За чугун. 1979 г. (г. Липецк)

За чугун. 1979 г. (г. Липецк)

ЗА ЧУРУН ВЕЕазЯВВББВа 15 августа 1979 г., № 62(2526) П о д к о н т р о л ь м а с с Л р о с и і ѵ і о б р а т # п г ь » в н и іѵ іа н и е В редакцию пришло письмо группы жителей, дома которых расположены по улицам Сафоно­ ва, Энтузиастов и других, приле- гающих к магазину № 5. Они со­ общаю?, что от этого магазина и до мостового перехода в сторону '^универмага участок дороги дли­ ной примерно В триста метров пришел В полную негодность. Много раз В соответствующие ор­ ганы поступали просьбы асфаль­ тировать его, но проблема оста­ лась нерешенной. Последний раз, например, жители этого района обратились за помощью в жилищ­ но-коммунальный отдел райиспол­ кома к т. Фомину А. П., но и он, несмотря на то, что в этот момент производилось асфальтирование больщого участка дороги недале­ ко от упомянутого места, жела­ нна помочь не изъявил. Теперь ясно, что как и всегда с наступлением осени (весны то­ же) по разбитой вконец дороге потянется людской поток. По ко- лено в грязи, естественно. Идут здесь на работу, в школу, несут на руках детей — в ясли и сади­ ки, лавируя меж лужами, рытви­ нами. Тут, уж не говоря о гря­ зи, недалеко и до простуды. Жители указанных и других улиц, сопряженных с мостовым переходом, спрашиваю? ответст- венных за благоустройство дорог; долго ли они, являясь ответст- веннымн, буду? так безответст- венны и глухи к сигналам жите­ лей поселка сокольских метал- лургов? От редакции: после опублико- вания статья будет переслана в районный Совет народных депу- татов для припятня мер. О ре- зультатах читатели газеты буду? проинформированы. Редакция газеты «За чугун». Проверкой установлено МЕДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ Приближается зима. Многие жители прилегающего к заводу района, работники нашего пред- приятия и пенсионеры, в домах которых имеется печное отопле- ние, по существующему положе* нию о топливных книжках торо­ пятся привезти топливо домой. Как известно, в качестве топлива у нас выдается кокс. Проверкой, произведенной комитетом народ- ного контроля, установлено, что в данный момент только 13—15 процентов тех, кто имеет топлив­ ные книжки, вывезли уголь до­ мой. Кстати сказать, на прошедшіей 20 июля заводской конференции, где обсуждался ход выполнения коллективного договора на 1979 год, прозвучала большая тревога выступивших делегатов о том, что вывоз кокса по топливным книж- кам- непозволительно затянулся. Возможно, пока готовилась эта статья, дело продвинулось, но у комитета народного контроля есть доказательства того, что темп вывоза остался прежним. Здесь необходимо вспомнить не только о надвигающейся осени, слякоти и неудобствах транспор­ тировки топлива, но и о том, что такое печальное положение дел — следствие все той же безответст- венности. Проверкой установлено: график выделения автомашин на вывоз кокса автотранспортным цехом соблюдается неукоснительно, сры- вов не было. График вывоза топ­ лива трудящимся по цехам тоже давно составлен и тоже строго соблюдается. Из цехов в опреде- ленный день для контроля назна­ чаются представители коллекти- вов, которые заинтересованы в максимальном использовании транспортных средств. Итак, все в порядке. Есть ма­ шины, люди, время. Даже не­ смотря на перебои с поступлением кокса для доменных печей заво­ да, (а реализация топлива по книжкам производится именно из этого объема) распорядок ме- роприятия соблюдается. А в ито- ге — черепаший темп. Не правда ли, парадоксальная ситуация? Ус- ловия созданы, а воз почти ни с места. Иам остается только предполо­ жить, что безответственность, упомянутая выше, не висит и в этом случае в воздухе. Видимо, стоит подумать не только о стро- гом выделении транспортных средств на вывоз кокса, но и об увеличении числа транспортных единиц, которых при таком боль- шом количестве топливных кнн- жек явно недостаточно. Второй сдерживающий фактор — это не­ своевременная и недостаточная заполняемость топливного бунке­ ра в доменном цехе, откуда про­ изводится отгрузка, а также сла­ бый контроль за отпуском кокса из'под бункера в запланирован- ном порядке. „ ТЕМНОЕ Д Е Л О “ с каждым годом благодаря усилиям всего коллектива завода хорошее? поселок сокольских ме- таллургов. Так или иначе, но се­ годня на заводе и поселке реша- іотся многие задачи и, если хоти­ те, то и целые проблемы. А задач и проблем много. Не будем пока вникать в дела производственные — их решают компетентные и от- ветственные лица. Возьмем что- нибудь полегче. Например, осве- щение поселка. При ярком солнечной свете ра- дует глаз обилие зелени у кино­ театра «Металлург», у молочпого и овощного магазинов, разрослись деревья и у переходного моста, что за универмагом. Светло и су­ хо в парке, который все же нуж­ дается в соответствующей рекон- струкции. Но это особая тема. Но вот наступает вечер, столь желанный после знойного дня. ...И сразу начинаещь завидовать тем, кто живет на площади Геро- ев или площади Плеханова, так как выражение «темная ночь лег­ ла на землю» очень уж подходи? к нашему поселку. И если гово­ рить откровенно — становится обидно. Ну, спрашивается, чем мы хуже городских? А ведь у них созданы отличные условия для вечернего отдыха, всегда в поряд­ ке и освещение. А у нас нет. К нашему стыду. Выходите Вы, например, из кино­ театра после последнего сеанса и сразу пападаете в такую темень, что не сразу и сообразите, в ка­ кую сторону надо идти. Идете, эдак, наощупь, спотыкаетесь и замечаете, что падает настроение, полученное от хорошаго фильма. Ну, а если вам придется пройти поздним вечером с улиц Сафо­ нова, Энтузиастов, П. Лумумба в сторону «центра» поселка, то сразу скажу, наберитесь мужест­ ва. Темно, дороги не видно, свет в окнах домов погас. Освещение поселка—проблема серьезная. Перефразируя извест- ное изречение, скажем, что свет — это и хорошее настроение, и хорошая производительность тру­ да в конечном итоге. Решать этот вопрос (задачу, проблему) надо немедленно. А кому, это уж дело администрации завода. К. ЕВГЕНЬЕВ, Большую роль в развитии советского автомобилестроёния сыграл Горьковский автозавод (производственное объедине- ііие «ГАЗ») — детище первой пятилетки. В мае 1930 года^был заложен первый фундамент, а в январе 1932 года с конвейера сошел первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА. * -Н Когда по всей стране развернулось стахановское движе- ние, горьковчане явились зачинателями этого движения ма- шиностроении. Кузнец А. Бусыгин, станочница А. Генеі^ова и многие нх последователи выполняли по две и более норі за смеиу. И в дальнейшем Горьковский автозавод неоднок^тно становился родиной трудовых починов. Машины с маркой ГАЗа хорошо зарекомендовали себя в нашей стране и на международном рынке, отмечались дяітлс мами и медалями. В 72 страны отправляют сейчас прод>Жцию автозавода. Грузовые автомобили ГАЗ-53, ГАЗ-66 и легі^вая машина «Волга» (такси) выпускаются на предприятии с Т|)су- дарственным Знаком качества. Более 300 бригад на заводе борются за право присуждения почетного приза имени Героя Социалистического Труда А. X. Бусыгина — зачинателя стахановского движения в машино- строении. На снимке: А. X. Бусыгин беседует с кузнецом А. Воронцо- вым (слева) и бригадиром кузнецов И. Кузьменко. Их бригада стала обладателем приза в 1978 году. й Фото Ю. Набатова (Фотохроника ТАСС) Журнал ,,СталЬ“ N2 7 ?? Номер седьмой журнала откры­ вается статьями «Технология и свойства новых материалов по­ рошковой металлургии» и «Столе- тие Чусовского. металлургическо- го завода». Под рубрикой «Эффективность и качество» помещены следующие материалы; улучшение качества спокойной стали при іразливке с применени- ем циносферной смеси, что снижа- ет потери низкоуглеродистой ста­ ли с головной обрезью на 15—20 кг/т листа (Сталеплавильное про­ изводство) ; выплавка азотсодержащей бы­ строрежущей стали с использова- нием азотированного феррована- дия (вместо азотированного фер­ рохрома), при этом экономиче ский эффект оценивается 24 'руб/т стали (Электрометаллургия) и другие. Специалистам доменного произ­ водства предлагаются с:..тьи «Изменение порозности сложіших- товых материалов при их.зцгруз- ке с конуса», «Аналитическое ис- следование процессов первкчного шлакообразования при раз;;<Йчных параметрах дутья и шихты», «Ис- следование температурного поля колосников тележек обжиговых машин» и «Напряжения в кожухе доменных воздухонагревателей». Помещены также другие мате­ риалы. НОВЫЕ КНИГИ. ПОСТУПИВШИЕ В БИБЛИОТЕКУ ЗАВНОИА ПРОФСОЮЗА Масленников В. Конституци- онные права и обязанности граждан СССР — М: Москов­ ский рабочий, 1979—128 (серия «Беседы о Конституции СССР»). Издательство «Московский ра­ бочий» совместно с институтом государства и права АН СССР выпускает серию популярных бро- шюр «Беседы о Конституции СССР». В настоящей брошюре расска- зывается о дальнейшем расшире- нии в соответствии с новой Со- всгскгі'С Конституцией социально- экономических, политических и личных прав и свобод граждан нашей страны, а также об их обязанностях, взаимосвязанно­ сти этих понятий, о том, как со- циалистнческое общество гаран- тирует использование этих прав и свобод, и выполнение каких обя­ занностей вместе с тем оно воз- лагает на своих членов. Издание адресуется пропаган- дистам, политинформаторам, аги- таторам, а также широкому кру­ гу читателей. Растет социальная активность трудящихся: сборник сост. П. П. Рябчун. М: Московский рабочий, 1979—224 с. Условия развитого социализма создаю? необходимые предпосыл­ ки для неуклонного возрастания социальной активности широких масс трудящихся. В настоящем сборнике обобщается опыт рабо­ ты партийной организации ГПЗ-1 по воспитанию и развитию соци­ альной активности членов трудо­ вого коллектива. Сборндк рас- считан на партийных, профсоюз- ных, комсомольских работников, хозяйственных руководителей. Социалистическое соревнова- ние: новые рубежи (из опыта московских предприятий). Сбор­ ник сост. Ю. А. Гуш'унов, — М: Моск. рабочий, 1979—312 с. В сборнике руководители ряда крупных московских предприя­ тий и специалисты отдельных от­ раслей народного хозяйства, журналисты на основе опыта сто- личных предприятий," строек и уч- реждений рассказывают о новых рубежах, достигнутых в социали- стическом соревновании москви­ чей Книга рассчитана на партийно- хозяйственный актив и широкий круг пропагандистов и агитато- ров. Моисеев А. В. Экономический словарь-справочник рабочего. 4-е издание, доп. — М- Политиздат, 1979—231 с, табл. Словарь-справочник рассчи- тан на рабочих промышленных предприятий, и цель его — по­ мочь рабочим ознакомиться с основными экономическими тер­ минами, как «Аттестация качест­ ва продукции», «Материалоем- кость продукции», «Ритмичность производства», «Организация труда и заработной платы» и др. На конкурсе лучших произве- дений научно-популярной литера­ туры Всесоюзного общества «Знание» в 1978 г. книга отмече- иа дипломом. Справочник может быть ис- іюльзован слушателями, изучаю­ щими экономику в системе пар­ тийной учебы и экономического образовапия. А. А. Александров. Рабочей инициативе — инженерную под­ держку — М: Моск. рабочий, 1979—96 с. На опыте работы коллективов передовых промышленных пред­ приятий ряда областей в книге рассматриваются вопросы орга­ низации социалистического со- ревнования среди инженерно-тех- нических работников. Книга рассчитана на партийно- хозяйственный актив промышлен­ ных предприятий. :іі В. Воробьев. За экономику и бе­ режливость. — М: Моск. рабочий, 1979—80 с. Автор показывает, как осуществляется один из вйжней- ших принципов социалистического хозяйствования — экономнове, бе­ режное расходование сырья, мате­ риалов, топлива, электроэнёргии. Брошюра рассчитана на шйфокий круг партийного и комсомольско- го актива. |,- М. Е. Панкин. Льготы рабочим и служащим — Изд. 2-е пеоераб. и допол. — М: Профизда?:^ 1979 —224 с. • ' 3. ЗВЯГИНА, библиог 4 ]аф. Администрация, партийное бюро и цехком профсоюза тру- болитейного цеха № 1 с глубо- ким прискорбием извещают о трагической смерти заливщи- ка-труболитейщика трубцеха № 1 БОРЗАКОВА Александра Васильевича и выражаю? соболезнование родным и близким покойнаго. Липецк, типография з-да «Свободный сокол», 7-2-40. АДРЕС РЕДАКЦИИ; Липецк-7, здание парткома АЭ 93653 Редактор П. ПОЛЯНСКИХ. з-да сСаободвый сокол». Телефоны; 73-43, 73-44, Зак. № 1062.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz