За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

2 З А Ч У Г У Н 14 мая 1960 года № 39 (502) Идтиу&твто&массысптгитиШт УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД В СЕТИ ПАРТИЙНОГО И КОМСОМОЛЬСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГОПРОСВЕЩЕНИИ Коммунистическая партля рассматривает политическое просвещение, творческое изу­ чение марксизма-ленинизма ка к решающее звено всей про­ пагандистской работы, самое действенное средство комму­ нистического воспитания тру­ дящихся. После обсуждения Поста­ новления ЦК КПСС <0 зада­ чах партийной пропаганды в современных условиях» в пер­ вичных партийных организа­ циях имеются некоторые ре­ зультаты по расширению сфе­ ры влияния партийной пропа­ ганды среди беспартийных масс. В имевшихся с начала ор­ ганизации партийного и ком­ сомольского политического просвещения кружках и се­ минарах увеличилось число слушателей, было создано вновь 8 кружков по изучению истории КПСС и вопросов те­ кущей политики. Таким образом, сеть пар­ тийного и комсомольского по­ литпросвещения по своему составу слушателей, в основ­ ном за счет беспартийных то­ варищей, увеличилась па 320 человек. Во всех имеющихся 10 се­ минарах и работавших по ин­ дивидуальным планам само­ стоятельно изучали теорию и практику коммунистического строительства 316 человек — коммунистов и беспартийных. Как известно, главным со держанием партийной пропа­ ганды является ее идейный уровень, связь с жизнью, с практикой коммунистического строительства, влиянием на й а с сы - - воспитание активных и стойких борцов за комму­ низм. Пропагандистские кад­ ры вместе с партийными ор­ ганизациями направляли своп •усилия и добились некоторого улучшения идейного содержа­ ния партийной и комсомоль­ ской учебы. На высоком идейном уровне, при хорошей организации про­ водили занятия тов. Соболев В. М,— пропагандист кружка по изучению истории КПСС в парторганизации труболитей­ ного цеха № 1, тов. Борда- евский Е. Т. руководитель семинара по изучению кон­ кретной экономики промыш­ ленных предйриятпй в партор­ ганизации труболитейного це- ★ ★ ★ И. Т А Р О П Ч И Н , заведующий кабинетом политического просвещения ★ ★ ★ ха Л? 2, тов Мокринскпй И. С. — руководитель семинара по изучению проблем XXI съезда КПСС, тов. Голубева Т. И.— пропагандист кружка по изучению вопросов теку­ щей политики и многие дру­ гие. Слушатели этих и других кружков и семинаров, комму­ нисты, комсомольцы, беспар­ тийные кадры получаемые знания в системе партийного просвещения умело претворя­ ют в жизнь, являясь передо­ виками в производстве и быту. Многие из них принимают ак­ тивное участие в обществен­ ной работе, являясь агитато­ рами и выполняя другие по­ ручения. I» настоящее время важней­ шая задача партийных орга­ низаций заключается в том, чтобы успешно завершить 1959-1960 учебный год в си­ стеме политического просве­ щения. Б первую очередь не­ обходимо тщательно подгото­ вить и организованно провести итоговые собеседования, по­ святив им 2—3 занятия в кружках и 1—2 занятия в семинарах. На итоговые заня­ тия необходимо выносить са­ мые важные и актуальные вопросы программного мате­ риала. изученного в течение года. Итоговые занятия долж­ ны помочь слушателям более глубоко усвоить тематический материал" Для изучающих марксистско-ленинскую теорию по индивидуальным планам рекомендуется провести теоре­ тические конференции с об­ суждением на них вопросов важнейших тем. При проведении итоговых занятий главное — это под­ черкивать действенный, твор- седневной практической ра­ боте. Б системе партийного и комсомольского политпросве­ щения у нас к концу учебно­ го года сложилась' следую­ щая обстановка: в 12 круж­ ках по изучению истории КПСС второго года, в 22 круж­ ках по изучению вопросов те­ кущей политики, в четырех семинарах по изучению проб­ лем XXI съезда КПСС и од­ ном семинаре по изучению конкретной экономики про­ мышленных предприятий учеб­ ный план выполнен и, значит, в этих кружках и семинарах необходимо подготовить и про­ вести, соответственно, как это рекомендуется, итоговые занятия, собеседования. Что касается в 6 кружках по изу­ чению истории КПСС 1-го го­ да занятий, в 4 семинарах по изучению конкретной эко­ номики промышленных пред­ приятия и в семинаре по изу­ чению марксистско-ленинской фило! офпп, то здесь нужно подходить в каждом случае отдельно, конкретно. Если, например, изучена половина тем плана, скажем 8 тем из 16, в семинаре по конкретной экономике, в таком случае целесообразно подготовить и провести итоговые занятия по главнейшим вопросам изу­ ченных тем. Если же из 16 тем к концу учебного года изучено 14-15 тем, то целе­ сообразно продолжить занятия и закончить весь программный материал. Деловой, творческий подход в данном случае сыг­ рает большую и положитель­ ную роль. Успешное окончание учеб ного йода закладывает проч­ ную основу для дальнейшего ческий характер марксизма -1 улучшения политического оо- ленинизма, неотделимость ле-Iразования в 1960-1961 учеб- нинизма от марксизма, рас-1 ном году. Важнейшей задача крыть ленинский этап в раз-; первичных партийных и ком- витии революционного учения,! сомольских организаций ^ со- торжество ленинских идей, стоит в том, чтобы глубоко единство теории и практики в|проанализировать результаты деятельности нашей партии. | политической учебы в мпнув- Задача состоит в том, чтобы ,шем учебном году, обобщить каждый слушатель глубоко I накопленный положительный осознал практическое значе-!опыг, вскрыть имеющиеся не- нпе приобретенных политике-' ских знаний, научился ис­ пользовать их в своей пов- достаткп, извлечь допущенных-, ошибок, что- урокп из оы не повторять их в будущем. После окончания учебного года рекомендуется провести собрания слушателей кружков и семинаров’ Вопросы об ито­ гах учебного года и о мерах улучшения политического про­ свещения коммунистов II бвС- партийных в новом учебном году предлагается обсудить на партийных и комсомоль­ ских собраниях и заседаниях партийных бюро. При об­ суждении необходимо обратить особое внимание на то, что главная цель и основной смысл политического просвещения в его действенности, выражен­ ный в конкретных делах, в росте трудового энтузиазма и коммунистической сознатель­ ности советских людей. При подборе пропагандист­ ских кадров мы должны до­ биваться. чтобы кружками и семинарами, как правило, ру­ ководили пропагандисты, ко­ торые работают в одном кол­ лективе со слушателями. В этом отношении у нас имеет­ ся хороший опыт. Абсолютное большинство пропагандистов кружков и семинаров являет­ ся коммунистами тех партий­ ных организаций, где они ру ководят политическим просве щением. Так, например, 21 пропагандист пз 50 являются руководящими' работниками цехов и отделов завода, та­ кие. как т. Чикуреев С. И., Двоскин С. М., Моторин А. Д., Вульф Н. Б.—начальники це­ хов: Соболев Б. М.. Бородаев- ский Е. Т., Рысляев В. И., Еременко Н. Д., Нодлевских Н. А.— заместители началь­ ников цехов и многие другие. Все они у себя, в своих це­ хах занимаются политической работой, воспитывают и моби­ лизуют коммунистов и бес­ партийных товарищей на но­ вые трудовые подвиги и име­ ют в этом отношении непло­ хие результаты. Партийным организациям нужно попять, чю комплек­ тование системы партийной п комсомольской политиче­ ской учебы откладывать нельзя. Эту работу нужно начинать и проводить сра­ зу же по окончании теку щего учебного' года. Начальник Ц Э С -П В С А .Д Мо- тории вот уже несколько лет работает пропагандистом. В ны- нешнем учебном году он руко­ водит теоретическим семинаром по изучению конкретной эконо­ мики промышленных предприя­ тий. Н а с н и м к е Анатолий Дмит­ риевич Моторин БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ЛЕКЦИЙ Я проживаю в первом об­ щежитии:- Здесь часто в крас­ ном уголке читаются лекции. Но зачастую тематика этих лекций нас не удовлетворяет. Жильцам нашего общежи­ тия хотелось бы слушать больше лекций интересных и разных. В частности, мы же­ лаем послушать лекции и бе­ седы об исторических решениях пятой сессии Верховного Со­ вета СССР. А. Потулов. ВОСПИТАТЕЛЬ МОЛОДЕЖИ Бывший майор бронетанко­ вых частей В .. В. Земцов — замечательный организатор и воспитатель молодежи. Он руководит кружком по изуче­ нию текущей политики, на ярких примерах из своей бое­ вой жизни воспитывает у молодых рабочих горячую лю­ бовь к своей Родине, стой­ кость, мужество, бдитель­ ность. Пропагандист В. В Земцов работает оператором. Он—пе­ редовик соревнования. Н а с н и м к е В В. Земцов у пульта управления транспорти­ ровкой труб от центробежных машин. „В своих пропагандистских выступлениях Ильич не обхо­ дил больных вопросов, не затушевывал их , напротив — ста­ вил их со всей резкостью и конкретностью . Он не боялся резких слов , нарочно заострял вопрос; он не считал, что речь пропагандиста должна быть бесстрастна, уподоблять­ ся мирному журчанию ручейка; его речь была резка, грубо­ вата часто, но зато врезалась в память , волновала , увлекала * . Я . КРУПСКАЯ . АЭ 32948 АДРЕС РЕДАКЦИИ - Липецк 7. Заводская площадь (помещение завкома); телефон—8—26 7 еданшо /> Л I * СД>/$. г, Лшд'цк, типохраф.ия завода .Свободный сокол*, телефон № 1 — 76 . аак 401 , тцр. 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz