За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУГ^УН 3 марта-1984 г., № 18 (2395). В ПАРТКОМЕ ЗАВОДА ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БРИГАДНОЙ ФОРМЫ За три года одиннадцатой пя­ тилетки на заводе проделана оп­ ределенная работа по внедрению бригадной формы организации и стимулирования труда в свете требований XXVI съезда КПСС. В мае 1980 года принято совме­ стное постановление дирекции, парткома, профкома и комитета ВЛКСМ. Для практического выполнения даннного постановления, были разработаны положения: — о бригадной форме органи­ зации труда; — о производственной бригаде и бригадире; -- о совете производственной бригады. Составлен график перевода це­ хов на новую форму труда. В соответствии с ко.мплексной систе­ мой был разработан и утвержден стандарт предприятия. На рабо­ чих собраниях, в заводской печа­ ти, в выступлениях работников отдела разъяснялись цели и за­ дачи бригадной формы. Под руководством главного ин­ женера создан заводской совет по внедрению бригадной формы ор|'анизации н оплаты труда. За этот период численность ра­ бочих, охваченных бригадной' формой организации труда, вы­ росла с 969 до 4238 человек, а удельный вес -- с 18,2 до 78,2 процента. Количество бригад вы­ росло с 182 до 260, из которых 250 работают с применением КТУ. Большая работа по внедре­ нию бригадной формы организа­ ции труда рабочих с оплатой по КТУ была проделана в 1983 году в чугунолитейном, доменном,коп­ ровом цехах, литейном цехе ков­ кого чугуна, энергетическом, ТЭЦ—ПВС, модельно - инстру­ ментальном, труболитейных. Внедрение бригадной формы с КТУ способствовало укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, распростране­ нию передовых методов и прие­ мов труда. Если в 1982 году в труболитейном цехе № 1 был один прогульщик, а в трубцехе № 2 — 2, то в 1983 году — ни одного.' В чугунолитейном снизилось количество прогульщиков с 124 до 76. По заводу потери рабочего вре­ мени из-за прогулов снизились по сравнению с прошлым годом на 306 чел.-дней. Вместе с тем в этой работе есть недостатки. В цехах, отделах главного энергетика бригадная форма вне­ дрена не полностью. Это же от­ носится и к автотранспортному цеху. Следует уделить особое вни- .мание качеству оценки труда ра­ бочих и труболитейных, домен­ ном, ремднтно - механическом цехах. Это повысит эффектив­ ность бригадной формы. Партийные организации цехов и отделов недостаточно уделяют внимания усилению партийного влияния в бригадах. Только в 8 из 206 созданы- партийные груп­ пы, в 21 бригаде назначены парт­ организаторы. Паотийный комитет ПОСТА­ НОВИЛ: 1. Отделу ПОТ, администра­ ции указанных цехов устранить от.меченные недостатки по внед­ рению бригадной формы органи­ зации и стимулирования труда. Добиться строгого выполнения указаний XXVI съезда КПСС по широко.му внед1енню передовых методов труда. 2. Заводскому совету по внед­ рению бригадной формы (ком­ мунист Царев А. И.) регулярно рассматривать на своих заседа­ ниях ход ее внедрения в цехах и отделах. Особо обратить внимание на повышение 'эффективиостн бригад­ ной формы. 3. Партийным организациям цехов и отделов обсудить в мар­ те результаты внедрения бригад­ ной формы организации труда. Для усиления партийного влия­ ния в созданных бригадах переем о т р е т ь с т р у к т у р у партийных организаций. К пред­ стоящим отчетам и выборам в партийных групггах выйти с пред­ ложениями в партком по созда­ нию партийных групп в брига­ дах. В бригадах, где коммунис­ тов меньше трех, назначить парт­ организаторов. 4. Профкому завода (комму­ нисты Кривченко Ю. А., Венев- цев В. А.) совместно с отдело.м НОТ (Марченко И. Ф.) про­ должить работу по совершенст­ вованию социалистического со­ ревнования среди бригад. Улучшить руководство совета­ ми бригадиров, усилить конт­ роль за их обучением. 5. Отделу НОТ, совету по внедрению бригадной формы ор­ ганизации труда создать цеховые и заводской советы бригадиров. В заводском комитете ДОСААФ состоялся первый выпуск шоферов. На экзаме. нах многие посланцы завода показали хорошие знания те­ ории и умелое вождение ав- томобидей. НА СНИМКЕ: курсанты Л. Л. Маков, А. С. Зуев и Е. В. Шмелев под руководст. вом преподавателя М. Д. Фролова (на фото справа) изучают устройство автомоби. льного двигателя. Фото Н. УТКИНА. Даны рекомендации рабочим второго труболитейного цеха — слесарю Павлу Жужлову и куз­ нецу Вячеславу Яковлеву. Ежемесячно цеховые комсомоль­ ские организации завода рекомен­ дуют для вступления кандидатами в члены КПСС лучших молодых рабочих, ИТР и служащих. Коми­ тет комсомола завода, как прави­ ло, утверждает каждую из этих рекомендаций, потому что заявле­ ния о вступлении в партию посту­ пают от достойных. Например, в январе 1984 года рекомендации даны передовым ра­ бочим чугунолитейного цеха га­ зовщикам Геннадию Аулову и Ев­ гению Баранову, а также мастеру этого же цеха Александру Мель­ нику. Комитет ВЛКСМ рекомендует Заливщик металла фасоннолц- тейного цеха Анатолий Иванов и помощник машиниста тепловоза ЖДЦ Николай Знаменщиков, тоже идут в авангарде соревно­ вания в своих коллективах. Коми­ тет ВЛКСМ утвердил рекоменда­ ции первичных организаций для вступления этих ребят кандидата­ ми в члены КПСС. Всего за 2 месяца 1984 года ре­ комендации получили 12 молодых сокольцев. Л. ТЕРЕХОВА, зав. сектором учета комитета ВЛКСМ. ЗАВОД—СЕЛУ Очередной выпуск механизаторов в течение 10 лет сектор тех­ нического обучения совместно с АТЦ учили механизаторов широ­ кого профиля для сельского .хо­ зяйства. Качество обучения было хорошее. Преподаватели АТЦ се­ рьезно относились к этому делу. Работники сектора технического обучения контролировали ход учебы. Например, в прошлом 1982 — 1983 гг. из 37 учащихся сдали успешно экзамены 35 человек. Требования были высокими, а срок обучения не очень велик — всего 2 месяца. Принимал экза­ мены начальник инспекции сель- хознадзора В. И. Пузаков сов­ местно с заводской комиссией. В этом году перед нашим за­ водом также была поставлена задача обучить 39 механизаторов. Цехи выделили 30 человек. По разрешению администрации заво­ да эти рабочие были направлены в городской комитет ДОСА.АФ с оплатой за каждого обучаемого 130 рублей. Срок обучения 2,5 месяца с . сохранением среднего заработка. С 20 декабря 1983 года заня­ тия начались. Работники сектора техническо­ го обучения’регулярно контроли­ ровали учебный процесс. 27 февраля состоялись экзаме­ ны по теоретическому обучению, а также по вождению трактора'. К сожалению, не все обучающие­ ся выдержали экзамены: из 28 допущенных к ним сдали 22 че­ ловека. Экзамены также проходили под председательством начальни­ ка инспекции сельхозпадзора В. И. Пузакова совместно с педсоставом комитета ДОСААФ и представителем от завода. Выдержали экзамены те рабо­ чие, которые серьезно отнеслись к поставленной задаче. Лучшими слушателями от.ме- чены: Ю. .А. Богомолов—ЛЦКЧ; Н. И. Зайцев — трубцех 1; А. П. Власов — трубцех' Л’» 2; Е. А. Никитин — ФЛЦ и дру­ гие. Отмечено также недобросовест­ ное отношение к учебе на кур­ сах следующих рабочих, ие сдав­ ших экзамены: Н. И. Болгова — заливщика ЛЦКЧ; Ю. С. Безы­ мянных — слесаря электрическо­ го цеха; Н. Н. Колыхалова — кровельщика РСЦ; А. А. Моска­ лева — слесаря ЦЛАМ; В. В. Медведева — у ч е н и к а ц е х а КИП и А; А. П. Клейменова — машиниста вагоно-весов доменно­ го цеха. Несдавшие экзамены должны быть обсуждены в цехах, а мо­ жет и наказаны. Н. НИКИТИНА, инженер сектора техническо­ го обучения завода. ГАИ СООБЩАЕТ Б УДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ Пешеход — любое лицо, нахо­ дящееся вне транспортного сред­ ства на дороге. Для этого лица правилами дорожного движения предусмотрено 7 статей, при соб людении которых пешеход обеспе­ чит свою безопасность. Конечно, это намного меньше, чем должен знать и соблюдать водитель тран­ спортного средства. И все-таки случаев наездов транспортных средств на пешеходов по вине са­ мих пешеходов очень много. Первой причиной, в результате которой случаются дорбжно-тран- спорлные происшествия с пешехо­ дами, является переход в неуста­ новленном месте н перед близко идущим транспортом. Особенно страдают в этом слу­ чае дети. Так, 8 февраля пыталась пере­ бежать дорогу, ведущую на цем- завод, ученица 1 класса школы № 28 Лена Шальнева. Здесь же находилгкь и взрослые, вышедшие пз автобуса, но никто не остано­ вил Лену, не помог ей перейти дорогу. И хотя водитель принимал меры, резко затормозил, ушел на обочину вправо, сбив дерево, но предотвратить наезда не смог, так как слишком мало было расстоя­ ние. С переломом ноги Лена по­ пала в больницу. -А этого могло и не быть, если бы взрослые не остались безразличными. В правилах говорится — пере­ ходить дорогу пешеходам разре­ шается в местах обозначенных пе­ шеходных переходов, а на участ­ ках дорог, где они отсутствуют на перекрестках — по линии троту­ аров или обочнн, а между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается. В местах, где движение регулирует­ ся, пешеходы обязаны руководст­ воваться сигналами светофора. В .местах, где движение не ре­ гулируется, пешеходы могут пере­ ходить проезжую часть только после того,* как они оценят рассто­ яние до приближающегося транс­ портного средства и убедятся в безопасности перехода, чего., к ста­ ти, многие не делают. 10 февраля на ул. Ковалева контролер объединения «Липецк- рыба» Валентина .Андреевна Про- воднлоаа, не выполнила указания этой статьи и вышла на проезжую часть перед близко идущим авто­ бусом. Водитель маршрутного автобуса применил торможение, но избе­ жать наезда не смог. Проводило- ва доставлена в больницу с диаг­ нозом — сотрясение головного мозга. К нашему сокольскому району прилегает много сел, и немало их жителей работают в г. Липецке, но редко кто из них попадет в аварию, пЬтому что эти жители, даже зачастую не зная правил, не теряют бдительности. Товарищи, взрослые, будьте примером детям в соблюдении правил дорожного внжения. С. ЛАРИЧЕВ, старший госавтоинспектор, капитан милиции. В КИНОТЕАТРЕ сМЕТАЛЛУРГ» 1 марта. Трое на шоссе. Нача­ ло — 9, 11 ,13, удл., 18-30. Вок­ зал для двоих. 2 серии. Начало— 16, 21. 2 марта. Скорость. Начало — 9, 11 удл., 14, 17, 19 удл., 21-30. 3—4 марта. Скорость. Начало —9, 11, 13, 15, 17, 19 удл., 21-30. Администрация, партийная и профсоюзная организации чугунолитейного цеха с глу. боким прискорбием извещают о безвременной смерти масте­ ра плавильного отделения, члена КПСС КАРТАВЫХ Виктора Алексеевича и выражают соболезнование родным и близким покойного. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Лнпецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73-43,73-44. РЕДАКТОР 3. БЕССОНОВА АЭ 44184 Липецк, тннографня а-да «Свободный сокол». 72-40.т«р. И8|, Зак. № 311.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz