За чугун. 1984 г. (г. Липецк)
ЗА ЧУГ^УН 3 марта-1984 г., № 18 (2395). В ПАРТКОМЕ ЗАВОДА ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БРИГАДНОЙ ФОРМЫ За три года одиннадцатой пя тилетки на заводе проделана оп ределенная работа по внедрению бригадной формы организации и стимулирования труда в свете требований XXVI съезда КПСС. В мае 1980 года принято совме стное постановление дирекции, парткома, профкома и комитета ВЛКСМ. Для практического выполнения даннного постановления, были разработаны положения: — о бригадной форме органи зации труда; — о производственной бригаде и бригадире; -- о совете производственной бригады. Составлен график перевода це хов на новую форму труда. В соответствии с ко.мплексной систе мой был разработан и утвержден стандарт предприятия. На рабо чих собраниях, в заводской печа ти, в выступлениях работников отдела разъяснялись цели и за дачи бригадной формы. Под руководством главного ин женера создан заводской совет по внедрению бригадной формы ор|'анизации н оплаты труда. За этот период численность ра бочих, охваченных бригадной' формой организации труда, вы росла с 969 до 4238 человек, а удельный вес -- с 18,2 до 78,2 процента. Количество бригад вы росло с 182 до 260, из которых 250 работают с применением КТУ. Большая работа по внедре нию бригадной формы организа ции труда рабочих с оплатой по КТУ была проделана в 1983 году в чугунолитейном, доменном,коп ровом цехах, литейном цехе ков кого чугуна, энергетическом, ТЭЦ—ПВС, модельно - инстру ментальном, труболитейных. Внедрение бригадной формы с КТУ способствовало укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, распростране нию передовых методов и прие мов труда. Если в 1982 году в труболитейном цехе № 1 был один прогульщик, а в трубцехе № 2 — 2, то в 1983 году — ни одного.' В чугунолитейном снизилось количество прогульщиков с 124 до 76. По заводу потери рабочего вре мени из-за прогулов снизились по сравнению с прошлым годом на 306 чел.-дней. Вместе с тем в этой работе есть недостатки. В цехах, отделах главного энергетика бригадная форма вне дрена не полностью. Это же от носится и к автотранспортному цеху. Следует уделить особое вни- .мание качеству оценки труда ра бочих и труболитейных, домен ном, ремднтно - механическом цехах. Это повысит эффектив ность бригадной формы. Партийные организации цехов и отделов недостаточно уделяют внимания усилению партийного влияния в бригадах. Только в 8 из 206 созданы- партийные груп пы, в 21 бригаде назначены парт организаторы. Паотийный комитет ПОСТА НОВИЛ: 1. Отделу ПОТ, администра ции указанных цехов устранить от.меченные недостатки по внед рению бригадной формы органи зации и стимулирования труда. Добиться строгого выполнения указаний XXVI съезда КПСС по широко.му внед1енню передовых методов труда. 2. Заводскому совету по внед рению бригадной формы (ком мунист Царев А. И.) регулярно рассматривать на своих заседа ниях ход ее внедрения в цехах и отделах. Особо обратить внимание на повышение 'эффективиостн бригад ной формы. 3. Партийным организациям цехов и отделов обсудить в мар те результаты внедрения бригад ной формы организации труда. Для усиления партийного влия ния в созданных бригадах переем о т р е т ь с т р у к т у р у партийных организаций. К пред стоящим отчетам и выборам в партийных групггах выйти с пред ложениями в партком по созда нию партийных групп в брига дах. В бригадах, где коммунис тов меньше трех, назначить парт организаторов. 4. Профкому завода (комму нисты Кривченко Ю. А., Венев- цев В. А.) совместно с отдело.м НОТ (Марченко И. Ф.) про должить работу по совершенст вованию социалистического со ревнования среди бригад. Улучшить руководство совета ми бригадиров, усилить конт роль за их обучением. 5. Отделу НОТ, совету по внедрению бригадной формы ор ганизации труда создать цеховые и заводской советы бригадиров. В заводском комитете ДОСААФ состоялся первый выпуск шоферов. На экзаме. нах многие посланцы завода показали хорошие знания те ории и умелое вождение ав- томобидей. НА СНИМКЕ: курсанты Л. Л. Маков, А. С. Зуев и Е. В. Шмелев под руководст. вом преподавателя М. Д. Фролова (на фото справа) изучают устройство автомоби. льного двигателя. Фото Н. УТКИНА. Даны рекомендации рабочим второго труболитейного цеха — слесарю Павлу Жужлову и куз нецу Вячеславу Яковлеву. Ежемесячно цеховые комсомоль ские организации завода рекомен дуют для вступления кандидатами в члены КПСС лучших молодых рабочих, ИТР и служащих. Коми тет комсомола завода, как прави ло, утверждает каждую из этих рекомендаций, потому что заявле ния о вступлении в партию посту пают от достойных. Например, в январе 1984 года рекомендации даны передовым ра бочим чугунолитейного цеха га зовщикам Геннадию Аулову и Ев гению Баранову, а также мастеру этого же цеха Александру Мель нику. Комитет ВЛКСМ рекомендует Заливщик металла фасоннолц- тейного цеха Анатолий Иванов и помощник машиниста тепловоза ЖДЦ Николай Знаменщиков, тоже идут в авангарде соревно вания в своих коллективах. Коми тет ВЛКСМ утвердил рекоменда ции первичных организаций для вступления этих ребят кандидата ми в члены КПСС. Всего за 2 месяца 1984 года ре комендации получили 12 молодых сокольцев. Л. ТЕРЕХОВА, зав. сектором учета комитета ВЛКСМ. ЗАВОД—СЕЛУ Очередной выпуск механизаторов в течение 10 лет сектор тех нического обучения совместно с АТЦ учили механизаторов широ кого профиля для сельского .хо зяйства. Качество обучения было хорошее. Преподаватели АТЦ се рьезно относились к этому делу. Работники сектора технического обучения контролировали ход учебы. Например, в прошлом 1982 — 1983 гг. из 37 учащихся сдали успешно экзамены 35 человек. Требования были высокими, а срок обучения не очень велик — всего 2 месяца. Принимал экза мены начальник инспекции сель- хознадзора В. И. Пузаков сов местно с заводской комиссией. В этом году перед нашим за водом также была поставлена задача обучить 39 механизаторов. Цехи выделили 30 человек. По разрешению администрации заво да эти рабочие были направлены в городской комитет ДОСА.АФ с оплатой за каждого обучаемого 130 рублей. Срок обучения 2,5 месяца с . сохранением среднего заработка. С 20 декабря 1983 года заня тия начались. Работники сектора техническо го обучения’регулярно контроли ровали учебный процесс. 27 февраля состоялись экзаме ны по теоретическому обучению, а также по вождению трактора'. К сожалению, не все обучающие ся выдержали экзамены: из 28 допущенных к ним сдали 22 че ловека. Экзамены также проходили под председательством начальни ка инспекции сельхозпадзора В. И. Пузакова совместно с педсоставом комитета ДОСААФ и представителем от завода. Выдержали экзамены те рабо чие, которые серьезно отнеслись к поставленной задаче. Лучшими слушателями от.ме- чены: Ю. .А. Богомолов—ЛЦКЧ; Н. И. Зайцев — трубцех 1; А. П. Власов — трубцех' Л’» 2; Е. А. Никитин — ФЛЦ и дру гие. Отмечено также недобросовест ное отношение к учебе на кур сах следующих рабочих, ие сдав ших экзамены: Н. И. Болгова — заливщика ЛЦКЧ; Ю. С. Безы мянных — слесаря электрическо го цеха; Н. Н. Колыхалова — кровельщика РСЦ; А. А. Моска лева — слесаря ЦЛАМ; В. В. Медведева — у ч е н и к а ц е х а КИП и А; А. П. Клейменова — машиниста вагоно-весов доменно го цеха. Несдавшие экзамены должны быть обсуждены в цехах, а мо жет и наказаны. Н. НИКИТИНА, инженер сектора техническо го обучения завода. ГАИ СООБЩАЕТ Б УДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ Пешеход — любое лицо, нахо дящееся вне транспортного сред ства на дороге. Для этого лица правилами дорожного движения предусмотрено 7 статей, при соб людении которых пешеход обеспе чит свою безопасность. Конечно, это намного меньше, чем должен знать и соблюдать водитель тран спортного средства. И все-таки случаев наездов транспортных средств на пешеходов по вине са мих пешеходов очень много. Первой причиной, в результате которой случаются дорбжно-тран- спорлные происшествия с пешехо дами, является переход в неуста новленном месте н перед близко идущим транспортом. Особенно страдают в этом слу чае дети. Так, 8 февраля пыталась пере бежать дорогу, ведущую на цем- завод, ученица 1 класса школы № 28 Лена Шальнева. Здесь же находилгкь и взрослые, вышедшие пз автобуса, но никто не остано вил Лену, не помог ей перейти дорогу. И хотя водитель принимал меры, резко затормозил, ушел на обочину вправо, сбив дерево, но предотвратить наезда не смог, так как слишком мало было расстоя ние. С переломом ноги Лена по пала в больницу. -А этого могло и не быть, если бы взрослые не остались безразличными. В правилах говорится — пере ходить дорогу пешеходам разре шается в местах обозначенных пе шеходных переходов, а на участ ках дорог, где они отсутствуют на перекрестках — по линии троту аров или обочнн, а между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается. В местах, где движение регулирует ся, пешеходы обязаны руководст воваться сигналами светофора. В .местах, где движение не ре гулируется, пешеходы могут пере ходить проезжую часть только после того,* как они оценят рассто яние до приближающегося транс портного средства и убедятся в безопасности перехода, чего., к ста ти, многие не делают. 10 февраля на ул. Ковалева контролер объединения «Липецк- рыба» Валентина .Андреевна Про- воднлоаа, не выполнила указания этой статьи и вышла на проезжую часть перед близко идущим авто бусом. Водитель маршрутного автобуса применил торможение, но избе жать наезда не смог. Проводило- ва доставлена в больницу с диаг нозом — сотрясение головного мозга. К нашему сокольскому району прилегает много сел, и немало их жителей работают в г. Липецке, но редко кто из них попадет в аварию, пЬтому что эти жители, даже зачастую не зная правил, не теряют бдительности. Товарищи, взрослые, будьте примером детям в соблюдении правил дорожного внжения. С. ЛАРИЧЕВ, старший госавтоинспектор, капитан милиции. В КИНОТЕАТРЕ сМЕТАЛЛУРГ» 1 марта. Трое на шоссе. Нача ло — 9, 11 ,13, удл., 18-30. Вок зал для двоих. 2 серии. Начало— 16, 21. 2 марта. Скорость. Начало — 9, 11 удл., 14, 17, 19 удл., 21-30. 3—4 марта. Скорость. Начало —9, 11, 13, 15, 17, 19 удл., 21-30. Администрация, партийная и профсоюзная организации чугунолитейного цеха с глу. боким прискорбием извещают о безвременной смерти масте ра плавильного отделения, члена КПСС КАРТАВЫХ Виктора Алексеевича и выражают соболезнование родным и близким покойного. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Лнпецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73-43,73-44. РЕДАКТОР 3. БЕССОНОВА АЭ 44184 Липецк, тннографня а-да «Свободный сокол». 72-40.т«р. И8|, Зак. № 311.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz