За чугун. 1961 г. (г. Липецк)

За чугун. 1961 г. (г. Липецк)

З А Ч У Г У Н М о с к в а . В Центральном выставочном зале открыта Все­ союзная выставка текстильных товаров. Здесь демонстрирует­ ся Зи тысяч образцов отечест­ венной текстильной продукции, представленных 250 предприя­ тиями страны. Н а с н и м к е : посетители осматривают выставку. Воспитание датой— ванжейший долг родителей Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС в блоннот а гитатору ЦИФРЫ РОСТА РСФСР В 1961 году * За один день промышлен­ ность РСФСР выпускает сейчас столько продукции, сколько до­ революционная Россия за 50 дней. * Российские металлурги вы­ плавят в 1961 году стали боль­ ше, чем дают ее Англия и Франция, вместе взятые. * Один лишь прирост добы­ чи нефти в нынешнем году в полтора раза превысит всю ее добычу в стране в 1913 году. Только за счет этого прироста можно снабжать горючим в течение года 466 тысяч грузо­ вых автомашин, 250 тысяч тракторов, обеспечить выра­ ботку на тепловых станциях более полутора миллиардов киловатт-часов электроэнергии. * Свыше 100 миллионов пу ­ дов зерна будут сэкономлены в 1961 году благодаря увели­ чению производства синтети­ ческих спиртов и ацетона из попутных нефтяных газов. 900 новых типов машин н оборудования должны освоить в нынешнем году машиност­ роители РСФСР. * В среднем каждую минуту со строительного конвейера республики будет сходить 70-— 75 метров жилой площади, каждые 15—20 минут — пяти­ этажный дом на 40—45 квар­ тир. * На 6 процентов должна повыситься производитель­ ность труда в промышленно­ сти РСФСР. Только за счет этого намечено получить свы­ ше 70 процентов всего при­ роста промышленной продук­ ции. * Каждый процент роста про­ изводительности труда — вели­ кая сила. В цементной про­ мышленности один процент — это дополнительно 350 тысяч тонн цемента. Его достаточно для сооружения двух тысяч жилых домов на 48 квартир каждый * В нынешнем году постав­ лена задача — снизить себе­ стоимость промышленной про­ дукции на 2,2 процента. Вы­ полнить ее — значит дать стра­ не сотни миллионов рублей экономии (в новых деньгах). * 268 строек в РСФСР при­ знаны особо важными. В ны­ нешнем году из общего колн- Воспитывать подрастающее поколение бодрым, жизнерадо­ стным, трудолюбивым, способ­ ным построить коммунистиче­ ское общество ^ такова зада­ ча и первейший долг родите­ лей, советской школы. Большую помощь нашей школе в воспитании детей призваны оказать партийные, профсоюзные и комсомольские организации завода, коллектив которого вступил в соревнова­ ние за звание предприятия коммунистического труда. Как воспитывается подра­ стающее поколение, каковы интересы школьников к про­ изводству, как помогают шко­ ле родители?— все эти воп­ росы естественно не могут не волновать трудящихся нашего завода. На днях в Доме культуры завода состоялась педагоги­ ческая конференция родите­ лей, дети которых учатся в средних школах ЛоА® 3, 28 и 32. Инициатором такого не­ обычного, но очень интересно­ го мероприятия явился педа­ гогический коллектив третьей школы. К 7 часам вечера зал Дома культуры был перепол­ нен. Обсуждался очень важ­ ный вопрос; о ро.ти главы семьи в воспитании детей. С содержательным докладом на эту тему выступил дирек­ тор завода «Свободный сокол» т. Виниченко. Он особо под­ черкнул, что процесс воспита­ ния человека немыслим вне С КОНФЕРЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ его практической трудовой деятельности. Только в про­ цессе труда можно воспитать человека ‘ коммунистического общества. Для правильного воспитания детей, подчеркнул докладчик, семья должна представлять собой дружный коллектив. Взрослые всегда являются примером для детей. Неправильное поведение взрос­ лых, неправильные отношения их в семье оказывают отри­ цательное влияние на детей. Необходимо, чтобы в семье царила атмосфера уважения друг к другу, уважение к труду, взаимная забота и по­ мощь. доверие и искренность. Успехи ученика в учебе зави­ сят не только от учителя, но и от домашней обстановки, от контроля и помощи со сторо­ ны родите.лей, в частности отцов. Тов. Виниченко привел мно­ го примеров роли отца в по­ ложительном воспитании де­ тей. Бригадир бригады ком.чу- нистического труда в трубце- хе 1 И. М. Козадеров ин­ тересуется не только успеха­ ми своего сына, но и делами коллектива учащихся, в кото­ ром учится его сын. Д.ля под­ нятия успеваемости и дисцип­ лины его бригада вызвала 7-а класс на соревнование. Ежемесячно класс и бригада ■ рассказывают друг другу о ; своих делах. Бригадир по.д-1 менной бригады трубдеха .\1>1| И. С. Тихонов для'гвоих де­ тей и их товарищей организо­ вал у себя столярную мастер­ скую, в которой ребята рабо­ тают с больингм увлечением. Докладчик привел и другие примеры, когда некоторые от­ цы пьянствуют, дебоширят. Это плохой пример для детей. Доклад вызвал оживленные прения. Во всех выступлениях прозвучала одна мысль, что воспитательная сила отца в семье очень велика. Кто как не отец, может помочь детям правильно понимать и решать сложные жизненные вопросы? Красной нитью через все выступления про.ходила мые.ль о ЮМ, чтобы общественность не была в стороне от фактов ненормального воспитания в семье. Конференция затянулась до полуночи. Выступило '12 чело­ век, а желающих было еще больше. Участники конферен­ ции приняли решение, в кото­ ром, в частности, просят ад­ министрацию, партийную и профсоюзную организации за­ вода «Свободный сокол» обсу­ дить недостойное поведение родителей тт. Потанина, Ива­ нова и К^отаева ; организо­ вать при Доме культуре уни­ верситет родителей; созывать подобные конференцип не ре­ же двух раз в год. Сталинская область. В рабо­ чем клубе Торецкого машино­ строительного завода в Друж- ковке работает старейшая в Донбассе изостудия. На с н и м к е : заводские художники (слева направо) слесарь Виталий Басонец, то­ кари Анатолий Хлынин и Ни­ колай Глубокий в механиче­ ском цехе. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС К звездам! А гитпункт живет полнокровной жизнью Каждый вечер в агитпункте 59 избирательного участка, расположенного недалеко от ШК 0 .Ш Л'® 32, собираются из­ биратели. Сюда идут, на ого­ нек, жители ближних и даль­ них улиц, чтобы послушать беседу агитатора, интересную .текцпю, доклад. ... В прошедшее воскре­ сенье вечером выпал молодой снежок, и по запорошенным снегом тропинкам люди шли группами и семьями в агит­ пункт. Около 400 избирателей соб­ рались послушать лекцию на атеистическую тему, которую читал лектор общества по ра­ спространению научных и по­ литических знаний т. Попов. После лекции состоялся большой концерт участников художественной самодеятель­ ности Дома культуры. Вчера в агитпункте опять было многолюдно. После док­ лада о международном поло­ жении выст'^ила художест­ венная самодеятельность ре­ месленного училища А® Г). Зрители тепло приветствовали юных артистов. Наш агитпункт живет пол­ нокровной жизнью. И. Башкатов, секретарь парторганизации школы № 32. Опять в космические дали Рукой народа моего Был поднят ввысь гигант из стали, Как нашей правды торжество. Он поднят ввысь на восхищенье И радость всех простых людей. И вдаль летит, как воплощенье Великих ленинских идей. Гарольд РЕГИСТАН. ВНИМАНИЮ С А Д О В О Д О В 16 февраля 1961 года в 18 ча­ сов в Доме культуры завода со­ стоится общее собрание членов садоводческого товарищества с повесткой дня: 1. Отчет о работе правления садоводов. 2. Доклад ревизионной комис­ сии. 3. Утверждение сметы. 4. Выборы нового состава прав­ ления. Явка всех членов обязательна. Правление садоводчесного товарищевтва. чества вводимых мощностей за счет этих строек будет вве­ дено по чугуну — 100 процен­ тов новых мощностей, по про­ кату — 97, по железной руде— 54, по цементу — 72, по пер­ вичной переработке нефти — 100 нроцентов. ШКОЛУ — БЛИЖЕ К ПРОИЗВОДСТВУ Большую роль в воспитании детей играет комсомольская организация. Она имеет осо­ бое воспитательное значение в связи с тем, что наряду со школой комсомольская орга­ низация является первой ор­ ганизацией, через которую приобщается к общественной жизни наше подрастающее поколение. «Школу — ближе к произ­ водству!»^— это основной ло­ зунг, по которому должно идти воспитание детей в шко­ ле. Задача школ готовить на­ стоящих строителей комму­ низма, знающих свое дело, видящих перед собой ясную цель. Комсомольская организация, учитывая специфические осо­ бенности детей, призвана ве­ сти среди них повседневную воспитательную работу. Глав­ ная задача комсомольской ор­ ганизации — помочь школе в обучении и воспитании подра­ стающего поколения в духе глубочайшей преданности со­ ветской Родине и делу ком­ мунизма. 'Социалистическое отноше­ ние к ^шебе, труду, настой­ чивость в преодолении труд­ ностей. физическая закалка, смелость, честность и прав­ дивость, чувство интернацио­ нальной дружбы и товарище­ ства, навыки общественно по­ лезной деятельности — вот качества, которые должны воспитываться у детей ком­ сомольскими организациями. Эти качества отвечают ос­ новным требованиям коммуни­ стической морали. В школах учатся наши де­ ти, сестры и' братья. Мы комсомольцы и все рабочие завода — не в меньшей мере ответственны перед обществом за то, как воспитываются де­ ти. На нашем заводе есть немало бригад коммунистиче­ ского труда и ко,длектнвов, борющихся за это высокое звание. О них у нас много говорят на собраниях, пишут в газетах. Да, они заслужи­ вают этого. Не ради славы или корысти они взяли на себя ранее не выполняемые обязательства. Они добросо­ вестно выполняют все запо­ веди бригад коммунистиче­ ского труда. Но сре'дн этих заповедей почему-то нет от­ дельного пункта «Помогай воспитывать'подрастающее по­ коление». О нем мне кажется незаслуженно забыли. Неко­ торые 'забыли дорогу в шко­ лу. А дети ждут вас, това-1 рйщи металлурги. Они чита­ ют о вас, проводят диспуты: «Кем быть?», «Каким должен быть человек коммунистиче­ ского завтра?». I Л мы ведь на пороге этого| завтра. Так поможем нашим! детям ионять то, что их так! интересует. Давайте расска-| жем им о нашем труде, об ! учебе и отдыхе. Необходимо I воспитывать детей бодрыми, мужественными, непоколебимо уверенными в конечное тор­ жество коммунизма. XIII съезд' ВЛКСМ в работе пионерских и комсомольских организаций отметил большой недостаток. Часть школьников плохо учится, опаздывает на уроки, 'обманывает родителей п учителей. .V некоторые комсомольские организации примиренчески относятся к таким фактам. Очень редко заглядывают в в школы наши передовики завода. К примеру секретарь комсомольской 'организации радиаторного цеха т. Юдин послал в* 32 школу людей, которые мало иптёресуютси жизнью школы. Л что сде.да- .тп комсомольцы других цехов Пам, комсомольцам^ надо б.ти- же подойти к жизни школы. Школьники ждут нас. Их ин­ тересует наша жизнь, работа па производстве. А. Кобзев, желобщик центробежного цеха. АЭ 42056 АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон—2—89 Редактор Л. ФУРСОВ. г. Липецк, типография завода ,Свободвий сокол*, телефон 1—76 зак. № 148, тир. 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz