За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М Больше заботы о школах рабочей и сельской молодежи № 27 (3177) Улучшать идейно-воспитательную работу среди молодежи Пленум Ц К В Л КС М В течение трех лет суще­ ствует в Данкове вечерняя средняя школа. В 1956— 57 учебном году значительно укрепилась учеб­ но-материальная база вечер­ ней школы. Так, благодаря значительной помощи средней школы № 2 школа рабочей молодежи имеет в учебных ка ­ бинетах все необходимое обо­ рудование для проведения ла­ бораторных работ. В 1956— 57 учебном году в школу направлены лучшие опытные педагоги тт. Шебанов М. И., Гончарова М. В., Воро­ нина В. П., Сероугольникова М. И., Солдатова 3. А., Рын­ дина Е. И. и др. В школе ра­ ботают 12 учителей, 8 учите­ лей имеют высшее образова­ ние. Велико стремление рабочей и сельской молодежи к зна­ ниям, к повышению своего об­ щеобразовательного и делово­ го уровня. Этого требуют сама жизнь, тот уровень промыш­ ленного и сельскохозяйствен­ ного производства, которые строятся на основе передовой науки и техники. Малообразо­ ванному рабочему трудно ов­ ладеть квалифицированной про­ фессией, дать высокую произ­ водительность труда, встать в ряды передовиков и новаторов. Только широкие знания и опыт позволяют поднять куль­ туру труда, овладеть сложны­ ми машинами и механизмами, добиться необходимого успеха. Благородная и почетная за­ дача учителей школы рабочей молодежи, работников райОНО, всей общественности— помочь рабочей и колхозной молодежи получить образование. Работать и учиться— нелег­ ко, надо иметь выдержку, упорство и настойчивость, во­ лю к достижению цели. Тут- то и важна дружная помощь учителей и руководителей пред­ приятий молодым рабочим и колхозникам. В 1955— 56 учебном году 18 человек окончили вечернюю среднюю школу и все они ра­ ботают в учреждениях, органи­ зациях Данкова. Многие из них поступили на заочное обучение в высшие учебные за­ ведения. В 1956— 57 учебном году в 7— 10 классы школы было при­ нято 74 человека. Итоги первого полугодия учебного года показывают, что рабочая молодежь стремится закончить среднюю школу без отрыва от производства. Боль­ шинство учащихся серьезно работает над собой, добивается хорошей успеваемости. Успе­ ваемость по школе за первое полугодие составила 98 про­ центов. Но в организации обучения трудящихся без отрыва от про­ изводства имеют место круп­ ные недостатки. Существую­ щая единственная в районе школа рабочей молодежи не удовлетворяет стремлений тру­ дящихся к получению общего семилетнего и среднего обра­ зования. Онаохватывает лишь незначительную часть рабочих, не имеющих среднего и даже законченного начального обра­ зования. Крайне мал охват обучени­ ем молодежи на таких, на­ пример, предприятиях, ка к Хи­ мический и Щебеночный заво­ ды, Данковская МТС, райпо­ требсоюз и другие. Хозяйственные руководите­ ли и общественные организа­ ции предприятий мало еще за­ ботятся об образовании рабо­ чих. Серьезным недостатком в деятельности нашей школы яв­ ляется отсев учащихся. Изу­ чение причин отсева учащих­ ся показывает, что многие учащиеся перестали посещать учебное заведение из-за невоз­ можности совместить учебу с производственной работой. Ви­ на тут ложится главным об­ разом на руководителей пред­ приятий, профсоюзные и ком­ сомольские организации. Они часто не проявляют заботы о том, чтобы создать учащимся условия, не интересуются жизнью школы, считая, что это дело лишь школы и рай­ ОНО. В нашей школе за время ее существования, т. е. за три года, не побывали ни руково­ дители предприятий, ни ком­ сомольские, ни профсоюзные работники (особенно Химиче­ ского завода). Между тем зна­ чительный процент учащихся работает на этом заводе. Еще хуже с обучением сель­ ской молодежи. В нашем рай­ оне в таких крупных населен­ ных пунктах, к а к Бигильдино, Ягодное, Ново - Никольское, Спешне-йвановка, существуют только начальные и семилет­ ние школы. РайОНО необходимо продумать вопрос об открытии средних школ сельской молодежи и от­ дельных 8— 10 классов при детских школах сельской мест­ ности (особенно в наиболее крупных д в у х -т р е х населен­ ных пун ктах нашего района). Это даст возможность молоде­ жи, работающей в колхозах,/ совхозах, МТС, получить сред­ нее образование. Необходимо, однако, и здесь проявить должную заботу о создании условий для учащих­ ся, чтобы им не надо было хо­ дить за 10— 12 километров на занятия, ка к это наблюдается у нас: некоторые учащиеся по­ сещают школу из Бигильдино. Учителям в их почетном и нелегком деле по обучению и воспитанию трудовой молоде­ жи самым активным образом должны помогать руководите­ ли предприятий, партийные, профсоюзные и комсомольские организации. Их прямой долг — заботиться об учебе, воспи­ тании тех, кто, самоотвержен­ но работая и учась, готовит себя к активному участию в коммунистическом строительст­ ве. И. Л о б ов , директор средней шкоды рабочей молодежи. 26— 27 февраля с. г. со­ стоялся очередной V II пленум ЦК ВЛКСМ. Заслушав и обсу­ див доклад секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Шелепина А. Н., Центральный Комитет ВЛКСМ принял постановление «Об улучшении идейно-воспита­ тельной работы комсомольских организаций среди молодежи». Пленум отметил, что борьба за построение коммунизма ста­ ла великой школой революци­ онного воспитания молодого поколения советских людей с замечательными моральными качествами. Свидетельство это­ го— повседневный самоотвер­ женный труд молодежи в на­ родном хозяйстве, патриоти­ ческие дела, свершаемые ком­ сомолом и молодежью под ру­ ководством Коммунистической партии по освоению целинных земель, строительству новых предприятий в Сибири, на Дальнем Востоке, Крайнем Се­ вере, в Донбассе. Вместе с .тем ЦК ВЛКСМ считает, что вклад советской молодежи в общенародное де­ ло станет еще более значи­ тельным, роль комсомола ка к помощника и резерва партии возрастет, если он сильнее разовьет революционную энер­ гию молодежи. Решающее зна­ чение в этом имеет устране­ ние вскрытых XX съездом КПСС серьезных недостатков в деятельности комсомольских организаций и, прежде всего, в их идейно-воспитательной работе. Главный недостаток идейно­ воспитательной работы во мно­ ги х комсомольских организа­ циях состоит в том, что она зачастую проводится оторванно от практики коммунистическо­ го строительства, без учета требований времени, конкрет­ ных условий и обстановки. Комсомольские организациипо- рой забывают, что нынешнее поколение молодежи родилось, выросло и начало свою трудо­ вую деятельность в условиях, когда уже победил социализм, когда созданы исключительно благоприятные условия для воспитания молодежи. Оно, естественно, не прошло той суровой школы революционной борьбы и закалки, не испыта­ ло тех лишений и трудностей, которые выпали на долю стар­ шего поколения. Часть моло­ дежи плохо представляет, ка ­ кой ценой, какой кровью и потом завоеваны те условия, в которых она сегодня живет, считает, что так было всегда. Некоторые юноши и девушки проявляют иждивенческие на­ строения, хорошо усвоив свои права, забывают об обязан­ ностях перед обществом, тре­ буют от государства много, а дают ему мало. Кое-где сни­ жена требовательность к мо­ лодежи, отдельные молодые люди растут в тепличных ус­ ловиях. Многие комсомольские орга­ низации, комитеты комсомола ослабили внимание к идейной закалке молодежи, не ведут наступательной борьбы против происков буржуазной пропа­ ганды, слабо воспитывают мо­ лодежь в духе большевистской бдительности. Нельзя пройти и мимо того, что комсомольские организа­ ции недостаточно занимаются моральным воспитанием моло­ дежи, слабо борются с пьян­ ством, хулиганством, с тем, что некоторые молодые люди ведут праздный образ жизни. Комсомол призван каждым своим делом, большим и ма­ лым, воспитывать убежденных и страстных борцов за дело коммунизма, настоящих ле­ нинцев. Его долг— прививать молодежи глубокую идейность, беззаветную преданность со­ циалистической Родине, про­ летарский интернационализм: любовь к труду, коллективизм, товарищество; формировать ее сознание в духе современного научного мировоззрения, ате­ изма, борьбы с религиозными предрассудками. Комсомоль­ ские организации должны вос­ питывать молодое поколение бодрым и жизнерадостным, здоровым и трудолюбивым, прививать юношам и девуш­ кам уважение к труду, к лю­ дям, производящим материаль­ ные ценности, возбуждать жажду трудового подвига. Всю идеологическую работу в комсомольских организациях надо тесно связать с практи­ кой коммунистического строи­ тельства, подчинить задачам успешного выполнения исто­ рических решений XX съезда КПСС. Воспитывая молодежь в духе советского патриотизма, ком­ сомольские организации обя­ заны раскрывать перед ней во всем величии достижения и завоевания нашей Родины, славные революционные и тру­ довые традиции советского на­ рода и Коммунистической пар­ тии. Необходимо серьезно улуч­ шить политическое просвеще­ ние, помогать молодежи в изу­ чении марксизма-ленинизма, разъяснять ей учение о клас­ сах и классовой борьбе, о со­ циалистической революции, о диктатуре пролетариата, о п у ­ тях перехода от капитализма к социализму, о национальном вопросе, о пролетарском интер­ национализме, о роли партии в борьбе за победу коммуниз­ ма, о социалистической демо­ кратии. В лекционной работе надо отказаться от шаблона, прово­ дить для молодежи содержа­ тельные доклады и лекции, ве­ чера вопросов и ответов. Ком­ сомольским организациям ре­ комендовано организовать чте­ ния, посвященные 40-летию Советской власти. Пленум вы­ сказался за создание агиткол­ лективов в крупных комсо­ мольских организациях. Пленум потребовал от ком­ сомольских организаций уси­ лить идейно-воспитательную работу среди творческой моло­ дежи, помогать ее профессио­ нальному росту, выступать против произведений литерату­ ры и искусства, искаженно изображающих советскую дей­ ствительность, наносящих ущерб делу воспитания моло­ дежи. ЦК ЛКСМ союзных респуб­ лик, крайкомы и обкомы ком­ сомола обязаны улучшить идей­ но-политическую работу среди студенчества, добиваться пра­ вильного сочетания учебной и воспитательной работы с а к­ тивным участием студентов в общественно-полезном труде. Необходимо принять меры к тому, чтобы вузовские комсо­ мольские организации активно участвовали в приеме молоде­ жи в вуз, назначении стипен­ дий, распределении общежи­ тий. Требуется уделять значи­ тельно больше внимания эсте­ тическому воспитанию молоде­ жи, формированию у нее хо­ роших вкусов, следует забо­ титься о том, чтобы все юно­ ши и девушки имели хорошую осанку, выправку, просто и со вкусом одевались. Комсомольские организации должны еще шире развивать массовую физическую культу­ ру и спорт, внедрять произ­ водственную гимнастику, са­ нитарию и ги гие н у в повсе­ дневный быт молодежи. Со­ вместно с ВЦСПС и другими организациями обеспечить ши­ рокое развитие массового ту ризма. Центральный Комитет ВЛКСМ призвал всех комсомольцев и молодежь ознаменовать 40-ле­ тие Советской власти новым подъемом социалистического соревнования, славными дела­ ми, в которых найдет свое про­ явление беззаветная любовь нашей молодежи к социали­ стической Родине. Главное архивное управле­ ние совместно с Институтом истории Академии на ук СССР и Институт марксизма-лениниз­ ма при ЦК КПСС готовят к изданию серию документаль­ ных сборников «Великая Ок­ тябрьская социалистическая революция». Всего намечено выпустить 12 томов. Помещен­ ные в них многочисленные ма­ териалы ярко осветят историю Д О К У М Е Н ТЫ В Е Л И КО ГО О КТЯ БРЯ подготовки и проведения Ок-| тябрьской революции, руково­ дящую и организующую' роль' Коммунистической партии и деятельность партийных орга­ низаций по мобилизации рево­ люционных сил. Издание первого и шестого томов приурочивается к 40-й годовщине Великого Октября. В них помещено около 1.500 документов, Первый том осве­ щает революционное движение в России после свержения са­ модержавия (27 февраля— 3 апреля 1917 года), шестой том — подготовку и проведение' во­ оруженного восстания в Петро­ граде (сентябрь— ноябрь 1917 года). Значительная часть докумен­ тов, включенных в эти два то­ ма, публикуется впервые.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz