За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУГУН 16 июня 1982 г., № 47 (2228) ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В СМОТР в целях мобялизацин творче­ ской активности трудяшихся на успешное выполнение задач по ускорению научно-технического прогресса, -связанного- с этип по­ вышения уровня научно-техниче­ ской и-нформанни и пропаганды, изобретательства, распростране­ ния опыта ,новаторов п изобрета­ телей ■ админнстрапня, , совет ВОИР и совет НТО завода по­ становили принять активное уча­ стие в смотре па лучшую поста­ новку работы по использованию в производстве н проектных раз­ работках заимствованных техни­ ческих новшеств. Для руководства и предвари­ тельного подведения итогов смот­ ра утверждена смотровая комис­ сия под председательством глав­ ного инженера завода А. И. Ца­ рева. Разработаны условия смотра. Победителями . . будут считаться коллективы тех предприятий, ко­ торые выполняют план основных мероприятий , по обмену межот- ■раслевым опыто.м и добившиеся наиболее эффективного исполь­ зования технических новшеств в производстве и проектно-конст­ рукторских разработках, заим- , ствованных из материалов науч­ но-технической информапии, ко­ мандировок комплексных бригад или отдельных специалистов на родственные предприятия, ВДНХ СССР, а также наибольшей пе­ редачи собственных научно-тех­ нических достижений в Липец­ кий ЦНТИ для дальнейшего их распространения в другие от­ рясли народного хозяйства по следующим показателям: —' количество отобранных и заимствованных новшеств, реко- мендеванных к внедрению или пспользоваиных в производстве и проектно-конструкторских. раз- разработках; — количество и качество пред­ ставленных в Липецкий ЦНТИ информационных материалов па внедрение новшества (информ- карт, материалов для издания инфор:млистков, обеспеченных конструкторской, технологиче­ ской и другой документацией); — наличие в цехах, отделах и па производственных участках уголков технической информации; — укрепление имеющихся и создание новых служб научно- технической ипфор м а ц н и (ОНТИ, БТИ), групп экспертов, техинформаторов и ОБТИ; — I ■ с п о л ь з о в а н и е с р е д с т в м а с ­ с о в о й п р о п а г а н д ы п е р е д о в о го о п ы т а ( р а д и о , п е ч а т ь , к и н о и д р у г . X ) ; — выполнение мероприятий, на­ меченных в личных и бригадных творческих планах членов пер­ вичной организации НТО. Коллективы предприятий и ор­ ганизаций, признанные победи­ телями, награждаются денежны­ ми премиями и Почетными грамо­ тами областного совета НТО, областного совета ВОИР и Ли­ пецкого ЦНТИ. Для премирования победителей с-мотра устанавливаются 6 де­ нежных премий в размере от 100 до 500 рублей и выплачива­ ются согласно шкале, в зависи- .мости от численности ИТР. На предприятиях и в организа­ циях премируются работники служб информации, члены НТО и ВОИР, наиболее активно со­ действующие внедрению и ис­ пользованию в проектных разра­ ботках новшеств, заимствован­ ных из материалов научно-техни­ ческой информации. Ю. КАЗЬМИН, секретарь комиссии. ];АНД1!ДАТЫ в депутаты ВПЕРЕДИ—ЗАБОТЫ НОВЫЕ Теперь стало не удивитель­ но, что многие бригадиры, рабо­ чие, не говоря уже о мастерах и начальниках смен, имеют выс­ шее или средне-специальное обра­ зование. Этого требует современ­ ное производство, его сложная технология. Поэтому .многие вы­ пускники институтов пли техни­ кумов сразу идут в рабочие. Прежде чем стать руководителя­ ми, они хотят окунуться в ту сферу деятельности, где впослед­ ствии будут трудиться их под­ чиненные. Именно так решил поступить и Евгений Муратов. Окончив Ли­ пецкий политехнический, он пришел работать в центральную лабораторию автоматизации и механизации. Отсюда ушел слу­ жить в ряды Советской Армии. Затем опять ввернулся в родной коллектив. Имея диплом об О'Кон- чаний технического вуза, он надел рабочую спецовку и стал слесарям. Руководители лабора­ тории заметили старание моло­ дого рабочего. И осенью прошло­ го года доверп.чп Евгению воз­ главить бригаду. В ней семнад­ цать человек: два сварщика и пятнадцать слесарей. Они зани­ маются внедрением в производ­ ство нового оборудования по изобретениямчи заявкам рациона­ лизаторов. Работа эта непро­ стая, требующая творческого подхода. И, конечно, интересная. Именно здесь пригодились тех­ нические знания бригадира. К не­ му всякий раз можно без стес­ нения обратиться за помощью и найти поддержку. Так что в обя­ занности Евгения входит: не только в начале смены раздать каждому слесарю задания, но н проследить, как они виполия- ются. В пионерской комнате школы М 2К во время летних каникул. Фото П. Мысина. Воспитываем трудолюбивых V Есть в бригаде надежные, опытные рабочие, которые явля­ ются прочны.м костяком коллек­ тива. Это, например, слесари Владимир Евгеньевич Пашииии. Василий Антонович Воротников, Владимир Яковлевич Вдовин, сварщик Алексей Николаевич Ма- куш. И.менно они и являются первыми помощниками бригади­ ра. В свою очередь помогут ему где советом, а где п делом. Когда я несколько удивилась, что Евгений, имея высшее обра­ зование, стал бригадиром, он даже немного обиделся. — Да у нас многие в бригаде кто техникум окончил, кто в ин­ ституте учится, — сказал он с гордостью, И это действительно так. Мало будет в будущем стоять у стан­ ка, имея только за плечами учи­ лище пли курсы. Без пополнения знаний не вникнешь в новые вопросы производства, не вы­ полнишь сложные задания. Это усвоил Евгений, Он и сейчас продолжает читать техническую литературу, интересуется - новин­ ками в своей профессии.■ Бригадир много занимается общественной работой, являясь членом производственно-массовой комиссии ЦЛАМ. Мечтает всту­ пить в члены КПСС. .А не­ давно ему стало известно, что он выдвинут кандидатом в де путаты городского Совета на родных депутатов. Общественных обязанностей прибавится. Но это не пугает Евгения. Он уверен, что с почетной обязанностью справится. Ему опять помогут люди. По.может молодой энту зиазм н желание работать с огоньком. Г, САФОНОВА. Большую работу по трудово­ му воспитанию детей ведут ра­ ботники дошкольных учреждений завода. Заслуживает внимания труд воспитателей Н. В. Титовой, Е. А. Рычкиной, К. П. Сазоно­ вой, В. И. Мокринской, Т. А. Жилкиной, 3. Г. Стюфляевой. Они учат детей трудиться, воспитыва­ ют у них любовь к труду и инте­ рес к его результатам. Программа воспитания в дет­ ском саду раскрывает объем трудовых навыков и умений, ко­ торыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Раз­ личают четыре основных вида труда: самообслуживание, хозяй­ ственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Правильно организованное тру­ довое воспитание детей положи­ тельно влияет на у.мственное раз­ витие. Дети практически узнаюц свойства окружающих вещей, на­ блюдают за ростом и изменени- Я.МИ растений, ухаживают за жи­ вотными. Стремятся самостоя­ тельно найти ответы на беско­ нечные «почему». Развивается любознательность, познаватель­ ные интересы. В трудовой деятельности осу­ ществляется и эстетическое вос­ питание. Дети учатся выполнять работу аккуратно, придавать сво­ им поделкам красивый вид. Труд закаляет детей физиче­ ски, так как многие виды рабо­ ты они выполняют на воздухе (вскопать грядку, полить цве­ ты). Особое значение трудовая дея­ тельность и.меет для фор.мнрова- ния нравственных качеств. Вы­ полняя несложные обязанности, связанные с накрыванием на стол, помогая готовить все необ- ходн.мое к занятиям, дети учатся быть, полезными и для других. Посильные трудовые поручения фор.мируют ответственное отно­ шение к порученному делу, стара­ тельность II исполнительность. Главная задача педагога — раскрыть детям содержание и об­ щественную значимость труда, познакомить с людьми разных профессий, вызвать желание быть похожи.ми на них. С этой целью проводятся беседы, экскурсии. Большой воспитательный эф­ фект имели беседы: «Славим труд родителей», «Мы трудо.ч горди.м- ся вашим», «Все профессии важ­ ны», — где дети получили пред­ ставления о различных профес­ сиях. В гостях у детей побывали Герой социалистического труда В. П. Саунин, депутат Верховно­ го Совета РСФСР В. ,А, Затон- ских, рабочие завода С. Н. Мед­ ведева, Н. С. Попов, Р. Е. Лыт­ кина. Все они рассказали детям о своей работе на заводе. Коллективы детских садов про­ водят работу с родителями своих воспитанников, они рассказывают о требованиях программ восш- тания в детском саду по трудо­ вому воспитанию детей. Совету­ ют, каким должно быть содер­ жание труда детей до.ма, как ор­ ганизовать и методически пра­ вильно им руководить Добивают­ ся того, чтобы родители поняли необходимость совместной с детским садом работы по трудо­ вому воспитанию детей, поддер­ живали и продолжали ее дома. Используя разные формы рабо­ ты с родителями: фотовыставки, отражающие труд детей в дет­ ском саду .выставки детских по­ делок. Такую выставку, напри­ мер, видели большинство при­ сутствующих на отчетно-выбор­ ной профсоюзной конференции. Были и другие выставки. Приучать детей с малых лет к посильному труду — одна из ос- ^ иовных задач работников дет­ ских садов жилрайона завода и родителей. В. ФЕДОТОВА, начальник дошкольного отдела завода. ГАИ СООБЩАЕТ Подводя итоги состояния дисциплины водительского соста­ ва в районе за пять месяцев те­ кущего года, видим, что аварий­ ность на улицах поселка завода «Свободный сокол» резко воз­ росла: с 6 до 10 случаев, при этом количество пострадавших также увеличилось с 7 до 10 человек. Особенно неблагопо­ лучно сложилась обстановка на ул. Баумана. В январе был сбит автобусом на остановке «Совхоз «Липецкий» пьяный пешеход Н. А. Скворцов, в марте получил смертельную травму пьяный пе­ шеход Н. Ф. Красных. 17 мая напротив дома Л« 144 водитель мотороллера В. А. Козлов в результате превышения скорости совершил наезд на С. С. Госте- еву, которая получила сотрясе­ ние мозга, 26 мая напротив дома 84 водитель мотоцикла В. П. Банных сбил ученика 3 класса Нарушений еще много школы 41 Славу Рыжкова, который перебегал дорогу перед близко идущим мотоциклом. С выездом на улицы района владельцев личного автомото­ транспорта увеличилась плот­ ность транспортных потоков п количество дорожно-транспорт­ ных происшествий, совершаемых по их вине. Есть случаи, когда водители садятся за руль в нетрезвом со- тоянии и совершают аварии. Так, 30 апреля Г. П. Крынин, работает в управлении «Юго- востокэлсктромонтаж», управляя личным «Запорожцем», в нетрез- резвом состоянии врезался в сто­ ящий автомобиль ЗИ.1-133. По чистой случайности никто из его пассажиров не пострадал, но автомобиль разбит, п сам Крынин попал в больницу. К .тпцам, управляющим транс­ портом в нетрезвом состоянии, госавтоинспекция принпм а е т строгие меры. За истекший пе­ риод комиссия лишила прав на управление 113 водителей, в том числе 16 водителей лично­ го автомототранспорта, 12 води­ телей подвергнуты штрафу в сумме 50 рублей каждый. Не имея водительских удостовере­ ний они управляли транспор­ том ртенве КЛЙтлс мтсмжмдж том в нетрезвом состоянии. Та­ кое наказание ждет каждого во­ дителя, который допустит гру- оеишее нарушение правил до рожного движения — управле­ ние транспортом в нетрезвом со­ стоянии. С. ЛАРИЧЕВ, ст. госавтоинспектор ГАИ Правобережного РОВД. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. Редактор 3. БЕССОНОВА. АЭ 23505. Липецк, типография з-да «Свободный сокол», 72-40. Тир. 1600. Зак. 1^9 83§.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz