За чугун. 1979 г. (г. Липецк)
ЗА ЧУРУН ВЕЕазЯВВББВа 15 августа 1979 г., № 62(2526) П о д к о н т р о л ь м а с с Л р о с и і ѵ і о б р а т # п г ь » в н и іѵ іа н и е В редакцию пришло письмо группы жителей, дома которых расположены по улицам Сафоно ва, Энтузиастов и других, приле- гающих к магазину № 5. Они со общаю?, что от этого магазина и до мостового перехода в сторону '^универмага участок дороги дли ной примерно В триста метров пришел В полную негодность. Много раз В соответствующие ор ганы поступали просьбы асфаль тировать его, но проблема оста лась нерешенной. Последний раз, например, жители этого района обратились за помощью в жилищ но-коммунальный отдел райиспол кома к т. Фомину А. П., но и он, несмотря на то, что в этот момент производилось асфальтирование больщого участка дороги недале ко от упомянутого места, жела нна помочь не изъявил. Теперь ясно, что как и всегда с наступлением осени (весны то же) по разбитой вконец дороге потянется людской поток. По ко- лено в грязи, естественно. Идут здесь на работу, в школу, несут на руках детей — в ясли и сади ки, лавируя меж лужами, рытви нами. Тут, уж не говоря о гря зи, недалеко и до простуды. Жители указанных и других улиц, сопряженных с мостовым переходом, спрашиваю? ответст- венных за благоустройство дорог; долго ли они, являясь ответст- веннымн, буду? так безответст- венны и глухи к сигналам жите лей поселка сокольских метал- лургов? От редакции: после опублико- вания статья будет переслана в районный Совет народных депу- татов для припятня мер. О ре- зультатах читатели газеты буду? проинформированы. Редакция газеты «За чугун». Проверкой установлено МЕДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ Приближается зима. Многие жители прилегающего к заводу района, работники нашего пред- приятия и пенсионеры, в домах которых имеется печное отопле- ние, по существующему положе* нию о топливных книжках торо пятся привезти топливо домой. Как известно, в качестве топлива у нас выдается кокс. Проверкой, произведенной комитетом народ- ного контроля, установлено, что в данный момент только 13—15 процентов тех, кто имеет топлив ные книжки, вывезли уголь до мой. Кстати сказать, на прошедшіей 20 июля заводской конференции, где обсуждался ход выполнения коллективного договора на 1979 год, прозвучала большая тревога выступивших делегатов о том, что вывоз кокса по топливным книж- кам- непозволительно затянулся. Возможно, пока готовилась эта статья, дело продвинулось, но у комитета народного контроля есть доказательства того, что темп вывоза остался прежним. Здесь необходимо вспомнить не только о надвигающейся осени, слякоти и неудобствах транспор тировки топлива, но и о том, что такое печальное положение дел — следствие все той же безответст- венности. Проверкой установлено: график выделения автомашин на вывоз кокса автотранспортным цехом соблюдается неукоснительно, сры- вов не было. График вывоза топ лива трудящимся по цехам тоже давно составлен и тоже строго соблюдается. Из цехов в опреде- ленный день для контроля назна чаются представители коллекти- вов, которые заинтересованы в максимальном использовании транспортных средств. Итак, все в порядке. Есть ма шины, люди, время. Даже не смотря на перебои с поступлением кокса для доменных печей заво да, (а реализация топлива по книжкам производится именно из этого объема) распорядок ме- роприятия соблюдается. А в ито- ге — черепаший темп. Не правда ли, парадоксальная ситуация? Ус- ловия созданы, а воз почти ни с места. Иам остается только предполо жить, что безответственность, упомянутая выше, не висит и в этом случае в воздухе. Видимо, стоит подумать не только о стро- гом выделении транспортных средств на вывоз кокса, но и об увеличении числа транспортных единиц, которых при таком боль- шом количестве топливных кнн- жек явно недостаточно. Второй сдерживающий фактор — это не своевременная и недостаточная заполняемость топливного бунке ра в доменном цехе, откуда про изводится отгрузка, а также сла бый контроль за отпуском кокса из'под бункера в запланирован- ном порядке. „ ТЕМНОЕ Д Е Л О “ с каждым годом благодаря усилиям всего коллектива завода хорошее? поселок сокольских ме- таллургов. Так или иначе, но се годня на заводе и поселке реша- іотся многие задачи и, если хоти те, то и целые проблемы. А задач и проблем много. Не будем пока вникать в дела производственные — их решают компетентные и от- ветственные лица. Возьмем что- нибудь полегче. Например, осве- щение поселка. При ярком солнечной свете ра- дует глаз обилие зелени у кино театра «Металлург», у молочпого и овощного магазинов, разрослись деревья и у переходного моста, что за универмагом. Светло и су хо в парке, который все же нуж дается в соответствующей рекон- струкции. Но это особая тема. Но вот наступает вечер, столь желанный после знойного дня. ...И сразу начинаещь завидовать тем, кто живет на площади Геро- ев или площади Плеханова, так как выражение «темная ночь лег ла на землю» очень уж подходи? к нашему поселку. И если гово рить откровенно — становится обидно. Ну, спрашивается, чем мы хуже городских? А ведь у них созданы отличные условия для вечернего отдыха, всегда в поряд ке и освещение. А у нас нет. К нашему стыду. Выходите Вы, например, из кино театра после последнего сеанса и сразу пападаете в такую темень, что не сразу и сообразите, в ка кую сторону надо идти. Идете, эдак, наощупь, спотыкаетесь и замечаете, что падает настроение, полученное от хорошаго фильма. Ну, а если вам придется пройти поздним вечером с улиц Сафо нова, Энтузиастов, П. Лумумба в сторону «центра» поселка, то сразу скажу, наберитесь мужест ва. Темно, дороги не видно, свет в окнах домов погас. Освещение поселка—проблема серьезная. Перефразируя извест- ное изречение, скажем, что свет — это и хорошее настроение, и хорошая производительность тру да в конечном итоге. Решать этот вопрос (задачу, проблему) надо немедленно. А кому, это уж дело администрации завода. К. ЕВГЕНЬЕВ, Большую роль в развитии советского автомобилестроёния сыграл Горьковский автозавод (производственное объедине- ііие «ГАЗ») — детище первой пятилетки. В мае 1930 года^был заложен первый фундамент, а в январе 1932 года с конвейера сошел первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА. * -Н Когда по всей стране развернулось стахановское движе- ние, горьковчане явились зачинателями этого движения ма- шиностроении. Кузнец А. Бусыгин, станочница А. Генеі^ова и многие нх последователи выполняли по две и более норі за смеиу. И в дальнейшем Горьковский автозавод неоднок^тно становился родиной трудовых починов. Машины с маркой ГАЗа хорошо зарекомендовали себя в нашей стране и на международном рынке, отмечались дяітлс мами и медалями. В 72 страны отправляют сейчас прод>Жцию автозавода. Грузовые автомобили ГАЗ-53, ГАЗ-66 и легі^вая машина «Волга» (такси) выпускаются на предприятии с Т|)су- дарственным Знаком качества. Более 300 бригад на заводе борются за право присуждения почетного приза имени Героя Социалистического Труда А. X. Бусыгина — зачинателя стахановского движения в машино- строении. На снимке: А. X. Бусыгин беседует с кузнецом А. Воронцо- вым (слева) и бригадиром кузнецов И. Кузьменко. Их бригада стала обладателем приза в 1978 году. й Фото Ю. Набатова (Фотохроника ТАСС) Журнал ,,СталЬ“ N2 7 ?? Номер седьмой журнала откры вается статьями «Технология и свойства новых материалов по рошковой металлургии» и «Столе- тие Чусовского. металлургическо- го завода». Под рубрикой «Эффективность и качество» помещены следующие материалы; улучшение качества спокойной стали при іразливке с применени- ем циносферной смеси, что снижа- ет потери низкоуглеродистой ста ли с головной обрезью на 15—20 кг/т листа (Сталеплавильное про изводство) ; выплавка азотсодержащей бы строрежущей стали с использова- нием азотированного феррована- дия (вместо азотированного фер рохрома), при этом экономиче ский эффект оценивается 24 'руб/т стали (Электрометаллургия) и другие. Специалистам доменного произ водства предлагаются с:..тьи «Изменение порозности сложіших- товых материалов при их.зцгруз- ке с конуса», «Аналитическое ис- следование процессов первкчного шлакообразования при раз;;<Йчных параметрах дутья и шихты», «Ис- следование температурного поля колосников тележек обжиговых машин» и «Напряжения в кожухе доменных воздухонагревателей». Помещены также другие мате риалы. НОВЫЕ КНИГИ. ПОСТУПИВШИЕ В БИБЛИОТЕКУ ЗАВНОИА ПРОФСОЮЗА Масленников В. Конституци- онные права и обязанности граждан СССР — М: Москов ский рабочий, 1979—128 (серия «Беседы о Конституции СССР»). Издательство «Московский ра бочий» совместно с институтом государства и права АН СССР выпускает серию популярных бро- шюр «Беседы о Конституции СССР». В настоящей брошюре расска- зывается о дальнейшем расшире- нии в соответствии с новой Со- всгскгі'С Конституцией социально- экономических, политических и личных прав и свобод граждан нашей страны, а также об их обязанностях, взаимосвязанно сти этих понятий, о том, как со- циалистнческое общество гаран- тирует использование этих прав и свобод, и выполнение каких обя занностей вместе с тем оно воз- лагает на своих членов. Издание адресуется пропаган- дистам, политинформаторам, аги- таторам, а также широкому кру гу читателей. Растет социальная активность трудящихся: сборник сост. П. П. Рябчун. М: Московский рабочий, 1979—224 с. Условия развитого социализма создаю? необходимые предпосыл ки для неуклонного возрастания социальной активности широких масс трудящихся. В настоящем сборнике обобщается опыт рабо ты партийной организации ГПЗ-1 по воспитанию и развитию соци альной активности членов трудо вого коллектива. Сборндк рас- считан на партийных, профсоюз- ных, комсомольских работников, хозяйственных руководителей. Социалистическое соревнова- ние: новые рубежи (из опыта московских предприятий). Сбор ник сост. Ю. А. Гуш'унов, — М: Моск. рабочий, 1979—312 с. В сборнике руководители ряда крупных московских предприя тий и специалисты отдельных от раслей народного хозяйства, журналисты на основе опыта сто- личных предприятий," строек и уч- реждений рассказывают о новых рубежах, достигнутых в социали- стическом соревновании москви чей Книга рассчитана на партийно- хозяйственный актив и широкий круг пропагандистов и агитато- ров. Моисеев А. В. Экономический словарь-справочник рабочего. 4-е издание, доп. — М- Политиздат, 1979—231 с, табл. Словарь-справочник рассчи- тан на рабочих промышленных предприятий, и цель его — по мочь рабочим ознакомиться с основными экономическими тер минами, как «Аттестация качест ва продукции», «Материалоем- кость продукции», «Ритмичность производства», «Организация труда и заработной платы» и др. На конкурсе лучших произве- дений научно-популярной литера туры Всесоюзного общества «Знание» в 1978 г. книга отмече- иа дипломом. Справочник может быть ис- іюльзован слушателями, изучаю щими экономику в системе пар тийной учебы и экономического образовапия. А. А. Александров. Рабочей инициативе — инженерную под держку — М: Моск. рабочий, 1979—96 с. На опыте работы коллективов передовых промышленных пред приятий ряда областей в книге рассматриваются вопросы орга низации социалистического со- ревнования среди инженерно-тех- нических работников. Книга рассчитана на партийно- хозяйственный актив промышлен ных предприятий. :іі В. Воробьев. За экономику и бе режливость. — М: Моск. рабочий, 1979—80 с. Автор показывает, как осуществляется один из вйжней- ших принципов социалистического хозяйствования — экономнове, бе режное расходование сырья, мате риалов, топлива, электроэнёргии. Брошюра рассчитана на шйфокий круг партийного и комсомольско- го актива. |,- М. Е. Панкин. Льготы рабочим и служащим — Изд. 2-е пеоераб. и допол. — М: Профизда?:^ 1979 —224 с. • ' 3. ЗВЯГИНА, библиог 4 ]аф. Администрация, партийное бюро и цехком профсоюза тру- болитейного цеха № 1 с глубо- ким прискорбием извещают о трагической смерти заливщи- ка-труболитейщика трубцеха № 1 БОРЗАКОВА Александра Васильевича и выражаю? соболезнование родным и близким покойнаго. Липецк, типография з-да «Свободный сокол», 7-2-40. АДРЕС РЕДАКЦИИ; Липецк-7, здание парткома АЭ 93653 Редактор П. ПОЛЯНСКИХ. з-да сСаободвый сокол». Телефоны; 73-43, 73-44, Зак. № 1062.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz