За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

■|)Ьму.д4жй*я йй^йе^ ЗА ЧУГУН Э9 августа 1984 г., № 66 (2463) Во Дворце культуры завода «Свободный сокол» состоялась августовская конференция учи­ телей Правобережного района. С докладом «О работе педа­ гогических коллективов школ и внешкольных учреждений по осуществлению реформы об­ щеобразовательной и профес­ сиональной щколы» выступил заведующий Правобережным районным отделом народного образования, заслуженный учитель школы РСФСР М. Б. Раковский. На конференции выступили председатель Правобережного райисполкома С. Н. Бизенков, управляющий Студеновским рудоуправлением. отличник народного образования В, А. Михайлов, директор средней школы № 14, заслуженная учительница школы РСФСР А. И. Сарафанова, организа­ тор внешкольной работы сред­ ней школы № 3 Р. Д. Минае­ ва, руководитель радиоклуба «Сокол» Правобережной стан­ ции юных техников, рабочий цементного завода Ю. А. Па- ничкин и другие. В работе конференции при­ няли участие секретарь гор­ кома партии И. А. Зубков, первый секретарь Правобе­ режного РК КПСС А. В. Ле­ бедева, секретарь Правобе­ режного райкома партии В. А. Ноздреватых, председатель Правобережного райисполкома С. Н. Бизенков, заведующий городским отделом народного образования В. А. Котельни­ ков, и. о. директора завода «Свободный сокол» А. И. Ца­ рев, секретарь парткома наше­ го завода В. И. Стебенев, председатель профкома Ю. А. Кривченко, представители дру­ гих шефствующих организа­ ций. А В Г У С т о в с к и й п е д с о в е т КРЕПНЕТ СВЯЗЬ С ЗАВОДОМ и з ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 14 А. И. САРАФАНОВОЙ к о м п л е к с н ы й п о д х о д К ВОСПИТАНИЮ Между средней школой № 14 производственный труд. На заво- и производственным объединени- де оборудуется цех, в котором ем «Липецксантехника» установи- будут обучаться школьники 9 и лись тесные шефские связи. 10 классов. На предприятии создан совет, координирующий взаимодействие школы и завода. Возглавляет его бинетов, в том числе три с авто начальник финансового отдела за­ вода Г. Д. Целых. Ежегодно пе­ ред началом нового учебного го­ да устраиваются встречи педаго­ гов с коллективом заводчан, на которых утверждаются планы совместной работы и конкретные щание в школе по подготовке к мероприятия по улучшению учеб­ но - материальной базы школы, взаимодействию коллективов. За ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙИСПОЛКОМА С. Н. БИЗЕНКОВА В нашем районе последовате- лектив средней школы № 3 со льно проводится работа по укре- спортобществом «Труд» завода плению материально - техничес- «Свободный сокол», в результате кой базы народного образования, 590 учащихся 4—10 классов . |Только за последние годы сданы 349 регулярно занимаются в спор- За три года с помощью шосров я пристройка в сред- тивных секциях. В средней шко- оборудовано десять учебных ка-|^^^. школе № 44 на 320 учениче- ^ 44 проводится интересная, ских мест со столовой, столовая разнообразная клубная работа, и теплица в средней школе № 3, ярмарки солидарности. В сред- капитально отремонтированы зда- школе № 24 сложились доб- ния средних школ № 9 и 27. Те- рце_ чуткие отношения педаго- перь в одну смену учатся более ^ судьбам ребят, проводятся 80 процентов учащихся, в девяти многодневные туристические пбхо- школах есть столовые, в двух организуются каникулярные буфето - раздаточных горяче^пи- республики. К работе по воспи­ танию детей и подростков прив- матическим устройством, создан технический центр, оборудован спортивный комплекс, построен тактическй городок, кабинет по профориентации. Состоялось оперативное сове обучению шестилеток. Самое ак-1 д.анде могут получить более 90 тивное участие в нем приняли | процентов детей. лекаются также внешкольные уч- генеральныи директор а. 1 . во- ъ помощью шефствующих пред- реждения (дворцы культуры, му- рончихин, главный конструктор | дрдд.^дд д организаций в школах дед щдол. Дома пионеров, стан- завода А. М. Душкин и началь- 5 оборудованы учебные комплексы цд„ ^дых техников, комнаты ник ремонтно - строительного ц е - |д кабинеты, игровые комнаты и школьника) и общественные ор- ха В. Т. Целых. В результате еще | ^дцр.рддцщдддд^ музеи боевой в июне школа была готова к >славы и т. д. встрече шестилеток | Коллектив тепловых сетей «Ли- Оригинально оборудована игро 5 пецкэнерго» (директор тов. С. А. вая рекреация с автобусом и | Гурьянов) в текущем году решил трамваем. К ним подключен тех-1 дро^д^щу обеспечения горячей нический центр. В ходе игр с шее-1 водой столовой средней школы тилетками планируется развить 24. Заканчивается строитель- каждым классом закреплен цех. Установилась традиция, что I сентября на торжественную ли­ нейку в школу приходят все на­ чальники цехов и секретари це­ ховых партийных организаций. Они присутствуют на первом уро­ ке. На этом же уроке принима­ ются коллективные обязательст­ ва, которые периодически (один раз в четверть и один раз в квар­ тал) проверяются. В новом учебном году цехи и классы сосредоточат свои усилия на недостатках и нерешенных ^ проблемах. Планируется усилить за помощь и внимание к школе и | " красной нитью в основных на- ганизации по месту жительства. Однако следует признать, что школа еще не стала организую­ щим центром, который бы объе­ динял и координировал усилия всех заинтересованных организа­ ций и лиц по воспитанию под­ ростков в данном микрорайоне. познавательные интересы детей и<ство теплотоассы длиной около! “ А<тпи». ппивить им ппавила культупного1?1 ° . 1Т „ До «онца не изжит формализм р р т рного < ц- средней школе № 41, поведения. >в которой постоянно ощущался «тпучны'ми» п7)'ппогтка Мы благодарны нашим шефам $ дефицит тепла. раооты с «трудными» подростка в организации индивидуальной индивидуальную работу с труд ными семьями, установить шеф­ ство над учащимися из этих се­ мей. Большие и ответственные зада­ чи ставятся в новом учебном го­ ду по вовлечению учащихся в стараемся тоже им помочь. Как § дрдддвдядх реформы общеобра- Важная роль в воспитании де на праздник ходили 40 учащихся | довательной и профессиональной тей принадлежит семье. Но не девятых классов на практику на <школы проходит мысль о необ- родители обладают необхо- трубныи завод. А затем были со- ч ходимости обеспечить более тес- димыми знаниями и опытом для вершены совместные с заводча­ нами туристические поездки в Курск, Белгород, Волгоград. ное соединение обучения учащих- того, чтобы воспитывать настоя И з круткка — в у ч и л и щ е ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РАДИОКЛУБА «СОКОЛ» Ю. А. ПАНИЧКИНА Современная радиоэлектроника тий и общей атмосферы в клубе извращенные вкусы. имеет много направлений: кибер­ нетика, звукоусиление, радио­ связь на коротких волнах, конст- у них проявляется интерес к творчеству, коллективному труду, пропадают иждивенческие наст- руирование электромузыкальных роения, охота бесцельно прово- и светомузыкальных установок. В радиоклубе «Сокол» школьни­ ки занимаются по многим этим направлениям. В кружок прихо­ дят и ученики 5—6 классов, и старшеклассники, и учащиеся тех­ никумов, ПТУ. В своей работе мы опираемся на комсомольскую и пионерскую организации. В клубе у нас не­ сколько комсоргов, члены пио­ нерской дружины. Большое влия- дить свое свободное время. В клубе у нас гармонически сочетаются труд и отдых. Ребята принимают активное участие в диспутах, вечерах встреч с инте­ ресными людьми. Они организуют и музыкальные вечера: слушают музыку и рассказывают товари­ щам о том или ином композито­ ре, певце, объясняют интересую­ щимся западной музыкой, что многие ансамбли стали там объ- Радиоклуб «Сокол» — посто­ янный участник выставок техни­ ческого творчества детей и юно­ шества. Одно из основных направлений •ся основам наук с произво- цительным трудом. Для успешного решения этой Iпроблемы необходимо создать ' производственные участки или ■выделить для старшеклассников '• рабочие места на предприятиях, Iгде бы они могли выпускать нуж- ' ную для народного хозяйства Iпродукцию и ощущать свою при- 1частность к рабочему классу. [Только так можно воспитать у [школьников любовь к труду и [потребность работать на благо об­ щего человека. Поэтому школы должны усилить пропаганду пе­ дагогических знаний среди роди­ телей, постоянно ее совершенст­ вовать и искать новые, более эф­ фективные формы. Районному от­ делу народного образования не­ обходимо установить строгий кон­ троль за выполнением програм­ мы родительского всеобуча, а также оживить работу большого родительского Совета, призван­ ного вести подготовку родитель­ ского актива. Следует отметить, что сейчас ние наш клуб оказывает на труд- ектом купли—продажи, что их ных реЙят. Под влиянием заня- музыка несет своим слушателям техникуме и т. д. щества. Много изъянов в работе по тру- принижена требовательность к довому воспитанию и профориен- родителям за воспитание детей тации учащихся допускают и пе- со стороны трудовых коллектн- дагогические коллективы школ. В вов. Крайне редко практикуются некоторых из них ориентация ре- целевые выезды в зоны отдыха нашей работы — профориентация | бят на рабочие профессии прово родителей с детьми, семейные ве- учащихся. После окончания шко-1 дится формально и, как следст- чера отдыха в домах культуры, лы многие выпускники связали | вие многие учащиеся 8 и 10-х соревнования по типу «Папа, ма- свою^ профессию с радиоэлектро-1 классов теряются в выборе пра- ма и я—спортивная семья» и никой. Например, Гена Сычев | аильного пути. другие. Слабо работают на пред- поступил в военное училище свя-1 В большинстве школ района приятиях советы содействия зи, Валера Федерякин и Алексей | ведется планомерная работа по семье и школе. Они редко заслу- Кусакин учатся в ГПТУ-10 на | нравственному воспитанию уча- отделении КИП и А, Андрей Ка-1 щихся, организации свободного баков и Андрей Фарафонов — на | времени и ученического самоуп- отделении электрооборудования в | равления. Тесную связь установил кол- шивают отчеты рабочих и слу­ жащих о воспитании своих де­ тей, слабо влияют на совершен­ ствование учебно - воспитатель­ ного процесса в школах. Чем значительнее багаж эко­ номических знаний трудящихся, чем выше уровень их гражданс­ кой сознательности, тем успеш­ нее претворяются в жизнь наме­ ченные партией планы. Решению этой задачи подчи­ нена вся деятельность школы коммунистического труда механо­ сборочного отделения чугуноли­ тейного цеха, руководит которой В. М. Томилин. В цехе Владимир Михайлович работает с 1973 го­ да, был наладчиком станков, сменным механиком цеха, а в 1980 году руководство цеха пе­ ревело его на отстающий в то время участок механо-сборочного отделения. Партийное бюро цеха рекомендовало Владимира Ми­ хайловича руководителем школы коммунистического труда. Участок постепенно выравни­ вал свои технике - экономичес­ кие показатели и вскоре вышел на уровень передовых в отделе­ нии и цехе, стал занимать призо­ вые места во внутрицеховом со­ ревновании. В этом была нема­ лая заслуга пропагандиста, ко­ торый сумел построить занятия так, что слушатели с успехом ис­ пользовали теоретические знания к НОВОМУ УЧЕБНОМУ г о д у в СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ З Н А Н И Я — Н А С Л У Ж Б У П Я Т И при выполнении практических за­ даний. Ощутимые сдвиги в работе со слушателями дал 1983-84 учеб­ ный год, когда слушатели пере­ шли к изучению курса «Коллек­ тивные формы организации тру­ да. Бригадный хозрасчет». Проб­ лемы курса, вопросы, которые предстояло рассмотреть в ходе занятий, были очень актуальны для слушателей. Тов. Томилин, переходя к прак­ тическому занятию по разработ­ ке и экономическому обоснова­ нию личных и коллективных обя­ зательств на 1984 год, проанали­ зировал технико - экономические показатели работы смены, выявил имеющиеся резервы роста произ­ водительности труда. Затем про­ пагандист подвел слушателей к пониманию того, что коллектив может работать гораздо лучше, чем он работает. Практически все слушатели получили задания про­ анализировать факторы, способ­ ствующие повышению производи-' тельности труда на своих рабо­ чих местах. На следующем занятии слуша­ тели выступили с конкретными предложениями по росту произ­ водительности труда. Было при­ нято решение вынести на обсуж­ дение трудового коллектива сме­ ны вопрос о ходатайстве перед администрацией цеха в повыше­ нии расценок работ на 5 процен­ тов. Большое внимание уделяет про­ пагандист изучению передовых приемов и методов труда лучших рабочих смены. Начиная с 1980 года в школе коммунистического труда изуча­ лись передовые приемы и методы труда рабочих всех специальнос­ тей механо - сборочного отделе­ ния. Так, изучался опыт работы токаря - полуавтоматчика М. Е. Меркуловой, комплектовщицы Р. Е. Хрипунковой, сборщика А. В. Гостеева, слесаря механо­ сборочных работ С. Т. Бессонова. Изучение опыта работы С. Т. Бессонова способствовало росту производительности труда в целом по смене на 0,5 процента, а экономический эффект от про­ веденных занятий составил 3008 рублей. На одном из занятий В. М. То­ милин поставил перед слушателя­ ми задачу о необходимости изу­ чения смежных профессий, чтобы была взаимозаменяемость про­ фессий, возможность выполне­ ния плановых заданий меньшим числом рабочих. Теперь практи'^ски все рабо­ чие смены, а большинство из них являются слушателями школы коммунистического труда, владе­ ют 2—3 профессиями. Творческий подход пропаганди­ ста к проведению занятий, орга­ низация совместного отдыха во внерабочее время со слушателя­ ми школы позволили сплотить коллектив, укрепить технологиче­ скую и трудовую дисциплину, поднять производственную и об­ щественную активность слушате­ лей. Практически все слушатели имеют конкретные ообществен- ные поручения, выполняют и пе­ ревыполняют плановые задания и социалистические обязательства, из 19 слушателей 12 являют­ ся ударниками коммунистическо го труда, остальные борются за получение этого высокого звания. Слушатели принимают актив­ ное участие в рационализаторс­ кой работе. Так, слушателем А. Ф. Алтуховым внесен ряд рацпред­ ложений, позволивших повысить производительность нарезных по­ луавтоматов СМ.-102 на 1,1 про­ цента, что дало экономический эффект в 3200 рублей; слуша­ тель Яшин Н. Т. внес 5 рацпред­ ложений с экономическим эффек­ том 2450 рублей. Всего же слу­ шателями было внесено и внед­ рено 12 рацпредложений с эко­ номическим эффектом 8.550 руб­ лей. В. ДУВАНОВ, руководитель секции мето­ дического совета завода по экономическому образованию. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да «Свободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. Редактор 3. БЕССОНОВА АЭ 44753 Липецк, типография з-да «Свободный сокол», 72-40. Тир. 1680. Зак. 1152.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz