За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
4 З А К О М М У Н И З М № 3 4 ( 3 1 8 4 ) Рел игиозно е сект ан тство В Амсте р д ам е (Н и де рлан ды) у п ам ятн ика уч а стн икам ф ев раль ского восст ани я 1941 год а п ро т ив фаши стско й окк уп ации со стоялся большо й ми т инг. В нем п рин ял и уч а ст и е тысяч и ам сте р д ам ск и х рабочи х. М и т инг, п ро долж авший ся более двух ч асов, про ходил под лозунгом .Долой Шпейделя, нам нуж ен мир!“. Вечная болгаро-советская дружба Религиозное сектантство— разновидность религии. Осо бенно много сект имеет хри стианская религия, представ лявшая в прошлом пеструю смесь различных религиозных течений. Одно из этих тече ний превратилось в правосла вие, ставшее около тысячи лет тому назад господствую щей религией на Руси. Господство христианской церкви в феодальной России утвердилось в борьбе против старой языческой религии. Сектантское движение среди православных возникло в 14-м веке. В период средневековья оно получило широкое распро странение. В нем участвовали различные социальные группы. Каждая из этих групп по-сво ему протестовала против фео дализма и защищавшей его интересы православной церк ви. Дальнейшему росту сектант ства способствовало развитие капитализма. Борьба буржуа зии за свои права, а та к же протест патриархального крестьянства против его обез земеливания и разорения уси ливали развитие религиозных се кт: баптистов (от греческого слова баптизо—крещу), еван гелистов (евангельских хри стиан), а позднее и их разно видностей. Баптисты и евангелисты близки по своим вероучениям и приблизительно равны по численности. Поэтому они объ единились в единую религиоз ную организацию евангель ски х христиан — баптистов. Под этим названием они су ществуют и сейчас. Позднее к ним присоединились так назы ваемые пятидесятники. К чис лу разновидностей баптизма от носятся и адвентисты (от ла тинского слова адвентус—при шествие), которые существуют под названием адвентисты седьмого дня— «субботники», не признающие религиозных нраздников, кроме субботы. Некоторые люди считают, что секты и церковь нечто противоположное друг другу. На самом деле их идеи почти ничем не отличаются. Конечно, различия между сектами и церковью есть, но они каса ются только вопросов, связан ных с толкованием религиоз ного учения и выполнением обрядов. Сектанты стремятся не уничтожить религию, от ко торой они когда-то отпочкова лись, а очистить ее от неко торых обрядов. Они совершают обряды крещения, но не к а к таинство православных, а к а к обряды, «символы». Отличительная черта совре менных баптистов, адвентистов и других сектантов состоит в соблюдении ими принципа членства в своих общинах. Это придает особый оттенок их дея тельности. Никаких религиоз ных изображений в сектант ски х молитвенных домах нет. Сектанты отвергают поклоне ние иконам, мощам «святых», не прибегают к таким пыш ным богослужениям, к а к пра вославная церковь, и т. д. В чем же состоит реакцион ная сущность сектантской про паганды и ка кой вред она причиняет людям? Сектантское вероучение, к а к и всякая религия, основано на бездоказательной вере в существование сверхъестест венных сил загробного мира, в котором якобы обитают бог, ангелы, демоны и другие су щества, управляющие жизнью людей на земле. И секты и церковь учат, что наша зем ля и другие планеты сотворе ны богом и целиком зависят от его доброй или злой воли. Этим самым они уводят пирую щего человека от научного по знания. Одним из коренных положе ний в е р о й религии является также проповедь, что будто на земле все люди — братья, сыновья общего для всех «не бесного отца» и поэтому они- де должны с любовью отно ситься друг к другу, незави симо от их классовой принад лежности. В сектантских мо литвенных домах часто можно видеть лозунг, вывешенный на самом видном месте в виде плаката: «Бог есть любовь». Сектанты усиленно распростра няют идею о всеобщей любви людей друг к другу. Известно, однако, что, например, хри стианская религия проповеду ет любовь людей друг к другу около двух тысяч лет. Но на силие, угнетение человека че ловеком, порабощение бедных богатыми существуют и поны не в капиталистических стра нах. Не может быть «любви», «братства» в обществе, в ко тором все средства производ ства принадлежат не народу, а помещикам и капиталистам. Действительное человеколюбие всключает в себя не союз ра бочих с капиталистами и крестьян с помещиками, а борьбу за уничтожение эксплуа таторского строя. Только в об ществе, освобожденном от эксплуатации, можно создать счастливую, достойную чело века жизнь, только в таком обществе люди становятся братьями. Большой вред приносят об ществу сектантские проповеди о так называемом «конце ми ра», о «страшном суде». Сек тантские проповедники стре мятся этим запугать отсталых людей небылицами о «свето преставлении», посеять страх перед будущим и тем самым укрепить в массах свои пози ции. В Александровском и Но- воселицком районах Ставро польского края долгое время подвизался «прорицатель» Бе ликов. Он распространял ле генду о «скоромконце света», который якобы наступит в 1949 году. Когда же этот год пришел и никакого «светопре ставления» не произошло, Ке- лимов поспешил скрыться. В условиях нашего социали стического строя, где осуще ствлена культурная революция, проповедникам все труднее становится вовлекать в свои секты людей. Советские люди тянутся не к религии, а к науке, к знанию. Имеется не мало случаев, когда сектанты выходят из религиозных сект, окончательно порывают с ними и его вред свои связи. Вот что писал в газету «Комсомольская прав да» молодой рабочий М. Гав- рюш: «Работая в Кривом Роге, я попал под влияние бапти стов. Я бросил кни ги , пере стал учиться, чуть не оставил работу. Я обращался к богу, просил его о милости, просил исполнять мои желания, но бог молчал...». Поняв бессмыс ленность и вред религии, Гав- рюш порвал с баптистской сек той, начал снова учиться. Свое счастье и смысл жизни он на шел не в религии, а в труде, учебе. Это, конечно, не означает, что религиозное сектантство в нашей стране уже утратило свое влияние на определенную часть населения. Сектантам еще удается увлекать своими проповедями некоторых трудя щихся. Там же, где проповеди и «душеспасительные» беседы не помогают удерживать лю дей под своим влиянием, сек танты иногда прибегают к пря мой физической расправе над «непокорными». В г а з е т е «Труд», например, сообщалось, к а к сектант Гавриил Копнин настоятельно требовал от сво ей жены Наташи Жичалиной уйти с работы, отказаться от образования. Он запретил ей ездить в Ташкент к подругам по техникуму. «Нечего тебе там делать,— говорил он,— В большом городе один разврат. Да и здесь вечером без меня не смей никуда ходить. Ты моя жена, я хозяин». Жена воспро тивилась этому. Во время ссо ры с женой Копнин озверел и убил ее. Суд заслуженно н а казал убийцу. Современное сектантство яв ляется одним из видов духов ного порабощения масс. Вся идеологическая деятельность сектантства находится в непри миримом противоречии с науч ным мировоззрением, с интере сами трудящихся. Сектантские организации в капиталистиче ских странах всячески под держиваются государственной властью и отдельными монопо листами. В США существуют тысячи баптистских общин. Баптисты США широко развер нули активную деятельность не только в своей стране. Они оказывают влияние на бапти стов и других стран. Для этой цели несколько лет тому на зад из Англии в США переме стился исполком всемирного союза баптистов. Империали сты не довольствуются одним лишь насаждением религиоз ные верований среди трудя щихся. Они под маской раз личных проповедников и мис сионеров засылают в разные страны своих лиц, ведущих подрывную работу. За послед ние годы многие «святые от цы» и «братцы» были разобла чены к а к явные враги свобо долюбивых народов. В нашей стране подорваны социальные корни религии, в том числе и сектантской. Сек тантство у нас сохранилось лишь к а к пережиток прошло го. Окончательное преодоле ние религиозных взглядов сре ди трудящихся, важная зада ча идеологической рабзты. Е. Тучков. Девять лет назад, 18 марта 1948 года, между . Советским Союзом и Народной Республи кой Болгарией был подписан Договор о дружбе, сотрудни честве и взаимной помощи, за крепивший на вечные времена нерасторжимые узы братских связей двух народов, идущих по единому пути строительства новой, счастливой жизни. Дружба советских и болгар ских трудящихся, родившаяся и окрепшая в борьбе за сво боду болгарского народа от многовекового ига чужеземных поработителей, в совместной борьбе против фашизма, за мир и демократию, с каждым годом развивается и крепнет. Недавний дружественный ви зит в Советский Союз руково дителей партии и правитель ства Болгарии и подписание Декларации о переговорах пра вительственных делегаций Со ветского Союза и Народной Республики Болгарии явились значительным вкладом в дело укрепления и развития совет ско-болгарской дружбы. К а к весь ход переговоров между представителями обеих стран, та к и дух упомянутой декла рации вновь подтвердили, что отношения между двумя стра нами основываются на ленин ски х принципах равноправия и взаимного уважения нацио нальных интересов, братской взаимопомощи, невмешатель ства во внутренние дела друг друга, глубокой преданности делу пролетарского интерна ционализма. Советский и болгарский на- Инциден 1 КАИР. (ТАСС). Печать сооб щает, что 16 марта в Газе вблизи штаб-квартиры чрезвы чайных вооруженных сил ООН датский солдат выстрелом из винтовки убил 22-летнего па лестинского юношу рыбака Ис маила Якуба Бакка. Исмаил Якуб Б акка получил пулевое ранение в шею и скончался че рез несколько минут после то го, к а к он был доставлен в госпиталь. Стрелявший дат ский солдат находился на бал коне здания, в котором разме стился штаб чрезвычайных вооруженных сил ООН. К а к уже сообщалось, не- роды, занятые мирным созида тельным трудом, преодолевая трудности, встречающиеся в ходе строительства коммуниз ма и социализма, возводят за воды и фабрики, шахты и элек тростанции, добиваются новых успехов в развитии сельского хозяйства, подъема благосо стояния и культуры трудящих ся масс. Под руководством коммуни стической партии Болгария до билась замечательных успехов в развитии своей экономики и культуры. Она стала индуст риально-аграрной страной, что обеспечивает условия для даль нейшего подъема благосостоя ния болгарского народа, уве ренно и непоколебимо идущего к новым победам в социали стическом строительстве. Из года в год расширяются экономические евязи, научно- техническое и культурное со трудничество между Болгарией и Советским Союзом. В строи тельстве социализма, в част ности в развитии промышлен ности, Болгария опирается на всестороннюю помощь Совет ского Союза. В свою очередь болгарский народ оказывает большую помощь советским людям, поставляя в СССР на взаимно выгодных условиях различного рода товары. Советские люди, все народы стран социалистического лаге ря гордятся успехами, достиг нутыми болгарским народом, и желают ему новых побед в ве ликом деле строительства со. циализма. в Г а з е сколько дней тому назад к а надский солдат убил палестин ского юношу Мухаммеда эль- Мушарефа, который хотел укре пить над штаб-квартирой ООН египетский флаг. Протестуя против подобных действий войск ООН, население Газы требует, чтобы войска ООН были отведены на линию перемирия, к а к это предусма тривается резолюцией Гене ральной Ассамблеи. Редактор Н. Т. МЯЧИН. Адрес редакции: рабочий поселок Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 7. Телефоны редакции: редактор — 54, общий— 51. Заказ 244. Тира® 2460,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz