За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

За чугун. 1982 г. (г. Липецк)

На заводе прошло собрание I «о задачах заводской пар­ тийной организации по усиле­ нию идейно - политического, трудового и нравственного во- саитания трудящихся в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-вос­ питательно?.. ра^боты» — с -та­ кой повесткой дня на нашем иредп-риятин прошло собрание партийИ'О - хозяйственного ак­ тива. С докладом на -нем высту­ пила зам. секретаря партномг Л. М. Дряки'на. • * В обсуждении дспкладя при­ няли участие зам, семретчря партбюро трубцеха К» 1 В. А Затоноких, бригадир комсо­ мольско-молодежной бриглды трубцеха № 2 Ю. П. Виногра­ дов, зам. секретаря комитета ВЛКСМ С.' И. Хлебниж-ов, зам председателя профкома В. А. Веневцев и другие. Мы публ 1 икуем отчет о рабо­ те собрания. дистскои раооте, чуткое отноше­ ние к людям. Для привлечения руково(Дите- лей к во>спитательной работе про­ водятся бдины-е лолифдни. Еже.ме- сячн-о, во 2-ю пятницу руководи­ тели цехов и отделов завода выс­ тупают в своих коллективах с докладами. У нас 27 начальников и Зам. начальников цехов явля­ ются пропагандистами. Это—^на­ чальник газового цеха Николай Макюимович Титов, начальник ЦЛ.А.М Георгий Иванович Стеж- ' кин, Владимир Иванович Марчу­ ков — зам. начальника желез 1 ю- дор-ожного цеха. Более 15 лет совмещает пропа- ганди'стск'ую деятельность с рабо- то-й главного, а затем зам. глав­ ного энергет 1 нка Юрий Александ­ рович Велико®. За мчшголетшою проп-ага-ндистскую работу и высо; кое качество партийной учебы Юрий Александрович решением ОК КПСС представлен к награде Почетной ленинской грамотой и настольной медалью про-па-га-ндис- та. А вот пример совершенно ино­ го отношения к адейно-пол.итичес- имеет по два и даже по три сб- ществеяиых поручения. З.лобО'Д'невный вопрос о месте проведения занятий. В большин­ стве случаев они проводятся в красных уголках или служебных кабинетах, а специальные техни­ ческие и акономические кабятюты есть только в трех цехах: в тру­ болитейных, ЧУ-ГУ 1 НО.ТИТРЙНО-.М. Но здесь работают до 15 школ, поэ­ тому и здесь проблема до конца не решена. А руководство и пар­ тийная организация .м-одельно-ии- струм^нтального цеха вместо то­ го, чтобы оборудовать по всем требованиям времени имеющийся кабинет для политических и эко­ номических занятий, отдали его под художественную мастерскую. Коренные изменения произошли в системе экоиомического образо­ вания после выхода в свет поста­ новления ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров 'СССР,' ВЦСПС и ПК ВЛКСМ «О дальнейшем , улучше­ нии эконо.мидеокого образования и воспитания трудящихся». Для рабочих нашего завода соз-;аио 58 школ коммунистического тру- сизма-лениняз-ма, на областных курсах', ежемесячные се.ми.иары. методические и науч-но-теоретиче- окие конференции, открытые за­ нятия, работа школ передсивого опыта, обобщение и распростра- нен:иё опыта работы лучших про­ пагандистов. Второй год успешно провсцдятся се-М'.инары руководите­ лей агитколлективов и политин­ форматоров. Среди средств коммунистичес­ кого воспитания трудящихся вал;- ное место занимает лекционная пропаганда. За неполных три квартала 1982 года на заводе и по месту жительства прочитано 395 лекций, в том числе 163— лектораш районной организации общества «Знание», 232—лектора- .\ш первичной организации завода. Начиная с. 1980 г., в.недряются аист'емные фо'рмы этой пропаган­ ды — циклы лекций, лектории. Так, в текущем году проводятся циклы лекций: «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь», «На-* встречу 60-летию образования СССР», «Быт и семья в социали­ стическом обществе». В ДК рабо- семь постоя'шю действующих апитпувктов. За небольшое время своего су­ ществования бо.тьшую иау'ччо-ис- сл'едооателыс 1 кую, просветительс­ кую работу проводит заводской музей истории и трудовой славы, Научно-оросветительокая ра.бота в ооновном проводилась со шко­ льника,ми. Для них разработаны темы Э 1 кокуроий по 10 разделам музея. Организован клуб «Поиск». Музей посетило 3079 человек. Собран материал о наших знат­ ных земляках. Герое Советского Союза М. В. Водо.пья'Н 1 ове, зам. ■ председателе Оовм;ина СССР М. В. Маслове, о делегате XXVI съезда КПСС Герое Социалистического Груда В. П. Са'ун'ине, делегате XIX съезда ВЛКСМ О. Бизяев'ой, материалы военных лет, первых пятилеток, записа1Н0 10 воопоми- иаций участни 1 К)Ов войны, ветера­ нов завода. Всю эту работу воз­ главляет директор музея Жукова Л. В. Определенную положительную работу проводит .звводокой Дво­ рец культуры. ВОСПИТАНИЮ ПЛЕКСНЫИ ПОДХОД Активная идеологическая и по ллтико - воспитательная работа партийных организаций завода| епособств|ует созданию на произ «одстве и в быту здорового со '■ циально - психологического, нрав­ ственного климата, атмосферы дружной работы, формирует у каждого человека ответственное отношение к выполнению социа- лисгичвоних обязательств. Госу­ дарственный план 8 месяцев те­ кущего года коллективом выпол­ нен на 101,9 процента, сверх пла­ на реализовано продукции лз 1 млн. 377 тыс. рублей. Главная , роль в мобилизации трудящихся на выполнвН|Ие госу­ дарственного плана и воспитание трудящихся отводится социалис­ тическому соревнованию. Проф­ ком завода проделал большую ра­ боту по раэв.итию социалистичес­ кого сорев(Новаиия. В нем участ­ вует весь коллектив. Продуманно к организации со­ ревнования подходят труболитей­ ные цехи №№ 1, 2, РМЦ, ГЭЦ, КИП и А. Умелое использование материальных и моральных сти­ мулов, широкая гласность, «аг- лядность и сравнимость результа­ тов дают в этих коллективах свои положительные результаты. В то же время нельзя не отме­ тить, что в организации 'социалис­ тического сор 0 внов-а 1 ния в цехах есть немало недостатков. Форма- ЛИЗ.М в разработке и принятии обязательств, нерегулярное подве­ дение итогов, отсутствие гласнос­ ти, неправильное соот 1 ношеш 1 е ма­ териальных и моральных стиму­ лов — все это наносит ущерб де­ лу трудового .воспитания людей, приводит не только к экономичес­ ким, но и нравственным издерж­ кам. За 8 месяцев текущего года 114 рабочих завода 'совершили прюгулы, потеряно 406 человеко­ дней. Велико количество нарушителей трудовой дисциплины и общест- вениого порядка в цехах: чугуно­ литейном, железнодорожном, до­ менном. цехе ковкого чугуна, ре- монтно - строительном, ремонтно- механичеоком. У|крепление дис­ циплины — одно из важнейших условий, о'бесцечивающих наш ус­ пех в работе. Нарушители дисци­ плины обсуждаются на товари- щеоюих судах, рабочих собраниях, заседаниях цехового комитета, с ними проводятся индивидуальные беседы. Проводят большую рабо­ ту советы профилактики и ДНД. К наруциителя.м применяются .ме­ ры морального и материального воздействия. В многогранной работе по вос­ питанию ч л е н о в к о л л е к - тива важное место принадлежит хозяйственным руководителям и специалистам. Большинство на­ ших руководителей цехов и отде­ лов отличают подлинно партий­ ный подход к делу, инициатива и мастерство в решении конкретных лроизводстве 1 Шых и социальных мдач, личное учасгае в дропаган* Л. М. Д р як и н а , зам . с е к р е т а р я кому воспитанию трудящихся. Ру- да, в. которых они будут изучать ководит учебой коммунистов в ре- курсы «Продовольственная прог- монтно-строительном цехе началь- рамма СССР», «Бережливость — ник цеха Вячеслав Михайлович черта коммунистическая». Данное Елфи.мов. Однако качество, уро- постатгавление требует от адми- 'вень организацин идеолопичеокой ц|истрац«и завода, ру|КОВ'ОД 1 Ите«тей работы в это.м цехе очень низки, цехов и отделов, а также проф:со- Все большой авторитет приоб- ма и цеховых профсоюзных орга- ретает такая форма пюлитико- низаций решительно усилить пра- воспитатёлыгой работы, как выс- ктичеокую направленность зиоио- тупления «нформациотшо-пропа- .мичеекой учебы. ' га«я'истек 1 их групп., У нас создано Новый учебный ’ год в-о всех три группы, которые возглавляют формах обучения начался единой секретарь парткома и два его за- темой «Союз нерушимый респуб- месгитедя. В.ходят в состав групп лцк свободных», и задача всего директор, гл, инженер, председа- идеологичеокого а 1 ктива — с пер- тель профкома и его заместители, вых занятий моби.тизовать уси- руководители отделов. Участвуя лия слушателей на достойную во встречах с трудяЩ|Нми.ся в це­ хах, на агитплощадках, в обще­ житиях, и 1 нформац|ио'нно-пропагаи- дистакие группы разъясняют по­ литику партии и прав 1 ительства. встречу 60-летия образования СССР, на вы'пол 1 нен 1 ие планов и еоциалистичесмих обязательств.' Важная .роль в политико-воспи­ тательной работе отводится актн- информируют о состоянии и перс- дщ-там устной политической а.ги пективах развития производства, Успешному решению мно- отвечают на вопросы, выслушипа ют замечания. А самое главное, рих производственных задач на заводе помогает настойчивая, цс- приннмают неотложные практичо- леустремленяая работа с людьми оюие меры к устранешию недос татков и осуществлению предло жений ■трудящихся. 72 политинформаторов, 144 агита­ торов. В большинстве своем—это „ , авторитетные люди, первоклас- Особое значение ,в ко.\ 1 муи'исти- ^ные мастера своего дела. Среди ._аюом воспитании трудящ 1 ихся Алекса 1 ндр Алек 1 саидрав 11 ч приобретает оистема марксистско- П|о,п 10 в — заливщик-труболитей- ленииокои учебы. В минувшем трубцеха № 1 , Лев Алексаи- учебном году система партии.нон дрович Михайлов — старший учебы существенно перестроена на электрик ремонт«о-механичвок 01 го основе устаиавок XXVI съезда ц^ха, Сергей Сергеевич Чубаров партии в соответствии с требова- _эл . слесарь КИПиА, Нина Дми- ниями принятого в мае прошлого триевна Загу.менпая — ст. коит- года постановления ЦК КПСС ролер ОТК и другие. «О дальнейшем совершенствова НИИ партийной учебы в свете ре­ шений XXVI съезда КПСС». В обучение был.о вовлечено 2373 че­ ловека. В пра)кти«у работы партбюро трубцеха № 2 вошло проведение совещаний с идеологическим ак­ тивом, на которых обращается особое внимамие на практические Главной фигурой в системе пар- задачи, стоящие перед коллекти- тийиой учебы тов. Л. И. Брежнев вом цеха, затрагиваются самые назвал пропагандиста. В системе злободневные, острые проблемы, партийного и комсомольского про- волнующие цех. свещения все пропагандисты н их Придавая перво’степеиное . зна- являются членами чеше действениости агитационно- КПСС, у них в основном высшее массовой работы, партбюро труб- образование. Особые слова бла- цеха № 1, ремонтно-механическо- годарности за 30-летнюю пропа- [-о цеха уделяют много внимания гандистскую р а^ту хочется вь 1 - развитию движений и начинаний, сказать Софье Поликарповне Чу- почин ростовчан «Работать кановой, .которой присвоено высо- бцз отстающих», инициатива кое звание «Заслуженный р.абот- бригады заливщиков - труболи- иик культуры». тейщиков трубцеха ^Г^ 2, руково- На заводе м.иого хороших, опыт- димой Анатолием Николаевичем ных пропагандистов. Среди них Двуреченоким «Потеря.м металла Иван Дмитриевич Инютин, зам. — рабочий заслон» получили ши- началшика чугунолитейного цеха; рокую поддержку у агитаторов Тамара Ивановна Голубева, на- этих цехов. чальн.ик спектрально - химической Вместе с тем ми'Ог.ие партийные лаборатории; Серафим Федорович организации еще не полностью Срлов, начальник смены трубцеха используют возможности устной № 1 и другие. политической агитации для разъ- Правильно поставлена работа яснания вн>тренней и виешнен по- по организации политичеокого и литики Партии, задач трудового, экономического образования в чу- коллектива. гунолитейном цехе, ЦЛАМ, ЦЗЛ, Партийный комитет стал Соль- газовом цехе. Здесь партийный ше виимаиия уделять учебе идео­ актив понимает, что работа про- логического актива. Улучшение паганднета в современных уело- занятий в системе марк.систско-ле- виях трудная и важная, поэтому нимс 1 кого образования мы связы- тут постарались не загружать ваем прежде всего с постояняы.м пропагаидистов другими поруче- улучшением воспитаиия пропаган- ниями. Но в отдельных парторга- днстских кадров. Сделано нема- инзиаяял орооагаядистогеяй актив ло: занятая в уанверевтете иарн- п ар т ком а тает народный университет с ше­ стью факультетами, Ш 1 нолекто 1 рии «60 лет СССР», «Идеологическа.я борьба и религия», «Закон и ты», «За здоровый быт». Расширилась темагикц читае.мых лекций. Среди лекторов завода наибо­ лее активными являются: 3. Н. Якушова — начальник планового отдела завода, Н. Н. Свирюков— зам. начальника СНСТ, эконо­ мист трубцеха № 2 М. В. Волко­ ва, зам. начальника техотдела за­ вода А. Г. Зотов, начальник юри­ дического отдела М. А, Гульше- кая. Мы должны больше уделять В1кимания атеистическому воспи­ танию населения. На заводе есть еще факты исполнения религиоз­ ных обрядов. В ОСНОВНОМ справ­ ляет религиозные обряды моло­ дежь завода. Это стало возмож­ ным пото.му, что работа комитета ВЛКСМ, цеховы.ч комсомольских организаций по атеистическому воспитанию не носит планомерио- го характера, в перспектива 1 ых н текущих планах не предусмотре­ ны разнообразные формы атеис- тичеокой работы, не рассматрива­ ются они и на заседа'Н1Иях коми­ тета ко.м 1 сомола. В большинстве комсомольских организаций ,недо- оцеиивается индивидуальная ра­ бота с .молодыми людьми. Необ­ ходимо решительно отказаться от существующего кое-где благоду­ шия, от недооценки атеистической работы, вести ее грамотно, всеми идеологическими оредствам:и, де­ лать упор на индивидуальную ра- ' боту. Политическая работа в массах не должна ограничиваться заво­ дом. ее необ.ходимо активно вес­ ти, всемерно расширять и по мес­ ту Ж 1 ительства населения. В этом направлении имеются определен­ ные успе.хи. Для этой цели испо­ льзуем Дворец культуры, спорт­ комплекс, кинотеатр, библиотеку, •чгузей истории и трудовой славы завода, шесть агитплощадок. Партийный комитет завода на своем заседании заслушал вопрос «О ра.боте парторганизации и пра­ вления ДК по нравственному и вдеолопичеюкому воогштатиад тру­ дящихся». Были выявлены суще­ ственные недостатки в деятельно­ сти ДК, намечены меры к их уст­ ранению. Партийные, профсоюзные, ко.м- сом 10 лваиие организацви и хозяй­ ственные руково1Д1Ители должны по-настоящему взяться за улуч­ шение, массово'-пояитич'еской рабо­ ты по месту жительства. Особое внимание следует обра­ тить на улучшение воспитатель­ ной работы в общежитиях. У нас их два и прож1Ивает в них 81 че­ ловек. Партийный ком.итет завода в январе текущего года рассмот­ рел вопрос «О руководстве адми­ нистрации и профкома работой общежитий завода». Такое внима­ ние к данному вопросу позволило эначительмо улучшить бытовые условия. Здесь оформлена наг­ лядная агитация. Вместе с тем профко.ч завода не в полной ме­ ре использует возможности рабо­ ты с проживающими в общежи­ тии. Идео-логическая работа—дело живое, творческое. Задача оосто- ит в том, чтобы находить т'акие формы работы, которые дают на- илучжие результаты. .А для этого необходимо: во-первых .добиться, чтобы ни одно из звеньев идеоло­ гической работы не работало вхо­ лостую; во-вторых, умело коорди­ нировать, объединять воспитате­ льные усилия свех средств пропа­ ганды. всех идеологических кад­ ров; в третьих, настойчиво доби­ ваться, чтобы каждый коммунист, где бы он ни находился, постоян­ но чувствовал себя по.титически,м бойце.м партии, сознавал, что и.менно через него партия осуще­ ствляет единый, и ко.мплексный подход к постанов 1 ке всего дела воспитаиия. ЗАВОДСКИЕ ПРОПАГАНДИСТЫ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПО­ ЕЗДКЕ В ЛЕНИНГРАДЕ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz