За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

4 З А К О М М У Н И З М № 3 4 ( 3 1 8 4 ) Рел игиозно е сект ан тство В Амсте р д ам е (Н и де рлан ды) у п ам ятн ика уч а стн икам ф ев­ раль ского восст ани я 1941 год а п ро т ив фаши стско й окк уп ации со­ стоялся большо й ми т инг. В нем п рин ял и уч а ст и е тысяч и ам сте р­ д ам ск и х рабочи х. М и т инг, п ро долж авший ся более двух ч асов, про­ ходил под лозунгом .Долой Шпейделя, нам нуж ен мир!“. Вечная болгаро-советская дружба Религиозное сектантство— разновидность религии. Осо­ бенно много сект имеет хри­ стианская религия, представ­ лявшая в прошлом пеструю смесь различных религиозных течений. Одно из этих тече­ ний превратилось в правосла­ вие, ставшее около тысячи лет тому назад господствую­ щей религией на Руси. Господство христианской церкви в феодальной России утвердилось в борьбе против старой языческой религии. Сектантское движение среди православных возникло в 14-м веке. В период средневековья оно получило широкое распро­ странение. В нем участвовали различные социальные группы. Каждая из этих групп по-сво­ ему протестовала против фео­ дализма и защищавшей его интересы православной церк­ ви. Дальнейшему росту сектант­ ства способствовало развитие капитализма. Борьба буржуа­ зии за свои права, а та к­ же протест патриархального крестьянства против его обез­ земеливания и разорения уси ­ ливали развитие религиозных се кт: баптистов (от греческого слова баптизо—крещу), еван­ гелистов (евангельских хри­ стиан), а позднее и их разно­ видностей. Баптисты и евангелисты близки по своим вероучениям и приблизительно равны по численности. Поэтому они объ­ единились в единую религиоз­ ную организацию евангель­ ски х христиан — баптистов. Под этим названием они су­ ществуют и сейчас. Позднее к ним присоединились так назы­ ваемые пятидесятники. К чис­ лу разновидностей баптизма от­ носятся и адвентисты (от ла­ тинского слова адвентус—при­ шествие), которые существуют под названием адвентисты седьмого дня— «субботники», не признающие религиозных нраздников, кроме субботы. Некоторые люди считают, что секты и церковь нечто противоположное друг другу. На самом деле их идеи почти ничем не отличаются. Конечно, различия между сектами и церковью есть, но они каса­ ются только вопросов, связан­ ных с толкованием религиоз­ ного учения и выполнением обрядов. Сектанты стремятся не уничтожить религию, от ко ­ торой они когда-то отпочкова­ лись, а очистить ее от неко­ торых обрядов. Они совершают обряды крещения, но не к а к таинство православных, а к а к обряды, «символы». Отличительная черта совре­ менных баптистов, адвентистов и других сектантов состоит в соблюдении ими принципа членства в своих общинах. Это придает особый оттенок их дея­ тельности. Никаких религиоз­ ных изображений в сектант­ ски х молитвенных домах нет. Сектанты отвергают поклоне­ ние иконам, мощам «святых», не прибегают к таким пыш­ ным богослужениям, к а к пра­ вославная церковь, и т. д. В чем же состоит реакцион­ ная сущность сектантской про­ паганды и ка кой вред она причиняет людям? Сектантское вероучение, к а к и всякая религия, основано на бездоказательной вере в существование сверхъестест­ венных сил загробного мира, в котором якобы обитают бог, ангелы, демоны и другие су­ щества, управляющие жизнью людей на земле. И секты и церковь учат, что наша зем­ ля и другие планеты сотворе­ ны богом и целиком зависят от его доброй или злой воли. Этим самым они уводят пирую­ щего человека от научного по­ знания. Одним из коренных положе­ ний в е р о й религии является также проповедь, что будто на земле все люди — братья, сыновья общего для всех «не­ бесного отца» и поэтому они- де должны с любовью отно­ ситься друг к другу, незави­ симо от их классовой принад­ лежности. В сектантских мо­ литвенных домах часто можно видеть лозунг, вывешенный на самом видном месте в виде плаката: «Бог есть любовь». Сектанты усиленно распростра­ няют идею о всеобщей любви людей друг к другу. Известно, однако, что, например, хри­ стианская религия проповеду­ ет любовь людей друг к другу около двух тысяч лет. Но на­ силие, угнетение человека че­ ловеком, порабощение бедных богатыми существуют и поны­ не в капиталистических стра­ нах. Не может быть «любви», «братства» в обществе, в ко ­ тором все средства производ­ ства принадлежат не народу, а помещикам и капиталистам. Действительное человеколюбие всключает в себя не союз ра­ бочих с капиталистами и крестьян с помещиками, а борьбу за уничтожение эксплуа­ таторского строя. Только в об­ ществе, освобожденном от эксплуатации, можно создать счастливую, достойную чело­ века жизнь, только в таком обществе люди становятся братьями. Большой вред приносят об­ ществу сектантские проповеди о так называемом «конце ми­ ра», о «страшном суде». Сек­ тантские проповедники стре­ мятся этим запугать отсталых людей небылицами о «свето­ преставлении», посеять страх перед будущим и тем самым укрепить в массах свои пози­ ции. В Александровском и Но- воселицком районах Ставро­ польского края долгое время подвизался «прорицатель» Бе­ ликов. Он распространял ле­ генду о «скоромконце света», который якобы наступит в 1949 году. Когда же этот год пришел и никакого «светопре­ ставления» не произошло, Ке- лимов поспешил скрыться. В условиях нашего социали­ стического строя, где осуще­ ствлена культурная революция, проповедникам все труднее становится вовлекать в свои секты людей. Советские люди тянутся не к религии, а к науке, к знанию. Имеется не­ мало случаев, когда сектанты выходят из религиозных сект, окончательно порывают с ними и его вред свои связи. Вот что писал в газету «Комсомольская прав­ да» молодой рабочий М. Гав- рюш: «Работая в Кривом Роге, я попал под влияние бапти­ стов. Я бросил кни ги , пере­ стал учиться, чуть не оставил работу. Я обращался к богу, просил его о милости, просил исполнять мои желания, но бог молчал...». Поняв бессмыс­ ленность и вред религии, Гав- рюш порвал с баптистской сек­ той, начал снова учиться. Свое счастье и смысл жизни он на­ шел не в религии, а в труде, учебе. Это, конечно, не означает, что религиозное сектантство в нашей стране уже утратило свое влияние на определенную часть населения. Сектантам еще удается увлекать своими проповедями некоторых трудя­ щихся. Там же, где проповеди и «душеспасительные» беседы не помогают удерживать лю­ дей под своим влиянием, сек­ танты иногда прибегают к пря­ мой физической расправе над «непокорными». В г а з е т е «Труд», например, сообщалось, к а к сектант Гавриил Копнин настоятельно требовал от сво­ ей жены Наташи Жичалиной уйти с работы, отказаться от образования. Он запретил ей ездить в Ташкент к подругам по техникуму. «Нечего тебе там делать,— говорил он,— В большом городе один разврат. Да и здесь вечером без меня не смей никуда ходить. Ты моя жена, я хозяин». Жена воспро­ тивилась этому. Во время ссо­ ры с женой Копнин озверел и убил ее. Суд заслуженно н а ­ казал убийцу. Современное сектантство яв­ ляется одним из видов духов­ ного порабощения масс. Вся идеологическая деятельность сектантства находится в непри­ миримом противоречии с науч­ ным мировоззрением, с интере­ сами трудящихся. Сектантские организации в капиталистиче­ ских странах всячески под­ держиваются государственной властью и отдельными монопо­ листами. В США существуют тысячи баптистских общин. Баптисты США широко развер­ нули активную деятельность не только в своей стране. Они оказывают влияние на бапти­ стов и других стран. Для этой цели несколько лет тому на­ зад из Англии в США переме­ стился исполком всемирного союза баптистов. Империали­ сты не довольствуются одним лишь насаждением религиоз­ ные верований среди трудя­ щихся. Они под маской раз­ личных проповедников и мис­ сионеров засылают в разные страны своих лиц, ведущих подрывную работу. За послед­ ние годы многие «святые от­ цы» и «братцы» были разобла­ чены к а к явные враги свобо­ долюбивых народов. В нашей стране подорваны социальные корни религии, в том числе и сектантской. Сек­ тантство у нас сохранилось лишь к а к пережиток прошло­ го. Окончательное преодоле­ ние религиозных взглядов сре­ ди трудящихся, важная зада­ ча идеологической рабзты. Е. Тучков. Девять лет назад, 18 марта 1948 года, между . Советским Союзом и Народной Республи­ кой Болгарией был подписан Договор о дружбе, сотрудни­ честве и взаимной помощи, за­ крепивший на вечные времена нерасторжимые узы братских связей двух народов, идущих по единому пути строительства новой, счастливой жизни. Дружба советских и болгар­ ских трудящихся, родившаяся и окрепшая в борьбе за сво­ боду болгарского народа от многовекового ига чужеземных поработителей, в совместной борьбе против фашизма, за мир и демократию, с каждым годом развивается и крепнет. Недавний дружественный ви­ зит в Советский Союз руково­ дителей партии и правитель­ ства Болгарии и подписание Декларации о переговорах пра­ вительственных делегаций Со­ ветского Союза и Народной Республики Болгарии явились значительным вкладом в дело укрепления и развития совет­ ско-болгарской дружбы. К а к весь ход переговоров между представителями обеих стран, та к и дух упомянутой декла­ рации вновь подтвердили, что отношения между двумя стра­ нами основываются на ленин­ ски х принципах равноправия и взаимного уважения нацио­ нальных интересов, братской взаимопомощи, невмешатель­ ства во внутренние дела друг друга, глубокой преданности делу пролетарского интерна­ ционализма. Советский и болгарский на- Инциден 1 КАИР. (ТАСС). Печать сооб­ щает, что 16 марта в Газе вблизи штаб-квартиры чрезвы­ чайных вооруженных сил ООН датский солдат выстрелом из винтовки убил 22-летнего па­ лестинского юношу рыбака Ис­ маила Якуба Бакка. Исмаил Якуб Б акка получил пулевое ранение в шею и скончался че­ рез несколько минут после то­ го, к а к он был доставлен в госпиталь. Стрелявший дат­ ский солдат находился на бал­ коне здания, в котором разме­ стился штаб чрезвычайных вооруженных сил ООН. К а к уже сообщалось, не- роды, занятые мирным созида­ тельным трудом, преодолевая трудности, встречающиеся в ходе строительства коммуниз­ ма и социализма, возводят за­ воды и фабрики, шахты и элек­ тростанции, добиваются новых успехов в развитии сельского хозяйства, подъема благосо­ стояния и культуры трудящих ся масс. Под руководством коммуни­ стической партии Болгария до­ билась замечательных успехов в развитии своей экономики и культуры. Она стала индуст­ риально-аграрной страной, что обеспечивает условия для даль­ нейшего подъема благосостоя­ ния болгарского народа, уве­ ренно и непоколебимо идущего к новым победам в социали­ стическом строительстве. Из года в год расширяются экономические евязи, научно- техническое и культурное со­ трудничество между Болгарией и Советским Союзом. В строи­ тельстве социализма, в част­ ности в развитии промышлен­ ности, Болгария опирается на всестороннюю помощь Совет­ ского Союза. В свою очередь болгарский народ оказывает большую помощь советским людям, поставляя в СССР на взаимно выгодных условиях различного рода товары. Советские люди, все народы стран социалистического лаге­ ря гордятся успехами, достиг­ нутыми болгарским народом, и желают ему новых побед в ве­ ликом деле строительства со. циализма. в Г а з е сколько дней тому назад к а ­ надский солдат убил палестин­ ского юношу Мухаммеда эль- Мушарефа, который хотел укре­ пить над штаб-квартирой ООН египетский флаг. Протестуя против подобных действий войск ООН, население Газы требует, чтобы войска ООН были отведены на линию перемирия, к а к это предусма­ тривается резолюцией Гене­ ральной Ассамблеи. Редактор Н. Т. МЯЧИН. Адрес редакции: рабочий поселок Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 7. Телефоны редакции: редактор — 54, общий— 51. Заказ 244. Тира® 2460,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz