За чугун. 1960 г. (г. Липецк)
5 З А Ч У Г У Н 27 апреля 1960 года № 34 (497) Рабочие , и работницы , инженеры , технини и мастера! Всемерно улучшайте о р ган и за цию производства , обеспечивайте ритмичную работу предприятий и строек , укрепляй те соц и ал и с ти ч е с кую дисциплину труда! Боритесь за режим экономии, повышайте к а ч е с тв о и сниж ай те себестоимость продукции! Призывов ЦК КПСС к . 1 Мая 1960 г.). ХХЖХХХХХХХХХХХХХХХХХЬ ★ * ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ — ~~~ ВЫШЕ УРОВЕНЬ ПРОФСОЮЗНОЙ РАБОТЫ! ★ ★ Больш е внимания б ы т у т р у д я щ и х с я Состоялось отчетно-выборное профсоюзное собрание в ЦЭС- ПВС. С отчетным докладом о работе цехового комитета профсоюза выступил председа тель цехкома т. Грешных Г. В. — За отчетный период,— сказал докладчик,— коллек тиву нашего'цеха за успехи в социалистическом соревно вании 4 раза присуждалось переходящее Красное знамя завода. В областном смотре по рационализации п изобре тательству коллектив занял второе место с присуждением ему денежной премии. Годо вой экономический эффект от внедренных 46 рационализа торских предложений состав ляет полмиллиона рублей. Тов. Грешных характеризует работу всех комиссий цехко ма, отмечает что хорошо по работала комиссия по охране труда и технике безопасности, внесшая 68 предложений и добившаяся перед админист рацией цеха их выполнения. Однако, ка к отметил доклад чик, цехкомом недостаточно велась работа по руководству обществами ДОСААФ, Красно го Креста и отрядом народ ной дружины. Не всем еще членам отряда дружинников выданы удостоверения и знач ки. — Не всех работающих удов летворяет имеющаяся спец одежда, — сказал водосмотр т. Павловский.— Членам цех кома необходимо пересмотреть вопрос с выдачей спецодежды. Например, водосмотрщикам целесообразней заменить ком бинезон на костюм. Выступивший в прениях ма шинист турбовоздуходувки т. Истомин говорил о том, что жилищно-бытовая комис сия проявляла мало забот об обеспечении индивидуальных застройщиков строительными материалами. — Членам цехкома нужно добиваться перед завкомом и администрацией завода уско рения благоустройства дорог на ряде улиц поселка и рай она коллективной стройки,— заявил в своем выступлении электрослесарь т. Кукин. Выступавшие тт. Соколь ских, Рогачев, Пуговишников говорили о том, что завод скому комитету профсоюза и администрации нужно пере смотреть нормы выдачи угля, уделять больше внимания улучшению бытовых условий трудящихся. ★ Справедливая критика Состоялось отчетно-выборное профсоюзное собрание в же лезнодорожном цехе. После отчетного доклада" председа теля цехкома т. Горбунова развернулись оживленные пре ния. Выступивший машинист па ровоза т. Богачев указал па то, что'цехком уделял мало внимания созданию нормаль ных условий для выполнения социалистических обязательств бригадами, борющимися за по лучение звания бригад комму нистического труда, органи зации учебы членов этих бригад в школах,техникумах. Необходимо создать курсы по изучению тепловозов. 4 — Цеховой комитет не за нимался вопросами физкуль турно-массовой и спортивной работы,— сказал слесарь па ровозного депо т. Жданов. Поэтому железнодорожники ие принимали участия в ряде спортивных выступлений, про водимых на заводе. Бригадир службы погрузки- выгрузки т. Столповский гово рил о том, что цеховой коми тет недостаточно оказывал по мощь членам профсоюза в при обретении стройматериалов для постройки и ремонта домов. Избран новый состав цехкома. Благоустроим родной пос ело к ! С большим подъемом про шел воскресник по уборке улиц, площадей, стадиона. Болес 100 работников заводо управления были заняты па благоустройстве парка. Кол лективы радиаторного, элек тротехнического и других це хов привели в’ порядок доро ги, побелили бордюры, выко пали канавки для посадки кустарников. Работа по благоустройству родного поселка должна быть в центре внимания общест венных организаций цехов. Каждый цеховой коллектив должен навести образцовый порядок на закрепленном уча стке. Ремонтно-механический цех. например, должен поса дить кустарник. Коллективу железнодорожного цеха по улице Ушинского нужно по садить деревья. Необходимо не только по садить деревья, кустарник, озеленить газоны, но и бе режно за ними ухаживать. Между тем, отдельные жи тели выпускают кур на газо ны, нс берегут участки, за сеянные травой. Товарищи! Широко развер нем социалистическое сорев нование за благоустройство территории нашего поселка, скверов, парка, стадиона! Пусть каждый коллектив це ха наведет па своем участке образцовую чистоту! Пусть зазеленеют газоны, пусть радуют глаза цветочные клум бы у каждого дома, в каж дом палисаднике. В скверах на улице им. Жданова, на Клубной пло щади не везде еще есть ска мейки. Необходимо их поде лать и установить. Пусть наши скверы, наш парк бу дут излюбленным местом от дыха трудящихся завода! М . Елфимов, начальник Ж КО . Нага в к л а д После прошедших дождей в скверах и на газонах зазе ленела трава, вот-вот распу стятся деревья. Наступление весны, прибли жение первомайского праздни ка трудящиеся нашего по селка встречают благоустрой ством улиц, скверов. Вместе со всеми трудящи мися завода коллектив элек тротехнического цеха работал на воскреснике. Работали дружно. Зз, короткий срок уб рали свой участок. А. Савостиков, бригадир смены электротехнического цеха. О содержании и задачах научно-атеистической пропаганды в современных условиях «Все современные религии и церкви, все и всяческие ре лигиозные организации марк сизм рассматривает всегда, ка к органы буржуазной реак ции, служащие защите эк сплуатации и одурманению рабочего класса (В. И. Ленин. Соч., том 15, стр. 371—372). В нашей стране под руко водством Коммунистической партии успешно строится ком мунистическое общество, в котором будут полностью удов летворены все материальные и духовные потребности чело века, а сам человек будет свободен от всех предрассуд ков прошлого. Все большее значение в борьбе за победу коммунизма приобретает идеологическая работа, коммунистическое во спитание людей, борьба с пе режитками прошлого, мешаю щими нам строить коммуни стическое общество. В идео логической работе важное, всевозрастающее значение приобретает научно-атеисти ческая пропаганда. Известно, что одним из наиболее живучих, распрост раненных и цепких пережит ков прошлого в сознании лю дей являются религиозные ★ н. ЯХОНТОВ, секретарь парткома. ★ верования. Эти предрассудки продолжают отравлять созна ние многих советских людей и в наше время, мешают их полнокровному и активному участию в строительстве ком мунистического общества. По этому борьба против религиоз ных пережитков в настоящее время должна рассматривать ся, как идеологическая борь ба материалистического миро воззрения против антинаучно го религиозного мировоззре ния. Религиозные пережитки можно преодолеть лишь в упорной идеологической борьбе. За последние годы церков ники значительно усилили свою проповедническую дея тельность. Так обычно бого служения сопровождаются про поведями, имеющими целью оживить интерес к религии. Религиозные обряды в церк ви (крещение, венчание, ис поведь) настоятели церквей обычно сопровождают разъяс нением их «божественного смысла». Они обращают осо бое внимание на постановку церковной службы, чтобы привлечь в церковь наиболь шее количество людей. Вот почему у них сплошь и рядом тщательно продумано все, вплоть до того, как должно освещаться церковное здание, каким должно быть пение во время службы. Участились разъезды архи- реев по епархиям. Как прави ло, они участвуют в богослу жениях в местных церквях. Большое внимание уделяется церковным хорам. Нельзя, конечно, забывать и того факта, что капитали стический мир различными пу тями и средствами старается оживлять и закреплять рели гиозные пережитки в созна нии советских людей. Все эти, как и другие фак ты не дают основания для свертывания научно-атеисти ческой пропаганды. Ни па одну минуту нельзя забывать ленинского положения о том, что малейшее ослабление влия ния социалистической идеоло гии неизбежно способствует усилению влияния идеологии буржуазной. Наша задача за ключается в том, чтобы прив лекать на антирелигиозные лекции как можно больше ве рующих людей. В этой связи важное значение имеют сами названия лекций. Нужно, что бы они не отталкивали верую щих. Разве можно, например, привлечь верующих на лекции с такими названиями как «Религия — враг трудящихся», «Реакционная сущность хри стианства» и так далее? Научно-атеистическая про паганда во многом проигры вает оттого, что в ней не ра зоблачаются новые методы деятельности церковников и сектантских проповедников. Утверждать, что церковники будто призывают к невыходу на работу в дни религиозных праздников — значит прогля деть новые приемы воздейст вия церковников и сектант ских проповедников на ворую щих, приспособлениях ими ре лигиозных догм к современной обстановке. Б библии гово рится, что бог проклял «пер вого человека» и труд его. Одпако этот момент проповед ники ныне обходят, зная, что это не встретит отклика в аудитории. Они говорят не что иное. Вот что, например, говорится в журнале еван гельских христиан баптистов о труде: «В сущности всякий истинный труд религиозен, и нет' религии, которая отверга ла бы его... Трудиться — зна чит 'молиться...». (Журнал «Братский вестник» А» 2—4, 1956 г . стр. 71.). Одно из основных поло жений религии сводится к тому, что главным в жизни верующего человека должна быть забота о загробной «веч ной жизни». Это, конечно, так. Но ныне церковь и это положение трактует по-дру гому. Она говорит, что хри стианство не осуждает забо ты человека о земном счастье, и благословляет труды чело века, направленные к умно жению земного благополучия. Следовательно, как в первом, так п во втором случае необ ходимо не только раскрывать антинаучный характер рели гии и се положений, непри миримость религиозной идео логии с научной коммунисти ческой идеологией, но надо объяснять смысл религиозного приспособленчества, указывать на противоречия, которые не минуемы в этих случаях меж-" ду религиозным, учением и новой тактикой церкви. Для подъема нашей науч но-атеистической пропаганды необходимо, во-первых, прео долеть недооценку этой про паганды в настоящее время и, во-вторых, поднять уровень самой пропаганды в соответ ствии с современными науч ными требованиями. Редактор Л. ФУРСОВ. АЭ 32021 АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон—8—26 г. Липецк, типография завода «Свободный сокол*, телефон№1—76, зак. 344, тир. 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz