За чугун. 1984 г. (г. Липецк)
^^ я 1!ТР0ПЫ1ЫЙ ЭНЗЕ^ПП н Р ии привет участникам августовской конференции учителей! V Пролетарии всех стран, соединяйтесь! -С: 'з а ЧУГУН. ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ПРОФКОМА И ДИРЕКЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ» С уббота , 25 а в гу с та 1984 г. Год издания 33-й № 65 (2462) Ц ена 1 коп. НА ВС Т РЕЧУ 40 -Л Е ТИЮ П О Б Е ДЫ К А К КО ГДА -ТО В БОЮ Не одни десяток лет трудится в ремонтно - механическом цехе участник Великой Отечественной войны И. К. Мазур. В совершен стве овладев профессией токаря, оп и в мирное время постоянно находится на перёднеы крае, по казывая молодым образцы не то лько высокопроизводительного труда, но и отличной дисципли ны, коммунистического отноше ния к порученному делу. Самое сложное задание вете ран войны и труда выполняет со значительным опережением вре мени и на «отлично». Не случай- С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА в эти августовские дни удар ный труд на заводе «Свободный сокол» показывает комплексная б|)игада А. Г. Буракова из мо дельно-инструментального цеха. Объедтиш в своих рядах слеса рей - модельщиков, фрезеровщи ка, токаря, строгальщика, этот коллектив выполняет самые слож ные заказы по изготовлению мо дельной оснастки для чугуноли тейщиков и труболитейщиков. Особенно высокопроизводите льно и качественно трудится сам бригадир, слесарь - модельщик А. И. Евсюков, фрезеровщик Е. К. ио он имеет лпч!юе клеимо ка чества. На его рабочем калем,да- ре — вторая половина 1985 года. Сейчас Иосиф Казимирович го товит детали для ремонта до менной печи. И здесь ои показы вает образцы ударного труда, выполняя норму выработки на5 175—180 процентов. М. СТРЕЛЬНИКОВА, зам. председателя профкома РМЦ. А1ерлян, строгальщик Н. Н. Ло- сихни, 125—130 процентов—тако ва ежемесячная выработка брига ды. Все заказы выполняются с опережением графика. Свой труд коллектив бригады посвящает 40-летию Победы над фашистской Германией. В. ГОЛОЩАПОВ, . председатель профкома цеха. || ТРУДОВАЯ ВАХТА ПАМЯТИ Показатели—отличные На заводе широко развер нуто социалистическое 'сорев нование по достойной встрече 40-летия Победы в Великой Отечественной войне и 50-ле тия стахановского движения. В первых рядах вместе с ве теранами идет II молодежь, показывая всюду комсомоль ский задор, профессиональное мастерство. Так, комсомольско - моло дежное звено залпвщиков-тру- болитейщиков в составе .А. Варварина, Н. и В. Плесеино- вых, А. Бочарова и Н. Козья- кова из первого труболитей ного цеха — одно из лучших в коллективе. Не раз станови.тось оно по бедителем трудового состяза ния молодых производствен ников. Отличные показатели у кол лектива и в августе. За счет своего мастерства, взаимовы ручки труболитейщики суме ли сократить потери от бра ка на 0,29 процента от до пустимой нормы. Плановое задание выполняют рабочие на 108 и более процентов. На свой сверхплановый счет только в августе молодежный коллектив записал 200 штук труб высшей категории каче ства. п. мысин. Ритмично и стабиль но работает в чугуноли тейном цехе коллектив формовочного отделе ния. А в этом немалая заслуга мастера Вален тина Николаевича Фе- дерякина. Коммунист с немалым стажем, он умеет принципиально подойти к решению за дач, стоящих перед ру ководимым им коллек тивом. Сейчас мастер Феде- рякин старается шире развернуть в формовоч ном отделении социали стическое соревнование, посвященное 40-летию Победы. Фото А. Сальникова. Мы должны сегодня подвести итоги прошедшего учебного года, проанализировать результаты на шей работы по созданию необ ходимых условий для реализа ции идей реформы школы и оп ределить задачи иа новый учеб ный год. Что же нового вносит реформа в нашу школу, каковы ее отли чительные особенности? Прежде всего речь идет о коренном улуч шении всего дела народного об- , разования. ’ Повышение уровня, обогаще ние содержания, форм идейно- воспитательной работы является самой насущной задачей школы. Па первый план закономерно вы двигается воспитание высокой идейной убежденности, классово го подхода к явлениям жизни. Совершенно правы старший учитель Эмма Тихоновна Елюти на, отличники народного просве щения Зоя Васильевна Шияиова, Жаииа Сергеевна Егупова и дру гие учителя, которые использу ют активные формы занятий, охотно идут иа дискуссии, не ук лоняются от разрешения острых вопросов. Такой подход к пре подаванию вызывает подлинный интерес, ожидание урока, застав ляет ребят рассуждать, искать доказательства в книгах и в жиз ни. Так на уроке начинается ста новление сознательного советско го гражданида. Наиболее эффективно, в опре деленной системе складывается ^ идейно - политическое воспита ние в с. III. л*!! 12 и 44. Центром всей системы идейно-политическо- -Ч' го иосиитанпя в этих школах стали музей В. И. Ленина (сш. 12), Ленинский зал (сш. 44). На-' до всем взять иа вооружение опыт работы сш. 12 и 44. Одна ко, следует идти дальше. 11есколько слов о политической информации, формы и содержа ние которой нуждаются в совер шенствовании. Конечно, просто и удобно в день политинформации прочитать по газетной вырезке, даже пересказать своими сло вами прочитанное в газете. Га лочка поставлена, политинфор- ШКОЛЬНУЮ РЕФОРМУ- в жизнь М. Б. РАКОВСКИЙ, ЗАВЕДУЮЩИЙ РАЙОННЫМ ОТДЕЛОМ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ мация прошла. Нужно другое. Важно, чтобы на политинфор мациях не было пассивных, не заинтересованных слушателей, чтобы все были активными ее участниками. Чтобы у молодого гражданина сформировалось коммунистичес кое сознание, надо чтобы он со всей страстью включился в об щее дело, сознательно и активно участвовал в практических свер шениях. Надо как можно раньше дать ребятам почувствовать пре лесть дружной коллективной ра боты. Поэтому трудовое воспитание школьников, производительный общественно - полезный труд — стержневое направление школы. В этом отношении во многих наших школах №№ 9, 14, 26 на коплен немалый опыт. Учащиеся 1—3 классов во всех школах принимают участие в ра боте на пришкольных участках, ремонте учебно - наглядных по собий, изготовлении игрушек и т. д. Во всех школах, начиная с 3 класса, привлекаются к сбору вторичного сырья, лекарственных трав, благоустройству и озелене нию школьных и прилежащих, закрепленных за школами терри торий. В сш. 3, 9, 14, 24 созданы трудовые отряды старшеклассни ков на промышленных предприя тиях. В летнее время уч-ся всех школ района заняты в лагере труда и отдыха. Учащиеся старших классов сш. 44, 12, 27, 8, 9 обучаются в УПК. Старшеклассники сш. 3, 24, 28, 41 работают на заводе пусковых двигателей. Старшеклассники средней школы № 14 приходят в этом году на созданный объе динением «Липецкеантехпика» учебно - производственный учас ток. Узким местом по-прежнему ос тается систематический общест венно - полезный производитель ный труд учащихся. В новом учебном году, реали зуя основные направления ре формы школы, необходимо про должить работу по совершенст вованию взаимодействия школ и базовых предприятий. 1984—85 учебный год — пер вый год реализации основных на правлений реформы школы. И наряду с главным трудом школь ников — учебным, особое внима ние должно быть уделено труду производительному. И уже в этом году сш. 14 и 44 распахнут свои двери для шести летних детей. Учитывая, что сш. № 9 уже три года ведет экспери мент по обучению детей 6-тн лет него возраста и, следовательно есть у нас методическая база, район выходит на хорошие, на дежные позиции по улучшению качества в начальном звене обу чения. Не следует ждать запланиро ванного часа перехода на обуче ние с 6-ти летнего возраста — надо в наступающем учебном го ду создавать необходимые для этого условия. Поэтому сш. 12, 8, 24, 27, 41 вместе с базовыми и шефствующими предприятиями надо к лету 1985 года по при меру сш. 14, 44 и их базовых предприятий оборудовать поме щение для шестилеток. Ряд базовых предприятий ока зали школам неоценимую по мощь. Особо следует назвать се годня завод «Свободный сокол» (директор завода А. П. Усачев, отличник народного образова ния) . В этом году завод капиталь но отремонтировал ШРМ № 4. ре конструировал вход в средней школе Л'Ь 3, отремонтировал спортзал сш. 3, радиофицировал сш. 28, подвел теплотрассу сш. 41, отремонтировал отопление, ка нализацию в школе - интернате № 2, образцово отремонтировал в этой же школе две спальни, выделил 15 тысяч рублей на мяг кий инвентарь. На очередь дня стал вопрос о внедрении в школы компьютер ной техники, создании замкну тых телевизионных систем и т. д. Надо уже сейчас приобретать и использовать, начиная с I класса микрокалькуляторы, электронные системы учета знаний учащихся и т. д. Что же следует нам сделать в новом 1984-1980 учебном году в плане повышения качества зна ний? Прежде всего научиться самим и научить школьников выделять главное. В этом реальный путь повышения качества усвоения школьниками учебного материа ла и устранения перегрузки учеб ной работой. В связи с отменой отчета школ об успеваемости, необходимо, чтобы уже сегодня начался кол лективный поиск новых форм, методов работы, которые позво лили бы по-новому, в духе ре формы, поднять качество обуче ния и воспитания. Министр просвещения М. А. Прокофьев в своем выступлении рекомендует в работе со старше классниками практиковать лек ции, семинары, зачеты, условный перевод в следующий класс уча щихся, которым нельзя вывести положительные оценки, но которые способны за 2—4 меся ца ликвидировать свою учебную задолженность. Необходимо решительно под нять роль' и содержание работы факультативных курсов. Настало время создавать науч ные общества учащихся. Повысить роль групп продлен ного дня. Особое внимание уделять изу чению и пропаганде передового опыта. Сегодня практически все шко льники занимаются физической культурой. Во всех школах про водится утренняя гимнастика, физкультурные часы в группах продленного дня, дни здоровья. Главное, чему все школы долж ны уделить внимание — это подготовке и сдаче норм ГТО, организации и проведению под вижных перемен, регулярным, ежемесячным дням здоровья, стартам Надежд, вовлечению максимального числа школьников в занятия в спортивных секци ях. Задача школьного учителя физ культуры — приобщить каждого школьника к регулярным заня тиям физкультурой, добиться, чтобы все школьники сдавали нормы ГТО, а наиболее спортив но развитых учащихся переда вать в спортивные секции. Если говорить о школьных кружках художественной само деятельности, то стабильно, еже недельно занимается в сш. № 3 хоровой коллектив, хореографи ческие кружки в сш. 9, 14, теат ральные коллективы в сш. 44 и 24. Ни одна школа не имеет пос тоянного коллектива художест венной самодеятельности. В этом году предстоит боль шая работа по органическому со единению общего образования с музыкальным, художественным развитием школьников. Реформа школы принята. Она приобрела силу закона. Вспом ним слова товарища Константина Устиновича Черненко, сказанные на апрельском 1984 г. Пленуме НК КПСС; «Теперь надо думать о том, чтобы идеи реформы бы ли полностью воплощены в жизнь, не остались на бумаге. Главное здесь — подвести под всю работу по преобразованию школы прочную материальную и организационную базу».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz