За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

ЭА ЧУГУ1 8 сентября 1984 1 \, № 69 (2466)' СЕМЬЯ. ШКОЛА. ЗАВОД. НАВСТРЕЧУ 40-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ Через годы и расстоянья В ы п у с к 3 в средней школе № 28 создан ц действует музей 637 штурмо­ вого Тернопольского орденов Кутузова и Богдана Хмельниц­ кого авиаполка, который форми- р о в а л с я н а т е р р и - тории Липецкой области в годы Великой Отечественной войны. Два года велась поисковая работа. Первая встреча с ветера­ нами состоялась в 1980 году. Пришли бывшие фронтовики в школу, рассказали о боевом пути полка, о его традициях. Вспоминали фронтовых друзей и очень жалели, что их сегодня только четверо, об остальных ни­ чего неизвестно. И решили члены комитета комсомола сделать все, чтобы ветераны авиаполка встре­ тились вновь на Липецкой зем­ ле. Писали в адресное бюро, в архив Министерства обороцы СССР, ветеранам. Большую по­ мощь оказывал нам наш земляк, ветеран второго воздушного ави­ аполка, ныне покойный В. М. Козлов. По крупицам собирали фронтовые реликвии, газеты с описанием подвигов летчиков 637 полка, фотографии, письма. Вскоре решили создать музей и пригласить на его открытие ветеранов полка. Эта работа ув­ лекла всех учащихся и учителей школы. Большую помощь в офор­ млении музея оказали щефы — завод «Свободный сокол». Класс, начавший поисковую работу, был недружный, сбор­ ный, классному руководителю было трудно увлечь ребят. Но когда появилось дело, насто­ ящее, требующее огромной отда­ чи, ребята преобразились. На одном из собраний решили; чле­ ны клуба не имеют 'права плохо учиться, плохо вести себя. Музей — это то место, куда можно прийти только с чистой совестью. Победители соревнования были удостоены почетного права ехать в Москву к сыну полка М. В. Степанову, в Волгоград — к оружейнице полка Р. В. Пекше- вой. Среди победителей были и те, кого мы привыкли называть «трудными». Из поездки ребята привезли новые экспонаты, зем­ лю городов-героев Москвы и Волгограда. 9 мая 1982 года в торжествен­ ной обстановке открыли двери музея. Экскурсоводы Е. Знамен- щикова, Г. Ломакина и другие интересно рассказывали о каж­ дом стенде музея. На стендах — боевой путь полка, биографии членов полка, макеты самолетов, сделанные руками пионеров... Тепло отзывались о музее вете­ раны, приехавшие из Москвы, Винницы, Киева... За два года работы в музее про'ведено 73 экскурсии, прошел конкурс на лучшего экскурсовода. Практикуем экскурсии для роди­ телей, для студентов ЛГПИ, уча­ щихся комбината хохломской росписи, шефов — комсомольцев завода «Свободный сокол». В музее принимаем лучших октяб­ рят в ряды пионеров. Четыре отряда борются за право носить имена героев Великой Отечест­ венной войны. 8 мая 1984 года мы вновь встретились с ветеранами 637 авиаполка. Мы долго готовились к этой встрече. Разыскали моги­ лы летчиков, пог и б ш и х в 1942 году в воздушных боях. На совместном комсомольском собрании с молодежью чугуно­ литейного цеха завода «Свобод­ ный сокол» решили сделать па­ мятник на могиле капитана С. Ф. Богатова и старшего сер­ жанта Н. М. Инкина. По проек­ ту секретаря комсомольской ор­ ганизации ЧЛЦ Владимира По- тулова изготовили в нерабочее время памятник в виде крыла самолета. В течение года пионе­ ры и комсомольцы соревновались за право поехать в село на от­ крытие памятника. Установлены памятники на другие могилы летчиков.' Имена их пока неизвестны. Но ребята дали клятву -вместе работать, чтобы, собравшись вновь 9 мая 1985" года, назвать имена героев, найти родственников погибших. Вот так, преодолев годы и расстоянья, живет в сердцах и ветеранов, и юных следопытов память о незабываемых годах войны и героях нашей Р^)д^^ны. Поисковая работа сплотила ребят, расширила их кругозор, научила обращению с людьми, экскурсоводы стали выразитель­ но и правильно говорить, писать и редактировать письма. И в благодарность за большую рабо­ ту звучат слова ветеранов: «Ог­ ромное спасибо, дорогие друзья, за доброту, тепло и сердечный прием на Липецкой земле. Низ­ кий земной поклон вам...». Г. КАРИОЗА, руководитель клуба «Поиск», учитель русского языка и лите­ ратуры. Уч е н и ч е с к о е с а м о у п р а в л е н и е Самоуправление — важнейшее средство воспитания обществен­ ной активности и сознательной дисциплины школьников. Есть в нашей средней школе № 3 учени­ ческие коллективы, где самоуп­ равление поставлено на долж­ ную высоту. Особенно хочется отметить 9-В класс (кл. руково­ дитель С. П. Корнеева) и 10-А класс (кл. руководитель Л. И. Попова). В этих классах каждый подросток может быть организа­ тором. Здесь общественное мне­ ние коллектива направлено на поддержку всего лучшего и пе­ редового, на борьбу с тем, что мешает учебе и общественной работе. Ни один отрицательный факт не замалчивается, он ста­ новится предметом разговора на классных собраниях. Поэтому на любое общественное мероприя­ тие эти классы являются в пол­ ном составе. Они же й заводилы всех интересных дел. Классные руководители сумели пробудить у ребят интерес к труду, научили их видеть в лю­ бой работе общественный смысл, выполнять ее с огоньком и жела­ нием. И не нужно опекать ребят, когда идет генеральная уборка школы, когда они выезжают в совхоз «Липецкий» на осеннюю или летнюю работу. Никто не удивляется, когда эти ребята первыми выполняют работу да еще и другим помогают. Не слу­ чайно учащиеся 9-В и 10-А клас­ сов составляют основной актив комитета комсомола и учкома школы. Велика в этом заслуга ^ С. П. Корнеевой и Л. И. Попо- ~ вой. Оправдывает себя в нашей школе практика коллективного шефства. Старшеклассники помо­ гают совету отряда организовы­ вать пионерские дела, ведут в отряде кружки, готовят ребят в комсомол. Так, при подготовке и проведении игры — путешествия «Октябрята по стране Октября» для учащихся 2-Б класса нема­ лую роль играли комсомольцы 9-Б класса. Они готовили всю техническую сторону для этого путешествия. Пригласили на встречу у костра пионерку 40-х годов О. В. Титову. Также орга­ низованно, продуманно идет подготовка ребят в пионеры. Большую роль в воспитании сознательной дисциплины играет занятость учащихся в различных кружках и секциях. У нас в школе регулярно работает хоро­ вой кружок, в котором занима­ ется одна треть всех учащихся школы. Спортивные секции посе­ щает около 600 ребят. В нашей школе есть спецклассы: 4 музы­ кальных и 3 спортивных. Отлич­ но работает и радиотехнический кружок, которым руководит Ю. А. Паничкин. Р. МИНАЕВА, организатор внеклассной и вне­ школьной работы с учащимися сш 3. ^/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛ/VVV^/^ЛЛ/^ЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/^Л/\/\Л/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ «^ЛЛ/V\ЛЛ/\Л/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ в заводском ДК часто про­ ходят выставки технического творчества детей сокольских металлургов. В их организа­ ции принимает участие и об­ ластной Дом техники. На снимке: участники и ор­ ганизаторы очередной выстав­ ки. Фото А. САЛЬНИКОВА. Приходите к нам в ДК Вот и закончились летние ка­ никулы — благодатная пора ув­ лекательнейших экскурсий и по­ ходов. отдыха в загородных и городских пионерских лагерях, купания в речке. Отдохнувшие, полные сил и здоровья, позрослевшие пришли вы в свои классы, ребята. В пер­ вые дни все перемены, конечно, были заняты рассказами о том, как и где провели свои канику­ лы, обменом впечатлениями. Бе­ зусловно, кому-то взгрустнулось в этот миг. Но и в осенне- зимний п е р и о д вы мо­ жете проводить свое свободное время весело и интересно, с бо­ льшой пользой для себя. Как и в прежние годы, к ва­ шим услугам наш заводской Дворец культуры. С сентября-ок­ тября начинают работать круж­ ки художественной самодеятель­ ности и технического творчества. Желающих петь и танцевать, на­ учиться понимать музыку, иг­ рать на духовых и народных ин­ струментах ожидают хоровой коллектив, хореографический ан­ самбль «Юность», студия баль­ ного танца, ансамбль «Сокольс­ кие ложкари». Любители цирко­ вого искусства могут записать­ ся в студию циркового и ориги­ нального жанра. Приглашаются школьники и в изостудию, в кру­ жки: драматический, фото, «Юный киномеханик», «Умелые руки», авиамодельный, радио­ технический. Есть кружок крой­ ки и шитья, вязания спицами. Словом, каждый юный соколец может найти у нас в ДК заня­ тие по душе. Приходите, мы вас ждем. За справками можете обра­ щаться к дежурному ДК или в детский сектор. Р. СИНКИНА, зав. детским сектором ДК. НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Папа, мама и я-настоящие друзья Трудно сейчас сказать-, кем станет через годы Оля Полянс­ кая, ученица 2 «В» класса сред­ ней школы № 3. Но догадаться можно, что она вырастет духов­ но богатым человеком, с ней бу­ дет интересно людям. И, навер­ но, она щедро будет делиться накопленным багажом знаний с окружающими. И скажем еще, что Оля будет во многом по.хо- жа на свою маму, которая рабо­ тает на нашем заводе экономи­ стом в отделе снабжения. Все свое свободное время эта женщина отдает дочери. Людми­ ла Корнеевна окончила Киевс­ кий торгово-экономический инс­ титут. Конечно, филологические науки она там не изучала. Но мама Оли с ранних лет полюбила книги. Когда ее семья переехала жить в Липецк, Люда записа­ лась в детскую библиотеку в на­ шем Дворце культуры.. Отец на­ учил ее переплетать книги для этой библиотеки. Девочка полю­ била читать. Людмила Корнеев­ на и сейчас помнит наизусть сти­ хотворения из школьной про­ граммы по литературе. И поэто­ му нисколько не удивительно, что у ее дочери Ольги прекрас­ ная память, что мама сама при­ вела ее в детскую библиотеку ДК, помогает ей здесь выбирать книги. Дома у семьи Полянских хо­ рошая библиотека. Особенно здесь много произведений рус- ких и советских писате.чей-клас- сиков. Людмила Корнеевна все­ гда покупала и покупает девоч­ ке детские книги. И как следст­ вие этого, Оля стала учиться чи­ тать с пяти лет. До школы она могла считать и читать. Девочка любит читать книги о В. И. Ленине. Нескольо раз пе­ речитывала «Малахитовую шка­ тулку» П. Бажова. Проявляет интерес к книгам о природе, на­ учной фантастике. Еще в детском саду девочка участвовала в маленьких кон­ цертах. И даже солировала в музыкальных номерах. Любила танцевать, петь, и, конечно, дек­ ламировать стихи. Сейчас Оля учится в музыкальной школе № 4 по классу фортепиано. С удо­ вольствием поет. Любит петь и ее ма.ма. Еще в первом классе Оля самостоятельно по нотам подобрала на пианино песню «Уголок России». Девочка неплохо рисует. И даже говорит маме «Я буду ху­ дожником». Особенно ей нра­ вится лепить из пластилина, де­ лать аппликации. С удовольстви­ ем она занимается оформлением своих поделок. Большинство детей наблюда­ тельны. Оля относится к их чис­ лу. Видя, как мама вяжет или готовит обед, дочь проявляет к этому и н т е р е с . И поэ­ тому она сама стала учиться вя­ зать, заглядывает в книгу «Ку­ линария», помогает маме гото­ вить. Конечно, сейчас ее главная обязанность — хорошо учиться. У Оли одна четверка — по ма­ тематике, остальные пятерки. У нее есть интерес к знаниям. Ее не надо заставлять делать уро­ ки. Оля сама охотно берется за них. Придет из школы — и сра­ зу ей хочется,например, решить задачу, заданную на дом. Но мама скажет; — Оля, ты вначале погуляй, по­ том садись за уроки. Девочка растет гармонично развитым ребенком. Увлекается и спортом. Вместе с родителями ходит в бассейн, на стадион. С четырех лет катается на фигур­ ных коньках. Занимается воспитанием Оли и ее отец — зубной техник мед­ санчасти завода «Свободный со­ кол». Он найдет время сходить с ней в кино, в парк. Родители сумели привить до­ чери самые необходимые прави­ ла поведения. Оля растет вос­ питанной, доброй девочкой. Сре­ ди ровесников у Оли много дру­ зей. Но все-таки самые лучшие де­ вочкины друзья — мама и папа. Они оказывают большое влия­ ние на Олино духовное развитие. А это так важно для воспита­ ния гармоничной личности. Сама Оля любит повторять: «Папа, мама ИЯ — настоящие друзья». Т. САФОНОВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. РЕДАКТОР 3. БЕССОНОВА АЭ 41806 Липецк, типография з-да сСвободный сокол», 72-40. Тир. 1680. Зак. № 1191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz