За чугун. 1960 г. (г. Липецк)
2 З А Ч У Г У Н 14 мая 1960 года № 39 (502) Идтиу&твто&массысптгитиШт УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД В СЕТИ ПАРТИЙНОГО И КОМСОМОЛЬСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГОПРОСВЕЩЕНИИ Коммунистическая партля рассматривает политическое просвещение, творческое изу чение марксизма-ленинизма ка к решающее звено всей про пагандистской работы, самое действенное средство комму нистического воспитания тру дящихся. После обсуждения Поста новления ЦК КПСС <0 зада чах партийной пропаганды в современных условиях» в пер вичных партийных организа циях имеются некоторые ре зультаты по расширению сфе ры влияния партийной пропа ганды среди беспартийных масс. В имевшихся с начала ор ганизации партийного и ком сомольского политического просвещения кружках и се минарах увеличилось число слушателей, было создано вновь 8 кружков по изучению истории КПСС и вопросов те кущей политики. Таким образом, сеть пар тийного и комсомольского по литпросвещения по своему составу слушателей, в основ ном за счет беспартийных то варищей, увеличилась па 320 человек. Во всех имеющихся 10 се минарах и работавших по ин дивидуальным планам само стоятельно изучали теорию и практику коммунистического строительства 316 человек — коммунистов и беспартийных. Как известно, главным со держанием партийной пропа ганды является ее идейный уровень, связь с жизнью, с практикой коммунистического строительства, влиянием на й а с сы - - воспитание активных и стойких борцов за комму низм. Пропагандистские кад ры вместе с партийными ор ганизациями направляли своп •усилия и добились некоторого улучшения идейного содержа ния партийной и комсомоль ской учебы. На высоком идейном уровне, при хорошей организации про водили занятия тов. Соболев В. М,— пропагандист кружка по изучению истории КПСС в парторганизации труболитей ного цеха № 1, тов. Борда- евский Е. Т. руководитель семинара по изучению кон кретной экономики промыш ленных предйриятпй в партор ганизации труболитейного це- ★ ★ ★ И. Т А Р О П Ч И Н , заведующий кабинетом политического просвещения ★ ★ ★ ха Л? 2, тов Мокринскпй И. С. — руководитель семинара по изучению проблем XXI съезда КПСС, тов. Голубева Т. И.— пропагандист кружка по изучению вопросов теку щей политики и многие дру гие. Слушатели этих и других кружков и семинаров, комму нисты, комсомольцы, беспар тийные кадры получаемые знания в системе партийного просвещения умело претворя ют в жизнь, являясь передо виками в производстве и быту. Многие из них принимают ак тивное участие в обществен ной работе, являясь агитато рами и выполняя другие по ручения. I» настоящее время важней шая задача партийных орга низаций заключается в том, чтобы успешно завершить 1959-1960 учебный год в си стеме политического просве щения. Б первую очередь не обходимо тщательно подгото вить и организованно провести итоговые собеседования, по святив им 2—3 занятия в кружках и 1—2 занятия в семинарах. На итоговые заня тия необходимо выносить са мые важные и актуальные вопросы программного мате риала. изученного в течение года. Итоговые занятия долж ны помочь слушателям более глубоко усвоить тематический материал" Для изучающих марксистско-ленинскую теорию по индивидуальным планам рекомендуется провести теоре тические конференции с об суждением на них вопросов важнейших тем. При проведении итоговых занятий главное — это под черкивать действенный, твор- седневной практической ра боте. Б системе партийного и комсомольского политпросве щения у нас к концу учебно го года сложилась' следую щая обстановка: в 12 круж ках по изучению истории КПСС второго года, в 22 круж ках по изучению вопросов те кущей политики, в четырех семинарах по изучению проб лем XXI съезда КПСС и од ном семинаре по изучению конкретной экономики про мышленных предприятий учеб ный план выполнен и, значит, в этих кружках и семинарах необходимо подготовить и про вести, соответственно, как это рекомендуется, итоговые занятия, собеседования. Что касается в 6 кружках по изу чению истории КПСС 1-го го да занятий, в 4 семинарах по изучению конкретной эко номики промышленных пред приятия и в семинаре по изу чению марксистско-ленинской фило! офпп, то здесь нужно подходить в каждом случае отдельно, конкретно. Если, например, изучена половина тем плана, скажем 8 тем из 16, в семинаре по конкретной экономике, в таком случае целесообразно подготовить и провести итоговые занятия по главнейшим вопросам изу ченных тем. Если же из 16 тем к концу учебного года изучено 14-15 тем, то целе сообразно продолжить занятия и закончить весь программный материал. Деловой, творческий подход в данном случае сыг рает большую и положитель ную роль. Успешное окончание учеб ного йода закладывает проч ную основу для дальнейшего ческий характер марксизма -1 улучшения политического оо- ленинизма, неотделимость ле-Iразования в 1960-1961 учеб- нинизма от марксизма, рас-1 ном году. Важнейшей задача крыть ленинский этап в раз-; первичных партийных и ком- витии революционного учения,! сомольских организаций ^ со- торжество ленинских идей, стоит в том, чтобы глубоко единство теории и практики в|проанализировать результаты деятельности нашей партии. | политической учебы в мпнув- Задача состоит в том, чтобы ,шем учебном году, обобщить каждый слушатель глубоко I накопленный положительный осознал практическое значе-!опыг, вскрыть имеющиеся не- нпе приобретенных политике-' ских знаний, научился ис пользовать их в своей пов- достаткп, извлечь допущенных-, ошибок, что- урокп из оы не повторять их в будущем. После окончания учебного года рекомендуется провести собрания слушателей кружков и семинаров’ Вопросы об ито гах учебного года и о мерах улучшения политического про свещения коммунистов II бвС- партийных в новом учебном году предлагается обсудить на партийных и комсомоль ских собраниях и заседаниях партийных бюро. При об суждении необходимо обратить особое внимание на то, что главная цель и основной смысл политического просвещения в его действенности, выражен ный в конкретных делах, в росте трудового энтузиазма и коммунистической сознатель ности советских людей. При подборе пропагандист ских кадров мы должны до биваться. чтобы кружками и семинарами, как правило, ру ководили пропагандисты, ко торые работают в одном кол лективе со слушателями. В этом отношении у нас имеет ся хороший опыт. Абсолютное большинство пропагандистов кружков и семинаров являет ся коммунистами тех партий ных организаций, где они ру ководят политическим просве щением. Так, например, 21 пропагандист пз 50 являются руководящими' работниками цехов и отделов завода, та кие. как т. Чикуреев С. И., Двоскин С. М., Моторин А. Д., Вульф Н. Б.—начальники це хов: Соболев Б. М.. Бородаев- ский Е. Т., Рысляев В. И., Еременко Н. Д., Нодлевских Н. А.— заместители началь ников цехов и многие другие. Все они у себя, в своих це хах занимаются политической работой, воспитывают и моби лизуют коммунистов и бес партийных товарищей на но вые трудовые подвиги и име ют в этом отношении непло хие результаты. Партийным организациям нужно попять, чю комплек тование системы партийной п комсомольской политиче ской учебы откладывать нельзя. Эту работу нужно начинать и проводить сра зу же по окончании теку щего учебного' года. Начальник Ц Э С -П В С А .Д Мо- тории вот уже несколько лет работает пропагандистом. В ны- нешнем учебном году он руко водит теоретическим семинаром по изучению конкретной эконо мики промышленных предприя тий. Н а с н и м к е Анатолий Дмит риевич Моторин БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ЛЕКЦИЙ Я проживаю в первом об щежитии:- Здесь часто в крас ном уголке читаются лекции. Но зачастую тематика этих лекций нас не удовлетворяет. Жильцам нашего общежи тия хотелось бы слушать больше лекций интересных и разных. В частности, мы же лаем послушать лекции и бе седы об исторических решениях пятой сессии Верховного Со вета СССР. А. Потулов. ВОСПИТАТЕЛЬ МОЛОДЕЖИ Бывший майор бронетанко вых частей В .. В. Земцов — замечательный организатор и воспитатель молодежи. Он руководит кружком по изуче нию текущей политики, на ярких примерах из своей бое вой жизни воспитывает у молодых рабочих горячую лю бовь к своей Родине, стой кость, мужество, бдитель ность. Пропагандист В. В Земцов работает оператором. Он—пе редовик соревнования. Н а с н и м к е В В. Земцов у пульта управления транспорти ровкой труб от центробежных машин. „В своих пропагандистских выступлениях Ильич не обхо дил больных вопросов, не затушевывал их , напротив — ста вил их со всей резкостью и конкретностью . Он не боялся резких слов , нарочно заострял вопрос; он не считал, что речь пропагандиста должна быть бесстрастна, уподоблять ся мирному журчанию ручейка; его речь была резка, грубо вата часто, но зато врезалась в память , волновала , увлекала * . Я . КРУПСКАЯ . АЭ 32948 АДРЕС РЕДАКЦИИ - Липецк 7. Заводская площадь (помещение завкома); телефон—8—26 7 еданшо /> Л I * СД>/$. г, Лшд'цк, типохраф.ия завода .Свободный сокол*, телефон № 1 — 76 . аак 401 , тцр. 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz