За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУГУН 24 марта 1984 г., № 23 (2400) УЧИТЬ ТРУДИТЬСЯ Школьная реформа... Какую жи- которых практически невозможно «вести» семью. Тезис «успеет еше наработается» в корне неверный. Подобная родительская «любовь» мешает семье выполнять свой долг перед обществом — растить достойную смену, которой пред­ стоит принять из рук старших поколений эстафету коммунисти­ ческого строительства». Приятно работать с детьми, «Гражданское начало труда ор- умеющими делать многое, выпол- ганически сливается с чувством няющимн любое дело с удоволь- собственного достоинства», «Ра- ствием. Они и сами счастливы дость труда для людей имеет в от этого, У них_ появляется внут- своей основе глубоко личное чув- ренняя заинтересованность в ра- ство гордости», — писал извест- боте, что потом в жизни для лю- ный советский педагог В. А. Су- бого человека очень важно, хомлинский. Да, дети для всех нас дороги. Часто от учителей слышишь; Это наша надежда. Мы их бес- вительную струю внесла она в на­ ши мысли и дела! Ни один со­ ветский человек, познакомясь с ней, не остался равнодушным. Да и как не волноваться? Ведь речь идет о самом важном — о воспитании юных граждан Стра­ ны Советов. «Гражданин — значит труже­ ник», — очень правильные слова. «Все же .хорошие наши дети. В основном трудолюбивые и доб­ рые. Только не все и не всегда они умеют активно проявить эти качества». И наша цель—откры­ вать в каждом ребенке лучшие задатки и развивать. -А что может сделать школа без участия родителей? Прежде конечно любим и оберегаем. Но оберегая их от трудностей, от труда мы растим несчастливых людей. Большое начинается с малого. Не доверяя детям, вы­ полняя за них даже посильную работу, мы уродуе.ч в них самос­ тоятельность. А самостоятель­ ность трудовая, говорят великие всего ребенок должен научиться педагоги, — это самостоятель- трудиться дома. Любой труд, ес- ность склонностей, мнений, реше- тественно, посильный для него, ний, самостоятельность души, должен стать удовольствием, а В шко.те постоянно разъясняют результаты — радостью. Но уди- о значении труда и детям, и ро- вительно: более 56 процентов дителям, но не все прислушива- школьников (данные по городам ются: то-ли не верят, то-ли в са- Черноземья) не имеют совсем до. мом деле не понимают. И.обсуж- машних обязанностей. В школе дая проект на общем собрании, эти дети тоже стараются укло- учителя средней школы № 41 питься от общественного труда, а особенно одобрили пункт Хд 28, некоторые и от учебы. где сказано о повышении ответ- Кандидат педагогических наук, ственности родителей за воспнта- преподаватель Липецкого государ- ние детей, о том, что «воспита- ственного педагогического инсти­ тута С. А. Шмаков говорит, что в семьях детей учат читать, писать, считать, рисовать. Это считается важным. Но особенно важно в семейной системе, семейной жиз­ ни развивать руки детей, как ин­ струмент развития их интеллекта, ибо источники способностей ле­ жат на кончиках пальцев. Приоб- ние детей — конституционная обязанность граждан СССР», что «родители призваны всемерно возвышать авторитет школы и учителя, воспитывать детей в ду­ хе уважения и любви к труду, подготавливать их к обществен­ но полезной деятельности...» Одобряя в общем этот програм­ мный документ, мы в свою оче щение к бытовому и творческому редь внесли некоторые соображе- труду — закон семейной педаго­ гики. «Чтобы приучать детей выпол­ нять любой труд с охотой, не формально, с определенной дозой выдумки, надо сначала приоб­ щить к труду досуговому, посто- ния по ряду пунктов проекта. Наши предложения были направ­ лены в вышестоящие органы. Все выступающие подчеркива­ ли актуальность и своевремен­ ность школьной реформы. От име­ ни учителей директор школы дарность партии и правительству за большую заботу о подрастаю­ щем поколении, учительских кад­ рах, заверил в том, что педкол­ лектив школы сделает все возмо­ жное, чтобы полнее и рациональ­ нее воплотить в жизнь школьную Ш К янно перекладывая на плечи де- А. М. Кузнецов выразил благо- тей все большую долю самостоя- --------- дельности в любом виде труда». С. А. Шмаков подчеркивает мысль о том, что дети «должны расти год от года и усложняться, всю «программу» трудовых се­ мейных обязанностей должны пройти дети до самостоятельного реформу. выхода в жизнь. Они должны ов- Л. ГУСЕВА, ладеть всеми простыми и слож- зам. директора школы № 41 по ными трудовыми навыками, без учебно-воспитательной работе. ВновЬ—НО старгаЫ После большого перерыва, ко- титулы на областных соревнова- торый был связан с ремонтом ниях завоевали Галина Люфано- бассейна, пловцы детской юно- ва на дистанциях 100 и 200 м шеской спортивной школы вновь кролем и Владимир Бобков на вышли на старты. Неоправданно дистанции 400 м комплексного затянувшийся ремонт отрицатель- плавания. Он же впервые выпол- но сказался и на спортивной нил норматив кандидата в мае. форме пловцов, да и нам трене- тера спорта СССР на дистанции рам трудно было сохранить кон- 200 м способом брасс и занял тингент спортсменов. И все же, второе место. И еще один воспи- несмотря на это, сокольцы в ря- танник ДЮСШ Андреи .Головин де соревнований уже оказывают на дистанции 100 м кролем за- конкуренцию. На прошедших пер- нял второе место, а третье — его венствах города среди «дельфи- брат Анатолий. нят» и области среди школьни- Хочется отметить и успех Ди­ ков, а также на первенствах об- г- ластного и российского советов Богачева, который впервые на дистанции 200 м комп.тексного ДСО «Труд» наши пловцы на некоторых дистанциях показали неплохие результаты. Прежде всего надо отметить хорошее выступление Олега Шка- ниях. това на областных соревнованиях. Проплыв дистанцию 100 м на спине за 1 мин. 7,8 сек., он завое­ вал второе место. Чемпионские судья всесоюзной категории. плавания выполнил первый спор­ тивный разряд и стал бронзовым призером в областных соревнова- А. ДУНДУКОВ, 'Ж- В школах жи.чого района завода проходят встречи учащихся с передовиками и новаторами производства. НА СНИМКЕ: встреча учащихся средней шко. лы № 3 с рационализаторами и изобретателями завода. Фото. А. САЛЬНИКОВА. НАД ЭТИМ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАЬТСЯ Несмотря на длительный срок гуру. Для молодой семьи здесь шефствующими над классами и со дня опубликования проекта можно получить необходимый мн- школами коллективами цехов и ЦК КПСС об основных направ- нимум знаний, консультации по отделов. Тесные связи с коллек- лениях реформы общеобразова- различным вопросам воспитания, тивами помогут не только узнать тельной и профессиональной шко- В проекте реформы придается о рабочих профессиях, но и вы- лы, до сего вре.чени в семьях, в большое значение трудовому обу- брать специальность по душе, ук- рабочнх коллективах, школах чению учащи.хся 10—11 классов, репить уважение к труду вообще, идут разговоры об этом важном овладению ими массовыми про- Трудовые коллективы в свою документе. фессиями. Однако материальные очередь должны постоянно дер- В пашей школе обсуждение базы многих функционирующих жать в поле зрения воспитание проекта реформы прошло на пед- ш'кол, их оснащенность различно- детей, помогать родителям в этом совете, на собрании учащихся. го рода оборудованием, инстру- деле и строго спрашивать с них По этому же вопросу в чугуно- ментом, нехватка квалифициро- за упущения в семейном воспи- литейном цехе, коллектив кото- ванных мастеров по техническо- нии. рого шефствует над школой, сов- му обучению в школах могут И вот что еще нас волнует, местно с учителями, состоялась резко снизить профессиональное Сейчас много говорят о создании родительская конференция. Мне- мастерство выпускников школы, в каждом микрорайоне единого ний было очень много, самых Видимо, прежде чем переходить комплекса в школьных учрежде- разных, многие из них заслужи- на обучение учащихся какой-ли- ниях, призванных стать центром вают пристального внимания. бо профессии непосредственно в воспитательной работы, чтобы Особенно много разговоров школе, необходимо укрепить .ма- воздействия внешкольных учреж- шло об ответственности родите- териальную базу. дений достаточно квалифициро- “ И еще вот над чем следует по- ду.мать. Везде ли целесообра:.мо создавать профессиональны; обу­ чение непосредственно в школе? А не лучше ли поступить так: начиная с восьмого класса, с личности. И хотя общеобразова- учащимися проводить почаще бе. большое количество учащч.хсч. В тельный уровень родителей зна- седы по профориентации, органи- таких случаях всегда на помощь чительно возрос, у некоторой ка- зовывать встречи с передовиками приходили работники Дворца тегории лиц до сих пор бытует производства различных профес- культуры. Они не только предос- мнение, что только школа долж- сий, совершать экскурсии на пред- тавляли нам помещение, но и по- на заниматься воспитанием детей, приятия, выявлять склонности и могали в организации интересных формированием их духовного ми- увлечения учеников. Необходимо встреч, концертов, целых празд- держать тесный контакт с пред- ников. Мы очень благодарны Р. С. приятиями города, особенно в Синкиной, В. П. Полуниной, Г. А.^ районе школы, знать, когда и Никитиной, В. Сонину, которые сколько, по каким специальностям всегда откликаются на наши будут рабочие вакансии. Вот ту- просьбы. Мы видим в них насто- да-то в первую очередь и надо ящих друзей детей. Так и долж- ния». Обсуждаемый доку.ментоб- направлять своих учеников для но быть, потому что только прек­ ращает самое пристальное вни- овладения нужной профессией. расное воспитывает в человеке мание на исключительно важную Такой подход к решению воп- прекрасное. роль семьи в деле воспитания, роса по профессиональному обу- Скоро весенние каникулы-, и Нам думается, что первейшей чению учащихся школ может уст- хотелось бы, чтобы Дворец куль- обязанностью для родителей на- ранить не только дефицит маете- туры шире распахнул двери для до считать коммунистическое от- ров, но отпадает и надобность в школьников. ношение к труду и общественным строительстве дополнительных по- Мы уверены в том, что пред- обязанностям,показывать детям мещений для размещения всевоз- лагаемая реформа в ее оконча- пример вовсех хорошихделах и можного оборудования. тельном варианте, внесет сущест- начинаниях, стать в их глазах В данный момент старшеклас- венные коррективы в школьные идеалом. Никогда не следует за- сники нашей школы проходят программы, даст возможность по- производственную практику на высить знания учащихся, развить заводе пусковых двигателей. Ви- их самостоятельность в выборе димо, целесообразно налаживать профессии, вообще жизненного более тесные контакты с хлебо- пути. заводами, швейной фабрикой, р. ТИТОВА, другими предприятиями и учреж- организатор по внеклассной лей. Это и понятно. Еще не все пришли к пониманию полной от­ ветственности родителей за вос­ питание собственного ребенка, к тому, что семейная атмосфера — это основа основ становления ра. В проекте школьной реформы сказано: «Следует усилить по­ мощь семье и одновременно под­ нять ее ответственность за вос­ питание подрастающего поко.те- ванно, умело «работали» на шко- лу. Здание нашей школы построе­ но еще до войны, и в ней нет возможности проводить меропри­ ятия, которые объединяли бы бивать, что образ жизни роди­ телей может послужить в даль­ нейшем образом жизни детей. В этом году в школе работа­ ет родительский всеобуч. Роди­ тели могут повысить свою педа­ гогическую, воспитательную куль- дениями. Расширять дружбу с работе средней школы № 28. Юные тяжелоатлеты Москалев Александр, учащийся 9 класса средней школы № 28, С Столповский Сережа. В весовой каждым соревнованием он при- категории до 40 кг он занял вто- бавляет не только в собственном рое место. весе, но и в весе поднятых кило- Впервые норматив первого граммов. Вот и на этот раз в юношеского разряда выполнил рывке Александр поднял 70 кг семиклассник средней школы и в толчке — 85 кг, превысил тивы физкультуры завода «Сво- № 28 Барилов Володя. Жаль, что свои личные рекорды на 10кг. бодный сокол» и СК «Новолн- он потерял три года, занимаясь Самые тяжелые килограммы пецк». футболом. Но парень трудолю- среди сокольских спортсменов • Наибольшего успеха среди ли- бивый и, думается, еще наверста- поднял Стебенев Олег, одноклас- пецких спортсменов добился уче- ет упущенное. сник Москалева, ник 7 ютасса средней школы№41 Оправдывает наши надежды в. АРЗЯНЦЕВ. Прошло открытое первенство г. Ельца по тяжелой атлетике среди юношей. Хозяева помоста принимали гостей из Воронежа, Брянска, Липецка и Данкова. Липецк представляли коллек- АДРЕС РЕДЛКЩ-ИЙ4 Лмпецк«7, здание партком» з-да сСвободны! сокол». Телефоны: 73-43,73-44. з» редактора п. ПОЛЯНСКИХ АЭ 41171 Лнщм|К, т|Н|МТ«фм ■««■Свободны# сокол».72-40.Тар. 1М|. Зак № 393.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz