За чугун. 1984 г. (г. Липецк)
ЗА ЧУГУН 4 февраля 1984 г., ЗУ° 10 (2^7) Комсомольско-молодежная страница Выпуск № I 1ТЬ П О З И Ц ИЮ и з ДОКЛАДА СЕКРЕТАРЯ КОМИТЕТА ВЛКСМ В. В. КОЗЛОВА В красном уголке трубцеха ■№ 2 состоялось собрание за. водского комсомольского ак. тива. С докладом «О задачах !комсомольских организа ц и й ^завода по усилению нравст. венного, эстетического и ате. истического’ воспитания моло- Iдежи в свете требований июнь, ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, V Пленума ЦК ВЛКСМ ' выступил секретарь заводского комитета комсо. мола В. В. Козлов. На собрании выступили газовщик доменного цеха A. Хенов, мастер трубцеха № 1 B. Колесников, секретарь комсомольской организации чугунолтейного цеха В. По. тулов, инженер трубцеха № 2 В. Виноградов и другие. В работе собрания приняли участие и выступили секре. тарь парткома В. И. Стебенев и заместитель секретаря парт, кома Л. М. Дрякина. 12 июля 1924 года V съезд РКСМ постановил присвоить комсомолу имя В, И. Ленина. Комсомольцы, юноши и девушки нашего завода с высоким трудо вым и политическим подъемом готовятся встретить эту славную дату. Развернута активная работа по принятию напряженных соци алистических обязательств. Уси лия молодых сокольцев направ лены на активное участие в вы полнении решений декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, Комсомольцы «Свободного соко ла» намечают конкретные меры по проведению ударной вахты в честь 60-летия присвоения ком сомолу имени В. И. Ленина. И сегодня на заводе все шире развертывается социалистическое соревнование за достойную встре чу 60-летия со дня присвоения комсомолу имени В. Н. Ленина. В авангарде трудового соперни чества идут комсомольско-моло дежные- коллективы А. Варвари на и В. Горшкова из трубцеха № 1, к. Милехина и Ю.' Виногра дова нз трубцеха 2, А. Бура кова и А. Евсюкова из мОдельно- инструмецтального цеха, а также молодые рабочие Николай Пра- воделов, формовщик фасоннолн- тейного цеха, Николай Корчагин, слесарь железнодорожного цеха, Сергей Знамёнщиков, Электрик чугунолитейного цеха, Сергей Бородин, заливщик-труболитей щик трубцеха № 1 и многие дру гие. В этом году социалистическое соревнование приобретает осо бое значение в свете партийного задания о повышении произво дительности труда на один про цент сверх плана и снижения се бестоимости на 0,5 процента. Ста.щ у нас больше внимания уделяется укреплению дисципли ны и общественного порядка. Инициатива Комсомольске - мо лодежной смены № 2 первого трубцеха (начальник смены В. Кулаков, секретарь комсомоль ской организации А. Варварин) «Комсомольская совесть—гаран тия высокой дисциплины» нашла свою поддержку и реальное воп лощение в делах комсомольских организаций на заводе. Мы смог ли добиться значительного сни жения числа нарушителей трудо вой и общественной дисциплины среди членов ВЛКСМ. Если в 1982 году их было 47, то в 1983 — 24. Однако, число молодежи (до 30 лет) среди общего коли чества нарушителей по заводу составляет около 40 процентов. Ко всем нарушителям приме няются административные взыс кания, но далеко не все члены ВЛКСМ держат ответ за свои поступки перед бюро ВЛКСМ, комсомо.Чьским собранием. Ком сомольские организации трубцеха Л'о 1, железнодорожного, чугуно литейного цехов предпочитают отмалчиваться, вместо того, что бы со всей принципиальностью наказать комсомольца, нарушив шего дисциплину. Эффективной формой комсомо льской работы, позволяющей до биваться органического соедине ния изучаемой теории с практи ческими делами юношей и деву шек, является Ленинский зачет. Сегодня в комсомольских орга низациях завершается обществен но-политическая аттестация уча стников зачета по итогам третье го этапа. В Ленинском зачете у нас на заводе принимают учас тие около 1000 юношей и деву шек. Показателем их активности станут результаты аттестации. Члены аттестационных' комиссий в доброжелательной обстановке ■анализируют выполнение комсо мольцами личных комплексных планов, помогают юношам и де вушкам определить конкретные рубежи на новый год. На хоро шем организационно - пблитичес- ■ ком' и и’дейном уровне прошла аттестация в энергетическом, фа соннолитейном цехах, в цехе КИП и А, заводоуправлении и других. Бюро ВЛКСМ этих це хов ответственно и принципиаль но подошли к организации и про ведению этого важного меропри ятия, уделяли основное внимание индивидуальной работе с каж дым участником. Аттестация еще не завершена, н поэтому окончательные итоги подводить еще рано. Однако, на до прямо сказать, что мы не из жили все-таки формализм и субъ ективизм при проведении аттеста ции и всего зачета. Допускаются в ходе аттестации поверхностная оценка выполнения комсомольца ми личных планов ц не всегда бывает конкретное и деловое об суждение участия молодых рабо чих в зачете. Эти упреки можно отнести к комсомольским органи зациям чугунолитейного, труболи тейного № 2, модельно-инстру ментального цехов и других. На до признать, что и комитет ком сомола не все сделал для прове дения аттестации на более высо ком уровне, не было проведено инструктирования председателей аттестационных комиссий, снижен контроль со стороны комитета за организацией ц проведением ат тестации. У нас на заводе работают 17, школ комсомольской политичес кой учебы. В них занимаются свыше 300 молодых рабочих. Ве дут занятия опытные пропаганди сты, настоящие воспитатели мо лодежи. На высоком идейно-тео ретическом уровне, с хорошей активностью слушателей проходят занятия в комсомольских органи зациях электрического, энергети ческого, заводоуправления, ЦЗЛ. Целенаправленно руководят поли тической учебой комсомольцев и молодежи бюро ВЛКСМ этих це хов. Здесь почти сто процентов работающей молодежи охвачено всеми формами общеобразовате льной. политической и экономиче ской учебы. Проводимая бюро ВЛКСМ организаторская работа способствует повышению трудо вой и общественной активности молодых рабочих. Вопросы повы шения политического, общеобра зовательного уровня молодежи постоянно находятся в центре внимания комсомольских собра ний, заседаний бюро. Одним из главных недостатков является слабое внимание к ра боте по руководству школами политучебы со стороны цеховых бюро ВЛКСМ. Это характерно для бюро • ВЛКСМ чугунолитей ного, модельно-инструментального цехов, трубцеха № 2, цеха ков кого чугуна, ЖКО. В этих орга низациях допускаются случаи не обоснованного переноса, срывов занятий. Зачастую они проходят при Щ13КОЙ явке слушателей. Не до конца решается вопрос п с кадрами комсомольских пропаган дистов. Порой в комсомольские школы пропагандистами направ ляются люди, практически не име ющие стажа выступлений перед слушателями, да и недостаточно подкованные теоретически. Ре зультатом такой работы является резкое снижение интереса слуша телей к занятиям, пассивность. Все это, естественно, снижает общий уровень органпзацпп учебы комсомольцев и молодежи. Хоте лось бы в вопросах направления пропагандистов в комсомольские- школы видеть больше ответствен ности и принципиальности со сто-)' роны партийных бюро цехов: В феврале во всех школах -комсо мольской политучебы пройдет урок «Бережливости и качества». Важно, чтобы цеховые бюро ВЛКСМ прониклись чувством от ветственности за организацию этого урока, сделали все необхо димое для его успешного проведе ния. Смотром эффективности работы руководителей политической уче бы молодежи станет намеченная на конец февраля аттестация ком сомольских пропагандистов. Проблемы воспитания моло дых рабочих не должны рассмат риваться в отрыве от вопросов воспитания нашей школьной мо лодежи. В Проекте ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профес сиональной школы», подчеркива ется, что «важнейшей обязанно стью трудовых коллективов яв ляется активное участие в орга низации трудовой подготовки и воспитания учащихся». Немало делается сегодня комсомольски ми организациями в подшефных школах по профориентации, по нравственному и эстетическому воспитанию школьников. Однако мы не добились, чтобы работа с детьми стала по-настоящему жи вой, интересной. Нам не безраз лично, каким пополнением воль ются в наши ряды вчерашние школьники, смогут ли они стать достойными продолжателями сла вных традиций нашего коллекти ва, Именно поэтому задача ком сомольских организаций состоит в том, чтобы шефство над шко лами жилого района не на сло вах, а на деле приносило уже сегодня свои положительные ре зультаты, стало бы действенным фактором воспитания учащихся. Важным направлением в дея тельности комсомольских органи заций должно стать атеистичес кое воспитание молодежи. Осо- - бую тревогу вызывает тот факт, что в числе молодых людей, ко торые справляют религиозные об ряды, есть п комсомольцы. Так, в 1983 году четыре члена ВЛКСМ крестили своих детей. Однако, не все они понесли на казание по комсомольской линии. Сила- комсомольской организа ции велика. И быть ее вожаком — высокая II почетная обязан ность, налагающая на комсомоль ца, молодого коммуниста боль шую ответственность. У нас на заводе- Хорошо известны имена лучших комсомольских активис тов, пользующихся уважением среди молодёжи. Это Александр Лиммер II ■Николай Белолипец кий из ^трубцеха № 1, Владимир ' Виноградов и Наталья Филатова из трубцеха № 2, Сергей Буга ков и Елена Чумаева из чугуно литейного, Виктор Невежии из ремонтно - механического, Вя чеслав Недзвецкий из модельно инструментального, Марина Тито ва из .заводоуправления,' Алек сандр Федулов из ГСС и многие другие. Наряду с опытными комсо мольскими активистами, не пер вый год работающими с моло дежью, можно назвать имена на ших молодых, но уже хорошо зарекомендовавших себя секрета рей комсомольских организаций. Таких, например, как Михаила Решетникова (КИП и А), Алек сандра Корышева .(железнодо рожный цех), Владимира Бессо нова (доменный цех), Валентину Новгородову (ремонтно-механи ческий цех), Александра Тихоно ва (электрический цех). Воспитать у юношей и девушек чувство гордости за Советскую страну, за наш народ, беспощад но бороться 'с иждивенческими настроениями, способствовать мо ральному и политическому ук реплению молодежных коллекти вов — вот одна из главных за дач комсомольских организаций сегодня. Говоря сегодня о задачах ком сомольской организации в облас ти нравственного, эстетического и атеистического воспитания моло дежи, мы должны помнить о том; что их решё'ние возможно только на основе комплексного подхода ко всей системе коммунистичес кого воспитания. Ч- Учеба — помощник в труде ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ МАСТЕРА ТРУБЦЕХА № 1 В. КОЛЕСНИКОВА У нас в цехе более 150 чело век молодежи. Из которых 133 человека — комсомольцы. Обще образовательный уровень их дос таточно высок. В цехе существу ют две школы комсомольской учебы. Я совсем' недавно стал пропа гандистом в школе комсомоль ской политучебы. Обе наши шко лы (а в них занимаются 33 че ловека) изучают курс «Социали стический образ жизни и моло дежь». Как начинающий пропа гандист, могу со всей определен ностью сказать, что проведение занятий — это очень трудное н щепетильное дело. Молодые рабочие, которые к нам приходят в цех, не всегда политически грамотны. Вот наша задача н заключается в том, что бы дать им эту грамоту. Но, ко нечно, это не значит устраивать громкую читку газеты или учеб ника. В нашей школе занимаются комсомальцы и молодые рабочие комсомольско-молодежной смены № 2, возглавляемой В. Кулако вым. Среди слушателей нет ни одного нарушителя трудовой и общественной дисциплины. У нас занимаются члены комсомольско- молодежных колле к т и в о в В. Горшкюва и А. Варварина, которые своими трудовыми дос тижениями и участием в общест венной жизни хорошо известны не только в цехе, но и на всем заводе. Активность в труде и общест венной жизни является в боль шой степени результатом заня тий в школе комсомольской по литической учебы. Например, изучали мы тему «Свободный труд как важнейшая сфера жиз недеятельности людей при соци ализме». И молодые рабочие брали примеры из трудовой де ятельности и жизни их бригад, коллектива всей смены. Тщатель но анализировали состояние тру довой дисциплины, предлагали конкретные пути повышения эф фективности трудового процесса; улучшения условий труда. Толь ко живое, интересное, остродис куссионное занятие способно стимулировать интерес слуша телей, приносить действительную пользу. э с т е т и ч е с к о г о в о с п и т а н и и из ВЫСТУПЛЕНИЯ ЛАБОРАНТКИ ЦЗЛ Т. ПУСТОВАЛОВОЙ Слабо еще у нас на заводе ми приглашались актеры Липец- проводится нравственно-воспита- ^^^о драматического театра име- тельная работа с молодежью. А гг тт т гч начинать ее надо еще в школе Они очень шефам-производственникам, кото- рассказывали нам о рые должны рассказывать уча щимся о том, каким следует быть настоящему комсомольцу. театральном творчестве, о своих новых работах. Но сейчас почему-то таких Ведь нынешние школьники завт- встреч у нас не бывает. А они ра придут на завод. И нам с ведь - могли в какой-то степени ними придется рядом работать. влиять на формирование нашего Больше надо проводить вече- эстетического вкуса, ров-встреч молодых рабочих с Под руководством комитета ветеранами войны и труда. Та- ВЛКСМ в ресторане «Клен» на- кие мероприятия очень необходи- цала работать заводская моло- мы нам. Наша молодежь должна дежная дискотека. Хотелось бы, воспитываться именно на слав- чтобы она стала культурным ных традициях старшего поколе- центром, куда молодые рабочие чия. смогли бы придти в свободное Как-то одно время на встречи время, зная, что они проведут с заводскими молодыми рабочи- его здесь интересно. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73-43,73-44. Редактор 3. БЕССОНОВА. АЭ 44080 Липецк, «шографи а>дв«Свободный сокол». 72-40. Тяр. 1в8а. Зак. № 183
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz