За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

^^ я 1!ТР0ПЫ1ЫЙ ЭНЗЕ^ПП н Р ии привет участникам августовской конференции учителей! V Пролетарии всех стран, соединяйтесь! -С: 'з а ЧУГУН. ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ПРОФКОМА И ДИРЕКЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ» С уббота , 25 а в гу с та 1984 г. Год издания 33-й № 65 (2462) Ц ена 1 коп. НА ВС Т РЕЧУ 40 -Л Е ТИЮ П О Б Е ДЫ К А К КО ГДА -ТО В БОЮ Не одни десяток лет трудится в ремонтно - механическом цехе участник Великой Отечественной войны И. К. Мазур. В совершен­ стве овладев профессией токаря, оп и в мирное время постоянно находится на перёднеы крае, по­ казывая молодым образцы не то­ лько высокопроизводительного труда, но и отличной дисципли­ ны, коммунистического отноше­ ния к порученному делу. Самое сложное задание вете­ ран войны и труда выполняет со значительным опережением вре­ мени и на «отлично». Не случай- С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА в эти августовские дни удар­ ный труд на заводе «Свободный сокол» показывает комплексная б|)игада А. Г. Буракова из мо­ дельно-инструментального цеха. Объедтиш в своих рядах слеса­ рей - модельщиков, фрезеровщи­ ка, токаря, строгальщика, этот коллектив выполняет самые слож­ ные заказы по изготовлению мо­ дельной оснастки для чугуноли­ тейщиков и труболитейщиков. Особенно высокопроизводите­ льно и качественно трудится сам бригадир, слесарь - модельщик А. И. Евсюков, фрезеровщик Е. К. ио он имеет лпч!юе клеимо ка­ чества. На его рабочем калем,да- ре — вторая половина 1985 года. Сейчас Иосиф Казимирович го­ товит детали для ремонта до­ менной печи. И здесь ои показы­ вает образцы ударного труда, выполняя норму выработки на5 175—180 процентов. М. СТРЕЛЬНИКОВА, зам. председателя профкома РМЦ. А1ерлян, строгальщик Н. Н. Ло- сихни, 125—130 процентов—тако­ ва ежемесячная выработка брига­ ды. Все заказы выполняются с опережением графика. Свой труд коллектив бригады посвящает 40-летию Победы над фашистской Германией. В. ГОЛОЩАПОВ, . председатель профкома цеха. || ТРУДОВАЯ ВАХТА ПАМЯТИ Показатели—отличные На заводе широко развер­ нуто социалистическое 'сорев­ нование по достойной встрече 40-летия Победы в Великой Отечественной войне и 50-ле­ тия стахановского движения. В первых рядах вместе с ве­ теранами идет II молодежь, показывая всюду комсомоль­ ский задор, профессиональное мастерство. Так, комсомольско - моло­ дежное звено залпвщиков-тру- болитейщиков в составе .А. Варварина, Н. и В. Плесеино- вых, А. Бочарова и Н. Козья- кова из первого труболитей­ ного цеха — одно из лучших в коллективе. Не раз станови.тось оно по­ бедителем трудового состяза­ ния молодых производствен­ ников. Отличные показатели у кол­ лектива и в августе. За счет своего мастерства, взаимовы­ ручки труболитейщики суме­ ли сократить потери от бра­ ка на 0,29 процента от до­ пустимой нормы. Плановое задание выполняют рабочие на 108 и более процентов. На свой сверхплановый счет только в августе молодежный коллектив записал 200 штук труб высшей категории каче­ ства. п. мысин. Ритмично и стабиль­ но работает в чугуноли­ тейном цехе коллектив формовочного отделе­ ния. А в этом немалая заслуга мастера Вален­ тина Николаевича Фе- дерякина. Коммунист с немалым стажем, он умеет принципиально подойти к решению за­ дач, стоящих перед ру­ ководимым им коллек­ тивом. Сейчас мастер Феде- рякин старается шире развернуть в формовоч­ ном отделении социали­ стическое соревнование, посвященное 40-летию Победы. Фото А. Сальникова. Мы должны сегодня подвести итоги прошедшего учебного года, проанализировать результаты на­ шей работы по созданию необ­ ходимых условий для реализа­ ции идей реформы школы и оп­ ределить задачи иа новый учеб­ ный год. Что же нового вносит реформа в нашу школу, каковы ее отли­ чительные особенности? Прежде всего речь идет о коренном улуч­ шении всего дела народного об- , разования. ’ Повышение уровня, обогаще­ ние содержания, форм идейно- воспитательной работы является самой насущной задачей школы. Па первый план закономерно вы­ двигается воспитание высокой идейной убежденности, классово­ го подхода к явлениям жизни. Совершенно правы старший учитель Эмма Тихоновна Елюти­ на, отличники народного просве­ щения Зоя Васильевна Шияиова, Жаииа Сергеевна Егупова и дру­ гие учителя, которые использу­ ют активные формы занятий, охотно идут иа дискуссии, не ук­ лоняются от разрешения острых вопросов. Такой подход к пре­ подаванию вызывает подлинный интерес, ожидание урока, застав­ ляет ребят рассуждать, искать доказательства в книгах и в жиз­ ни. Так на уроке начинается ста­ новление сознательного советско­ го гражданида. Наиболее эффективно, в опре­ деленной системе складывается ^ идейно - политическое воспита­ ние в с. III. л*!! 12 и 44. Центром всей системы идейно-политическо- -Ч' го иосиитанпя в этих школах стали музей В. И. Ленина (сш. 12), Ленинский зал (сш. 44). На-' до всем взять иа вооружение опыт работы сш. 12 и 44. Одна­ ко, следует идти дальше. 11есколько слов о политической информации, формы и содержа­ ние которой нуждаются в совер­ шенствовании. Конечно, просто и удобно в день политинформации прочитать по газетной вырезке, даже пересказать своими сло­ вами прочитанное в газете. Га­ лочка поставлена, политинфор- ШКОЛЬНУЮ РЕФОРМУ- в жизнь М. Б. РАКОВСКИЙ, ЗАВЕДУЮЩИЙ РАЙОННЫМ ОТДЕЛОМ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ мация прошла. Нужно другое. Важно, чтобы на политинфор­ мациях не было пассивных, не заинтересованных слушателей, чтобы все были активными ее участниками. Чтобы у молодого гражданина сформировалось коммунистичес­ кое сознание, надо чтобы он со всей страстью включился в об­ щее дело, сознательно и активно участвовал в практических свер­ шениях. Надо как можно раньше дать ребятам почувствовать пре­ лесть дружной коллективной ра­ боты. Поэтому трудовое воспитание школьников, производительный общественно - полезный труд — стержневое направление школы. В этом отношении во многих наших школах №№ 9, 14, 26 на­ коплен немалый опыт. Учащиеся 1—3 классов во всех школах принимают участие в ра­ боте на пришкольных участках, ремонте учебно - наглядных по­ собий, изготовлении игрушек и т. д. Во всех школах, начиная с 3 класса, привлекаются к сбору вторичного сырья, лекарственных трав, благоустройству и озелене­ нию школьных и прилежащих, закрепленных за школами терри­ торий. В сш. 3, 9, 14, 24 созданы трудовые отряды старшеклассни­ ков на промышленных предприя­ тиях. В летнее время уч-ся всех школ района заняты в лагере труда и отдыха. Учащиеся старших классов сш. 44, 12, 27, 8, 9 обучаются в УПК. Старшеклассники сш. 3, 24, 28, 41 работают на заводе пусковых двигателей. Старшеклассники средней школы № 14 приходят в этом году на созданный объе­ динением «Липецкеантехпика» учебно - производственный учас­ ток. Узким местом по-прежнему ос­ тается систематический общест­ венно - полезный производитель­ ный труд учащихся. В новом учебном году, реали­ зуя основные направления ре­ формы школы, необходимо про­ должить работу по совершенст­ вованию взаимодействия школ и базовых предприятий. 1984—85 учебный год — пер­ вый год реализации основных на­ правлений реформы школы. И наряду с главным трудом школь­ ников — учебным, особое внима­ ние должно быть уделено труду производительному. И уже в этом году сш. 14 и 44 распахнут свои двери для шести­ летних детей. Учитывая, что сш. № 9 уже три года ведет экспери­ мент по обучению детей 6-тн лет­ него возраста и, следовательно есть у нас методическая база, район выходит на хорошие, на­ дежные позиции по улучшению качества в начальном звене обу­ чения. Не следует ждать запланиро­ ванного часа перехода на обуче­ ние с 6-ти летнего возраста — надо в наступающем учебном го­ ду создавать необходимые для этого условия. Поэтому сш. 12, 8, 24, 27, 41 вместе с базовыми и шефствующими предприятиями надо к лету 1985 года по при­ меру сш. 14, 44 и их базовых предприятий оборудовать поме­ щение для шестилеток. Ряд базовых предприятий ока­ зали школам неоценимую по­ мощь. Особо следует назвать се­ годня завод «Свободный сокол» (директор завода А. П. Усачев, отличник народного образова­ ния) . В этом году завод капиталь­ но отремонтировал ШРМ № 4. ре­ конструировал вход в средней школе Л'Ь 3, отремонтировал спортзал сш. 3, радиофицировал сш. 28, подвел теплотрассу сш. 41, отремонтировал отопление, ка­ нализацию в школе - интернате № 2, образцово отремонтировал в этой же школе две спальни, выделил 15 тысяч рублей на мяг­ кий инвентарь. На очередь дня стал вопрос о внедрении в школы компьютер­ ной техники, создании замкну­ тых телевизионных систем и т. д. Надо уже сейчас приобретать и использовать, начиная с I класса микрокалькуляторы, электронные системы учета знаний учащихся и т. д. Что же следует нам сделать в новом 1984-1980 учебном году в плане повышения качества зна­ ний? Прежде всего научиться самим и научить школьников выделять главное. В этом реальный путь повышения качества усвоения школьниками учебного материа­ ла и устранения перегрузки учеб­ ной работой. В связи с отменой отчета школ об успеваемости, необходимо, чтобы уже сегодня начался кол­ лективный поиск новых форм, методов работы, которые позво­ лили бы по-новому, в духе ре­ формы, поднять качество обуче­ ния и воспитания. Министр просвещения М. А. Прокофьев в своем выступлении рекомендует в работе со старше­ классниками практиковать лек­ ции, семинары, зачеты, условный перевод в следующий класс уча­ щихся, которым нельзя вывести положительные оценки, но которые способны за 2—4 меся­ ца ликвидировать свою учебную задолженность. Необходимо решительно под­ нять роль' и содержание работы факультативных курсов. Настало время создавать науч­ ные общества учащихся. Повысить роль групп продлен­ ного дня. Особое внимание уделять изу­ чению и пропаганде передового опыта. Сегодня практически все шко­ льники занимаются физической культурой. Во всех школах про­ водится утренняя гимнастика, физкультурные часы в группах продленного дня, дни здоровья. Главное, чему все школы долж­ ны уделить внимание — это подготовке и сдаче норм ГТО, организации и проведению под­ вижных перемен, регулярным, ежемесячным дням здоровья, стартам Надежд, вовлечению максимального числа школьников в занятия в спортивных секци­ ях. Задача школьного учителя физ­ культуры — приобщить каждого школьника к регулярным заня­ тиям физкультурой, добиться, чтобы все школьники сдавали нормы ГТО, а наиболее спортив­ но развитых учащихся переда­ вать в спортивные секции. Если говорить о школьных кружках художественной само­ деятельности, то стабильно, еже­ недельно занимается в сш. № 3 хоровой коллектив, хореографи­ ческие кружки в сш. 9, 14, теат­ ральные коллективы в сш. 44 и 24. Ни одна школа не имеет пос­ тоянного коллектива художест­ венной самодеятельности. В этом году предстоит боль­ шая работа по органическому со­ единению общего образования с музыкальным, художественным развитием школьников. Реформа школы принята. Она приобрела силу закона. Вспом­ ним слова товарища Константина Устиновича Черненко, сказанные на апрельском 1984 г. Пленуме НК КПСС; «Теперь надо думать о том, чтобы идеи реформы бы­ ли полностью воплощены в жизнь, не остались на бумаге. Главное здесь — подвести под всю работу по преобразованию школы прочную материальную и организационную базу».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz