За чугун. 1960 г. (г. Липецк)
2 З А Ч У Г У Н 17 декабря 1960 года № 98 (561) отважилась вмешаться в про исходящее, но через минуту обе дружинницы уже проби лись к выходу из трамвая, и Валя зло крикнула, стараясь заглушить общий шум; — Прекратите! Сейчас же! И столько силы было в этом голосе, такая требовательность звучала в нем, что пьяный опешил. Все еще держась обе ими руками за поручни, он удивленно смотрел на малень кие фигурки стоящих внизу девушек с красными повязка ми... Пожалуй, если бы с ними были мужчины, он бы еще ку ражился. Даже привычная ми лицейская форма вряд ли мог ла произвести на него , столь сильное виечатление. По де вушки были одни, и они не только не боялись его — они требовали подчинения! Отуманенное винными пара ми сознание не сразу постиг ло смысл происходящего. Но минуту спустя он вдруг об 1 ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Ё ( К 190-летию со дня рождения) Людвиг ван Бетховен (1770— 1ные сонаты „Патетическая*, 18/7) — любимейший компо зитор миллионов людей, одна из величайших творческих фи гур в истории мирового искус ства. Он соединял в себе ге ниальную музыкальную ода ренность с несгибаемой волей и бунтарским темпераментом. Современник Великой фран цузской революции, Бетховен в своих произведениях вопло тил мятежный пафос эпохи и мечту человечества о счастье народов. Художник-демократ, горячо и страстно любивший жизнь, он прославлял идеи сво боды и гуманизма. Великий композитор - симфонист, он явился также основополож ником программного направ ления в музыке X IX века. В основе лучших его творе ний лежит идея борьбы герои ческой личности и народных масс против деспотизма, за свободу и счастье людей: Со держание этих произведений можно кратко выразить сло вами: через страдания и борь бу — к победе, к радости. Та ковы Третья („Геррическая*), Пятая и Девятая симфонии, увертюры „Эгмонт*, „Леонора* (№ 2 и № 3), „Кориолан* и другие; пятый фортепьянный концерт, а также фортепьян- Аппассионата Вершиной творчества Бет ховена является Девятая сим фония, обращенная к большим массам слушателей. Финал ее написан на текст оды Шилле ра „К радости*, призывающей народы к миру и братству. Многие произведения Бетхо вена проникнуты глубоким ли ризмом, радостью общения человека с природой („Лунная* соната, Шестая, „Пастораль ная*, симфония, многие камер ные инструментальные и во кальные сочинения). Музыка Бетховена кровно связана с народным творчест вом, она полна мелодий и ин тонаций, близких к немецким и австрийским, а также сла вянским и венгерским песням и танцам. Бетховен особенно близок советским людям как худож ник-демократ и гуманист, как великий новатор, которого всегда высоко ценили и почи тали русские и советские му зыканты и слушатели. Музыка Бетховена, вопло тившая лучшие идеалы чело вечества, и сейчас вдохнов ляет народы в борьбе за сча стливое будущее. >- >- >- У У У У Ъ Ъ У У >- УУ У У У У •> >- X У У У ^ лул с х 1о с цш си м шш о г У У У У У У У У У У У У У У У У У У У Г У У Г Г У У У У У У Г Г У У У У У У У У У У У ^ ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ РАДИАТОРНОГО-ПЕРЕД ПУСКОМ О ТО Т эппзод произошел на ^ заводе «Свободный со кол». 11а первый взгляд, в нем нет ничего особенного. Как-то уж так повелось, что в каждой патрульной группе заводских дружинников с крас ными повязками на руках ша гают вместе парни и девушки. Но на этот раз ребята опоз дали, и девушки остались од ни. Две вчерашние десяти классницы, две небольшие, хрупкие на вид заводские ра ботницы—озорная, всегда жиз нерадостная и улыбающаяся прессовщица радиаторного це ха Валя Горбатых, п подтяну тая, миловидная, с большими, немного удивленными глазами Тамара Бородина, ” контролер ОТК. — Подождем ребят,— вопро сительно посмотрела на под ругу Тамара. Валя на секунду задума лась — все-таки с ребятами спокойнее, уверенее себя чув ствуешь. Но тут же задорно тряхнула светлыми кудряшка ми волос: — Еще чего! Пусть дого няют. Пошли! Они вдвоем, не торопясь, зашагали по широкой улице, зорко всматриваясь по сторо нам — все ли хорошо здесь, нет ли где нарушителя обще ственного спокойствия. Но нет ничто не мешало прохожим. Ни тем, кто сейчас торопливо шагал по каким-то своим не отложным делам, ни тем, кто уже никуда не спешил и с удовольствием вдыхал "прох ладный вечерний воздух. Ни папироса в зубах под ростка, ни бумажка, брошен ная на асфальт тротуара неак куратным человеком — ничто не могло ускользнуть от вни мания девушек. Они обяза тельно остановят рано почув ствовавшего себя взрослым мальца и не только заставят его бросить окурок, но еще и потребуют от него обещания никогда впредь не притраги ваться к папиросе. Они оклик нут неаккуратного прохожего и попросят его поднять бро шенную бумажку 'и отнести ее в урну. II он поднимает ее под пристальным девичьим взгля дом, извинится и еще долго будет испытывать чувство до сады за свой поступок. Стыдно, нехорошо... А девушки идут дальше. Улыбаясь, радуются они тому, что спокойными стали дежур ства, не^ то, что, скажем, год назад. Количество происшест вий уменьшилось. Теперь да же закуренная сигарета в Доме культуры — немаловаж ное событие, которому посвя щается длительная беседа с нарушителем, а уж нетактич ное поведение молодого чело века на танцах — вообще из ряда вон выходящий случай. Со многими «нарушителями» девушки нередко справляются сами. На долю ребят-дружин- ников остаются случаи, когда в общественном месте вдруг появится нетрезвый человек, зашумит... — Признаться, боюсь я та ких, — доверительно сказала Тамара, поеживая узкие пле чи.—Как ни говори, а силен ки у нас с тобой, как у во робья. А он, гляди, драться полезет. Выпивши ведь, ему море по колено... Что тогда? Убегать нехорошо, а остано вить его... Внезапно прервалась мир ная беседа подруг. Что-то не ладное происходило в трамвае, только что подошедшем к ос тановке. Слышалась громкая брань, из вагона выскакивали люди без головных уборов, растрепанные. Девушки тре вожно переглянулись. Тамара с надеждой посмотрела назад, откуда должны были подоспеть ребята, но тщетно. И тогда, без слов, было принято реше ние — вперед, к нарушителю! А здесь творилось непонят ное. В дверях вагона стоял дюжий пьяный человек и «раз влекался» тем, что никого не выпускал наружу. Трое моло дых парней пытались оттолк нуть его от выхода, но он только поводил крутыми пле чами и выкрикивал; — А ну... А ну, попробуй! Возмущались пассажиры в вагоне, им пытались помочь те, кто находился снаружи. Поднялся шум, стала соби раться толпа. Как быть? На этот вопрос лихорадочно иска ли ответ две, в сущности, слабые девушки, физическая сила которых, конечно, никак не могла б,ы помочь делу. Сейчас уже невозможно опре делить, кто же из них первой мяк, глаза утратили озорной блеск, и глухой голос забор мотал; — Сейчас... Сейчас, девоч ки... Куда девался воинственный пыл этого большого, грузного мужчины. Пошатываясь, он выбрался из вагона и, сгор бившись стоял перед малень кими дружинницами. — Что же вы безобразни чаете? — все еще со злостью выговаривала ему Тамара. Го лос ее дрожал от волнения.— За это знаете что полагает ся?.. — Так я... Ну стоит ли...— несвязно продолжал бормотать человек, растерянно огляды ваясь на окруживших его.пас- сажиров. — Что, я? ..— Тамара сдви нула брови,— Пошли! Доволь но разговаривать! Л человек послушно пошел, с трудом передвигая отяже левшие ноги, что-то извини тельное бормоча себе под нос, стараясь заглянуть девушкам в глаза. Вот так и встретили их ре бята-дружинники, спешившие к месту происшествия на вы ручку своих подруг. Собствен но, помощь их уже не требо валось. — Куда его теперь, девуш ки? В штаб?— спросили они. — Зачем же? — вскинула брови Валя. — Домой отведем. Говорить с ним завтра будем. На заводе. Пускай перед все ми отчитается в своем «герой стве». А когда окончилось дежур ство и вся патрульная группа расходилась по домам, кто-то из ребят спросил девушек; — Страшно было? — А ка к же? Вон он, ка кой здоровый. — И все-таки вы решились. Молодцы. .Значит, чувствуете комсомольский долг. — Узко смотришь,— возра зили девушки. — Сильнее мы их — вот в чем дело. — Кого это — их. — Да всех этих, нарушите лей. Их сколько? Единицы... А нас — весь завод, все об щество. Вот и выходит, что долг-то не только комсомоль ский, а общественный. К . Гуренок. Месяца три тому назад в радиаторном цехе рядом с дей ствующим литейным конвей ером стояли только фундамен ты под второй литейный кон вейер. Но пришли коллективы монтажников, и в цехе быстро стали расти каркасы вагра- вок, стены конвейерного су шила, обрисовываться остовы формовочных машин, линии литейного конвейера, тран спортеров. Три дня назад досрочно за кончился монтаж оборудования пускового минимума второй очереди цеха. Государственная комиссия подписала акт приемки мини мума второй очереди в эк сплуатацию. Ожили вагранки, литейный конвейер... Началось горячее опробование литейных В течение 1960 года секции НТО проделали большую рабо ту. Самая многочисленная сек ция литейщиков много уделя ла внимания вопросам умень шения потерь металла при от ливке .труб. В труболитейном цехе № 1 усилили контроль за точным размером стержней, за набивкой форм и зачеков- кой опок. Это позволило умень шить потери металла на тя желовесах до 2 процентов. Ли тейщики радиаторного цеха много работают, чтобы снизить брак радиаторного литья. В фасонно-литейном цехе освои ли машинную формовку круп ных деталей, механизирован процесс приготовления и тран спортировки формовочной зем ли. В доменной секции прово дились исследовательские ра боты по внедоменному обессе риванию чугуна с применени ем твердого и жидкого домен ного шлака. Исследования да ли хорошие результаты. В секции энергетиков про водились исследования и прет- агрегатов. Отлиты первые де сятки секций отопительных радиаторов. Опробование оборудования показало, что некоторые ме ханизмы «капризничают», име ют неполадки. Не ладит основной агрегат— литейный конвейер. С него сползают поддоны. Имеются неполадки в автоматической выбивке, потому что узки ре шетки. Требуют устранения недостатки монтажа некоторых формовочных машин. Сейчас монтажники в содру жестве с ремонтниками цеха устраняют замеченные неис правности в литейном конвей ере и других механизмах. Контрольный пост редакции газеты „За чу гун" . ворены в жизнь мероприятия по сокращению расхода элек троэнергии на циркуляционных насосах турбовоздуходувки. Разработаны мероприятия по автоматизации химводоочист- ки. Разработаны и внедрены трехимпульсные регуляторы пи тания котлов и сделано еще много усовершенствований. Транспортная секция зани малась вопросом повышения производительности пародуть евых кранов, осуществили ме роприятия по использованию низковольтных линий электро передач для питания электро- путевого исполнительного ин струмента. Члены НТО прочитали нема ло нужных и интересных лек ций. Для заимствования передо вого опыта некоторые члены НТО побывали на родственных предприятиях и научно-иссле довательских институтах. Е. Соловьева. З а р е д а кт о р а И . Б О Р И С О В . КОЛХОЗНИКИ ПОДМОСКОВЬЯ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ М о с к в а . 7 декабря в Государственной Третьяковской галерее состоялся „День открытых дверей* для передовиков сель ского хозяйства Московской области. Н а с н и м к е : внучка великого русского художника В. Су рикова — писательница Н. П. Кончаловская беседует с работника ми сельского хозяйства Московской области. Фото Н. Кулешова. Фотохроника ТАСС Работа НТО в 1960 году АЭ 31323 АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон —2—89 г. Липецк, типография завода .Свободный сокол*, телефон 1—76 зак. 1045, тир. 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz