За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

За чугун. 1984 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУГУН 18 января 1984 г., № 5 (2382) В ф о н д М и р а Как известно, коллектив чугу­ нолитейного цеха перечислил в фонд Мира 1000 рублей от за­ работка декабря 1983 года. Этот добрый поступок радиаторщиков был обсужден па всех рабочих участках нашего цеха. И вот коллектив бригады то­ карей, руководимый Василием Ивановичем Карелиным, тоже за­ хотел внести свой вклад в дело укрепления мира на земле. Ком­ мунист А. М. Быханов, В. И. Ка­ релин, В. Ф. Паршин, А. Немцев, С. Шепелев, С. Черемисии и М. Е. Сергеев решили сменный зарабо­ ток бригады в сумме 53 рубля перевести в фонд Мира. Рабочие наши полны стремления доказать Белому дому, что желание со­ ветских людей жить под мирным небом так велико, что ничто на свете не в силах помешать это­ му. Коллективы и других бригад цеха готовятся последовать бла­ городному примеру своих това­ рищей. В. ГРЕБЕНЩИКОВ, секретарь партийной организации МИЦ. 1 Г ^ V Ш ш Коллектив участка залив- пешно справился со своими надцатои пятилетки. И есть щиков - труболи т е й щ и к о в социалистическими обязате- уверенность, что выполнение трубцеха № 2, руководимый льствами 1983 года. Сложные их под силу этому передово. мастером Виктором Ильичом задачи заливщики . труболи- му коллективу. Антиповым (на снимке: в ниж- тейщики поставили перед со- нем ряду первый слева), ус. бой на четвертый год один- Фото А. САЛЬНИКОВА. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС КОНТАКТАМ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КРЕПНУТЬ Какими будут завтра эти маль­ чишки и девчонки, которые си­ дят сегодня за школьной партой и совершают путешествия в стра­ ну Знаний? Сможет ли наше юное поколение стать достойной сменой своих отцов и дедов? Эти вопросы не могут не волновать нас, работников просвещения. Мы хотим видеть положительный ре­ зультат своего труда. Именно поэтому внимание на­ ших педагогов сейчас направлено на проект реформы общеобра­ зовательной и профессиональной Школы. Это общенародное дело. Ни один советский человек не остается в стороне от обсужде­ ния такого актуального докумен­ та. По-моему, очень своевременно и правильно в пункте 28 гово­ рится о том, что «повышение эф­ фективности воспитания в боль­ шой степени зависит от согласо­ ванности усилий и единства тре­ бований к учащимся семьи, шко­ лы, общественности и трудовых коллективов». Действительно, то­ лько в том случае будет ощутим результат нащей воспитательной работы, когда щкола и семья ста­ нут ею заниматься в тесном кон­ такте друг с другом. В этой связи педагогический коллектив средней школы № 3 делает все возможное для того, чтобы воспитывать учащихся не­ посредственно вместе с семьей. Каждый классный руководи­ тель у нас ведет тетрадь педаго­ гических наблюдений, куда запи­ сывает не только фамилии «труд­ ных» подростков (а их в школе десять человек), но и рас­ сказывает там обо всем том про­ цессе, в результате которого они благодаря совместным усилиям учителей и родителей изменили свое поведение в лучшую сторо­ ну. ... Ученик 7 «В» класса Олег Истомин неоднократно пропускал уроки, относился к учебе спустя рукава, нарушал дисциплину. Вызвали в школу его мать Д. Т. Истомину, которая работает за­ ведующей свинофермой в подсоб­ ном хозяйстве завода «Свобод­ ный сокол». Спросили у нее, по­ чему она не занимается воспита­ нием своего сына. А она нам в ответ: «У меня до этого руки не доходят. Я выполняю Продоволь­ ственную программу». Так ведь, ни одна она ее выполняет. У многих родителей, которые рабо­ тают в сельском хозяйстве, да и в цехах завода, дети учатся на «4» и «5», растут дисциплиниро­ ванными. Значит, Д. Т. Истомина считает, что за воспитание ее сына всю ответственность должна нести только щкола. Мать Олега не права. Ее сын столько же вре­ мени проводит дома, сколько и в школе. И поэтому родители не вправе снимать с себя обязанно­ сти в воспитании своих детей. С Олегом неоднократно бесе­ довала и его классный руководи­ тель Л. Л. Филимонова, и адми­ нистрация школы. Да, и видимо, все же мать этого «трудного» под­ ростка начала дома следить за поведением сына. Сейчас О. Ис­ томин не пропускает уроков, луч­ ше стал учиться. Но бывают у нас случаи, когда мы просто не в состоянии найти общий язык с родителями «труд­ ных» подростков. Это происходит тогда, когда их отцы и матери пьют, часто меняют места своей работы. Не при.ходят на наши вы­ зовы в школу. Мать второклас- иика Игоря Александрова мы приглашали даже на комиссию по содействию семье и школе, ко­ торая действует при профкоме завода. Но она туда не явилась. Потом стало известно, что эта женщина не по своей воле рас- счгЛ-алась с цемзавода, так как недобросовестно работала. Сы­ ном она не занимается вообще. В этом же пункте 28 проекта говорится и о том, что надо по­ высить действенность работы ро­ дительских комитетов при обще­ образовательных щколах. Наш школьный родительский комитет возглавляет электрослесарь цеха КИП и А В. Т. Шарапова. К со­ жалению, пока его деятельность ограничивается только оказанием материальной помощи детям из малообеспеченных семей и орга­ низацией проведения праздников. А почему бы членам этого коми­ тета не заняться привлечением родителей к ведению кружков по интересам? Тогда ребята знали бы, чем заполнить свободное вре­ мя. Правда, отец одного из наших учащихся вот уже третий год ведет кружок радиосвязи и ра­ диоконструирования. Это инже­ нер цемзавода Ю. А. Паничкин. Человек, увлеченный радиоделом, он су.мел заинтересовать им и ре­ бят. У него в кружке занимается около 30 учащихся с 7 по 10 классы. Можно там видеть и «трудных» подростков. Члены этого кружка стали активными организаторами комсомольских собраний, пионерских сборов, ли­ неек, школьных праздников, дис­ котек. Одним словом, мальчишек всегда можно видеть там, где нужны их знания и мастерство в радиоделе. «Важную роль в улучшении се­ мейного воспитания сыграет раз­ вертывание системы педагогичес­ кого всеобуча родителей»,—гово­ рится в том же пункте 28. Бес­ спорно, чем грамотнее родители станут в вопросах воспитания своих детей, тем правильнее они будут заниматься этим важным делом. В нашей школе педагогический всеобуч родителей ведется по определенной программе. На 1984 год для каждого класса состав­ лена тематика лекций, с которы­ ми ежемесячно выступают клас­ сные руководители, врачи, юрис­ ты. Например, в конце 1983 года очень интересную лекцию прочи­ тала адвокат юридической кон­ сультации Советского района 3. Н. Решетникова, у которой ре­ бенок учится в нашей школе. Лек­ ция называлась «Семья и под­ росток». Зинаида Николаевна привела примеры из своей юри­ дической практики, когда ей при. ходилось сталкиваться с такими фактами: и в благополучных семьях есть неблагополучные де­ ти. Чем объяснить подобное яв­ ление? Родители, безусловно, во время лекции над этим задума­ лись. В январе родителям учащихся 7-х классов педагог А. Н. Сушко- ва прочитает лекцию «Роль семьи в развитии общественной активности подростков в процес­ се подготовки их к вступлению в комсомол». А учитель А. В. Пименова в этом месяце высту­ пит перед родителями десяти­ классников с лекцией «Подго­ товка старшеклассников к семей­ ной жизни». ...Очень бы хотелось, чтобы ро­ дители заходили в нашу школу как можно чаще и интересова­ лись, как учится и ведет себя их ребенок. Им не надо ждать, ког­ да их вызовут. Только постоян­ ный интерес у родителей к шко­ льным делам их дочери или сына даст желаемый результат. Р. МИНАЕВА, завуч по воспитательной работе средней школы № 3. СПОРТ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР Многими видами спорта зани­ маются модельщики, в том числе и шахматами. Поэтому и было решено в коллективе провести со­ стязание шахматистов. В шахматном турнире приняли участие 15 человек. Среди них начальник цеха, мастера, рабочие. Напряженно шли игры. И вот цеховой турнир завер­ шился. Первое место занял на­ чальник участка В. А. Гребенщи­ ков, второе — слесарь Г. Н. Се­ менов. Третье место было при­ суждено токарю В. И. Борисову. Теперь подобные соревнования станут в модельно - инструмен­ тальном цехе традиционными. В. ГОЛОЩАПОВ, председатель профкома цеха. ч/\/\/ЧЛ/Ч/\/\ЛЛ/Х/Ч/\/ЧЖ/Ч/\/\/Ч/Ч/\/\/Х/Х/' в КИНОТЕАТРЕ сМЕТАЛЛУРГ» 20 января. «Срок давности». Начало — 9, 11 удл., 17, 19удл., 21-30. «Исповедь». Начало—14. 21 января. «Срок давности». Начало — 9, 11, 13, 17, 19 удл., 21-30. «Морозко». Начало—15 (детский). 22 января. «Морозко». Начало —11 (детский). «Срок давности». Начало — 9, 13, 15, 17, 19 удл., 21-30. 23 января. «Двенадцать меся­ цев». Начало — 11 (детский). «Провал операции «Большая мед­ ведица». Начало — 9,13, 15, 17, 19 удл., 21-30. 24 января. «Провал операции «Большая медведица». Начало — 9, 11, 13, 17, 19 удл., 21-30. «Две­ надцать месяцев»—15 (детский). 25—26 января. «Провал опера­ ции «Большая медведица». Нача­ ло —'9 , 11, 13, 15, 17, 19 удл., 21-30. „ТРАНСАГЕНТСТВО^ ПРЕДЛА ГАЕ Т Областное предприятие транс- портно - экспедиционного обслу­ живания населения «Липецк- трансагентство оказывает жите­ лям города Липецка и области большое количество услуг, в то.м числе предоставляет транспорт для: — перевозки топлива, —перевозки домашних вещей с квартиры на квартиру в контей­ нерах, фургонах. — перевозки вещей на дачу, — в комиссионные магазины, — в ателье, — принимают заказы на такси для поездки по городу, — бронирует места в гостини­ цах различных городов страны. — принимает на реставрацию автопокрышки легковых автомо­ билей. Оплата за оказываемые услу­ ги взимается по единым тари­ фам Государственного Комитета цен Совета Министров РСФСР. Для оформления заказов про­ сим обращаться в приемные пунк­ ты по адресам: ул. Желябова, 17, тел. 4-23-37, ул. 40 лет Октября, 5, тел. 4 -^97 -15 -26 , ул. Ферросплавная, про.ходная НЛМК, тел. 3—65—88, магазины объединения «Клен». НОВЫЕ КНИГИ Под редакцией профессора А. П. Петрова издана книга « К о м п л е к с н а я автоматизи­ рованная система управления железнодорожным транспортом». Книга рассчитана на руководя­ щих работников. Локомотивное хозяйство явля­ ется одной из сложных и ответ­ ственных отраслей железнодо­ рожного транспорта. Большую помощь работникам этой отра­ сли окажет «Справочник по электроподвижному составу, теп- 'ловозам и дизель-поездам» в двух томах. В книге «Телемеханические системы на промышленном тран­ спорте» В. Федоровского и дру­ гих приведены особенности авто­ матизации карьерного и внутри­ заводского железнодорожного, промышленного транспорта. Дорогие товарищи! Приглаша­ ем вас к нам в магазин, кото­ рый расположен по улице Пле­ ханова, 1, ежедневно с 11 до 20 часов, кроме воскресенья. В суб­ боту с 9 до 18. Справка по те­ лефону 4—66—35. Редактор 3. БЕССОНОВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73-43,73-44. АЭ 43043 Липецк, типография з-да «Свободный сокол». 72-40. Тир. 1880. Зак. № 71.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz