За чугун. 1982 г. (г. Липецк)
|.ЧТГш!Й^ 5 а Ч^^ГУН 13 января 1982 г., №3(2184) К О Н О Л Ь О Б О БЩ Е Н О ПЫ Т Л У Ч Ш И Х в комитете народного контро ля завода обобщен опыт работы группы народного контроля тру болитейного цеха № 2 по конт ролю за повышением эффектив ности производства и качеством работы. Комитет считает, что председа тель группы А. И. Лаврентьев со своими дозорными добился боль ших успехов благодаря тесной связи с партийной организацией цеха, способности привлекать к решению важнейших вопросов производства специалистов из всех его областей, широкие мас сы трудящихся. Причем особое внимание руководитель группы и его актив уделяют контролю за выполнением указаний партии и правительства по экономному и бережливому расходованию ма териальных ресурсов, выявлению резервов иовышеиня эффективно сти производства, качества вы- пускае.мой на заводе продукции. В цехе успешно действует группа народного контроля, куда входит 19 народных контролеров. Под ее руководством строят свою работу 6 постов НК в цехе, где 7,5 народных контроле ров. В основу цх дел положено неукоснительное выполнение го довых и квартальных планов ра боты, которые в обязательном порядке согласовываются с пар тийной организацией и утверж даются на бюро группы. При этом в план работы дозор ных включаются наиболее важ ные, узловые вопросы пршгзвод- ства, от которых в первую оче редь зависит эффективная и ка чественная работа коллектива. Так, в этом году проведено не сколько рейдов и проверок по качеству выпускаемой продукции, соблюдению норм технического режима отливки труб, расхода сырья и материалов. Кроме то го; народные контролеры цеха проверяли состояние, условия хранения и использования мате риальных ценностей, выполне ние планов по внедрению новой техники и .Рередовон технологии. Для устранения дублирования работы дозорных проверки в це хе проводятся совместно со шта бом «Комсомольского прожекто ра» и цеховым комитетом проф союза. . Центральное место здесь за нимают вопросы экономии и бе- реж.тивости ресурсов, качества продукции и эффективности про изводства. Во .много.м личная заслуга председателя группы Л, И. Лав рентьева, который требует от контролеров не фиксирования фактов, а доведения начатого де ла до конца, непременного уст ранения недостатков путем ши рокой гласности результатов про верок (стенная газета, стенд на родных контролеров, «молнии», «колючки», «комсомольский про жектор») II принципиальной нас тойчивости в общении с предста вителями администрации цеха. , Народные контролеры устамо- ,вили, что складирование водо проводных труб в цехе не со ответствует технологическим ин струкциям. В результате этого в течение нескольких дней замет но увеличился бой труб. По пре дложению дозорных были неза медлительно приняты меры, ис ключившие потери годной про дукции. Начальник • трубоотдел- кп II три сменных мастера, ви новные в нарушениях технологии, строго наказаны. Надо сказать, что деятельность группы народного контроля на ходит активную поддержку у администрации и партийной ор ганизации цеха, без, чего, собст венно, успеха в этой общест венной работе вряд лн можно достигнуть. Конечно, в работе группы НК второго труболитейного цеха есть II недостатки. Отдельные члены группы иногда пассивны в выпол нении поручений, в постах порой не до конца настойчивы в дости жении конечных результатов про верок, в группе не в полной мере используют права, предоставлен ные Законом о народном контро ле в СССР. Все это ныне находится в поле зрения руководителей цеховой группы НК н недостатки устра няются: проводятся занятия с на родными контролерами, тщатель ней контролируется ход проверок и рейдов, больше внимания уде ляется индивидуальной работе с дозорными. Заводской комитет народного контроля рекомендует всем груп пам и постам НК использовать опыт работы группы народного контроля А. Н. Лаврентьева, ко торый за умелое руководство группой награжден Почетной гра мотой КНК завода. В. ПОЛУШКО. заместитель председателя КНК завода. Быть экономнее Какую бы Проверку ни прово дили дозорные завода по исполь зованию энергетических и других ресурсов, в вопросах экономии и бережливости, разумного расхо дования материальных средств, они то и дело обнаруживают серьезные недостатки. Имеются примеры, когда и дело вроде бы ведется правильно, а все-таки не обходится без отклонений в ор ганизации производственных про цессов. лишнего расходования материальных ценностей. Так, в. результате анализа рас ходования горюче-смазочных ма териалов в автотранспортном це хе завода оказалось: основные фонды и транспортные средства используются здесь в основном правильно. Выдача бензина, ди зельного топлива и масел произ водится в соответствии с инст рукцией. Основанием для опреде ления расхода топлива на каж дый 'автомобиль служит единая государственная норма и путе вой лист, где отмечается объем выполненной работы (длина про бега, количество рейсов с грузом. тонно-километры). С целью экономии топлива в автотранспортном цехе автомо били заправляются только теми марками топлива и масел, кото рые предусмотрены заводом-изго- товителем. Постоянно осуществ ляется контроль за техническим состоянием автомобилей, что в свою очередь положительно ска зывается на расходе горючего н смазочных средств. Большое вни мание в цехе уделяется регулиро ванию узлов топливной системы, как источнику экономии. Только за три квартала прошлого ^года автотранспортники сберегли 5799 литров бензина и батее 7600 литров дизельного топлива. Это. резусловио, хорошо. Толь ко не обошлось тут без серьез ных упущений. Многие автомо били выпускаются контрольной службой цеха на линию с неис правными спидометрами. Даже несведущий человек понимает: без этого прибора не определить точно длину пробега автомобиля, а, следовательно, и расход топли ва. Вот и получается, что эко- Снова о перепростоях Наступил новый 1982 год — второй год одиннадцатой пяти летки. К этому времени по-преж нему остро обстоит дело с прос тоем вагонов' МПС на территории завода. Этот вопрос не раз ста вился На обсуждение членов за водского комитета народного контроля, заслушивались н руко водители железнодорожного це ха. Заседание КНК на эту же те му, состоявшееся недавно, под твердило: проблема ликвидации перепростоя вагонов остается не менее острой, хотя руководители железнодорожного цеха и дру гие ответственные лицц^ с непо нятной легкостью привыкли да вать здесь клятвенные обещания устранить недостатки. оставляя положение прежним. Так, несмотря на то, что на чальнику железнодорожного цеха тов. Иванову В. М. и начальнику доменного цеха тов. Белолипец кому В. Т. КНК в конце 1981 го да указал на серьезные недора ботки в использовании вагонов МПС и обязал их в срок до 1 января этого года разработать конкретные мероприятия, положе ние продолжает оставаться кри тическим. Уже потому, что пере- простой вагонов за прошлый год составил 0,56 часа, а сумма штрафов за это — 49135 рублей, можно судить о тревожном пато- жении с простоями вагонов. Среди причин, мешающих иа- номия есть, а определяется она на глазок, ибо как ее подсчи тать, если для этого забыли по заботиться об установке соответ ствующего прибора. Кроме того, руководители цеха не смогли еще наладить четкого контакта со снабженцами завода, в результате чего на складе го рюче-смазочных материалов не всегда имеется нужное количест во топлива и масла. Вот и приходится шоферам тратить лишнее время и бензин для поездки на автозаправочную станцию и обратно. Именно на эти недостатки бы ло обращено внимание начальни ка автотранспортного цеха Г. Ф. Коляды на очередном заседании заводского комитета народного контроля. Здесь намечены сроки их устранения. Быть экономнее — требование времени. В нем зак лючается смысл: благосостояние людей, благополучие обществен ного производства зависит от сознательности каждого из нас,^ умения правильно распорядиться имеющимися ресурсами. Л. ФУРСОВ. член комитета народного конт роля завода. вести порядок в обороте ваго нов МПС, КНК выделил нерит мичность поступления грузов на завод, неисправность виброрых лителя, отсутствие на эстакаде и бункерах доменного цеха фрон тов выгрузки руды, доломита, аг ломерата, окатышей. По мнению членов КНК — это недооценка важности экономии времени и средств за счет сокращения про стоя вагонов под погрузкой и выгрузкой теми, кто впрямую за него ответствен. Контроль за исполнением на меченных дозорными мер возло жен На заведующего отделом КНК завода по контролю за ис пользованием основных фондов и транспортных средств В. А. Веневцева. Н. АВДОНИН, член комитета НК. Д о з о р н ы е у ч а т с я Состоялось занятие народных контролеров завода. Тема его — «Ленинские принципы контро ля. КПСС — организатор и ру ководитель народного контроля». С лекцией, на занятии выступил заместитель секретаря партийно го комитета завода В. А. Юров. Тов. Юров подчеркнул, что В. И. Ленин правильную поста новку учета н контроля считал одним из коренных вопросов строительства нового общества. По ленинскому определению, важнейшими принципами работы органов народного контроля яв ляются массовость, действен ность и гласность. Характеризуя гласность, например, В. И. Ленин говорил, что она нужна прежде всего для того, чтобы массы бы ли глубоко и своевременно осве домлены о положении дел и о том, что от них требуется. На этом занятии были проана лизированы основные теорети ческие и практическим положе ния для успешной организации работы народных контролеров в условиях современного произ водства. Разбирались примеры бесхозяйственности, имеющие ме сто у нас на заводе, отмечена недоработка народных контроле ров в том, что они не участвуют пока в устранении ’ недостатков, мешающих более полно.му внед рению почина «Потерям металла — рабочий заслон!». В ходе за нятия выступили народные конт ролеры А. Г. Зотов, Б. Е. Дуби нин и другие. А. НИКОЛАЕВ. Награжден Почетной грамотой декабря прошлого года в боль- Заместцтель начальника от- за качеством выпускаемой про дела технического контроля заво- дукцни. да Л. В. Фурсов — один из са мых активных членов комитета народного контроля нд «Соколе». горисполкома состоя- С его участием проводятся важ- лось совещание городского акти- нейшие рейды и проверки состо- ва внештатных контролеров, на яния нашего производства, ана- которо.м лучший дозорный заво- Лмзируются хозяйственные вон- да «Свободный сокол» Л. В. росы. Леонид Васильевич добро- Фурсов награжден Почетной совестно н умело исполняет в за- грамотой городского комитета водском КНК обязанности заве- народного контроля и ценным дующего отделом по контролю подарком. ТОРЖЕСТВЕННЫР1 ПРИЕМ В ПИОНЕРЫ УЧЕНИКОВ ПОДШЕФНОЙ ШКОЛЫ № 28. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк*?, здание парткома з-да сСаободвый сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. АЭ 220(8, Редактор 3. БЕССОНОВА. Липецк, типография т*да «Свободный сокол», 72-40 тир. 1600. Зак. № 65,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz