За чугун. 1960 г. (г. Липецк)
З А Ч У Г У Н 12 марта 1960 года № 21 (484) 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 3 ★ ★ ★ Опыт работы старшего желобщика разливочной машины Н. И. Двуреченского Чугун, выпускаемый домен ными печами, разливается, об разуя чушки, на разливочных машинах. Под разливочной машиной понимают весь ком плекс механизмов, необходи мых для разливки металла. •Ведущей профессией на раз ливочных машинах является старший желобщик. От него во многом зависит своевре менная разливка, согласован ная с -графиком выпусков чугуна, сохранность и беспе ребойная работа оборудования, устранение потерь чугуна в ковшах и при разливке. Николай Ильич Двурочен- ский пришел па завод в 1949 году после службы в Советской армии. Начал ра ботать на разливочной маши не ковшевым, затем формов щиком на формовке мульд, желобщиком, а с начала 1959 года — старшим желоб щиком. Н. И,- Двуреченский хорошо знает свои обязаннос ти. Придя на смену, он тща тельно проверяет состояние инструментов, желоба. Боль шое внимание уделяет тому, чтобы все инструменты и при способления находились в по ложенном месте. Рабочее ме сто старшего желобщика Дву реченского отличается образ цовой чистотой. Инструменты и приспособления всегда на ходятся в достаточном коли честве и в исправности, как- то: стальные ломы для про бивки корки чугуна в ковше и для выломки скрапа из ' же лобов, легкие ломы для сби вания скрапа с металлокон струкций и выломки сгоревшей футеровки желобов, ложки для отбора проб, чугунные изложницы для проб, кувалды, совковые лопаты, кислородные трубки, шланги и т. д. При проверке желоба Нико лай Ильич внимательно ос матривает его приемную часть, сам желоб, сливную часть, носки, состояние футеровки и набивки. Обнаруженные им дефекты немедленно устраня ются. В целях соблюдения пра вил техники безопасности особое внимание уделяется подогреву и просушке инстру ментов. Умение правильно органи зовать свой рабочий день, способность заранее проду мать всю последовательность операций является главной особенностью хорошей работы Н. И. Двуреченского. Перед сливом чугуна из ковша иногда пробивается корка чугуна, заправляется носок ковша .неточной массой, подправляется свежим песком и просушивается. При этом отверстие пробивается по возможности ближе к носку ковша размером не менее 200x200 мм. Носок заправ ляется так, чтобы струя чу гуна была ровной и при лю бом наклоне ковша попадала в приемную часть желоба. Этим самым предупреждается срыв с носка части глины, разрыв струи чугуна на не сколько отдельных струй, раз брызгивание чугуна и, сле довательно, уменьшаются по тери чугуна в скрап. В обязанности старшего же лобщика входит управление кантовальной лебедкой. Тов. Двуреченский кантовку произ водит таким образом, чтобы в зависимости от изменения очертания и площади зеркала металла в ковше при наклоне его можно было регулировать струю металла, В процессе разливки т. Дву- реченекпй строго следит за тем, чтобы чугун по сливным носкам стекал равномерно. Не равномерность устраняется не медленно наложением провод ки на струю чугуна в слив ной части желоба.’ Во время разливки т. Дву- реченский не допускает обра зования корок и настылей на желобе, они своевременно уда ляются ломиком. Он также добивается высококачествен ного опрыскивания мульд раз ливочных лент известковым раствором, предотвращая этим приваривание чушек к ним. Следит за тщательным регу лированием воды, поступаю щей на ленты для охлажде ния чушек п мульд. Эта ра бота проводится с таким рас- счетом, чтобы мульды возвра щались под налив сухими и подогретыми. После каждой разливки т. Двуреченский тщательно проверяет состояние стендов, на которые опирается цапфа ми ковш при сливе чугуна, желоба в целом, конвейеров с мульдами. Перед сливом про веряется носок ковша. Подготовка к очередному сливу состоит в устранении обнаруженных дефектов. Если нужно, заправляется носок ковша, приемная часть желоба подсыпается сухим носком, что предупреждает разбрызгивание струи жидко го чугуна, падающей из ковша. Тов. Двуреченский не допускает зарастания желоба застывшим чугуном. Н. И. Двуреченский освоил и другие смежные специаль ности. В работе ему прихо дится заменять бригадира раз ливочной машины, чугунщика, ковшевого. Своим д о л г о м т. Двуреченский считает по мочь рядом работающему то варищу, передать ему * свой опыт. В этом — залог успеха. Е. Соловьева, инженер БТИ. НОВЫЕ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ С т а л и н с к а я о б л а с т ь , Новейшие станки выпускает коллектив Краматорского за вода тяжелого станкостроения. Сейчас налажен серийный вы пуск станков модели „16-70“, предназначенных для обработ ки тяжелых валков весом до 60 тонн. Новый станок осна щен тремя суппортами. Кроме обработки валков, на нем мож но производить также и на резку резьбы. Переключение коробки скоростей гидравличе ское, регулировка числа обо ротов производится автомати чески, . Такие станки завод постав ляет предприятиям не только нашей страны, но и Китая, Индии, Венгрии и других стран. На снимке: сборка мощного станка для обработки валков Фотохроника ТАСС устройство дляП оддержания уровня шихтывДОМЕНОЙПЕЧИ Предложенное М. В. Домон- товичем и И. Б. Ароновым уст ройство (см. рисунок) для под держания определенного уров ня шихты в печи состоит из колокола / и защитного ме таллического конуса (пояса) 2, встроенного в кладку печи 3, которая защищена метал лическим кожухом Метал лический пояс 2 и кожух 4 печи соединены проводами 5 с электронным блоком 6, кото рый является автоматически уравновешенным электронным мостом для емкости или ин дуктивности. В схему измери тельного моста введено пере менное сопротивление 7. Дви жок 8 механически или элек трически связан с приводом 9 колокола. Позиционный регу лятор 10 по каналу 11 подает соответствующий импульс к ис полнитель н о- в му механиз му. Устройство о т л и ч а е т с я т е м , ч то , с целью измере ния в ы с о т ы уровня шихты, в нем в ка честве одной пндукционно й составляющей применен ко локол, переме щающийся в подколошнп- ковом прост ранстве печи над уровнем шихты, а в качестве другой — используется металлический защитный пояс, встроенный в кладку печи и связанный с электронным блоком и пере менным сопротивлением, кор ректирующим показания при бора при перемещении коло кола. (Центральный институт информации черной металлургии. Бюллетень № 16 (372) за 1059 год). Защитные покрытия труб В первом номере журнала «Сталь» за 1960 год.стр. 62, кандидат технических наук В. М. Пищев в своей статье пишет, что наиболее распро страненным в СССР методом защиты водопроводных и ка нализационных чугунных труб от коррозии путем покрытия их каменноугольной смолой ( «асфальтирования») был спо соб догружения в. подогретую, смолу. В связи с известной токсичностью каменноугольной смолы и пека, вызывающих в асфальтпровочных отделениях различные заболевания рабо чих, целесообразно изыскать менее вредный и более каче ственный материал для пок рытия чугунных труб, уста новив оптимальную темпера туру нагрева материала н труб перед асфальтированием. В качестве такого материа ла автор предлагает нефтяные битумы. Битум БН-1У пол ностью затвердевает за 15-20 минут, причем внешний вид покрытия получается лучше, чем смоляного. Далее автор пишет, что применение сырых каменно угольных смол и пеков для покрытия водопроводных и ка нализационных труб должно быть запрещено. Стоимость каменноугольных смол при мерно на 10—13 °/о выше, чем нефтяных битумов. Качество асфальтирования чугунных труб нефтяным би тумом на Сукремльском чугу нолитейном заводе (для Егип та и для Советского павильо на на выставке в Брюсселе) получило хорошую оценку. Предлагаемые составы пок рытий и температуры их на грева приведены в таблице: К о м п о н е н т ы Температура наг рева перед асфаль тировкой С° | , % 1Температ. С° стандарт * , ! марка 1 « | ; ; раз- ! § | - | м я г - ;и * ** [чения вспы шка покры тия ОТЛИВОК 66 1 7 -5 6 ! БН—IV | 100 ! 70 230 1 7 5 -1 9 0 ,2 3 0 -3 0 0 6617 -56 1544 -52 БН— IV 50 1 70 Б Н -Ш -У , 50 -45—50 230 200 150 -180 230 -2 70 6 6 1 7 -5 6 1544 -52 Б Н - У I 20 1 70 БН -Ш -У1 80 145-50 230 200 1 5 0 -1 8 0 12 3 0 -2 7 0 * ГОСТ 6617—56— нефтяной битум строительный. ГОСТ 1544—52— нефтяной битум дорожный. К СВЕДЕНИЮ ТРУДЯЩИХСЯ ЗАВОДА В заводском комитете профсоюза имеются на апрель шесть туристских путевок в Чехословакию и Германскую Демократиче скую Республику. Желающие приобрести туристские путевки должны подать в завком заявления до 15 марта. данном. Редактор Л. ФУРСОВ. АЭ 32766 АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон—8—26 г. Липецк, типография завода ,СаобцЙнйй сокотг телефон !•*-?§. з*8 ,191, тир. 1699
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz