За чугун. 1982 г. (г. Липецк)
ЗА ЧУГУН 28 октября 1982 г., 80 (2261) 60-летию образования СССР — 6 0 ударных недель ЗАКОНЧИЛАСЬ 50-я НЕДЕЛЯ Закончилась 50-я неделя тру довой вахты «60-летию СССР —60 ударных недель>. В со ревновании за этот период впе реди цех»: доменный, железно дорожный, ремонтно-механиче ский, электрический. Лучшей была с.мена В. Е. Горшкова из трубцеха № 2. Выполнив задание на 113 про центов, заливщики-труболитей щики выдали дополаительио 850 труб. В соревновании бригад впе реди горновые С. И. Веретина, выполнившие план на 115 про центов. Сверх плата выдано 235 тонн чугуна. В бригаде В. М. Акимова (трубцех № 2) задание выпол нено на 132 процента, сверх плана отлито 310 труб. Бригада А. В. Варварина (трубцех ^Ч^ 1) выполнила за дание на 109,7 процента. Сверх плана дано 310 труб. Формовщики ‘'бригады А. В. Якунина из ЧЛЦ выполнили задание на 109,9 процента, а модельщики А. Г. Буракова из МИЦ — на 140 проценто'в, В соревновании принявших Личные о>бязательства впереди стерженщица Ю. К. Липекина (132 процента), токарь-полу- автоматчик Е. А. Чумаева (141 Процент). Обе они из ЧЛЦ. У токаря - полуавто.м а т ч и ц ы ЛЦКЧ А. А. Климути1ной за дание выполнено на 115 про центов, а у токаря МИЦ В. С. Валихова — на 138 процентов. ЛЮДИ НАШЕГО ЗАВОДА В н о в ь о к а з а н о д о в е р и е Мы встретились с. Полиной Ефи мовной Монаенковойв санатории- П|роф-илактории «Сокол». Здесь она проводила свой отпуск. Но как и в детском саду «Огонек», она всегда бывает в окружении детворы,.так и здесь от нее не от ходили малыши, которые отдыха ют с родителями. Вот у Лены мама утром уехала на работу. А воспитатель профилактория в от пуске. Поэтому и попросили По лину Ефимовну присмотреть за девочкой. Она охотно согласилась. Вместе после завтрака они отпра вились в лес. А бывает, что вос- питателшице детсада доверяют сразу более пяти мальчиков и де вочек. Появились у Монаенковой и в профилактории свои любим цы. Напри.мер, с любовью она от зывается о трехлетием Дениске, который вначале решил называть Полину Ефимовну бабушкой. Охотно играют малыши в детс кой комнате. Здесь в их распоря жении не только игрушки, но и спортинвентарь. А кто хочет по рисовать, берет карандаши и са дится за столики. Тогда Поляна Ефимовна руководит изоискусст вом ребят. — Сережа, а почему у тебя до мик без крыши и двери? А тебе, Марина, надо к зеленому цвету лучше подгорать желтый или го лубой. Рисуют ребята с удовольстви- е.м. На их рисунках мы видим «Сосновый бор», речку, лес. Сло вом, то, чем маленькие отдыхаю щие любуются каждый день. На пример, со вкусом выпошили ри сунки Сережа Дорофеев, Верони ка Мешкова. Полина Ефимовна подписывает рисунки своих подо печных и подготавливает их к вы- . ставке. ...Двадцать лет работает она в детском саду. И почти все время занимается общественной работой. Последние шесть лет Полина Ефимовна возглавляет комитет профсоюза отдела дошко.тьныд учреждений. Беспокойный она че ловек. Если кто-то попросят пу- • тевку в Дом отдыха, санаторий, не один раз позвонит в профком, сама зайдет, сделает все возмож ное, чтобы помочь человеку. И так в любом вопросе. — Очень болеет она за жизнь коллектива, — гов'орит секретарь партбюро дошкольных учрежде ний Надежда Федоровна Истоми на. — Нет вопросов, за решение которых бы она не бралась. Вся кий раз перед отчетно-выборным профсоюзным собранием, люди просят вновь оставить Полину Ефимовну председателем комите та профсоюза отдела дошкольных учреждений. И заслуженно. До веряют ей люди, видя в своем во жаке серьез'ного человека, кото рый неравиодушен к запросам то варищей. Всю душу вкладывает в общественную работу. О Полине Ефимовне, я от мно гих слышала, говорят: добрый, обаятельный человек. И вот мы с нею встретились, разговорились. Невозможно не поддаться вли янию ее душевной открытости, .мягкости, удивляет и радует ее у.мение с полуслова понять собе седника. Вот за это, наверное, ее так лю бят дети, уважают и ценят взро слые. А товарищи вновь оказали доверие, избрав своим профсоюз ным вбжаком. Т. САФОНОВА. В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нача.тся новый учебный год в школе партийно - хозяйственного актива второго года обучения. Секретарь парткома В. И. Сте- бенев поздравил слушателей с на чалом нового учебного года. С лекцией «Союз нерушимый республик свободных» выступил кандидат философских наук пре подаватель ЛПИ А. Н. Соболев. На втором занятии школы пар тийно-хозяйственного актива ди ректор Липецкого цементного за вода И. Д. Гаршин выступил с лекцией «Руководитель, каким он должен быть?» Лекция вызвала оживленный об.\1ен .мнениями, лектору было за дано .много вопросов. Итак, длительный, напряжен ный футбольный марафон закон чен. Заводская комаагда «Метал лург» в это-м году очень порадо вала своих болельщиков. За весь сезон сокольцы лишь один раз свели игру вничью, в остальных же выходили победи телями независимо от того, на чьем поле они играли. Любители футбола знают, что заводская команда и раньше по казывала стабильную игру. Не сколько лет назад она даже ста ла обладателем кубка РСФСР среди коллективов физкультуры. Потом сокольцы утратили свои позиции. Несколько лет подряд на финишной пря.мой «Металлург» терял свой бойцовский характер, а команде начинались раздоры, падала дисциплина, и в финале он постоянно уступал первенство своему главному сопернику—тор педовцам Ельца. В минувшем году сокольцы ре шили было вернуть былую славу, но, увы. спортишое счастье было на стороне «Торпедо». Возглавивший команду В. Бу гаков не раз задавался вопросом: «Почему же «Металлург» на фи нише проигрывает, ведь мастерст ва многим футболистам, как го-‘ ворится, не занимать.» —Видимо,—рассуждал тренер, —здесь влияет психологический барьер. Ребята устают, появляет ся нервозность. Неточность паса или просто оплошность какого- нибудь игрока на поле вызывали бурную реакцию футболистов, что пагубно отражалось на игре. ...Подготов-ка к новому футбо льному сезону СОКОЛЬСКОГО «Ме таллурга» началась еще в декаб ре. Пять раз в неделю занимались футболисты: гимнастика и крос сы, плавание н работа со штан гой — укрепляли общефиэнчес- СПОРТ В з л е т . .М е т а л л у р г а кую подготовку спортсменов. За нимались ОНИ и разучиванием так тических приемов, ко.мбииаций, но. к сожалению, больше в чисто теоретическом плане, так как на заснеженном поле заниматься на- игрываянем комбинаций дело не перспективяое, а игрового зала на заводе для них до сих пор нет. Учтя ошибки, промахи минув шего сезона, тренер наряду с об щефизической подготовкой стал уделять большое внимание укреп лению морального климата в кол лективе. Постепенно, ненавязчиво развивал, укреплял он доброже- лате;(ьное отношение игроков друг к другу. Участие в городско.м зи.мнем первенстве, где ко.ма«да вышла победителем, стало хорошей за явкой на будущее, укрепило уве ренность футболистов, что при та ком коллективе, .манере игры «Металлург» может претендовать на самые высокие титулы. Весной перед началом игр был сформ’ирован окончательный сос тав ко.манды. Следует отметить, что большое, влияние на морально-волевые ка чества игроков, сплочение и дру жбу в коллективе оказали ком сорг команды А. Гостеев и капи тан В. Ширяев, которые -не толь ко разделяли. Поддерживали мие- ние и установку тренера, но и са ми старались быть застрельщика ми во всех -хороших начинаниях. Первая же игра с ко,ма-ндой данковских химиков, где соколь цы выиграли со счетом 2:0, пока зала, что «Металлург» в этом се зоне продемонстрирует современ ный атакующий футбол. Дальней шие события подтвердили это. Завоевание кубков города и об ласти «Труда», облсов'профа, об кома комсомола и чемпионское звание подтверждают, что коман да футболистов завода вновь вер нула утраченные позиции. В зак лючение нам остается сказать от имени многочисленных поклонни ков футбола «Так держать, соко- льс-кий «Металлург», и в буду щем сезоне! Успехов вам, ребя та!» п. мысин, НА СНИМКЕ: команда ^Ме таллург*. Фото автора. '«■1 ' .Г - '- . - " -г ^ ^ < .V. ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ УРОКИ ПЛАВАНИК-УРОКИ ЖИЗНИ Ежегодно летом тонут люди, среди «их — дети дошкольного « школьного возраста. Не эти ли факты красноречиво говорят о том, какую важную роль в жиз ни человека играет у.мение пла вать. Занятие плавание,м является от- л-ичным и достун1Ны.м видом ак тивного отдыха, быстро восста- навлтаающнм работосяюсобность. Умение плавать является также важной составной частью боевого мастерства воинов Советской Ар мии и ВоекночМорского Флота. Но существует еще множество факторов, которые говорят в по льзу занятий плавание.м и особен но? с раннего детства. Плавание полезно и доступно для детей любого возраста, начи ная с грудных.И чем раньше рю- бенок научится плавать, а этот навык сохраняется на всю жизнь, тем раньше родители оградят сво его малыша от несчастных случа ев на воде. Можно начинать обучение и с грудного возраста, но правильно организовать и провести занятия по плаванию с младенцами в до машних условиях представляет определенные трудности. Ведь .многие родители не знают, как методически грамотно постро-ить урок для малыша. А нарутпение родителями элементарных гигие нических и методических требова ний К' занятиям иногда приводит к простудным заболеваниям и к другим нежелательным последст виям. Правда, публикуются статьи в «Советско.м спорте» для родите лей. Появились в печати брошю ры. В частности, вышла книга 3. П. Фирсова «Раньше плавать, чем ходить», но небольшим тира жом. В 1974 году журнал «Физ культура и спорт» начал печатать статьи под специальной рубрикой. Но этого, видимо, недостаточ но. Мне кажется, необходи.мо в нашей детской поликлинике под руководетвом врача-консультанта и .методиста лечебной физкульту ры создать методический цецтр по обучению пла'ванию в домашних условиях, где родители мог ли бы получ1ИТь общие .методичес кие указания и практические ре комендации, как правильно са.мо- стояте.чьно прюводить уроки. Положительный опыт детских поликлиник города Москвы, кото рые начали массовое обучение грудных детей плаванию позво ляет надеяться, что и у нас со враменем появятся свои трех.ме- сячные пловцы. И будут наши д е ти расти здоровы.М'И, крепки.ми, выносливыми, жизнерадостными. Я в этом уверен. На чем же ос новывается эта уверенность? Де ло в том, что «и один вид спорта не оказывает такого благотворно го влияния на растущий организм ребенка, как плавание. Плавание положительно влияет «а сердечно-сосудистую деятель ность организма ребенка, а учи тывая предстоящие нагрузки в школе, это имеет первостепенное значение. Плавание развивает органы ды хания. Оно позволяет увеличить глубину дыхания, которое явля ется мощным профилактическим средством, предупреждающе.м за болевания дыхательных путей. Плавание исправляет недостат ки осанки: находясь в воде, тело человека становится почти неве- сомы.м. -А это значит, что осво бождается от нагрузки опорный аппарат, включая позвоночник и связки. С помощью плавания ис правляются весьма серьезные иск- ‘ривления позвоночника. В воде снимаются статические нагрузки на скелетную .мускулатуру, а это очень важно для тех детей, у ко торых наблюдается плоокостопие. Плавание закаляет детей. Пра вильное закаливание помогает детоко-му организму быстрее при способиться к изменяющимся ус ловиям окружающей среды без каких-либо серьезных опасностей для ребенка. Непрерывные' движения в воде (своеобразная гигиеническая гим настика) оживляют обмен веще ств, поднимают общую выносли вость ребенка, жизненную актив ность и са.мостоятельн'ость, улуч шают физическое развитие, урав новешивают нервную снсте.му. Дети, занимающиеся плаванием, меньше подвергаются кишечным и кожным заболеваниям. Мне хочется подчеркнуть: то время, которое вы затратите на занятия в домашних условиях или в наше.ч бассейне, с лихвой оку пается вашим покоем за здоро вье ребенка и тем, что он не бес покоит вас по ночам, не вызыва ет тяжких волнений болезнями, не причцняет хлопот капризами. Было вре.мя, когда родители от носились с опаской к занятиям в бассейне. Но жизнь доказала не- обооноваиность этих опа]Сений. и сейчас все пешимают, что уроки плавани!^, для ребенка— это жиз ненно важные уроки. Поэтому настоятельно рекомен дую вое.м родителям проводить систематические занятия с малы шами в ваших домашних бассей нах, если есть такие воз.можнос- ти, а если таковых нет, то для вас открыты двери :нашего бас сейна, где работает опытный кол лектив тренеров. Правда, мы не обучаем грудных детей, но опыт обучения шестилетних детей боль шой. Недаром в этом .году наша школа была в числе лучших по массово-му обучению. Так что, добро пожаловать, уважаемые родители, в ба1ссейн завода «Свободный сокол». Пусть ваши дети растут здоровыми, бод рыми, красивыми. Пусть первые робкие шаги об щения со спортом станут, со вре- .менем жизненной необходимо стью, внутренней потребностью. А. ПАСТУХОВ, ' старший тренер ДЮСШ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да «Свободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. Редактор 3. БЕССОНОВА. АЭ 248Р7 Липецк, типография з-да Свободный сокол», 72-40. Тир. 1600. Зак. № 1303
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz