За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

2 З А Ч У Г У Н 17 декабря 1960 года № 98 (561) отважилась вмешаться в про­ исходящее, но через минуту обе дружинницы уже проби­ лись к выходу из трамвая, и Валя зло крикнула, стараясь заглушить общий шум; — Прекратите! Сейчас же! И столько силы было в этом голосе, такая требовательность звучала в нем, что пьяный опешил. Все еще держась обе­ ими руками за поручни, он удивленно смотрел на малень­ кие фигурки стоящих внизу девушек с красными повязка­ ми... Пожалуй, если бы с ними были мужчины, он бы еще ку ­ ражился. Даже привычная ми­ лицейская форма вряд ли мог­ ла произвести на него , столь сильное виечатление. По де­ вушки были одни, и они не только не боялись его — они требовали подчинения! Отуманенное винными пара­ ми сознание не сразу постиг­ ло смысл происходящего. Но минуту спустя он вдруг об­ 1 ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Ё ( К 190-летию со дня рождения) Людвиг ван Бетховен (1770— 1ные сонаты „Патетическая*, 18/7) — любимейший компо­ зитор миллионов людей, одна из величайших творческих фи­ гур в истории мирового искус­ ства. Он соединял в себе ге­ ниальную музыкальную ода­ ренность с несгибаемой волей и бунтарским темпераментом. Современник Великой фран­ цузской революции, Бетховен в своих произведениях вопло­ тил мятежный пафос эпохи и мечту человечества о счастье народов. Художник-демократ, горячо и страстно любивший жизнь, он прославлял идеи сво­ боды и гуманизма. Великий композитор - симфонист, он явился также основополож­ ником программного направ­ ления в музыке X IX века. В основе лучших его творе­ ний лежит идея борьбы герои­ ческой личности и народных масс против деспотизма, за свободу и счастье людей: Со­ держание этих произведений можно кратко выразить сло­ вами: через страдания и борь­ бу — к победе, к радости. Та­ ковы Третья („Геррическая*), Пятая и Девятая симфонии, увертюры „Эгмонт*, „Леонора* (№ 2 и № 3), „Кориолан* и другие; пятый фортепьянный концерт, а также фортепьян- Аппассионата Вершиной творчества Бет­ ховена является Девятая сим­ фония, обращенная к большим массам слушателей. Финал ее написан на текст оды Шилле­ ра „К радости*, призывающей народы к миру и братству. Многие произведения Бетхо­ вена проникнуты глубоким ли­ ризмом, радостью общения человека с природой („Лунная* соната, Шестая, „Пастораль­ ная*, симфония, многие камер­ ные инструментальные и во­ кальные сочинения). Музыка Бетховена кровно связана с народным творчест­ вом, она полна мелодий и ин­ тонаций, близких к немецким и австрийским, а также сла­ вянским и венгерским песням и танцам. Бетховен особенно близок советским людям как худож­ ник-демократ и гуманист, как великий новатор, которого всегда высоко ценили и почи­ тали русские и советские му­ зыканты и слушатели. Музыка Бетховена, вопло­ тившая лучшие идеалы чело­ вечества, и сейчас вдохнов­ ляет народы в борьбе за сча­ стливое будущее. >- >- >- У У У У Ъ Ъ У У >- УУ У У У У •> >- X У У У ^ лул с х 1о с цш си м шш о г У У У У У У У У У У У У У У У У У У У Г У У Г Г У У У У У У Г Г У У У У У У У У У У У ^ ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ РАДИАТОРНОГО-ПЕРЕД ПУСКОМ О ТО Т эппзод произошел на ^ заводе «Свободный со­ кол». 11а первый взгляд, в нем нет ничего особенного. Как-то уж так повелось, что в каждой патрульной группе заводских дружинников с крас­ ными повязками на руках ша­ гают вместе парни и девушки. Но на этот раз ребята опоз­ дали, и девушки остались од­ ни. Две вчерашние десяти­ классницы, две небольшие, хрупкие на вид заводские ра­ ботницы—озорная, всегда жиз­ нерадостная и улыбающаяся прессовщица радиаторного це­ ха Валя Горбатых, п подтяну­ тая, миловидная, с большими, немного удивленными глазами Тамара Бородина, ” контролер ОТК. — Подождем ребят,— вопро­ сительно посмотрела на под­ ругу Тамара. Валя на секунду задума­ лась — все-таки с ребятами спокойнее, уверенее себя чув­ ствуешь. Но тут же задорно тряхнула светлыми кудряшка­ ми волос: — Еще чего! Пусть дого­ няют. Пошли! Они вдвоем, не торопясь, зашагали по широкой улице, зорко всматриваясь по сторо­ нам — все ли хорошо здесь, нет ли где нарушителя обще­ ственного спокойствия. Но нет ничто не мешало прохожим. Ни тем, кто сейчас торопливо шагал по каким-то своим не­ отложным делам, ни тем, кто уже никуда не спешил и с удовольствием вдыхал "прох­ ладный вечерний воздух. Ни папироса в зубах под­ ростка, ни бумажка, брошен­ ная на асфальт тротуара неак­ куратным человеком — ничто не могло ускользнуть от вни­ мания девушек. Они обяза­ тельно остановят рано почув­ ствовавшего себя взрослым мальца и не только заставят его бросить окурок, но еще и потребуют от него обещания никогда впредь не притраги­ ваться к папиросе. Они оклик­ нут неаккуратного прохожего и попросят его поднять бро­ шенную бумажку 'и отнести ее в урну. II он поднимает ее под пристальным девичьим взгля­ дом, извинится и еще долго будет испытывать чувство до­ сады за свой поступок. Стыдно, нехорошо... А девушки идут дальше. Улыбаясь, радуются они тому, что спокойными стали дежур­ ства, не^ то, что, скажем, год назад. Количество происшест­ вий уменьшилось. Теперь да­ же закуренная сигарета в Доме культуры — немаловаж­ ное событие, которому посвя­ щается длительная беседа с нарушителем, а уж нетактич­ ное поведение молодого чело­ века на танцах — вообще из ряда вон выходящий случай. Со многими «нарушителями» девушки нередко справляются сами. На долю ребят-дружин- ников остаются случаи, когда в общественном месте вдруг появится нетрезвый человек, зашумит... — Признаться, боюсь я та­ ких, — доверительно сказала Тамара, поеживая узкие пле­ чи.—Как ни говори, а силен­ ки у нас с тобой, как у во­ робья. А он, гляди, драться полезет. Выпивши ведь, ему море по колено... Что тогда? Убегать нехорошо, а остано­ вить его... Внезапно прервалась мир­ ная беседа подруг. Что-то не­ ладное происходило в трамвае, только что подошедшем к ос­ тановке. Слышалась громкая брань, из вагона выскакивали люди без головных уборов, растрепанные. Девушки тре­ вожно переглянулись. Тамара с надеждой посмотрела назад, откуда должны были подоспеть ребята, но тщетно. И тогда, без слов, было принято реше­ ние — вперед, к нарушителю! А здесь творилось непонят­ ное. В дверях вагона стоял дюжий пьяный человек и «раз­ влекался» тем, что никого не выпускал наружу. Трое моло­ дых парней пытались оттолк­ нуть его от выхода, но он только поводил крутыми пле­ чами и выкрикивал; — А ну... А ну, попробуй! Возмущались пассажиры в вагоне, им пытались помочь те, кто находился снаружи. Поднялся шум, стала соби­ раться толпа. Как быть? На этот вопрос лихорадочно иска­ ли ответ две, в сущности, слабые девушки, физическая сила которых, конечно, никак не могла б,ы помочь делу. Сейчас уже невозможно опре­ делить, кто же из них первой мяк, глаза утратили озорной блеск, и глухой голос забор­ мотал; — Сейчас... Сейчас, девоч­ ки... Куда девался воинственный пыл этого большого, грузного мужчины. Пошатываясь, он выбрался из вагона и, сгор­ бившись стоял перед малень­ кими дружинницами. — Что же вы безобразни­ чаете? — все еще со злостью выговаривала ему Тамара. Го­ лос ее дрожал от волнения.— За это знаете что полагает­ ся?.. — Так я... Ну стоит ли...— несвязно продолжал бормотать человек, растерянно огляды­ ваясь на окруживших его.пас- сажиров. — Что, я? ..— Тамара сдви­ нула брови,— Пошли! Доволь­ но разговаривать! Л человек послушно пошел, с трудом передвигая отяже­ левшие ноги, что-то извини­ тельное бормоча себе под нос, стараясь заглянуть девушкам в глаза. Вот так и встретили их ре­ бята-дружинники, спешившие к месту происшествия на вы­ ручку своих подруг. Собствен­ но, помощь их уже не требо­ валось. — Куда его теперь, девуш­ ки? В штаб?— спросили они. — Зачем же? — вскинула брови Валя. — Домой отведем. Говорить с ним завтра будем. На заводе. Пускай перед все­ ми отчитается в своем «герой­ стве». А когда окончилось дежур­ ство и вся патрульная группа расходилась по домам, кто-то из ребят спросил девушек; — Страшно было? — А ка к же? Вон он, ка ­ кой здоровый. — И все-таки вы решились. Молодцы. .Значит, чувствуете комсомольский долг. — Узко смотришь,— возра­ зили девушки. — Сильнее мы их — вот в чем дело. — Кого это — их. — Да всех этих, нарушите­ лей. Их сколько? Единицы... А нас — весь завод, все об­ щество. Вот и выходит, что долг-то не только комсомоль­ ский, а общественный. К . Гуренок. Месяца три тому назад в радиаторном цехе рядом с дей­ ствующим литейным конвей­ ером стояли только фундамен­ ты под второй литейный кон­ вейер. Но пришли коллективы монтажников, и в цехе быстро стали расти каркасы вагра- вок, стены конвейерного су­ шила, обрисовываться остовы формовочных машин, линии литейного конвейера, тран­ спортеров. Три дня назад досрочно за­ кончился монтаж оборудования пускового минимума второй очереди цеха. Государственная комиссия подписала акт приемки мини­ мума второй очереди в эк­ сплуатацию. Ожили вагранки, литейный конвейер... Началось горячее опробование литейных В течение 1960 года секции НТО проделали большую рабо­ ту. Самая многочисленная сек­ ция литейщиков много уделя­ ла внимания вопросам умень­ шения потерь металла при от­ ливке .труб. В труболитейном цехе № 1 усилили контроль за точным размером стержней, за набивкой форм и зачеков- кой опок. Это позволило умень­ шить потери металла на тя­ желовесах до 2 процентов. Ли­ тейщики радиаторного цеха много работают, чтобы снизить брак радиаторного литья. В фасонно-литейном цехе освои­ ли машинную формовку круп­ ных деталей, механизирован процесс приготовления и тран­ спортировки формовочной зем­ ли. В доменной секции прово­ дились исследовательские ра­ боты по внедоменному обессе­ риванию чугуна с применени­ ем твердого и жидкого домен­ ного шлака. Исследования да­ ли хорошие результаты. В секции энергетиков про­ водились исследования и прет- агрегатов. Отлиты первые де­ сятки секций отопительных радиаторов. Опробование оборудования показало, что некоторые ме­ ханизмы «капризничают», име­ ют неполадки. Не ладит основной агрегат— литейный конвейер. С него сползают поддоны. Имеются неполадки в автоматической выбивке, потому что узки ре­ шетки. Требуют устранения недостатки монтажа некоторых формовочных машин. Сейчас монтажники в содру­ жестве с ремонтниками цеха устраняют замеченные неис­ правности в литейном конвей­ ере и других механизмах. Контрольный пост редакции газеты „За чу гун" . ворены в жизнь мероприятия по сокращению расхода элек­ троэнергии на циркуляционных насосах турбовоздуходувки. Разработаны мероприятия по автоматизации химводоочист- ки. Разработаны и внедрены трехимпульсные регуляторы пи­ тания котлов и сделано еще много усовершенствований. Транспортная секция зани­ малась вопросом повышения производительности пародуть­ евых кранов, осуществили ме­ роприятия по использованию низковольтных линий электро­ передач для питания электро- путевого исполнительного ин­ струмента. Члены НТО прочитали нема­ ло нужных и интересных лек­ ций. Для заимствования передо­ вого опыта некоторые члены НТО побывали на родственных предприятиях и научно-иссле­ довательских институтах. Е. Соловьева. З а р е д а кт о р а И . Б О Р И С О В . КОЛХОЗНИКИ ПОДМОСКОВЬЯ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ М о с к в а . 7 декабря в Государственной Третьяковской галерее состоялся „День открытых дверей* для передовиков сель­ ского хозяйства Московской области. Н а с н и м к е : внучка великого русского художника В. Су­ рикова — писательница Н. П. Кончаловская беседует с работника­ ми сельского хозяйства Московской области. Фото Н. Кулешова. Фотохроника ТАСС Работа НТО в 1960 году АЭ 31323 АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон —2—89 г. Липецк, типография завода .Свободный сокол*, телефон 1—76 зак. 1045, тир. 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz