За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУГУН 28 октября 1982 г., 80 (2261) 60-летию образования СССР — 6 0 ударных недель ЗАКОНЧИЛАСЬ 50-я НЕДЕЛЯ Закончилась 50-я неделя тру­ довой вахты «60-летию СССР —60 ударных недель>. В со­ ревновании за этот период впе­ реди цех»: доменный, железно­ дорожный, ремонтно-механиче­ ский, электрический. Лучшей была с.мена В. Е. Горшкова из трубцеха № 2. Выполнив задание на 113 про­ центов, заливщики-труболитей­ щики выдали дополаительио 850 труб. В соревновании бригад впе­ реди горновые С. И. Веретина, выполнившие план на 115 про­ центов. Сверх плата выдано 235 тонн чугуна. В бригаде В. М. Акимова (трубцех № 2) задание выпол­ нено на 132 процента, сверх плана отлито 310 труб. Бригада А. В. Варварина (трубцех ^Ч^ 1) выполнила за­ дание на 109,7 процента. Сверх плана дано 310 труб. Формовщики ‘'бригады А. В. Якунина из ЧЛЦ выполнили задание на 109,9 процента, а модельщики А. Г. Буракова из МИЦ — на 140 проценто'в, В соревновании принявших Личные о>бязательства впереди стерженщица Ю. К. Липекина (132 процента), токарь-полу- автоматчик Е. А. Чумаева (141 Процент). Обе они из ЧЛЦ. У токаря - полуавто.м а т ч и ц ы ЛЦКЧ А. А. Климути1ной за­ дание выполнено на 115 про­ центов, а у токаря МИЦ В. С. Валихова — на 138 процентов. ЛЮДИ НАШЕГО ЗАВОДА В н о в ь о к а з а н о д о в е р и е Мы встретились с. Полиной Ефи­ мовной Монаенковойв санатории- П|роф-илактории «Сокол». Здесь она проводила свой отпуск. Но как и в детском саду «Огонек», она всегда бывает в окружении детворы,.так и здесь от нее не от­ ходили малыши, которые отдыха­ ют с родителями. Вот у Лены мама утром уехала на работу. А воспитатель профилактория в от­ пуске. Поэтому и попросили По­ лину Ефимовну присмотреть за девочкой. Она охотно согласилась. Вместе после завтрака они отпра­ вились в лес. А бывает, что вос- питателшице детсада доверяют сразу более пяти мальчиков и де­ вочек. Появились у Монаенковой и в профилактории свои любим­ цы. Напри.мер, с любовью она от­ зывается о трехлетием Дениске, который вначале решил называть Полину Ефимовну бабушкой. Охотно играют малыши в детс­ кой комнате. Здесь в их распоря­ жении не только игрушки, но и спортинвентарь. А кто хочет по­ рисовать, берет карандаши и са­ дится за столики. Тогда Поляна Ефимовна руководит изоискусст­ вом ребят. — Сережа, а почему у тебя до­ мик без крыши и двери? А тебе, Марина, надо к зеленому цвету лучше подгорать желтый или го­ лубой. Рисуют ребята с удовольстви- е.м. На их рисунках мы видим «Сосновый бор», речку, лес. Сло­ вом, то, чем маленькие отдыхаю­ щие любуются каждый день. На­ пример, со вкусом выпошили ри­ сунки Сережа Дорофеев, Верони­ ка Мешкова. Полина Ефимовна подписывает рисунки своих подо­ печных и подготавливает их к вы- . ставке. ...Двадцать лет работает она в детском саду. И почти все время занимается общественной работой. Последние шесть лет Полина Ефимовна возглавляет комитет профсоюза отдела дошко.тьныд учреждений. Беспокойный она че­ ловек. Если кто-то попросят пу- • тевку в Дом отдыха, санаторий, не один раз позвонит в профком, сама зайдет, сделает все возмож­ ное, чтобы помочь человеку. И так в любом вопросе. — Очень болеет она за жизнь коллектива, — гов'орит секретарь партбюро дошкольных учрежде­ ний Надежда Федоровна Истоми­ на. — Нет вопросов, за решение которых бы она не бралась. Вся­ кий раз перед отчетно-выборным профсоюзным собранием, люди просят вновь оставить Полину Ефимовну председателем комите­ та профсоюза отдела дошкольных учреждений. И заслуженно. До­ веряют ей люди, видя в своем во­ жаке серьез'ного человека, кото­ рый неравиодушен к запросам то­ варищей. Всю душу вкладывает в общественную работу. О Полине Ефимовне, я от мно­ гих слышала, говорят: добрый, обаятельный человек. И вот мы с нею встретились, разговорились. Невозможно не поддаться вли­ янию ее душевной открытости, .мягкости, удивляет и радует ее у.мение с полуслова понять собе­ седника. Вот за это, наверное, ее так лю­ бят дети, уважают и ценят взро­ слые. А товарищи вновь оказали доверие, избрав своим профсоюз­ ным вбжаком. Т. САФОНОВА. В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нача.тся новый учебный год в школе партийно - хозяйственного актива второго года обучения. Секретарь парткома В. И. Сте- бенев поздравил слушателей с на­ чалом нового учебного года. С лекцией «Союз нерушимый республик свободных» выступил кандидат философских наук пре­ подаватель ЛПИ А. Н. Соболев. На втором занятии школы пар­ тийно-хозяйственного актива ди­ ректор Липецкого цементного за­ вода И. Д. Гаршин выступил с лекцией «Руководитель, каким он должен быть?» Лекция вызвала оживленный об.\1ен .мнениями, лектору было за­ дано .много вопросов. Итак, длительный, напряжен­ ный футбольный марафон закон­ чен. Заводская комаагда «Метал­ лург» в это-м году очень порадо­ вала своих болельщиков. За весь сезон сокольцы лишь один раз свели игру вничью, в остальных же выходили победи­ телями независимо от того, на чьем поле они играли. Любители футбола знают, что заводская команда и раньше по­ казывала стабильную игру. Не­ сколько лет назад она даже ста­ ла обладателем кубка РСФСР среди коллективов физкультуры. Потом сокольцы утратили свои позиции. Несколько лет подряд на финишной пря.мой «Металлург» терял свой бойцовский характер, а команде начинались раздоры, падала дисциплина, и в финале он постоянно уступал первенство своему главному сопернику—тор­ педовцам Ельца. В минувшем году сокольцы ре­ шили было вернуть былую славу, но, увы. спортишое счастье было на стороне «Торпедо». Возглавивший команду В. Бу­ гаков не раз задавался вопросом: «Почему же «Металлург» на фи­ нише проигрывает, ведь мастерст­ ва многим футболистам, как го-‘ ворится, не занимать.» —Видимо,—рассуждал тренер, —здесь влияет психологический барьер. Ребята устают, появляет­ ся нервозность. Неточность паса или просто оплошность какого- нибудь игрока на поле вызывали бурную реакцию футболистов, что пагубно отражалось на игре. ...Подготов-ка к новому футбо­ льному сезону СОКОЛЬСКОГО «Ме­ таллурга» началась еще в декаб­ ре. Пять раз в неделю занимались футболисты: гимнастика и крос­ сы, плавание н работа со штан­ гой — укрепляли общефиэнчес- СПОРТ В з л е т . .М е т а л л у р г а кую подготовку спортсменов. За­ нимались ОНИ и разучиванием так­ тических приемов, ко.мбииаций, но. к сожалению, больше в чисто теоретическом плане, так как на заснеженном поле заниматься на- игрываянем комбинаций дело не перспективяое, а игрового зала на заводе для них до сих пор нет. Учтя ошибки, промахи минув­ шего сезона, тренер наряду с об­ щефизической подготовкой стал уделять большое внимание укреп­ лению морального климата в кол­ лективе. Постепенно, ненавязчиво развивал, укреплял он доброже- лате;(ьное отношение игроков друг к другу. Участие в городско.м зи.мнем первенстве, где ко.ма«да вышла победителем, стало хорошей за­ явкой на будущее, укрепило уве­ ренность футболистов, что при та­ ком коллективе, .манере игры «Металлург» может претендовать на самые высокие титулы. Весной перед началом игр был сформ’ирован окончательный сос­ тав ко.манды. Следует отметить, что большое, влияние на морально-волевые ка­ чества игроков, сплочение и дру­ жбу в коллективе оказали ком­ сорг команды А. Гостеев и капи­ тан В. Ширяев, которые -не толь­ ко разделяли. Поддерживали мие- ние и установку тренера, но и са­ ми старались быть застрельщика­ ми во всех -хороших начинаниях. Первая же игра с ко,ма-ндой данковских химиков, где соколь­ цы выиграли со счетом 2:0, пока­ зала, что «Металлург» в этом се­ зоне продемонстрирует современ­ ный атакующий футбол. Дальней­ шие события подтвердили это. Завоевание кубков города и об­ ласти «Труда», облсов'профа, об­ кома комсомола и чемпионское звание подтверждают, что коман­ да футболистов завода вновь вер­ нула утраченные позиции. В зак­ лючение нам остается сказать от имени многочисленных поклонни­ ков футбола «Так держать, соко- льс-кий «Металлург», и в буду­ щем сезоне! Успехов вам, ребя­ та!» п. мысин, НА СНИМКЕ: команда ^Ме­ таллург*. Фото автора. '«■1 ' .Г - '- . - " -г ^ ^ < .V. ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ УРОКИ ПЛАВАНИК-УРОКИ ЖИЗНИ Ежегодно летом тонут люди, среди «их — дети дошкольного « школьного возраста. Не эти ли факты красноречиво говорят о том, какую важную роль в жиз­ ни человека играет у.мение пла­ вать. Занятие плавание,м является от- л-ичным и достун1Ны.м видом ак­ тивного отдыха, быстро восста- навлтаающнм работосяюсобность. Умение плавать является также важной составной частью боевого мастерства воинов Советской Ар­ мии и ВоекночМорского Флота. Но существует еще множество факторов, которые говорят в по­ льзу занятий плавание.м и особен­ но? с раннего детства. Плавание полезно и доступно для детей любого возраста, начи­ ная с грудных.И чем раньше рю- бенок научится плавать, а этот навык сохраняется на всю жизнь, тем раньше родители оградят сво­ его малыша от несчастных случа­ ев на воде. Можно начинать обучение и с грудного возраста, но правильно организовать и провести занятия по плаванию с младенцами в до­ машних условиях представляет определенные трудности. Ведь .многие родители не знают, как методически грамотно постро-ить урок для малыша. А нарутпение родителями элементарных гигие­ нических и методических требова­ ний К' занятиям иногда приводит к простудным заболеваниям и к другим нежелательным последст­ виям. Правда, публикуются статьи в «Советско.м спорте» для родите­ лей. Появились в печати брошю­ ры. В частности, вышла книга 3. П. Фирсова «Раньше плавать, чем ходить», но небольшим тира­ жом. В 1974 году журнал «Физ­ культура и спорт» начал печатать статьи под специальной рубрикой. Но этого, видимо, недостаточ­ но. Мне кажется, необходи.мо в нашей детской поликлинике под руководетвом врача-консультанта и .методиста лечебной физкульту­ ры создать методический цецтр по обучению пла'ванию в домашних условиях, где родители мог­ ли бы получ1ИТь общие .методичес­ кие указания и практические ре­ комендации, как правильно са.мо- стояте.чьно прюводить уроки. Положительный опыт детских поликлиник города Москвы, кото­ рые начали массовое обучение грудных детей плаванию позво­ ляет надеяться, что и у нас со враменем появятся свои трех.ме- сячные пловцы. И будут наши д е ­ ти расти здоровы.М'И, крепки.ми, выносливыми, жизнерадостными. Я в этом уверен. На чем же ос­ новывается эта уверенность? Де­ ло в том, что «и один вид спорта не оказывает такого благотворно­ го влияния на растущий организм ребенка, как плавание. Плавание положительно влияет «а сердечно-сосудистую деятель­ ность организма ребенка, а учи­ тывая предстоящие нагрузки в школе, это имеет первостепенное значение. Плавание развивает органы ды­ хания. Оно позволяет увеличить глубину дыхания, которое явля­ ется мощным профилактическим средством, предупреждающе.м за­ болевания дыхательных путей. Плавание исправляет недостат­ ки осанки: находясь в воде, тело человека становится почти неве- сомы.м. -А это значит, что осво­ бождается от нагрузки опорный аппарат, включая позвоночник и связки. С помощью плавания ис­ правляются весьма серьезные иск- ‘ривления позвоночника. В воде снимаются статические нагрузки на скелетную .мускулатуру, а это очень важно для тех детей, у ко­ торых наблюдается плоокостопие. Плавание закаляет детей. Пра­ вильное закаливание помогает детоко-му организму быстрее при­ способиться к изменяющимся ус­ ловиям окружающей среды без каких-либо серьезных опасностей для ребенка. Непрерывные' движения в воде (своеобразная гигиеническая гим­ настика) оживляют обмен веще­ ств, поднимают общую выносли­ вость ребенка, жизненную актив­ ность и са.мостоятельн'ость, улуч­ шают физическое развитие, урав­ новешивают нервную снсте.му. Дети, занимающиеся плаванием, меньше подвергаются кишечным и кожным заболеваниям. Мне хочется подчеркнуть: то время, которое вы затратите на занятия в домашних условиях или в наше.ч бассейне, с лихвой оку­ пается вашим покоем за здоро­ вье ребенка и тем, что он не бес­ покоит вас по ночам, не вызыва­ ет тяжких волнений болезнями, не причцняет хлопот капризами. Было вре.мя, когда родители от­ носились с опаской к занятиям в бассейне. Но жизнь доказала не- обооноваиность этих опа]Сений. и сейчас все пешимают, что уроки плавани!^, для ребенка— это жиз­ ненно важные уроки. Поэтому настоятельно рекомен­ дую вое.м родителям проводить систематические занятия с малы­ шами в ваших домашних бассей­ нах, если есть такие воз.можнос- ти, а если таковых нет, то для вас открыты двери :нашего бас­ сейна, где работает опытный кол­ лектив тренеров. Правда, мы не обучаем грудных детей, но опыт обучения шестилетних детей боль­ шой. Недаром в этом .году наша школа была в числе лучших по массово-му обучению. Так что, добро пожаловать, уважаемые родители, в ба1ссейн завода «Свободный сокол». Пусть ваши дети растут здоровыми, бод­ рыми, красивыми. Пусть первые робкие шаги об­ щения со спортом станут, со вре- .менем жизненной необходимо­ стью, внутренней потребностью. А. ПАСТУХОВ, ' старший тренер ДЮСШ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да «Свободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. Редактор 3. БЕССОНОВА. АЭ 248Р7 Липецк, типография з-да Свободный сокол», 72-40. Тир. 1600. Зак. № 1303

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz