За чугун. 1960 г. (г. Липецк)
2 З А , Ч У Г У Н 9 апреля 1960 года № 29 (492) К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖЕНДИЯ В. И. ЛЕНИНА В. И. Ленин, Д. Бедный и делегат от Украины Ф. Панфилов на V I I I съезде РКП(б). Март 1919 года Фото Леонидова. Архив НМЛ ВОЛНУЮЩ ЕЕ ПИСЬМО ЧЕТВЕРКА ОТВАЖНЫХ НА ПРИЕМЕ У МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР МОСКВА . Министр обороны СССР Р. Я. Малиновский принял возвратившихся на родину четырех отважных советских воинов — А. Зиганшина, Ф. Поплавского, А. Крючковского, И, Федотова, со вершивших беспримерный по трудности 49-дневный дрейф в Ти хом океане. Н а с н и м к е : (слева направо): А. Крючковский, начальник Главного политического управления Советской Армии и Военно- Морского Флота генерал армии Ф. И. Голиков, И. Федотов, ми нистр обороны Маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский, А. Зиганшин, Маршал Советского Союза А. А. Гречко, и Ф. По- плавский. Фото В. Савостьянова. Фотохроника ТАСС Заводской шахматный турнир Тысячи и тысячи умом и сердцем тянулись к Ильичу. Об этой всенародной любви к Ленину, великому вождю и учителю трудящихся, расска зывает изданный Госполитиз- датом сборник «Письма трудя щихся к В. И. Ленину». В не го вошли 572 наиболее ярких письма и телеграммы различ ных организаций и отдельных лиц на имя В. И. Ленина, на писанных ■й период с ноября 1917 года по январь 1924 года. В этом сборнике помещено волнующее письмо липчан к Владимиру Ильичу в связи со злодейским покушением на не го эсерки Каплан на заводе бывшего Михельсона 30 ав густа 1918 года. Вот это письмо. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Спасибо врачам Долгое время я болел рев матизмом п радикулитом. Но кот врач пашей заводской по ликлиники направил меня в грязелечебницу. Под наблюде нием врача М. М. Сиротиной я прошел курс лечения пв на стоящее время чувствую себя «волне здоровым. Большое спасибо врачам на шей заводской поликлиники за чуткую заботу о трудящих ся. Мне хочется пожелать, чтобы наша грязелечебница была более благоустроена и расширена. Тогда ей могут пользоваться все нуждающие ся в грязелечении. А . Чеботарев, машинист крана труболитейного цеха № 1. Нам отвечают На письмо тов. Сухарникова, опубликованное в газете 30 мар та под заголовком „Расскажите: почему недобор?*, начальник жи- лищно - коммунального о т д е л а М. С. Елфимов прислал ответ. В нем говорится, что в соот ветствии с жилищным законода тельством, проживающие в квар тирах и комнатах индивидуально го пользования, сверх квартирной платы платят домоуправлениям целевые сборы на покрытие рас ходов по центральному отопле нию, водоснабжению и т. д. — по фактическим затратам. При годовом отчете (по окон чании года) путем сопоставления фактических затрат по централь ному отоплению с полученными от квартиросъемщиков "платежа ми за год за центральное отопле ние выявляется результат— недо бор или перебор. За прошедший 1959 год расхо ды по центральному отоплению домов Ж КО превысили доходы. Такое превышение объясняется тем, что отопительный сезон 1959 года длился на 1 месяц больше (весной следовало по положению закончить отопление 15 апреля, а закончили после 1-го мая, осенью следовало начать отопление 15 ок тября, а начали 1 октября). В соответствии с этим потребо -1 вались дополнительные затраты,; которые подлежат возмещению квартиросъемщиками, как недо бор по центральному отоплению прошлого года. Любители-шахматисты с не ослабным вниманием следят за ходом заводского шахмат ного турнира. Особенно инте ресно прошли встречи в конце прошлого месяца. 29 марта состоялось доигрывание пос ледних партий полуфинала. Особенно остро протекала пар тия между лидерами турнира перворазрядником А. Г. Буга ковыми второразрядником В. И. Бессоновым. Тов. Бугаков, и г рая черными фигурами, на 28 ходу пожертвовал ферзя, а на 31 ходу тов. Бессонов был вы нужден сдаться. Это было его первое поражение. Партия между начальником труболитейного цеха № 1 С. П. Чикуреевым и мастером цен тробежного цеха Л. М. Ней- дрикером дошла до эндшпиля, имея качественное преимуще ство, то-есть две центровые проходные пешки, что позво лило С. П. Чикурееву добить ся победы над Л. М. Нейдри- кером. Партия между тт. Бу гаковым и Чикуреевым окон чилась ничейным результатом. Итак, после упорных боев за шахматной доской в финал вышли 16 сильнейших шахма тистов завода. Вечером 5 апреля участни ки финала вновь встретились за шахматной доской. Борьба за звание чемпиона завода по шахматам приняла очень ос трый характер. Тов. Конова лов, играя против т. Чикуре- сва, на обдумывание 40 ходов затратил один час 47 минут, а тов. Чикурёев, большой лю- бетель быстрых партий,— пол тора часа. После четырех часов игры партии Чикуреев — Коновалов и Степанов—Попов отложены с записанным только лишь 41 ходом. Партия второразрядни ков тт. Нейдрикера и Бессоно ва закончилась победой Ней дрикера. И . Богачев* общественный тренер по шахматам. ОТ ЛИПЕКОЦГО УЕЗДНО-ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА ПРДООВОЛЬСТВИЯ 22 сентября 1918 г. М о с кв а , Пред седа телю Совета Народны х Комиссаров товарищ у Л енину Глубокоуважаемый товарищ Липецкий уездно-городской комитет продоволь ствия был глубоко возмущен покушением на Вашу жизнь, произведенным темными контрреволюционны ми элементами и наймитами империалистической клики. С напряжением следя за бюллетенями о со стоянии Вашего здоровья, мы с облегчением вздохнули, узнав, что Вы теперь уже принимаете участие в госу дарственной жизни страны, вновь возобновив своюрабо ту на благо пролетарской России. }Келая хотя чем- нибудь выказать Вам, тов. Ленин, свое глубокое ува жение и зная тяжелое продовольственное положе ние Москвы, мы посылаем от себя свою долю — два пуОа пшеничной муки, будучи уверены, что это коли чество внесет некоторое улучшение в расшатанное злодейской пулей Ваше здоровье. Союз служащих Комиссар продовольствия—подпись* * Подпись не разобрана. В чем вред религиозных праздников Среди множества различных церковных праздников одно из первых мест занимает пасха. В основе этого праздника ле жат две идеи, направленные во вред трудящимся. Одна из них — идея терпения, смире ния, покорности и страдания, другая — идея классового ми ра. Обе они подводят к отка зу от борьбы за революцион ное переустройство общества. Если общество устроено так, что одни трудятся и в то же время нищенствуют, голода ют, а другие бездельничают, но утопают в роскоши, то пра вящим эксплуататорским клас сам такое положение необхо димо как-то оправдать. Сде лать это признана религия. Служители религии поучают, что будто бы волей бога ус тановлено быть на земле бед ным и богатым, трудящимся и эксплуататорам. В дни праздника пасхи служители всех христианских вероисповеданий в капитали стических странах требуют от верующих покорности властям и ставят им в пример Христа, который добровольно нес крест на Голгофу, терпеливо и по корно переносил побои и из девательства, совершая все это лишь для того, чтобы по казать верующим пример дол готерпения, кротости и смире ния. Именно, в этих целях и про пагандируется легенда о стра даниях, смерти и воскресении Христа. Даже сын божий, го ворят церковники, безропотно переносил все страдания. Так и вы, говорят они, обращаясь к трудящимся, должны терпе ливо переносить все страдания и тяготы. Великий русский писатель М. Горький в повести «Жизнь Матвея Кожемякина» показал одного из «святых» старцев, который упорно внушал изму ченным, страдающим людям одну и ту же мысль: терпите, ждите, надейтесь на то, что за гробом будет счастье. Эта проповедь притупляла клас совую ненависть и тем отвле кала трудящихся от револю ционной борьбы. Лживый характер религиоз ного учения о терпении разо блачил и писатель Салтыков- Щедрин. В рассказе «Деревен ский пожар» он показывает, как сельский священник пос ле пожара «утешает» крестьян п требует от них покорности: «Кто дал?—бог! — говорит он: — Кто взял'?— бог! Неужто ж он не знает?». Церковь внушает трудящим ся, что они должны терпеть страдания на земле, с тем чтобы души их блаженствова ли после смерти. Во имя этой загробной жизни церковники проповедуют отказ от жизни и счастья на земле. Другая, не менее вредная идея, лежащая в основе пас хи, заключается в призыве к АЭ 31986 АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк 7, Заводская площадь (помещение дружбе между эксплуататора ми и угнетенными. Служители религии призывают трудящих ся праздновать пасху как праздник всепрощения. Яркую картину лицемерных пасхальных праздников цар ской России нарисовал Н. А. Некрасов в своей поэме «Ко му на Руси жить хорошо». Обращаясь к мужикам, поме щик Оболт-Оболдуев насмеш ливо рассказывает: .Я в воскресенье светлое Со всей своею вотчиной Христосовался сам) В моих парадных горницах Поп всенощную служил. И к той домашней всенощной Крестьяне допускалися, Молись—хоть лоб разбей! Лживая и лицемерная про поведь, призывающая трудя щихся отказаться от классо вой борьбы, ослабляет их не нависть к эксплуататорам и желание освободиться от капи талистического ига. Империалисты тратят сотни миллионов долларов на за сылку в лагерь социализма завкома); телефон—8—26 г. Липецк, типография завода ^Свободный сокол*, телефон № 1—76. шпионов и диверсантов. Как всегда, требуется высокая по литическая бдительность со ветских людей, непримиримость и твердость в борьбе е врага ми. Церковная проповедь про щения врагов содействует воз никновению беспечности. Призыв любить классовых врагов и угнетателей, леген ды об искупительной смерти и воскресении Христа, пас хальные проповеди о загроб ной жизни, пышные богослу жения в дни пасхи — все это имеет своей целью отравлять сознание верующих. Являясь вреднейшим пере житком капиталистического прошлого, празднование пас хи отвлекает трудящихся от коммунистического строитель ства, тормозит своевременное выполнение производственных планов, приносит Советскому государству и всем трудящим ся огромные материальные убытки. Д . М . Сидоров. Редактор Л. ФУРСОВ. зак. 311, тир. 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz