За чугун. 1961 г. (г. Липецк)
З А Ч У Г У Н 18 октября 1961 года № 83 (б4б) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 22 ★ ★ ОПЫТ П Е Р Е Д О В И К О В —ВС ЕМ Р А Б О Ч ИМ МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КРАНА Н. Ф. Ф Е Д Е Р Я К И Н В соцпалистичоском сорев- быстро и аккуратно, добивает- нованни коллектива доменно го цеха за достоПную встречу XXII с'ьезди КПСС хороших нроизводственш. 1 х показателей добился машинист электромаг нитного крана Л. Ф. Феде- рякин. • Па разгрузке площадок с чугуном из-под разливочной машины и погрузке чугуна со склада в вагоны МНС 'эл е к тромагнитным краном тов Фе- дерякин систематически пере выполняет задание. Успешной работе передовог'о машиниста способствуют отличные знания техники и четкое вынолнепие своих обязанностей. Осмотр, смазка и опробова ние механизмов крана зани мают у тов. ' 1 |('дерик 11 на не более ^^0 минут,- в то время как другие машинисты затра чивают на это минут. Время на сдачу, крана по следующей смене така;е со к ращается на 5-8 минут. Работа 11. Ф. Федерякнна отличается исключительной четкостью. Он точно и плавно подводит электромагнитный кран к вагону, при этом стремится, чтобы расстояние электромагнита од борта ва гона было минимальным (1()0- 200 ММ). Вагон загружает си выполнения двух, трех операций одновременно: пере движение моста, тележки, подъема или онускание. Основным показателем ра боты машинистов электромаг нитных кранов является за грузка одного вагона МПС чугуном, то-ееть цикл загруз ки. Проведенные хронометраж- ные наблюдения позволяют сравнить время, которое зат рачивается на разгрузки од ного вагона тов. Федерякн- ным л другими машинистами. Для удобства сравнения цикл загрузки одного вагона был разбит на следующие опера ции; а) движение электромагни та к литью; б) захват чугуна э.чектро- магнитом; в) движение электромагни та с чугуном к вагону; г ! загрузка чугуна в гон. ва- ПРИВОДИМ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: Г ^ ГД! 2 ж 2 гп ^ * ■ь ог з* о о . ж СОX X СП )О о г Я а ^ о) Э- ж IVсо ^ 5 СаЧ 5го ж - 2 2 = го ® т 2 ч и я гг Ж « ст> к V н —^ и з: «5 го 23 ж X V1) 3 >> в- СП Ж>» . о. V го ^ са X ш = § § са я-_ ФЕДЕРЯКИН 10,3 11,0 11,0 3,0 35,3 УШКОВ 17.2 12,0 14,0 4,0 47,4 Е1'0['ЧЕНК0 11,0 10,0 11,2 ■ 6,0 38,2 Подсчет показывает, что тов. Федерякин загружает один вагон чугуном за -11 ми нуту, тов. Егорчепко — за 46 минут и тов. минут. Сокращение времени на операции по разгрузке вагона позволяет тов. Федерякину вы- Н О В Ы Е Е Н И Г И в ТЕХни НЕСКОР! ВНВЛИОТЁКЕ в техническую библиотеку завода поступили новые кни ги, в том числе: .1. И. . Мал к ин . Основы технологии механической об работки деталей машин. .Маш- гиз, 1961 г. С. П. Н о в а к . Руководст во для обслуякивапия нерсо- пала газифицированных ко тельных. .Машгиз, 1961 г. Д. Р. 11о с н е л о н . Двига- те.ти внутренне 1 ’о сгорания с ' воздушным о.хлаждением. Маш гиз, 19)1 г. 1). В. Ч е т л и н г . Чтение схем и чертежей электроуста новок. Профтехиздат, 1961 г. Д. .1. П а в о д ч и к о в . Гру- зонодъемные машины. Маш гиз, 1961 г. Д. Д. Б у р д а к о в . Метал лургия черных металлов. Ме- таллургиздат, 1961 г. К . <1' н н к , X. 1’ о р б а X . Измерение напряжений и де формаций. Машгиз, 1961 г. Канализационные сети п сооружения. поднять сменное задание на 114 и более процентов. Трудовые успехи П. Ф. Фе- , дерякпна не пришли к нему Ушков — за 57 сами по себе. Передовыми ме тодами труда он овладел бла годаря упорной учебы и по вседневного повышения своей квалификации. Пасто й ч и в о изучая свое де.по, постоянно улучш'ая п уточняя приемы управления краном, Николай Федорович Федерякин доби.дся лучших показателей в рабо те. Методы его труда могут служить примером для других машинистов э.дектромагнитных кранов. И. Размолодин, механик доменного цеха. П е р м с к а я о б л а с т ь . Исполнилось семь лет, как был поставлен под промышленную нагрузку первый агрегат Камской ГЭС — первенца среди гидростанций Камского каскада. За это время выработано около 11 миллиардов киловатт-часов дешевой электроэнергии. На с н и м к е : главный пульт управления Камской ГЭС. Слева —дежурный инженер С. С. Изергин. Фото Е. Загуляена. Фотохроника ТАСС Н о в а я т е х н и к а и со к р ащ ен и е р а б о ч е г о дня т р е б уют п е р е х о д а к б о л е е высокой ст уп ени о р г а н и з а ц и и т р у д а . Т ехниче ский п ро гр е с с и л у ч шая о р г а н и з а ц и я прои звод ст ва д о лж ны быть и сп ол ь зо в аны п о лн о ст ью на к аж д ом п р е д п р и я тии д л я у в е ли ч е н и я п р ои з в о д ит е л ь н о сти т р у да и сн иж ени я с ебе стоимости п род укции . Эт о п р е д п о л а г а ет : б о л е е высокие темпы р о ст а п р о и з в о дит е л ь н о сти т р у д а по сравн ению с е г о о п л ат о й , сд вершен ствовани е н о рм и р о в а н и я т р у да , н е д оп ущ ени е потерь р а б о ч е г о времени , вн е д р е н и е х о з я й ст в е н н о г о р а с ч ет а во все зв ен ья п рои звод ства . ^ 3 проекта Программы Коммунистической партии Советского Союза. РЕЗЕРВЫ - В ДЕЙСТВИЕ Итоги общественного смотра Закончился общественный I лпчества работающих в каж- смотр по изысканию внутрен- дом цехе, ппх резервов увеличения' вы- - Аативпо участвовали в смот- пуска сверхплановой цродук- ццц в честь XXII съезда КПСС. За время смотра—с 10 февра.чя по 1 октября — в це ховые и заводской штабы по ступило 1190 предложеиий. Из них принято 801, внедре но 603. Экономический эф фект от внедренных предло жений составляет 487.800 рублей. Лучших результатов в смот ре добился коллектив домен ного цеха. Здесь внедрено 93 цред.чожеыия, дающих 40 тысяч, рублей годовой эконо мии. 80 предложений с эко номическим эффектом 75 ты сяч рублей внедрено в ДЭС- ПВС. Хорошо поработал не большой коллектив газового цеха, внедривший 16 предло жений, позволяющих эконо мить 13 тысяч рублей в год. Решением заводского штаба смотра и завкома профсоюза коллективам цехов доменного, ЦЭС-ПВС и газового присуж дены первые места. Первен ство определялось по трем группам цехов с учетом ко ре п внесли достойный вклад в фонд экономии средств и улучшения производства кол лективы цехов: труболитей ных Л у 1 II 2, радиатор ного, ремонтно-механического, железнодорожного, фасоноли тейного и ЖКО. ' Общественный смотр по изы сканию II использованию внут ренних резервов показал, ка кие большие возможности име ются в цехах по механизации и автоматизации трудоемких процессов, особенно в трубо литейном цехе Л у 1, где на ряде рабочих участков преоб ладает ручной труд. Общественный смотр помог выявить десятки новых талант ливых рационализаторов, кото рые внесли вклад в использо вание внутренних резервов. Долг коллективов цехов продолжать работу по изыс канию и использованию внут ренних резервов, неустанно совершенствовать технику и технологию производства, бо роться за дальнейший техни ческий прогресс. Т Е Х Н И К А Н А ШИ Х Д Н Е Й Мощный доменный компрессор До последнего време- мени коллектив Невско го завода имени Ленина выпускал доменные ком- п р е с с о р ы т и п а ,К-4251-41-1“ . Сейчас ма шиностроители на базе этого компрессора соз дал и н о в ы й т и п — .К-4250-41-2". Эта машина имеет бо лее надежную защиту от осевою сдвига роторов от обоих цилиндров. Зву ковые СИ 1 нализаторы в ней заменены специаль ными приборами с элект рическими датчик а м и. Эти приборы указывают положение роторов и предупреждают о малей ших неиспра в и о с т я х . Компрессор снабжен так же специальной систе мой автоматической ус тановки турбинного при- в''да в случае осевого с.мещения любого рото ра. Виброгаситель Сколько неприятностей станочнику доставляет вибрация! Она ухудшает качество обработки по верхности детали, значи тельно снижает стой кость режущего инстру мента. сдерживает ско рость резания. Чтобы избежать этого, техник Минского авто завода И. Демидов раз работал, изготовил и внедрил набор виброга сителей для горизонталь но-фрезерных станков. Применение их значи тельно уменьшает виб рацию системы .станок— деталь — инструмент* за счет снижения крутиль ных колебаний инстру мента. Виброгасители по зволяют повысить режи мы резания в полтора- два раза. Улучшается качество обрабатывае мой поверхности. - С помощью телевидения Новая система диспет черского управления це хами с помощью теле видения внедряется на Днепродзержинско.м за воде имени Дзержинско го. По проекту, разра ботанному сотрудника.ми Днепропетровского фи лиала Института автома тики при Госплане УССР в содружестве с метал лургами, на основных участках предприятия устанавливаются специ- ! альные телекамеры. С помощью их дежурный диспетчер сможет на блюдать на экране теле визора за работой раз ливочных машин домен ного цеха, конверторно го цеха, загрузкой слит ков металла в нагрева тельные колодцы рель собалочного цеха и вы дачей горячих заготовок для проката на блюмин ге. Уникальный агрегат Более полутора мил лионов тонн труб в год— такова производитель ность нового трубоэлек тросварочного агрегата, технический проект ко торого разработан спе циалистами Эл е к т р о - стальскою завода тяже лого машиностроения. Почти все машины аг регата являются уни кальными и будут изго тавливаться в СССР впервые. Самая крупная в мире В начале будущего года войдет в строй дей ствующих агломераци онная фабрика Новоли- ского завода. Агломера ционная машина фабри ки будет крупнейшей в мире с площадью спека ния железных руд более 250 квадратных метров. Самая же крупная стро ящаяся' агломерационная машина в США имеет ширину 4 метра, дли н у— 56,1 метра, пло щадь спекания 225 квадратных метрЬв. Трактор получил путевку Совет народного хо зяйства утвердил коне г рукцию колесного трак тора .Т-40“ и принял его в серийное произ водство на Липецко.м тракторном заводе. Этот трактор, успешно прошедший государст венные испытания, по лучил высокую оценку специалистов. На трак торе установлен высоко экономичный д и з е л ь Д-37М мощностью 40 лошадиных сил с воз душным охлаждением. Новый трактор „Т-40“ , сборка которого уже на чалась, может быть ис пользован на самых раз- пецкого металлургиче- 1 личных работах. АЭ 42488 АДРЕС РЕДАКЦИИ; Лнлсак 7, Заводская атощадь (помешет 1 е вавкома); телефон—2—39 | Редактор И. ГОНЧАРОВ. Г, Липецк, типография завода , Свободный сокол*, тедефов 1—76 аи. М 860 еяр. 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz