За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М Больше заботы о школах рабочей и сельской молодежи № 27 (3177) Улучшать идейно-воспитательную работу среди молодежи Пленум Ц К В Л КС М В течение трех лет суще ствует в Данкове вечерняя средняя школа. В 1956— 57 учебном году значительно укрепилась учеб но-материальная база вечер ней школы. Так, благодаря значительной помощи средней школы № 2 школа рабочей молодежи имеет в учебных ка бинетах все необходимое обо рудование для проведения ла бораторных работ. В 1956— 57 учебном году в школу направлены лучшие опытные педагоги тт. Шебанов М. И., Гончарова М. В., Воро нина В. П., Сероугольникова М. И., Солдатова 3. А., Рын дина Е. И. и др. В школе ра ботают 12 учителей, 8 учите лей имеют высшее образова ние. Велико стремление рабочей и сельской молодежи к зна ниям, к повышению своего об щеобразовательного и делово го уровня. Этого требуют сама жизнь, тот уровень промыш ленного и сельскохозяйствен ного производства, которые строятся на основе передовой науки и техники. Малообразо ванному рабочему трудно ов ладеть квалифицированной про фессией, дать высокую произ водительность труда, встать в ряды передовиков и новаторов. Только широкие знания и опыт позволяют поднять куль туру труда, овладеть сложны ми машинами и механизмами, добиться необходимого успеха. Благородная и почетная за дача учителей школы рабочей молодежи, работников райОНО, всей общественности— помочь рабочей и колхозной молодежи получить образование. Работать и учиться— нелег ко, надо иметь выдержку, упорство и настойчивость, во лю к достижению цели. Тут- то и важна дружная помощь учителей и руководителей пред приятий молодым рабочим и колхозникам. В 1955— 56 учебном году 18 человек окончили вечернюю среднюю школу и все они ра ботают в учреждениях, органи зациях Данкова. Многие из них поступили на заочное обучение в высшие учебные за ведения. В 1956— 57 учебном году в 7— 10 классы школы было при нято 74 человека. Итоги первого полугодия учебного года показывают, что рабочая молодежь стремится закончить среднюю школу без отрыва от производства. Боль шинство учащихся серьезно работает над собой, добивается хорошей успеваемости. Успе ваемость по школе за первое полугодие составила 98 про центов. Но в организации обучения трудящихся без отрыва от про изводства имеют место круп ные недостатки. Существую щая единственная в районе школа рабочей молодежи не удовлетворяет стремлений тру дящихся к получению общего семилетнего и среднего обра зования. Онаохватывает лишь незначительную часть рабочих, не имеющих среднего и даже законченного начального обра зования. Крайне мал охват обучени ем молодежи на таких, на пример, предприятиях, ка к Хи мический и Щебеночный заво ды, Данковская МТС, райпо требсоюз и другие. Хозяйственные руководите ли и общественные организа ции предприятий мало еще за ботятся об образовании рабо чих. Серьезным недостатком в деятельности нашей школы яв ляется отсев учащихся. Изу чение причин отсева учащих ся показывает, что многие учащиеся перестали посещать учебное заведение из-за невоз можности совместить учебу с производственной работой. Ви на тут ложится главным об разом на руководителей пред приятий, профсоюзные и ком сомольские организации. Они часто не проявляют заботы о том, чтобы создать учащимся условия, не интересуются жизнью школы, считая, что это дело лишь школы и рай ОНО. В нашей школе за время ее существования, т. е. за три года, не побывали ни руково дители предприятий, ни ком сомольские, ни профсоюзные работники (особенно Химиче ского завода). Между тем зна чительный процент учащихся работает на этом заводе. Еще хуже с обучением сель ской молодежи. В нашем рай оне в таких крупных населен ных пунктах, к а к Бигильдино, Ягодное, Ново - Никольское, Спешне-йвановка, существуют только начальные и семилет ние школы. РайОНО необходимо продумать вопрос об открытии средних школ сельской молодежи и от дельных 8— 10 классов при детских школах сельской мест ности (особенно в наиболее крупных д в у х -т р е х населен ных пун ктах нашего района). Это даст возможность молоде жи, работающей в колхозах,/ совхозах, МТС, получить сред нее образование. Необходимо, однако, и здесь проявить должную заботу о создании условий для учащих ся, чтобы им не надо было хо дить за 10— 12 километров на занятия, ка к это наблюдается у нас: некоторые учащиеся по сещают школу из Бигильдино. Учителям в их почетном и нелегком деле по обучению и воспитанию трудовой молоде жи самым активным образом должны помогать руководите ли предприятий, партийные, профсоюзные и комсомольские организации. Их прямой долг — заботиться об учебе, воспи тании тех, кто, самоотвержен но работая и учась, готовит себя к активному участию в коммунистическом строительст ве. И. Л о б ов , директор средней шкоды рабочей молодежи. 26— 27 февраля с. г. со стоялся очередной V II пленум ЦК ВЛКСМ. Заслушав и обсу див доклад секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Шелепина А. Н., Центральный Комитет ВЛКСМ принял постановление «Об улучшении идейно-воспита тельной работы комсомольских организаций среди молодежи». Пленум отметил, что борьба за построение коммунизма ста ла великой школой революци онного воспитания молодого поколения советских людей с замечательными моральными качествами. Свидетельство это го— повседневный самоотвер женный труд молодежи в на родном хозяйстве, патриоти ческие дела, свершаемые ком сомолом и молодежью под ру ководством Коммунистической партии по освоению целинных земель, строительству новых предприятий в Сибири, на Дальнем Востоке, Крайнем Се вере, в Донбассе. Вместе с .тем ЦК ВЛКСМ считает, что вклад советской молодежи в общенародное де ло станет еще более значи тельным, роль комсомола ка к помощника и резерва партии возрастет, если он сильнее разовьет революционную энер гию молодежи. Решающее зна чение в этом имеет устране ние вскрытых XX съездом КПСС серьезных недостатков в деятельности комсомольских организаций и, прежде всего, в их идейно-воспитательной работе. Главный недостаток идейно воспитательной работы во мно ги х комсомольских организа циях состоит в том, что она зачастую проводится оторванно от практики коммунистическо го строительства, без учета требований времени, конкрет ных условий и обстановки. Комсомольские организациипо- рой забывают, что нынешнее поколение молодежи родилось, выросло и начало свою трудо вую деятельность в условиях, когда уже победил социализм, когда созданы исключительно благоприятные условия для воспитания молодежи. Оно, естественно, не прошло той суровой школы революционной борьбы и закалки, не испыта ло тех лишений и трудностей, которые выпали на долю стар шего поколения. Часть моло дежи плохо представляет, ка кой ценой, какой кровью и потом завоеваны те условия, в которых она сегодня живет, считает, что так было всегда. Некоторые юноши и девушки проявляют иждивенческие на строения, хорошо усвоив свои права, забывают об обязан ностях перед обществом, тре буют от государства много, а дают ему мало. Кое-где сни жена требовательность к мо лодежи, отдельные молодые люди растут в тепличных ус ловиях. Многие комсомольские орга низации, комитеты комсомола ослабили внимание к идейной закалке молодежи, не ведут наступательной борьбы против происков буржуазной пропа ганды, слабо воспитывают мо лодежь в духе большевистской бдительности. Нельзя пройти и мимо того, что комсомольские организа ции недостаточно занимаются моральным воспитанием моло дежи, слабо борются с пьян ством, хулиганством, с тем, что некоторые молодые люди ведут праздный образ жизни. Комсомол призван каждым своим делом, большим и ма лым, воспитывать убежденных и страстных борцов за дело коммунизма, настоящих ле нинцев. Его долг— прививать молодежи глубокую идейность, беззаветную преданность со циалистической Родине, про летарский интернационализм: любовь к труду, коллективизм, товарищество; формировать ее сознание в духе современного научного мировоззрения, ате изма, борьбы с религиозными предрассудками. Комсомоль ские организации должны вос питывать молодое поколение бодрым и жизнерадостным, здоровым и трудолюбивым, прививать юношам и девуш кам уважение к труду, к лю дям, производящим материаль ные ценности, возбуждать жажду трудового подвига. Всю идеологическую работу в комсомольских организациях надо тесно связать с практи кой коммунистического строи тельства, подчинить задачам успешного выполнения исто рических решений XX съезда КПСС. Воспитывая молодежь в духе советского патриотизма, ком сомольские организации обя заны раскрывать перед ней во всем величии достижения и завоевания нашей Родины, славные революционные и тру довые традиции советского на рода и Коммунистической пар тии. Необходимо серьезно улуч шить политическое просвеще ние, помогать молодежи в изу чении марксизма-ленинизма, разъяснять ей учение о клас сах и классовой борьбе, о со циалистической революции, о диктатуре пролетариата, о п у тях перехода от капитализма к социализму, о национальном вопросе, о пролетарском интер национализме, о роли партии в борьбе за победу коммуниз ма, о социалистической демо кратии. В лекционной работе надо отказаться от шаблона, прово дить для молодежи содержа тельные доклады и лекции, ве чера вопросов и ответов. Ком сомольским организациям ре комендовано организовать чте ния, посвященные 40-летию Советской власти. Пленум вы сказался за создание агиткол лективов в крупных комсо мольских организациях. Пленум потребовал от ком сомольских организаций уси лить идейно-воспитательную работу среди творческой моло дежи, помогать ее профессио нальному росту, выступать против произведений литерату ры и искусства, искаженно изображающих советскую дей ствительность, наносящих ущерб делу воспитания моло дежи. ЦК ЛКСМ союзных респуб лик, крайкомы и обкомы ком сомола обязаны улучшить идей но-политическую работу среди студенчества, добиваться пра вильного сочетания учебной и воспитательной работы с а к тивным участием студентов в общественно-полезном труде. Необходимо принять меры к тому, чтобы вузовские комсо мольские организации активно участвовали в приеме молоде жи в вуз, назначении стипен дий, распределении общежи тий. Требуется уделять значи тельно больше внимания эсте тическому воспитанию молоде жи, формированию у нее хо роших вкусов, следует забо титься о том, чтобы все юно ши и девушки имели хорошую осанку, выправку, просто и со вкусом одевались. Комсомольские организации должны еще шире развивать массовую физическую культу ру и спорт, внедрять произ водственную гимнастику, са нитарию и ги гие н у в повсе дневный быт молодежи. Со вместно с ВЦСПС и другими организациями обеспечить ши рокое развитие массового ту ризма. Центральный Комитет ВЛКСМ призвал всех комсомольцев и молодежь ознаменовать 40-ле тие Советской власти новым подъемом социалистического соревнования, славными дела ми, в которых найдет свое про явление беззаветная любовь нашей молодежи к социали стической Родине. Главное архивное управле ние совместно с Институтом истории Академии на ук СССР и Институт марксизма-лениниз ма при ЦК КПСС готовят к изданию серию документаль ных сборников «Великая Ок тябрьская социалистическая революция». Всего намечено выпустить 12 томов. Помещен ные в них многочисленные ма териалы ярко осветят историю Д О К У М Е Н ТЫ В Е Л И КО ГО О КТЯ БРЯ подготовки и проведения Ок-| тябрьской революции, руково дящую и организующую' роль' Коммунистической партии и деятельность партийных орга низаций по мобилизации рево люционных сил. Издание первого и шестого томов приурочивается к 40-й годовщине Великого Октября. В них помещено около 1.500 документов, Первый том осве щает революционное движение в России после свержения са модержавия (27 февраля— 3 апреля 1917 года), шестой том — подготовку и проведение' во оруженного восстания в Петро граде (сентябрь— ноябрь 1917 года). Значительная часть докумен тов, включенных в эти два то ма, публикуется впервые.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz