За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

ЗА ШУ1 24 марта 1982 г., № 23 (2204) АКТИВИСТЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ По долгу и призванию 5 просторном, полном песенпе- го' солнца кабинете начальника ТЭЦ Александра Дмитриевича Бутакова сейчас тихо потому, что наступил обеденный перерыв. И, пока никто не .мешает, он спешит выполнить неотложные дела, про­ сматривает бумаги, неторопливо, но споро пишет что-то в своей записной книжке. Многообразны у него, руково­ дителя коллектива коммунистиче­ ского труда, обязанности, велика ответственность за людей, за про­ изводство. Но если бы только люди да производство! По.ми.мо этого на плечах начальника ТЭЦ масса других забот. Самых раз­ ных. Вот хотя бы одна из них... Школа научного коммунизма, где Александр Дмитриевич -— пропагандистом, раньше именова­ лась теоретическим семинаром и руководил он им добрых пятнад­ цать лет, но требования к образо­ ванию трудящихся стали Теперь выше, форма учебы — другой, требования к пропагандисту не­ измеримо выросли. Сейчас слуша­ тели изучают курс «Социалисти­ ческий образ жизни», включаю­ щий в себя многое из теории на- учцото ком.мунизма и философии. Коммунисты и беспартийные, ра­ бочие и ияженерно-техническце работники, яв.зяющиеся слушате­ лями школы (их у пропагандиста 17 человек), с удовольствием по- .сещают зриятия. Ц не трудно по­ нять — почему, .Александр Дмитриевич счита», ет, ЧТО'успешной работе коллек­ тива ТЭЦ во многом способству­ ет постоянная по.титпко-восгшта- тельная работа, важной- частью которой являются Школы полити­ ческого и экономического образо­ вания. — Порой думаешь, — говорит он, — как много надо знать нам. пропагандистам, чтобы вот так, во всеоружии, приходить к достатошю образованным, эруди- рованиьш слушателям. Еще важ­ нее преподнести им новую, неиз­ битую миформацию, услышать откровенное мнение трудящихся о коренных допросах социалисти­ ческого строительства, побудить их к участию в разрешении мно­ гих внутризаводских пробле.м... В многообразии дел Александр Дмитриевич постоянно находит время для самообразования, со­ вершенствования методики пре­ подавания. Был такой случай: тему «На пути к социальной однородности» многие слу­ шатели приняли как-то су­ ховато и пришлось потратить .много сил, чтобы расшевелить их, пробудить ^интерес, разъясняя теоретический материал примера­ ми из жизни коллектива. И это пошло на пользу слушателям. А вот^ разбор темы «Социалистиче­ ский образ жизни» был куда жи­ вее, и разговор по ней состоялся доверительный. контакт сра­ зу пропагандист, смог най­ ти со слушателями. Вот что рас­ сказали сами слушатели. Вот, к примеру, что говорит старший инженер химводоочистки Н. А. Селянина: — Что бы мы ни изучали на занятиях с Александром Дмитри­ евичем, умеет он удивить, что ли, свежим, новым, ранее не слы­ шанным. Наш руководитель изла­ гает мысль грамотно, просто — слушать хочется. М. В. Полежайченко, началь­ ник электроцеха ТЭЦ, тоже слу­ шатель этой школы, отметил дру­ гое: — Бывают пропагандисты по необходимости. Думаю, что Алексйпдр Дмитриевич стал им по призванию. Конечно, он на­ чальник ТЭЦ и всегда в курсе событий. Но связать их с те.мой занятия, как это и получается у него, сумеет не каждый. Всегда Бутаков дополнит выступающего, подчеркнет главное, выделит нужное. Тем более, что штогда не об.адднтся без уместных под­ робностей из жизни завода и ТЭЦ. Интересно у него на заня­ тиях. В последнее время большие на­ дежды возлагают на активные формы работы со слушателями. — На мой взгляд, —^.утверж­ дает Александр Дмитриевич, — хорошие результаты дают и та­ кие занятия, где идет обсужде­ ние и коллективный разбор рефе­ ратов. Сначала слушатели'реши­ ли, что они,. эти, рефераты, дело простое: бери первоисточник, вы­ бирай нужное, записывай... Но когда от них потребовались соб­ ственные суждения по сути под­ готовленного .материала, .многим пришлось отказаться от этого мнения, поскольку здесь требова­ лось приложить максимум твор­ ческих сил, иметь богатый сло­ варный запас и у.чение выразить мысль в устной форме. Но как раз это-то и хорошо, это и есть' самое эффективнре в учебе. Так, в прошлом учебном году должное внимание у нас уделя­ лось подготовке-слушателями ре­ фератов и сообщений. .Сегодня стоит задача по;;1Нять политиче­ скую и трудовую' активность слу­ шателей. А в этом деле хороши.м подспорьем и стал метод практи­ ческих заданий, общественно-по­ литическая практика слушате­ лей. Каждый из них имеет посто­ янные поручения, выполнением которых пропагандист по-прос'ту обязан, интересоваться. Взять хотя бы наших политинформато­ ров М,; В. Полежайченко, А. Н. Хорошилова, В. Н, - Бессонова, агитаторов П. В, Буева, - В. М. Попову, В. _М. Персиянова. Все они, выполняя в.месте с остальны­ ми практические задания, приоб­ ретают новые навыки общения с людьми, вырабатывают умение мыслить логически и конкретно.. Конечно, же, заметить и понять преим^чцества новой формы обу- .чения может, лишь опытный и способный пропагандист. Алек­ сандр' Дмитриевич, характеризуя .занятия, на которых обсуждают­ ся рефераты слушателей, подчер­ кнул,.- что они позволяют не, трль- ко пополнить запас знаний: здесь происходит двустороннее обще­ ние пропагандиста и слушателя. Ценность их в том, что пропа­ гандисту (к тому же руководите­ лю большого коллектива) предо­ ставляется хорошая возможность повлиять на производство, анали­ зируя работу участков, разбирая вопросы технологии, дисциплины, сокращения потерь рабочего вре­ мени... Очень многое может успеть сделать умелый пропагандист, об­ щаясь только с двумя десятками слушателей, если почти все они коммунисты, активис?ы общест­ венной жизни. Развитие сознательности — од- , важнейших сторон воспи­ тательной работы, и оно в нема­ лой степени происходит и на за­ нятиях в школе научного ком­ мунизма пропагандиста А. Д. Бу­ такова. Здесь, напри.мер, он не раз приводил примеры того, что человек .может быть инициатив­ ным, предприимчивым, хорошо выполнять производственные за­ дания, но стоит ему хоть раз Пойти на сделку с совестью, как потихоньку, сначала незаметно для окружающих, начинается мо­ ральное разложение личности, и не останови такого — станет рвачом, чужды.м коллективу эле­ ментом.' Придавая огро.мное- в6сш!та- тельное значение системе полити­ ческого образования, А. Д. Бутй- ков так сказал о ее возможно­ стях: Именно здесь, на занятиях, можно ближе узнать внутренний мир своих слушателей, их запро­ сы и потребности. Причем и ме­ тодика занятий иногда предпола­ гает своего рода проверку нд че­ ловечность, порядочность, чест­ ность, как это. было, например, лрн изучении темы «В единстве с народо.м — сила партнн#в еднн- .стве с партией, в ее руководстве — сила народа»: Тогда .слуша­ телям неспроста' задали вопрос: что вам не. Хватает д.чя полного счастья? Важно было выяснить., нх ,от­ несение к волросам вещизма, потребительского .. отношения к жизни. К счастью, защитников мещанской психологии у нас ‘не нашлось: Вот так живет и работает А. Д. Бутаков,' об..одной'из за­ бот которого мы кратко расска­ зали. Контакт с кол.тективом, слушателями школы научного коммунизма у него несомненно есть и использует, он его не толь­ ко для повышения -эффективности производства, в первую очередь— для коммунистического воспита­ ния подчиненных, видящих в ру­ ководителе пример добросовестно­ го служения долгу. Я. АВДОНИН. В заводском ДК прошел смотр На снимке: сотрудник област- технического творчества школьна- ного НТО И. К. Угольное вруча- ков, проведенный детским секта- ет памятный приз одному из по­ рам Дворца культуры и облает- бедителей смотра. 'ным советом НТО. Фото П. МЫСИНА. П и с ь м а Хлеб— -всему голова Борьба за экономное использо­ вание продуктов питания, и преж­ де всего .хлеба, это тоже один из пулен решения продовольственно­ го вопроса в нашей стране. И пе­ дагогический коллектив средней школы № 3 проводит большую работу по воспитанию у учащих­ ся бережного отношения к хлебу. Достигается это различными фор­ мами работы: проводятся вечера и праздники, сборы, встречи с ра­ ботниками сельского хозяйства, экскурсии на предприятия шнце- вой промышленности. Большой праздник «Хлеб — всему голова!» прове.т’и учителя и учащиеся седьмых классов. Ребята провели - конкурс рисун­ ков «Хлеб — наше богатство!». Перед ними выступили работ-ни- кн сельско.го хазяйства н хлебо­ завода. Ученики читали стихи, отрывки из книги Л. И. Брежне­ ва «Целина», исполняли песни, приводили примеры пословиц и поговорок о хлебе. Затем ребята совершшти экс­ курсию на хлебозавод, где еще раз. свои.ми глазами, увидели, как из маленького зернышка, прошедшего через руки и труд, многих людей, получаются горя­ чие буханки, батоны, сдобные булочки, бублики, сухарики. И вот в своих сочинениях о хлебе ребята пишут: «Цена .хлеба, по сравнению с затраченным трудом, очень невелика, но труд в выра­ щивание его вкладывается ог­ ромный. Покупать нужно столь­ ко хлеба, сколько его .можно съесть, и никогда не выбрасывать оставшиеся кусочки». «Раньше я часто недоедал хлеб, но после нашего сбора, рас­ сказов людей, выра;дивающнх хлеб п приготавливающих его на .хлебозаводе, я понял, какой ог­ ромный людской труд затрачен на это. Теперь я всегда доедаю хлеб». Радостно читать такие сочине­ ния. В них находишь ответ на то, что паши труды не проходят даром. Значит школьники, ни­ когда не растившие .хлеб, поняли, какой ценой он достается людям. И .можно с уверенностью гово­ рить, что они не только сами бу­ дут бережно относиться к хле­ бу, но н укажут каждому, кто посмеет небрежно обращаться с ним. Г. МИНЦ, классный руководитель. 7 «В», средней •школы № 3, ОХРАНА ПРИРОДЫ Забота о „здоровье" р е к и Согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по пред­ отвращению загрязнения бас­ сейнов Черного н Азовского мо­ рей» на Липецком металлургиче­ ском заводе «Свободный сокол» проделана определенная работа. В 1979 году введен комплекс с двумя насосными станциями пе­ рекачки хозбытовых стоков с коллекторами, производительно­ стью соответственно 31 тыс. куб. м. в сутки и 10,3 тыс. куб. м. в сутки. Обшей Сметной стои­ мостью 1033 тыс. руб. Это позволило прекратить сброс загрязненных .хозбытовых сточных вод завода и поселка в количестве 7,2.тыс. куб. м. в сут­ ки в р. Воронеж. В конце второго' полугодия 1981 года введена сис­ тема оборотного водоснабжения литейных цехов мощностью 132 тыс. куб. м. в сутки, САсетной стои­ мостью 3105 тыс. руб.,.что поз­ волило прекратить сброс замас­ ленных сточных вод от литейных цехов в р. Воронеж в количестве 25 тыс. куб. м в сутки. _Эти, два мероприятия позволили улучшить гидрохимический режим р.' Воро­ неж, а также санитарное сос'гоя- ние реки в райбне . городск'ого пляжа. .Н«;мотря на проделанную ра­ боту на заводе'имеются ' недос­ татки. Большое кЬличество ' све­ жей воды,' забираемой из р; Во­ ронеж, находится на . аррмотрке. В настоящее времЯ; ввиду' отсут­ ствия ' бборотногр вбд6снаб5кения на ТЭЦ сбраСыйается ■ бкбло 197 тыс. куб. ы. в.-суткн условно- чнетых., вод, которые не .соот­ ветствуют .категории условно­ чистых по содержанию Нефтепро­ дуктов. Кроме капитального, строитель­ ства на заводе ежегодно разра­ батываются водоохранные меро­ приятия, которые согласовывают­ ся с контролирующими органами и утверждаются руководством завода. В XI пятилетке коллектив за­ вода должен осуществить меро­ приятия по полному прекращению сброса сточных вод в водоем и перейти на бессточную систему. Это общегосударственная Зада­ ча, отвечающая Требованию XXVI съезда КПСС и основным направлениям экономического и социального развития СССР на 1981—85 гг. и на период до 1890 года. /7. ЕНИН. начальник отдела Липецкой территориальной гидрохимиче­ ской лаборатории Верхне-Дон-> ского бассейнового управления по регулированию использования и охране водных ресурсов. ' в КИНОТЕАТРЕ «МЕТАЛЛУРГ» 21 марта. «Иа. гранатовых ост­ ровах». Начало сеансов: 9, 11, 13, 15 удл, «Тегерац-43» две серии. Начало сеансов: 18, 21. 25—26 марта. «Тегеран-43» две серии. Начало 9, 12, 15, 18,’ 21. 27—28 марта. «Лесси». Начало сеансов: 9, 10-30. «Тегеран-43». Начало сеансов в 12, 15, 18, 21. 29 марта. «Так начиналась ле­ генда». Начало сеансов: 9, 10-30. «Женщина в белом» две серии. Начало- сеансов: 12, 15, 18, 21. 30—31 марта. «Женщина в белом» две серив. Начало сеан­ сов: 13, 18. 21. и и ? Т о З н е г о " % Й жеТшш:- П О К у О З - Т С Л И Д О В О Л Ь Н Ы работниц чугунолитейного, второ- дажн кулинарных и кондитерских ные блюда, напитки и соки, на­ го труболитейного и других це- изделий.-Вот одна из них. борные винегреты, овошн-в сы- хов заврда проявляет коллектив На выставке де.монстрировалнсь ром виде. В широком ассортимен- столовой № 25, нередко устраи; и бойко продавались разнообраз- те были представлены вая с этой щелью выставки-про- ные овощные, творожные, рыб- кондитерские изделия. В подготовку выставки вло­ жили немало труда, творческой выдумки наши лучшие кулинары, у.мелые руководители, бригадиры поваров К. В. Румянцева, ■?. В. также и Двуреченская, В,. С. Гулевская, зам. заведующего производством Г. В. Масюра. В том, что на выставке проЛа- но на 700 рублей разной вкусной продукции, и клиенты остались доватьны качеством блюд, — большая заслуга этих Подлинных мастеров кухонного дела. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липепв«7, здание оарткоиа з-да сСвободяый сокол». Телефоны: 7^-43, 73^4. Редактор 3. БЕССОНОВА. ,АЭ 23201. Ллаеикк тйаографня ^да «Скободиый сокол», 72-40 Ти^э. /боо. Зак. N9 462.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz