За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

* |у гун 3 октября 19^4 г., № 76 (^473) —Год, отделяющий нас от ию­ ньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, убедительно свидетельст­ вует о том, что практическое осу­ ществление задач этого Пленума благотворно влияет на общест­ венно - политическую атмосферу, поднимает на новый уровень всю идеологическую, воспитательную, пропагандистскую деятельность,— сказал в своем докладе Ноздре­ ватых В. А. В районной партийной органи­ зации много сделано по перест­ ройке всей идеологической, поли­ тико-массовой работы, совери}ен- ствованию ее форм и методов. Регулярно стали проводиться встречи «за круглым столом», на­ учно-методические конференции, выходы информационно - пропа­ гандистских групп. Дальнейщее развитие получили система пар­ тийного просвещения, экономичес­ кого образования трудящихся. Стало более актуальным содер­ жание марксистско-лениской уче­ бы, большинство изучаемых кур­ сов связано с учением о разви­ том социализме. Большое внима­ ние уделяется классовой закалке трудящихся. В прошедшем учебном году в системе партийного просвещения занималось 5 тысяч коммунистов, более тысячи членов КПСС — в системе экономического образова­ ния. Значительно вырос общеоб­ разовательный уровень слушате­ лей системы партийной учебы, 53 процента из них имеют высшее и средне - специальное образова­ ние. Это позволило многим слу­ шателям успешно овладеть осно­ вами марксизма - ленинизма и приступить к углубленному изу­ чению более сложных курсов и проблем марксистско - ленинской теории. Партийные организации, пропа­ гандисты стремятся приблизить теоретическую учебу к жизни, на­ сущным проблемам, которые ре­ шает советский народ в борьбе за всемерное повышение эффектив­ ности общественного производст­ ва, укрепление дисциплины и по­ рядка. Смело берут на вооруже­ ние активные формы обучения пропагандисты завода «Свобод­ ный сокол», идеологически обес­ печивая социалистическое сорев­ нование под девизом «Ни одного отстающего — рядом», «Честь и слава по труду». Они ввели во всех звеньях партийной и эконо­ мической учебы специальные за­ нятия по обсуждению коллектив­ ных и индивидуальных обяза­ тельств, итогов их выполнения. Такая практика дала положитель­ ные результаты: все трудящиеся завода активно включились в РЕШЕНИЯ ИЮНЬСКОГО (1983 г.) ПЛЕНУМА —В ЖИЗНЬ НА НОВОМ Э Т А П Е С РАЙОННО ГО ДНЯ П РОП А ГАН ДИ С ТА борьбу за укрепление трудовой дисциплины. На этой основе до­ бились высоких показателей в работе. Успешно выполнен план девяти месяцев. На заводе зна­ чительно сократилось число про­ гульщиков и нарушителей трудо­ вой дисциплины, снизились поте­ ри рабочего времени. «Рядом с пропагандистом ни одного отстающего» — под таким девизом работают пропагандисты Студеновского рудоуправления. На каждом занятии они ставят перед слушателями серьезную проблему, увязывают ее с произ­ водственными задача.ми коллекти­ ва, используют активные формы работы со слушателями, особенно общественно - политическую прак­ тику. Так, из числа слушателей школы научного коммунизма, ко­ торой руководит главный механик рудоуправления Александр Ми­ хайлович Буев, 16 человек рабо­ тают агитаторами и политинфор маторами, пять зани м а ю т с я рационализаторской , деятельно­ стью. Многие из них регулярно выступают с рефератами. Такой подход к учебе сказывается и на деле. Сегодня здесь до миниму­ ма сведена текучесть кадров, нет нарушителей трудовой дисципли­ ны. Политическая учеба молодежи является одним из важных средств формирования у юношей и девушек научного мировоззре­ ния, идейной убежденности, по­ вышения их общественной и тру­ довой активности. И чем лучше она организована, тем интереснее и активнее проходят занятия, тем выше ее результативность, сила воздействия на слушателей. Первичные парторганизации усилили внимание к вопросу по­ литической учебы комсомольцев и молодежи. Значительно выросла сеть школ и семинаров. Их нас­ читывается в районе 87. Полторы тысячи юношей и девушек учат­ ся в системе комсомольской уче­ бы. Большую пользу принесло про­ ведение «Уроков бережливости и качества». Например, на заняти­ ях в школе комсомольской полит­ учебы трубцеха № 2 завода «Сво­ бодный сокол» слушатели, изучая курс «Бережливость—черта ком­ мунистическая», посчитали, что для увеличения производительности труда необходимо уменьшить вес каждой трубы на 3 килограмма за счет работы на предельных до­ пусках. Но еще слабо пропагандиста­ ми используются имеющиеся средства технического обучения, назрела необходимость активно внедрять в практику работы школ и семинаров проблемный метод обучения, активно использовать конференции, собеседования. Мы должны неустанно решать задачи коренного улучшения эко­ номического образования трудя­ щихся. Много в этом направле­ нии в нашем районе делается. Значительно повысили теоретиче­ ский уровень учебы трудящихся и усилили ее практическую нап­ равленность парторганизации и хозяйственные руководители об­ ластного производственно - тех­ нического управления связи, пиво­ безалкогольного комбината, за­ вода резиново - пла с т м а с с о- вых изделий и на других пред­ приятиях. Подтверждением это­ му служит инициатива о сниже­ нии расценок, с которой в нача­ ле этого года в коллективе участ­ ка металлоформ модельно - инст­ рументального цеха завода «Сво­ бодный сокол» выступили ра­ бочие. С у т ь ее т а к о в а : при переходе на бригадную фор­ му организации труда была про­ ведена реорганизация и объеди­ нение двух бригад, для чего ра­ бочие предложили организовать работу меньшим количество1у1 мо­ дельщиков. Это позволило сни­ зить на 12,5 процента расценки, на столько же повысить норму выработки, а производите.чьность труда здесь возросла на 50 про­ центов. Большой экономический э(Ь(Ьект дают предложения слушателей системы экономического образо­ вания. Выполняемые ими практи­ ческие задания и рефераты тесно увязаны с производственной дея­ тельностью коллективов. Только на цементном заводе экономичес­ кий эффект от предложений слу­ шателей составил 500 тысяч руб­ лей. Внедрение новой техники, тех­ нологии, повышение качества вы­ пускаемой продукции, сокращение удельных норм расхода металла, топлива, и наконец бережное, ра­ чительное отношение к народно­ му добру позволили в прошлом году в районе сэкономить около 1400 тонн проката черных метал­ лов, 23 тыс. тонн условного топ­ лива, 5,5 млн. киловатт-часов электроэнергии и других ресур­ сов. Как свое кровное дело воспри­ няли пропагандисты дополнитель­ ное задание партии о сверхплано­ вом повышении производительно­ сти труда на один процент и сни­ жении себестоимости продукции на 0,5 процента. Пропагандисты В. И. Фролов (аэропорт), А. Д. Бобров завод «Свободный со­ кол»), А. Т. Куприянов (производ­ ственное объединение «Липецк- сантехника») и другие провели дополнительные занятия, оказали практическую помощь в разра­ ботке мероприятий, направленных на выполнение этого задания. Встав на ударную вахту под девизом «40-летию Победы — 40 недель ударного труда», коллек­ тив района успешно справился с выполнением соцобязательств по итогам 8 месяцев. В районе нет отстающих предприятий. Выпол- но задание партии по сверхпла­ новому повышению производите­ льности труда. Задачи, поставленные июньским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС, требуют от партийных комитетов значительных усилий для улуч­ шения теоретической и методиче­ ской помощи пропагандистам. От­ вечая этим требованиям, партий­ ные организации уделяют боль­ шое внимание подбору, расста­ новке и воспитанию пропаганди­ стских кадров. В минувшем учеб­ ном году в партийном просвеще­ нии 93 процента руководителей школ и семинаров имели средне­ специальное и высшее образова­ ние, 55 процентов — закончили университет марксизма - лени­ низма. Каждый четвертый пропа­ гандист—это руководитель пред­ приятия или партийный работ­ ник. Это, например, д и р е к т о р хлебзавода № 3 Юрий Василье­ вич Титов, секретарь парткома завода «Свободный сокол» Вла­ димир Ильич Стебенев и другие. В новом учебном году продол­ жат работу школы молодых ком­ мунистов, основ марксизма-лени­ низма, научного коммунизма, пар­ тийно - хозяйственного и идеоло­ гического актива, методические семинары. Душкин А. М., пропагандист производственного объединения «Липецксантехника», сказал: — Изучаемые на занятиях те­ мы надо приблизить к конкрет­ ным делам своих предприятий, анализировать итоги работы це­ хов и причины отставания. Од­ ним словом, не надо забывать соединять теорию с практикой. Это поднимает активность слуша­ телей. Они лучше усваивают изу­ чаемый материал. На занятиях я широко использую такую форму, как собеседование. Это помогает развитию у слушателей способно­ сти самим искать и находить ис­ тину. Мордвин В. А., пропагандист цементного завода. —Почти всегда успех занятия зависит от качества подготовки к нему. При подготовке к заняти­ ям я пользуюсь журналом «По­ литическое самообразование», чи­ таю произведения классиков марк­ сизма - ленинизма. Доходчиво раскрыть тему мне иной раз по­ могает школьный учебник «Об­ ществоведение». У меня в группе занимаются 17 человек, все рабо­ чие, имеющие образование 7—10 классов. При ведении занятия ориентируюсь на тех, у кого са­ мое низкое образование, иначе •они выпадают из поля зрения. Выбранная методика ведения занятий должна постоянно совер­ шенствоваться, иначе она наску­ чит слушателям. Зубков И. А. — секретарь гор­ кома партии: — Всем пропагандистам надо сосредоточить внимание на уси­ лении политической культуры тру­ дящихся. Ведь политически гра­ мотный человек не только хоро­ шо разбирается в политике, но у него выработана и активная жиз­ ненная позиция. Он действует со­ знательно. Большие и важные задачи возлагаются на пропагандистов в связи с подготовкой к очередно­ му XXVII съезду КПСС, на кото­ ром предстоит принять новую ре­ дакцию Программы партии, опре­ делить основные направления экономического и социального развития страны. В канун 40-летия Победы со­ ветского народа в Великой Оте­ чественной войне пропагандисты призваны широко разъяснять все­ мирно - историческое значение Великой Победы, миролюбивую внешнюю политику Коммунисти­ ческой партии и нашего государ­ ства, их постоянную заботу об укреплении экономического и обо­ ронного могущества страны. Владимир Михайло­ вич Томилин не только умелый организатор про­ изводства на своем уча­ стке в ЧЛЦ, но и хоро­ ший пропагандист сис­ темы экономического образования. Большое внимание он уделяет выполнению его слушателями практичес­ ких заданий, связанных с очередными темами программы. Фото А. Сальникова. ^у%ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛДV ^ЛА/^//^ЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛАЛЛ^^^Л^У/VV^^ЛЛЛЛАЛЛААЛ^ЛЛЛЛ» ОБЪЯВЛЕНИЯ С 15 октября начинается традиционный турнир по во­ лейболу, посвященный Дню рождения комсомола. Турнир будет проходить в спортивном зале средней школы № 3. Заявки от команд принима­ ются. Бассейн завода «Свободный сокол» объявляет набор в абоне­ ментные группы здоровья и груп­ пы по обучению плаванию. Занятия начнутся с 10 октяб­ ря. I За справками обращаться по телефону 01-48. | О б рЖа1Д. е н и е УЧАСТНИКОВ д н я ПРОПАГАНДИСТА КО ВСЕМ ПРОПАГАНДИСТАМ РАЙОНА Дорогие товарищи! Трудящиеся Правобережного района, как и весь советский народ, под руководством Ком­ мунистической партии самоот­ верженно трудятся над осу­ ществлением задач, поставлен­ ных XXVI съездом партии, по­ следующими Пленумами ЦК КПСС. Во многих трудовых коллек­ тивах царит большой полити­ ческий подъем, ведется актив­ ная работа по ускорению на­ учно - технического прогрес­ са, повышению производитель­ ности труда, укреплению со­ циалистической дисциплины и организованности. Достижения трудящихся в выполнении заданий и социа­ листических обязательств XI пятилетки воодушевляют нас на дальнейшее улучшение идейно - воспитательной ра­ боты, повышение боевитости и действенности политической учебы. Мы, участники Дня пропа­ гандиста, обращаемся ко всем пропагандистам с призывом— все свои знания, организатор­ ские способности еще более активно направлять на пропа­ ганду идей научного комму­ низма, истории и политики Коммунистической партии. опыта ее борьбы за создание нового общества, на повыше­ ние политической сознатель­ ности и производственной ак­ тивности трудящихся, мобили­ зацию на выполнение плана 1984 года, дополнительного задания партии по повыше­ нию производительности тру­ да на 1 процент и снижению себестоимости на 0,5 процен та. Мы призываем всех пропаган­ дистов еще более целенаправ­ ленно и умело формировать по­ литическую культуру трудя­ щихся, особенно молодежи, их твердую решимость труди­ ться на благо общества, само­ отверженно укреплять эконо­ мическую и оборонную мощь Родины, повышать благососто­ яние народа. Мы должны добиться, что­ бы все коммунисты, все тру­ дящиеся как можно глубже усвоили революционное уче­ ние Маркса, Энгельса, Лени­ на, которое помогает пони­ мать проблемы развития об­ щества, внутреннюю и внеш­ нюю политику КПСС. Необходимо последователь­ нее заботиться об идейно-тео­ ретическом уровне и целенап­ равленности политической и экономической учебы, ее тес­ ной связи с жизнью, всемерно расширять активные формы занятий, решительно бороться с формализмом, активнее про­ пагандировать во всех трудо­ вых коллективах опыт передо­ виков и новаторов производ­ ства, вместе со слушателями изучить действенные пути ин­ тенсификации производства и улучшения качества продук­ ции в свете постановления ЦК КПСС о 50-летии стахановс­ кого движения. Мы призываем всех пропа­ гандистов района более ярко и глубоко раскрывать перед слушателями преимущества социалистического строя, по­ литические права и свободы советских граждан, социаль­ ные и духовные достижения нашего общества, всегда да­ вать решительный отпор лю­ бым выпадам врагов социализ­ ма и мира. В подготовке к XXVII съез­ ду КПСС, 40 - летию По­ беды в Великой Отечест­ венной войне наш долг шире использовать богатый опыт ветеранов партии, войны и труда. Пусть работа каждого про­ пагандиста, его страстное сло­ во и личный пример всегда самым активным образом спо­ собствуют усилению пропаган­ ды советского образа жизни, фундаментальных ценностей социализма, достижению но­ вых успехов в строительстве коммунистического общества. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, вдаиие парткома а-да «Свободный сокод». Телефоны: 73-43, 73-44. РЕДАКТОР 3. БЕССОНОВА АЭ 44863 Липецк, типографии з-да «Свободный сокол», 72-40. Тир. 1680. Зак. 1343

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz