после получения плохих оценок. Прочитав за­ метку, Коля решил улучшить учебу и не менять тетрадей. Надо сказать, что сейчас он уже заметно улучшил свое от-, ношение к учебе, поведению. В небольшом стихотворении «Сашка-растеряшка»’ газета очень хорошо показывает не­ радивых учеников. Вот содер­ жание этого стихотворения: Он с утра портфель искг А портфель за шкаф упал. Он шумел: «Пенал пропал!», А пенал в сапог попал. «Где рубашка? Где фуражка?» Дом весь содрагается, Это Козлов Саша-растеряша В школу собирается. В газете подвергнуты кри­ тике учащиеся, которые отры­ ваются от коллектива, дела­ ют, все в одиночку. К каждой критической заметке помеще­ на карикатура. Хорошо также оформлены и другие номера газеты . Ученики справедливо назы­ вают свою стенную газету бое­ вым помощником школы к деле укрепления дисциплш. и повышения качества учебь ^ В. Лобов. Н а в с тр е ч у 4 0 -й г о д о в щ и н е В е л и к о го О ктя б р я Х А Р Ь К О В . Н а завод е т р а н с п о р т н о го м а ш и н о с тр о е н и я и м е н и М а л ы ш е в а ш и р о к о р а зв е р н у л о с ь с о ц и а л и с т и ч е с ко е с о р е в н о в а н и е за д о с т о й н у ю в с т р е ч у 4 0 -й го д о в щ и н ы В е л и к о го О к т я б р я . В н ы ­ н е ш н е м го д у м а ш и н о с тр о и т е л и у в е л и ч и л и в ы п у с к те п л о в о зо в в 2 с п о л о в и н о й ра за п о с р а в н е н и ю с те м ж е п е р и о д о м 1956 го д а. Н А С Н И М К Е : у зл о в а я о б о р ка ко л е н ч а т ы х ва л о в д ля д р и га т е » -' л ей те п л о в о зо в Т Э -И . Н а п е р е д н е м пл а не— с л е с а р и -с б о р щ и ки Н . р . Г у к а с о в (сл е в а ) и И . П . А к с е н к о , в ы п о л н я ю щ и е п р о и зв о д с т в е н н ы е н о р м ы на 180— 200 п р о ц е н то в . Фото В. Сычева. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz