За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

§А ЧУГУМ 1 сентября 1984 г., № 67 (2464) НАВСТРЕЧУ 40-ЛЕТИЮ П01ЕДЫ О чем рассказать ветерану в этом году накануне Дня По­ беды во Дворце культуры прохо­ дила встреча учащихся средней школы № 28 с ветеранами Ве­ ликой Отечественной войны. На эту встречу был приглашен и инженер по технике безопасности чугунолитейного цеха Виктор Ва­ лентинович Николаев, участник войны, а ныне капитан техничес­ кой службы в отставке. Как ком­ мунисту ему дано партийное по­ ручение поддерживать тесную связь с подшефной средней шко­ лой № 28. Ему есть о чем пове­ дать сегодняшнему юному поко­ лению. Умело Виктор Валентинович проводит работу по военно-пат­ риотическому воспитанию моло­ дежи. Часто он выступает и перед молодыми рабочими своего цеха. ...Началась Великая Отечест­ венная война. И семнадцатилет­ ний паренек Виктор, уроженец города Мичуринска, поступает учиться в артиллерийско-танковое училище. После его окончания получает звание младшего тех­ ника - лейтенанта. И с тех пор начинают в биографию Виктора вписываться страницы; которые станут потом незабываемыми, так как они связаны с освобождени­ ем Родины от немецких захват­ чиков. ...Горно - лыжный стрелковый полк вел бои за один из городов Мурманской области. Корпус, в котором воевал Виктор, проры­ вался в тыл к немцам. Бойцы на неделю уходили в рейды. Прихо­ дилось шагать болотами. Лоша­ ди тонули. Солдатам не разреша­ лось даже курить. Но люди бы­ ли готовы ко всяким лишениям, чтобы успешно выполнить боевое задание. И вот немецкий фронт в Каре­ лии дрогнул. Советские бойцы начали активное наступление. Заполярье было освобождено. Наша армия приступила к осво­ бождению Норвегии. После короткого отдыха в Во­ логде корпус был переброшен в состав 4 Украинского фронта. В. В. Николаев участвовал в бо­ ях за освобождение польского го­ рода Кракова. ...Сейчас Виктору Валентинови­ чу вспоминается бой в Карпатах, который шел за чехословацкий город Морава—Острава. Он вое­ вал в первой батарее. Шла арт­ подготовка. Как техник-лейте­ нант Виктор Валентинович про­ сматривал оптические приборы, стрелковое вооружение, артилле­ рийские установки, которые дол­ жны были действовать в окопных условиях. Одним словом, все во­ оружение он приводил в боевое состояние. И делал все это очень тщательно, так как мелкая неис­ правность могла отрицательно повлиять на исход боя. И когда наши солдаты брали Мораву-Ост- раву, артиллерийское орудие пер­ вой батареи в двух местах пора­ зило немецкие пулеметные уста­ новки, замаскированные на бал­ коне. Это советской пехоте обес­ печило продвижение вперед. Войну Виктор Валентинович закончил в Праге. Чехи с цвета­ ми встречали наших бойцов, для них каждый дом здесь гостепри­ имно распахнул свои двери. Со­ ветская Армия несла народам За­ падной Европы освобождение от немецких захватчиков, возмож­ ность жить и трудиться под мир­ ным небом. За участие в боях В. В. Нико­ лаев был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и другими. Потом были бои на Дальнем Востоке, офицерская служба на Чукотке. В 1945 году во Львове В. В. Николаев вступил в ряды КПСС. Судьба забрасывает капитана запаса в Липецк. Виктор Вален­ тинович поступает на вечернее отделение металлургического тех­ никума. Работает на нашем за­ воде в фасоннолитейном цехе, трубцехе, мастером - земледе- лом в чугунолитейном. А когда в 1961 году получил диплом, пе­ решел на должность инженера по технике безопасности. С тех пор и работает по этой специальнос­ ти в ЧЛЦ. С любовью относится он к этой профессии. Кто хоть однажды бывал в кабинете В. В. Николаева, видел здесь красиво оформленные стенды по технике безопасности. Все это сделано ру­ ками Виктора Валентиновича. Сейчас он занимается изготовле­ нием макета завода, на который будут нанесены шоссейные, же­ лезные дороги, переезды, распо­ ложение цехов. Этот макет рас­ скажет о движении транспорта на нашем заводе, о том, где мож­ но переходить, а где нет. Макет В. В. Николаев выполняет в не­ рабочее время. Недавно ветерану войны и тру­ да исполнилось 60 лет. Но он го­ ворит, что пока как следует не оформит кабинет техники безо­ пасности на заслуженный отдых не уйдет. — Какие у Вас пожелания на­ шей молодежи? — спросила я у Виктора Валентиновича. Он ответил: — Школьники прежде всего должны прилежно учиться. Сей­ час создается новая техника, а она требует глубоких знаний. Молодому поколению надо с ува­ жением относиться к взрослым, брать с них пример в добрых де­ лах. Сейчас участники вокально-ин­ струментального ансамбля ЧЛЦ готовят программу к 25-летию своего цеха. В этой программе будут и произведения, посвящен­ ные ветеранам войны. Участники ансамбля обращаются к Виктору Валентиновичу за советами по тематической направленности этих произведений. ...Начинается новый учебный год. Во всех школах ведется под­ готовка к 40-летию Победы. Пе­ дагоги приглашают на встречи с ребятами ветеранов Великой Оте­ чественной войны. Оденется Виктор Валентинович в военную форму и придет к уча­ щимся в класс, чтобы провести с ними уроки мужества, добра, че­ ловечности. Уроки, которые не включены в школьное расписа­ ние, но которые очень важны се­ годня в деле воспитания подрас­ тающего поколения. Т. САФОНОВА. В ДК ЗАВОДА 2 сентября) воскресенье: Для вас, дети! Кинофильм' «Там вдали, за рекой». Большой зал. Начало в 15 часов. Кинофильм «Влюбленные». Бо­ льшой зал. Начало—17, 19, 21-00. Вечер отдыха молодежи. Дис котека. Танцевальный зал. Нача­ ло—20-00. Беседа. «Советское законодате льство на страже интересов тру­ дящихся». Парк. Начало, в 19-00. Родительское собрание в хоре­ ографическом коллективе, изосту­ дии. Большой зал. Начало^Ю.ОО. 3 сентября, понедельник) Праздник «Как много впереди у нас счастливых школьных дней». Большой зал. Начало — 12.30. 4 сентября, вторник. Кинофильм «Дело 306»; За­ водской профилакторий. Начало 18.00. В КИНОТЕАТРЕ«1№ЕТАЛЛУРГ» 1—2 сентября. «Искупи вину». Начало — 9, 11, 13, 17, 19 удл., 21-30. «Первоклассница». Начало В 15.00 (детский). 3—4 сентября. «Блондинка за углом». Начало' —9, 13, 17, 19 удл„ 21-30. «Единица с обманом». Начало в И час. (детский). 1 СЕНТЯБРЯ —ДЕНЬ ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЬ, ДРУГ, СОВЕТЧИК День знаний сегодня отме­ чают и молодые рабочие бригады И. Д. Стурова из мо- дельно - инструментальн о го цеха. Все они повышают свой общеобразовательный уровень: учатся без отрыва от произ­ водства в вузах, школах, в' системе комсомольского обра­ зования. Фото А. САЛЬНИКОВА. Учитель мой! Хочу в подарок Вам Вручить цветы, взращенные любовью... Лишь благодарность вечную сыновью Обычным словом вряд ли передам. Эти строки из стихотворения Павла Катаева «Учителю» в пол­ ной мере относятся и к Людмиле Петровне Горсуновой — учителю математики школы рабочей моло­ дежи № 4. Сколько цветов, иск­ ренних благодарностей, писем из разных концов нашей страны от своих бывших учеников получила она за 25 лет работы в школе. — Я всю жизнь буду благода­ рен Людмиле Петровне за то, что она помогла мне найти правиль­ ный жизненный путь, получить образование, — говорил при на­ шей встрече начальник участка автотранспортного цеха, секре­ тарь партийного бюро И. И. Зо­ лотарев. Бесконечно благодарны ей Га­ лина Кривенко и Валентина Со­ ловьева, Александр Красных и Михаил Глазков, окончившие по­ сле «вечерки» высшие учебные заведения; Наталья Тимофеевна Никитина, Виктор Белоусов, Вла­ димир Лаврентьев, получившие средне - специальное образова­ ние. Всех не назовешь: кто полу­ чил в ШРМ путевку в большую жизнь. Для всех учеников, мно­ гих старше ее по возрасту, Люд­ мила Петровна была не просто учителем математики, классным руководителем. Сна была еще Настоящим другом, понимающим, добрым советчиком. Сложна и трудна работа учи­ теля вообще. Учителя вечерней школы — вдвойне. Если ученик дневной школы, не усвоивший до конца тему урока, может возмес­ тить свои пробелы за счет углуб­ ленной проработки материала до­ ма, то у учащихся ШРМ такой возможности почти не бывает. Работа, у многих семья, дети. —Для наших учащихся нужна глубоко продуманная система ак­ тивных методов преподавания, позволяющих усваивать учебный материал в процессе самих шко­ льных занятий,— убеждена ру­ ководитель методического объеди­ нения учителей-математиков шко­ лы Л. П. Горсунова. Многие поступившие в ШРМ вследствие перерыва в учебе ут­ ратили, те основные знания, кото­ рые необходимы для понимания нового учебного материала. — В своей работе я придаю значение установочным консуль­ тациям в начале учебного года, на которых выявляю знания уча­ щихся, подбираю упражнения для восстановления опоры знаний, — делилась опытом Людмила Пет­ ровна. По ее мнению, на консуль­ тациях важно не упустить ни одной мелочи, чтобы взрослые ученики поверили в свои силы, поняли, что еще не все потеряно. Более Шлет Людмила Петров­ на закреплена за коллективом трубцеха № 2 по вовлечению ра­ бочих, не имеющих среднего об­ разования, в ШРМ. Благодаря умению Горсуновой находить контакт с людьми и увлеченно рассказать, какое значение име­ ют знания в жизни человека, как они могут повлиять на его даль- нейную судьбу, многие рабочие цеха получили среднее образова­ ние, а позднее средне-специаль­ ное, высшее. Целыми бригадами подавали они заявления в ШРМ. Было время когда Валентина и Михаил Пилипенко считали, что полученных знаний достаточ­ но для того, чтобы воспитать двоих детей, иметь хорошую ра­ боту и т. д. Но беседа с Людми­ лой Петровной заставила супру­ гов пересмотреть свои суждения. Сейчас Михаил и Валентина уча­ щиеся десятого класса. Так, сочетая коммунистическую убежденность, любовь к избран­ ной профессии, умение находить контакты с людьми отличник на­ родного просвещения Людмила Петровна Горсунова способству­ ет претворению в жизнь решения партии'и правительства о всеоб­ щем среднем образовании трудя­ щихся. В связи с праздником Днем знаний и началом нового учеб­ ного года мы желаем Людмиле Петровне, а в ее лице и всем учителям доброго здоровья, сча­ стья и больших успехов в их трудной, но благородной и очень нужной работе. П. ЛАВРЕНТЬЕВ. С п а с и б о ш е ф а м Сразу же за плавательным бас­ сейном раскинулся фруктовый сад, в глубине которого и распо­ ложена школа - интернат № 2. Побывали мы в ней за две неде­ ли до начала нового учебного года. ...Шли последние приготовле­ ния к приему учащихся. В какой бы класс или спальную комнату мы ни заходили, всюду заметны чистота и опрятность. Чувство­ валось, что ремонтом занимались люди добрые, душевные, всем сердцем понимающие, для кого это все делается. Почти весь первый этаж отде­ лывали шефы — коллектив вто­ рого труболитейного цеха. Нас порадова.чи уют и комфорт жи­ лых комнат для девочек. Прек­ расно выкрашены полы, стены об­ клеены ласкающими глаза обоя­ ми. Кроме светильников в двух комнатах из четырех смонтирова­ ны бра. Книжные полочки, зерка­ ла прекрасно дополняют интерь­ ер комнат. —Кроме ремонта и отделки труболитейщики подарили нам различной мебели на сумму 20 тысяч рублей, — не без восторга и гордости рассказывала нам старейший работник школы Е. П. Китаева. — Они нам заменили всю сантехнику, проверили элект­ росеть. Входные двери видели как от­ деланы? Это комсомольцы во главе с секретарем В. Тереховым постарались. С этим коллективом у нас давняя дружба. На все на­ ши просьбы труболитейщики от­ зываются охотно. У нас не редкие гости начальник цеха С. М. Двос- кин, партийные и профсоюзные руководители, просто рабочие. Словом, отношением труболитей­ щиков к нашим заботам, прось­ бам мы довольны. Довольны остались админист­ рация и педколлектив школы и другими шефами: коллективами завода пусковых двигателей, вин­ завода и других предприятий, ко­ торые тоже тепло, с душой от­ неслись к ремонту и отделке от­ веденных им помещений. Много теплых слов было ска­ зано и в адрес областного худо­ жественного фонда, который по­ дарил школе множество картин кисти липецких мастеров. Побывали мы в этот день и в '■-г /\ЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛ< .Л/чЛ«ЛЛЛЛЛ/Ь ^Л^^^^ЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАААЛЛАЛЛ/V ^^ЛЛЛ^^АЛ^<АЛ/^/\^VVVV^Л/V^Л/VV^/^/V^/V^ЛЛЛЛ/VVVVVVVЧ'- других школах микрорайона. И везде заметно, что к новому учеб­ ному году приготовились тщате­ льно, заблаговременно. Заметен и значительный вклад в это дело шефствующих колективов. Не остались в стороне от под­ готовки к учебному году и роди­ тели, учителя, сами ученики. Так, в побелке стен, покраске полов в начальных классах школы № 3 участвовали родители. По иници­ ативе классных руководителей Н. А. Кобзевой, Т! А. Рубахиной' и других, ремонт в своих клас­ сах провели старшеклассники. Добрых примеров можно при? вести множество. Это еще раз подтверждает, что забота о шко­ ле у нас действительно всенарод» ная. В. ДУВАНОВ, представитель от профкома завода,■ Е. М-ЯГКОВ, зам. председателя комитета народного контроля. п, мыеи«, корреспондент газеты.- АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. ЗА РЕДАКТОРА П; МЫСИН АЭ 44789 Липецк, типография з-да сСвободный сокол», 72-40. Тир. 1680. Зак.. 1166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz