За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУГУН 4 февраля 1984 г., ЗУ° 10 (2^7) Комсомольско-молодежная страница Выпуск № I 1ТЬ П О З И Ц ИЮ и з ДОКЛАДА СЕКРЕТАРЯ КОМИТЕТА ВЛКСМ В. В. КОЗЛОВА В красном уголке трубцеха ■№ 2 состоялось собрание за. водского комсомольского ак. тива. С докладом «О задачах !комсомольских организа ц и й ^завода по усилению нравст. венного, эстетического и ате. истического’ воспитания моло- Iдежи в свете требований июнь, ского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, V Пленума ЦК ВЛКСМ ' выступил секретарь заводского комитета комсо. мола В. В. Козлов. На собрании выступили газовщик доменного цеха A. Хенов, мастер трубцеха № 1 B. Колесников, секретарь комсомольской организации чугунолтейного цеха В. По. тулов, инженер трубцеха № 2 В. Виноградов и другие. В работе собрания приняли участие и выступили секре. тарь парткома В. И. Стебенев и заместитель секретаря парт, кома Л. М. Дрякина. 12 июля 1924 года V съезд РКСМ постановил присвоить комсомолу имя В, И. Ленина. Комсомольцы, юноши и девушки нашего завода с высоким трудо­ вым и политическим подъемом готовятся встретить эту славную дату. Развернута активная работа по принятию напряженных соци­ алистических обязательств. Уси­ лия молодых сокольцев направ­ лены на активное участие в вы­ полнении решений декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, Комсомольцы «Свободного соко­ ла» намечают конкретные меры по проведению ударной вахты в честь 60-летия присвоения ком­ сомолу имени В. И. Ленина. И сегодня на заводе все шире развертывается социалистическое соревнование за достойную встре­ чу 60-летия со дня присвоения комсомолу имени В. Н. Ленина. В авангарде трудового соперни­ чества идут комсомольско-моло­ дежные- коллективы А. Варвари­ на и В. Горшкова из трубцеха № 1, к. Милехина и Ю.' Виногра­ дова нз трубцеха 2, А. Бура­ кова и А. Евсюкова из мОдельно- инструмецтального цеха, а также молодые рабочие Николай Пра- воделов, формовщик фасоннолн- тейного цеха, Николай Корчагин, слесарь железнодорожного цеха, Сергей Знамёнщиков, Электрик чугунолитейного цеха, Сергей Бородин, заливщик-труболитей­ щик трубцеха № 1 и многие дру­ гие. В этом году социалистическое соревнование приобретает осо­ бое значение в свете партийного задания о повышении произво­ дительности труда на один про­ цент сверх плана и снижения се­ бестоимости на 0,5 процента. Ста.щ у нас больше внимания уделяется укреплению дисципли­ ны и общественного порядка. Инициатива Комсомольске - мо­ лодежной смены № 2 первого трубцеха (начальник смены В. Кулаков, секретарь комсомоль­ ской организации А. Варварин) «Комсомольская совесть—гаран­ тия высокой дисциплины» нашла свою поддержку и реальное воп­ лощение в делах комсомольских организаций на заводе. Мы смог­ ли добиться значительного сни­ жения числа нарушителей трудо­ вой и общественной дисциплины среди членов ВЛКСМ. Если в 1982 году их было 47, то в 1983 — 24. Однако, число молодежи (до 30 лет) среди общего коли­ чества нарушителей по заводу составляет около 40 процентов. Ко всем нарушителям приме­ няются административные взыс­ кания, но далеко не все члены ВЛКСМ держат ответ за свои поступки перед бюро ВЛКСМ, комсомо.Чьским собранием. Ком­ сомольские организации трубцеха Л'о 1, железнодорожного, чугуно­ литейного цехов предпочитают отмалчиваться, вместо того, что­ бы со всей принципиальностью наказать комсомольца, нарушив­ шего дисциплину. Эффективной формой комсомо­ льской работы, позволяющей до­ биваться органического соедине­ ния изучаемой теории с практи­ ческими делами юношей и деву­ шек, является Ленинский зачет. Сегодня в комсомольских орга­ низациях завершается обществен­ но-политическая аттестация уча­ стников зачета по итогам третье­ го этапа. В Ленинском зачете у нас на заводе принимают учас­ тие около 1000 юношей и деву­ шек. Показателем их активности станут результаты аттестации. Члены аттестационных' комиссий в доброжелательной обстановке ■анализируют выполнение комсо­ мольцами личных комплексных планов, помогают юношам и де­ вушкам определить конкретные рубежи на новый год. На хоро­ шем организационно - пблитичес- ■ ком' и и’дейном уровне прошла аттестация в энергетическом, фа­ соннолитейном цехах, в цехе КИП и А, заводоуправлении и других. Бюро ВЛКСМ этих це­ хов ответственно и принципиаль­ но подошли к организации и про­ ведению этого важного меропри­ ятия, уделяли основное внимание индивидуальной работе с каж­ дым участником. Аттестация еще не завершена, н поэтому окончательные итоги подводить еще рано. Однако, на­ до прямо сказать, что мы не из­ жили все-таки формализм и субъ­ ективизм при проведении аттеста­ ции и всего зачета. Допускаются в ходе аттестации поверхностная оценка выполнения комсомольца­ ми личных планов ц не всегда бывает конкретное и деловое об­ суждение участия молодых рабо­ чих в зачете. Эти упреки можно отнести к комсомольским органи­ зациям чугунолитейного, труболи­ тейного № 2, модельно-инстру­ ментального цехов и других. На­ до признать, что и комитет ком­ сомола не все сделал для прове­ дения аттестации на более высо­ ком уровне, не было проведено инструктирования председателей аттестационных комиссий, снижен контроль со стороны комитета за организацией ц проведением ат­ тестации. У нас на заводе работают 17, школ комсомольской политичес­ кой учебы. В них занимаются свыше 300 молодых рабочих. Ве­ дут занятия опытные пропаганди­ сты, настоящие воспитатели мо­ лодежи. На высоком идейно-тео­ ретическом уровне, с хорошей активностью слушателей проходят занятия в комсомольских органи­ зациях электрического, энергети­ ческого, заводоуправления, ЦЗЛ. Целенаправленно руководят поли­ тической учебой комсомольцев и молодежи бюро ВЛКСМ этих це­ хов. Здесь почти сто процентов работающей молодежи охвачено всеми формами общеобразовате­ льной. политической и экономиче­ ской учебы. Проводимая бюро ВЛКСМ организаторская работа способствует повышению трудо­ вой и общественной активности молодых рабочих. Вопросы повы­ шения политического, общеобра­ зовательного уровня молодежи постоянно находятся в центре внимания комсомольских собра­ ний, заседаний бюро. Одним из главных недостатков является слабое внимание к ра­ боте по руководству школами политучебы со стороны цеховых бюро ВЛКСМ. Это характерно для бюро • ВЛКСМ чугунолитей­ ного, модельно-инструментального цехов, трубцеха № 2, цеха ков­ кого чугуна, ЖКО. В этих орга­ низациях допускаются случаи не­ обоснованного переноса, срывов занятий. Зачастую они проходят при Щ13КОЙ явке слушателей. Не до конца решается вопрос п с кадрами комсомольских пропаган­ дистов. Порой в комсомольские школы пропагандистами направ­ ляются люди, практически не име­ ющие стажа выступлений перед слушателями, да и недостаточно подкованные теоретически. Ре­ зультатом такой работы является резкое снижение интереса слуша­ телей к занятиям, пассивность. Все это, естественно, снижает общий уровень органпзацпп учебы комсомольцев и молодежи. Хоте­ лось бы в вопросах направления пропагандистов в комсомольские- школы видеть больше ответствен­ ности и принципиальности со сто-)' роны партийных бюро цехов: В феврале во всех школах -комсо­ мольской политучебы пройдет урок «Бережливости и качества». Важно, чтобы цеховые бюро ВЛКСМ прониклись чувством от­ ветственности за организацию этого урока, сделали все необхо­ димое для его успешного проведе­ ния. Смотром эффективности работы руководителей политической уче­ бы молодежи станет намеченная на конец февраля аттестация ком­ сомольских пропагандистов. Проблемы воспитания моло­ дых рабочих не должны рассмат­ риваться в отрыве от вопросов воспитания нашей школьной мо­ лодежи. В Проекте ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профес­ сиональной школы», подчеркива­ ется, что «важнейшей обязанно­ стью трудовых коллективов яв­ ляется активное участие в орга­ низации трудовой подготовки и воспитания учащихся». Немало делается сегодня комсомольски­ ми организациями в подшефных школах по профориентации, по нравственному и эстетическому воспитанию школьников. Однако мы не добились, чтобы работа с детьми стала по-настоящему жи­ вой, интересной. Нам не безраз­ лично, каким пополнением воль­ ются в наши ряды вчерашние школьники, смогут ли они стать достойными продолжателями сла­ вных традиций нашего коллекти­ ва, Именно поэтому задача ком­ сомольских организаций состоит в том, чтобы шефство над шко­ лами жилого района не на сло­ вах, а на деле приносило уже сегодня свои положительные ре­ зультаты, стало бы действенным фактором воспитания учащихся. Важным направлением в дея­ тельности комсомольских органи­ заций должно стать атеистичес­ кое воспитание молодежи. Осо- - бую тревогу вызывает тот факт, что в числе молодых людей, ко­ торые справляют религиозные об­ ряды, есть п комсомольцы. Так, в 1983 году четыре члена ВЛКСМ крестили своих детей. Однако, не все они понесли на­ казание по комсомольской линии. Сила- комсомольской организа­ ции велика. И быть ее вожаком — высокая II почетная обязан­ ность, налагающая на комсомоль­ ца, молодого коммуниста боль­ шую ответственность. У нас на заводе- Хорошо известны имена лучших комсомольских активис­ тов, пользующихся уважением среди молодёжи. Это Александр Лиммер II ■Николай Белолипец­ кий из ^трубцеха № 1, Владимир ' Виноградов и Наталья Филатова из трубцеха № 2, Сергей Буга­ ков и Елена Чумаева из чугуно­ литейного, Виктор Невежии из ремонтно - механического, Вя­ чеслав Недзвецкий из модельно­ инструментального, Марина Тито­ ва из .заводоуправления,' Алек­ сандр Федулов из ГСС и многие другие. Наряду с опытными комсо­ мольскими активистами, не пер­ вый год работающими с моло­ дежью, можно назвать имена на­ ших молодых, но уже хорошо зарекомендовавших себя секрета­ рей комсомольских организаций. Таких, например, как Михаила Решетникова (КИП и А), Алек­ сандра Корышева .(железнодо­ рожный цех), Владимира Бессо­ нова (доменный цех), Валентину Новгородову (ремонтно-механи­ ческий цех), Александра Тихоно­ ва (электрический цех). Воспитать у юношей и девушек чувство гордости за Советскую страну, за наш народ, беспощад­ но бороться 'с иждивенческими настроениями, способствовать мо­ ральному и политическому ук­ реплению молодежных коллекти­ вов — вот одна из главных за­ дач комсомольских организаций сегодня. Говоря сегодня о задачах ком­ сомольской организации в облас­ ти нравственного, эстетического и атеистического воспитания моло­ дежи, мы должны помнить о том; что их решё'ние возможно только на основе комплексного подхода ко всей системе коммунистичес­ кого воспитания. Ч- Учеба — помощник в труде ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ МАСТЕРА ТРУБЦЕХА № 1 В. КОЛЕСНИКОВА У нас в цехе более 150 чело­ век молодежи. Из которых 133 человека — комсомольцы. Обще­ образовательный уровень их дос­ таточно высок. В цехе существу­ ют две школы комсомольской учебы. Я совсем' недавно стал пропа­ гандистом в школе комсомоль­ ской политучебы. Обе наши шко­ лы (а в них занимаются 33 че­ ловека) изучают курс «Социали­ стический образ жизни и моло­ дежь». Как начинающий пропа­ гандист, могу со всей определен­ ностью сказать, что проведение занятий — это очень трудное н щепетильное дело. Молодые рабочие, которые к нам приходят в цех, не всегда политически грамотны. Вот наша задача н заключается в том, что­ бы дать им эту грамоту. Но, ко­ нечно, это не значит устраивать громкую читку газеты или учеб­ ника. В нашей школе занимаются комсомальцы и молодые рабочие комсомольско-молодежной смены № 2, возглавляемой В. Кулако­ вым. Среди слушателей нет ни одного нарушителя трудовой и общественной дисциплины. У нас занимаются члены комсомольско- молодежных колле к т и в о в В. Горшкюва и А. Варварина, которые своими трудовыми дос­ тижениями и участием в общест­ венной жизни хорошо известны не только в цехе, но и на всем заводе. Активность в труде и общест­ венной жизни является в боль­ шой степени результатом заня­ тий в школе комсомольской по­ литической учебы. Например, изучали мы тему «Свободный труд как важнейшая сфера жиз­ недеятельности людей при соци­ ализме». И молодые рабочие брали примеры из трудовой де­ ятельности и жизни их бригад, коллектива всей смены. Тщатель­ но анализировали состояние тру­ довой дисциплины, предлагали конкретные пути повышения эф­ фективности трудового процесса; улучшения условий труда. Толь­ ко живое, интересное, остродис­ куссионное занятие способно стимулировать интерес слуша­ телей, приносить действительную пользу. э с т е т и ч е с к о г о в о с п и т а н и и из ВЫСТУПЛЕНИЯ ЛАБОРАНТКИ ЦЗЛ Т. ПУСТОВАЛОВОЙ Слабо еще у нас на заводе ми приглашались актеры Липец- проводится нравственно-воспита- ^^^о драматического театра име- тельная работа с молодежью. А гг тт т гч начинать ее надо еще в школе Они очень шефам-производственникам, кото- рассказывали нам о рые должны рассказывать уча­ щимся о том, каким следует быть настоящему комсомольцу. театральном творчестве, о своих новых работах. Но сейчас почему-то таких Ведь нынешние школьники завт- встреч у нас не бывает. А они ра придут на завод. И нам с ведь - могли в какой-то степени ними придется рядом работать. влиять на формирование нашего Больше надо проводить вече- эстетического вкуса, ров-встреч молодых рабочих с Под руководством комитета ветеранами войны и труда. Та- ВЛКСМ в ресторане «Клен» на- кие мероприятия очень необходи- цала работать заводская моло- мы нам. Наша молодежь должна дежная дискотека. Хотелось бы, воспитываться именно на слав- чтобы она стала культурным ных традициях старшего поколе- центром, куда молодые рабочие чия. смогли бы придти в свободное Как-то одно время на встречи время, зная, что они проведут с заводскими молодыми рабочи- его здесь интересно. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73-43,73-44. Редактор 3. БЕССОНОВА. АЭ 44080 Липецк, «шографи а>дв«Свободный сокол». 72-40. Тяр. 1в8а. Зак. № 183

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz