За чугун. 1961 г. (г. Липецк)
З А Ч У Г У Н НА А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т ЕМЫ XX ВЕК И... РОЖДЕСТВО 4 января 1961 года № 2 (565) Па первый взгляд может по казаться странным такое со четание понятий: XX век и рядом с ним религиозшй праздник, глубокий пережиток станины. Двадцатое столетие — это время бурных социальных пре образований, могучих народ ных движений, колоссального прогресса науки и техники, век величайшего торжества разума, расширения познания законов природы и использо вания их в интересах челове ка. Это—новая эра в истории человечества. И рядом с этим такое про явление отсталости II невеже ства, ка к праздник Рождест ва, ка к религия с ее верой в сверхъестественное, с молит вами к господу богу, с надеж дами на чудеса. Э'то смеше ние нового "со старым— дока зательство переходного харак тера нашей эпохи. Господст вующее положение в нашей действительности, в быту и в сознании людей занимает уже новое, передовое, прогрессив ное; оно растет утверждается и завоевывает себе все более прочные позиции. В это же время старое сходит с исто рической арены, но сходит с боями, в упорном сопротивле нии. Примером этого служит ре- .лигиозный праздник Рожде ства. В конце каждого года хри стиане отмечают праздник па мяти мифического основателя христианства Иисуса Христа праздник Рождества. Славя рождение спасителя, они уве ряют себя и других, что в ре зультате этого события жизнь людей будто бы коренным об разом улучшилась, в их души проникло счастье. Религия, говорят верущие, — это боже ственное чувство в человеке, оно открывает ему тайну'’ сверхъестественного мира, слу" жит основой морали, обеспе чивает достижение вечного блаженства после смерти. Осо бенность психологии верую щих людей состоит в том, что они воспринимают написанное в «священных книгах» или проповедуемое священнослу жителями на веру. На веру можно принять все что угод но: и то, что на йебе суще ствует рай пли что пятью хле бами можно насытить пять ты сяч человек, и то, что мерт вый может воскресать, или солнце средь бела дня может остановиться; или же то, что с неба может падать манна небесная. Слепая вера—якорь спасения для религии. Если заставить разум замолчать или убедить себя, что всякое сомнение — грех, то даже са мую невообразимую выдумку можно принять за реа.льную действительность. Так именно и обстоит дело с праздником Рождества. Миф о рождении Иисуса Христа считается верующими богооткровением, и верующий человек всерьез убежден, что в один прекрасный день бог послал на землю своего един ственного сына, что тот ро дился от девы Марии, кото- зая после рождения продол жала оставаться девой; затем перенес мущения и страдания и, наконец, своею смертью на кресте ц воскресением иску пил «первородный грех» лю дей, обеспечил им вечное бла женство на том свете. Церковники- богословы соз дали даже це.лу'ю лженауку, чтобы убедить верующих лю дей в действительности рож дения Христа. Называется ме сто, где он роди.тся, год его юждения, указываются име на его предков и родителей, живоппсуется обстановка рож- депия—бедный хлев, ясли, се но, во.ш и ослы, звезда на небе, волхвы, несущие дары новорожденному, и, наконец, ангелы, поющие в небе: «Сла ва в вышних богу и на зем ле мир, в человецех благово ление». Но искусно созданная еван гельская история Христа раз валивается при первой же по пытке проверки ее в свете ре альной действительности. Ар гументы церковных авторите тов падают, как только они предстают перед судом разу ма. Рождественские рассказы, наивные, противоречащие друг другу, не выдерживают науч ной критики и аргументов про стого, здравого смысла. Сама жизнь на протяжении всей истории христианства по казала, что никогда основой морали эта религия не была, ни мира на земле, ни спокой ствия она не создала. В кон це концов даже сами богосло вы, по крайней мере наиболее умные из них, боясь оконча тельно дискредитировать себя в глазах верующих, стали выступать с признаниями не реальности евангельских рас сказов о Христе. Возникла так называемая «историческая школа» богословов, представ- .ленная такими именами, как Бруно Бауэр, Артур Древе и другие, решительно отрицав шая историчность Христа. Та ким образом, сами последова тели христианства под напором жизни выщ'ждены были покон чить с мифическим евангель ским Христом. В дальнейшем наука мате риалистически объяснила са мую религию, ее происхожде ние, вскрыла ее корни в об щественной жизни, показала роль, какую она играла и иг рает в истории человечества. 11 напрасно сейчас всякого ро да антикоммунисты, начиная от буржуазных политиков и кончая папой Римским, пыта ются приписать атеистические убеждения только марксистам, глубокие традиции критики религии, разоблачения мифов о Христе уходят своими кор нями в многовековую историю человеческой прогрессивной мысли. Не так давно защитники ре лигии воспрянули духом. В 1947 году в " Палестине, в местности Хпрбет Еумран бы- .тп обнаружены кожаные свит ки с текстами. Богословы по-1 спешили заявить, что, нако нец, найдены подлинные и неопровержимые па-^шные до казательства существования богочеловека — Христа. Но вскоре выяснилось, что содер жание рукописей не только не подтверждает, а, наборот, опровергает евангельские вы думки о Христе, показывает земную основу этого мифа. В процессе развернувшихся вок руг этих находок дпскусий некоторые богословы вынужде ны были сами заявить," что «свитки Мертвого моря—вели чайший вызов христианской догме со времен эволюционной теории Дарвина». На этом примере, -меноу прочим, ярко видна и другая сторона дела — моральная фи зиономия защитников бога. Все они — священники, архи- реи, митрополиты, ксендзы, пасторы, кардиналы, папы—в один голос утверждают, что основой морали является ре лигия II что, следовательно, только верующий человек об ладает подлинной нравствен ностью. Как же в таком слу чае назвать поведение тех, кто знает, что никакого Хри ста в действительности не бы ло, II в то же время вщ^’шает массе верующих, что сказан ное в евангелиях о Христе следует принимать за чист^то монету? Если задать себе вопрос: чем же объясняется, что даже в наш просвещенный и рево люционный век вера в Христа и празднование Рождества продолжают сохраняться?, то следует ответить, что обман, которому систематически под вергает верующих духовен ство, безусловно, игр"ает в данном сл^'чае немал^ио роль. Однако это не главна"я причи на. Религия вовсе не резуль тат встречи «дурака с попом», как утверждали французские просветители XVIII века." Глав ное, что порождает и поддер живает религиозность масс в капиталистических странах,— это причины социального по рядка, эксплуататорский об щественный строй, классовый гнет. В современном капиталисти ческом обществе ре.лигия пи тается прежде всего теми со циальными условиями, в ко торые поставлены трудящиеся. Они здесь угнетены", подвер жены подневольной работе на эксплуататоров. Наука и бла га культуры существуют, как правило, "не дл"я них."В таких условиях выработать правиль ное, наушное мировоззрение массы не в состоянии. С другой стороны, тяжелое положение, в котором массы находятся, заставляет их ис кать выхода, стремиться к у.л^щшенпю своей жизни. Од ни" вступают на путь борьбы. Другие", не надеясш на своп силы, ишу'т спасения у бога. Религия у нас — пережиток прошлого. Она не имеет соци альных корней в социалисти ческом обществе. Влияние ее быстро идет па убыль. Ф" Олещук. СТАЛЕВАР АМИРАН ПАНЦУЛАЯ г р у з и н с к а я ССР . Амиран Панцулая более десятка лет варит сталь на Закавказско.м металлургическом заводе име ни И. В. Сталина. Он прошел путь от подручного до опытного сталевара. Мастер скоростных плавок, тов. Панцулая руководит бригадой коммунистического труда. ... В 1944 ^году, когда еще гремели бои на фронтах Великой Отечественной войны, в руставской степи закладывался гигант металлургии Закавказья, а рядом с ним — новый город Рустави. Большая группа грузинских юношей отправилась в Таганрог изу чать профессию металлурга. Среди них был парень из Гегечкор- ского района Амиран Панцулая. В конце апреля 1950 года А. Панцулая вместе с другими сталеварами участвовал в плавке первой груз'ипской стали. Мно го металла сварил он с тех пор. После исторического декабрьского Пленума ЦК КПСС А. Панцулая вместе со своей бригадой обязался сварить сверх плана 1960 года для нужд сельского хозяйства 1500 тонн стали. Этот почин подхватили другие сталевары. Бригада А. Панцулая свое обязательство перевыполнила более чем вдвое. При норме 7,46 тонны стали с квадратного .метра пода печи она снимает до 9 и более тонн. Продуманный расчет, борьба за экономию времени на каждой операции отличают работу передового ста левара. По норме на каждую плавку дается восемь с половиной часов. А. Панцулая, как правило, сокращает это время на 30— 40 минут. На с н и м к е ; бригада А. Панцулая. Слева направо — И. Инасаридзе, А. Бабуладзе, А. Панцулая и Ш. Мидзелашвили Фото Г. Киквадзе. ' Фотохроника ТАСС. СЧАСТЛИВЫЕ БИЛЕТЫ Сберкассы нашего города продолжают выплату выигры шей денежно-вещевой лотереи 1960 года (четвертого выпус ка). Немало выпало выигры шей на долю трудящихся за водского района. Обладателя ми счастливых билетов оказа лись II многие металлурги за вода. Слесарь труболитейного це ха Л» 1 П . " В. Дорофешнн предъявил лотерейный билет, выигравший ковер, стоимостью 1265 рублей. Золотые наруч ные часы выиграла работница железнодорожного цеха М. С. Верховых. Женские часы «За ря» в золотом корпусе выиг рал учащийся строительного училища Хя 6 Виктор Гостеев. Самой счастливой стала трехлетняя Оля Козлова. На ее личный билет пал выиг рыш—женский велосипед. Те перь она с нетерпеньем ждет то время, когда вырастет и сумеет сесть на свой велоси пед. Сберегательная касса по селка уже оплатила выигры шей бо"лее чем на 23 тысячи рублей. С. Павловская, заведующая сберкассой № 3772/028. СОРЕВНУЮТСЯ ОТЦЫ и ДЕТИ ки—за ооразцовым порядком на производственном участке. Литей щики добились взаимозаменяемо сти на карусели, а семиклассники охотно оказывают помощь отста ющим. По-ударному трудится бригада И. М. Козадерова, стараются не отстать и ученики. Они заметно подтянулись в учебе и вторую четверь закончили с непло.хими показателя.ми. • /7. Яноэлев. Это соревнование не совсем обычное. Оно идет уже третий год. Соревнуются отцы и дети. Труболитейщики бригады И. Ко задерова держат крепкую дружбу с учащимися 7 „А “ класса сред ней школы № 3. Бригада коммунистического тру да упорно борется за ежемесяч ное перевыполнение заданий, а ученики — за хорошую и отлич ную учебу, примерное поведение. Школьники следят за чистотой своего класса, а труболитейщи- У*?"?‘«•'У'*"?'»''?'?'?*?'*"!"*' Товарищи металлурги! ПОДПИСКА НЯ ЗАВОДСКУЮ ГАЗЕТУ „ З А Ч У Г У Н " на 1961 год ПРОДОЛЖЕНА ДО 10 ЯНВАРЯ. Подписная цена на 12 месяцев—48 копеек . ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ цеховыми уполномочен ными по распространению печати. Уполномоченные по распространению печати деньги сда ют в кассу завода, а списки подписавшихся на газету—в ре дакцию пли партком до 10 января. Подписка принимается с доставкой газет на дом. Сдавайте списни подписавшихся на газету до 10 января! А А^ 9'%А ^ ^ ^ 1^ ^ ^ А А^ А^ V АЭ 42001 АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон —2—89 Редактор Л. ФУРСОВ. г, Липецк, типографий завода .Свободяый сокол*, телефон 1—76 зак. 24, тир. 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz