За чугун. 1979 г. (г. Липецк)

За чугун. 1979 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУРУН 16 мая 1979 г., № 36 (2500, Воспнтываем рабочую сиену Еще великий русский педагог В. А. Сухомлинский говорил, что трудовое воспитание — это, об­ разно говоря, гармония трех по- нятий: «надо», «трудно», «прек­ расно». Нет и не может быть вос- питания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности че- ловека нельзя воспитывать». Сегодня общественные органи- зации завода и педагогические коллективы щкол вместе рещают задачи воспитания подростков Одними из основных направле- ний в этой работе являются про- фессиональная ориентация щколь- к ников, организация свободного времени, идейно-политическое вос­ питание. В жилом районе завода распо­ ложено пять школ: четыре сред- них и одна — восьмилетняя. Как осуществляются нащи контакты со школой, можно проследить на деятельности общественных орга- низаций чугунолитейного цеха, шефствующего над средней шко­ лой № 28 жилрайона. Между школой и цехом существует са­ мая тесная связь. Школьники — частые гости в цехе. Они прихо- дят на экскурсии, за помощью. Знакомят школьников с произ- водством опытные мастера. Они рассказывают, как трудятся ра­ ботники разных профессий, под- черкивают, как и где найти при- менение получаемый в школе техническим знаниям и трудовым навыкам. Это очень важно, ведь выбор профессии для молодого человека — вопрос его будущей перспективы. Уже стало традицией, что учеб­ ный год в школе № 28 начинается ^•іг^омсомольским собранием, про- водимым вместе с молодежью цеха. Здесь они обмениваются до- говором о совместной работе. В этом договоре намечено совмест- ное проведение Ленинского заче­ та и выставки «Творчество юных», праздничные вечера и многое другое. Ежегодно проводятся встречи школьников с ветеранами войны и труда, работающими в цехе, тематические вечера «Рассказы о профессии». Эти формы активной пропаганды пробуждают у школь­ ников уважение к профессии ра- бочего, а повышение престижа рабочих профессий — задача пер­ востепенной важности. Вот уже в течение многих лет работу с учащимися восьмилетней школы № 32 интересно проводят общественные организации желез- нодорожного цеха. Это — вечера, встречи с комсЬмольцами 20-х годов, рабочими цеха.' Большая работа проводится по професси- ональной ориентации щкольни- ков: экскурсии по заводу, класс­ ные вечера «Все работы хороши, выбирай на вкус!», комсомольские диспуты «Найди свое место в жизни» и т. д. Второй год подряд ^комсомольская организация це- ' ха учреждает переходящий приз победителю социалистического со- ревнования среди школьников «Алая гвоздика». Ребята младших классов сорев­ нуются за право быть принятыми в пионеры в красном уголке цеха, где лучшие рабочие, их будушие шефы-наставники, повязывают ре- бятам красные галстуки, дарят сувениры на память об этом тор- жественном дне. Широкое распространение на заводе получило коллективное шефство над классными комсо­ мольскими организациями, над пионерскими отрядами. Коллективным вожатым 8 «Г» класса школы № 8 является ком­ сомольско-молодежная бригада заливщиков - труболитейщ и к о в трубцеха № 1, руководимая чле- ном заводского комитета ВЛКСМ, молодым коммунистом А. Лимме- ром. Ребята с огромным интере- сбм встречаются с шефами, по- сещают завод. Вожатые вместе со школьниками устраивают по­ ходы в кино, в театр, по родному краю. По-своему трансформируя идею наставничества, комсомольско - молодежная бригада поставила конкретную задачу — прйвить подшефным любовь к труду и своей профессии, добиться, чтобы у ребят по всем дисциплинам бы­ ли только хорошие и отличные оценки, чтобы новое поколение выпускников могло смело принять рабочие места на предприятии. Эти примеры убедительно под- тверждают то огромное значение, которое имеют контакты пионеров и школьников с вожатыми-произ- водственниками, комсомольцев со своими старшими товарищами с производства. Именно такая фор­ ма работы позволяет еще в шко­ ле заложить в подростке те чер­ ты характера, из которых в неда- леком будущем он сформируется как настоящий советский чело- век, труженик, как личность. Подготовка и воспитание рабо­ чей смены продолжается и тогда, когда выпускники школ приходят на завод. Ежегодно к нам на за­ вод приходят около 70 выпускни­ ков школ. Придя на работу, вче- рашние выпускники в первую оче­ редь попадают под опеку комсо­ мольской организации, наставни- ков. Наши наставники, как правило, показывают высокий класс в ра­ боте. Выбираются они из числа передовиков производства, вете- ранов войны и труда, молодых коммунистов. Работу наставни- ков, их влияние на молодежь трудно перерценить. Среди луч- ших наставников заместитель на­ чальника электрического цеха Иван Андреевич Панов,. слесарь модельно - инструментального це­ ха Александр Иванович Евсюков, награжденный за плодотворную работу по коммунистическому воспитанию молодежи настольной медалью ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС «Наставник молодежи», Влади- мир Алексеевич Егоров — брига- дир слесарей ремонтно-механиче- ского цеха, Александра Ивановна Беляева — инженер лаборатории вычислительной техники. Эти на­ ставники в работе с подростками отдают все свои знания, опыт для обучения и воспитания своих по- допечных. Он изучают особенно­ сти подростка, знакомятся с его семьей, поведением. Активные наставники всегда ищут новые формы работы с мо­ лодежью по приобшению ее к труду, преодолению трудностей. Они не боятся доверять подрост- кам и советоваться с ними, дают почувствовать, что подростки — полноправные члены трудового коллектива. Воспитание и обучение молодых рабочих — главнейший пункт со- циалистических обязательств Александра Ивановича Евсюкова. Подробно и с пристрастием зна­ комится он со своим учеником вводит его в мир профессии. Александр Иванович всегда ста рается подчеркнуть, как важно знать основы математики, физи­ ки, металловедения, как необхо­ димо постоянно пополнять зна ния в школе, политкружке. В вос питании он использует силу лич ного примера, принцип «Делай — как я». Кропотливый труд наставника, тесная связь с семьей подростка помощь общественных организа- ций дают свои положительные ре зультаты. Ежегодно наставник Евсюков готовит несколько от- личных слесарей-модельщиков, де- лает все, чтобы из его учеников выросли хорошие люди, патриоты родного завода. Среди бывших воспитанников Александра Ива­ новича слесарь, ударник коммупи- стического труда Александр Бу- раков, награжденный Знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пя- тилетки». Александр руководит комсомольско - молодежной бри гадой, которая работает на одном участке с бригадой, где бригади ром его наставник. На заводе изучается, обобщает ся и внедряется передовой опыт работы лучших наставников, при меняются и разные формы воспи­ тания молодежи и подростков Особое внимание уделяется про- паганде революционных, боевых к трудовых традиций коллектива, для чего используется музей ис- тории завода, книга по истории завода, выпущенная к 75-летиіс предприятия. Молодежь воспиты вается на примерах тех, кто про- 'пел путь от подростков до знат ного рабочего. Это доменщик, ка- валер ордена Ленина, делегат XXII съезда КПСС Александр Иванович Яценко, труболитейщик Герой Социалистического Труда депутат областного Совета народ- ных депутатов Василий Павлович Саунин, кавалер трех орденов Борис Яковлевич Ипатов и дру- гие. Лозунг «Люби свой цех, бе­ реги его честь, умножай славу добрыми делами» — всегда перед глазами молодежи. Работа с подростками и моло дежью проводится не только р цехах, на участках, но и по месту жительства. Около 750 юношей и девушек занимаются в спортив ных секциях, более 200—в круж- ках художественной самодеятель ности и кружках технического творчества. Говоря сегодня о каких-то по- ложительных результатах работы общественных организации наше­ го завода по воспитанию подрас*- тающего поколения, мы, естест­ венно, не можем забывать и о тех задачах, которые стоят перед па- ми в деле предупреждения право- нарушений среди подростков и молодежи. Мы видим также свои задачи и в том, чтобы еще больше активи- зиро-вать работу с «трудными» подростками, состоящими на уче те в инспекции по делам песовер шеннолетних. Над этими и дру­ гими задачами предстоит еще много работать партийной, проф союзной и комсомольской органн зациям нашего завода. В. козлов, зам. секретаря комитета комсо­ мола. 17 санитарных дружин приняли участие в соревнованиях, прово- димых Правобережным районным комитетом общества Красного Креста. Соревнования проходили по пяти видам: в «очагах» ядер- ного, химического, бактериологи- в соревнованиях участвовал сани­ тарный пост из четырех- человек. Командир санитарной дружины Г. Ф. Жигулина, политрук дружи­ ны Н. Ф. Петрашова, санитарный пост возглавляла Л. И. Кузнецо ва. И снова первое место ческого поражений, оказание пер­ вой медицинской помощи «пора- женным», погрузка на транспорт и эвакуация пострадавших, рабо­ та санитарных дружин в стацио- нарных лечебных учреждениях. Наша санитарная дружина сос­ тояла из 24 человек. Кроме этого. Наша дружина во всех видах соревнований показала отличные знания и завоевала первое место, за что награждена Почетной гра­ мотой райкома общества Красно­ го Креста и кубком. С. о ж и г о в , начальник штаба ГО. Н а і ѵ і о т в е ч а ю т Статья «Чья колокольня вы­ ше», напечатанная в газете «За чугун» от 11 апрсля 1979 года, была обсуждена на производст- венном совещании учителей сред­ ней школы № 41 19 апреля 1979 года. Факты, изложенные в ста- тье, имели место. Критика призна на, в основном, правильной. По ступок учительницы Егуповой Ж- С. учителями осѵжден. А. КУЗНЕЦОВ, директор школы. В. ГАЛКИНА, секретарь парторганизации. Л. УЛАНОВА, председатель мссткома. Мир гпвоих увлёчсний Связь С 276 странами Разговор этот произошел в заводской типографии. — Хочешь, — говорит заве- дующий типографией И. А. Коробейников, — я познаком­ лю тебя с интересным челове- ком — радиолюбителем, на- чальником участка ЦЛАМ Г. Н. Носко. Безусловно, кому не интересно познакомиться с людьми, которые имеют хобби. И вот мы в квартире Генна- дия, в его любительской ради- останции. Кстати заметить, почти вся она сконструирована и смонтирована самим Генна- дием. Вся стена под радио- станцией увешена дипломами разных стран. Геннадий улы­ бается: «Это только часть, а всего их у меня около 50 штук». — Увлечение это у меня за­ родилось почти в 16 лет, — рассказывает Геннадий. Зани­ мались с^аршне товарищи, де- лали все сами. Вот и я увлек­ ся. В 1958 году получил офи- циальное разрешение выходить в эфир, был получен позывной связи. На вопрос, что дает ему такое увлечение, Геннадий ответил, что многое. — В эфире встречаешься с разными людьми со всех кон- тинентов. Говоришь и уже по голосу понимаешь, с кем име- ешь дело: новичком или асом эфира, даже характер его чув­ ствуешь — вспыльчивый, бала- гур, уравновешенный или вдумчивый. Если интересны друг для друга, обмениваемся радиолюбительскими карточ­ ками. Геннадий достал не­ сколько таких карточек. — Вот карточка от короля Иордании Хусейна, — рас­ сказывает радиолюбитель, — это вот от принца Саудовской Аравии, это от короля Непала, а это вот от падре из Ватика­ на. Отмечу, что таких обменных радиокарточек у Геннадия бо­ лее одиннадцати тысяч. В от- личие от других радиолюбите- лей, Геннадий работает не с ключом, а с микрофоном, что дает большое преимущество — услышать живой голое намно­ го приятнее, чем радиосигна- лы. Почти все радиолюбители говорят на английском языке, но, как отметил любитель эфи­ ра, многие радиолюбители из социалистческих стран уже вы- ходят в эфир на русском язы-' ке. Геннадий достает еще объ­ емистую папку с визитными карточками. — Понимаешь, — продолжа- ет он разговор, — выход в эфир, обмеи карточками — это еще не все в нашем деле. Ведь за каждой карточкой скрывается человек, его стра­ на. Получив такую открытку, ты уже по изображению на ней уголка природы, моря, го­ рода или других достоприме­ чательностей местности, где живет твой товарищ по эфиру, понемногу узнаешь мир. И он, пожалуй, прав, вс- Геннадий поддерживает с 276 странами всех континеп- тов. А если учесть, что г. одиннадцать тысяч радиолюби- тельских карточек получены из разных городов и селений, то можно представить, как это интересно. Только одно обще- ние с этими красочными кар­ точками приносит огромней- шее удовольствие, — это я ощутил на себе, а тут еще разговор с живым человеком. Согласитесь, кому было бы не­ интересно поговорить, напри- мер, с Юрием Сенкевичем, ког­ да он был в плавании на ин- тернациональной лодке «Тиг- рис». И вот такое удовольст­ вие имел Геннадий. Кстати, у него хранится фотоснимок, где Юрий Сенкевич сфотографи- рован на лодке с группой эки­ пажа. Одним из интереснейших и труднейших радиосвязей лю­ бители эфира считают свя­ заться с антиподом. Если он устаноБлт такую связь, то счи- тает для себя большой побе- дой. Так вот, такая е-зязь у - Геннадия установлена. Его а типод находится на Фолкле. дских островах. С ним он име- ет двухстороннюю связь. А од­ нажды Геннадию посчастливи­ лось в один вечер поговорить с Южным и Северным полю­ сами, с советскими станциями «СП-19» и «Восток» в Антарк- тиде. Радиолюбителям известно, что радиомир разделен на 40 условных зон земного шара. И Геннадий установил со все- ми радиосвязь, за что получил почетный Диплом «ВАЗ» — мечту всех радиолюбителей. Кандидат в мастера спорта, Геннадий участвовал во мно­ гих международных соревно­ ваниях. Он награжден дипло- мом «За мирный табор» из Че- хословакии. За работу со все- ми территориями Тихогс на новозеландцы также і ДИЛИ Геннадия Дипломом. . „ ботал радиолюбитель со всеми странами Азии и Азиатског континента, за что японцы на градили его Дипломом. Однажды страстный покло' НИК эфира получил карточку за подписью президента радио- любительского фрЦнцузского клуба «Вы мой первый даль­ невосточный корреспондент в 19-й зоне. С 1933 года у нас не было микрофонной связи с этим районом». (Это в то вре­ мя, когда Геннадий Носко ра­ ботая во Владивостоке). О радиолюбителе Г. Н. Нос­ ко можно рассказывать и рас- сказывать, но уже из сказан- ного нужно сделать вывод, что увлечение его не только прекрасное, но и полезное. п. мысин. На снимке: радиолюбитель Г. Носко проводит очередной сеанс работы в эфире. Фото автора. Липецк, типография з-да «Свободный сокол», 7-2-40. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома Редактор П. ПОЛЛНСКИА. АЭ 93418. э-да «Свободный сокол>. Телефоны: 73-43, 73-44. Зак. № 738, ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz