За чугун. 1960 г. (г. Липецк)
З А Ч У Г У Н 14 сентября 1960 года № 74 (537: ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 9 * * * а * * РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ СОВЕРШЕНСТВУЮТ ПРОИЗВОДСТВО Ценное предложение 1>оод\ 1ИРВ.ПРШ1ЫР решениями пкныжою П.пчпма ЦК КПСС, рацио1Ш.П11.::перы наноса уги- .пшыют перину за те\!Н 1 чег 1 С!П 1 прпгреее. шюшт енпн шсдад I! дальнейшее еовершепсгвонание производства. • СлареПшнй рационализатор домеппо|'о цеха ?4. С^Прагер гжнй за последнее время внес, новое предложение — измене ние схемы передвижения руд ного перегружателя. Сущест вующая схема не обеспечивала четкую работу перегружателя. Б дождливую погоду, управляя с кабины, машинист не мог нормально остановить кран М. С Братерский разработал такую схему, которая обеспе чивает четкую и безаварийную работу крапа. В радиаторам цехе коллек торы под очистными бараба нами забивались пылыо. что требовало еженедельной: их очпеткп двумя рабочими в те чение смены. Мастер цеха II. А. Корбут внес предложе ние, дающее возможность про изводить очпетку коллекторов автоматически. В пылссборнн- ках устанавливаются мигалки. Па год пх потребуется всего 10 штук на сумму 242 рубля. А экономический эффект от внедрения предложения состав ляет около 3000 рублей. Более 8 тысяч рублей годо вой экономии даст предложе ние рационализаторов трубо литейного цеха Л® 2 Л. М. Пей- дрикера п II. А. Чспкнна. Для увеличения срока службы ва ла руки и втулки они предло жили изготовлять эти детали из стали 40-х вместо 45 (вал) и чугуна С415--32 (втулки). Стнкость механизма увеличи вае т ! в несколько раз. По предложению формовщи ка Г II Вазмолоднна в труб- цохо .V 2 производится ре ставрация желобов для залив ки труб нутом сварки. Из двух изношенных желобов изготов ляется один пригодный. Много ценных рационализа торских предложений внесли мастера, бригадиры и слесари мехапогруипы труболитейного цеха А® 1. блогарн Б. И. Па- шпннн п II I'. Батупип пред- ложлп заменить скользящие подшипники па велокрапе на подшипники качения. Внедре ние этого предложения удво ило срок работы подшипников и даст экономию 3601) руб лен. Много творческой выдумки, интересных новшеств вносят рационализаторы ЦЭС-ПБС. Б красном уголке этого цеха имеется стенд рационализа торов, на котором наглядно показано, сколько и какие предложения внесли рациона лизаторы в нынешнем году п какой от них получен эконо мический эффект.' • Творческая мысль рациона лизаторов направляется на облегчение труда рабочих и повышение его производитель ности, на улучшение машинш механизмов, на э к о н о м и ю сырья, материалов и денежных средств. * Рационализаторы пдут в пер вых рядах борцов за досроч ное выполнение семилетки. Ю. Скурихин, инженер завода по рационализации. З а п о р о ж ь е.^ Недавно кол лектив цеха „Слябинг* завода Запорожсталь* добился рекорд ной производительности стана. Он выдал металла на несколь ко тонн больше суточного зада- -ния. Такая пр шзводительность достигнута впервые. На с н и м к е- начальник сме ны А. Ф. Бабенко докладывает начальнику цеха о досрочном выполнении сменного задания. Фото А. Красовского. Фотохроника ТАСС. НОВЫЕ КНИГИ В ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ В техническую библиотеку за вода поступили новые книги. Сре ди них В. Т- БРАЖНИКОВ. Современ ные установки для производства смазочных масел. Гостопгехиздат, 1959 год. А. Л. БЕРИН. Машинист раз ливочной машины. Металлургиз- дат, 1960 год. Сборник трудов Днепродзер жинского вечернего металлурги ческого института им. Арсениче- ва, том II, Харьков, 19СО год. Н В РАЖНИКОВ, И. С. РА ПОПОРТ. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрического обору дования металлургических заво дов. А^ета^лургиздат, 1960 год. А М. АФАНАСЬЕВ, В. А. МАРЬИН. Лабораторный практи кум по сопротивлению материа лов. Физматгиз, 1960 год. При замене железнодорож ных рельс подъем пх па плат форму нроизнодплея при помо щи пароиутеного крана. Рабо та это была трудоемкая. Рель сы трапсиортиропались на же- тезнодорожных платформах. Начальник службы_днижс*' ним И. Ф. Борона предложил для подъема п транспортиров ки рельс использовать мотовоз. Для этого на мотовозе с каж дой стороны па специальных выступах, приваренных к брус- сам, - устанавливаются двое ручных цннтовых клещей. При помощи поворота маховика клещи прочно захватывают рельс за головку и одновре- Цель работы—повысить ка чество формовочной наполни тельной земли и стержневой смеси, а также улучшить по верхность лптья. До‘ проведения эксперимен тальных работ формовочная наполнительная земля в ре монтно-литейном цехе была загрязнена сплескамп, стерж нями II ДРУГИМИ ПОСТОРОННИМИ включениями. Содержание гли ны в ней было 13—14 проц., т. е. превышало норму на З—Ф проц. Прочность на сжа тие в сыром виде была завы шена и колебалась в пределах 0,80—0,99 кг/см2, 'земля не имела хорошей пластичности- и текучести, плохо пробива лась; формы, несмотря на большую сырую прочность на полнительной землп, часто обваливались. Земельная лаборатория сов местно с цехом проделала следующую работу всю имею щуюся в цехе землю просеяли через сито со стороною отвер стия в 6 мм, содержание гли ны в земле довели до Ю проц , прочность вд сжатие в сыром виде уыснынплп до 0,60—0,80 кг,см2. После этого лабораюрня приступила к обработке фор мовочной наполнительной зом- Дш с применением глиняной эмульсии. Был опробован ряд смесей. Наилучшие результа- менчо происходит подъем рельс на требуемую высоту. 11од|1итые рельсы нп высоту 100 миллиметров ог головки путевого рельса ’ транспорти руюгеи при скорости движения мотовоза 5 километров в час. Нредлозкоииая конструкция винтовых кленцей пап воз можность двум путевым рабо чим поднимать и пороге шть одновременно четыре рельсы. Бпедронпе предложения той. Бороны 45 Ф. облегчает труд рабочих и дает значительный экономический эффект. Е. Соловьева, инженер БИТ. ты дала смесь, рецептура ко торой следующая; Горелая земля 400 л., песок 1к0315Б с воздушно-насыщен ной влагой 6 —10 л., эмуль сия огнеупорной глпны (сдель ный вес 1,5—1,7)—4—6 л. Общая продолзкптельность перемешивания 3—5 минут. Газопроницаемость смеси 70— 130 .см/мпн., прочность на сжатие в сыром состоянии 0,60—0,80 кг/см2, влажность 4,5—5,5 проц. Указанная смесь внедртна в производство, Одновременно провод шась работа по опробованию стер к новых смесей. Для смцеству тощей спецификации т р а н е й в ремоптио-лптеГинм щ хе оы ли опробованы три ьттркшвых смеси; дли топкосниных стер жней, для средних, и дтя крупных. Стержневые смеси, опробо ванные в цеховых условиях па различных стержнях, дали полозкительные результаты. Бпедронпе в производство стержневых смесей и формо вочной наполнительной земля дало возможность укрепить технологическую дисциплину в цехе, -повысить качество формовочной^ и стерзкиевой смесей, а также форм и стер жней и несколько улучшить поверхность литья. В БОРЬБЕ ЗА ЭКОНОМИЮ -МЕТАЛЛА Центральный комитет КПСС в своем пись ме «Об экономном расходовании черных ме таллов в народном хозяйстве» указывает, что «рациональное расходование черных металлов, борьба за их экономию долзкны стать всенародным делом п проводиться по всеместно». 1&~ к __ 1 1 1 _____ д* _ и ---- Ф 290 ----- - внес поправку в технологию изготовления поковок. Заготовка стала 180X 285 ммг Новая пЪковка легче прежней на 40 кг, на ее изготовление вмесю 3 часов з а к а чивается 2 часа 48 минут. 2. Тройники для соединения двухдюй мовых труб ковались прямоугольником 130x110x80 мм. При изготовлении такой поковки нерационально использовался ме талл, трудоемким был процесс изготовле ния. Б. II. Каковкин изменил конструкцию штампа. Б результате казкдая поковка ста-^ ла легче на 3,3 кг а на ее пзютовление' тратится 15 минут вместо 20 $ ы /ю Стало В толе на нашел заводе была проведена экономическая конференция, па которой под ведены итоги и намечены дальнейшие ‘зада чи коллектива по уменьшению расхода ме талла на изготовление единицы продукции. Рабочие и инзкенорно-техппчоекпе работни ки нашего цеха включились в борьбу за экономию и бережливость. Пример экономного расходования металла показывает кузнец ремонтно-механического цеха Владимир Иванович Каковкин. Бот два примера. 1. Поковки для полумуфг на вагон-весы доменного цеха изготовлялись по большому диаметру и высоте. Поковку делали из за готовки ф 200x375 мм. Тов. Каковкин Стало Товарищи метатлурги, следуйте примеру В. И. Каковкпна Каждый грамм металла— в дела! С. Черепахин, техннформатор ремонтпо- ' механического цеха. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Экономичный сварочный - агрегат Инженеры - конст рукторы Вильнюсско го завода электросва рочного оборудова ния Д. Аайрис, С Дир- жис и Л. Хлавнович сконструировали сва рочный агрегат, в ко тором генератор при водится в движение дизельным двигателем воздушного охлажде ния. В данном случае использовав дизель ный двигатель „Д-30" Владимирского трак торного завода. Применение новых агрегатов для элек тросварки даст боль шую экономию. Пер вая партия их будет выпущена уже в ны нешнем году. ..Еще одна автоматическая Конструкторы МОС КОВСКОГО завода „Кра сный Пролетарий" за кончили проектиро вание оригинальной автоматической линии „МКЛ-2*. На ней будут обра батывать валики—де таль, которая широко используется в стан костроение Мощность линии 140 тысяч ва ликов’ в год. Во вре мя работы к детали не прикасается рука человека—все процес сы выполняются ав томатически. А гото вые валики механиче ски укладываются в специальные ящики. Редактор Л. ФУРСОЕ. АЭ 33220 АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефон—2—89 г. Липецк, типография завода , Свободный сокол", телефон 1—76, ззк* 776, тир, КХЮ Внедрение в производство формовочной и стержневой смесей с применением глиняной эмульсии (Из опыта работы ЦЗЛ Липецкого тракторного завода)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz