За чугун. 1984 г. (г. Липецк)
^ чурун 1 2 м а я 1 9 8 ^ ^ ^ № 3 5 ^ ^ 1 ^ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОТ З Н А Н И Й -К ПРАКТИКЕ На нашем заводе состоялась методическая конференция «Об щественно - политическая прак тика — важная форма претворе ния знаний революционной тео рии в убеждение, активную жиз ненную позицию». На нее были приглашены пропагандисты пар тийной и комсомольской учебы, экономических школ и семинаров, руководители школ коммунисти ческого труда, председатели мето дических советов по экономичес кому образованию, заместители секретарей партийных организа ций по идеологической работе. С докладом «Общественно-по литическая практика — важное средство повышения результатив ности марксистско-ленинского об разования» выступила замести тель секретаря парткома Л. М. Дрякина. —Одним из критериев эффек тивности политической н эконо мической учебы является трудо вая и общественно - политичес кая активность, — подчеркнула в своем докладе Лидия Митрофа новна. — Именно с этих пози ций мы подходим сегодня к оцен ке деятельности парторганизаций, пропагандистов по совершенство ванию марксистско - ленинского образования. Партийные организации завода накопили определенный опыт связи пропаганды с жизнью, внед рения в систему марксистско-ле нинского образования обществен но - политической практики слу шателей. Эти вопросы начинают подниматься и обсуждаться^ на заседаниях партийного бюро, соб раниях, семинарах пропагандис тов и на занятиях со слушателя ми. Далее докладчик отметила, что в этом учебном году всеми фор мами партийной, комсомольской, экономической учебы на заводе охвачено 2,5 тысячи человек, 1026 занимаются в системе партийной учебы. — Мы имеем неплохие пропа гандистские кадры. Из 129 чело век 84 имеют высшее образова ние, 35 — с высшим политичес ким образованием, 118 членов КПСС, 25 — руководители цехов и отделов. Для многих пропагандистов, таких как Т. 11. Голубева (ЦЗЛ), В. И. Гончаров (ФЛЦ), А. М. Крохотин, В. М. Томилин (ЧЛЦ), 11. А. Панов (электрический цех), Н .Д, Буев (энергетический) и других, пропагандистская работа стала основной общественной де ятельностью. Опыт лучших пропагандистов свидетельствует о том, что они все в большей мере становятся для своих слушателей не просто лекторами, несущими информа цию, но и организаторами поли тического просвещения, консуль тантами, воспитателями, идейны ми наставниками. Задачей многих пропагандис тов стало не только хорошо орга низовать учебный процесс, гра мотно и интересно построить за нятие, чтобы вооружить слуша телей глубокими прочными зна ниями теории и политики КПСС. Пожалуй, самую главную задачу бойцы идеологического фронта видят в том, чтобы научить слу шателей руководствоваться эти ми знаниями в повседневной тру довой деятельности при выполне нии различных общественных по ручений. В. И. Ленин сказал, что учить людей надо не одной книжкой, а участием в повседневной жизнен ной борьбе. Поэтому именно общественно- политическакя практика слуша телей считается сегодня одной из действенных форм вовлечения их в активную общественно-полез ную деятельность, дающую систе му знаний, навыков самостояте льной работы с людьми, оказа ния помощи партийным органи зациям в коммунистическом вос питании трудящихся и решении важнейших задач экономики. — Давайте остановимся преж де всего на целях и задачах этой новой формы работы со слуша телями, — сказала Л. М. Дряки на.—Прежде всего—это углубле ние полученных знаний, превра щение этих знаний в убеждения, соединение процесса учебы с вы работкой у слушателей навыков активного участия в трудовой и общественной жизни всего кол лектива. Для решения этих задач наши пропагандисты используют раз личные виды общественно-поли тической практики: выступления слушателей с беседами, политин формациями в трудовых коллек тивах, выполнение заданий по социально - экономическому ана лизу деятельности коллективов цехов, выполнение поручений по анализу состояния идейно-воспи тательной работы, изучение об щественного мнения и так далее. Перед пропагандистом стоит задача* — научить своих слуша телей политически мыслить, по мочь нм выработать правильный взгляд на процессы и явления общественной жизни, приобрести навыки политической работы в массах. Здесь надо отдать должное пропагандистам Т. И. Голубе'вон и Е. И. Колтунову, которые стре мятся к тому, чтобы шаг за ша гом воспитывать в каждом ком мунисте качества и черты поли тического бойца, способного за щитить и отстоять свою точку зрения. Эти пропагандисты не просто стремятся вооружить слу шателей школ знаниями теории, они вырабатывают у них потреб ность в политическом самообра зовании. Творческое отношение к орга низации общественно - полити ческой практики слушателей про являют партийные организации чугунолитейного цеха, детских учреждений. Здесь по рекоменда циям пропагандистов партийные организации определяют, кому из слушателей какую поручать об щественную работу. Умело строит общественно-по литическую практику слушетелей пропагандист школы научного коммунизма ЧЛЦ Анатолий Ми хайлович Крохотин. Часть слу шателей регулярно выступает в своих коллективах в качестве по литинформаторов и агитаторов. Основой для их выступлений ста новятся те доклады, рефераты и выступления, которые они гото вят на занятиях. Л. М. Дрякина отметила, что в ряде школ научного коммунизма стал активнее использоваться ме тод подготовки и обсуждения ре фератов. Это один из наиболее сложных видов самостоятельной работы, но он способствует зак ладке глубоких знаний по изб ранной теме, вырабатывает уме ние излагать суть темы. Как известно, эффективность учебы определяется не числом слушателей, изучивших тот или иной курс, и не количеством пройденных тем, а прежде всего отдачей полученных слушателями знаний, повышением их творчес кой активности, теми достиже ниями, которых они добиваются в труде. Практически невозмож но поднять уровень учебы, если на занятиях царит скука и изла гаются прописные истины. — Особая роль в системе фак торов, призванных существенно повысить эффективность общест венного труда, отводится эконо мическому образованию и воспи танию масс. Экономическая учеба рассматривается ныне как орга ническая часть работы с кадра ми, одно из важнейших дел об щественных организаций. Как показывает анализ, самую массовую аудиторию в ныне дей ствующей системе экономическо го образования составляют шко лы коммунистического труда, в которых обучается 1109 человек. Притягательность этих школ вы зывается, во-первых, актуально стью изучаемых вопросов. Так, например, в этом году слушате ли изучают курсы «Ручной труд —на плечи машин», «Бригадный хозрасчет». А во-вторых, в пла нах работы таких школ преду сматривается время для обстоя тельного анализа местного пере дового опыта, овладения навыка ми практического задания. Заслуживает поддержки и рас пространения в школах комтруда МИЦ и чугунолитейного цеха проведение специальных занятий по темам: «Обоснование планов н социалистических обязательств», «Твой личный вклад в пятилет ку». Эти занятия пошли на поль зу потому, что каждый слуша тель задумается, а что может сделать он на своем рабочем месте, чтобы сэкономить время, электроэнергию и продукцию. Живой отклик у пропагандис тов вызвала инициатива, которая родилась на заводе в поддержку почина москвичей «Честь п слава — по труду», «Образцовой дис циплине труда—образцовый об щественный порядок». Большую работу пЬ воспита нию у слушателей рачительного отношения к сырью и металлу, у.мению экономить в большом и малом, вести рабочий счет каж дой минуте пятилетки проводили пропагандисты В. И. Быханов, В. М. ТомилИН (чугунолитейный цех), С. И. Славгородский (коп ровый цех). Практически каждое занятие у них заканчивалось по сильными для слушателей домаш ними заданиями, которые способ ствуют формированию экономи ческого мышления трдящихся. Творческая учеба трудящихся во многом способствует успешно му выполнению решений декабрь ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Конкретными делами со- кольские металлурги ответили на призыв партии—добиться сверх планового повышения производи тельности труда на один процент и снизить себестоимость на 0,5 процента. По сравнению с соот ветствующим кварталом прошло го года производительность тру да возросла на 5,2 процента, а экономия от снижения себестои мости составила 554 тыс. рублей при плане 450 тысяч рублей. К сожалению, у нас еще слабо осуществляется со стороны проф комов цехов руководство' эконо мическим образованием. Допус каются срывы занятий, во .мно гих школах учебный процесс еще не поднят до уровня требований, поставленных июньским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС. В связи с этим необходимо всем организа торам экономической учебы по высить ответственность за каче ство и результативность занятии. Решение этих вопросов должно быть тесно связано с высокими производственными показателями слушателей, активным участием их в общественно-политической жизни. А работы, прямо скажем, здесь еще много. В организации общественно-по литической практики еще есть и некоторые нерешенные проблемы. Отрицательно на ее проведении сказывается тот факт, что вся эта работа возложена полностью на пропагандистов. А без посто- янной помощи со стороны парт- бюро, бюро ВЛКСМ и профко мов цехов, без четкой координа ции, распределения обязанностей и контроля за выполнением слу шателями своих постоянных за даний трудно рассчитывать на ус пех в этом большом и важном деле. На наш взгляд, секретарям партийных, комсомольских орга низаций, председателям профко мов надо как можно чаще бы вать на занятиях, встречаться со слушателями школ, интересовать ся вопросами, которые волнуют людей. Конечно, это требует до полнительных усилий, времени, но можно обеспечить действенное улучшение руководства марксист ско - ленинской учебой. В заклю 1ение своего доклада Л. М. Дрякина сказала, что глав ное направление перестройки марксистско - ленинского обра зования — это повышение его качества, результативности и эф фективности. И нельзя забывать, что успех перестройки в значи тельной мере зависит от уровня знаний каждого пропагандиста, кому партия доверила самое цен ное—умы и сердца наших людей. Потом выступили участники методической конференции. Про пагандист комсомольской школы электрического цеха И. А. Панов выступил с сообщением о роли практических заданий в повыше нии трудовой и общественно-по литической активности слушате лей. О том, что дает слушателям анализ экономической деятельно сти трудового коллектива, рас сказал руководитель школы ком мунистического труда ЧЛЦ В. М. Томилин. С сообщением «Каж дый слушатель — активный об щественник» выступила зам. про пагандиста школы научного ком мунизма детских учреждений 3. И. Головина. О формирова нии экономического мышления молодежи рассказал пропаган дист экономической школы энер гетического цеха Н. Д. Буев. Участники заводской методиче ской конференции пропагандистов разработали рекомендации. С П О Р Т СТАЛ МАСТЕРОМ На зональном первенстве РСФСР в г. Туле удачно выступил воспитанник ДЮСШ плавания завода ученик 10 клас са «А» средней школы № 3 Анатолий Го ловин. На дистанции 100 .м вольным сти лем он выполнил норматив мастера спорта СССР и включен в состав сборной области для участия в финале первенства РСФСР по плаванию, который состоится 11—15 мая в г. Куйбышеве. Н. ЛЮФАНОВА, директор ДЮСШ. \ЛЛ/\ЛЛЛАЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /У\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ в средних школах жилого района заво. да хорошо налажена работа по профори. ентации. Учителя совместно с шефствую щими над учениками бригадами старатель но прививают учащимся любовь к технике, различным рабочим профессиям. НА СНИМКЕ: ст. инженер областного совета НТО И. К. Угольное в р у ч а е т лучшим ученикам памятные сувениры. Фото А. САЛЬНИКОВА. СЧАСТЛИВЫЕ ВЫИГРЫШИ Государственный внутрен н и н тиража выигрышей этих облига- выигрышный заем 1982 г. явля- ций обеими сберкассами «Соко- ется удобной и выгодной формой ла» выплачено 4 тысячи 200 руб- хранения денежных сбережений лей, в том числе 1 выигрыш на населения. По займу ежегодно сумму 1000 рублей, 3 выигрыша проводится 8 тиражей, и после на сумму 2§0 руб. Оплата выиг- каждого тиража увеличивается рышей продолжается, количество выигрышей, получае- Л. ГОСТЕЕВА, мых населением. Так, после 18-го зав. сберкассой № 028. В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ «ЗА ЧУГУН» Выражаем сердечную благодар ность и искреннюю признатель ность администрации, партийно му, профсоюзному и комсомольс кому комитетам завода, а также всем товарищам, разделившим наше горе, в связи с кончиной В. М. КОЗЛОВА. Семья Козловых, ОБЪЯВЛЕНИЕ Товарищи садоводы! Правле ния садоводческих товариществ «Сокол» 1, 2, 3, просят вас упла. тнть взнос за” 1984 год своевре менно. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА Трикотаж Современная мода в одежде — комплектность, лирический стиль, всевозможные отделки рюшами, воланами, вышивкой — нашла свое отражение в трикотажных изделиях. Витрины ателье, де монстрирующие образцы изделий, подтверждают это. Ассортимент широк — платья, юбки, жакеты, джемперы и жилеты, спортивные костюмы, шапочки, шарфы и дет ская одежда. Трикотажной одежде не страшны изменения моды. Уста ревшую, поношенную вещь легко отремонтировать, переделать в другое изделие, дополнив новыми модными элементами. С заказами на вязку или ре монт трикотажа обращайтесь в приемные салоны ателье: — «Элегант» — ателье высше го разряда, ' ул. Неделина, 20, тел. 2-22-48, ост. «Центральный рынок». Ул. Ушинского,1-а, тел. 4-97-22-49, ост. ул. Баумана. Ул. Гагарина, 69, тел. 6-33-58, ост. 24 школа. Заказ можно оформить также В городском комплексном прием ном пункте службы быта, распо ложенном в . общежитии и на предприятии. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да «Свободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. Редактор 3. БЕССОНОВА АЭ 44438 Липецк, типография з-да «Свободный сокол». 72-40. Тир. 1680. Зак. № 574
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz