За чугун. 1961 г. (г. Липецк)
З А Ч У Г У Н с у 1 и т е р а т щ н ^ с п щ а н и ц а ПЕРВНЯ УЧИТЕЛЬНИЦН Первоклассницы п з у ч а л и букварь, раскрывая одну его страницу за другой. Время ис числялось каждой новой пзу- ченной буквой, новыми цифра ми, новыми числами в устном ^ счете. А за большими и светлыми окнами класса по-своему от считывала дпп природа, пере листывая страницы своей боль шой нескончаемой книги. Вот уже прошуршал уми рающей листвой сентябрь, про шумел пестрым листопадом ок тябрь, завывая ветрами, лил холодные дожди ноябрь, а в декабре выпал первый снег. Учительница Лариса Яков левна учит наблюдать явле ния природы. Шумит листвою сентябрь, и Вика' рисует осен ние листья: желтые, красные, оранжевые. В октяб 1 »е в ее те тради появляются оголенные деревья, а в ноябре — частые полоски уныло 1 -о дождя. Когда и:е и декабре выпа.т снег, то из-под ])уки Вики па чистую страницу тетради вы- стлиал целый рой го.тубых узорчатых снежинок. Первый снег! В классе ч светлее и будто чище. Глядя в окно, на 1 щ;ольный палисад ник, Вика .'нобуется снежными шариками, что осели на су хих стеблях увядших цветов, и кажется ей: цветы расцве- .ти вновь, по-,з 11 мнему. Лариса Яковлевна' вывесила на доске картинку: на фоне зимнего пейза'жа,' около про руби, сидит пушистая рыжая ★★ ИЗ ПОВЕСТИ „БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ДЕВЯТЬ'' взволнованный голос Ларисы Яковлевны и видит себя в по ле, в метель, там, где замер зает Малыш н лает над ним его друг Жучка. Чтение за кончено. Дети под впечатле нием прочитанного сидят, не шевелясь. Сама Лариса Яков левна некоторое время молчит и с.мотрпт на класс своими большими темно-карими, слег ка влажными глазами. И чув ствуют дети, что она не мень ше 'их тронута рассказом. Лариса Яковлевна всегда смотрит ласково, восторженно. Войдет в класс - - и кажется детям, что она сейчас сооб- ;‘ЛОВ- мне — До свидания. Вика не уходит, тоже по чего-то ждет. — Вика, п ты хочешь что-нибудь сказать!' Пет. ничего. Вика отрицательно качает головой. Просто ей но хочется уходить, ей жаль, что школь- (шй день окончен. Она так бы и не отходила- Ат -любимой учительницы. ВЕЛИКИЙ КОБЗАРЬ К 100-летию со дня смерти Т. Г. ШЕВЧЕНКО Основоположник новой укранн- - ской литературы Н' литературно го языка, поэг-демокра г и идео лог крестьянской революции Та рас Григорьевич Шевченко про жил всего лишь сорок семь лет. Из них двадцать четыре года он находился на положении крепост ного у помещика Энгельгардта и десять лет на положении каторж ника царской ар.мци. Тюремные казематы и солдат чина прежлевре.меино свели в могилу великого поэта миогона- ДаЙ, завяжу тебе 1 ((|ХУ-! чиональнои России, жизнь и твор- жр шчпйшк ‘ ■ ' чество которого целиком и пол- Я 1 С ши[прпл. , ностью были посвящены борьбе Вика смотрит В глаза с1ари- | с самодержавием и крепостниче- сы Яковлевны, н ей хочется 1 ским гнетом, обнять ее. Лариса Яковлевна: Шевченко-поднял свой .могучий угадывает .это желание, но, ; страдавших под игом крепостни- ПОВЯЗав потуже шарфик Вике, : чества и царизма, и иеустаино она ласково провожает ее. ^призывал их к открытой револю- — Иди, иди. Вика, а то ба-' борьбе; - , , 7. ‘ ...вставайте, оушка ждет. | Цепн разорвите, Лариса Яковлевна—-молодая! ' г?* что-то очень радост-; учительница. Она боится, чтп| ' ' ' дети не будут ее уважать, | если она позволит им обни мать себя. Захлопнулась дверь за по- нроруби [ 1 ыбку. После того, как детп рассмотрели картин ку, Лариса Яковлевна расска зала сказку про лису. Рассматр 1 шая учительницу. Вика думает, до чего ж она красивая и хорошая. Вика вдруг начинает чувствовать себя несказанно счастливой ное. Она учила детей не толь ко читать, писать, считать, она учила их любить. Любить все вокруг себя: цветы, бабочек, и; инотных. .1 ю д е й, вообще жизнь. Она вносила в их су ществование | 1 адос.т 1 > позна ния. радость бытия. А они. в свою очередь, несли ей все: свои об огорчении и удачи. Они счи тали: она все знает. чествО', работали над переводами пронзвейений замечательного по эта. Особенно широкую популяр ность творчество Шевченко лри- Злою вражескою кровью Волю окропите, („Завещание*). Шевченко как поэт получил всемирную известность. Мы зна- е.м, как высоко ценил его рево-I *^брело в советские годы (ею люционный ду.х В. И. Ленин. \ произведения переведены почти следней ученицей. : Благотворными были связи по- ^ т. „ I эта с рссскои литературой. Н. I . ' , открыпш памятника I. т. п Ларисе Яковлевне МОДХО-1 брал на вооруже- бЛевченко в Киеве И. С. Хрущев ДИТ пожилая учительница. | ние творчество украинского поэ-1 охарактеризовал творчество ' __ ([р еппотовв та бы и нам ; *’ использовал" его в целях р е - : великого поэта; .Тярас Григорь- I -т, (т"' ' . , ‘ ' I волюционной пропаганды. С боль- Шевченко близок и дорог скоп матостн скгш пГшты евпи Яковлевна. та к оора -! щой любовью к Шевченко отно- народам нашей великой Ро- . п С ними. Почему вы I си.тся Н. а . Некрасов, дины, потому что он в своих иро- гпп ТИТ н \ - 1 , 1 н говорите: Таня Маня. .Тия? Русские поэты-де.мократы не взведениях выражал думы не она все ' ... ЛГШРПИ «ям пин только развивали революционные '■'олько украинской бедноты._но и может. . . . ^ ' традиции Шевченко, но и носто -ЛУ “ ы трудящихся всех нации*. Кончи т е ! ) СТЮКИ Опт помп ‘ ушницы. вы с ни- популяризировали его твор- ” И 0 ! 11 ИШ( Ь и ю к и . Ш 1 а п о м о - , у „ разговариваете и обраща- ...............А . , , . . , . _______________ ^_________________________ гнет гшоим перво!^^^^^^^^^^ г - т ^ п г д х / г - а х , |Д 1 ,ваП)Ся. .!и й ка ^ 0 Д'">'а. | непедаго -1 О П О Д Р У Г А Х НО не \ХпДИТ. ’ ■* ^ в. Виноградов. - - Ты что-нибудь хочешь! мне сказать? — Да, — говорит гнчно. лиса 1 .тапой вынимает из 'Серьезно, подходя олнже к I Может быть, Коллега права ? . .. „ | 0 на не первый год работает. лийка |^. нее уже солидный стаж. .'1арисе Яковлевне вопросить вас. - - О чем, у1ия? - Вчера папа наш прихо- тушив в комнате свет п вклю чив настольную лампу, она дил. руга*лся с бабушкой.^П ья - ! ’* 7 ^ ^ ’' ный он был, и все требует,! *^Щбт... чтоб меня ему отдали. , | Ответа на свои вопросы она Так что ж, .Тип ' Раз ] не находит там. и подняв от мама не хочет тебя ему отда - 1 страницы го.дову, думает: «Мо- оттого что с'чнтся у Ларисы : б сама ты этого не ,\о - [ оыть. надо иначе.''» Синие Якон.тевны. Ёй вдруг н е у д ер - . он не заберет тебя. ' ; Викины I. таза-звездочки зато- жимо хочется вскочить с мес-' — Лариса Яков.тевна. а вы ; ® ночном полумраке, та. подбежать к ней и шеи- вызовете моет'о папу, погово-' Тушминцева. - мысленно нут|. ('й на ухо, что она. Ла- рите с ним. Пусть он не п ь е т . 'о^'раитается к пей Лариса риса Яков.тевна. очень-очень Я скажу, что 'вы велели ему ; Вою-то жизнь — I ждут врагов, V теперь я это понял!— горя за пулеметом, нан поддержка, были мне партизанки темные зрачки. нужны А сегодня, я хочу : Вечером „[ариса Яковлевна | ласковые, теплые ладони без речей и жестов, ■ДО.ДГО не ЛОЛТИТСЯ спать. раньше матери, нужно вспомнить, теперь—жены. нан она мила — Я не клал их молча на колени, жвнш,ина, когда она невеста— Не' обжег губами эти х рун: не всегда мы по заслугам ценим руни и сердца своих подруг, и, зарывшись в будничные нужды, забываем в поисках вершин, нан богата каждая ей будет иль была! Наждая, на мишуру не падка, чей-то друг и в счастье, и в беде; ей под силу и судьба солдатни, и любые доблести в труде. верность женской дружбы В нашей жизни, нвнринливой щедростью души. гордой и суровой, Я такое вижу: самое святое слово мать, на болотах, ' и не ищем мы иного слова, бочаги. А. СУХАРЕВ. хорошая. придти, ладно? I — Ист. не т .- - отвечают ей , ^ _ з Па последнем уроке .1ариса - - Хорошо, Лия, скажи. ; детские гл а за , - так не надо. Яковлевна читает рассказ Другие девочки, уже одетые ; Не надо так! Малыш и /Кучка -. Все исче- прощаются с учителтшццей: | и . Понятовская, зает не 11 ед ВГисоП: и класс, и ' — До свидания, Лариса: \цитрпы.шп гпрянрй подруги! Она только С.ДЫШНТ; Яковлевна. | ' ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА „СВОБОДНЫЙ СОКОЛ** Книгой под таким названием о б - ' Авторы брошюры носледова- ластное издательство начало вы пуск серин брошюр „История за водов Липецкой области*. Авто ры брошюры „Свободный сокол* — инженер И. Бойченко и жур- вание до Великой Октябрьской налист В. Кучин рассказывают об ; социалистической революции, как истории первого в Липецке м е - ; они активно участвовали в борь- тельно, шаг за шагом повествуют о возникновении и развитии заво да, о том, как Сокольские метал лурги влачили жалкое существо- ★★ На днях в Доме культуры за вода „Свобо.чный сокол*, прохо- .тнл смотр .детской художествен ной самодеятельности. Юные пев- „ , цы танцоры, текламаторы пока-' таллургнческого :завода. которому ;ое за Советскую власть, за упрп- залн зрнгелнм свое творчество. ! ''‘^полнилось 60 лег со дня оспо- чение завоеваний Великого Ок- Особый успех выпал на долю ансамбля песни и пляски завод ского Лома культуры, которым рлковолит -М. А. Загвоздкин. На снимке; средняя танцеваль ная группа исполняет „Школь ную песню* Фото А. Веберга. ★★ вания. тября. В годы Великой Отечесг- Сокольекпй металлургический венной войны они на фронте и в завод возник в период бурного ' тылу ковали победу над фашист- развптпя капитализма в России. ^сними захватчика.чп. В конце XIX века запасы липец- Словом, о многих славных де- кнх руд привлекли внимание как;лах сокольских металлургов чи- своих, так и заграничных дель-1татель узнает из брошюры, цов из капиталистического мира. * * * В то время в Липецке вновь (по- Книгу .Свободный сокол* мож- сле „железных заводов* петров- но приобрести в магазине Книго- скоп эпохи) начинается разработ-: торга рядом со здание.м завко.ча. ка недр земли и строительство ------- —--------------- г— _ ------ металлургического предприятия. ' РвДаНТОр Л. ФУРСОВ. АЭ 42ШЗ АДРЕС РЕДАКЦИИ; Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон—'2—89 г. Липецк, типография завода .Свободный сокоа*, телефон 1—76 зак. 226, тир. 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz