За чугун. 1961 г. (г. Липецк)
А Ч У Г У Н 11 октября 19б1 года № 81 (644) ОНИ ХОРОШО РАБОТАЮТ 1 УСПЕШНО УЧАТСЯ т р у д н о с т ей НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ Проект Программы КПСС предусматривает, чтооы в пер вом десятилетии каждый ра бочий, занятый в народном хозяйстве, имел восьмилетнее обравование. а во втором де сятилетии — среднее. По есть у нас на заводе некоторые молодые рабочие, которые недопонимают значе ния повышения общео&^зова- тельного уровня в Зг'изни че ловека. Как известно, дальнейший технический прогресс, немыс лим без общеобразовательной подготовки. Па нашем заво де созданы все условия к 'тому, чтобы желающие полу- ' ' 1 ИЛЙ необходимое образование. Некоторых удерживает от посещения школы рабочей мо лодежи страх перед трудно стями и длительный перерыв в учебе. Судя но собственно му опыту, могу сказать, что зги чувстна присущи новичку в течение первых трех-четы рех месяцев занятий. В 1955 году после четыр надцатилетнего перерыва я пришел в седьмой класс ве черней школы. Первое время, действительно, было трудно. Прошла первая четверть, п я стал учиться так же, как и те учащиеся, которые не име ли перерыва. Сейчас могу с уверенностью заявить, что при желании можно успешно совмещать учебу с работой на производ стве.' Ведь знания, получен ные в школе, способствуют лучшему освоению профессии, позволяют лучше вести тех нологию производства, значи тельно расширяют кругозор в жизни.. Ради этого следует учиться. А. Двуреченский, рабоч\!Й ЦЭС-ПВС, З'ченик 10 класса. В течение ближайшего десятилетия ■разования. Всеобщее среднее образо- осушествить обязательное среднее об - ; ванне обеспечивается развитием обще- щее и политехническое одиннадцати-1го и политехнического обучения в со- летнее образование для всех детей | четании с участием школьников в по- школьного возраста и образование в ; сильном общественно полезном труде, объеме 8 классов для той части моло - 1 а также значительным расширением дежи, которая занята в народном х о - 1сети вечерних школ, дающих среднее зяйстве и не имеет' соответствующего; образование без отрыва от произвол- образования; в следующем десятиле-' тии — обеспечить для всех возмож- НОСТЬ получения полного среднего об-*! Из проекта Программы НПСС, С Н О В А З А П А Р Т О Й Восемь лет тому назад я Пгировскоп области. Потом Со-|Нюю школу толкнуло меня на окончил восьмой класс. Целое ветская .Армия, где нрослужнл|верный шаг, отбросив думы о лето я работал на колхозном поле, думая е началом сен тября иродолжнх.ь занятия. В семье случилось нес частье: заболел отец. .4 сред няя школа находилась от нас в тридцати километрах. Пто- бы учиться, надо жить на квартире вдали от ^,ома. Прощай школа! Горьдсо и обидно было до слез б[юса 1 ь занятия и начинать самостоя тельную трудовую жизнь. Ра ботал в родном колхозе, в четыре 1 'ода. Мечты об учебе в школе не докидал. Демобилизовался из рядов Советской -Армии в прошлом году, когда вшколах уже шли занятия. ...Приближался сентябрь, а с ним новый учебный год. Я, как мальчишка, радовался, что скоро ус.тышу голос учи теля, первый школьный зво нок. Желание закончить сред- 11 ре.дстоящих трудностях, вот я снова за партой. Какая радость! О своих успехах в учебе мне судить еще рано. Впере ди немало трудностей. Впере ди борьба за прочные знания. Будем 'бороться. Я верю, что терпение и труд — победят. Н. Журбеико, электрик электротехнического цеха, ученик 9 класса. Чему научитесь в школе в нашей школе много вре-1 Па уроках физики мы изу- мени уделяется изучению фи- электрический ^ о к , ус тройство и принцип действия зики. Физика—-это наука, которая и.зучает основы те.х- няки, законы природы и весь окружающий нас мир. Этот предмет помогает лучше по нять и освоить свою снеци- альность, овладеть новейши ми методами работы, позна комиться е современной тех никой. Благодаря открытию новых законов физики К. Э Диол ковский сделал первые шаги в изучении ракетоплавания. Познав законы физики, люди проникли в тайны небесных и морских миров, сфотографиро вали обратную сторону Лупы 1 и взлетели в космос. электрических машин, основы радиотехники, принцип ус тройства ламп дневного све та. Вы усвоите, почему н как кино стало звуковым, ка к уз нали химический состав со.тн- ца п звезд п многие другие интересные вопросы, которые не только 1 Ю.могают в овладе нии специальностью, но и ра сширят ваш кругозо]!. 1Пкола имеет' оборудован ный физический кабинет, ки- ноанпарат. достаточно прибо ров для проведения лабора торных работ. А. Боброва, 250 1то т мешает Ежегодно в школу рабочей молодежи поступают ^отни юношей и девушек. Большин ство из них втягивается в учебу, успешно заканчивает школу и получает аттестаты зрелости. Па заводе работают человек с четырехклассным образованием, 253 че.ловека имеют пять классов. Сейчас 27 человек аккурат но посетцают пятый класс. К сожа.дению. товарищи Б. ,1а- зарев и Б. Жужлов из труо- цеха Л» 2, формовщики ради аторного цеха В. И. Беляев, Н. Я. Никитин не посещают школу. Надо поинтересоваться, что им мешает учиться. ,Н. Сафонова, классный руководитель. С М Е^Л Е Е ИДИТЕ В ШКОЛУ я имел большой перерыв в учебе, В 1941 году окончил шесть классов. Началась Ве- ликая_ Отечественная война,^ и мне, как и многим сверст никам, пришлось прервать учение. 20 лет не перестуиал порога школы и думал, ' что учиться больше не 'придется. Жизнь опять привела меня в школу. Когда наш совет ский народ приступил к раз вернутому строите.тьству ком мунизма, от нас, рабочих стало требоваться гораздо больше, прочные знания тех ники. Яне пришлось работать с новой автоматикой. Стало яс но, что шестйлетнего образо вания мне иметь недоста точно. Пема.то времени колебался, могу ли я сесть за парту. Решил твердо учиться. Пошел в седьмой класс школы рабо чей молодежи. Особых труд ностей в учении не испыты ваю. А. Быков, электрослесарь цеха КИП и автоматики. ' учительница физики. 31 ЗА ТЕСНУЮ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С ЗАВОДОМ В проекте Программы Ком мунистической партии большое внимание уделено подъему общеобразовательного уровня рабочей молодежи. В нашей вечерней школе в нынешнем уч(ч')ном году ойу- чается без отрыва от нроТш- водства 25(| рабочих завода. В прошлом году в вечерней школе с нашего завода учи лось всего лни 1 ь 90 человек. Несомненно, что количество учащихся увеличилось, но все же перспективный план охва та учебой не выполнен. Па заводе работает более 1500 юношей и девушек, не имеющих среднего образова ния. Яногие ргиючне подали заявления о просьбой зачис лить их в школу, а на заня тия не пришли совсем. Па- пример, изъявили желание учиться в десятом классе тт, Рыжков и Яихайлов из ра диаторного цеха. Борис Го ловкин, Яихаил Панов — из труболитейного цеха .А** 1 по дали заявления о зачислении их в 5 класс, а тт. Быков и Кири.длов решили учиться в 5-м классе. Рабочие радиаторного цеха I I . Беляев, Бессонов. Куприя нов, Никитин также подали заявления с просьбой зачис лить их в пятый класс, по пе посетили ни одного заня тия, хотя вечерняя школа продляла прием в 5 и 6 клас сы. С первых же дней учебы администрация пехов, цехо вые комитеты профсоюза и комсомольские организации должны интересоваться тем, как учатся рабочие, какая им нужна помощь. В этом году нельзя допустить ухода из школы пи одного рабоче го. Между тем, уже сейчас есть учащиеся, которые пло хо посещают школу, а это может привести к отставанию п, в конечном счете, к отсеву. Редко посещают школу человек, среди них М. Ко^о-ль из труболитейного цеха Ли 1, й. Блохин, Б. Сидорин, Б. Му рашкин из радиаторного це ха, В. Колобовников. Р. Тол- чеева, Т. Мещерякова из цен тральной электростанции. Опыт подсказывает, что о больших трудностях учебы, для работающих на произ водстве, больше говорят те, кто годами собирается повы шать свои общеобразователь ные знания, даже подает за- яв.тения. но не ходит в шко лу. Надо воздействовать на таких товарищей всей обще ственностью, убедить их, что учеба нужна. Хочется напомнить этим товарищам, .что учиться нп- Для подготовки в школу рабочей молодежи в цехах имеются общеобразователь ные школы, которые помогут товарищам, имеющим большой перерыв в учебе. Нужно сказать, что в те кущем учебном году значи тельно ' улучшилась связь школы с вводом. Многие ру ководители цехов, секретари партийных организаций, пред седатели цехкомов и комсор ги цехов часто приходят в школу, интересуются тем, как учатся, посещают школу ра бочие. Контроль за учебой моло дых рабочих, создание им хо роших условий для учебы — важнейшая задача цеховых общественных организаций. когда не поздно, что управ - ! П^Д^'^огический коллектив ва лять сложными современными механизмами могут только хорошо овладевшие техниче скими знаниями. При повышении разрядов, несомненно, в цехах будут учитывать имеет ли това'рищ среднее образование, повы шает ли он свои знания. шей школы со своей стороны приложит все силы, чтобы учащиеся получили прочные знания и успешно закончили среднюю шкоду без отрыва от производства. А. Федоров, директор школы рабочей молодежи. МОЯ МЕЧТА в детстве я мечтал стать моряком. Правда, я смутно себе представлял буду ' ли плавать на военном корабле или на торговых и рыболов- 1 НЫХ судах. По вот кончи.тось детство, Я поступил на завод, освоил профессию электрика. Эта спецпальность мие пригоди лась, когда я был призван служить в морской флот. Ка- за.тос 1 >, моя мечта сбылась — я сл'ужу во флоте, плаваю на кораблях. И все же я чувст вовал, что мне нужно полу чить среднее образование, учиться дальше, чтобы в со вершенстве овладеть своей профессией. II вот после де мобилизации я снова на род ном заводе, где сделал пер вые самостоятельные шаги в жизнь. Теперь я снова работаю электрослесарем по приборам в цехе КПП и автоматики. Специальность мне нравится. Ведь без автоматики сейчас немыслим ни один производ ственный процесс. Мечтаю по ступить после окончания ве черней школы в энергетиче ский институт на факультет контрольно-и'зм е р и т е ль н ы X приборов и автоматики. Да, в юности я мечтал о многом, и все-таки мечта дет ства глубоко запала мне в душу. П'осле того, ка к я слу- ж'ил'во флоте, мое решение плавать по морям на наших советских кораблях еще более окрепло. Возможно после окон чания института (это тоже моя мечта) я снони вернусь на море, уже обогащенный знаниями. А. Азовцев, электрослесарь, учащийся 9-го класса, АЭ 44638 АДРЕС РЕДАКЦИИ: Лжпоцк 7, Зиодская пдтмль (помешеам ивяииа): тдмфоа—3—вО Редактор И. ГОНЧАРОВ. г, Липецк, тяпегрефкя завода .Свободный сокод*. тедефок 1-^7$ «м , М 844 тар, 1(Х)0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz