За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М Творчество н а ш и х чит ат ел ей Песня о стране любимой № 51 (3201) Обзор стенной печати А ктивны й борец Объявлен номер— боязливо Н а сцен у д е в уш ка вошла. Одета просто, не кр и кл и во , Спадает русая коса. Нельзя назвать ее кра си вой : Простое девичье лицо. Раздались з в у к и пианино, И мы услышали ее. Пре красный голос, ч у т ь задорный, Понесся к сводам потолка, К а к р у ч е е к прохладный го р ны й , Ж у р ч а , те че т из родника. Во т неж но , сладко замирает И снова вспы хне т, к а к пож ар , Т о сердце сж а ться заставляет, То бросит в холод или жар . И по -ином у , с вдохновеньем , Глядят на д е в уш к у глаза. Она ж е , вызвав изумленье, К а к б уд то сразу расцвела. Глаза счастливые сияю т, Р ум ян ец в спы хн ул на лице. А я с и ж у и представляю : И де т она по целине... Величава Светит сол ныш ко над Д оном , Гладь ясна и д ал е ка ... П од весенним небо с кл о ном— Величава Д о н -р е ка . Н ад тобою , Д о н бывалый, Ветры буйные ш умели . Ты видал в р а го в немало, Слуш ал , к а к и х стрелы пели. С луш ал плач не раз и стоны Обездоленны х, го н им ы х П о твоим изрытым склонам И по долам У краины . Плавно воды нес, к а к ныне, На п у ти вра гов вставая. У ч и Д н и за днями, к а к волны б е гу т , Т а к пр о ход я т недели, года ... И л иш ь твой благородный тр у д Б уде т ж и т ь , не ум ре т ни ко гда ! Терпелив ты и скромен собой, П ол ны й весь человечности, сил. Это ты своей волей большой Разум де тский мечтой пробудил . Это ты своей лаской согрел Ю ность вольную н еж ны х сердец, Отдал все, что желал и хотел Ты , учи тел ь и х , д р у г и отец. Ты , бывает, ночей не спиш ь После тр у д н о го в ш кол е дня, Иде т тр о п и н ко й , напевая Вот э ту песню , что зв у ч и т . К р у го м пш еница золотая, Качаясь, ти х о шелестит. П лы в у т комбайны , убирая У ж е созревшие хлеба, И вторит песне даль степная, Ее поет вся целина. Замолкла песня. Т и х о в зале. Н и к а к очнуться не м о гу. Внезапно гром р у ко пл е с ка н ий Прорезал зала тиш и н у . И эта д ев уш ка , что пела, Со сцены медленно сошла, А песня птицей полетела В столиц у , села, города. Та песня о стране любимой Л е ти т , не ведая преград , З в у ч и т она в по л я х целинны х, З в у ч и т она на полю сах. Н . С т р а х о в а , преподаватель физического воспитания средней школы № 1. Дон-река И топил ты их в п учи не , Н аш у славу ум нож а я . А сейчас, забыв невзгоды , Б уд то горя не бывало, Смело ка тиш ь свои воды П о степям и по каналам. П р о б уж д а еш ь степи к ж и зн и , Н апоив ж и в ою влагой. С л уж иш ь м атери-О тчизне П о -ге р о й с к и и с отва гой . Светит со л ныш ко над Д оном , Гладь ясна и далека... П о д весенним небосклоном Величава Д он -ре ка . е л ю Все над кн и го й раскры той сидиш ь, Ч то -то новое хо ч еш ь по нять ... Ищ еш ь л у чш и е в ж и зн и п у ти , Ч тоб направить по ним молодежь. Верю , ты и х сум ееш ь найти, Обязательно ты и х найдеш ь! Д н и за днями, к а к волны б е гу т , Т а к п р о ход я т недели, года ... И лиш ь твой благородный тр уд Б удет ж и т ь , не ум ре т ни ко гда ! Д . Л ю б а в с к и й , преподаватель средней школы № 2. Н А У К А— СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ Эффективный стимулятор роста Большие возможности для развития животноводства име­ ются в оренбургских степях. Разработкой вопросов повыше­ ния продуктивности молочного и мясного скота, создания прочной кормовой базы на юго- востоке нашей страны зани­ мается коллектив Чкаловского научно-исследовательского ин­ ститута молочно-мясного ско­ товодства. Наука давно ищет способы быстрейшего увеличения роста животных. Применяются раз­ личные антибиотики, стимуля­ торы роста и тому подобные препараты. Одним из таких сильнодействующих средств является та к называемый диэ- тилстильбестрол. До сих пор этот препарат применялся лишь при стойловом откорме живот­ ных. Стремясь наиболее эф­ фективно использовать это средство, коллектив института поставил перед собой задачу— применять препарат та кж е и при летнем нагуле скота. Летом 1956 года в ряде сов­ хозов Западно-Казахстанской области работники института провели опыт по применению диэтилстильбестрола при на­ гуле. Для эксперимента была взята тысяча бычков двухлет­ него возраста «казахской бе­ логоловой» и «астраханской» пород. Половине из них давал­ ся обычный рацион кормления, а другой половине ежедневно скармливалось по 10 милли­ граммов препарата, находяще­ гося в брикетах комбинирован­ ных кормов. Подопытные животные со­ держались в одинаковых ус­ ловиях и разделялись на две группы лишь раз в су тки во время скармливания комбикор­ мов с препаратом. В результа­ те 90-дневного откорма было выяснено, что средний прирост животных, получавших препа­ рат, оказался на 30— 40 про­ центов выше. У животных, ко ­ торым давался препарат, при­ вес в среднем за 90 дней был на 20,4 килограмма больше, чем у тех, которые не полу­ чали препарата. Опыты по применению пре­ парата, стимулирующего рост, в этом году расширяются. высокую успеваемость за Учебный год в школах под­ ходит к концу. Скоро начнут­ ся экзамены. Коллективы учи­ телей и учащихся подведут итоги своей работы за год. В текущем учебном году боль­ шую помощь в борьбе за вы­ сокую успеваемость, за гл у ­ бокие и прочные знания уча­ щихся оказывают учителям школьные стенные газеты . Многие газеты активно, систе­ матически борются с неряхами, с нерадивыми учащимися, ре­ шительно выступают против «двоечников». Они вместе с этим отмечают хороших уча­ щихся, добросовестно относя­ щихся к учебе, распространя­ ют н х методы, приемы работы над уроком, кни гой и т. д. Стенная газета Данковской первой средней школы «Сме­ на» выходит три раза в ме­ сяц. Оформляется она красоч­ но, заметки и статьи пишутся доходчивым для читателя язы ­ ком. Борьбу за высокую успевае­ мость редколлегия стенной г а ­ зеты начала с первых дней учебного года. В сентябре в статье «0 10 «А» классе» г а ­ зета пишет: «Первые дни уче­ бы показали, что большинство учащихся 10 «А» класса по­ нимает, какие ответственные задачи стоят перед нами в наступившем учебном году: они должны сдать экзамены на аттестат зрелости, а для этого нужно хорошо усваивать проходимое на уроке и систе -: матически повторять пройден­ ное». Далее газета приводит фамилии учащихся, которые показывают хорошие образцы в учебе. Затем в этой заметке отмечаются учащиеся, которые опаздывают на уроки, про­ пускаю т занятия без уваж и ­ тельных причин, не всегда го ­ товят уроки, имеют двойки. Справедливо поэтому газета спрашивает у учащихся: «Ка­ кие знания получат они, окон­ чив 10 классов? К а кую на­ мять оставят о себе в школе?». В октябре газета выступает против двоечников, против нарушителей дисциплины и школьных порядков. В статье «В 10 «В» классе» она пишет: «В 10 «В» классе 33 учащих­ ся. Из них на 20 октября 15 человек неуспевающих, четве­ ро имеют по три двойки..., 10 учащихся имеют по 1— 2 двой­ ки . Не лучше обстоит дело и с поведением отдельных уча ­ щихся». Далее газета сообща­ ет, что несмотря на то, что вопрос об успеваемости и по­ ведении учащихся класса об­ суждался на комсомольском собрании, положение дел не изменилось. Т а к из месяца в месяц, из номера в номер газета живо, на конкретных примерах и фактах освещает жизнь школь­ ного коллектива, борется за высокую успеваемость. В де­ кабре в заметке «Поговорим о тройках» редколлегия ориен­ тирует учащихся 10 классов на то, чтобы они не довольст­ вовались тройками, а добива­ лись оценок четыре и пять. В заметке написано: «Многие учащиеся 10-х классов счита­ ют себя успевающими. Но что это за успеваемость? У них почти по всем предметам оцен­ ка три. Прочных, глубоких знаний за этой оценкой не скрывается». Редколлегия справедливо предупреждает таких учащихся, что трой­ к а— это опасное «благополу­ чие». Здесь же помещена к а ­ рикатура. Она изображает по­ возку, запряженную в «трой­ ку» . На повозке спокойно по­ чивают троечники. Впрочем, в газете «Смена» часто поме­ щают карикатуры . И это пра­ вильно. Удачно нарисованная карикатура— наиболее острая форма критики и она вызывает живой интерес у читателей. Последний номер газеты «Смена» вышел 22 апреля. В нем, к а к и в предыдущих но­ мерах, большое место отведено успеваемости. В статье «На­ встречу 40-летию Великого Ок­ тября» газета пишет, что уча­ щиеся школы активно гото­ вятся к 40-й годовщине Вели­ кой Октябрьской социалисти­ ческой революции. В честь этой знаменательной даты на своем собрании, сообщает газета, уча­ щиеся решили закончить учеб­ ный год с хорошими и отлич­ ными оценками, принять а к ­ тивное участие в школьной художественной самодеятель­ ности, организовать экскурсии и походы по родному краю, в Лебедянский краеведческий .музей, собрать материалы по истории нашего района, при­ нять активное участие в рабо­ те колхоза «Красный Октябрь», вырастить высокие урожаи сельскохозяйственных культур на площади 27 гектаров, за­ крепленных колхозом за шко­ лой, каждый учащийся должен выработать в колхозе не менее 50 трудодней. Учащиеся 7— 10 классов сдадут нормы ГТО и БГТ0. На выполнение этих обяза­ тельств газета мобилизует весь коллектив школы. Активно газета освещает участие учащихся в практиче­ ской работе на пришкольном участке и в колхозах района. Она помещает заметки и статьи о тех, кто стремится к тому, чтобы полученные знания в школе применять на практике, кто любит сельское хозяйство. Пишет газета и о тех, кто сторонится этой работы, про­ слыл «белоручкой». На этих учащихся «Смена» помещает много карикатур. На последней колонке почти в каждом номере «Смена» по­ мещает разнообразные увлека­ тельные материалы под рубри­ ками: «На досуге», «Колюч­ ка» и другие. Здесь можно видеть ребусы, шарады, за га ­ дочные вопросы по географии, острые карикатуры и т. д. Своей остротой, разнообра­ зием материала, целеустрем­ ленностью и хорошим оформ­ лением газета «Смена» завое­ вала заслуженный авторитет у коллектива ш кощ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz