За чугун. 1979 г. (г. Липецк)

За чугун. 1979 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУГУН а марта г . , № і а ПОД КОНТРОЛЬ МАСС ХОЗЯЕВА ПОНВЕОЕЛ? П ОМНИТЕ сказку про зайца, • • которого лиса из “избушки выгнала? Так вот, если вдуматься 3 этот конфликт, то прояснится природа чувств, владевших зве- рюшками: это страсть быть хозяи- ном. Она-то и толкнула лису на преступление, а зайца повела ис­ кать защиты у более сильных. Выходит, хозяйствовать приятно. Только вот... Во всех наших делах над нами '■'Ьсегда висит опасность прослыть Л(аксималистом — человеком, склонным переборщать и в хоро- шем, и в плохом. Но в оценке рачительности хозяина трудно пе­ реборщить. Тут только несколько вариантов, а именно: хозяева бы- вают общественного и личного уклона, причем и там п там встре- чаются и хорошие и плохие. В этом легко убедиться — стоит только пройтись по заводу и по­ бывать дома у некоторых работ- ников. Сразу выяснится, что в отличие от общественных, среди «личников» нерадивых почти нет. Дома у них ни одной палочки, ни одного камешка не пропадет зазря — все в дело идет. Но пора уж и ближе к делу. Яркое утро конца февраля. Солнце настырно, совсем прямо по-весеннему, бьет в глаза. В сто- лярном отделении ремонтно-строи- тельного цеха тоже светло и то­ же по-весеннему радостно. Сразу и не заметишь, что под потолком, слабо соперничая с лучами днев­ ного светила, горит почти два -;й«есятка электрических ламп лю- минисцентного свечения (дневные, так сказать, лампы). Скажем пря­ мо, пустяк это — максимум на «трояк» и нагорит-то за день. Вся соль в другом. Под лампами, не замечая их совсем (это и естест­ венно — день), суетясь по теку- щим делам, снуют бригадиры, ма­ стера, плотники и столяры, даже начальник цеха В. М. Елфимов с секретарем партийного бюро Н. Н. Поповым проходят. И не заме- чают, что из кармана цеха мед­ ленно, но верно утекает очеред­ ной трояк. Наверное, у них есть дела поважнее, подумает наблю­ датель и... ошибется. Просто сре­ ди этой массы людей не встрети- лось ни одного хорошего хозяина- общественника. Все сплошь — «личники». У начальника цеха и секретаря партбюро, что остерегаются поче­ му-то припугнуть «ответственных» за разгильдяйство, а сами не же- лают щелкнуть выключателем, дабы показать благой пример, ду­ ша за экономию не болит — это очевидно. Скажи им об этом — услышишь целую тираду «объ­ ективностей» (есть такое модное словечко у оправдывающихся за Г \^орядки); и, мол, сиюминут- іТые дела, глобальные прямо, и «административные пинки», и дру- гие хлопоты, что заставляют сло­ мя голову бежать и выполнять на месте «ц. у.»... Где уж тут заме- тить какой-то трояк, если могут пропасть тысячи. Все закономер- но, объективно, но вот пустячок этот — лампочки средь бела дня, свидетельствуют, что дней с огием живет этот самый «личник». Мо- жет, он и дома-то никудышный хозяин, но народному-то хрзяйст- ву от этого не легче. Жизнь тре- бует сначала общественное устро­ ить — иначе потом личное не из чего собирать будет. Выступая на XXV съезде нашей партии, Председатель Президиу- ма Верховного Совета СССР, Ге­ неральный секретарь ЦК КПСС Л И. Бре'жнев настоятельно сове- 'Тбвал «...ставить во главу угла интересы общества, государства, народа — так и только так дол- жен работать каждый коммунист, каждый, кто болеет дущой за на- ще общее дело». А разве болеют за общее дело в ремонтно-строи- тельиом цехе?. Можно подумать, что хозяевами производства его руководители стали поневоле, по иронии судьбы. И ведь что печально— не еди- ничен случай с лампочками. В этот же день соревновались с мощностью солнышка электролам­ почки в токарном отделении тру- ■болйтейного цеха № 1, в слесар­ ной мастерской чугунолитейного цеха, в токарном отделении ли- тейного цеха ковкого чугуна и других местах. И опять же акцент делать надо не на материальный ущерб, а на странную и вредную слепоту тех, кто с равнодушием взирает на беспорядки, прилепив свою хатенку с краю. Проблема экономии энергоре- сурсов, как и проблема бережли­ вости вообще, — проблема «с бородой». Есть у нас люди, кото­ рые намеренно не хотят замечать, как сквозь пальцы утекают народ­ ные деньги. Взять хотя бы пере- простой вагонов МПС в железно- дорожном цехе. На эту тему столько сказано, столько говоре- но, что, право, уж и неудобно как-то вновь ее поднимать. А все-таки надо. Дело в том, что только за январь этого года на заводе такой перепростой, какой был за весь 1978 год. Много?) Безусловно. И, поднимая этот вопрос, сталкиваешься с целым шквалом причин и отговорок со стороны ответственных лиц: это и высокая смерзаемость грузов, и неритмичность их поставок, и от- сутствие людей и т. д., и т. д., и т, д. Конечно, наша средняя полоса — не сказочная страна Чунга Чанга, где из-за морозов пере- простоя вагонов МПС быть не может. У нас надо уже летом го­ товить сани. Подготовка к работе в зимних условиях заключается не только в застеклении окон и заделывании проемов. Это тоже дело нужное, но еще не самое важное. А вот создание запасов формовочных материалов — дело куда как более важное, в котором и сказывается тот самый настоя- щий (или ненастоящий хозяин. Од­ нако у нас на заводе ни литейные цехи, ни отдел снабжения -созда- нием запасов всерьез не занима­ лись. Режим же поставок сырья остался летним. Тем, кто виновен в этом, про­ жить легче — им-то не разгру­ жать ни смерзшиеся грузы, ни другие «цейтнотные» вещи. А ведь посмотрите: только в чугуноли- тейном цехе на выгрузке песка за первую и вторую декады января перепрастой составил 210 вагоно- часов, на выгрузке кокса — 45. В труболитейном цехе № 1 на выг­ рузке кокса — 52 вагоно-часа, ферросилиция — 40. Примерно такие же «показатели» и угрубо- литейного цеха № 2. Не лучше дело обстоит с раз­ грузкой кирпича и резины. За двадцать дней января на их раз­ грузку в труболитейных цехах израсходовано по 60 «лишних» вагоно-часов в каждом. Здесь уж на мороз не свалишь, как не сва­ лишь на кого-то причины перепро- стоя вагонов при погрузке труб и радиаторов. А между тем «штрафное» время колеблется здесь от 25 до 36 процентов к общему числу перепростоя ваго­ нов в литейных цехах только на погрузке труб и радиаторов. Объяснение одно — прямо-таки красноречивое нежелаиие руково­ дителей цехов заниматься таки­ ми «мелочами». В конце прошлого года приказ директора завода (№ 734) обя- зал началыіиков цехов принимать соответствѵющие меры по очистке вагонов. Приказ есть, его дейст- вия никто не отменял, но почему- то мало кто выполняет его. В ре- зультате в железнодорожный цех продолжают поступать вагоны, не очищенные окончательно от гру­ зов. Таких вагонов в январе вер­ нулось из труболитейного цеха № 1 — 9, из труболитейного це­ ха № 2 — 24, чугунолитейного— 12. Силами железнодорожников не всегда представляется возмож- ным заниматься доочисткой, и перепростой, естественно, растет. Создается впечатление, что безот- ветственность отдельных лиц — явление закономерное. Такое заключение не случайно. Разве не привыкли в копровом це­ хе, например, «втирать очки»?. нальчик — и давай сказки сочи­ нять! Хорошо еще, что не спотк­ нулся о громадную кучу электро­ двигателей (21 штука) от 10 и почти до ста киловатт мощностью, которую еще декабрь добросо- вестно припорошил снегом. А то можно было бы и нос разбить. Проверка, произведенная там 24 Вот видите, опять плохой*^случай января народными контролерами ' ” показала, что в этом цехе абсо­ лютно не ведется контроль за простоем вагонов. Журнал, кото­ рый здесь существует, не отража- ет, а вернее даже не претендует на отражение истинной действи- тельности, даже напротив. Пояс- ним. В журнала ставится номер Дело было так. Привезли заве­ дующему складом электромате- риалов И. А. Козину домой цветной телевизор. А места, где бы его поставить, не нашлось (бывает же такі). И тогда хозяин бросил ценную вещь в снег: пусть полежит, ничего с ним не сдела- ется... И пролежал он в снегу с вагона, время выгрузки его или 28 декабря до 25 января погрузки. Так вот, при такой си­ стема «учета» копровый цех име- ет показатель лучший не только в Российской Федерации, но и в страна. Например, согласно жур­ налу цеха вагон № 665-59805 разгружался 23 января этого го­ да с 1.30 до 2.30, т. е. за один час. Похвально! Однако бумага эта вместе с людьми, составившими ее, бессовестно соврала. Вагон числился за заводом с 22 января с 17.00. И самое интересное, на момент проварки, то есть 24 янва­ ря в 12.00 он еще стоял на том же месте, где и разгружался, со­ вершенно не очищенным. Таким образом, этот вагон находился на заводе уже 67 часов! Вот вам и один час. Причем, по копровому цеху на 24 января мы насчитали таких же «идеальных» вагонов оксіло десят­ ка. Другими словами, существую­ щее положение приводит к тому, что копровики и не стремятся как следует заниматься вагонами, раз- гружают их тогда и столько, когда и сколько им заблагорас- судится. И это в то время, когда вагоны эти, как воздух, нужны под погрузку готовой продукции. Не приходится удивляться тому, что в копровом цехе перепростой за две декады января составил 422 вагоно-часа. Правда, есть тут вина и железнодорожого цеха, не ведущего должного учета вагонов, прибывающих в копровый цех. Коли речь зашла о железнодо-. рожном цехе, следует отметить, что и его администрацией не при­ нимаются необходимые меры по сокращению простоя вагонов МПС. На эстакаде доменного цеха прошел успешные испытания виб- рорыхл:ітель для разгру з к и смерзшихся грузов. Но стоит он, ржавеет, ждет лета, когда будет тепло и его собираются довести «до ума». К сожалению летом не ожидается морозов, которые напоминали бы ответственным ли- цаМ о зимних передрягах на раз­ грузки. Так что от прогнозов воздержимся. Большую долю перепростбев за прошедший год дали спецвагоны. Речь идет о цистернах. В этом уже году на разгрузки петрола­ тума в труболитейном цехе № 2 цистерна № 735-4588 простояла 69 часов 25 минут! В чем дело? А все в том же. Литейные цехи ли­ бо не имеют возможности быстро слиГь цистерну, либо сливать не­ куда. Поэтому-то и получилось так, что цистерна № 753-9802 с ли- тейным концентратом, простояв в чугунолитейном цехе 48 часов 45 минут, за неимением свободной емкости, была выгружена непол­ ностью, а остаток — всего-то семь тонн — слили... под откос. Вот вам и хозяева! Несомненно, назрела необходи­ мость создать благоприятные ус- ловия для разгрузки спецвагонов. Пока же этим вопросом занима­ емся слабо. Это и понятно: день­ ги за штрафы платит завод, за крепители — тоже. Авось не из своего кармана. , С зайца и лисы мы не случайно начали свой печальный рассказ. Когда над головой не каплет, и и это твой дом, и ты его полный хозяин — у тебя и душа на месте. А пришел на производство — пе- репрыгнул через лужу литейного концентрата, пробежал под «днев­ ными» лампами' взял свой жур- Не верите? И правильно: хозя- ин-то «того», что ли? Не так все было. Дома так быть не могую. Ведь дома И. А. Козин — хозяин. Он бы разбился в лепешку, а вещь определил бы куда надо. А вот на производстве, считает он, другой табак. Но между прочим табак тот же, только покрепче: электродвигатели, что с его ведо­ ма и одобрения отдела оборудо- вания провалялись в снегу ука­ занный срок (почти месяц) неда­ леко от порога склада, стоят раз в десять, если не больше, дороже телевизора. Знал об этом случае и заведующий складским хозяй- ством А. В. Абрамов. И ничего, стерпел! И что странно: спали все, кто знал о брошенном добре, превосходно, даже блаженно по­ чесывались во сне. Хотя бы одно­ му из них приснилось, что это его кровная вещь в снегу валяется! И тогда мы ему не завидуем. Е. КОЛТУНОВ, зам. председателя комитета народного контроля. В. козлов, начальник штаба «Комсомольского прожектора». Н. АВДОНИН. КОНТРОЛЕРЫ ВСЕГДА В РЕЙДЕ Группа народного контроля железнодорожного цеха — одна из лучших на заводе. Ее актид со- ставляют люди основных п ® |^ сий — машинисты, составу поездов, слесари, инженерн нические работники. Больше ганизующее участие в подборе^ структурной расстановке дозор.. приняли секретарь партийного бюро цеха С. И. Тюрин и бывший председатель группы народного контроля, ныне председатель цех­ кома профсоюза Д. И. Антипов. Возглавляет группу народного контроля машинист тепловоза В. Я. Жужлов — тоже деловой принципиальный коммунист, с честью оправдывающий доверие товарищей по работе. Если постараться понять силу этого коллектива дозорных, то она окажется составленной из двух частей: принципиальности и компетентности. Достаточно ска­ зать, что все дозорные, участвую- щие в любых рейдах, будь это вопрос использования подвижного, состава или нарушения техноло- гических процессов, остаются принципиальными до конца, глу­ боко вникают в суть дела, кри тикуют недостатки открыто, н і ^ ' взирая на лица. Последнее очень свойственно таким контролерам, как старший осмотрщик вагонов М. -А. Свиридов и машинист теп­ ловоза В. Т. Москалев. Они яв­ ляются примеррм высокой пар- тийной сознательности и яепоказ- ной инициативы. Рейды, прове­ денные с их участием, отлича­ ются результативностью, служат предметом повышения эффектив­ ности труда всего коллектива железнодорожников. Живое участие в жизни коллектива чугунолитейного цеха пр шімают народные контролеры, которых вы видите на снимке. Эі бригадиры слесарей В. А. Мещеряков, И. А. Зуев, В. В. Лачин мастер токарного отделения Е. К. Марков. Предметом их внимані бывают те участки производства, где требуется срочно устрани' недостатки, проявить высокую принципиальность и деловитость. На сиимке: дозорные готовятся к рейду. Фото с. Павленко. Заседание парткома Состоялось заседание партий­ ного комитета завода, на кото­ ром рассмотрены вопросы о рабо­ те партийных организаций и ад- министрации железнодорожного и основных цехов по улучшению использования подвижного со­ става, а также о работе партий- ной организации и администрации чугунолитейного цеха по усиле- нию роли экономического образо- вания трудящихся в повышении эффективности производства и ка­ чества работы в свете требований XXV съезда КПСС. На парткоме отмечено, что этим важный аспектам производствеі пой жизни на заводе уделяет большое внимание. Но, тем менее, не изжиты еще из практик,. их реализации некоторые недо­ статки, а порой имеют место серьезные упущения. В частности, партийный комі тет в своем постановлении об> ). зал парторганизации и админи- страцию железнодорожного и ос­ новных цехов устранить недостат­ ки, разработать и осуществить мероприятия по обеспечению вы- полнения установленных норк оборота вагонов. ЛІ^е^Ггипография з-да «Свободный сокол», 7-2-40. АДРЕС РЁДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома "лэ 92292. 3 -да «Свободный сокол». Телефоны: 73-43, 73-44. Редактор П. ПОЛЯНСКИХ. Зак. ЛГо 372.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz