За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУГУН КАК ПРОХОДЯТ КАНДИДАТСКИЙ СТАЖ. Какой ком сом ол ец не мечтает о том , чтобы стать кандидатом в члены партии и потом — чле­ ном КПСС . Н о чтобы за сл уж и ть такое право, « а д о быть не толь ­ ко хорошим рабочим , активно участвовать в общ ественной ж и з ­ ни коллектива, но и правильно понимать сегодняшние задачи партии, стараться их выполнять' Вот и Сергея Парф енова , комсомольца с о школьной скамьи , давн о не покидала мысль стать кан дидатом в члены КПСС . Третий год в се ­ го он работает электро.чонтером в трубц ех е № 1. Пришел сю да после служ бы в Армии. А д о этого получил специальность т е х ­ ник-электрик в Липецком .метал­ лургическом техникуме. Словом , профессиональных знаний у пар ­ ня хватало . Он быстро освоился Хорош о изучил на своем рабочем . участке электроустановки и при­ вода центробежны х .машин. Быст­ ро ликвидирует неполадки п о эл е ­ ктрической части. Благодаря ка- 'ч еств енн ом у рем он ту Сергея, сни - Доверие оправдывай ж аю тся простои и брак в произ­ в од ств е труб . Еж ем есячно прои з­ водственны е зад ан ия он выполня­ ет н а 105— ПО процентов. В мае' этого года мечта м оло ­ д о г о рабочего .наконец о с ущ е ст ­ вилась. З ав од ск ой ком и т е т ВЛКСМ , коммунисты со с таж ем , бригадиры электромонтеров Б. И . Липекин и В. А . Горшков реко ­ мендовали Сергея кандидатом в члены партии. Беря на с ебя это право, старшие товарищи были уверены в том , что бывший ко.м- со.молец оправдает их дов ери е . И, •как .мы вйди.м, он не подводит товарищей. Д а в едь и в заявл е ­ нии, объясняя п о буж д ения в ступ ­ ления кандидатом в члены пар­ тии, Сергей написал: «Хочу быть в передовом отряде борцов за п о ­ строение коммунистического о б ­ щества в нашей стран е» . И , что ­ бы оправдать эти высокие слова, надо поистине у д арн о работать и быть в гущ е в с ех д ел коллектива. Сергей входит в состав бюро ВЛКСМ . В о зглавляет культм ас ­ совый сектор . Сам участвует в худож еств енн ой сам од ея т ельн о с ­ ти. Активно д еж у р и т в Д Н Д . С в о б о дн о е вре.мя у м олодо го рабочего распи сано строго по ча- са.м. В едь он еще учится во В с е ­ сою зном заочном политех'ническо.м институте на энергетическом ф а ­ культете. И в сю д у надо успеть . ...Б егут дни._ П ридет то вре.мя, когда Сергея 'б у д у т ’ принимать в члены партии. Есть уверенность, что стан ет он достойным комм у ­ нистом , так как с честью пр охо ­ д и т кандидатский с т аж . А это го ­ ворит о том , что в ряды КПСС вольется ещ е один человек, кото ­ рый неравнодуш ен к жизни страны , и своим честным трудом стремится во всем походить на ветеранов партии. А. ЛЙММЕР, Строго соблюдать законодательство об охране труда Конституция СССР ' пр едусм ат ­ ривает гарантии осущ ествления советскими граждана.ми права на охран у здоровья в целях пр едуп ­ р еж дения и сниж ения пр ои звод ­ ственного трав.матизма, з а б о л е в а ­ емости, обеспечения их д ол гол е т ­ ней жизни . Материалы пронурорского н а д ­ зора за соблю дени ем законов о тр уд е свидетельствую т о том , что социалистическая законность в этой области укрепляется , на з а ­ воде «Свободный сокол» нам ети ­ лась тенденция к снижению про­ изводственного травматизма . Однако на за в о д е имеют место несчастные случаи , связанны е с производством , иногда и со с.мер- тельны.мнн тяж'кими п осл едствия ­ ми. В 1981 г о д у произошли дв а не ­ счастных случая со смертельным исходо.м на производстве. Увели­ чился коэффициент частоты трав ­ матизма на производстве , а так ­ ж е потери рабочих дней в р е зу ­ льтате несчастных случаев. В текущ ем году у ж е 37 р а б о ­ чих получили произво'дственные травмы, на к аж д о го из них при­ ходится 30 человеко -дней нетру ­ до сп особн ости . В подавляющ ем большинстве случаев причинами прои зводст ­ венного травматизма являются пр ен ебр ежительное отнош ение к •облюдению правил техники б е ­ зопасности и наруш ение трудовой дисциплины. Инженеры , ответст ­ венные за те.хнику безопасности , не всегда предотвращ аю т эксплу - «атацию технически неисправно.'-о и необеспечивающ его б е зоп а сн о с ­ ти работ оборудования и не о с у ­ щ ествляют д олж н о го контроля за проведением н еобходимы х , .меро­ приятий по технике бе зопасности . С ледует отметить , что большин­ ство несчастных случаев , св я за н ­ ных с .производство.м,- в том чис­ ле и со омертельны 1 М исходом , происходят в ре зультате нар у ­ шения трудовой дисциплины и пренебрежительного отношения к соблю дению правил техники б е зо ­ пасности со стороны самих потер ­ певших работников . Н ередко это случается с людь.ми, находящ и ­ мися на рабочем месте в н етр е з­ вом состоянии. Только за полтора последних года по инициативе админист­ рации зав о д а за прогул и други е нарушения трудовой дисциплины уволено 73 человека.' В чугунолитейном ц е х е ‘ в ре­ зультате нарушения правил т ех ­ ники бе зопасности самим потер ­ певшим был смертельно трав.ми- р 01 ван Титов И . И ., который ча рабоче.м месте находился в с о ­ стоянии алкогольного опьянения. Человек , получивший травму на производстве , и.меет право на возмещ ение вреда за счет средств на социальное страховани е . Вы­ плаченные суммы ■ органы с о ­ циального страхО|ва.ния в б е ссп ор ­ ном порядке взыскивают с з а в о ­ д а , а администрация зав о д а д о л ­ жна предъявлять иски в с у д к конкретным должностным лицам", не обеспечившим охрану тр у ­ д а на производстве . ' Н а за в о д е .медленно сниж ается травматизм и потому , что руко­ водящ ие работники цехов и уча ­ стков недостаточно у д ел яю т ’ вни­ мания обеспечению безопасны х В НАРОДНОМ ТЕАТРЕ УСЛОВ.ИИ т р у д а ’ и промышленной санитарии, недооцениваю т в аж ­ ности проведения профилактиче­ ской работы , л е с о зд аю т о б с та ­ новки нетерпимости к н е д о ст а т - ка.м и наруш ениям правил по охран е труда и технике б е зоп а с ­ ности. ' В соответствии со статьей 140 УК РСФСР уголовная ответст. венность наступает за нарушение ДОЛЖ 1 Н 0 СТНЫМ лицом правил по технике безО'Пасности, про.мыш- ленной санита 1 рии или иных пра­ вил охраны тр уда , если эти н а ­ рушения могли повлечь за собой несчастные случаи с людьми или иные тяж ки е последствия . Н а ст у ­ пает повышенная ответственность, если те ж е нарушения , повлек­ шие за собой причинение т ел е с ­ ных повр еж дений или утрату трудо спо собно сти . З а наруш ение правил по технике безопасности и иных правил охраны труда , ес ­ ли они повлекли смерть человека или причинение тяж ких телесных повреж дений нескольким лицам, виновные наказываются лишени­ ем св ободы на срок д о 5 лет. Успешное выпол 1 нение в аж н ей ­ ших задач по дальн ейш ем у ук ­ реплению трудовой дисциплины, усилению охраны труда , сн иж е ­ нию производственного травма­ тизм а во многом зависит от вии- .мания к этим вопросам админи ­ страции и проф сою зного комите­ та зав о д а . П. И. МАСИК, прокурор отдела общего надзора облпрокуратуры, старший советник юстиции. Еж едн евн о на улицы жилой з о ­ ны сокольцев на д е ж ур ство по о б е ­ спечению общ ест ­ венного порядка вы ходят десятки членов Д Н Д .______ Как правило, перед выходом на д еж у р ст в о д р у ­ жинники с о би р а - ются в опорном тункте , где п ол у - чаю г подробный ин структаж . Один из моментов ин­ структаж а группы Д Н Д ^ и зап еч а т - лел Н. А. Уткин. ВСТРЕЧА С ИСКУССТВОМ Встреча сокольцев с творчески­ ми работами коллектива н ар од ­ ного театра Д в ор ц а культуры — всегда пра здник . Всякий р а з эта старейш ая в горюде труппа сам о ­ деятельны х актеров р аду ет зр и ­ телей интересными постановками и своеобра зной игрой. Н а это т ра з заводч ан е увидели пьесу «Загнанная лош адь» фран ­ цузской писательницы Ф ран суа ­ зы Саган в п о с т а н ош е реж и с се ­ ра Н. В . Мышак. Коллектив н а - родноЛ) театра , обратившись к этой работе , поставил своей целью показать неустроенность людей в соврем енном английском бурж у а зн ом общ естве , их д у х о в ­ ную нищету, раздвоенность д у ­ ши. И с этой задач ей он успеш ­ но справился . . ..К а залось бы, Г ен р и -Дж ейм ­ су Честерфилду , (Е . Б о гач ев ) , как главе семьи, н а д о быть в д о ­ ме хозяином . Н о эту роль ак­ тивно выполняет его ж ен а Фели­ сити. А Г енр и -Дж ейм с во всем с ней соглаш ается . Он ж енился на ней н е по любви , а к браку с этой ж енщиной его склонило ее богатство . Евгений Богачев у д а ч ­ но вжился в обра з своего ге­ роя, Бм 1 у удалось передать па с - сив-ное состояни е Г ен р и -Дж ейм ­ са , его равнодуши е д а ж е к д е ­ тям. Н о не в сегда главный герой плывет по течению . Он м ож ет еще искренне любить и верить в то, что н е в с е ещ е потеряно . Т а ­ кую н а д еж д у в Г енри -Дж ейм са вселяет встреча с Корали Верне , в чем -то напоминающую ем у д а ­ лекую возлю бленную , на которой он не ж енился и з - з а своей б е д ­ ности. Останься сейчас Корали с ним, Ч естерфилд — отец бр о ­ сил бы зам ок и у ехал с ней в Па|риж, г д е бы честно зар абаты ­ вал с еб е на ж и знь . Н о это не м ож ет случиться потом у , что К о ­ рали любит Ю бера Д а р с э . И Г енр и -Дж ейм с у сктается нахо ­ ди ть успокоени е только в охоте , д а в привязанности к лош адям . Н а зв ани е пьесы «Загнанная ло ­ ш адь» вы раж ает смысл того , что главный герой ассоциируется с загнанной лош адью . Героиня старейш ей актрисы П . 1 . Гостеевой — Филисити Ч е - стерф ил д — ж енщина властная, но не лишенная привязанности к д етям , любви к животным . Ее умение вести с е б я с достои н ст - во.м, д а ж е надменно , талантливо на сц ен е п ер еда ет Полина Тихо ­ новна Гостеева . В ее игре ни ­ сколько ' н е чувствуется фальши в выражении о б р а з а героини. К аж ет ся , что роль Фелисити Ч е - стерфилд написана именно для нее, — так Гостеева сум ела точ ­ но п ередать все штрихи пов ед е ­ ния своей героини. ...Много ролей у ж е на счету у одного и з способны х молодых актеров народного театра Сергея Клокова . Ш естнадцать л е т отдал он сам одеятельном у искусству . Н о по -пр еж н ем у с вдохнов ени ­ ем берется за к аж д ую новую роль. В от и на сей ра з Сергей по ­ стар ал ся раскрыть с ебя в работе н а д ролью Ю бера Д а р с э — м о - л о д о г о героя , который ради д е ­ нег спешит ж ениться на Прис ­ цилле Ч естерфилд . Н о он не пе ­ рестает одновременно неж но лю ­ бить К орали Верне . Р а зд в о ен ­ ность душ и в его псютупках — налицо^ Он мечется м еж д у д в у ­ мя берегами , ж ел ая пристать к одн ом у и не представляя с еб е возможным отплыть от другого . Только реш ение Корали по-'на- ^ стоящ ем у расстаться с ним з а ­ ставляет Ю бера наконец о д у ­ маться и отказаться от ж енить ­ бы на Присцилле. П ож ал уй , только один о б р а з в пьесе м ож н о считать пол ож и ­ тельным — э го обра з Корали В ерне (Л . А ни сим ова ) . Одна она ещ е не потеряла совести в мыс­ л я х и поступках . Она не м ож ет фальшивить по отношению к Б ертрам у Ч естерфилд (Ю . Ф ара - фо-нов) и Хэмфри Дэр-гон (Ю. А л ек с е ев ) , которые дом огаю тся е е руки. Вначале ей за б авн о стать на время интеллектуалкой . Кстати , Лю дм ила Анисимова внешне и внутренне отлично перевоплощ ается в свою героиню . И , вне сомнения , ей по д уш е иг­ рать о бр а з К орали , такой искрен­ ней и непосредственной девушки . Е е героиня не хочет вести р а з д ­ военный о б р а з ж и зни , «Если уж любить — т о открыто, если быть с любимым человеком , то быть с ним всегда» , — считает она . В с е во звращ ается на круги своя . В этом ещ е ра з у б еж д а еш ь ся , к огда знакомишься с героем . Б ертрамом Честерфилдом . Внача - ^ л е ему каж ется , что он см ож ет всю ж и знь пробыть только в ок­ руж ении одних научных книг. Но стоит ему познакомиться с Корали Верне , как он приходит к вы ве ­ д у , что книги ем!у надоели , что Б ертраму , как и всякому д р у г о ­ му человеку , хочется любить. И это ж ел ан и е д ел а ет е г о неуправ ­ ляемым в своих эм оциях . Всю неуравновеш енность о б р а з а Берт ­ рам а , его, если м ож н о так ск а ­ зать , трагедию проф ессионально п ередает актер Юрий Фарафонов . Раскрывая о б р а з св о его героя , он д а е т понять зрителям , что в один критический момент человек предстанет в сесторонн е , сполна обнаж ив свою суть . ...Только мечтой выйти поско ­ рей за м у ж ж ив ет Присцилла Ч ес ­ т ерфилд (Т . Ф ар аф он ов а ) . Д р у ­ гих интересов у н е е нет. Э то лег­ комыслие, б е зза б о тн о сть своей г е ­ роини по-актерски талантливо преподносит Татьяна Ф арафонова , Актриса она лирическая. И поэ ­ тому ей, без С 01 мн€ 1 ния. удачно подош ла роль Присциллы — д е ­ вушки влюбленной , не скрываю­ щей своих чувств. Спектакль актерам народного театра у д ал ся . Это бесспорно . Зрители мало в чем могли отли ­ чить их игру от работы проф ес ­ сиональных а к т е ^ в . В с е было талантливо, искренне. Актеры х о ­ тели подарить зрителям радость от соприкосновения с искусством . И они подарили ее. Большой вклад в у сп е х новой творческой работы внесла р еж и с ­ сер Нина В асильевна Мышак, че­ ловек беспокойного сердца , энту ­ зиаст своего д ел а . В х удож еств енн ом отношении спектакль был оформлен с о вку ­ сом , согласно со д ерж ан ию пьесы. В этом за сл у га ху д ож ник а Ю. Ф араф онова . Г. САФОНОВА. ОБЪЯВЛЕНИЕ Для надбавки к пенсии с 1 ян- отдел кадров копии свидетельств варя 1983 года согласно новому о рождении детей до 1 декабря Постановлению женщинам, име- 1982 года, ющим детей (всех возрастов и При непрерывном стаже рабо- умерши.х) и непрерывный стаж ™ более 25 лет представлять работы на заводе от 20 до 25 н^жно. лет, необходимо представить в Отдел кадров. V В КИНОТЕАТРЕ 29 ноября—2 декабря. Х у д о ж е ­ ственный филь-м. «Новы е приклю­ чения капитана Врунгеля» . Н ача - сМЕТАЛЛУРГ» ло — 9, 11. «Д ол гая ночь», две серии. Начало — 13, 16, 1 8 -3 0 ,2 1 . АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да «Свободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. АЭ 24837 Липецк, типография з-да «Свободный сокол», 72-40.. Тир. 1600. И. о,’ редактора П, ПОЛЯНСКИХ. З а к . № 1358.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz