За чугун. 1982 г. (г. Липецк)
ЗА ШУ1 24 марта 1982 г., № 23 (2204) АКТИВИСТЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ По долгу и призванию 5 просторном, полном песенпе- го' солнца кабинете начальника ТЭЦ Александра Дмитриевича Бутакова сейчас тихо потому, что наступил обеденный перерыв. И, пока никто не .мешает, он спешит выполнить неотложные дела, про сматривает бумаги, неторопливо, но споро пишет что-то в своей записной книжке. Многообразны у него, руково дителя коллектива коммунистиче ского труда, обязанности, велика ответственность за людей, за про изводство. Но если бы только люди да производство! По.ми.мо этого на плечах начальника ТЭЦ масса других забот. Самых раз ных. Вот хотя бы одна из них... Школа научного коммунизма, где Александр Дмитриевич -— пропагандистом, раньше именова лась теоретическим семинаром и руководил он им добрых пятнад цать лет, но требования к образо ванию трудящихся стали Теперь выше, форма учебы — другой, требования к пропагандисту не измеримо выросли. Сейчас слуша тели изучают курс «Социалисти ческий образ жизни», включаю щий в себя многое из теории на- учцото ком.мунизма и философии. Коммунисты и беспартийные, ра бочие и ияженерно-техническце работники, яв.зяющиеся слушате лями школы (их у пропагандиста 17 человек), с удовольствием по- .сещают зриятия. Ц не трудно по нять — почему, .Александр Дмитриевич счита», ет, ЧТО'успешной работе коллек тива ТЭЦ во многом способству ет постоянная по.титпко-восгшта- тельная работа, важной- частью которой являются Школы полити ческого и экономического образо вания. — Порой думаешь, — говорит он, — как много надо знать нам. пропагандистам, чтобы вот так, во всеоружии, приходить к достатошю образованным, эруди- рованиьш слушателям. Еще важ нее преподнести им новую, неиз битую миформацию, услышать откровенное мнение трудящихся о коренных допросах социалисти ческого строительства, побудить их к участию в разрешении мно гих внутризаводских пробле.м... В многообразии дел Александр Дмитриевич постоянно находит время для самообразования, со вершенствования методики пре подавания. Был такой случай: тему «На пути к социальной однородности» многие слу шатели приняли как-то су ховато и пришлось потратить .много сил, чтобы расшевелить их, пробудить ^интерес, разъясняя теоретический материал примера ми из жизни коллектива. И это пошло на пользу слушателям. А вот^ разбор темы «Социалистиче ский образ жизни» был куда жи вее, и разговор по ней состоялся доверительный. контакт сра зу пропагандист, смог най ти со слушателями. Вот что рас сказали сами слушатели. Вот, к примеру, что говорит старший инженер химводоочистки Н. А. Селянина: — Что бы мы ни изучали на занятиях с Александром Дмитри евичем, умеет он удивить, что ли, свежим, новым, ранее не слы шанным. Наш руководитель изла гает мысль грамотно, просто — слушать хочется. М. В. Полежайченко, началь ник электроцеха ТЭЦ, тоже слу шатель этой школы, отметил дру гое: — Бывают пропагандисты по необходимости. Думаю, что Алексйпдр Дмитриевич стал им по призванию. Конечно, он на чальник ТЭЦ и всегда в курсе событий. Но связать их с те.мой занятия, как это и получается у него, сумеет не каждый. Всегда Бутаков дополнит выступающего, подчеркнет главное, выделит нужное. Тем более, что штогда не об.адднтся без уместных под робностей из жизни завода и ТЭЦ. Интересно у него на заня тиях. В последнее время большие на дежды возлагают на активные формы работы со слушателями. — На мой взгляд, —^.утверж дает Александр Дмитриевич, — хорошие результаты дают и та кие занятия, где идет обсужде ние и коллективный разбор рефе ратов. Сначала слушатели'реши ли, что они,. эти, рефераты, дело простое: бери первоисточник, вы бирай нужное, записывай... Но когда от них потребовались соб ственные суждения по сути под готовленного .материала, .многим пришлось отказаться от этого мнения, поскольку здесь требова лось приложить максимум твор ческих сил, иметь богатый сло варный запас и у.чение выразить мысль в устной форме. Но как раз это-то и хорошо, это и есть' самое эффективнре в учебе. Так, в прошлом учебном году должное внимание у нас уделя лось подготовке-слушателями ре фератов и сообщений. .Сегодня стоит задача по;;1Нять политиче скую и трудовую' активность слу шателей. А в этом деле хороши.м подспорьем и стал метод практи ческих заданий, общественно-по литическая практика слушате лей. Каждый из них имеет посто янные поручения, выполнением которых пропагандист по-прос'ту обязан, интересоваться. Взять хотя бы наших политинформато ров М,; В. Полежайченко, А. Н. Хорошилова, В. Н, - Бессонова, агитаторов П. В, Буева, - В. М. Попову, В. _М. Персиянова. Все они, выполняя в.месте с остальны ми практические задания, приоб ретают новые навыки общения с людьми, вырабатывают умение мыслить логически и конкретно.. Конечно, же, заметить и понять преим^чцества новой формы обу- .чения может, лишь опытный и способный пропагандист. Алек сандр' Дмитриевич, характеризуя .занятия, на которых обсуждают ся рефераты слушателей, подчер кнул,.- что они позволяют не, трль- ко пополнить запас знаний: здесь происходит двустороннее обще ние пропагандиста и слушателя. Ценность их в том, что пропа гандисту (к тому же руководите лю большого коллектива) предо ставляется хорошая возможность повлиять на производство, анали зируя работу участков, разбирая вопросы технологии, дисциплины, сокращения потерь рабочего вре мени... Очень многое может успеть сделать умелый пропагандист, об щаясь только с двумя десятками слушателей, если почти все они коммунисты, активис?ы общест венной жизни. Развитие сознательности — од- , важнейших сторон воспи тательной работы, и оно в нема лой степени происходит и на за нятиях в школе научного ком мунизма пропагандиста А. Д. Бу такова. Здесь, напри.мер, он не раз приводил примеры того, что человек .может быть инициатив ным, предприимчивым, хорошо выполнять производственные за дания, но стоит ему хоть раз Пойти на сделку с совестью, как потихоньку, сначала незаметно для окружающих, начинается мо ральное разложение личности, и не останови такого — станет рвачом, чужды.м коллективу эле ментом.' Придавая огро.мное- в6сш!та- тельное значение системе полити ческого образования, А. Д. Бутй- ков так сказал о ее возможно стях: Именно здесь, на занятиях, можно ближе узнать внутренний мир своих слушателей, их запро сы и потребности. Причем и ме тодика занятий иногда предпола гает своего рода проверку нд че ловечность, порядочность, чест ность, как это. было, например, лрн изучении темы «В единстве с народо.м — сила партнн#в еднн- .стве с партией, в ее руководстве — сила народа»: Тогда .слуша телям неспроста' задали вопрос: что вам не. Хватает д.чя полного счастья? Важно было выяснить., нх ,от несение к волросам вещизма, потребительского .. отношения к жизни. К счастью, защитников мещанской психологии у нас ‘не нашлось: Вот так живет и работает А. Д. Бутаков,' об..одной'из за бот которого мы кратко расска зали. Контакт с кол.тективом, слушателями школы научного коммунизма у него несомненно есть и использует, он его не толь ко для повышения -эффективности производства, в первую очередь— для коммунистического воспита ния подчиненных, видящих в ру ководителе пример добросовестно го служения долгу. Я. АВДОНИН. В заводском ДК прошел смотр На снимке: сотрудник област- технического творчества школьна- ного НТО И. К. Угольное вруча- ков, проведенный детским секта- ет памятный приз одному из по рам Дворца культуры и облает- бедителей смотра. 'ным советом НТО. Фото П. МЫСИНА. П и с ь м а Хлеб— -всему голова Борьба за экономное использо вание продуктов питания, и преж де всего .хлеба, это тоже один из пулен решения продовольственно го вопроса в нашей стране. И пе дагогический коллектив средней школы № 3 проводит большую работу по воспитанию у учащих ся бережного отношения к хлебу. Достигается это различными фор мами работы: проводятся вечера и праздники, сборы, встречи с ра ботниками сельского хозяйства, экскурсии на предприятия шнце- вой промышленности. Большой праздник «Хлеб — всему голова!» прове.т’и учителя и учащиеся седьмых классов. Ребята провели - конкурс рисун ков «Хлеб — наше богатство!». Перед ними выступили работ-ни- кн сельско.го хазяйства н хлебо завода. Ученики читали стихи, отрывки из книги Л. И. Брежне ва «Целина», исполняли песни, приводили примеры пословиц и поговорок о хлебе. Затем ребята совершшти экс курсию на хлебозавод, где еще раз. свои.ми глазами, увидели, как из маленького зернышка, прошедшего через руки и труд, многих людей, получаются горя чие буханки, батоны, сдобные булочки, бублики, сухарики. И вот в своих сочинениях о хлебе ребята пишут: «Цена .хлеба, по сравнению с затраченным трудом, очень невелика, но труд в выра щивание его вкладывается ог ромный. Покупать нужно столь ко хлеба, сколько его .можно съесть, и никогда не выбрасывать оставшиеся кусочки». «Раньше я часто недоедал хлеб, но после нашего сбора, рас сказов людей, выра;дивающнх хлеб п приготавливающих его на .хлебозаводе, я понял, какой ог ромный людской труд затрачен на это. Теперь я всегда доедаю хлеб». Радостно читать такие сочине ния. В них находишь ответ на то, что паши труды не проходят даром. Значит школьники, ни когда не растившие .хлеб, поняли, какой ценой он достается людям. И .можно с уверенностью гово рить, что они не только сами бу дут бережно относиться к хле бу, но н укажут каждому, кто посмеет небрежно обращаться с ним. Г. МИНЦ, классный руководитель. 7 «В», средней •школы № 3, ОХРАНА ПРИРОДЫ Забота о „здоровье" р е к и Согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по пред отвращению загрязнения бас сейнов Черного н Азовского мо рей» на Липецком металлургиче ском заводе «Свободный сокол» проделана определенная работа. В 1979 году введен комплекс с двумя насосными станциями пе рекачки хозбытовых стоков с коллекторами, производительно стью соответственно 31 тыс. куб. м. в сутки и 10,3 тыс. куб. м. в сутки. Обшей Сметной стои мостью 1033 тыс. руб. Это позволило прекратить сброс загрязненных .хозбытовых сточных вод завода и поселка в количестве 7,2.тыс. куб. м. в сут ки в р. Воронеж. В конце второго' полугодия 1981 года введена сис тема оборотного водоснабжения литейных цехов мощностью 132 тыс. куб. м. в сутки, САсетной стои мостью 3105 тыс. руб.,.что поз волило прекратить сброс замас ленных сточных вод от литейных цехов в р. Воронеж в количестве 25 тыс. куб. м в сутки. _Эти, два мероприятия позволили улучшить гидрохимический режим р.' Воро неж, а также санитарное сос'гоя- ние реки в райбне . городск'ого пляжа. .Н«;мотря на проделанную ра боту на заводе'имеются ' недос татки. Большое кЬличество ' све жей воды,' забираемой из р; Во ронеж, находится на . аррмотрке. В настоящее времЯ; ввиду' отсут ствия ' бборотногр вбд6снаб5кения на ТЭЦ сбраСыйается ■ бкбло 197 тыс. куб. ы. в.-суткн условно- чнетых., вод, которые не .соот ветствуют .категории условно чистых по содержанию Нефтепро дуктов. Кроме капитального, строитель ства на заводе ежегодно разра батываются водоохранные меро приятия, которые согласовывают ся с контролирующими органами и утверждаются руководством завода. В XI пятилетке коллектив за вода должен осуществить меро приятия по полному прекращению сброса сточных вод в водоем и перейти на бессточную систему. Это общегосударственная Зада ча, отвечающая Требованию XXVI съезда КПСС и основным направлениям экономического и социального развития СССР на 1981—85 гг. и на период до 1890 года. /7. ЕНИН. начальник отдела Липецкой территориальной гидрохимиче ской лаборатории Верхне-Дон-> ского бассейнового управления по регулированию использования и охране водных ресурсов. ' в КИНОТЕАТРЕ «МЕТАЛЛУРГ» 21 марта. «Иа. гранатовых ост ровах». Начало сеансов: 9, 11, 13, 15 удл, «Тегерац-43» две серии. Начало сеансов: 18, 21. 25—26 марта. «Тегеран-43» две серии. Начало 9, 12, 15, 18,’ 21. 27—28 марта. «Лесси». Начало сеансов: 9, 10-30. «Тегеран-43». Начало сеансов в 12, 15, 18, 21. 29 марта. «Так начиналась ле генда». Начало сеансов: 9, 10-30. «Женщина в белом» две серии. Начало- сеансов: 12, 15, 18, 21. 30—31 марта. «Женщина в белом» две серив. Начало сеан сов: 13, 18. 21. и и ? Т о З н е г о " % Й жеТшш:- П О К у О З - Т С Л И Д О В О Л Ь Н Ы работниц чугунолитейного, второ- дажн кулинарных и кондитерских ные блюда, напитки и соки, на го труболитейного и других це- изделий.-Вот одна из них. борные винегреты, овошн-в сы- хов заврда проявляет коллектив На выставке де.монстрировалнсь ром виде. В широком ассортимен- столовой № 25, нередко устраи; и бойко продавались разнообраз- те были представлены вая с этой щелью выставки-про- ные овощные, творожные, рыб- кондитерские изделия. В подготовку выставки вло жили немало труда, творческой выдумки наши лучшие кулинары, у.мелые руководители, бригадиры поваров К. В. Румянцева, ■?. В. также и Двуреченская, В,. С. Гулевская, зам. заведующего производством Г. В. Масюра. В том, что на выставке проЛа- но на 700 рублей разной вкусной продукции, и клиенты остались доватьны качеством блюд, — большая заслуга этих Подлинных мастеров кухонного дела. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липепв«7, здание оарткоиа з-да сСвободяый сокол». Телефоны: 7^-43, 73^4. Редактор 3. БЕССОНОВА. ,АЭ 23201. Ллаеикк тйаографня ^да «Скободиый сокол», 72-40 Ти^э. /боо. Зак. N9 462.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz