За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

^ чурун 1 2 м а я 1 9 8 ^ ^ ^ № 3 5 ^ ^ 1 ^ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОТ З Н А Н И Й -К ПРАКТИКЕ На нашем заводе состоялась методическая конференция «Об­ щественно - политическая прак­ тика — важная форма претворе­ ния знаний революционной тео­ рии в убеждение, активную жиз­ ненную позицию». На нее были приглашены пропагандисты пар­ тийной и комсомольской учебы, экономических школ и семинаров, руководители школ коммунисти­ ческого труда, председатели мето­ дических советов по экономичес­ кому образованию, заместители секретарей партийных организа­ ций по идеологической работе. С докладом «Общественно-по­ литическая практика — важное средство повышения результатив­ ности марксистско-ленинского об­ разования» выступила замести­ тель секретаря парткома Л. М. Дрякина. —Одним из критериев эффек­ тивности политической н эконо­ мической учебы является трудо­ вая и общественно - политичес­ кая активность, — подчеркнула в своем докладе Лидия Митрофа­ новна. — Именно с этих пози­ ций мы подходим сегодня к оцен­ ке деятельности парторганизаций, пропагандистов по совершенство­ ванию марксистско - ленинского образования. Партийные организации завода накопили определенный опыт связи пропаганды с жизнью, внед­ рения в систему марксистско-ле­ нинского образования обществен­ но - политической практики слу­ шателей. Эти вопросы начинают подниматься и обсуждаться^ на заседаниях партийного бюро, соб­ раниях, семинарах пропагандис­ тов и на занятиях со слушателя­ ми. Далее докладчик отметила, что в этом учебном году всеми фор­ мами партийной, комсомольской, экономической учебы на заводе охвачено 2,5 тысячи человек, 1026 занимаются в системе партийной учебы. — Мы имеем неплохие пропа­ гандистские кадры. Из 129 чело­ век 84 имеют высшее образова­ ние, 35 — с высшим политичес­ ким образованием, 118 членов КПСС, 25 — руководители цехов и отделов. Для многих пропагандистов, таких как Т. 11. Голубева (ЦЗЛ), В. И. Гончаров (ФЛЦ), А. М. Крохотин, В. М. Томилин (ЧЛЦ), 11. А. Панов (электрический цех), Н .Д, Буев (энергетический) и других, пропагандистская работа стала основной общественной де­ ятельностью. Опыт лучших пропагандистов свидетельствует о том, что они все в большей мере становятся для своих слушателей не просто лекторами, несущими информа­ цию, но и организаторами поли­ тического просвещения, консуль­ тантами, воспитателями, идейны­ ми наставниками. Задачей многих пропагандис­ тов стало не только хорошо орга­ низовать учебный процесс, гра­ мотно и интересно построить за­ нятие, чтобы вооружить слуша­ телей глубокими прочными зна­ ниями теории и политики КПСС. Пожалуй, самую главную задачу бойцы идеологического фронта видят в том, чтобы научить слу­ шателей руководствоваться эти­ ми знаниями в повседневной тру­ довой деятельности при выполне­ нии различных общественных по­ ручений. В. И. Ленин сказал, что учить людей надо не одной книжкой, а участием в повседневной жизнен­ ной борьбе. Поэтому именно общественно- политическакя практика слуша­ телей считается сегодня одной из действенных форм вовлечения их в активную общественно-полез­ ную деятельность, дающую систе­ му знаний, навыков самостояте­ льной работы с людьми, оказа­ ния помощи партийным органи­ зациям в коммунистическом вос­ питании трудящихся и решении важнейших задач экономики. — Давайте остановимся преж­ де всего на целях и задачах этой новой формы работы со слуша­ телями, — сказала Л. М. Дряки­ на.—Прежде всего—это углубле­ ние полученных знаний, превра­ щение этих знаний в убеждения, соединение процесса учебы с вы­ работкой у слушателей навыков активного участия в трудовой и общественной жизни всего кол­ лектива. Для решения этих задач наши пропагандисты используют раз­ личные виды общественно-поли­ тической практики: выступления слушателей с беседами, политин­ формациями в трудовых коллек­ тивах, выполнение заданий по социально - экономическому ана­ лизу деятельности коллективов цехов, выполнение поручений по анализу состояния идейно-воспи­ тательной работы, изучение об­ щественного мнения и так далее. Перед пропагандистом стоит задача* — научить своих слуша­ телей политически мыслить, по­ мочь нм выработать правильный взгляд на процессы и явления общественной жизни, приобрести навыки политической работы в массах. Здесь надо отдать должное пропагандистам Т. И. Голубе'вон и Е. И. Колтунову, которые стре­ мятся к тому, чтобы шаг за ша­ гом воспитывать в каждом ком­ мунисте качества и черты поли­ тического бойца, способного за­ щитить и отстоять свою точку зрения. Эти пропагандисты не просто стремятся вооружить слу­ шателей школ знаниями теории, они вырабатывают у них потреб­ ность в политическом самообра­ зовании. Творческое отношение к орга­ низации общественно - полити­ ческой практики слушателей про­ являют партийные организации чугунолитейного цеха, детских учреждений. Здесь по рекоменда­ циям пропагандистов партийные организации определяют, кому из слушателей какую поручать об­ щественную работу. Умело строит общественно-по­ литическую практику слушетелей пропагандист школы научного коммунизма ЧЛЦ Анатолий Ми­ хайлович Крохотин. Часть слу­ шателей регулярно выступает в своих коллективах в качестве по­ литинформаторов и агитаторов. Основой для их выступлений ста­ новятся те доклады, рефераты и выступления, которые они гото­ вят на занятиях. Л. М. Дрякина отметила, что в ряде школ научного коммунизма стал активнее использоваться ме­ тод подготовки и обсуждения ре­ фератов. Это один из наиболее сложных видов самостоятельной работы, но он способствует зак­ ладке глубоких знаний по изб­ ранной теме, вырабатывает уме­ ние излагать суть темы. Как известно, эффективность учебы определяется не числом слушателей, изучивших тот или иной курс, и не количеством пройденных тем, а прежде всего отдачей полученных слушателями знаний, повышением их творчес­ кой активности, теми достиже­ ниями, которых они добиваются в труде. Практически невозмож­ но поднять уровень учебы, если на занятиях царит скука и изла­ гаются прописные истины. — Особая роль в системе фак­ торов, призванных существенно повысить эффективность общест­ венного труда, отводится эконо­ мическому образованию и воспи­ танию масс. Экономическая учеба рассматривается ныне как орга­ ническая часть работы с кадра­ ми, одно из важнейших дел об­ щественных организаций. Как показывает анализ, самую массовую аудиторию в ныне дей­ ствующей системе экономическо­ го образования составляют шко­ лы коммунистического труда, в которых обучается 1109 человек. Притягательность этих школ вы­ зывается, во-первых, актуально­ стью изучаемых вопросов. Так, например, в этом году слушате­ ли изучают курсы «Ручной труд —на плечи машин», «Бригадный хозрасчет». А во-вторых, в пла­ нах работы таких школ преду­ сматривается время для обстоя­ тельного анализа местного пере­ дового опыта, овладения навыка­ ми практического задания. Заслуживает поддержки и рас­ пространения в школах комтруда МИЦ и чугунолитейного цеха проведение специальных занятий по темам: «Обоснование планов н социалистических обязательств», «Твой личный вклад в пятилет­ ку». Эти занятия пошли на поль­ зу потому, что каждый слуша­ тель задумается, а что может сделать он на своем рабочем месте, чтобы сэкономить время, электроэнергию и продукцию. Живой отклик у пропагандис­ тов вызвала инициатива, которая родилась на заводе в поддержку почина москвичей «Честь п слава — по труду», «Образцовой дис­ циплине труда—образцовый об­ щественный порядок». Большую работу пЬ воспита­ нию у слушателей рачительного отношения к сырью и металлу, у.мению экономить в большом и малом, вести рабочий счет каж­ дой минуте пятилетки проводили пропагандисты В. И. Быханов, В. М. ТомилИН (чугунолитейный цех), С. И. Славгородский (коп­ ровый цех). Практически каждое занятие у них заканчивалось по­ сильными для слушателей домаш­ ними заданиями, которые способ­ ствуют формированию экономи­ ческого мышления трдящихся. Творческая учеба трудящихся во многом способствует успешно­ му выполнению решений декабрь­ ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Конкретными делами со- кольские металлурги ответили на призыв партии—добиться сверх­ планового повышения производи­ тельности труда на один процент и снизить себестоимость на 0,5 процента. По сравнению с соот­ ветствующим кварталом прошло­ го года производительность тру­ да возросла на 5,2 процента, а экономия от снижения себестои­ мости составила 554 тыс. рублей при плане 450 тысяч рублей. К сожалению, у нас еще слабо осуществляется со стороны проф­ комов цехов руководство' эконо­ мическим образованием. Допус­ каются срывы занятий, во .мно­ гих школах учебный процесс еще не поднят до уровня требований, поставленных июньским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС. В связи с этим необходимо всем организа­ торам экономической учебы по­ высить ответственность за каче­ ство и результативность занятии. Решение этих вопросов должно быть тесно связано с высокими производственными показателями слушателей, активным участием их в общественно-политической жизни. А работы, прямо скажем, здесь еще много. В организации общественно-по­ литической практики еще есть и некоторые нерешенные проблемы. Отрицательно на ее проведении сказывается тот факт, что вся эта работа возложена полностью на пропагандистов. А без посто- янной помощи со стороны парт- бюро, бюро ВЛКСМ и профко­ мов цехов, без четкой координа­ ции, распределения обязанностей и контроля за выполнением слу­ шателями своих постоянных за­ даний трудно рассчитывать на ус­ пех в этом большом и важном деле. На наш взгляд, секретарям партийных, комсомольских орга­ низаций, председателям профко­ мов надо как можно чаще бы­ вать на занятиях, встречаться со слушателями школ, интересовать­ ся вопросами, которые волнуют людей. Конечно, это требует до­ полнительных усилий, времени, но можно обеспечить действенное улучшение руководства марксист­ ско - ленинской учебой. В заклю 1ение своего доклада Л. М. Дрякина сказала, что глав­ ное направление перестройки марксистско - ленинского обра­ зования — это повышение его качества, результативности и эф­ фективности. И нельзя забывать, что успех перестройки в значи­ тельной мере зависит от уровня знаний каждого пропагандиста, кому партия доверила самое цен­ ное—умы и сердца наших людей. Потом выступили участники методической конференции. Про­ пагандист комсомольской школы электрического цеха И. А. Панов выступил с сообщением о роли практических заданий в повыше­ нии трудовой и общественно-по­ литической активности слушате­ лей. О том, что дает слушателям анализ экономической деятельно­ сти трудового коллектива, рас­ сказал руководитель школы ком­ мунистического труда ЧЛЦ В. М. Томилин. С сообщением «Каж­ дый слушатель — активный об­ щественник» выступила зам. про­ пагандиста школы научного ком­ мунизма детских учреждений 3. И. Головина. О формирова­ нии экономического мышления молодежи рассказал пропаган­ дист экономической школы энер­ гетического цеха Н. Д. Буев. Участники заводской методиче­ ской конференции пропагандистов разработали рекомендации. С П О Р Т СТАЛ МАСТЕРОМ На зональном первенстве РСФСР в г. Туле удачно выступил воспитанник ДЮСШ плавания завода ученик 10 клас­ са «А» средней школы № 3 Анатолий Го­ ловин. На дистанции 100 .м вольным сти­ лем он выполнил норматив мастера спорта СССР и включен в состав сборной области для участия в финале первенства РСФСР по плаванию, который состоится 11—15 мая в г. Куйбышеве. Н. ЛЮФАНОВА, директор ДЮСШ. \ЛЛ/\ЛЛЛАЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /У\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ в средних школах жилого района заво. да хорошо налажена работа по профори. ентации. Учителя совместно с шефствую­ щими над учениками бригадами старатель­ но прививают учащимся любовь к технике, различным рабочим профессиям. НА СНИМКЕ: ст. инженер областного совета НТО И. К. Угольное в р у ч а е т лучшим ученикам памятные сувениры. Фото А. САЛЬНИКОВА. СЧАСТЛИВЫЕ ВЫИГРЫШИ Государственный внутрен н и н тиража выигрышей этих облига- выигрышный заем 1982 г. явля- ций обеими сберкассами «Соко- ется удобной и выгодной формой ла» выплачено 4 тысячи 200 руб- хранения денежных сбережений лей, в том числе 1 выигрыш на населения. По займу ежегодно сумму 1000 рублей, 3 выигрыша проводится 8 тиражей, и после на сумму 2§0 руб. Оплата выиг- каждого тиража увеличивается рышей продолжается, количество выигрышей, получае- Л. ГОСТЕЕВА, мых населением. Так, после 18-го зав. сберкассой № 028. В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ «ЗА ЧУГУН» Выражаем сердечную благодар­ ность и искреннюю признатель­ ность администрации, партийно­ му, профсоюзному и комсомольс­ кому комитетам завода, а также всем товарищам, разделившим наше горе, в связи с кончиной В. М. КОЗЛОВА. Семья Козловых, ОБЪЯВЛЕНИЕ Товарищи садоводы! Правле­ ния садоводческих товариществ «Сокол» 1, 2, 3, просят вас упла. тнть взнос за” 1984 год своевре­ менно. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА Трикотаж Современная мода в одежде — комплектность, лирический стиль, всевозможные отделки рюшами, воланами, вышивкой — нашла свое отражение в трикотажных изделиях. Витрины ателье, де­ монстрирующие образцы изделий, подтверждают это. Ассортимент широк — платья, юбки, жакеты, джемперы и жилеты, спортивные костюмы, шапочки, шарфы и дет­ ская одежда. Трикотажной одежде не страшны изменения моды. Уста­ ревшую, поношенную вещь легко отремонтировать, переделать в другое изделие, дополнив новыми модными элементами. С заказами на вязку или ре­ монт трикотажа обращайтесь в приемные салоны ателье: — «Элегант» — ателье высше­ го разряда, ' ул. Неделина, 20, тел. 2-22-48, ост. «Центральный рынок». Ул. Ушинского,1-а, тел. 4-97-22-49, ост. ул. Баумана. Ул. Гагарина, 69, тел. 6-33-58, ост. 24 школа. Заказ можно оформить также В городском комплексном прием­ ном пункте службы быта, распо­ ложенном в . общежитии и на предприятии. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да «Свободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. Редактор 3. БЕССОНОВА АЭ 44438 Липецк, типография з-да «Свободный сокол». 72-40. Тир. 1680. Зак. № 574

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz