За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

№ 5 ( 3155 ) З А К О М М У Н И З М 3 — д о л г в с е х о б щ е с т в е н н ы х о р г а н и з а ц и й РУКОВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ВНИКАТЬ В НУЖДЫ МОЛОДЕЖИ Из выступления секретаря комитета комсомола Химического завода тов. Худопаевой В ос рмь месяцев работаю я секретарем комсомольской ор-1 ганизации на Химическом за­ воде. Правда хотя, и слабо, но занимаемся мы вопросами вое питания нашей молодежи. Но на молодежные вечера никог­ да не являлись ни секретарь парторганизации тов. Рузлев, ни директор завода тов. Ка ­ мышев. Понятно поэтому, что они не представляют себе н уж ­ ды и запросы заводской моло­ дежи. А запросов у нас очень мно­ го. Нет у нас хорошего поме­ щения для клуба. Несколько раз (в течение двух лет) я об­ ращалась по этому поводу к директору. Обещал он мне ре­ шить этот вопрос положитель­ но. Лишь однажды не выдер­ жал и заявил: «Ч т о бы , Худо- паева, носитесь со своим кол­ лективом худож< ственной са­ модеятельности, с клубом?». Вот и все. А клуба до сих пор нет. Но без подходящего поме­ щения мы не можем нормаль­ но проводить работу с моло­ дежью. В ближайшие дни будет про­ ходить фестиваль молодежи. Чем же мы его встретим, ко г­ да у нас нет хорошего худо­ жественного руководителя. Но и об этом не заботится наша партийная организация. Вооб­ ще, в нашей работе с моло­ дежью партийная организация не оказывает помощи. НЕ ОСТАНОВИМСЯ НА ДОСТИГНУТОМ Из выступления заведующей районной библиотекой тов. Касухиной Районная библиотека долж­ на помогать общественным ор­ ганизациям в воспитании мо­ лодежи. И надо сказать, что мы проводим эту работу. 1.161 человек в возрасте 16— 18 лет являются читателями библио­ теки. Совместно с РОНО мы провели родительскую конфе­ ренцию по вопросу воспитания детей в семье. Кроме этого, |в ! течение года мы проводили| чтение лекций на темы: «Ко­ ренное отличие советской семьи от буржуазной», «Дисциплина и режим школьника в семье». Провели вечер молодежи вме­ сте с райкомом комсомола, ор­ ганизовывали фотомонтажи и фотовитрины на молодежные темы. Но надо признаться, что еще | мало сделано нами в воспита- I нии молодежи. ЗАНЯТЬ МОЛОДЕЖЬ ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ Из выступления нач. милиции тов. Аносова Недавно вышел Указ Пре­ зидиума Верховного Совета РСФСР о несении ответствен­ ности за мелкое хулиганство. Это поможет в нашей борьбе с хулиганами, но все же луч­ ше не допускать его, чем на­ казывать за совершение про­ ступков. Чья вина, что молодые лю­ ди пьянствуют, хулиганят, наносят телесные поврежде­ ния? Наша. Все мы виноваты- в том, что не занимаем моло-1 дежь полезным делом, нр вни­ каем в их жизнь вне работы. Ведь не пошел бы пьянст­ вовать молодой человек, если бы был занят, например, в круж ке художественной само­ деятельности и т. д. Партийные, профсоюзные и комсомольские организации должны правильно распреде­ лить и организовать свободное от работы или учебы время нашей молодежи. П о ко н ч и т ь с п р е с т у п н о с т ью м о л о д е ж и Из выступления районного прокурора тов. Мелентъева НЕ ОТРЫВАТЬСЯ ОТ МОЛОДЕЖИ Из выступления секретаря Р К ВЛ КСМ тов. Незнамова Печально сознавать каждо­ му из нас то, что молодежь совершает преступления. Про­ исходит это потому, что еще слаба воспитательная работа среди молодежи в нашем рай­ оне. Это сознание приводит к мысли, что многие коммунисты, ответственности с которых ни­ кто не снимал за воспитание молодежи, оторвались от нее. Не секрет, что таких комму­ нистов у нас много. Например, секретарем ком со.чольской организации в кол­ хозе имени Молотова долгое время работал тов. Авдеев. Хороший организатор, он вы­ делялся добросовестностью и инициативностью из числа остальных секретарей комсо­ мольских организаций. Но вот он вступил в партию и совер­ шенно отрешился от комсо­ мольских дел. Много таких коммунистов и в учреждениях. А какая бы была польза от того, если бы опытные коммунисты направ­ ляли молодежный огонек но працпльному пути. Все помнят, что сильный быЛ драматический коллектив в Данковском доме культуры. Почему же сейчас его не слышно? Потому, что опытные товарищи уклоняются от этой работы. Я знаю, что у тт. Ку- зовкпна и Елчина хорошие за­ датки певцов. Почему бы им не участвовать в художествен­ ной самодеятельности? Не созданы в нашем районе условия для проведения спор­ тивной работы: нет стадиона, водной станции, катков, спор­ тивных залов. Отрыв партийных руководи­ телей и коммунистов от рабо­ ты с молодежью, слабая по­ становка воспитательной рабо­ ты, отсутствие спортивных баз—все это отрицательно сказывается на поведении молодежи. Но нельзя сказать, что в нашем районе в настоящие дни покончено с преступностью, совершаемой молодыми людьм1,. Анализ совершенных преступ­ лений показывает, что за раз­ личные проступки к уголовной ответственности привлекалась молодежь в возрасте от 16 до 26 лет. Расследование преступлений говорит о том, что на боль­ шинстве предприятий и учреж­ дений совершенно отсутствует проведение воспитательной ра­ боты с молодежью. Отсутствует она в строитель­ ном управлении. А результат таков, что пять человек рабо­ чих этого предприятия суди­ лось за преступления. Отсут­ ствует она в Данковском учи­ лище механизации — и опять результат: преступления уча­ щихся. Мастера и преподава­ тели училища забывают о вы­ соком- и почетном долге воспи­ тателя новых советских граж ­ дан, пьянствуют с курсантами. Борьбу с хулиганством ве­ дут органы милиции, суда и прокуратуры. Нарушители за­ конов получают но заслугам. Но наша задача не осудить, не испортить молодого челове­ ка, судимость не та к то лег­ ко смыть, а сберечь для на­ шей страны доброкачествен­ ных граждан. Есть еще среди молодых лю­ дей хулиганы, которые меша­ ют всем гражданам спокойно работать, отдыхать. Так надо создать такую обстановку, что­ бы у хулиганов земля горела под ногами. В ряде городов для этого создаются комсо­ мольские патруля, выпускают­ ся сатирические газеты, изда­ ваемые райкомами, горкомами комсомола. Неужели в нашем районе нельзя сделать этого? Можно. ЖДЕМ ПОМОЩИ ОТ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Из выступления заведующей отделом культуры райисполкома Е. Г. Шувановой Участок работы культурно- просветительных учреждений на селе трудный, если в этом обходиться без помощи общест­ венности. Партийные органи­ зации села, которые должны проводить свою работу через сеть очагов культуры, до сего времени стоят в стороне, от­ махиваются от идеологической работы, занимаясь в колхозах только хозяйственными вопро­ сами. Поэтому почти во всех сельских Советах вопрос вос­ питания нашей молодежи пре­ дан забвению. Чтобы не быть голословной, приведу несколько примеров. Остановлюсь на положении дел в Бигильдинском сельском Со­ вете. Какая может быть идти речь о проведении работы в селе Требунках, когда в библиоте­ ке до 5 января не топились печи. А надо сказать, что топ­ ливо для нее было выписано и оставалось только завезти его со склада. Какая может быть идти речь о проведении работы и в селе Бигильдано, когда партийная организация колхоза имени Куйбышева не взяла под свой контроль и не направляет ра­ боту клуба. Есть в Бигильдино лекторская группа, которой руководит тов. Самоваров, но ни одной лекции на молодеж­ ные темы здесь не прочитано. Такое положение нетерпи­ мо. Партийные организация обязаны практически помогать заведующим клубами в прове­ дении воспитательной работы среди молодежи. Родители должны быть примером Из выступления секретаря парторганизации средней школы N° 1 А. И. Насоновой Очень важный вопрос об­ суждаем мы на этом совеща­ нии. Действительно, воспита­ ние подрастающего поколения в коммунистическом духе дол­ жно стоять в центре внимания работы школ, общественных ор­ ганизаций. Но нельзя всю ответствен­ ность за недоброкачествен­ ность воспитания молодежи относить на счет школ. Ведь среда, окружающая ребенка, накладывает свой отпечаток на формирование его характе­ ра. Семья, школа и улица— вот, где куется сознание на­ шей молодежи. И надо заме­ тить, что семье в этом отно­ шении принадлежит первосте­ пенная роль. 32 года я работаю препода­ вателем. За это время я по­ няла, ка к у нас еще велик разрыв в работе школы и семьи—нет зачастую единст­ ва требований к ребенку у учи­ телей и родителей. Наши дети очень пытливы, они интересуются всем, что окружает их. И ка к будет по­ ступать ребенок, если в его семье родители занимаются осуждением знакомых, высме­ ивают их физические недостат­ ки и т.д. Конечно, в таком слу­ чае он будет стоять близко к грубости. Раз в семье пло­ хо отозвались, например, об учителе, то и ребенку ничего не будет стоить однажды ска ­ зать ему грубость. Родители должны быть во всем примером, а поэтому тре­ бовательными к себе. Надо всегда контролировать свои поступки и поведение. Говоря о воспитании детей, мы имеем в виду привитие им таких чувств, ка к уважение к старшим, чуткость и отзыв­ чивость по отношению не толь ко к близким, но и всем лю дям, любовь к труду. Все это прививается им в школе, но нельзя не согласиться с тем, что в семье условия для это­ го более подходящие. Я знаю одну семью. Состо­ ит она из четырех чел о в е к- матери и трех детей. Мать работает. Уходя на работу, она поручает ребятам какие- нибудь работы. И не было еще случая, чтобы ее указания остались невыполненными. Про­ исходит это потому, что мать пользуется авторитетом у них, что к выполнению домашних работ дети приучены с ран­ них лет. И в шкоде они учат ся хорошо. Ясно, что аз них вырастут трудолюбивые, чест­ ные граждане. А вот другой пример. В ше­ стом классе есть один уЧеник. Ему 13 лет. Однажды за на ­ рушение правил в школу была вызвана его мать. Выслушав преподавателей, она заявила, что не может с ним ничего поделать, что он не слушает ее. Это значит, что 13 -летний ребенок поступает так, как ему нравится. Но ведь само­ стоятельная жизнь в 13 лет не может призести нз к чему хорошему. Случаи, когда родители при ходят в школы с жалобами на непослушных детей, нередки Чтобы не было этого, родите­ лям надо строже относиться к детям, предъявлять к ним повышенные требования. Но в первую очередь, надо быть требовательными к себе. Ребе­ нок никогда не будет честным, если в семье его живет обман, он никогда не будет чутким й отзывчивым, если в семье его родители грубят, скандалять Это не может не волноват. нас, педагогов. И нам прихо­ дится воспитывать не только детей, но и их родителей. Для этой цели у нас регу­ лярно работает лекторий, где читаются лекции специально для одних родителей. Но, ис­ ходя из опыта прошлых лет, можно сказать, что эта работа с родителями проводится не­ достаточно и не дает нужного результата. В школе 187 комсомольцев, а помогают педагогическому коллективу они еще не в пол­ ную меру. Даже больше, сами комсомольцы еще не являются примером поведения в ш колен быту для остальных школьни­ ков. Неудовлетворительно помо­ гает школе в воспитанна де­ тей и общественность. Район­ ная газета слабо освещает з гу тему, постановка дела в в кинотеатре не позволяет нам водить детей на картины,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz