За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

2 З А Ч У Г У Н 11 мая 1960 года № 38 (301) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 5 ★ ★ ★ Так р або тае т звено стерЖенщиков Н. Т. Знаменщикова В течение длительного вре­ мени бригада тов. Филатова Н. И. на отливке труб диа­ метром 12" и 14" имеет луч­ шие показатели в цехе. Боль­ шой вклад в успех бригады вносит звено стерженщиков, которое возглавляет тов. Зна­ менщиков Н. Т. Николай Тихонович работа­ ет в цехе с момента его пус­ ка (1934 г .). Он прошел путь от младшего до старшего стерженщика, обучил своей профессии десятки молодых рабочих. В первом квартале текуще­ го года звено т. Знаменщи- кова имеет лучшие показате­ ли, чем у звеньев других бри­ гад этого же станка. Организация труда в звене При цикличном и поточном производстве, каким является изготовление стержней, важно то, чтобы во всем потоке и на всех операциях каждого цик­ ла была четкая, слаженная работа, чтобы все члены зве­ на выполняли свои операции качественно и в срок. Если на какой-либо опера­ ции произойдет задержка, члены звена должны немедлен­ но оказать помощь, а для это­ го необходимо, чтобы каждый рабочий знал и в совершенстве выполнял не только свои опе­ рации, но и смежные. Вот такая слаженная, четкая ра­ бота, товарищеская взаимо­ помощь и взаимозаменяемость сильно развиты в звене т. Зна- менщикова. При отсутствии старшего на его место ста­ новится подручный, на место подручного — младший и т. д. Это сказывается на произво­ дительности труда и на ка ­ честве стержней. Порыв и прогар стержня Основной причиной брака по порыву стержня является неполная просушка стержня, что обуславливается следую­ щими причинами: 1. Односторонняя просушка. 2. Заделка отвалившейся сухой стержневой массы на 1-м и 2-м теле. 3. Большая кривизна патро­ на, в результате которой слой глины получается неравномер­ ный. Прогар стержня может быть от плохой намотки ж гута на патронах, плохой его примаз­ ки глиной 1-го тела, от кри­ визны патрона, некачествен­ ных жгутов и плохой сушки (подожженый стержень). Слабая намотка вызывает образование больших кольце-: вых трещин в стержне при сушке, что также ведет к прогару. Плохая притирка жгута гру­ зом влияет на качество при­ мазки глины первого тела и не уничтожает наличие «усов» на стержне даже при навод­ ке второго тела. Некачественные жгуты час­ то рвутся, и их при намотке приходится соединять. В мес­ тах соединения жгутов полу­ чается выступ, нарушающий равномерность слоя глины, что ведет к прогару. Вследствие кривизны пат­ ронов получается разпостен- ность глиняного покрытия. При большой кривизне ж гут может оголиться и выгореть. Как лее т. Знаменщиков ве­ дет борьбу с этим видом бра­ ка и добился результатов в два раза лучше,чем у других бригад? Он внимательно сле­ дит за состоянием оборудова­ ния (патронов, шаблонов и т. д.) и при обнаружении не­ достатков требует немедлен­ ного их устранения. О нека­ чественных ж гутах ставит в известность мастера и негод­ ные в работу не пускает. На­ мотку жгута он производит, отступая от конуса патрона ^ПЫТ ПЕРЕДОМКОВ - | ВСЕМ РАБОЧИМ 15—20 мм и проматывает не­ сколько раз жирной г л и н о й , весь ж гут притирает грузом. После прйтирки ж гута сухим грузом т. Знаменщиков снова притирает ж гут , но уже с до­ бавлением глины, а затем уже приступает к наводке первого тела. При сушке стержни Обя­ зательно поворачивают на 180°, причем стержни повора­ чивают по мере их изготовле­ ния. При наводке второго тела стержни осматриваются, и все выступающие наружу «усы» от жгутов удаляются. Осмотр стержня производится и перед его покраской, и если где об­ наружены незначительные тре­ щины или другие маленькие дефекты, члены звена заде­ лывают их густой пастой, а потом уже приступают к по­ краске. Вот эти основные пра­ вила позволили звену Знамен- щикова значительно снизить брак по порыву и прогару стержней. Разностенность. Различа­ ют следующие виды брака труб по разностенности: раз­ ностенность верха, низа, се­ редины и по всей длине. Разностенность верха трубы получается от неправильного размера направляющего коль­ ца стержня. Если направляю­ щее кольцо будет слишком свободным, то при заливке формы металл прижмет стер­ жень к противоположной (от литниковой чаши) стенке и стенка получится тонкой. Ес­ ли же направляющее кольцо стержня будет больше, то при сборке формы крышка кольца обрушит часть формы и будет сразу два вида брака: засор и разностенность. Чтобы избежать этого т. Зна­ менщиков перед началом ра­ боты проверяет контрольную скобу направляющего кольца по модели и в процессе рабо­ ты руководствуется такими размерами направляющего кольца, чтобы диаметр его был на 1 — 1,5 мм меньше диаметра готовой формы. В этом случае стержень при сборке не разрушает формы, стоит строго по центру, ис­ ключая разностенность верха. Разностенность середины по­ лучается от обвисания стер­ жневой массы на патроне в процессе сушки. Провисание это возникает при резком уда­ ре стержня во время укладки на вагон, при несвоевремен­ ном повороте стержня при суш­ ке, при слишком тощем или жидком стержневом составе. Тов. Знаменщиков особое значение придает качеству стержневой массы и в сомни­ тельных случаях требует ее замены. За свой долголетний опыт он приобрел также навыки в управлении тельфером, что при укладке стержней на вагон ударов почти не бывает. Он строго следит, чтобы младший стерженщик своевременно по ворачивал стержни на вагоне при сушке. Разностенность низа от стержней получается лишь в том случае, когда стержень имеет размеры больше уста­ новленных. Руководствуясь этим соображением, т. Знамен­ щиков в процессе работы пе­ риодически проверяет размер стержней у конца и делает соответствующие указания по­ дручному стерженщику. А пе­ ред началом работы требует от мастера проверки меритель­ ных скоб по шаблону. Выше­ перечисленные приемы позво­ лили т. Знаменщикову умень­ шить брак по разностенности почти в 2 раза. Трещины. Брак труб по трещинам по вине стержен­ щиков может получаться от кривого патрона, от слишком редкой намотки жгута , от патрона с плохо приваренной (выступающей) латкой, от не- досушенного стержня. Учиты­ вая все это, т. Знаменщиков резко сократил брак по тре­ щинам. Взаимозаменяемость членов звена позволяет производить работу на станке непрерывно в течение всей смены, обеспе­ чивает ритмичность в работе, устраняет спешку, которая приводит к низкому качеству изготовляемых стержней. Строжайшее соблюдение тех­ нологических инструкций, кон­ троль за работой членов звена, согласованная работа с бри­ гадиром карусели позволяет своевременно обнаруживать не­ достатки в работе и немедлен­ но их устранять. Вот эти основные принципы позволили тов. Знаменщикову увеличить производительность и улучшить качество работы звена. п. Хромин, технолог трубцеха № 1. А. Окутин, инженер БТИ. НЬволипецкий металлургический завод—растущее механизи­ рованное предприятие, оснащаемое самой передовой отечествен­ ной техникой. Здесь будут применены новейшие достижения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, промышленное телевидение, ультразвуковые и элек­ тронные приборы. Все это значительно поднимет производи­ тельность труда и сделает липецкий металл самым дешевым в стране. На снимке: старший научный сотрудник отдела непрерыв­ ной разливки стали Центрального научно-исследовательского института • черной металлургии Ю. Е. Рубенчик. Он внедряет промышленное телевидение на установке непрерывной разливки стали. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС Устройство ®для модифицирования чугуна магнием Для обработки чугуна магнием в герметически закрытом бара­ банном поворотном ковше под са- модавлением образующихся паров магния Н. И. Клочнев, В. Т. Ли­ сицын, Б. С. Мильман, Г. С. Стри­ жов, И. О. Цыпин и Б. 3. Чер­ няк (Ц НИИ ТМ АШ ) предложили новое устройство (авторское сви­ детельство № 110523). Ковш (рисунок) имеет горлови­ ну а, для заливки чугуна из пла­ вильного агрегата и выпуска об­ работанного магнием чугуна. Гор­ ловина герметически закрывается крышкой б , оборудованной кла­ паном для впуска и выпуска га­ зов. Магний размещается в футеро­ ванных стаканах в встроенных в гнезда футеровки ковша. При обработке чугуна магнием в стакан в загружают требуемое количество магния г, герметичес­ ки закрывая его крышкой д, а в ковш через горловину а залива­ ют жидкий чугун (несколько ни­ же уровня завалки магния) и так­ же герметически закрывают крыш­ кой 6. Для обработки чугуна ковш поворачивают, чтобы стакан с магнием бказался внизу. При этом жидкий чугун проходит через от- верствие е в стакан с магнием, который испаряется, создавая из­ быточное давление. По окончании реакции откры* вают клапан для выпуска избы­ точных газов, ковш поворачива­ ют в первоначальное положение, снимают крышку с горлоЬины и выливают металл из* ковша. В жидкий ваграночный чугун вводят 0,25—0,30 % магния, в ре­ зультате получают чугун с 0,05— 0,12 % остаточного магния. При обработке чугуна в ков­ ше емкостью 650—700 кг в тече­ ние 8 — 12 мин. температура ме­ талла понижается на 30—50°. При модифицировании чугуна в герметическом ковше отсутству­ ют пироэффекты, выбросы метал­ ла и газовыделение. Поворотный барабанный герме­ тический ковш емкостью от 700 до 1200 кг для ввода магния в жидкий чугун опробован в литей­ ном цехе ЦНИИТМАШ с положи­ тельными результатами; с приме­ нением ковша увеличивается ко­ эффициент усвоения магния, ус­ траняются световые эффекты и выплески металла, предотвращает­ ся значительное понижение тем­ пературы чугуна, облегчается ме­ ханизация процесса модифициро­ вания. (Журнал „Сталь“ № 3 за 1960 год). Новые книги втехнической библиотеке A. А. АНАНЬИН . Передовые методы обслуживания вагранок. М. — Свердловск, Машгиз, 1960 год, 98 стр. Справочник по применению и нормам расхода смазочных мате­ риалов. Москва, Гостоптехиздат, 1960 год, 703 стр. Г. А. ПИСКОРСКИЙ и А. Н. РАБИНОВИЧ. Приборы для кон­ троля цилиндрических резьб. Мо­ сква — Киев, Машгиз, 1960 год, 117 стр. B. А. КУПЦОВ . Столярное де­ ло. Москва, Профтехиздат, 1960 год, 522 стр. А. Д. ГОТЛИБ.'Доменный про­ цесс. Киев, Гостехиздат, 1958 год 509 стр. Внутренние санитарно-техничес­ кие работы. Москва, Госстройиз- дат, 1959 год, 190 стр. Памятка по технике безопаснос­ ти крановщика (машиниста) М. — Ленинград, Госэнергоиздат, 1960 год, 31 стр. Редактор Л. ФУРСОВ. АЭ 32930 АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон—8—26 г. Липецк, типография завода .Свободный сокол*, телефон № 1—76. зак. 382, тир. 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz