За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

пролетарии всех-стран, соединяйтесь! ? Коммунисты! Будьте в | Ч У Г У Н 1 г авангарде всенародной борь- у I бы за выполнение историнес- ♦ I них решений XXV! . съезда •* I КПСС, заданий пятилетки! Нл призывов ЦК КПСС ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ПРОФКОМА И ДИРЕКЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСИВОГО ЗН АМЕНИ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ» Год издания 31-й ч Суббота, 30 октября 1982 г. 1 № 81 (2 2 6 2 ) 1 Цена 1 коп. 60-летию образовв 60 ударных НИЯ СССР— недель! ЗАВОД - СЕЛУ ■ Весомый вклад энергетиков ТрубЬ! сверх плана ■ в высоком темпе закамчивает октябрь коллектив первого тру­ болитейного цеха. К ранее вьшущеняой сверхпла­ новой продукции труболитейщики прибавили . еще свыше 250 тонн труб высшей категории качества. В первых рядах соревнующи.хся идут коллективы смен .49 1 и 3. 01Ш выполняют с.меняое задание на 102,7 процента. Работать с ..опережением про­ изводственного задания коллекти­ ву помогает прежде всего мастерство труболитейщиков, деп ствешюе социалистическое сорев­ нование, рациональное использо­ вание оборудования и шихтовы.' материалов. Н. БЕССОНОВА, наш рабкор. В докладе Л. И. Брежнева и.а майском (1982 г.) Плену.ме ЦК КПСС глубоко и всесторонне про­ анализированы итоги развития аг­ ропромышленного ко.\шлекса стра­ ны, раскрыты основные направле­ ния дальнейшего подъема сельс­ кого хозяйства, пути и средства Лаврентьев. Все эти работы про­ водились под руководства.\1 нача- ль№И1ка смены коммуниста Н. И. Кудашкина. Под неослабным контролем на­ чальника цеха плена КПСС И. .4. Шуленина ведутся сантехггическне работы на строительстве жилья в реализации Продовольственной совхозе «Восход» Задонского рай- ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ — В ЖИЗНЬ Новшество прижилось Успешно выполняет свои обяза- Он проверяет постановку раз- тельсгва в честь 60-летия о'бразо- ливочгного ковша каждым членом вания СССР, коллектив радиатор- бригады и, если требуется, пока- щиков. В до^стижение этих успе- зывает, как быстрее и проще про- хов немалую долю вносит брига- извести замену или ремонт ковша, да заливщиков, возглавляемая Дело в том, что разливочный бригадиром Мещеряковым Нико- ковш «работаете в среднем 1,5— лаем Егоровичем. 2 часа (из-за выгорания футеров- Цель проведения школы пере- ки, обвала ее, зашлаковывания), довых методов и приемов рабо- В течение смены ковши меняют ( | ты т. Мещерякова; добиться уме- не менее 4—5 раз. На замену от- ньшения брака радиаторных сек- работавшего ковша в среднем ПИЙ, зависящего от заливщиков тратится 10—12 минут. Таким об- металла. разом в течение смены бригада Бригада Н, Е. Мещерякова за работает неполным составом!— 9 месяцев 1982 года отлила сверх 1,5 часа. Это, коиечно, отражает- плана 20 тыс. секций радиаторов, ся на ритме работы конвейера и Брак при этом составил в сред- качестве заливки форм, нем 1,3 процента т. е. на 0,2 про- В бригаде Н. Е. Мещерякова на цеита ниже нормы, и ниже, чем в замену ковша тратится 6—8 ми- других бригадах заливщиков. нут, работают ковши дольше —в Почему же бригада Мещеряко- среднем не менее 2,5 часов ва достигла этого? Во-первых. — это хорошая тео Валентина Чнчкарева работает зе.члдеелом землеприготовнтсльн о отделении трубцеха Л) 2. Как п весь кол­ лектив цеха, она участ­ вует в соцналпстнчес- ком соревновашш честь 60-летня образо вания СССР. Активно участвовала тов. Чнчкарева в с.мот- ро худоя:ествепнон са­ модеятельности в честь 60-летпя образования СССР. К нему она го­ товила несколько новых песен. ' Фото ,С. ПАВЛЕНКО. В соревновании в честь бО.ле- тия СССР успешно участвуют коллективы цехов первого трубо. литейного, железнодорожного, ли. тейного цеха ковкого чугуна, электрического, ремонтно - меха, нического. По итогам прошедших 50 не­ дель ударной вахты эти коллек. тивы чаще других выходили по. бедителями. програ.ммы страны. В надежном снабжении населе- иия страны продо1вольственными товарами призваны сыграть так­ же свою роль и подсобные хозяй- она. Сделано отопление в десяти двухквартирных домиках, уложе­ но два километра водопроводных труб. Партбюро цеха не упускает из ствд предприятий. Год назад и при поля деятельности этот важный нашем заводе было создано такое участок работы, постоянно прово- хозяйство, которое сейчас назы- лит соответствующую органнза- вается совхозом «Сокол». Он в пионно - воспитательную работу недалеко.м будущем станет основ- среди коллектива цеха^ . ным источииком снабжения мясо- Недавно было проведано пар- молочными продуктами заводских тийное собрание, на котором от- столовых. мечалась положительная., работа С первых дней возникновения .коллектива по претворению в подсобного хозяйства коллектив жизнь Продовольственной прог- нашего цеха вносят немалын вклад в его станозлевне. Слесарн- санте.хнижи, возглавляемые масте- ра.м.мы, подведены итоги го вк-таду коммунистов в это обще­ народное дело. Были вс.чрыты и ром коммунисто.м В. И. Поновы.м, недостатки. В вьгступления.х^ кохг сделалц моитаж грубоп.ро1водов -мунистов прозвучала озсбочен- общей длиной 800 метроз, отре- ность по поводу того, 1То, з.'.час- монтировалн водопровод н авто- "сУ*® -можно сделать н больше, н поилки на фермах, с.монтнровали . лучше, если бы лучше оргг.иизо- колодцы над скважинами. Хорошо потрудились слесари ио ремонту оборудования, которыми руководит коммунист В. Ф. Лав­ рентьев, о к а з а н а по­ мощь и при монтаже глубинных насосов. Большую работу на мон­ таже элект.рооборудО|Зания про­ вел коллектив электрогруппы, воз­ главляемый электриком цеха ком- ■муиистом Н. Д. Буевым. Не забывали энергетики и о своей шефской помощи совхозу «Доиской» Задонского района. Наши рабочие участвовали в ре­ монте сельскохозяйственной тех­ ники, в монтаже забора вокруг стоянки машино-тракторного пар­ ка, загото'вке сена для скота. Об­ разцы самоотверженного труда на уборке урожая 1982 года показа­ ли слесари И. Н. Торопцев и А. А. вать снабжение материалами; уг­ ловой сталью, фасонным литье.м, запорной арлгатурой, карбидом, эле.чтродами и т. д. Рабочие цеха, различное обо- руд звание доставляются в со’з.хоз «Сокол» автомашиной, захреплен- нон за цехохь Выделенного ли.ми- та на бензин, расчитанного на эксплуатацию машины в пределах территории завода, не' хватает, поэтому порой и.меются срывы по­ ездок наших рабочих в подсоб­ ное хозяйство. Видимо, отделу снабжения надо проникнуться всей важностью б о л ь ш' о.г о дела, предначертанного XXVI съездом партии и .майски.м (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС. В. ПЛЕСЕИНОВ, секретарь партбюро энергетического цеха ЗАВТРА - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГОТОВИМ ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ Готовя достойную встречу' 65-ой годовщине Великого Октября и *'60-летию образования СССР, ав- I ^омобилисты нашего завода ус- Е. В. Баскаков, И. П. Харни, порт, перевозящий большое коли- Н. И. Головкин, Н. Б. Кондрать- чество механизмов, оборудования, ев, А. И. Плесеинов и другие, разных деталей и конструкций. В Наши рабочие оказывают по- этом году он участвовал в .капре- пепгно завершают 1982 год. Ко- мощь строительству жилья в сов- .монте ДП № 1, чугунолитейного 'эффициент выхода машин в рей- хозе «Восход», которое ведется в и второго труболитейного цехов. |Сы по сравнению с прошлым го- сложных условиях бездорожья. Водители автомашин, занятые на I ДО.М увеличился на шесть процен- при несвоевременно.м обеспечении ремонте, своевременно и качест- ттов. некоторыми стройматериалами, венно выполняли возложенные на Разливочные ковши футеруютсдА Среди инициаторов социалистн- нехватках горючего и смазочных них задачи. И среди них—Н. П. смесью огнеупорной глины и пес-Тческого соревнования надо в пер- материалов. Но .хгеханиааторы на- Боков, А. И. Кузнецов, И. С. Зай- ретическая подготовка бригадира, ка. В процессе работы с^'теровка Твую очередь отметить бригаду ходили выход из этих затрудни- пев и .многие другие щоферЫ. большойпрактический опыт в со- частично разрушается. Аводитетей грузовых авто-мобилей. тельных положений и хорошо Свой вклад в дела коллектива Бригадир ЛАещеряков, не меняя!Она с наилучшими показателями справлялись с заданиями. Образ- внесли слесари-ремонтннки. Все ковша, производит частичный ре-Тподошла к своему професснональ- пы труда показали па стройке автомобили были своевременно МОНТ футеровки, что и позволило ^ному празднику. Выполняя реше- жилых до.мов крановщики А. К. подготовлены к годовому тех'ни- увеличить время работы ковша. I ния майского Пленума ЦК КПСС, Борцов и В, П. Сигарев, экскава- вескому осмотру, который про- Это.му он обучил всех членов 7 водители за короткий срок обес- торщики А. П. .Москалев и Н. П. шел с оценкой «хорошо». Подлнн- нает сподготовки к работе; про- бригады. Благодаря такой орга- Апечнли перевозку строительных Торопцев, водитель А. Н. Степа- до коммунистическое, отношение к ^ веряет, хорошо липросушен ковш низацни труда бригада заливщн-1 материалов; отвального шлака, нов. труду проявляют опытные слеса- длязаливки форм. Омбращается ков .неполным составо.м в течение ^ асфальта, кирпича, раствора, ме- Остались довольны помощью рд в д фадеед^ В. Г. Максимов, внимание на заправку носка, что- с.мены работает 30—40 минут,^таллоконструкций для строитель- коллектива цех1а и наши подшеф- д ц Тдтов, токарь П. И. Тороп- т. е. в 2 раза .меньше, чем дру- ^ства крытого тока и асфальтаро- ные— труженики сов.хоза «Кала- цев, эначите.аьно опережающие гие коллективы. Это позволило ванной дороги в подсобно.м хозяй- бинокий». Три автомобиля марки графики выхода машин из ое.мон- бригаде Мещерякова повысить !стве. КаМАЗ в течение месяца находи- производительность груда на 1,3 7 Работы водительского состава лись туг на перевозке зерна, си- Ознаменовать 60 тетне обпазо процента и снизить бра;к на 0,2 4на сборке урожая здесь были ор- лооа, перевезя в общей сложное- „„„„„ г г го - процента против нормы. 1ганйзова1НЫ в две смены. Благо- ти 6300 тони грузов. Перевезено Сейчас по методу бригады Н. Е. ] даря этому они вместе с .механи- несколько тонн санте.хиического Мещерякова начали работать и Тзаторами хозяйства закончили оборудования. другие заливщики металла. Это . уборку досрочно. На заводе постоя1нно ведутся ' ' ~в МАРТьГнОВ принесет цеху немалую пользу. ] ’ В авангарде соревнования шли ре.монты основных и вспо.мОгате- И. ОГУРЦОВ, /водители КаЛЕАЗов А. Н. Голов- льных цехов, в которых всегда . шчальник мастер чугунолитейного цеха. кин, И, П. Гуляев, В. И. Рыбин, участвует наш грузовой транс- автотранспортного четании с высокой требователь­ ностью ко всем членам бригады. Бригада заливщиков секций сос­ тоит из 6 человек. Рабочую смену бригада начи- бы струя жидкого металла при заливке не разбрызгивалась. Про­ веряет правильность установки ковша, состояние подвески и ме- ханиз.ма передвижения, наличие и состоя1ние счищалок для снятия шлака. Особое внимание т. Мещеряков уделяет -установке разливочного ковша •йа- прцвеску, гак как от правилышета уст.аш>вки зависит ^ачесгво р|Р^т*»-«оивейера. достижениями; задача. наша главная

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz