За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

|.ЧТГш!Й^ 5 а Ч^^ГУН 13 января 1982 г., №3(2184) К О Н О Л Ь О Б О БЩ Е Н О ПЫ Т Л У Ч Ш И Х в комитете народного контро­ ля завода обобщен опыт работы группы народного контроля тру­ болитейного цеха № 2 по конт­ ролю за повышением эффектив­ ности производства и качеством работы. Комитет считает, что председа­ тель группы А. И. Лаврентьев со своими дозорными добился боль­ ших успехов благодаря тесной связи с партийной организацией цеха, способности привлекать к решению важнейших вопросов производства специалистов из всех его областей, широкие мас­ сы трудящихся. Причем особое внимание руководитель группы и его актив уделяют контролю за выполнением указаний партии и правительства по экономному и бережливому расходованию ма­ териальных ресурсов, выявлению резервов иовышеиня эффективно­ сти производства, качества вы- пускае.мой на заводе продукции. В цехе успешно действует группа народного контроля, куда входит 19 народных контролеров. Под ее руководством строят свою работу 6 постов НК в цехе, где 7,5 народных контроле­ ров. В основу цх дел положено неукоснительное выполнение го­ довых и квартальных планов ра­ боты, которые в обязательном порядке согласовываются с пар­ тийной организацией и утверж­ даются на бюро группы. При этом в план работы дозор­ ных включаются наиболее важ­ ные, узловые вопросы пршгзвод- ства, от которых в первую оче­ редь зависит эффективная и ка­ чественная работа коллектива. Так, в этом году проведено не­ сколько рейдов и проверок по качеству выпускаемой продукции, соблюдению норм технического режима отливки труб, расхода сырья и материалов. Кроме то­ го; народные контролеры цеха проверяли состояние, условия хранения и использования мате­ риальных ценностей, выполне­ ние планов по внедрению новой техники и .Рередовон технологии. Для устранения дублирования работы дозорных проверки в це­ хе проводятся совместно со шта­ бом «Комсомольского прожекто­ ра» и цеховым комитетом проф­ союза. . Центральное место здесь за­ нимают вопросы экономии и бе- реж.тивости ресурсов, качества продукции и эффективности про­ изводства. Во .много.м личная заслуга председателя группы Л, И. Лав­ рентьева, который требует от контролеров не фиксирования фактов, а доведения начатого де­ ла до конца, непременного уст­ ранения недостатков путем ши­ рокой гласности результатов про­ верок (стенная газета, стенд на­ родных контролеров, «молнии», «колючки», «комсомольский про­ жектор») II принципиальной нас­ тойчивости в общении с предста­ вителями администрации цеха. , Народные контролеры устамо- ,вили, что складирование водо­ проводных труб в цехе не со­ ответствует технологическим ин­ струкциям. В результате этого в течение нескольких дней замет­ но увеличился бой труб. По пре­ дложению дозорных были неза­ медлительно приняты меры, ис­ ключившие потери годной про­ дукции. Начальник • трубоотдел- кп II три сменных мастера, ви­ новные в нарушениях технологии, строго наказаны. Надо сказать, что деятельность группы народного контроля на­ ходит активную поддержку у администрации и партийной ор­ ганизации цеха, без, чего, собст­ венно, успеха в этой общест­ венной работе вряд лн можно достигнуть. Конечно, в работе группы НК второго труболитейного цеха есть II недостатки. Отдельные члены группы иногда пассивны в выпол­ нении поручений, в постах порой не до конца настойчивы в дости­ жении конечных результатов про­ верок, в группе не в полной мере используют права, предоставлен­ ные Законом о народном контро­ ле в СССР. Все это ныне находится в поле зрения руководителей цеховой группы НК н недостатки устра­ няются: проводятся занятия с на­ родными контролерами, тщатель­ ней контролируется ход проверок и рейдов, больше внимания уде­ ляется индивидуальной работе с дозорными. Заводской комитет народного контроля рекомендует всем груп­ пам и постам НК использовать опыт работы группы народного контроля А. Н. Лаврентьева, ко­ торый за умелое руководство группой награжден Почетной гра­ мотой КНК завода. В. ПОЛУШКО. заместитель председателя КНК завода. Быть экономнее Какую бы Проверку ни прово­ дили дозорные завода по исполь­ зованию энергетических и других ресурсов, в вопросах экономии и бережливости, разумного расхо­ дования материальных средств, они то и дело обнаруживают серьезные недостатки. Имеются примеры, когда и дело вроде бы ведется правильно, а все-таки не обходится без отклонений в ор­ ганизации производственных про­ цессов. лишнего расходования материальных ценностей. Так, в. результате анализа рас­ ходования горюче-смазочных ма­ териалов в автотранспортном це­ хе завода оказалось: основные фонды и транспортные средства используются здесь в основном правильно. Выдача бензина, ди­ зельного топлива и масел произ­ водится в соответствии с инст­ рукцией. Основанием для опреде­ ления расхода топлива на каж­ дый 'автомобиль служит единая государственная норма и путе­ вой лист, где отмечается объем выполненной работы (длина про­ бега, количество рейсов с грузом. тонно-километры). С целью экономии топлива в автотранспортном цехе автомо­ били заправляются только теми марками топлива и масел, кото­ рые предусмотрены заводом-изго- товителем. Постоянно осуществ­ ляется контроль за техническим состоянием автомобилей, что в свою очередь положительно ска­ зывается на расходе горючего н смазочных средств. Большое вни­ мание в цехе уделяется регулиро­ ванию узлов топливной системы, как источнику экономии. Только за три квартала прошлого ^года автотранспортники сберегли 5799 литров бензина и батее 7600 литров дизельного топлива. Это. резусловио, хорошо. Толь­ ко не обошлось тут без серьез­ ных упущений. Многие автомо­ били выпускаются контрольной службой цеха на линию с неис­ правными спидометрами. Даже несведущий человек понимает: без этого прибора не определить точно длину пробега автомобиля, а, следовательно, и расход топли­ ва. Вот и получается, что эко- Снова о перепростоях Наступил новый 1982 год — второй год одиннадцатой пяти­ летки. К этому времени по-преж­ нему остро обстоит дело с прос­ тоем вагонов' МПС на территории завода. Этот вопрос не раз ста­ вился На обсуждение членов за­ водского комитета народного контроля, заслушивались н руко­ водители железнодорожного це­ ха. Заседание КНК на эту же те­ му, состоявшееся недавно, под­ твердило: проблема ликвидации перепростоя вагонов остается не менее острой, хотя руководители железнодорожного цеха и дру­ гие ответственные лицц^ с непо­ нятной легкостью привыкли да­ вать здесь клятвенные обещания устранить недостатки. оставляя положение прежним. Так, несмотря на то, что на­ чальнику железнодорожного цеха тов. Иванову В. М. и начальнику доменного цеха тов. Белолипец­ кому В. Т. КНК в конце 1981 го­ да указал на серьезные недора­ ботки в использовании вагонов МПС и обязал их в срок до 1 января этого года разработать конкретные мероприятия, положе­ ние продолжает оставаться кри­ тическим. Уже потому, что пере- простой вагонов за прошлый год составил 0,56 часа, а сумма штрафов за это — 49135 рублей, можно судить о тревожном пато- жении с простоями вагонов. Среди причин, мешающих иа- номия есть, а определяется она на глазок, ибо как ее подсчи­ тать, если для этого забыли по­ заботиться об установке соответ­ ствующего прибора. Кроме того, руководители цеха не смогли еще наладить четкого контакта со снабженцами завода, в результате чего на складе го­ рюче-смазочных материалов не всегда имеется нужное количест­ во топлива и масла. Вот и приходится шоферам тратить лишнее время и бензин для поездки на автозаправочную станцию и обратно. Именно на эти недостатки бы­ ло обращено внимание начальни­ ка автотранспортного цеха Г. Ф. Коляды на очередном заседании заводского комитета народного контроля. Здесь намечены сроки их устранения. Быть экономнее — требование времени. В нем зак­ лючается смысл: благосостояние людей, благополучие обществен­ ного производства зависит от сознательности каждого из нас,^ умения правильно распорядиться имеющимися ресурсами. Л. ФУРСОВ. член комитета народного конт­ роля завода. вести порядок в обороте ваго­ нов МПС, КНК выделил нерит­ мичность поступления грузов на завод, неисправность виброрых­ лителя, отсутствие на эстакаде и бункерах доменного цеха фрон­ тов выгрузки руды, доломита, аг­ ломерата, окатышей. По мнению членов КНК — это недооценка важности экономии времени и средств за счет сокращения про­ стоя вагонов под погрузкой и выгрузкой теми, кто впрямую за него ответствен. Контроль за исполнением на­ меченных дозорными мер возло­ жен На заведующего отделом КНК завода по контролю за ис­ пользованием основных фондов и транспортных средств В. А. Веневцева. Н. АВДОНИН, член комитета НК. Д о з о р н ы е у ч а т с я Состоялось занятие народных контролеров завода. Тема его — «Ленинские принципы контро­ ля. КПСС — организатор и ру­ ководитель народного контроля». С лекцией, на занятии выступил заместитель секретаря партийно­ го комитета завода В. А. Юров. Тов. Юров подчеркнул, что В. И. Ленин правильную поста­ новку учета н контроля считал одним из коренных вопросов строительства нового общества. По ленинскому определению, важнейшими принципами работы органов народного контроля яв­ ляются массовость, действен­ ность и гласность. Характеризуя гласность, например, В. И. Ленин говорил, что она нужна прежде всего для того, чтобы массы бы­ ли глубоко и своевременно осве­ домлены о положении дел и о том, что от них требуется. На этом занятии были проана­ лизированы основные теорети­ ческие и практическим положе­ ния для успешной организации работы народных контролеров в условиях современного произ­ водства. Разбирались примеры бесхозяйственности, имеющие ме­ сто у нас на заводе, отмечена недоработка народных контроле­ ров в том, что они не участвуют пока в устранении ’ недостатков, мешающих более полно.му внед­ рению почина «Потерям металла — рабочий заслон!». В ходе за­ нятия выступили народные конт­ ролеры А. Г. Зотов, Б. Е. Дуби­ нин и другие. А. НИКОЛАЕВ. Награжден Почетной грамотой декабря прошлого года в боль- Заместцтель начальника от- за качеством выпускаемой про­ дела технического контроля заво- дукцни. да Л. В. Фурсов — один из са­ мых активных членов комитета народного контроля нд «Соколе». горисполкома состоя- С его участием проводятся важ- лось совещание городского акти- нейшие рейды и проверки состо- ва внештатных контролеров, на яния нашего производства, ана- которо.м лучший дозорный заво- Лмзируются хозяйственные вон- да «Свободный сокол» Л. В. росы. Леонид Васильевич добро- Фурсов награжден Почетной совестно н умело исполняет в за- грамотой городского комитета водском КНК обязанности заве- народного контроля и ценным дующего отделом по контролю подарком. ТОРЖЕСТВЕННЫР1 ПРИЕМ В ПИОНЕРЫ УЧЕНИКОВ ПОДШЕФНОЙ ШКОЛЫ № 28. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк*?, здание парткома з-да сСаободвый сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. АЭ 220(8, Редактор 3. БЕССОНОВА. Липецк, типография т*да «Свободный сокол», 72-40 тир. 1600. Зак. № 65,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz