За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! за Ч УГУН . ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ПРОФКОМА И ДИРЕКЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ» Отличники качества По итогам работы за IV квартал .1983 года и заводс­ ком социалистическом сорев­ новании за звание «Отличник качества» лучшими признаны 15 передовиков производства различных специальностей. Высокого звания «Отличник качества» удостоены стержен­ щица чугунолитейного цеха Мария Михайловна Седых, машинист крана железнодо­ рожного цеха Сергей Алек­ сандрович Жупеев. стрелочни­ ца этого же цеха Елена Ни. колаевна Рыжкова, экскава­ торщик автотранспортного це­ ха Владимир Михайлович Ти­ тов, модельщик фасонполитей- ного цеха Василий Борисович Елфимов и другие. А. МАНЗЮК, председатель производст­ венно.массовой комиссии профкома. ♦ ♦ Год издания 33-й Среда, 25 января 1984 г. № 7 (2384) Цена 1 коп. Почти на месяц раньше сро. ка выполнила задание 1983 года выбивщик литья литей. ного цеха ковкого чугуна В. Д. Глухих. Также успешно начала Ва. лентина Д.митриевна и новый трудовой год, Фото А. САЛЬНИКОВА. 4 МАРТА ВЫБОРЫ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Агитаторы ведут беседы Очередным этапом в подготов­ ке выборов в Верховный Совет СССР было составление списков избирателей. Дело это кропотли­ вое, требующее большой дис­ циплинированности. На избирательных участках Со­ кольского микрорайона эта рабо­ та завершена успешно. Наиболее оперативно провели составление списков избирателей своих участ­ ков агитаторы цехов второго труболитейного, железнодорожно­ го, энергетического, ТЭЦ—ПВС. Здесь наиболее отличились аги­ таторы А. Н. Двуреченский, А. Д. Шкатов, В. М. Акимов, Ю. П. Виноградов. Они первыми завер­ шили порученное им дело. Агитаторы не просто состави­ ли списки, а познакомились с избирателями, провели с ними беседы о советской избиратель­ ной системе, рассказали биогра­ фии кандидатов в депутаты. Осо­ бое внимание агитаторы уделили работе с молодыми избирателя­ ми, с теми, кто 4 марта впервые будет голосовать. Лучшие наши агитаторы в бе­ седах с избирателями рассказа­ ли о тех больших переменах, ко­ торые произошли в стране, на заводе «Свободный сокол» и в нашем жилом микрорайоне за тот период, что прошел со времени предыдущих выборов п Верхов­ ный Совет СССР. В настоящее время все списки избирателей по участкам отпеча­ таны в алфавитном порядке и сданы в Правобережный райис­ полком. Следующий этап подготовки к выборам — проверка списков из­ бирателей. Здесь тоже предстоит большая работа участковым из­ бирательным комиссиям и аги­ таторам. И мы нацеливаем всех, кто будет заниматься проверкой списков, на важность и ответст­ венность этого дела. Среди агитаторов цехов пар­ тийные бюро выделили тех, кто уже не в первый раз выполняет это поручение в период предвы­ борной ка.чпании. Таким товари­ щам предложено взять шефство над молодыми агитаторами. Ор­ ганизован обмен опытом агита­ торов. Все это поможет быстрее и качественнее провести предсто­ ящую сверку списков избирате­ лей. Очень ответственны.м в работе участковых избирательных комис­ сий и агитаторов станет органи­ зация и проведение встреч изби­ рателей с кандидатом в депута­ ты Совета Союза Верховного Со­ вета СССР Анатолием Николае­ вичем Саушкиным. В. ЮРОВ, зам. секретаря парткома. НАВСТРЕЧУ 50-ЛЕТИЮ ТРУБЦЕХА № 1 Цеховая спартакиада в труболитейном' цехе'Л'Ь I проходит спартакиада, посвящен­ ная 50-летию образования цеха. После соревнований по двум видам спорта — по баскетболу и волейболу первое место занял коллектив смены № 3, руководи­ мый начальником В. .4. Затонс- ких. Второе место присуждено команде механоэлектрогруппы, ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС Коллективный педагог—наставник Давно уже коллектив нашего труболитейного цеха шефствует над школой № 3. Это шефство—не просто помощь, а постоянная совместная работа школьного и производственного коллективов по подготовке моло­ дежи к трудовой деятельности, воспитанию у школьников глу­ бокого уважительного отношения к труду. Перед началом каждого учеб­ ного года наш коллектив прини­ мает у себя учителей школы. На встрече с педагогами идет речь о проблемах воспитания, подводят­ ся итоги проделанной работы и намечаются планы на новый год. На ней заключаются договора о творческом содружестве цеха, бригад и школы. Каковы же основные направле­ ния и задачи нашей шефской ра­ боты и как же мы выполняем свои договора? Они состоят нз помощи в укреплении материаль­ ной базы школы, профессиональ­ ной ориентации школьников, из культурно - массовой работы и организации досуга школьников, пропаганды педагогических зна­ ний среди рабочих. Главная цель такой совместной работы цеха и школы — повы­ шение ответственности каждой семьи за воспитание своих детей. Материальная помощь школе— наша повседневная забота. Почти ежегодно коллектив расходует материальные средства, физичес­ кие усилия на ремонт школьного здания, оснащение учебных ка­ бинетов, приобретение техничес­ ких средств обучения. Например, он помог школе в строительстве столовой и танцевального зала. Для оказания помощи в воспи­ тании подрастающего поколения за пятыми — девятыми класса­ ми закреплены бригады. На об­ щем бригадном и классном соб­ рании принимаются условия со­ циалистического соревнования, которые подводятся ежемесячно. Большую работу с подшефны­ ми классами проводят бригады заслуженного металлурга РСФСР, лауреата премии Совета Минист­ ров СССР Н. Т. Курдюкова, В. Д, Горшкова и А. Я. Ипато­ ва. Члены бригад бывают на уро­ ках в классах, следят за успева­ емостью и поведением учеников, посещают на дому плохо зани­ мающихся или недисциплиниро­ ванных учащихся. Потом они вместе с учителями, классными руководителями принимают кон­ кретные меры по дальнейшему обучению и воспитанию «труд­ ных» школьников. С большим желанием, стара­ тельно работают шефы в направ­ лении профориентации. Они стре­ мятся, чтобы школьники осозна­ ли роль рабочего класса, знали не только прославленных на всю страну героев труда, но и пере­ довиков нашего завода, цеха, бригад. Мы создали кабинеты по проф­ ориентации, организуем экскур­ сии в цехи, встречи с передови­ ками производства. Ведущие це­ ховые специалисты — начальник цеха Б. М. Соболев, помощник начальника по оборудованию Ф. Л. Беркович проводят беседы по экономике производства, о профессиях, необходимых заводу, цеху сегодня и в будущем. Шефы проводят традиционные уроки бережливости, где гово­ рят ученикам о стоимости школь­ ных знаний, учебников, школь­ ного оборудования, чтобы они хо­ рошо знали, во сколько обходит­ ся государству бесплатное обра­ зование в нашей стране. На комсомольских собраниях, пионерских сборах труболитей­ щики уже не гости, а хозяева. Прием в пионеры в большинстве своем проводится в красном угол­ ке цеха. Приходят труболитейщики и на вечера гражданственности, когда ученикам, достигшим 16-летия, с напутственными словами вру­ чают подарки. Традиционными стали у нас спортивные соревнования по руч­ ному мячу, баскетболу, и надол­ го запоминается военно-спортив­ ная игра «А ну-ка, парни!». Но самый сложный вопрос — работа с «трудными» учащимися. Это, как правило, ребята из не­ благополучных семей или дети очень «занятых» родителей. За такими учениками, а их в школе девять, также закреплены шефы, молодые рабочие, которые уде­ ляют им много внимания. «Труд­ ные» старшеклассники А. Лукья­ нов, И. Шальнев и О. Истомин вовлечены в спортивные секции. Вследствие такой работы за пос­ ледние два года на учет в детс­ кую комнату милиции никто по­ ставлен не был. Ведется работ» и с неблагопо- возглавляемой механиком П. Д. Корольковым. Труболитейщикам предстоит состязаться в соревнованиях по таким видам спорта, как ручной мяч, мини-футбол, настольный теннис, лыжи, стрельба. А. ^1ИММЕР, секретарь комсомольской организации трубцеха № 1. лучными семьями. Так, мать уче­ ника третьего класса Игоря Алек­ сандрова — Татьяна Васильевна вызывалась на совет содействия семье и школе. Вызывали ее и на комиссию по делам несовершен­ нолетних при Правобережном ис­ полкоме. Сейчас, стоит вопрос о лишении ее родительских прав, так как в семье нет никаких нравственных устоев, и воспита­ нием сына мать не занимается, отец оставил семью. Развитие шефских связей спо­ собствует тому, что приток в цех учащихся школы увеличился. ■ Можно привести много приме­ ров, когда бывшие учащиеся ста­ ли известными далеко за преде­ лами нашего завода. Это началь­ ник смены, депутат Верховного Совета РСФСР В. А. Затонских, бригадиры заливщиков - трубо­ литейщиков, кавалер ордена Тру­ дового Красного Знамени Н. Т. Курдюков, А. Я- Ипатов. В проекте реформы общеобра­ зовательной и профессиональной школы подчеркивается, что шко­ ла должна больше внимания уде­ лить практической трудовой дея­ тельности ребят. Для этого, мне кажется, на заводе необходимо создать свой «школьный» цех или участок. Здесь ребята могли бы осваи­ вать нужные заводу специально, сти токаря, фрезеровщика, шли­ фовщика, электрика и другие. А их наставниками в школьном це­ хе будут лучшие люди завода— ИТР и рабочие. В будущем многие из этих ре бят придут на завод. Таким об разом, мы уже сегодня будем готовить свою смену. Н. САЙ, электромонтер трубцеха № 1, деп^ат городского Совета. ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ЛЕКЦИЙ На партийной оперативке сек­ ретарь парткома завода В. 11. Стебенев вручил Благодарствен­ ные письма правления Правобе­ режной районной организации общества «Знание» секретарям партийных организаций Вячесла­ ву Петровичу Миронову, Евге­ нию Валентиновичу Подвязкину и Вере Григорьевне Толчеевой. Они удостоены Благодарствен­ ных писем .за активную работу в организации лекционной пропа­ ганды по коммунистическому вос­ питанию трудящихся. О. ЯКОВЕН зав. кабинетом полит­ просвещения парткома завода. ВНИМАНИЮ ПРОПАГАНДИСТОВ, АГИТАТОРОВ, ПОЛИТИНФОРМАТОРОВ Ы о в ы е к н и г и Издательство «Экономика» в 1983 году выпустило словарь «Экономика и организация про­ изводства». Пель книги—унифи­ цировать содержание основных терминов и понятий экономики и организации производства. Сло­ варь включает до 300 экономи­ ческих понятий. Такой словарь издан впервые. Термины в нем расположены в алфавитном по­ рядке. Справочник «Человек — произ­ водство — управление» (Л., Лен- издат, 1983) подготовлен специа­ листами Ленинградского универ­ ситета, военно - медицинской академии, психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Он окажет помощь руководите­ лям различных рангов в практи­ ческом использовании методов и средств психологии при органи­ зации различных форм труда, создании трудовых коллективов, налаживании управления произ­ водством. Справочник такого рода издается впервые. ОБЪЯВЛЕНИЕ 28 января 1984 года во Дворце культуры нашего за­ вода состоится отчетное соб­ рание садоводческого товари. щества «Сокол № 1». Повестка дня: 1. Отчет правления за 1983 год. 2. Отчет ревизионной ко­ миссии. 3. Утверждение сметы на 1984 год. Начало собрания в 12 ча. сов. Правление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz