За чугун. 1979 г. (г. Липецк)
ЗА ЧУГУН 22 декабря 1979 г. № 98 (2582) КОМУ НУЖЕН АТЕСТАТ? Праздный вопрос, нб\ правда ли? Конечно же, наше государст во, где стало возможный дейст- вие закона о всеобщем среднем образовании, кровно заинтересо вано в том, чтобы каждый член наиіѳго социалнстического обще ства, получнв аттестат, мог при нести ему .максимальную пользу своим, скажем так — компетент- ным участием в коммунистиче- ском стронтельстве. Ведь не сек- рет: если человек образован, ои с большой отдачей, творчески будет трудиться, лучше понимать соб ственную значимость, свое обще ственное предназначение. Все устои нашего государства, как и в этом случае, сводятся к единству государственных и лич- —ных .кстересош. Да и надо ли объяснять советЬким людям, что образование, пол^;ченное в сред ней школе, открываіет каждому из нас широкую дорЪм-у в жизнь. Можешь выбирать дало по душе и учиться, если считі^ешь это не- обходимым, в любомі техникуме, вузе, академии... Дальнейшее образование — это почти всегда ма,териальный сти- мул, источ'.ѵйК интеллектуального роста, душевной радости и удов- летворения. Без учебы невозмож ны никакое благосостояние, ника кой прогресс, потому что их дви жущей силой всегда были и бу- дут знания. А сейчас передо мной лежат сколотые булавкой зеленоватые листы, содержащие плотный ма шинописный текст. Это сведения на 19 ноября этого года посещае- мости занятий в школе рабочей молодежи № 4 молодыми рабо чими нашего завода. Всего здесь стоит 117 фамилий. Из этого чис ла 45 человек не посещают заня тий совсем, 57 — от случая к слу чаю и только 15 человек бывают в школе регулярно. Выходит, не такой уж и праздный вопрос «Ко му нужеи аттестат?». Но сказан ное выше остается в силе: он ну- жен всем и по долгу, и по сове- стн. Тем не менее, понятие долга и совести в вопросах образования для многих учащихся ШРМ крайне отвлеченное. Они дали себя уго ворить написать заявление о при- еме в школу, снизошли до одно- го-двух посещений занятий и те перь ждут получения аттестата (авось не выгонят — гляди-ка, сколько не ходят в школу и ни чего!). То есть, серьезную пробле му всеобщего образования воль но или невольно эти люди упро- щают настЪлько, что инфузория- туфелька и та позавидовала бы этой простоте. И все-таки, кроме как к совес ти, в данном случае взывать не к чему. Всем известно, что на сильно в школу у нас никого не тяиут. .А коль уж изъявил жела- ние, то, надо полагать, честным пѵтем намерен получить аттестат. Да и помогут ли. собственно, не благовидные увертки стать обра- зованнее? Надо отдать должное секрета- рям комсомольских бюро труболи- тейного цеха № 1 А. .Пиммеру, труболитейного цеха № 2 В. Алек сандрову, чугунолитейного цеха В. Белоусову и другим комсо мольским вожакам завода, ко торые много сил и времени от дают уговорам (сейчас это «мод ный» прием в пропагандс зна ний, к которому и воспитатели, воспитуемыс притерпелись как к единственно целесообразному. А с плеча тут ие нарубишь). Прав да, применяются в иных случаях иепосещений ШРМ учащимися некоторые элементы админист ративного воздействия, да толь ко, как правило, это не повышает активности учащихся. Скажем сразу, не так уж и бедны средства повышения уче нической активности. Если взы вать можно только к совести, то н к этому емкому психологическо му понятию можно приложить массу рычагов воздействия, при емлемых и в этическом, и в соци альном плане. Тут и созданиеспе циальных комнссий по работе учащейся молодежью, и система •моральных и материальных по ощрений, и большие воспитатель ные возможности обществен- ных . организаций... Разве это ие так? А коль дело обстоит подобный образом, стоит упрекнуть ответ- ственных за организацию посе щаемости вечерней школы. Име ется ввиду воздействие со сторо ны рабочих коллективов. Как например, можно оправдать бе зответственность секретаря ком сомольского бюро фасонноли- тейного цеха С. Гусакова, кото рый не может убедить единствен ного в цехе ученика 11 класса ве черней школы, члена ВЛКСМ мо дельщика Василия Елфимова, что ожидать незаслуженной выдачи аттестата — это, мягко говоря нравственная нечистоплотность? В труболитейном цехе № 2 хоть и пытаются выправить положенне да ничего не выходит: из 25 уча щихся честным путей (а не вып рашиванием отметок на экзаме нах) хотят получить аттестат только семь человек, да и те —- с натяжкой. Среди тех, кто абсолют но игнорирует порядочность в при емах получения аттестата и сов сем не посещают занятий — еле сарь А. Горшков, заливщики-тру болитейщики В. Токарев, Н. Со колов, Г. Алешин и другие. Есть такие и в чугунолитейном цехе заливщик металла А. Бояков электромонтеры Н. Яшин и Л. Юшин, сборщик печей Н. За тонских. Хороший пример посе щаемости занятий и активности на них показывают слесарь труб цеха № 2 В. Бессонов, ученики токарей ремонтно-механического цеха И. Ломакина и Л. Золота рева, рабочий копра А. Марку- шин и другие. Ясно одно: налицо большая проблема, решение которой во многом зависит от правильной организации пропаганды знаний и привлечения молодежи в школы рабочей молодежи усилием всех общественных и особенно — ком сомольских организаций. Успех в этом деле позволит не только по высить социальную активность людей, но и сделать их дальней- шую жизнь более интересной. Н. АВДОНИН. Аллергия и лекарство в последнее время все чаще приходится сталкиваться с аллер гическими реакциями в ответ на применение тех или иных ле- карств. Как правило, такие реак- ции развиваются у людей с повы шенной аллергической настроен ностью организма. После приема даже безобидных на первый взгляд лекарств: аспирина, аналь гина, фенацетина, у них могут появляться высыпания на коже, зуд, отек — признаки аллергиче ской реакции. Аллергические реакции и дру гие побочныр явления могут воз никать при любых способах вве- дѳния лекарств. Чаще всего эти реакции возникают при повтор ной применении лекарств, напри мер, антибиотиков. Поэтому попытки некоторых больных сначала испробовать «давно проверенные народные средства» и только потом, при от- сутствни успеха в лечении, обра титься к врачу, приводят к тому, что время для их серьезного ле- чения в медицинских учреждени- ях безнадежно упущено. Больные, занимающиеся самоле- чением, о дозах имеют самое об щее представление, что может привести к несчастному случаю. Поэтому при первых подозрени ях на повышенную чувствитель ность к препарату необходимо не пременно сообщить об этом леча щему врачу и не принимать пепе реносимый или какой-нибудь дру гой препарат без его назначения. В. ЮРИН, заведующий аптекой № 5. ПРАВО НА УЧАСТИЕ Иесколько дней назад сцена за водского Дворца культуры была представлена юиым участнпкам художественной самодеятсльно- стн. Здесь собрались для смотра- конкурса участники духовых ор- кестров, вокально-иПетрументаль- пых ансамблей, ансамбль народ- пых ннструментов, чтецы дет- екпх секторов Правобережного района. Право открытия концер та-конкурса было доверено со- кольцам. На авансцене ведущая Света Попова. Когда затих ее звонкнй голое, объявивший о начале кон церта, и открылся занавес, то в зале раздались дружные аплоди сменты — в знак прнветствня ду хового оркестра. Все три произве- дения: «Пионерия», «Дваж.ды два — четыре» , Шаинского, «Зори Московские» Островского по от- кликам жюри и зрителей прозву чали эмоциональпо, на высоком уровне. Как высказались члены жюри и руководитель духового оркестра С. А. .Погинов, и все члены оркестра показали высокую культуру исполнения. Л\ного добрых слов высказано членами жюри в адрес ансамбля народных ннструментов, руково- дит которым Т. А. Мокроусова, «Ансамбль может аккомпониро вать хору — вот мнепие жюри». Исполненные ансамблем народных ннструментов «Пусть всегда бу дет солнце» Островского, «Вдоль по улице Метелица метет» Варла мова, русская народная песня «Полянка» никого не оставили равнодушными. Все исполненные музыкальные произведения были встречены дружными аплодис ментами зрителей. Не прошло незамеченный вы- ступление и вокалыю-инструмен- тального ансамбля — «Радуга» (руководитель А. А. Кирьяиов). Нсполнепные ансамблем «Уголок России» Шаинского, «Мы с тобой танцуем» Тухманова сопровожда лись громкими аплодисментами. Ліного хорошего сказано в ад рес ведущей н чтеца Светы По повой. Прочитанное ею стихот- ворение В. Лифшица «Песня о красиом галстуке», признано луч шим по исполнению. С, Попова и все три названных музыкальны.ч коллектива продолжат участие я городском смотре-конкурсе. П. ЛАВРЕНТЬЕВ. На снимках; читает С. Попова; выступает вокально-инструмен тальный ансамбль «Радуга». Фото автора. 1979 — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД РЕБЕНКА ЧТО ПОКАЗАЛИ ИТОГИ СМОТРА в ноябре в Правобережной районе произошло семь случаев дорожно-транспортных происше- ствнй. Одно происшествне со смертельным исходом. В период смотра, несмотря на принимае мые меры, резко возрос детский дорожно-транспортный травма- тизм. В двух случаях из семи пострадали дети. 23 ноября напротив магазина «Старт» был сбит автомобилем «КамАЗ» Михаил Иванович Сур- ков с щестилетней дочерью .Пе пой, дочь получила смертельную травму, а отец травму черепа. Против водителя «КамАЗа» воз буждено уголовное дело. Как же стало возможно это дорожно-транспортное происше- ^ ствне с такими тяжелыми послед- ствиями? Первое то, что Сурков находился в нетрезвой состоянии, и перебегал дорогу перед близко идущим транспортом, то есть не соблюдая элементарных правнл дорожного движения. Как пока зывают свидетели, он буквально сам по.пез под колеса автомобиля и потащил с собой дочь. Води тель автомобиля также отвлекся от наблюдения за дорогой и заме- тил пешеходов, когда они уже были на проезжей части. Кроме того, вместе с торможением води тель применил звуковой сигнал и тем самым задержал еще пешехо дов на проезжей части, Сигналом, говорит водитель, он рассчитывая остановить пешеходов, но Сурков только приостановился, а потом продолжая бежать. В результате чего п произошло это происшест- вие. 29 ноября был сбит автомоби- •чем на улине Баумана ученик второго класса школы № 41 Се режа Мериноп. В половине девя- того отец его проводил в школу, но вместо того, чтобы довести сына до школы, он оставил маль чика, не переведя его через доро гу. Сережа стоял-стоял, а потом побежал и только по чистой слу чайности отделался ушибом. Думаю, что прочитав это сооб- шенне, родители задумаются над сообщенными фактами и сделают соответствѵющие выводы. С. ЛАРИЧЕВ, ст. госавтоинспектор. За редактора П. МЫСИН. Более 3 миллионов детей до 15-летнего возраста в Колум- бии вынуждены работать, что бы помочь родителям прокор мить семью. Многие из них за мизерную плату трудятся по 9 часов на уголыіых шахтах, где отсутствует техника безопас ности, нет хорошей вентиля- ции. А размеры проходов не превышают 70 сантиметров. В таких тяжелых условиях дети рубят угольные пласты, дос- тавляют уголь на поверхность. На снимке: мальчику из про- винции Аитиокуа, который та- щнт мешок с углем из шахты, нет и 12 лет. фотохроника ТАСС. Вниманию читателей Пипецкое ремонтно-строитель ное управление № 1 треста «Лн- пенкоблремстройбыт» принимает заказы от населения на следую- щие виды работ: ремонт квартнр, настилку пола из ДВП, облицов ку стен глазурованной плиткой, устройство полов из метлахской плитки, на строительство жилых домов и садовых домиков, на вы- полнение столярных работ. Уважаемые товарищи, прово дите своевременно ремонт квар тир. Вы можете заказать у нас ремонт квартиры на любое времг года удобное для Вас с предва рительной записью. Предварительная запись спо собствует лучшему комплектова- нию материалов для ремонта Ва шей квартиры. Обращаться на приемные пунк ты: ул. Зегеля, 11, тел. 2-90-93; ул. Дружбы, За, телефон — 4-97-05-17. В. УШАКОВ, начальник управления. СМОТРИТЕ НА ЭКРАНЕ КИНОТЕАТРА «МЕТАЛЛУРГ» 22—23 декабря «По тонкой льду» (две серии). Начало в Е 12. 15, 18, 21 час, 24—27 декабря «Жизнь в побе гах». Начало в 9, 11, 13, 15, \1 19 (удл), 21 час. 20 мин. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома з-да сСвободный сокол». Телефоны: 73—43, 73-44. АЭ 980?0 * Липецк, типография з-да сСвободный сокол». 7-2-40. Тнр. 1600 *вз. Зак, № 1600.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz