За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

о А К О М М У Н И З М № 5 ( 3155 ) Воспитание достойных строителей коммунизма Совещание по вопросу о мерах усиления 10 января в районном Доме культуры состоялось совеща­ ние руководителей школ, пред­ приятий, учреждений, колхо­ зов, секретарей партийных и комсомольских организаций, на котором был обсужден во­ прос «О мерах усиления идей­ но-политической и воспитатель­ ной работы среди молодежи». С докладом на совещании вы­ ступил первый секретарь РК КПСС тов. Животов В. Г. — XX съезд Коммунистиче­ ской партии Советского Союза,-- сказал докладчик, - - обязал партийные организации про­ являть больше заботы о созда- н г необходимых условий для и дения восиитательной, ку^гурно-массовой работы с молодежью, обеспечить еще более активное участие комсо­ мольцев и всей советской моло­ дежи в государственном, хо­ зяйственном и культурном строительстве, во всей общест­ венно-политической жизнистра- ны. Директивы XX съезда Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза по шестому пяти­ летнему плану требуют даль­ нейшего научного и политех­ нического вооружения молоде­ жи, идейного и художествен­ ного воспитания ее, дальней­ шего всестороннего развития ее творческих сил и способно­ стей. Огромную роль в формирова­ нии молодого поколения игра­ ет советская школа, которая должна всемерно использовать разнообразные формы и сред­ ства коммунистического воспи­ тания молодежи. Наряду с положительными сторонами в работе наших школ, учителей наблюдаются крупные недостатки в поста­ новке воспитательной работы. Особенно крупным из них яв ляется отрыв от жизни. Обу­ чение и воспитание учащихся слабо связываются с ' требова­ ниями жизни, и по окончании школы молодые люди нередко оказываются неподготовлен­ ными к практической деятель­ ности, к вступлению на само­ стоятельный трудовой путь. Многие школы еще не дают своим питомцам необходимых знаний по основам промыш­ ленного и сельскохозяйствен­ ного производства, мало при­ общают их к труду на пред­ приятиях, в колхозах и совхо­ зах, на опытных участках и в учебных мастерских. Часть воспитанников семилетии и средних школ, закончив курс обучения, выходит в жизнь, так и не приобретя уважения к труду и особенно к произ­ водственным профессиям. Та­ кие выпускники ориентируются только на вуз, техникум, а, не достигнув здесь удачи, не­ редко по два— три года ниче­ го не делают, живут на и ж ­ дивении родителей. Иногда мы можем встретить в славной и дружной среде советских юно­ шей и девушек людей ленивых, лживых, самодовольных, эго­ истичных, малоинициатив­ ных, робких, привыкших де­ лать все по указке старших. Наряду с миллионами н а -! шей замечательной советской молодежи иногда из наших школ выходят юноши и де­ вушки, которым еще Аптон Се­ менович Макаренко дал харак­ теристику «хихонь», «молчаль­ ников», сторонников таких «жизненных правил», ка к «моя ха та с кр аю » , лучше про­ молчать и не связываться, чтобы не нажить неприятно­ стей. Часть молодежи сторо­ нится общественной жизни, не уважает дисциплины, законов и правил социалистического общежития и морали, полити­ чески пассивна, заражена ре­ лигиозными предрассудками. В ряде школ за последние годы ослаблено политическое воспитание молодежи, особен­ но во внеурочное время. Не везде проводятся политические информации, кое-где они про­ ходят на низком уровне. Уча­ щихся старших классов мало знакомят с важнейшими собы­ тиями международной и внут­ ренней жизни, им не приви­ вают вкуса к чтению газет и популярной политической ли­ тературы. Этот недостаток связан са­ мым тесным образом с тем, что во многих Школах не чув­ ствуется еще живой деятель­ ности комсомольских и пионер­ ских организаций. Воспита­ тельная работа комсомола в школах нередко носит формаль­ ный характер, сводится к об­ щим разговорам о коммунизме. Иные учителя сторонятся об­ суждения «острых вопросов» с учащимися, не дают на них прямого, ясного ответа. В школах еще мало сделано по преодолению в сознании мо­ лодежи неправильных пред­ ставлений о роли личности в истории, по преодолению всего того, что связано с культом личности и недооценкой роли народных масс, ка к творцов истории. Нередко в школах прихо­ дится встречаться с такой по­ становкой воспитания, когда учителя не развивают у детей и подростков самостоятельно­ сти и инициативы, активного отношения к окружающей дей­ ствительности, любви к обще­ ственно-полезной работе, не готовят их к своей будущей роли активного труженика и строителя, не учат их порой жить коллективными интере­ сами, повышать важность лю­ бого дела. Тов. Животов привел факты плохой постановки идейно-по­ литического воспитания уча­ щихся. Неудовлетворительно поставлена, например, эта ра­ бота в Спешне-Ивановской се­ милетней школе (директор тов. Тутыхин). Учителя— классные руководители этой школы не проводят политинформаций, не используют в полной мере урок для воспитания учащихся. Многие учителя недобросовест­ но готовятся к урокам. Учи­ тельница А. Ф. Добродеева, например, на уроках географии и естествознания не использует местные факты, ближайшее природное окружение. Не использует местный ма- I териади учительница Ягодное- идейно-политической и воспитательной работы среди молодежи ской семилетней школы тов. Сарычева. А учительница этой же школы тов. Чевирева, про­ водя урок по физике, объясня­ ла, устройство двигателя внут­ реннего сгорания только по схеме, тогда ка к можно было показать работу двигателя на месте, в колхозе. На низком идейном уровне проводятся уроки географии, естествознания, физкультуры, рисования в Пушкарской, Из- бшценской и Мало Хрущевской начальных школах. Большин­ ство учителей начальных клас­ сов использует при подготовке к урокам только учебники, но мало обращается к жизни, к действительности, к работе колхозов, совхозов, предприя­ тий. Отдельные учителя со­ ставляют непродуманные пла­ ны своей работы и, придя на урок, не знают, куда девать время. В школах района не проводится внеклассная рабо­ та по истории, географии. Руководители школ, РОНО при проверке работы учителей не уделяют должного внима­ ния идейной направленности уроков. Нередко учителя допускают грубости в обращении с уче­ никами, оскорбляют их. Так, например, учительница второй средней школы тов. Яцунова, вместо того, чтобы убедить ученика, что авторучкой пи­ сать не разрешается, грубо вырвала авторучку из его рук и на глазах у всего класса ударом о парту сломала ее. Далее тов. Животов обратил внимание на то, что в отдель­ ных школах работа ведется только с активами классов, забывают об остальных учени­ ках, оставляют их не у дел и вне всякого влияния коллек­ тива, без внимания. Мало про­ водится работы по развитию навыков и привычек культур­ ного поведения, порой забы­ ваются вопросы эстетического и физического воспитания. Ху­ же того, сказал он, сами учи­ теля зачастую не служат при­ мером этого: бывают неряшли­ вы, на уроках сидят закутан­ ными в теплые платки, в зим­ нем пальто, в валенках с г а ­ лошами, которЕде не всегда бывают чистыми. Среди отдельных коллекти­ вов учителей нет дружбы, целенаправленности в работе, ученики слышат брань, ругань, оскорбления учителей друг дру­ гом. Взять хотя бы учителей Спешне Ивановской семилет- ней школы, которые в течение ряда лет занимаются сплет­ нями, склоками, в то же время очень мало читают, у отдель­ ных нет кни г, газет. Какое воспитание может обеспечить учительница Липовской началь­ ной школы тов. Ермакова, ко­ торая сама ходила поклонить­ ся святым местам и взять це­ лебной святой воды? Известны флкты пьяекп со стороны учителей тт. Акинина, Орлова, Петрухина,Ряховского, Кайко, факты аморальных по­ ступков со стороны учителя Хрущевской семилетней школы тов. Данилова, неправильного| | поведения тт. Воробьевой и | Матюхина (Казачья семилет­ няя школа). Крайне слаба еще в школах материальная база для осу­ ществления политехнического обучения. И в этом школам плохо помогают промышлен­ ные предприятия,организации, райком партии и райисполком. Тов. Животов отметил, что слабо поставлена пропаганда среди населения, мало учите­ лей выступает с лекциями докладами о воспитании мо­ лодежи, о роли семьи. Всего по району в нервом полугодии текущего учебного года с лек­ циями о воспитании учащихся и вообще молодежи выступало только 49 учителей. И совер­ шенно мало выступают учите­ ля перед молодежью сел по вопросам нравственного, эсте­ тического воспитания, на гео­ графические и исторические темы. Совершенно по непонятным причинам бездействуют роди­ тельские комитеты при шко­ лах. Огромное значение в деле воспитания молодежи имеют, ка к известно, массово-полити­ ческая и культурная работа, систематическое проведение лекций и бесед, читательских конференций, просмотр и об­ суждение кинокартин и спек­ таклей, широкое вовлечение юношей и девушек в художе­ ственную самодеятельность. Всю эту работу обязаны про­ водить культурно-просветитель­ ные учреждения. Некоторую работу по идейно-политическо­ му воспитанию молодежи они, правда, проводят. Однако боль­ шинство культурно - просвети­ тельных учреждений работает плохо. Они не получают доста­ точной помощи со стороны партийных и комсомольских организаций. Так, секретарь партбюро Сторожевекой МТС тов. Михайлов не помог при­ влечь к участию в фестивале молодежь МТС. В стороне от этого важного мероприятия осталась и комсомольская ор­ ганизация МТС. Директору Би- гидьдинской семилетней ш ко­ лы тов. Самоварову было пору­ чено обеспечить выступление учащихся школы на фестива­ ле. Однако в день проведения фестиваля он оказался в не­ трезвом виде. Плохо оказыва­ ют помощь в работе культ- просветучреждений секретарь парторганизации колхоза име­ ни Куйбышева тов. Щебанов и председатель Бпгильдинского сельсовета тов. Чиликин. Би- гильдинской молодежи нужна также серьезная помощь в де­ ле организации ее досуга и со стороны сельской интелли­ генции. На низком уровне стоит в районе лекционная пропаганда Большую работу по физиче­ скому воспитанию молодежи должен проводить районный комитет физкультуры и спор­ та (председатель тов. Печен- квн). Однако работа по физи­ ческому воспитанию молодежи в районе проводится крайне неудовлетворительно. Мало про­ водится соревнований, плохо организована сдача норм ком­ плекса ГТО и БГТО. В резуль­ тате чего за 1956 год в рай­ оне было подготовлено спорт- сменов-разрядников всего 36 человек, из них юношеского возраста 24 человека. Нормы комплекса ГТО сдали всего 464 человека, из них в колхо­ зах, совхозах и МТС только 127 человек. Воспитать сильных, смелых, преданных и готовых в любую минуту стать на защиту на­ шей Родины людей— основная и гланая задача массовой ор­ ганизации ДОСААФ. Однако районный комитет ДОСААФ (председатель тов. Майстров) по-настоящему не берется за налаживание этого важнейше­ го участка работы по воспита­ нию молодежи. Достаточно ска­ зать, что в членах ДОСААФ состоит всего 225 комсомоль­ цев. Тов. Животов отметил, что в решении хозяйственно-поли­ тических задач, воспитании молодежи еще недостаточную помощь районной партийной организации оказывает район­ ная комсомольская организа­ ция. Слабо еще ведется поли­ тико-воспитательная работа среди комсомольцев и молоде­ жи. Не во всех комсомольских организациях занятия в сети комсомольского просвещения проводятся регулярно, а в кол­ хозах имени Ворошилова, име­ ни Сталина, имени Свердлова, «Красный Октябрь» они вовсе не начаты. Около 300 комсо­ мольцев остались вне всякой учебы, вне воспитания. Важным требованием воспи­ тания молодежи является борь­ ба за строгое выполнение и соблюдение норм коммунисти­ ческой морали. К сожалению, у нас еще встречаются факты нездорового, аморального по­ ведения молодежи. Особенно много случаев аморального по­ ведения, хулиганства, пьянст­ ва среди молодежи Данковского строительного управления и училища механизации сельско­ го хозяйства. Руководители предприятий и учреждений, партийные, комсо­ мольские и профсоюзные орга­ низации обязаны повести бес­ пощадную борьбу с аморальным поведением молодежи, создать ей условия для здорового, куль­ турного отдыха, обеспечить хо­ роший быт, усилить воспита­ тельную работу среди комсо­ мольцев и всей молодежи. Ин­ тересы дела требуют от пар­ тийных и советских органов— поднять на борьбу с уродливы­ ми явлениями прошлого, с уго ловной преступностью и нару­ шениями общественного поряд­ ка партийный, профсоюзный актив, широкую обществен­ ность. * * * После доклада развернулись прения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz