За чугун. 1979 г. (г. Липецк)
ЗА ЧУРУН 28 июля 1979 г., № 57 (2521) ГОВОРЯТ ДЕЛЕГАТЫ ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ БОЛЬШОЕ СОСТОИТ ИЗ МАЛОГО Еще В июле, обсуждая на соб- рании итоги работы и выполне- ііие коллективного договора за первое полугодие 1979 года, ра ботники железнодорожного цеха отмечали, что наш коллектив спо- собен стабильно выполнять на- меченные планы только при усло- впи, если В цехах завода будут более серьезно относиться к ра- циональному использованию под вижного состава, и в первую оче редь, — вагонов МПС. Со сторо ны администрацин цеха и его ра- бочих для этого многое делаегся, но показатели работы железно- дорожников В первой полугодии іьзорят о тщетности усилий кол лектива. Дело В том, что грузо- оборот составил 102,5 процента, производительность труда —106,1, снизилось и количество наруще- ний трудовой дисциплины, а вог простой вагонов МПС, бьющий по нас больше всего, оказался за 6 месяцев выше нормы на 0,2 часа. В связи с этим мы почти постоян но выбываем из соревнования, н эту услугу, прямо скажем «мед- пежью», делают нам те, кто по разным причинам задерживают разгрузку и отправку вагонов к месту их назначения. Есть в этом доля и нашей вины, но она не столь велика и является предме- том огромной озабоченности всех наших служб. Однако мы вправе ожидать помощи в этом .вопроса и со стороны руководства завода. При обсуждении хода выполне- ния коллективного договора ра- бочие цеха говорили о недостат- ках, цепко живущих на производ- стве, в быту, мешающих отды хать. Говоря о реализации дого вора, они предлагали админист- рации цеха и цехкому профсоюза больше внимания удалять охрана труда и технике безопасности. Грузчики железнодорожного цеха упрекали на собрании руководст во доменного цеха за несвоевре менность ремонта ходовых мости- ков на эстакадах и бункерах, со- стояние которых часто не отвеча- ет безопасный условиям работы. Большие претензии у машинистов тепловозов к фасоннолитейщи- кам завода: они изготавливают такие тормозные колодки, кото рые снашиваются в 20—30 раз быстрее получаемых по линии ' МПС. В пятилетку эффективно сти и качества такая позиция фа- соннолитейщиков, по чьей вине мы хуже работаем, мятко говоря, непонятна. При частой замене тормозных колодок простаивают тепловозы, расходуется дефицит ный металл. Тут надо сказать и о том, что завкому профсоюза пора прислушаться к требованиям женщин, работающих в железно- дорожном цехе (их у нас более ста), для которых все еще не по строены отдельные бытовки. Выполнение коллективного до говора — дело общее и очень важное, где отчетливее чем где либо, видна забота и о произ водстве, и о людях. Со своей стороны железнодорожники де лают многое для его реализации, намерены досрочно выполнить за- дание четвертого года десятой пятилетки, но они надеются и на более активную помощь завкома профсоюза. Д. АНТИПОВ, машинист тепловоза железнодорожного цеха. Т Р У Д Н О С Т И П Р ЕО ДО Л Е Е /Ч Чугунолитейный цех в первом полугодии успешно справился с государственным планом и со- циалистическими обязательствами, отправив потребителям 508 экм сверхплановых радиаторов. Да лось эго коллективу ценой боль- ших усилий, привлечения в дело всех производственных резервов профессионального мастерства. Дело в том, что цех уже долгое время испытывает недостаток в качественных песках и других ма- териалах, и это крайне (Тгрица- тельно сказывается на технико- экономических показа гелях рабо ты всего коллектива. Поэтому ус- пех нам особенно дорог, так как добыт он высоким сознанием людьми своего рабочего долга, самоотверженностью труда, твор- чеством. Что это за слова и что стоит за ними — знают все. Не* секрег, что чугунолитейный цех — один из трудоемких цехов на заводе. Замкнутость конвейер- ного производства, сложность и многоплановость технологических процессов, тонкая зависимость ка чества продукции от малейших колебаний в их соблюдении, — все это делает труд радиагорщи- ков особо специфическим, требу- ющим некоторого мужества. К сожалению и такие условия далеко не положительно сказываются на текучести кадров, на дисциплине. Признавая это, я не хочу сказать, что в нашем цехе не ведется вос питательной работы. Напротив: каждого нарушителя у нас об- суждают на собрании коллектива участка, на заседаниях производ ственно-массовой комиссии, цех кома или в товарищеской суде. Возможно, для полного исключе- ния подобной снтуации из прак тики нашей жизни мы не нашли еще нужных форм воздействия, но это г поиск продолжается и, думаю, успешно — иначе даже о нынешних показателях труда ра- диаторщики не могли бы и меч тать. Большое место в выполнении производственных планов и обя- зательств, а также пунктов кол лективного договора занимает социалистическое соревнование, широкая гласность наших дел. Здесь надо сказать, чго внутри цеха соревнование тружеников поставлено хорошо, а вот в масш- табе завода — не совсем. В пер вом полугодии наш коллектив только однажды занял по заводу второе место, примерно такое же положение и в доменной цехе, а вот труболитейщики постоянно в числе призеров. А ведь люди у нас трудятся не хуже, чем в дру гих коллективах и, тем не менее, специфика чугунолитейного произ водства не дает им возможности почувствовать заслужепного удовлетворения от своего труда. Я имею в виду недостатки в си- стеме определения победителей соревнования между цехами, над которыми заводской комиссии по соревнованию, на мой взгляд, не обходимо подумать и сделать чу гунолитейный цех полноправным участником трудового соперни чества на заводе. Это условие поможет нам более уверенно пре- одолевать трудности и с большей гарантией выполнять государст венные планы. ■ В. ГАВОЗДА, токарь-полуавтоматчик чугунолитейного цеха. БЛАГОДАРЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНОСТИ КОЛЕКТИВА Коллектив цеха, выполняя ре- шения ноябрьского (1978 г.) Пле нума ЦК КПСС, успешно спра вился с государственным планом и социалистическими обязатель- .'^?ѳами шести месяцев четвертого года пятилегки. За полгода до полнительно к плану страна по лучила 620 тонн труб при значи- тельном сокращении брака про- тив допустимого. Цех сэкономил 670 тонн металлошихты. Во внутризаводском соревновании среди цехов первой группы в этом году нам пять раз присуж дались призовые места. Все эти положительные резуль таты достигнуты благодаря целе- устремленной работе всего кол лектива цеха. Среди разнообраз- ных форм мобилизации труболи- теГіщиков на решение стоящих производственных задач перво степенная роль отводится социа- листическому соревнованию. Со циалистическое соревнование в нашем цехе, организованное по почину ростовчан «Работать без ой^аюших», играсг важную роль во всех производственных звень- ях. Партийная и профсоюзная ор- ганизации приложили много уси лий для создания в коллективе такой обстановки, которая спо собствовала бы выполнению пла нов и социалистических обяза- тельств каждым подразделением, участком, сменой, бригадой, все- ми трудящимися. Примечательно, что на протяжении прошедшего года и шести месяцев текушего в цехе не было отстающих коллек- тивов. Хочется отметить лучших това рищей, неоднократно выходивших победителями в соревновании. В их числе заливщики-труболитей щики Курдюков Н. Т., Дорофе- ев В. В., Меринов А. Д., Ипагов A. Я., рабочие механоэлектро группы'Гостеев М. В. и Плугарев B. Н. Осуществляя указания партии о дальнейшем развитии и совер- шенствовании социалистического соревнования, коллектив нашего цеха заключил договор о соревно вании и взаимопомощи с трубо литейщиками второго цеха. В ос- нове этого договора, определяю- щего главные принципиальные вопросы нашего сотрудничества, разработаны обязательства, вы полнение которых позволит до биться улучшения качества про дукции и повышения эффектив ности производства. Безусловно, такое содружество коллективов приносит хорошме плоды. Особо следует сказать о комп лексной системе управления каче- сгвом продукции. Она и служит основой при разработке и подве- дении итогов социалистического соревнования. Мы приняли такую форму организации соревнования, в основе которой лежит количест венная оценка качества по прин ципу бездефектного труда. Как ныне эта действугощая система реализуется, можно проследить на конкретиых факгах. В 1974 го ду мы выпустили 65 процентов продукции, удостоенной Знака качества, в 1975 году —80, в 1976 — 93 процента, а в прошлом и текущем годах уже вся выпущен ная продукция была отгружена потребителю маркированной по- четным пятиугольником. Коммунистическая партия учит нас-нс останавливаться на достиг нутой, а идти непрерывно вперед. Мы приняли высокие социалисти- ческие обязательства в этом году. Их выполнение зависит от того, какой темп мы взяли уже сегодня, какие неиспользованные резервы собираемся привести в действие. А они у нас есть. Это дальнейшее сокращение потерь ог брака, улучшенне качества стержней, борьба с нарушителями трудовой и производственной дисциплины, отливка труб на минусовых допу- сках и, конечно, дальнейшая ре- конструкция цеха. Сейчас у нас в цехе завершен капитальный ремонт, в ходе ко- торого произведен большой объем работ — это замена усгаревших завалочных кранов в плавильном отделении, мостового крана, цент- робежных машин «Сокол» на ЛН-102. И нет сомнения в том, что намечеиное мы выполним в срок. Многие трудящиеся нашего завода совершают туристические по- ездки по нашей страие. На снимке; группа экскурсантов у дома-музея Ясной Поляне. Л. Н. Тостого в М Е Т А Л Л У Р Г И З А В О Д А - В П У Т ЕШЕ С Т В ИЯ Х Из года в год среди металлур- гов нашего завода растет число желающих провести свой отпуск в путешествии по зарубежным странам. Во время такой поездки предо ставляется возможность позна комиться ближе с жизнью, куль турой, обычаями и достижениями этих стран в строительстве соци- ализма, историческими , архитек турными памятниками, музеями и театрами. Поездка за границу — это хо- роший отдых и увлекательное пу- тешествие. Так в декабре прошло го года группа сокольских метал- лургов в течение девяти дней пу тешествовала по городам Авст- рии, побывав в Вене, Линце, Зальцбурге, Инсбруке,: Филах и других.^ В составе группы были заливщик трубцеха № І А. В. Головин, мастер ЧЛЦ А. Г. Афа- насенко, зам. начальника ЛЦКЧ М. М. Остапенко, осмотрщик ва-' гонов ЖДЦ М. И. Попова и дру- гие. С начала этого года за гра ницей побывали уже более 30 человек. Большая группа трудя щихся завода в марте посетили Италию и Польшу. Среди них заливщики трубцеха № 1 Н. С Попов и В. Д. Горшков, вагран- щик ЧЛЦ Г. Г. Вяльшин, газс сварщик доменного цеха А. Ф Антипов, линотипистка типогр,’' фии Г. М. Савина. •'> Неизгладимые впечагления у туристов остались от посещенияі Ліилана, Флоренции, Рима. Свой отпуск в апреле термг трубцеха № 2 А. П. Трунов ш вел на лучшем курор дружественной страны Кубы, бригадир заливщиков Лыткі и машинист крана Гуньк из этого же цеха отлично отдс нули и поправили свое здоро' в мае на Черноморском куро. Б()лгарии. Много интересного > Дели туристы при посещег ГДР. До конца года металлурги а вода побывают еще в ЧССР, Иі дии, Шри-Ланка, отправятся круиз по Балтийскому и Север ному морям. Н. МОСКАЛЕВА. Мадо отнестись серьезно За последпее время в Правобе- режном районе участились случаи задержания детей, не достигших установленного возраста, разре- шающего управлять велосипедом и мопедом. Поэтому госавтоип- спекция еще раз обращается к ро- дитслям с просьбой — запретить категорически дегям моложе 14 лет управлять велосипедами на улицах и дорогах города, а тем ребятам, кому исполнилось 14,. необходимо изучить правила до- рожного движения самостоятель но, так как несчастные случаи с детьми еще имеют место в нашем районе. 18 июля на проезде Шишкина попал под автомобиль на вело- енпеде восьмилетний Виталий Струсов. С переломом правой го лени и правого плечд он достав- лен в больницу. 7 шоля на доро- ге Липецк—Лебедянь семнадца- гилетняя Наташа Андреева также была сбита автомобилсм и с сот- рясением головного мозга достав лена в больницу. Не зная правил дорожного движения, она начала производить левый поворот, не подав сигнала, не убедившись, есть ли транспорт сзади. Многие родители, когда на них накладывается штраф за то, что дети управляют мопедами без прав и номерных знаков на мопе- де, стараются оправдаться тем, что не знали об этом. Поэтому' еще раз разъясняем, что мопедом разрешается управлять лицам не моложе 16 лет. Кроме того мопе ды с рабочим объемом двигателя 49,8 кубических сантиметра долж ны быть зарегистрированы в ГАИ, где на них выдается номерной знак и технический талон. Води- телям, управляющим такими мо педами, также необходимо иметь каску и водительское удостове-' рение «Водитель мопеда» или «Водитель мотоцикла», которые выдаются после обучения в учеб- ных точках ДОСААФ или об щества ВДОАМ. Не имея доку- ментов, водитель . подвергается штрафу в сумме 10 рублей, при повторной задержании — в су^^- ме 30 рублей. Родители ' за пере дачу руля наказываются таким же образом: при первом задержа-' пни подростка на 10 рублей, прИ':- повторном — на 30 рублей. Чтобы исключить несчастные случаи с детьми, родителям надо щ более серьезно отнестись к вопр<, су приобретения детям велосип дов, мопедов и мотоциклов. С. ЛАРИЧЕВ, старший госавтоинспектор ГАИ, II капитан милиции. Липецк, типография з-да «Свободный сокол», 7-2-40. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк-7, здание парткома АЭ 97045. з-да «Свободный сокол». Телефоны: 7.3-43, 73-44. Редактор П. ПОЛЯНСКИХ. Зак. № 1003.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz