За чугун. 1961 г. (г. Липецк)
2 З А Ч У Г У Н 15 апреля 1961 года № 31 (594) Н А Т Е М Ы | воспитАния : Шел последний дшь треть ей четверти. В средней шко ле До 3 к 12 часам дня в ка бинете директора, завуча ц канцелярии вешалки не вме щали пальто. 1 ’ аздеви. 1 иеь в учительской и детской разде валках. Госте!] было много. Это пришли из ра.зиых цехив завода «Свободный сокол ра бочие, мастера, бригадиры, нредставитилн бригад комму нистического труда и б 11 И 1 ’ад, борющихся за эт (1 почетное звание. Они собрались подвес ти итоги работы за четверть по классам, над которыми взяли шефство. Третий год продолжается необычное соревнование меж ду отцамн-рабочими завода и дётьми-учащимися школы. Ини- ннатор "итого соревнования- бригадир бригады коммунисти ческого труда труболитейного цеха Л 1 > 1 Иван Матвеевич: Ко- зодеров. Это он т^и'д.тпжи.т на собрании учащихся 5 .«а).- классш, в котором учился его сын Леонид, сореБноват].ся с его бригадой. Большой веры 1 ! результат этог^ соревнования тогда не и.мел ни бригадир, ни к.та('- С 1 ШЙ руководитель И. И. Бес- ияткшнр, Отцу хо'пс’шсь' Сох ранить хорошие оценки сына, а классному руководителю под нять дисциплину учащихся. Но искорка разгоралась нпсте- пепно. Прошло два с полови ной года, и особенно действен ным соревнование стало в 7 классе. Сам Иван Матвеевич неузнаваемо изменился; пи перестал видеть только сво его сына Лешо-отличиика. Те перь у него ЗБ сыновей н до черей." Весь кол.ш'ктив класса стал родным, дорогим и близ- » КИМ, и ка;кдая двойка или на рушение правила поведения отдельными учащимися (то волнуют в одинаковой степени. О.и идет в семью нарушителя, беседует с родит('ля"ни сове туется вместе с к.засгиым 1 у- ководителем И. 11. Никольской, беседует с учащимся. И сами дети "смотрят па него, как на близкого, дорогого. -Придешь к ним, -- рассказывает Иван Матвеевич,—а они. как цыпля та, окружат тебя, гажды ! спе шит р; 1 ссказать о чем-то. И и сам к ним очень привык». Ито 1 Ч! работы класса :и 1 пер вое полугодие текущего года оказа.тигь хорошими, значи тельно 1 юныснлас 1 > усневаег МОСТ 1 ). И бригада Козодерова на торжественной линейке пе редала сцой вымпел победите лям соревнования — детям, ко.длекгииу 7 'а> класса. Торжествовали победу учащие ся, 'торжествовала и бригада: ведь :-)то же их дети, их сме на. их будущее. В третьей четверти темпы не снижены, н вымпел снова н])и- суждается классу. Соревиова- 'ние продолжается. Впереди от ветственная, заключительная четвертая четверть. Интересно, кто победит теие|и>':' Следуя примеру*Козодерова. позже : 1 аключил договор о со ревновании второй бригадир трубцеха 1 последователь Га'гановой Михаил Кириллович Король с учащимися Б «б» КРЕПНЕТ СВЯЗЬ ЗАВОДА СО ШКОЛОЙ класса, в котором учится его дочь. С 1960-Б1 учебного года соревнование между отцами и детьми приняло •широкий раз мах. И еще больше разверну лось оно после конфиренцнн отцов, е.остоявшейся в февра ле. Э'ф была интереснейшая конференция. Дом культуры, где проводилась она. оказал ся тесным. .Доклад «О роли отцов и воспитании детей» де лал директор завода «Свобод ный сокол В. С. Внниченко. Он привел много ярких иоло- •(I,•игольных и отрииат('льных примеров роли отца в воспи тании детей. .1 после докла да один за другим шли на трибуну отцы. Не хватало времени прослушать всех же лающих высказаться. Еще до конференции (в пер вом полугодии) в школе были проведены родительские иеда- гогическпе конференции в каисдом классе, а на заводе по цехам стали организовы ваться цеховые родительские комитеты. ‘ И вот в школу впервые при шли отцы — рабочие. |до сих пор матери в большинстве сво ем были постоянными посети телями), пришли брать шеф ство над классами, заключать догово])а со] 1 евноваш!я е деть- ми-школьникамн. Они принес ли свои обязательства^ а уча- 11,\ СБОЯМИ. щиеся встретилн истекающими из двухлетки. Б классе и на тор жественной липе!!ке происхо дил обмен обязательствами. Каждая рабочая бриг;^да бра ла ии'фство над одним клас сом, чащ(' над тем, где учат ся дети членов бригады или мастера, или бригадира. Но в старшие классы пришли и молодежные бригады, комсо мольские. Б настоящее время 22 брига ды завода соревнуются с 22 кла'сеамн шкн.ты. Мы наблю даем очень интересные сорев нования ме-,кду отцами и деть ми. Хорошо состязаться отцу— передовику производства, пор трет которого ' вывешен на Доске почета завода, а сын или дочь учатся- отлично и своими фотографпямп гордят ся на Доске отличников. А как соревноваться отцам—пе редовикам производства с детьми, отстающими в учебе? Можно ли им брать шефст во. заключать договор? Не уронит ли .что авторитет б]Н1га- ды? Надо заключать! Наш ма ленький опыт 1 юдтвер'|Кдает :зто. Этот вид соревнования еще интересней и, но'жалуй, самый действенный. У пае есть несколько таких приме ров. Вот старший горновой Наси лий Иванович Богомо.дов, из вестный тру/кеинк доменного цеха, безупречный нреизвод- ственийк. А сын его Коля, шрстиклаесник, своими пос тупками стал известен в дет ской комнате милиции, не успевающий но нескольким предметам, го спичкенноП оцен кой но поведению за четверть. Таким он был во второй чет верти. А в третьей в Б «а» класс пришел отец Коли и от имени гноен бригады горно вых н 11 едложил соревнованне. Оформ.тят 1 > сразу договор он не стал. Пн очень умно ])ас- пионерской . толковал детям, что' им } 1 адо ТАК ПОСТУПАЮТ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ НОВОСИБИРСК. Рабочий коммунист А. О. Зарубин п его жена 10 лет назад взяли в свою семью прикованного к постели инвалида Отечественной войны Г. Бродятина. Простые советские люди окружили бывшего фронтовика теплой заботой, отнеслись к нему, как к сыну. В доме Зарубины.ч он нашел родную семью. Об этом рассказал писатель Аркадий Са.чнин в своем очер ке .Чужие люди", напечатанном в газете .Известия". Со все.ч концов Советского Союза устремился в Новосибирск поток пи сем. Их уже сотни. .Много новых друзей появилось у Зарубиных и Григория Бродягина. На с н и м к е : Александр Осипович, Ксения Федоровна За рубины и Григорий Григорьевич Бродягин. Фото В. Лещинского. Фотб.чроника ТАСС подготовить геоя: улучшить дисииилпиу. успеваемость. И 'дал им Сфок подумать две не- ' дели. Василий Иванович не скрывал св( 1 вй боязни: он ма ло веря.'! в возмо'жноеть ис- нрав.дення сына, который чис лился самым трудным маль чиком в классе. Но Коля дал обещание не подводить отца. Дети класса почувствовали себя экзнаменующимися. Про шло дне недели, и Василий Иванович прппее обязательст во своей бригады для заклю чения договора. Соревнование началось. Ка;кдую неделю из бригады кто-то приходил осве- домлятдюя, как идут дела в классе, какова дисциплнна, кто пз учащихся получил за мечания. Колю словно подме- нпли. Мальчик как бы стал на вахту в одну смену с от цом. Видно, не легко ему бы ло управлять- собой, но он сдерж'ива.дся п заметно улуч- И 1 ПЛ успеваемость. Отца ато радовало. Время иыо. Учите ля в один голос заговорили, что Коля стал совеем ш* та ким. каким он был ] 1 аныие. Кончилась третья четверть, и ' ваш шестиклассник принес домой положительные 0 ] 1 ,енки 110 всем 1111 едметам и пятерку ио дисциплине. Это не прошло бесследно п длю других учащихся класса. Они гоже"’ ст'ал 1 лучше ц по высили успеваемость. Вот что значит внимание и ра:зумная требовательность от ца. Такой пример не единич ный. Николай Алексеевич Покров ский. известный газовщик до менной ш'чи, а С 1 ЛН его Воло дя, шегтпк.зассник, немного года тому назад был нсклю- чеп пз класса одной из мос ковских школ с плохой ха рактерце тпкон. Жпл Володя в •Москве с мамой, а после ис ключения попал в Липецк к папе. Днециплина у него не устойчива, учиться Володя не хотел. Кцк Николаю Алексе евичу соревноваться с сыном, крепко подружившим с ленью? Во Николай Алексеевич ум ный человек п любящий отец. Пи готов любыми средствами помочь сыну выйти Ь люди, стать паст 6 я 1 цим челов('КОм. Вот почему он пришел в Б «г» класс с обязательствами сво ей бригады и взял яшфгтво. Володя не остался безучаст ным в начинаниях папы. Он не только заметно улучшил свое поведение, а и начал ак тивно бо]ються за дисциплину на уроках. В школе в(*дутся класспьи' дпевипкп, в кото рых за каждый урок ставит ся оценка по поведению. Во- .лпдя ревниво г.и'дит за тем, чтобы в дпгвппке класса вы- етавлялп 1 'ь только пятерки по диецпилине и санитарии за каждый урок. Он начал повы шать успеваемость. Отрезок времени оказался коротким, и он не успел одолеть всех дво ек. По натуре Во.додя мальчик отзывчивый, чуткий, поэтому педагогический" коллектив вы- ра'жает уверенность в том, что Во.додя не у|юнит честя отца и в четвертой четверти будет учиться успешно. Мы могли бы привести и | еще ряд подобных примеров. | по хочетея раесказать п о | Д||угом п| 1 неме работы с об щественностью, использован ном в нашей практике п во шедшем в нашу педагогичес кую копилку. В марте учителя начальных клаесов п классные руково дители провели совместно с общешкольным родительским комптртом ытредседатель ко митета Вера Алексеевна Ка пустина) вторую родиге»Н>скую педагогическую конференцию \ по классам на тему «О при витии навыков куЛы’^шого по ведения в семье». Докладчи- кам 1 г в каждом классе были сами родители, подготовлен ные учителями класса. Явка родителей была хорошая, в от дельных классах почти сто процентная. Кончилась четверть. Учнте- .' 1 Я пошли на родительские и общие собрашш и цеха г во просами о задачах впешпания на четвертую четве[ 1 ть. Собрания в цехах органи зовались родительскими цехо-* выми комитетами совместно с партийными и н|Iофсоюзны^Б^ организапиямп. Предварител'ь- но но цехам были переданы списки учащихся с указанием оценок 1 Щ успеваемсн’ тн и дп- еппплине за третью четверть. На собраниях рабочие, ин женеры, техники цехов наме тили много интррестлгх меро приятии. В ДЭе — ВВС (пред седатель цехового родитель ского комитета Николай Алек сеевич Фомкин) предло'жпли об- .ченяться фотографиями пере довиков производства и хоро- яшетов и отличников школы с тем. чтобы оформить стен ды на пропзво'дстве «Передо вики учебы», а школе— «Луч шие люди цеха». Это решение претворяется в жизнь. В микрорайоне школы в на стоящее время организован университет для родителей. Со стоялось первое :{анятир. А впереди — еще одно очень важно!' мероприятие: 2 2 -го мая по решению предыдущей конферепц 1 ш намечено провес ти конференцию глав семей. 11 а обсуждение ставится воп рос об авторитете родителей. Богатейшим материалом по эт( 1 - му вопросу послужат итоги соревнования отцпв-производ- ствешшков с детьми-школьнп- ками, т. е. бригад с классами. Нредстоящее мероприятие до.д- •жно явиться некоторым ! 10 об- щением наше!! работы с ро дителями й общественностью. М. Черкасс, завуч с|^днен школы 3. РШРВЫ-В ДЙЕСТВИЕ ■ Продо.гжартся общественный смотр внутренних ] 1 езервов. Публикуем колиЧ('ство посту пивших' и внедренных предло жений по цехам завода. Доменный —9й—19 Труболитейный Л" 1—98—4Б Труболитейшдй Л« 2—Б2—20 На"дпаторный -—117—29 Ц З е -ПВ е - 1 2 5 - 1 Б Желе:знодорожный — 58—15 1 Хмонтно-мехап 11 ческий — 32—22 Электротехнический-31— 9 Фасониолйтейный — ‘^ 3 -1 3 ИгКО — 31—12 Тепловодоснабжения — 29— 9 Копровый — 10— 2 Товаршпп металлурги, ак тивнее участвуйте "в смотре, все резервы—в" действие! Соз дадим фонд сверхплановой продукции в честь XXII сьез- да КПСС. Заводской штаб смотра. 9 АЭ 42205 ' АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк 7, Заводская площадь (помещение мвкома); телефон—2—в9 Редактор Л. ФУРСОВ. г, Лкпвдк, типография заводе .СноЛоявм* сома* , теаафоа 1—76 аак, М 343, тир. 10Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz