За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

З А Ч У Г У Н 12 марта 1960 года № 21 (484) 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 3 ★ ★ ★ Опыт работы старшего желобщика разливочной машины Н. И. Двуреченского Чугун, выпускаемый домен­ ными печами, разливается, об­ разуя чушки, на разливочных машинах. Под разливочной машиной понимают весь ком­ плекс механизмов, необходи­ мых для разливки металла. •Ведущей профессией на раз­ ливочных машинах является старший желобщик. От него во многом зависит своевре­ менная разливка, согласован­ ная с -графиком выпусков чугуна, сохранность и беспе­ ребойная работа оборудования, устранение потерь чугуна в ковшах и при разливке. Николай Ильич Двурочен- ский пришел па завод в 1949 году после службы в Советской армии. Начал ра­ ботать на разливочной маши­ не ковшевым, затем формов­ щиком на формовке мульд, желобщиком, а с начала 1959 года — старшим желоб­ щиком. Н. И,- Двуреченский хорошо знает свои обязаннос­ ти. Придя на смену, он тща­ тельно проверяет состояние инструментов, желоба. Боль­ шое внимание уделяет тому, чтобы все инструменты и при­ способления находились в по­ ложенном месте. Рабочее ме­ сто старшего желобщика Дву­ реченского отличается образ­ цовой чистотой. Инструменты и приспособления всегда на­ ходятся в достаточном коли­ честве и в исправности, как- то: стальные ломы для про­ бивки корки чугуна в ковше и для выломки скрапа из ' же­ лобов, легкие ломы для сби­ вания скрапа с металлокон­ струкций и выломки сгоревшей футеровки желобов, ложки для отбора проб, чугунные изложницы для проб, кувалды, совковые лопаты, кислородные трубки, шланги и т. д. При проверке желоба Нико­ лай Ильич внимательно ос­ матривает его приемную часть, сам желоб, сливную часть, носки, состояние футеровки и набивки. Обнаруженные им дефекты немедленно устраня­ ются. В целях соблюдения пра­ вил техники безопасности особое внимание уделяется подогреву и просушке инстру­ ментов. Умение правильно органи­ зовать свой рабочий день, способность заранее проду­ мать всю последовательность операций является главной особенностью хорошей работы Н. И. Двуреченского. Перед сливом чугуна из ковша иногда пробивается корка чугуна, заправляется носок ковша .неточной массой, подправляется свежим песком и просушивается. При этом отверстие пробивается по возможности ближе к носку ковша размером не менее 200x200 мм. Носок заправ­ ляется так, чтобы струя чу­ гуна была ровной и при лю­ бом наклоне ковша попадала в приемную часть желоба. Этим самым предупреждается срыв с носка части глины, разрыв струи чугуна на не­ сколько отдельных струй, раз­ брызгивание чугуна и, сле­ довательно, уменьшаются по­ тери чугуна в скрап. В обязанности старшего же­ лобщика входит управление кантовальной лебедкой. Тов. Двуреченский кантовку произ­ водит таким образом, чтобы в зависимости от изменения очертания и площади зеркала металла в ковше при наклоне его можно было регулировать струю металла, В процессе разливки т. Дву- реченекпй строго следит за тем, чтобы чугун по сливным носкам стекал равномерно. Не­ равномерность устраняется не­ медленно наложением провод­ ки на струю чугуна в слив­ ной части желоба.’ Во время разливки т. Дву- реченский не допускает обра­ зования корок и настылей на желобе, они своевременно уда­ ляются ломиком. Он также добивается высококачествен­ ного опрыскивания мульд раз­ ливочных лент известковым раствором, предотвращая этим приваривание чушек к ним. Следит за тщательным регу­ лированием воды, поступаю­ щей на ленты для охлажде­ ния чушек п мульд. Эта ра­ бота проводится с таким рас- счетом, чтобы мульды возвра­ щались под налив сухими и подогретыми. После каждой разливки т. Двуреченский тщательно проверяет состояние стендов, на которые опирается цапфа­ ми ковш при сливе чугуна, желоба в целом, конвейеров с мульдами. Перед сливом про­ веряется носок ковша. Подготовка к очередному сливу состоит в устранении обнаруженных дефектов. Если нужно, заправляется носок ковша, приемная часть желоба подсыпается сухим носком, что предупреждает разбрызгивание струи жидко­ го чугуна, падающей из ковша. Тов. Двуреченский не допускает зарастания желоба застывшим чугуном. Н. И. Двуреченский освоил и другие смежные специаль­ ности. В работе ему прихо­ дится заменять бригадира раз­ ливочной машины, чугунщика, ковшевого. Своим д о л г о м т. Двуреченский считает по­ мочь рядом работающему то­ варищу, передать ему * свой опыт. В этом — залог успеха. Е. Соловьева, инженер БТИ. НОВЫЕ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ С т а л и н с к а я о б л а с т ь , Новейшие станки выпускает коллектив Краматорского за­ вода тяжелого станкостроения. Сейчас налажен серийный вы­ пуск станков модели „16-70“, предназначенных для обработ­ ки тяжелых валков весом до 60 тонн. Новый станок осна­ щен тремя суппортами. Кроме обработки валков, на нем мож­ но производить также и на­ резку резьбы. Переключение коробки скоростей гидравличе­ ское, регулировка числа обо­ ротов производится автомати­ чески, . Такие станки завод постав­ ляет предприятиям не только нашей страны, но и Китая, Индии, Венгрии и других стран. На снимке: сборка мощного станка для обработки валков Фотохроника ТАСС устройство дляП оддержания уровня шихтывДОМЕНОЙПЕЧИ Предложенное М. В. Домон- товичем и И. Б. Ароновым уст­ ройство (см. рисунок) для под­ держания определенного уров­ ня шихты в печи состоит из колокола / и защитного ме­ таллического конуса (пояса) 2, встроенного в кладку печи 3, которая защищена метал­ лическим кожухом Метал­ лический пояс 2 и кожух 4 печи соединены проводами 5 с электронным блоком 6, кото­ рый является автоматически уравновешенным электронным мостом для емкости или ин­ дуктивности. В схему измери­ тельного моста введено пере­ менное сопротивление 7. Дви­ жок 8 механически или элек­ трически связан с приводом 9 колокола. Позиционный регу­ лятор 10 по каналу 11 подает соответствующий импульс к ис­ полнитель н о- в му механиз­ му. Устройство о т л и ч а е т с я т е м , ч то , с целью измере­ ния в ы с о т ы уровня шихты, в нем в ка ­ честве одной пндукционно й составляющей применен ко­ локол, переме­ щающийся в подколошнп- ковом прост­ ранстве печи над уровнем шихты, а в качестве другой — используется металлический защитный пояс, встроенный в кладку печи и связанный с электронным блоком и пере­ менным сопротивлением, кор­ ректирующим показания при­ бора при перемещении коло­ кола. (Центральный институт информации черной металлургии. Бюллетень № 16 (372) за 1059 год). Защитные покрытия труб В первом номере журнала «Сталь» за 1960 год.стр. 62, кандидат технических наук В. М. Пищев в своей статье пишет, что наиболее распро­ страненным в СССР методом защиты водопроводных и ка­ нализационных чугунных труб от коррозии путем покрытия их каменноугольной смолой ( «асфальтирования») был спо­ соб догружения в. подогретую, смолу. В связи с известной токсичностью каменноугольной смолы и пека, вызывающих в асфальтпровочных отделениях различные заболевания рабо­ чих, целесообразно изыскать менее вредный и более каче­ ственный материал для пок­ рытия чугунных труб, уста­ новив оптимальную темпера­ туру нагрева материала н труб перед асфальтированием. В качестве такого материа­ ла автор предлагает нефтяные битумы. Битум БН-1У пол­ ностью затвердевает за 15-20 минут, причем внешний вид покрытия получается лучше, чем смоляного. Далее автор пишет, что применение сырых каменно­ угольных смол и пеков для покрытия водопроводных и ка ­ нализационных труб должно быть запрещено. Стоимость каменноугольных смол при­ мерно на 10—13 °/о выше, чем нефтяных битумов. Качество асфальтирования чугунных труб нефтяным би­ тумом на Сукремльском чугу­ нолитейном заводе (для Егип­ та и для Советского павильо­ на на выставке в Брюсселе) получило хорошую оценку. Предлагаемые составы пок­ рытий и температуры их на­ грева приведены в таблице: К о м п о н е н т ы Температура наг­ рева перед асфаль­ тировкой С° | , % 1Температ. С° стандарт * , ! марка 1 « | ; ; раз- ! § | - | м я г - ;и * ** [чения вспы­ шка покры­ тия ОТЛИВОК 66 1 7 -5 6 ! БН—IV | 100 ! 70 230 1 7 5 -1 9 0 ,2 3 0 -3 0 0 6617 -56 1544 -52 БН— IV 50 1 70 Б Н -Ш -У , 50 -45—50 230 200 150 -180 230 -2 70 6 6 1 7 -5 6 1544 -52 Б Н - У I 20 1 70 БН -Ш -У1 80 145-50 230 200 1 5 0 -1 8 0 12 3 0 -2 7 0 * ГОСТ 6617—56— нефтяной битум строительный. ГОСТ 1544—52— нефтяной битум дорожный. К СВЕДЕНИЮ ТРУДЯЩИХСЯ ЗАВОДА В заводском комитете профсоюза имеются на апрель шесть туристских путевок в Чехословакию и Германскую Демократиче­ скую Республику. Желающие приобрести туристские путевки должны подать в завком заявления до 15 марта. данном. Редактор Л. ФУРСОВ. АЭ 32766 АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон—8—26 г. Липецк, типография завода ,СаобцЙнйй сокотг телефон !•*-?§. з*8 ,191, тир. 1699

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz