За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
о А К О М М У Н И З М № 5 ( 3155 ) Воспитание достойных строителей коммунизма Совещание по вопросу о мерах усиления 10 января в районном Доме культуры состоялось совеща ние руководителей школ, пред приятий, учреждений, колхо зов, секретарей партийных и комсомольских организаций, на котором был обсужден во прос «О мерах усиления идей но-политической и воспитатель ной работы среди молодежи». С докладом на совещании вы ступил первый секретарь РК КПСС тов. Животов В. Г. — XX съезд Коммунистиче ской партии Советского Союза,-- сказал докладчик, - - обязал партийные организации про являть больше заботы о созда- н г необходимых условий для и дения восиитательной, ку^гурно-массовой работы с молодежью, обеспечить еще более активное участие комсо мольцев и всей советской моло дежи в государственном, хо зяйственном и культурном строительстве, во всей общест венно-политической жизнистра- ны. Директивы XX съезда Ком мунистической партии Совет ского Союза по шестому пяти летнему плану требуют даль нейшего научного и политех нического вооружения молоде жи, идейного и художествен ного воспитания ее, дальней шего всестороннего развития ее творческих сил и способно стей. Огромную роль в формирова нии молодого поколения игра ет советская школа, которая должна всемерно использовать разнообразные формы и сред ства коммунистического воспи тания молодежи. Наряду с положительными сторонами в работе наших школ, учителей наблюдаются крупные недостатки в поста новке воспитательной работы. Особенно крупным из них яв ляется отрыв от жизни. Обу чение и воспитание учащихся слабо связываются с ' требова ниями жизни, и по окончании школы молодые люди нередко оказываются неподготовлен ными к практической деятель ности, к вступлению на само стоятельный трудовой путь. Многие школы еще не дают своим питомцам необходимых знаний по основам промыш ленного и сельскохозяйствен ного производства, мало при общают их к труду на пред приятиях, в колхозах и совхо зах, на опытных участках и в учебных мастерских. Часть воспитанников семилетии и средних школ, закончив курс обучения, выходит в жизнь, так и не приобретя уважения к труду и особенно к произ водственным профессиям. Та кие выпускники ориентируются только на вуз, техникум, а, не достигнув здесь удачи, не редко по два— три года ниче го не делают, живут на и ж дивении родителей. Иногда мы можем встретить в славной и дружной среде советских юно шей и девушек людей ленивых, лживых, самодовольных, эго истичных, малоинициатив ных, робких, привыкших де лать все по указке старших. Наряду с миллионами н а -! шей замечательной советской молодежи иногда из наших школ выходят юноши и де вушки, которым еще Аптон Се менович Макаренко дал харак теристику «хихонь», «молчаль ников», сторонников таких «жизненных правил», ка к «моя ха та с кр аю » , лучше про молчать и не связываться, чтобы не нажить неприятно стей. Часть молодежи сторо нится общественной жизни, не уважает дисциплины, законов и правил социалистического общежития и морали, полити чески пассивна, заражена ре лигиозными предрассудками. В ряде школ за последние годы ослаблено политическое воспитание молодежи, особен но во внеурочное время. Не везде проводятся политические информации, кое-где они про ходят на низком уровне. Уча щихся старших классов мало знакомят с важнейшими собы тиями международной и внут ренней жизни, им не приви вают вкуса к чтению газет и популярной политической ли тературы. Этот недостаток связан са мым тесным образом с тем, что во многих Школах не чув ствуется еще живой деятель ности комсомольских и пионер ских организаций. Воспита тельная работа комсомола в школах нередко носит формаль ный характер, сводится к об щим разговорам о коммунизме. Иные учителя сторонятся об суждения «острых вопросов» с учащимися, не дают на них прямого, ясного ответа. В школах еще мало сделано по преодолению в сознании мо лодежи неправильных пред ставлений о роли личности в истории, по преодолению всего того, что связано с культом личности и недооценкой роли народных масс, ка к творцов истории. Нередко в школах прихо дится встречаться с такой по становкой воспитания, когда учителя не развивают у детей и подростков самостоятельно сти и инициативы, активного отношения к окружающей дей ствительности, любви к обще ственно-полезной работе, не готовят их к своей будущей роли активного труженика и строителя, не учат их порой жить коллективными интере сами, повышать важность лю бого дела. Тов. Животов привел факты плохой постановки идейно-по литического воспитания уча щихся. Неудовлетворительно поставлена, например, эта ра бота в Спешне-Ивановской се милетней школе (директор тов. Тутыхин). Учителя— классные руководители этой школы не проводят политинформаций, не используют в полной мере урок для воспитания учащихся. Многие учителя недобросовест но готовятся к урокам. Учи тельница А. Ф. Добродеева, например, на уроках географии и естествознания не использует местные факты, ближайшее природное окружение. Не использует местный ма- I териади учительница Ягодное- идейно-политической и воспитательной работы среди молодежи ской семилетней школы тов. Сарычева. А учительница этой же школы тов. Чевирева, про водя урок по физике, объясня ла, устройство двигателя внут реннего сгорания только по схеме, тогда ка к можно было показать работу двигателя на месте, в колхозе. На низком идейном уровне проводятся уроки географии, естествознания, физкультуры, рисования в Пушкарской, Из- бшценской и Мало Хрущевской начальных школах. Большин ство учителей начальных клас сов использует при подготовке к урокам только учебники, но мало обращается к жизни, к действительности, к работе колхозов, совхозов, предприя тий. Отдельные учителя со ставляют непродуманные пла ны своей работы и, придя на урок, не знают, куда девать время. В школах района не проводится внеклассная рабо та по истории, географии. Руководители школ, РОНО при проверке работы учителей не уделяют должного внима ния идейной направленности уроков. Нередко учителя допускают грубости в обращении с уче никами, оскорбляют их. Так, например, учительница второй средней школы тов. Яцунова, вместо того, чтобы убедить ученика, что авторучкой пи сать не разрешается, грубо вырвала авторучку из его рук и на глазах у всего класса ударом о парту сломала ее. Далее тов. Животов обратил внимание на то, что в отдель ных школах работа ведется только с активами классов, забывают об остальных учени ках, оставляют их не у дел и вне всякого влияния коллек тива, без внимания. Мало про водится работы по развитию навыков и привычек культур ного поведения, порой забы ваются вопросы эстетического и физического воспитания. Ху же того, сказал он, сами учи теля зачастую не служат при мером этого: бывают неряшли вы, на уроках сидят закутан ными в теплые платки, в зим нем пальто, в валенках с г а лошами, которЕде не всегда бывают чистыми. Среди отдельных коллекти вов учителей нет дружбы, целенаправленности в работе, ученики слышат брань, ругань, оскорбления учителей друг дру гом. Взять хотя бы учителей Спешне Ивановской семилет- ней школы, которые в течение ряда лет занимаются сплет нями, склоками, в то же время очень мало читают, у отдель ных нет кни г, газет. Какое воспитание может обеспечить учительница Липовской началь ной школы тов. Ермакова, ко торая сама ходила поклонить ся святым местам и взять це лебной святой воды? Известны флкты пьяекп со стороны учителей тт. Акинина, Орлова, Петрухина,Ряховского, Кайко, факты аморальных по ступков со стороны учителя Хрущевской семилетней школы тов. Данилова, неправильного| | поведения тт. Воробьевой и | Матюхина (Казачья семилет няя школа). Крайне слаба еще в школах материальная база для осу ществления политехнического обучения. И в этом школам плохо помогают промышлен ные предприятия,организации, райком партии и райисполком. Тов. Животов отметил, что слабо поставлена пропаганда среди населения, мало учите лей выступает с лекциями докладами о воспитании мо лодежи, о роли семьи. Всего по району в нервом полугодии текущего учебного года с лек циями о воспитании учащихся и вообще молодежи выступало только 49 учителей. И совер шенно мало выступают учите ля перед молодежью сел по вопросам нравственного, эсте тического воспитания, на гео графические и исторические темы. Совершенно по непонятным причинам бездействуют роди тельские комитеты при шко лах. Огромное значение в деле воспитания молодежи имеют, ка к известно, массово-полити ческая и культурная работа, систематическое проведение лекций и бесед, читательских конференций, просмотр и об суждение кинокартин и спек таклей, широкое вовлечение юношей и девушек в художе ственную самодеятельность. Всю эту работу обязаны про водить культурно-просветитель ные учреждения. Некоторую работу по идейно-политическо му воспитанию молодежи они, правда, проводят. Однако боль шинство культурно - просвети тельных учреждений работает плохо. Они не получают доста точной помощи со стороны партийных и комсомольских организаций. Так, секретарь партбюро Сторожевекой МТС тов. Михайлов не помог при влечь к участию в фестивале молодежь МТС. В стороне от этого важного мероприятия осталась и комсомольская ор ганизация МТС. Директору Би- гидьдинской семилетней ш ко лы тов. Самоварову было пору чено обеспечить выступление учащихся школы на фестива ле. Однако в день проведения фестиваля он оказался в не трезвом виде. Плохо оказыва ют помощь в работе культ- просветучреждений секретарь парторганизации колхоза име ни Куйбышева тов. Щебанов и председатель Бпгильдинского сельсовета тов. Чиликин. Би- гильдинской молодежи нужна также серьезная помощь в де ле организации ее досуга и со стороны сельской интелли генции. На низком уровне стоит в районе лекционная пропаганда Большую работу по физиче скому воспитанию молодежи должен проводить районный комитет физкультуры и спор та (председатель тов. Печен- квн). Однако работа по физи ческому воспитанию молодежи в районе проводится крайне неудовлетворительно. Мало про водится соревнований, плохо организована сдача норм ком плекса ГТО и БГТО. В резуль тате чего за 1956 год в рай оне было подготовлено спорт- сменов-разрядников всего 36 человек, из них юношеского возраста 24 человека. Нормы комплекса ГТО сдали всего 464 человека, из них в колхо зах, совхозах и МТС только 127 человек. Воспитать сильных, смелых, преданных и готовых в любую минуту стать на защиту на шей Родины людей— основная и гланая задача массовой ор ганизации ДОСААФ. Однако районный комитет ДОСААФ (председатель тов. Майстров) по-настоящему не берется за налаживание этого важнейше го участка работы по воспита нию молодежи. Достаточно ска зать, что в членах ДОСААФ состоит всего 225 комсомоль цев. Тов. Животов отметил, что в решении хозяйственно-поли тических задач, воспитании молодежи еще недостаточную помощь районной партийной организации оказывает район ная комсомольская организа ция. Слабо еще ведется поли тико-воспитательная работа среди комсомольцев и молоде жи. Не во всех комсомольских организациях занятия в сети комсомольского просвещения проводятся регулярно, а в кол хозах имени Ворошилова, име ни Сталина, имени Свердлова, «Красный Октябрь» они вовсе не начаты. Около 300 комсо мольцев остались вне всякой учебы, вне воспитания. Важным требованием воспи тания молодежи является борь ба за строгое выполнение и соблюдение норм коммунисти ческой морали. К сожалению, у нас еще встречаются факты нездорового, аморального по ведения молодежи. Особенно много случаев аморального по ведения, хулиганства, пьянст ва среди молодежи Данковского строительного управления и училища механизации сельско го хозяйства. Руководители предприятий и учреждений, партийные, комсо мольские и профсоюзные орга низации обязаны повести бес пощадную борьбу с аморальным поведением молодежи, создать ей условия для здорового, куль турного отдыха, обеспечить хо роший быт, усилить воспита тельную работу среди комсо мольцев и всей молодежи. Ин тересы дела требуют от пар тийных и советских органов— поднять на борьбу с уродливы ми явлениями прошлого, с уго ловной преступностью и нару шениями общественного поряд ка партийный, профсоюзный актив, широкую обществен ность. * * * После доклада развернулись прения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz