За чугун. 1979 г. (г. Липецк)

За чугун. 1979 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУГУН 26 декабря 1979 г., № 99 (2583) О подростковой возрасте хочет- ся понять и осознать все про­ исходящее вокруг, но нет еще ни знаний, ни опыта. Это такой воз- раст, когда девчонка или маль­ чишка способны совершить, не за­ думываясь, любой поступок; и плохой и хороший; поддаться лю­ бому влиянию: и плохому, и хоро­ шему. Все зависит от того, кто окружает подростка, кто его друзья, наставники. У подростка свой мир, свои убеждения и суж- дения. И вот В этот затаенный мир, полный противоречий, входит взрослый человек. Сумеет ли он разобраться в нем? Сможет ли найти нужное слово, так необхо­ димое в данный момент. подрост­ ку? Сможет ли делами своими, поступками, волей помочь ііодро- сткам разобраться в своих чувст- вах, сомнениях. Ребята не любят иравоучений, давления. У них с малых лет вырабатывается стой- кий «иммунитет» самолюбия, соб- ственного Я. Мне хочется рассказать о том, как помогают нам вожатые-про­ изводственники в работе с подро­ стками, как чуть было не оборва­ лась связь с комсомольцами чугу- нолитейного цеха, как завязалась дружба с комсомольцами учебно- производственного комбината хохломской росписи. Несколько лет в средней школе № 28 действовал клуб «Искра», возглавляют который вожатые- производственники из чугуноли- тейного цеха. Много добрых дел на их счету. Дружба между во­ жатыми и школьниками настоль­ ко стала крепкой, что нам завиды- вали. Но вот начался новый учеб­ ный год, и что-то случилось. Во­ жатые не пришли. Мы не могли привыкнуть к мысли, что они больше не придут к нам. Ведь ДРУЖБЕ ЕГЕПНУТІ И ГШІІВАТШ так много хорошего было сделано вожатыми. Мы отлично помним походы по местам боевой славы, которые во­ жатые организовали, мы помним, как они помогли собрать матери- алы о первом пионерском отряде в нашем поселке и многое другое. Нет, мы не могли смириться с тем, что наша связь вот так может оборваться. На одно из заседаний совета пригласили секретаря комсомоль- ской организации цеха В. Белоу- сова, рассказали о наших забо- тах, волнениях, трудностях. Но­ той стали приглашать комсо- мольцев цеха на наши школьные мероприятия, стали сами ходить к ним в цех. В начале второй четверти мы все собрались вместе. Думали, размышляли. Планы родились грандиозные: и зимний пионер- ский лагерь организовать, и все­ возможные экскурсии, и многое другое. Хорошо, что вожатые взяли самый трудный и важный участок воспитания — с так назы­ ваемыми «трудными» детьми. ?іам казалось, да мы и сами просили об этом, что наши вожатые-про­ изводственники лучше всего су- меют увлечь ребят рассказом о своей работе, о своем производст- ве. Но вот приходим как-то в один из классов и слышим, что речь идет совсем о другом: не о труде, не о заводе, а о новой книге. А потом А. Позднышев рассказы- вал о своей поездке в город Во- ронеж, О. Милованова просто рассказывала ребятам о том, кто как живет, что читает и о многом другом. И об этом, чувствова­ лось, было всем интересно слу­ шать. И как хорошо, что наша дружба возобновилась, что она не превратилась во встречи на торжественных мероприятиях. Не менее интересная дружба и тесная связь завязалась у нас и с комсомольцами учебно-производ- ственного комбината хохломской росписи. В начале учебного года неожиданно к нам в школу при- шел секретарь комитета комсомо­ ла А. Власов. Никто не обязывал комитет ВЛКСМ учебно-произ- водственного комбината. Комсо­ мольцы пришли по своей инициа- тиве. Опыт работы.с пионерами у Анатолия Власова уже был. Ле- . том этого года он работал в пио­ нерском лагере. В короткое вре­ мя сумел сплотить около себя 12—13-летних ребят. Любовь к детям он сумел привить своим комсомольцам. По решению комитета комсомо­ ла несколько человек было нап­ равлено вожатыми разновозраст- ных отрядов по месту жительст­ ва, и работа закипела. Совместно с вожатыми и пионерами была оформлена комната школьника по улице 40 лет Октября. Теперь в школе функционируют восемь разновозрастных отрядов. В каждом отряде по 30—50 чело­ век: пионеры, октябрята, комсо­ мольцы. Взаимопомощь в учебе, общественно-полезный труд, орга- низация отдыха — вот та далеко неполная работа, которую прово- дят вожатые в отрядах. Между отрядами идет соревнование, ко­ торое подводится ежемесячно. Мне хочется рассказать оО опыте работы в отрядах, где вожатыми Г. Васильчук, Л. Штунуц, Н. Во­ робьева, В. Семенов. Ребята по­ могают друг другу в учебе, стар- шне помогают младшим. Все вместе выходят на благоустрой­ ство своей улицы. Коллективное чтение и обсуждение книг, нрос- мотр кинофильмов, выпуск отряд- ных стенных газет, экскурсии, те- матические вечера и многое дру­ гое входит в деятельность отря­ дов. В отрядах стало традицией от- мечать День героя — чьим име- нем названа улица, дружина, от- ряд. День рождения каждого чле­ на отряда — праздник для всех. В городском конкурса — смотре художественной самодеятельно- сти разновозрастных отрядов на­ ша школа заняла первое место. И в этом успехе большая заслуга вожатых. Но главное, конечно, не в количества дел и традиций, а в том, что они укрепляют датский коллектив, развивают обществен­ ную активность ребят. Анализ опыта работы отрядов по месту жительства показал, что вожатые способствуют ликвиди­ ровать разрыв между учебный и и внеурочным времеием, создают неразрывность воспитательного процесса и тем самым повышают эффективность воспитания, созда­ ют преемственность в работе старших и младших, закрепляют отрядные традиции. Два года Назад пришли к нам работать на общественных нача- лах студенты музыкального учи­ лища О. Синкина и Л. Лопатина. Они организовали клуб любите­ лей пения. И прошли те времена, когда на занятия хора приходиг лось упрашивать детей. Сейчас они идут сами туда. Девчонки и мальчишки не только учатся петь. Они знакомятся с творчеством и биографией известных композито- ров, изучают музыкальную гра­ моту, выпускают свою стенную газету и, конечно, выступают с концертами. Наш хор неизменно занимает первое место в городе. Лариса с первых дней получила доверие своих кружковцев. Вот как о ней говорят сами участники хора: «Она много знает и хорошо рассказывает, очень отзывчивая. Никогда не пройдет мимо неспра­ ведливости. Лариса любит нас, п мы ее тоже очень любим». Нельзя умолчать и еще об од­ ной хорошей факте. Однажды к нам из учебно-производственнсго комбината хохломской росписи пришел В. Семенов. Он и предло- жил организовать при школе тек- цию борьбы «Самбо». И сейчас у него просто отбоя нет от желаю- щих заниматься в секции. А ведь занять детей, увлечь, найти для них любимое дело очень нелегкая задача. А особенно для подрост­ ка, который трудно поддается воспитанию. Общение, дружба с заводскими комсомольцами, комсомольцами учебно-производственного ком­ бината хохломской росписи уже дали нам всем очень много, и мы надеемся, что эта дружба—друж­ ба вожатых-производственниксв, студентов и школьников буд т крепнуть и развиваться. Г. ТИТОВА, старшая пионервожатая средней школы № 28. Юному пополнению наше внимание Проблема пополнения трудо- вых ресурсов с каждым годом становится все труднее и труд- нее. Взять хотя бы наш завод. Если в начале пятилетки к нам приходило выпускников школ 70—80 человек, то в этом году — около 40, т. е. уменьшилось наполовину. Понятно, что это­ го мало, особенно для подго­ товки специалистов металло- обрабатывающих профессий. Нужды ремонтно-механиче- ского, модельно - инструмен- тального цехов удовлетворены всего на 40—50 процентов. Качественный состав моло­ дого пополнения весьма удов­ летворительный и выглядит так: юношей — 30, девушек — 10. Большинство из них имеют за плечами 17 лет, но 10 чело­ век менее семнадцати. По об- разованию они не все окончи­ ли среднюю школу, 40 процен­ тов еще учатся в ШРМ. Ком- сомольцев чуть более полови­ ны. Четыре подростка стоят на /чете в детской инспекции ми- лиции. Таким образом, администра- ции, профсоюзным и комсо- мольским организациям пред- стоит немало забот о том, что­ бы юноши и девушки завода скорее влились в коллектив, овладели профессиями и по­ чувствовали себя равноправ­ ными членами трудовых бри- гад. Как уже повелось, за каж­ дым подростком закрепляется наставник для обучения про- фессии и контроля за его пове- дением, учебой, отдыхом. Сре­ ди наставников мы видим опытных, квалифицирован- ных заслуженных рабочих, а также инженерно-технических работников, много лет отдаю- щих свой труд родному заво­ ду- Вот некоторые из них: ста- рейший слесарь труболитейно- го цеха № 2 Слукин Алексей Александрович, знатный и ста- рейший фрезеровщик ремонт- но-механического цеха Фи­ липпов Аркадий Иванович, опытный бригадир чугуноли- тейного цеха Лачин Владимир Васильевич, электрослесарь цеха КПП и автоматики Побе- жимов Василий Иванович, фрезеровщик модельно-инст- рументального цеха Мерлян Евгений Кириллович, старший инженер лаборатории вычисли­ тельной техники Переверзева Зинаида Ильинична. Много внимания юному по­ полнению уделяют руководите­ ли коллективов Коротков Д. Г., Чернявский А. А., Двоскин С. М., Шинкарев В. П., Панов И. А., Коляда Г. Ф. и другие. Для оказания помощи нас- тавникам создай Совет настав­ ников, который должен всяче­ ски содействовать рабочим пе- дагогам в обучении и воспита- нии подростков. Думается, что обществен­ ность, наставники и руководи­ тели цехов сделают все необхо­ димое для подготовки достой­ ной смены рабочего класса. И. ГОНЧАРОВ, начальник отдела кадров. ПУТЬ к ВЕРШИНЕ 13—14 декабря этого года в городе Иваново проходил Всерос- ийский турнир по классической Х>рьбе среди взрослых. На сорев- іованиях была представлена <омаида борцов города Липецка, 3 которую вошли и воспитанники тренера А. Г. Писеукова—настав­ ника молодых сокольских спорт- .'менов. Их двое — Владимир Ивашов и Олег Курьянов. Несмотря на стремление побе- дить, в самоотверженной борьбе успех сопутствовал больше Вла­ димиру Ивашову: он занял на этом турнире второе место, вы- полнив норму первого спортивно- го разряда. Н. МИТРОФАНОВ. На выступления га зеты отвечают: На письмо жильцов домов № 18, 20, 22 по Ушинского, адре­ сованное редакцик, сообщаем, что благоустройство этого квартала не закончено в связи с тем, что продолжается строительство дома УВД. Весной 1980 г. в этом квартала будет произведена посадка дере- вьев и установлены малые формы для детей. Следует отметить, что жильцы дома № 18 небрежно относятся к прилежащей территории своего дома. Вместо того, чтобы благо­ устраивать ее своими силами, периодически образовывают свал­ ки между домами и садами инди- видуального сектора ул. Франко. В. МОЗГУНОВ, зам. директора завода. На статью, опубликованную в Вашей газете о степной печати, сообщаем, что отмоченные факты имели место. Степная газета в це- хе выпускается нерегулярно. По сложившейся традиции, газеты увеличенного формата выпуска­ лись в основной к праздничным даА'ам. Х^кущие события отражаются в специальных «молниях», «трево- гах» и т. д. Эти формы гласности наиболее мобильные. В целях устранения отмеченных недостатков на заседании партий- ного бюро 23.Х.79 г. рассмотрен вопрос об улучшении работы стенной печати. Избран и утверж- ден новый состав редколлегии. Намечены мероприятия, направ­ ленные на улучшение работы стенной печати: изготовление но­ вого стенда газеты, составлен план работы редколлегии. Через 3 месяца партийное бюро верііется к рассмотрению этого вопроса. Е. ПОДВЯЗКИН, секретарь партбюро чугуно- литейного цеха. На снимке: москвичи, лауреаты премик Ленинского комсомола 1979 года в области науки и техники (слев, направо): инженер-конструктор Московского производ ственного объединения «Красный пролетарий» В. И. Бе лоусов, старший научный сотрудник В. В. Чернышов старший инженер В. Н. Ладик, заместитель заведующе го лабораторной А. И. Кондриков и заведующий лабора­ торной Ю. П. Богачев (все из ЭНИМСа). Фото В. Кузьмина (Фотохроника ТАСС). Г Не просто обязанности Для инженерно-техннческнх ра- ботпиков личный творческий план является не просто отражением повседневных обязанностей. Дав обязательство осуществить в тече- ние года ряд мероприятий, специ- алист официально подключается к активной творческой деятелыіо- сти коллектива. Его ушістие в вы- полнении государственного плана н совершенствованин производст­ ва становится более целенаправ- ленным. Примером добросовестного вы- полнения личного творческого плана стал труд лучшего рациона- лизатора завода, начальника мо- делыю-инструментального цеха Д. Г. Короткова. Заряд творче­ ской мысли Он получает не в ка- бинете, один на один с чертежа­ ми, а в цехе, у станков, в гуще людей и событий. Поэтому-то за­ стать Дмитрия Георгиевича за ра­ бочим столом удается редко. В плане начальника цеха запи­ сано: «Усовершенствовать техио- логию обработки металлоформ», «Расширить номенклатуру дета­ лей, обрабатываемых на стаііке с програминым управлением», «В 1979 году освоить производство всех типов прессформ» и т. д., — всего 12 пунктов. Кроме одного (причины объективные) все они выполнены или в стадии заверше- ння. Вместе с токарями, слесаря­ ми заслуженный рационализатор РСФСР Д. Г. Коротков постоянно и кропотливо думает над усовер- шенствованием технологии обра­ ботки деталей, ищет и находит пути к выполнению намеченного. И совсем не случайно творческая мысль новатора касается тех уголков его обширного и сложно- го хозяйства, заглянуть в которые через других лиц, сидя в кабнне- те, никак невозможно. Благодаря творческой инициа- тиве руководителя коллектива, его постоянной заботе о широ­ кой вовлечении рабочих в рацио- нализаторскую деятельность, в модельно-инструментальном це­ хе вопросы совершенствования технологического процесса реша- ются оперативно. А. НИКОЛАЕВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ; Липецк-7, здание парткома а-да «Свободный сокол». Телефоны: 73—43, 73-44. АЭ 94611. Липецк, типография з-да «Свободный сокол». 7-2-40. Тир. 1600 9КЗ, Редактор П. ПОЛЯНСКИХ. Зак. № 1642.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz