За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

З а «11ГУИ 17 марта 1982 г„ № 21 '(220^) К О Н Т Р О Л Ь Опора — на актив Руководствуясь Законом о на­ родном контроле в СССР, в 1981 году комитет народного контроля завода первостепенное внимание в своей работе уделял выпол­ нению указаний XXVI съезда КПСС по обеспечению успешной реализации производствен н ы х планов, укреплению дисциплины на заводе, улучшению использо­ вания резервов производства и усилению боеспособности групп, постов и отделов КНК. В состав заводского комитета народного контроля входит 11 человек. Он разделен па отделы: организационный, по контролю за сохранностью и рациональным использованием материальных ре­ сурсов, за выполнением производ­ ственных планов и заданий, за использование.м основных фондов и транспортных средств, за каче­ ством выпускае.мой продукции. Кроме того, при комитете име­ ется бюро по рассмотрению пи­ сем, жалоб и заявлений тру­ дящихся. В настоящее вре.мя на заводе работает 25 групп и 57 постов, которые объединяют в своих рядах более 620 народ­ ных контролеров. В минувшем году КНК совме­ стно с цеховыми группами про­ вели более 80 проверок п рейдов. Результаты 74 из них рассмот­ рены и обсуждены в трудовых коллективах с приглашение.V1 лиц, виновных в допущенных наруше­ ниях. Заседание КНК проводит­ ся, как правило, один раз в месяц и включает в себя рассмот­ рение двух-трех вопросов, под­ готовленных по результатам про­ верок -и в соответствии с перс­ пективными и квартальными пла­ нами работы. За прошлый год комитетом рассмотрено 18 таких вопросов. Они касаются хода вы­ полнения производственного пла­ на, выявления резервов, качества продукции, сохранности социа­ листической собственности, тор­ гового и бытового обслуживания трудящихся и т. д. в своей практической работе КНК действует в тесном контак­ те со все.мн общественными ор- ганизация.ми и прежде всего —со штабом «Комсо.мольского про­ жектора», комиссиями завкома профсоюза. По-существу, каждая третья проверка или рейд прово­ дились совместно. Принимая по- стаповлеппя, комитет не только намечает мероприятия по устра­ нению обнаруженных' недостат­ ков, но и определяет сроки их устранения, держит на контроле ход выполнения ,решений. Эффективность работы орга­ нов народного контроля завода во много.м зависит от деятель­ ности цеховых групп и постов. Поэтому при проверках их рабо­ ты КНК анализирует состояние дел в подразделениях и дает ре- ко.мендацип по подбору и рас­ становке кадров, учебе дозор­ ных. Одними из лучших на заво­ де являются группы народного контроля трубцеха № 1 (предсе­ датель А. П. Попов), трубцеха Л° 2 (председате.чь А. И. Лав­ рентьев), чугунолитейного (пред; седатель Н. М. Королев) и ре- .монтно-.механического (В. Э. Кулль) цехов. К сожалению, этого не ска­ жешь о работе групп народного контроля автотранспортно г о (председатель группы Д. П. То- ропцев), копрового (В. В. Ве­ дерников) , ре.монтно-стронтель- ного (А. С. Ковырялов) цехов, ОКСа (А. П. Харин). Проверки и рейды проводятся здесь фор- .мально и неглубоко, а сами конт­ ролеры нередко равнодушно про­ ходят ми,МО фактов парушеинн. Здесь слабо используются права, предоставленные Законом о на­ родном контролере в СССР, а председатели групп не привыкли добиваться, чтобы хозяйствен­ ные и другие руководите.'!!! вы­ ступали перед своими коллек­ тивами с сообщениями о приня­ тых мерах. В ■ будущем надо завод­ ским дозорным вплотную за­ няться проверкой использования автотракторной техники и цеха­ ми, и отделами завода. В этом с.мысле дело хуже других обстоит в отделах оборудования, снаб жения, ОКСе, в ремонтно-меха ническом цехе. Низок и процент выхода ав томашпн на линию из ворот ав тотранспортного цеха (63 вмес то 78 процентов). Кроме того, весь автотранспорт отсюда выхо дит па линию с опозданием, а возвращается раньше- времени. По-прежнему неблагополучно об­ стоит дело и с ' выгрузкой ваго­ нов МПС. Так, перепростой ва­ гонов за прошедший год соста­ вил 21300 вагоно-часов, за что заводом выплачен железной до­ роге штраф в сумме 440000 руб­ лей. Именно на этом в первую очередь и надо сегодня нам. на­ родным контролерам завода, со­ средоточить свое внимание с тем, чтобы наш родной завод стал рентабельней, а с.тавный кол.чектив СОКОЛЬСКИХ металлур­ гов трудился с большей отдачей. . Э. ВЛАДИМИРОВ, председатель КНК завода. Вальтер Эрнстович Кулль — председатель группы народного конт­ роля ремонтно-механи­ ческого цеха. Эта груп­ па — одна из самых ак­ тивных на заводе. На ее счету немало рейдов и проверок, которые принесли хорошие ре­ зультаты. И заслуга председатёля группы в это.ч несомненна. На снимке: В. Э. Кулль. Фото С. Павленко. Не только облегчение т р у д а в газете «За чугун» ведется постоянная рубрика «Ручной труд — на плечи машин». В ма­ териалах этой рубрики рассказы­ вается, как идет внедрение в про­ изводство достижений науки и техники. В прошлом году по­ лучен экономический эффект в сумме 354,4 тысячи рублей. Производство труб из чугуна, модифицированного бором (отли­ та опытная партия общим весом 484 тонны), дало хорошие резуль­ таты, а в этом году благодаря новой технологии будет сэконом­ лено более 700 тонн чугуна на сумму около 82 тысяч рублей. Большое будущее у напорных труб из чугуна с шаровидным графитом. Партия таких труб, диаметром - 100 миллиметров; уже отправлена на испытание в особо ответственных условиях. Тем не менее, утвержденный МЧМ план мероприятий, обес­ печивающих высвобождение чис­ ленности работающих (а это одш! нз основных показателей в ра­ боте по механизации и автома­ тизации производства), заводом выполнен не был. Так, в чугуно­ литейном цехе было намечено высвободить -в минувшем году 12 человек (4 за счет механиза­ ции уборки скрапа и 8— за счет реконструкции механосборочного отделения), но этот план остался лишь на бумаге. На одном пз последних Заседа­ ний комитет народного контроля завода указал начальнику ЦЛАМ тов. Стежкину Г. И. на недопу­ стимость подобных срывов и по­ ручил группе народного контроля ЦЛАМ (председатель тов. Г. Н. Болгов) до 1 апреля провести де­ тальную проверку выполнения мероприятий по механизации и автоматизации производственных процессов, намеченных к реализа­ ции в 1982 году. ЭКОНОМЯТ БЕРЕЖЛИВЫЕ Стали известны результаты пооверки комитетом народного контроля использования топлив- но-энергетпческих ресурсов ос­ новными цехами завода. Было подчеркнуто, что подавляющее большинство трудовых коллекти­ вов по-хозяйски отнеслись к пре­ творению в жизнь выдвинутого XXVI съездом КПСС требования: экономика должна быть эко­ номной. В настоящее время воп­ рос экономии кокса, как важ­ нейшего сырья нашего производ­ ства, стал одним из самых вол­ нующих. В этом направлении немало де­ лается путем усовершенствова­ ния технологических процессов выплавки чугуна, отливки труб и отопительных радиаторов, лучшей организации труда и социалисти­ ческого соревнования. Так, доменщики завода только в прошлом году сэкономили бо­ лее 63 тысяч тонн этого ценного топлива лишь на производстве литейного чугуна, а на производ­ стве передельного — 2020 тонн. Поход за бережливость продол­ жается не менее интенсивно и в этом году: в январе доменщи­ кам также удалось сократить рас­ ход кокса относительно нормы на 2014 тонн, коллективам тру­ болитейных цехов — более чем на две тысячи тонн, литейному цеху ковкого чугуна — 37 тонн. Правда, не всем на заводе удалось сдать в копилку эконо­ мии столь значительное коли­ чество топлива. Более того, в чугуно-читейном и фасоннолитей­ ном цехах, например, в прошлом году допущен немалый перерас­ ход электроэнергии, пощедшей на выработку, сжатого воздуха. Как выяснено, это произошло из- за непостоянства качественного состава формовочных материалов в чугунолитейном це.хе. а измене­ ние технологии там в связи с этим потребовало увеличения давления воздуха на 0,1 атмос­ феры. Комитет народного контроля на одном из последних заседа­ ний счел нужны.м обратить вни­ мание начальников труболитей­ ного цеха № 2 тов. Двоскина С. М„ фасоннолитейного цеха тов. Двуреченского С. М„ литей­ ного цеха ковкого чугуна тов. Бородина А. С. на недостатки в использовании топливно-энерге тпческих ресурсов. Под особый контроль в каждом цехе реко­ мендовано взять и расходование технологического топлива. Для организации более раци­ онального использования топ­ ливно-энергетических ресурсов группам народного контроля трубцеха № 2 (председатель тов. Лаврентьев А. И.), ЛЦКЧ (тов. Биденко А. И.) и фасоннолитей­ ного цеха (тов. Пожидаев В. Н.) до 1 апреля 1982 года поруче1!о провести тщательную проверку и о результатах доло жить в комитет народного конт­ роля. Только бережливость, только разумное распределение топлив­ но-энергетических ресурсов в ме стах их производства, хранения и реализации поможет нам сберечь народное добро, внести ощутимый вклад в повышение эффективно стн производства, что в конечном счете является основной задачей каждого сознательного человека. в'. ПОЛУШКО, заместитель председателя заводского КИК. _ Старая ^ проблема Наступает весна — время года, наиболее благоприятное для наве­ дения порядка на территории возле цехов, на улицах, во дво­ рах, в парке. Будут проводиться у пас субботники, воскресники, и масса заводчан приложит руки к тому, чтобы На заводе стало чище, опрятней. Но давайте зададим такой воп­ рос: надолго ли убираются кучи мусора, отходов производства, металлического лома? И, к на- ше.му стыду, положительного ответа никто на заводе, пожа­ луй, не даст. Прямо через неде­ лю после очередного «аврала» то тут, то там вырастают новые памятники бесхозяйственности и неряшливости: стихийные свалки, обрезки металла и дерева, наг­ ромождения старого и нового оборудования, баррикады из ог­ неупорного и простого, но тоже дорогого кирпича и т. д. и т. п. . Здесь уместно вспомнить жп- -яг тейскую мудрость: чисто не там, где метут, а где не сорят. Кста­ ти, эти слова большими буква.ми выведены на одной из стен литей­ ного пролета трубцеха № 1, и, как вы знаете, в цехе очень чисто. В этом коллективе изо дня в день воспитывают ува­ жение работников к себе и свое­ му труду, гордость за профес­ сию металлурга. И результат не замедлил сказаться 1га объеме и качестве продукции, на внешнем облике цеха. Но тревогу вызывает отношение некоторых руководителей цехов, мастеров участков к реализации металлического лома, брошен­ ного там, где над ним потруди­ лись газорезчики. Народные контролеры завода не раз указывали на это руко­ водителям доменного цеха, ТЭЦ, фасоннолитейного, копрового и других цехов. Хотелось бы сказать о реакция ответственных за порядок на территории этих цехов: вместо того, чтобы принять меры к уст­ ранению недостатков, исключить накопление металлического лома и всякого хлама, они пытались искать себе оправдания, а от­ дельные руководители обвинили дозорных в том, что они... не умеют отличать металлолом от чушкового чугуна. А в это вре­ мя минимум полвагона ценного сырья производства вросло в землю и вскоре совсем бы в ней скрылось. Лом ли это, чугун ли— для завода все равно накладно. А. НИКОЛАЕВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ Напоминаем всем гражданам, достигшим 25- и 45-летнего воз­ раста о том, что им необходимо сфотографироваться и сдать фо­ токарточки в ЖКО, домоуправле­ ния, ЖЭК, а тем, кто проживает в частных домах, — в паспорт­ ное отделение Правобережного РОВД г. Липецка. Без соответствующих вклеен­ ных фотографических карточек ваши паспорта являются недей­ ствительными. Паспортный стол Правобережного РОВД. Партийная, профсоюзная ор­ ганизации, коллектив заводо­ управления с прискорбием из­ вещают о скоропостижной смерти бывшего работника отделов оборудования и снаб­ жения, члена КПСС, пенсио­ нера ХАРИТИДИ - Панайота Георгиевича и выражают глубокое собо­ лезнование родными и близ­ ким покойного. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, зжкнне пкрткоик з-яа кСаобояный сокол». Телефоны: 78-43, 73-44. Раяактор 3. БЕССОНОВА. АЭ 24208. Липецк, типография з-да сСвободный сокол», 72-40 тир. 1600. Зах. МЪ 420.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz