За чугун. 1984 г. (г. Липецк)
ЭА ЧУГУ1 8 сентября 1984 1 \, № 69 (2466)' СЕМЬЯ. ШКОЛА. ЗАВОД. НАВСТРЕЧУ 40-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ Через годы и расстоянья В ы п у с к 3 в средней школе № 28 создан ц действует музей 637 штурмо вого Тернопольского орденов Кутузова и Богдана Хмельниц кого авиаполка, который форми- р о в а л с я н а т е р р и - тории Липецкой области в годы Великой Отечественной войны. Два года велась поисковая работа. Первая встреча с ветера нами состоялась в 1980 году. Пришли бывшие фронтовики в школу, рассказали о боевом пути полка, о его традициях. Вспоминали фронтовых друзей и очень жалели, что их сегодня только четверо, об остальных ни чего неизвестно. И решили члены комитета комсомола сделать все, чтобы ветераны авиаполка встре тились вновь на Липецкой зем ле. Писали в адресное бюро, в архив Министерства обороцы СССР, ветеранам. Большую по мощь оказывал нам наш земляк, ветеран второго воздушного ави аполка, ныне покойный В. М. Козлов. По крупицам собирали фронтовые реликвии, газеты с описанием подвигов летчиков 637 полка, фотографии, письма. Вскоре решили создать музей и пригласить на его открытие ветеранов полка. Эта работа ув лекла всех учащихся и учителей школы. Большую помощь в офор млении музея оказали щефы — завод «Свободный сокол». Класс, начавший поисковую работу, был недружный, сбор ный, классному руководителю было трудно увлечь ребят. Но когда появилось дело, насто ящее, требующее огромной отда чи, ребята преобразились. На одном из собраний решили; чле ны клуба не имеют 'права плохо учиться, плохо вести себя. Музей — это то место, куда можно прийти только с чистой совестью. Победители соревнования были удостоены почетного права ехать в Москву к сыну полка М. В. Степанову, в Волгоград — к оружейнице полка Р. В. Пекше- вой. Среди победителей были и те, кого мы привыкли называть «трудными». Из поездки ребята привезли новые экспонаты, зем лю городов-героев Москвы и Волгограда. 9 мая 1982 года в торжествен ной обстановке открыли двери музея. Экскурсоводы Е. Знамен- щикова, Г. Ломакина и другие интересно рассказывали о каж дом стенде музея. На стендах — боевой путь полка, биографии членов полка, макеты самолетов, сделанные руками пионеров... Тепло отзывались о музее вете раны, приехавшие из Москвы, Винницы, Киева... За два года работы в музее про'ведено 73 экскурсии, прошел конкурс на лучшего экскурсовода. Практикуем экскурсии для роди телей, для студентов ЛГПИ, уча щихся комбината хохломской росписи, шефов — комсомольцев завода «Свободный сокол». В музее принимаем лучших октяб рят в ряды пионеров. Четыре отряда борются за право носить имена героев Великой Отечест венной войны. 8 мая 1984 года мы вновь встретились с ветеранами 637 авиаполка. Мы долго готовились к этой встрече. Разыскали моги лы летчиков, пог и б ш и х в 1942 году в воздушных боях. На совместном комсомольском собрании с молодежью чугуно литейного цеха завода «Свобод ный сокол» решили сделать па мятник на могиле капитана С. Ф. Богатова и старшего сер жанта Н. М. Инкина. По проек ту секретаря комсомольской ор ганизации ЧЛЦ Владимира По- тулова изготовили в нерабочее время памятник в виде крыла самолета. В течение года пионе ры и комсомольцы соревновались за право поехать в село на от крытие памятника. Установлены памятники на другие могилы летчиков.' Имена их пока неизвестны. Но ребята дали клятву -вместе работать, чтобы, собравшись вновь 9 мая 1985" года, назвать имена героев, найти родственников погибших. Вот так, преодолев годы и расстоянья, живет в сердцах и ветеранов, и юных следопытов память о незабываемых годах войны и героях нашей Р^)д^^ны. Поисковая работа сплотила ребят, расширила их кругозор, научила обращению с людьми, экскурсоводы стали выразитель но и правильно говорить, писать и редактировать письма. И в благодарность за большую рабо ту звучат слова ветеранов: «Ог ромное спасибо, дорогие друзья, за доброту, тепло и сердечный прием на Липецкой земле. Низ кий земной поклон вам...». Г. КАРИОЗА, руководитель клуба «Поиск», учитель русского языка и лите ратуры. Уч е н и ч е с к о е с а м о у п р а в л е н и е Самоуправление — важнейшее средство воспитания обществен ной активности и сознательной дисциплины школьников. Есть в нашей средней школе № 3 учени ческие коллективы, где самоуп равление поставлено на долж ную высоту. Особенно хочется отметить 9-В класс (кл. руково дитель С. П. Корнеева) и 10-А класс (кл. руководитель Л. И. Попова). В этих классах каждый подросток может быть организа тором. Здесь общественное мне ние коллектива направлено на поддержку всего лучшего и пе редового, на борьбу с тем, что мешает учебе и общественной работе. Ни один отрицательный факт не замалчивается, он ста новится предметом разговора на классных собраниях. Поэтому на любое общественное мероприя тие эти классы являются в пол ном составе. Они же й заводилы всех интересных дел. Классные руководители сумели пробудить у ребят интерес к труду, научили их видеть в лю бой работе общественный смысл, выполнять ее с огоньком и жела нием. И не нужно опекать ребят, когда идет генеральная уборка школы, когда они выезжают в совхоз «Липецкий» на осеннюю или летнюю работу. Никто не удивляется, когда эти ребята первыми выполняют работу да еще и другим помогают. Не слу чайно учащиеся 9-В и 10-А клас сов составляют основной актив комитета комсомола и учкома школы. Велика в этом заслуга ^ С. П. Корнеевой и Л. И. Попо- ~ вой. Оправдывает себя в нашей школе практика коллективного шефства. Старшеклассники помо гают совету отряда организовы вать пионерские дела, ведут в отряде кружки, готовят ребят в комсомол. Так, при подготовке и проведении игры — путешествия «Октябрята по стране Октября» для учащихся 2-Б класса нема лую роль играли комсомольцы 9-Б класса. Они готовили всю техническую сторону для этого путешествия. Пригласили на встречу у костра пионерку 40-х годов О. В. Титову. Также орга низованно, продуманно идет подготовка ребят в пионеры. Большую роль в воспитании сознательной дисциплины играет занятость учащихся в различных кружках и секциях. У нас в школе регулярно работает хоро вой кружок, в котором занима ется одна треть всех учащихся школы. Спортивные секции посе щает около 600 ребят. В нашей школе есть спецклассы: 4 музы кальных и 3 спортивных. Отлич но работает и радиотехнический кружок, которым руководит Ю. А. Паничкин. Р. МИНАЕВА, организатор внеклассной и вне школьной работы с учащимися сш 3. ^/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛ/VVV^/^ЛЛ/^ЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/^Л/\/\Л/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ «^ЛЛ/V\ЛЛ/\Л/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ в заводском ДК часто про ходят выставки технического творчества детей сокольских металлургов. В их организа ции принимает участие и об ластной Дом техники. На снимке: участники и ор ганизаторы очередной выстав ки. Фото А. САЛЬНИКОВА. Приходите к нам в ДК Вот и закончились летние ка никулы — благодатная пора ув лекательнейших экскурсий и по ходов. отдыха в загородных и городских пионерских лагерях, купания в речке. Отдохнувшие, полные сил и здоровья, позрослевшие пришли вы в свои классы, ребята. В пер вые дни все перемены, конечно, были заняты рассказами о том, как и где провели свои канику лы, обменом впечатлениями. Бе зусловно, кому-то взгрустнулось в этот миг. Но и в осенне- зимний п е р и о д вы мо жете проводить свое свободное время весело и интересно, с бо льшой пользой для себя. Как и в прежние годы, к ва шим услугам наш заводской Дворец культуры. С сентября-ок тября начинают работать круж ки художественной самодеятель ности и технического творчества. Желающих петь и танцевать, на учиться понимать музыку, иг рать на духовых и народных ин струментах ожидают хоровой коллектив, хореографический ан самбль «Юность», студия баль ного танца, ансамбль «Сокольс кие ложкари». Любители цирко вого искусства могут записать ся в студию циркового и ориги нального жанра. Приглашаются школьники и в изостудию, в кру жки: драматический, фото, «Юный киномеханик», «Умелые руки», авиамодельный, радио технический. Есть кружок крой ки и шитья, вязания спицами. Словом, каждый юный соколец может найти у нас в ДК заня тие по душе. Приходите, мы вас ждем. За справками можете обра щаться к дежурному ДК или в детский сектор. Р. СИНКИНА, зав. детским сектором ДК. НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Папа, мама и я-настоящие друзья Трудно сейчас сказать-, кем станет через годы Оля Полянс кая, ученица 2 «В» класса сред ней школы № 3. Но догадаться можно, что она вырастет духов но богатым человеком, с ней бу дет интересно людям. И, навер но, она щедро будет делиться накопленным багажом знаний с окружающими. И скажем еще, что Оля будет во многом по.хо- жа на свою маму, которая рабо тает на нашем заводе экономи стом в отделе снабжения. Все свое свободное время эта женщина отдает дочери. Людми ла Корнеевна окончила Киевс кий торгово-экономический инс титут. Конечно, филологические науки она там не изучала. Но мама Оли с ранних лет полюбила книги. Когда ее семья переехала жить в Липецк, Люда записа лась в детскую библиотеку в на шем Дворце культуры.. Отец на учил ее переплетать книги для этой библиотеки. Девочка полю била читать. Людмила Корнеев на и сейчас помнит наизусть сти хотворения из школьной про граммы по литературе. И поэто му нисколько не удивительно, что у ее дочери Ольги прекрас ная память, что мама сама при вела ее в детскую библиотеку ДК, помогает ей здесь выбирать книги. Дома у семьи Полянских хо рошая библиотека. Особенно здесь много произведений рус- ких и советских писате.чей-клас- сиков. Людмила Корнеевна все гда покупала и покупает девоч ке детские книги. И как следст вие этого, Оля стала учиться чи тать с пяти лет. До школы она могла считать и читать. Девочка любит читать книги о В. И. Ленине. Нескольо раз пе речитывала «Малахитовую шка тулку» П. Бажова. Проявляет интерес к книгам о природе, на учной фантастике. Еще в детском саду девочка участвовала в маленьких кон цертах. И даже солировала в музыкальных номерах. Любила танцевать, петь, и, конечно, дек ламировать стихи. Сейчас Оля учится в музыкальной школе № 4 по классу фортепиано. С удо вольствием поет. Любит петь и ее ма.ма. Еще в первом классе Оля самостоятельно по нотам подобрала на пианино песню «Уголок России». Девочка неплохо рисует. И даже говорит маме «Я буду ху дожником». Особенно ей нра вится лепить из пластилина, де лать аппликации. С удовольстви ем она занимается оформлением своих поделок. Большинство детей наблюда тельны. Оля относится к их чис лу. Видя, как мама вяжет или готовит обед, дочь проявляет к этому и н т е р е с . И поэ тому она сама стала учиться вя зать, заглядывает в книгу «Ку линария», помогает маме гото вить. Конечно, сейчас ее главная обязанность — хорошо учиться. У Оли одна четверка — по ма тематике, остальные пятерки. У нее есть интерес к знаниям. Ее не надо заставлять делать уро ки. Оля сама охотно берется за них. Придет из школы — и сра зу ей хочется,например, решить задачу, заданную на дом. Но мама скажет; — Оля, ты вначале погуляй, по том садись за уроки. Девочка растет гармонично развитым ребенком. Увлекается и спортом. Вместе с родителями ходит в бассейн, на стадион. С четырех лет катается на фигур ных коньках. Занимается воспитанием Оли и ее отец — зубной техник мед санчасти завода «Свободный со кол». Он найдет время сходить с ней в кино, в парк. Родители сумели привить до чери самые необходимые прави ла поведения. Оля растет вос питанной, доброй девочкой. Сре ди ровесников у Оли много дру зей. Но все-таки самые лучшие де вочкины друзья — мама и папа. Они оказывают большое влия ние на Олино духовное развитие. А это так важно для воспита ния гармоничной личности. Сама Оля любит повторять: «Папа, мама ИЯ — настоящие друзья». Т. САФОНОВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. РЕДАКТОР 3. БЕССОНОВА АЭ 41806 Липецк, типография з-да сСвободный сокол», 72-40. Тир. 1680. Зак. № 1191
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz