За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

З А Ч У Г У Н 14 сентября 1960 года № 74 (537: ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 9 * * * а * * РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ СОВЕРШЕНСТВУЮТ ПРОИЗВОДСТВО Ценное предложение 1>оод\ 1ИРВ.ПРШ1ЫР решениями пкныжою П.пчпма ЦК КПСС, рацио1Ш.П11.::перы наноса уги- .пшыют перину за те\!Н 1 чег 1 С!П 1 прпгреее. шюшт енпн шсдад I! дальнейшее еовершепсгвонание производства. • СлареПшнй рационализатор домеппо|'о цеха ?4. С^Прагер гжнй за последнее время внес, новое предложение — измене­ ние схемы передвижения руд­ ного перегружателя. Сущест­ вующая схема не обеспечивала четкую работу перегружателя. Б дождливую погоду, управляя с кабины, машинист не мог нормально остановить кран М. С Братерский разработал такую схему, которая обеспе­ чивает четкую и безаварийную работу крапа. В радиаторам цехе коллек­ торы под очистными бараба­ нами забивались пылыо. что требовало еженедельной: их очпеткп двумя рабочими в те­ чение смены. Мастер цеха II. А. Корбут внес предложе­ ние, дающее возможность про­ изводить очпетку коллекторов автоматически. В пылссборнн- ках устанавливаются мигалки. Па год пх потребуется всего 10 штук на сумму 242 рубля. А экономический эффект от внедрения предложения состав­ ляет около 3000 рублей. Более 8 тысяч рублей годо­ вой экономии даст предложе­ ние рационализаторов трубо­ литейного цеха Л® 2 Л. М. Пей- дрикера п II. А. Чспкнна. Для увеличения срока службы ва­ ла руки и втулки они предло­ жили изготовлять эти детали из стали 40-х вместо 45 (вал) и чугуна С415--32 (втулки). Стнкость механизма увеличи­ вае т ! в несколько раз. По предложению формовщи­ ка Г II Вазмолоднна в труб- цохо .V 2 производится ре­ ставрация желобов для залив­ ки труб нутом сварки. Из двух изношенных желобов изготов­ ляется один пригодный. Много ценных рационализа­ торских предложений внесли мастера, бригадиры и слесари мехапогруипы труболитейного цеха А® 1. блогарн Б. И. Па- шпннн п II I'. Батупип пред- ложлп заменить скользящие подшипники па велокрапе на подшипники качения. Внедре­ ние этого предложения удво­ ило срок работы подшипников и даст экономию 3601) руб­ лен. Много творческой выдумки, интересных новшеств вносят рационализаторы ЦЭС-ПБС. Б красном уголке этого цеха имеется стенд рационализа­ торов, на котором наглядно показано, сколько и какие предложения внесли рациона­ лизаторы в нынешнем году п какой от них получен эконо­ мический эффект.' • Творческая мысль рациона­ лизаторов направляется на облегчение труда рабочих и повышение его производитель­ ности, на улучшение машинш механизмов, на э к о н о м и ю сырья, материалов и денежных средств. * Рационализаторы пдут в пер­ вых рядах борцов за досроч­ ное выполнение семилетки. Ю. Скурихин, инженер завода по рационализации. З а п о р о ж ь е.^ Недавно кол­ лектив цеха „Слябинг* завода Запорожсталь* добился рекорд­ ной производительности стана. Он выдал металла на несколь­ ко тонн больше суточного зада- -ния. Такая пр шзводительность достигнута впервые. На с н и м к е- начальник сме­ ны А. Ф. Бабенко докладывает начальнику цеха о досрочном выполнении сменного задания. Фото А. Красовского. Фотохроника ТАСС. НОВЫЕ КНИГИ В ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ В техническую библиотеку за­ вода поступили новые книги. Сре­ ди них В. Т- БРАЖНИКОВ. Современ­ ные установки для производства смазочных масел. Гостопгехиздат, 1959 год. А. Л. БЕРИН. Машинист раз­ ливочной машины. Металлургиз- дат, 1960 год. Сборник трудов Днепродзер­ жинского вечернего металлурги­ ческого института им. Арсениче- ва, том II, Харьков, 19СО год. Н В РАЖНИКОВ, И. С. РА­ ПОПОРТ. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрического обору­ дования металлургических заво­ дов. А^ета^лургиздат, 1960 год. А М. АФАНАСЬЕВ, В. А. МАРЬИН. Лабораторный практи­ кум по сопротивлению материа­ лов. Физматгиз, 1960 год. При замене железнодорож­ ных рельс подъем пх па плат­ форму нроизнодплея при помо­ щи пароиутеного крана. Рабо­ та это была трудоемкая. Рель­ сы трапсиортиропались на же- тезнодорожных платформах. Начальник службы_днижс*' ним И. Ф. Борона предложил для подъема п транспортиров­ ки рельс использовать мотовоз. Для этого на мотовозе с каж­ дой стороны па специальных выступах, приваренных к брус- сам, - устанавливаются двое ручных цннтовых клещей. При помощи поворота маховика клещи прочно захватывают рельс за головку и одновре- Цель работы—повысить ка ­ чество формовочной наполни­ тельной земли и стержневой смеси, а также улучшить по­ верхность лптья. До‘ проведения эксперимен­ тальных работ формовочная наполнительная земля в ре­ монтно-литейном цехе была загрязнена сплескамп, стерж­ нями II ДРУГИМИ ПОСТОРОННИМИ включениями. Содержание гли­ ны в ней было 13—14 проц., т. е. превышало норму на З—Ф проц. Прочность на сжа­ тие в сыром виде была завы­ шена и колебалась в пределах 0,80—0,99 кг/см2, 'земля не имела хорошей пластичности- и текучести, плохо пробива­ лась; формы, несмотря на большую сырую прочность на­ полнительной землп, часто обваливались. Земельная лаборатория сов местно с цехом проделала следующую работу всю имею­ щуюся в цехе землю просеяли через сито со стороною отвер­ стия в 6 мм, содержание гли­ ны в земле довели до Ю проц , прочность вд сжатие в сыром виде уыснынплп до 0,60—0,80 кг,см2. После этого лабораюрня приступила к обработке фор­ мовочной наполнительной зом- Дш с применением глиняной эмульсии. Был опробован ряд смесей. Наилучшие результа- менчо происходит подъем рельс на требуемую высоту. 11од|1итые рельсы нп высоту 100 миллиметров ог головки путевого рельса ’ транспорти­ руюгеи при скорости движения мотовоза 5 километров в час. Нредлозкоииая конструкция винтовых кленцей пап воз­ можность двум путевым рабо­ чим поднимать и пороге шть одновременно четыре рельсы. Бпедронпе предложения той. Бороны 45 Ф. облегчает труд рабочих и дает значительный экономический эффект. Е. Соловьева, инженер БИТ. ты дала смесь, рецептура ко­ торой следующая; Горелая земля 400 л., песок 1к0315Б с воздушно-насыщен­ ной влагой 6 —10 л., эмуль­ сия огнеупорной глпны (сдель­ ный вес 1,5—1,7)—4—6 л. Общая продолзкптельность перемешивания 3—5 минут. Газопроницаемость смеси 70— 130 .см/мпн., прочность на сжатие в сыром состоянии 0,60—0,80 кг/см2, влажность 4,5—5,5 проц. Указанная смесь внедртна в производство, Одновременно провод шась работа по опробованию стер к новых смесей. Для смцеству тощей спецификации т р а н е й в ремоптио-лптеГинм щ хе оы ли опробованы три ьттркшвых смеси; дли топкосниных стер жней, для средних, и дтя крупных. Стержневые смеси, опробо­ ванные в цеховых условиях па различных стержнях, дали полозкительные результаты. Бпедронпе в производство стержневых смесей и формо­ вочной наполнительной земля дало возможность укрепить технологическую дисциплину в цехе, -повысить качество формовочной^ и стерзкиевой смесей, а также форм и стер­ жней и несколько улучшить поверхность литья. В БОРЬБЕ ЗА ЭКОНОМИЮ -МЕТАЛЛА Центральный комитет КПСС в своем пись­ ме «Об экономном расходовании черных ме­ таллов в народном хозяйстве» указывает, что «рациональное расходование черных металлов, борьба за их экономию долзкны стать всенародным делом п проводиться по­ всеместно». 1&~ к __ 1 1 1 _____ д* _ и ---- Ф 290 ----- - внес поправку в технологию изготовления поковок. Заготовка стала 180X 285 ммг Новая пЪковка легче прежней на 40 кг, на ее изготовление вмесю 3 часов з а к а ­ чивается 2 часа 48 минут. 2. Тройники для соединения двухдюй­ мовых труб ковались прямоугольником 130x110x80 мм. При изготовлении такой поковки нерационально использовался ме­ талл, трудоемким был процесс изготовле­ ния. Б. II. Каковкин изменил конструкцию штампа. Б результате казкдая поковка ста-^ ла легче на 3,3 кг а на ее пзютовление' тратится 15 минут вместо 20 $ ы /ю Стало В толе на нашел заводе была проведена экономическая конференция, па которой под­ ведены итоги и намечены дальнейшие ‘зада­ чи коллектива по уменьшению расхода ме­ талла на изготовление единицы продукции. Рабочие и инзкенорно-техппчоекпе работни­ ки нашего цеха включились в борьбу за экономию и бережливость. Пример экономного расходования металла показывает кузнец ремонтно-механического цеха Владимир Иванович Каковкин. Бот два примера. 1. Поковки для полумуфг на вагон-весы доменного цеха изготовлялись по большому диаметру и высоте. Поковку делали из за­ готовки ф 200x375 мм. Тов. Каковкин Стало Товарищи метатлурги, следуйте примеру В. И. Каковкпна Каждый грамм металла— в дела! С. Черепахин, техннформатор ремонтпо- ' механического цеха. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Экономичный сварочный - агрегат Инженеры - конст­ рукторы Вильнюсско­ го завода электросва­ рочного оборудова­ ния Д. Аайрис, С Дир- жис и Л. Хлавнович сконструировали сва­ рочный агрегат, в ко­ тором генератор при­ водится в движение дизельным двигателем воздушного охлажде­ ния. В данном случае использовав дизель­ ный двигатель „Д-30" Владимирского трак­ торного завода. Применение новых агрегатов для элек­ тросварки даст боль­ шую экономию. Пер­ вая партия их будет выпущена уже в ны­ нешнем году. ..Еще одна автоматическая Конструкторы МОС­ КОВСКОГО завода „Кра­ сный Пролетарий" за­ кончили проектиро­ вание оригинальной автоматической линии „МКЛ-2*. На ней будут обра­ батывать валики—де­ таль, которая широко используется в стан­ костроение Мощность линии 140 тысяч ва­ ликов’ в год. Во вре­ мя работы к детали не прикасается рука человека—все процес­ сы выполняются ав­ томатически. А гото­ вые валики механиче­ ски укладываются в специальные ящики. Редактор Л. ФУРСОЕ. АЭ 33220 АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон—2—89 г. Липецк, типография завода , Свободный сокол", телефон 1—76, ззк* 776, тир, КХЮ Внедрение в производство формовочной и стержневой смесей с применением глиняной эмульсии (Из опыта работы ЦЗЛ Липецкого тракторного завода)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz