За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

За чугун. 1960 г. (г. Липецк)

Пролетарий всех стран соединяйтесь' Год издания 8-й № 66 (529) СРЕДА 17 августа 1960 года ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА И ДИРЕКЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ» ЦЕНА 10 коп. Партийные организации должны глубоко, кон­ кретно, со знанием дела заниматься вопросами работы промышленности, строительства и тран­ спорта, решительно бороться против консерва­ тизма и отсталости, всемерно поддерживать но­ ваторов, передовиков производства и широко рас­ пространять их опыт. (Из постановления июльского Пленума ЦК КПСС). ♦ X У ♦ X У ♦ л У ♦ X У ♦ X У ♦ X г ♦ X У X У ♦ X V д е н ь воздушного ФЛОТА СССР Завтра—18 августа вся страна, все трудящиеся Со­ ветского Союза отмечают традиционный праздник кры­ латых сынов нашей Родины. День Воздушного Флота СССР — всенародный смотр умения и выучки советских военных/ и гражданских летчиков, авиационных спортсменов ДОСААФ, смотр достижений авиаконструкторов и работников авиаци­ онной промышленности. * ■, Советские люди любят свою авиацию, гордятся каж­ дым ее новым успехом. Пути к покорению воздушных пространств проложили человечеству великие сыны русского народа А. Ф. Можайский и К. Э. Циолков­ ский. На всех этапах строительства нашей авиации Коммунистическая партия проявляла исключительную заботу о развитии могучей авиационной техники, вос­ питывала кадры воздушного флота. Авиация Страны Советов прошла большой и герои­ ческий путь. Советские летчики самоотверженно защи­ щали нашу Родину в боях гражданской войны, пока­ зали чудеса храбрости и героизма на ' фронтах Вели­ кой Отечественной войны, завоевали много мировых рекордов в мирные дни. Советский воздушный флот идет во главе мирового авиационного прогресса. Настойчивым творческим тру­ дом советских ученых-авпаторов, конструкторов, рабо­ чих авиационной промышленности созданы самолеты, летающие со сверхзвуковыми скоростями, на огромных высотах и на большую дальность. Первенство нашей Родине в освоении космоса при­ нес запуск искусственных спутников Земли и косми­ ческих ракет. Авиация находит самое широкое приме­ нение в различных отраслях народного хозяйства. Во все концы нашей необъятной Родины самолеты тран­ спортной авиации доставляют сотни тысяч пассажиров и многие тысячи тонн грузов. Международные авиа­ линии ГВФ СССР связывают между собой континенты. Авиация успешно применяется в сельском и лесном хозяйстве, ъ рыбной промышленности, для геологичес­ ких разведок и аэрофотосъемок, в медицинском обслу­ живании населения. Большой популярностью в нашей стране пользуется воздушный спорт. XXI .съезд КПСС, наметивший программу разверну­ того строительства коммунизма, предусмотрел дальней­ шее развитие Воздушного Флота СССР. Советская ави­ ация обогатится новыми скоростными турбореактивны­ ми и турбовинтовыми самолетами, будут построены но­ вые аэродромы, возрастет роль воздушного флота в на­ родном хозяйстве. Дальнейшему развитию граждан­ ской авиации будет содействовать принятый Верхов­ ным Советом СССР в январе 1960 года закон «О но­ вом значительном сокращении Вооруженных Сил СССР». Богатырские крылья советского народа—могучий воз­ душный флот — служат делу'мира, борьбе за счастье человечества. ♦ $ 1 У ♦ Л V ♦ Ф ♦ Л V ♦ Ф ♦ У ♦ X У ♦ х У ♦ X У А X У * X У ♦ ф ♦ ф У ♦ ф ♦ X У ♦ X У ♦ ф ♦ X У ♦ X у ♦ X У ♦ X У ♦ X У У ♦ ф ♦ X У ♦ X У ♦ X У Воскресник в институте стали На днях комсомольцы и мо­ лодежь нашего завода орга­ низовали воскресник по убор­ ке учебных кабинетов и ауди­ торий Липецкого вечернего ин­ ститута стали после ремонта. Дружно поработали молодые сокольцы. За несколько часов аудитории третьего этажа ин­ ститута были приведены в над­ лежащий вид. Комсомольцы удалили остатки кирпича, уб­ рали строительный мусор. В уборке здания активное участие приняли комсомольцы ремонтно- механического, же­ лезнодорожного, электротехни­ ческого, копрового цехов и за­ водской хпмлабораторип. Особенно хорошо потруди­ лись ремонтники Н. Зайцев, Б. Иванов', железнодорожники тт. Потапов, Колбасин, элек­ трик В. Чигрпн и другие. Всего в воскреснике приня­ ло участие около сорока че­ ловек. Ф. Белинский, секретарь комитета ВЛКСМ. Соревнование двух заводов Основные виды продукции „Свободный сопол“ | Новолипецкий Выполнение плана в процентах за сутки с начала августа за сутки с начала августа Чугун . . . . 94,5 101,9 102,1 97 Трубы (прокат) . 118,7 113,2 112,2 107,6 Радиаторы (сталь) 111,8 83,2 85,9 75,5 Электроэнергия , 113,9 112,4 145,9 131,3 ПОЧЕТНЫЙ МЕТАЛЛУРГ Пятнадцать лет тому назад при­ шел в доменный цех газовщиком С. М. Устименко. За эти годы он в совершенстве овладел мастер­ ством доменного дела, изучил сложную систему приборов пиро­ метрической будки печи. За чест­ ный и безупречный труд гвардеец черной металлургии награжден несколькими медалями и значком „Отличник социалистического со­ ревнования РСФСР". В День ме­ таллурга С М. Устименко удо­ стоен награды—значка „Почетный металлург". На с н и м к е : передовик произ­ водства доменного цеха старший газовщик С. М. Устименко. ТоШАТЕЛИ РАДУЙ Рабочий в промасленной спе цовке быстро произвел налад ку станка, прочно закрепив деталь, и подвел к ней суп порт. Сверло мягко и плавно вошло в деталь. Из-под него поплыла, извиваясь в колечки, фиолетовая стружка. Р у к и сверловщика прочно легли на рычаги сверлильного станка. Минута, и Алексей Коляда снимает просверленный опор­ ный ролик. К нему подходят слесари и забирают детали. Они ведут сборку ленточного конвейера для второй очереди цеха цен­ тробежной отливки труб. Сбор­ ка конвейерного узла сложное и ответственное дело. Но труд­ ное всегда увлекает молодых слесарей Ивана Кирьянова и Василия Федотова, и поэтому такое почетное задание дос­ тавляет им наслаждение, на­ полняет сердца радостью. Сбор-г ка конвейера идет споро. Друзья трудятся с опереже­ нием графика. С особой силой разгорелось в эти дни соревнование за до­ срочное выполнение заданий среди слесарей ремонтно-меха­ нического цеха И. Н. Ивано­ ва, С. Хрущева и разметчика Ц. Рослякова. Цеховой коми­ тет отметил их хорошую рабо­ ту. Есть чем порадоваться сме­ не слесарей С. И. Чубарова. Задание июля она выполнила на 141,5 процента. Смена слесарей настойчиво борется за досрочную выдачу заказов для вторых очередей центробежного и радиаторного цехов. И. Дубинин, председатель цехового комите­ та ремонтно-механического цеха. Экономно расходовать сжатый воздух Когда входишь в цех ото ,гов не имеют конечных писто- пптельных радиаторов, то в ритмичном гуле механизмов легко различаешь характер­ ный свист, шипенье. Из всех воздухопроводов и шлангов струен вырывается сжатый воздух, напоминая следы рас­ точительного потребления воз­ душной энергии, бесхозяйст­ венности. Недавно комиссией по об­ следованию системы воздухо­ проводов и расхода воздуха здесь вскрыты серьезные не­ достатки в потреблении сжа­ того воздуха. Среднечасовая норма расхода воздуха в ра­ диаторном цехе во время ра­ боты составляет 2700 кубиче­ ских метров. Во время оста­ новки цеха на перерыв расход воздуха уменьшился до двух тысяч" кубометров. Когда же был отключен последний ра­ ботающий агрегат — литейный конвейер расход сжатого воз­ духа сократился с 2000 до 500 кубометров. Таким обра­ зом, утечка воздуха состави­ ла 1500 кубических метров. Если подсчитать расход за месяц, то получится внуши­ тельная цифра потери возду­ ха около 600.000 кубических- метров. А это означает, что в радиаторном цехе вылетают в трубу тысячи рублей денег, дорожает себестоимость ра­ диаторов. Почему же сжатый воздух бесхозяйственно уходит в ат­ мосферу ? Большинство шлан- летов и проколоты, в подъем­ никах форм воздух пропуска­ ют манжеты. В механо-сбороч- ном участке утечки наблюда­ ются в подведенных к станкам воздушных каналах. Казалось бы, огромные утечки должны заставить механика т. Синкп- на и помощника' начальника цеха по оборудованию т. Плуж- никова принять немедленно меры к прекращению разбаза­ ривания воздуха путем ремон­ та воздушной линии. Но они не принимают должных мер по устранению его потерь. Неэкономное расходование воздуха наблюдается и в тру­ болитейных цехах. Здесь так­ же нет надлежащей борьбы за рациональное потребление воз душной энергии Правда за последнее время в этих цехах расход воздуха в некоторой степени сократился Такое неэкономное потреб ление воздуха цехами вызы­ вало необходимость коллекти­ ву компрессорной станции пу­ скать в эксплуатацию третий компрессор работавший по су ществу на выработке сжатого воздуха, который уходил бес .цельно в-зтих цехах^в-атмос феру Администрации радиаторно го и труболитейных цехов на до не медля покончить с бес­ хозяйственностью в расходо­ вании воздуха. М. Козадаев, начальник цеха тепловодоснабжения. С НАРАС ТАЮЩ ИМ И ТЕМ ПАМ И В труболитейном цехе А» 1 кипит напряженный труд. Вра­ щаются шишельные станки, ритмично шумят набоечные ма­ шины, движутся краны, из­ влекая из опок каруселей яр­ кокрасные трубы и аккуратно укладывая их на стеллажи. Отлитые трубы катятся вниз и идут в трубоотделку, где подвергаются обрезке на стан­ ках и испытанию на гидро­ прессах. Четко и слаженно трудится коллектив труболитейщиков, борясь за досрочное выполне­ ние заданий второго года се­ милетки и высокое качество выпускаемых труб. В цехе развернулась борьба за экономию металла. Темпы отливки труб растут с каждым днем. За отработанные дни ав­ густа коллектив цеха отлил около 200 тонн труб. ' Впереди бригад, соревную­ щихся за получение почетного звания бригады коммунистиче­ ского труда, идут коллективы каруселей, которыми руково­ дят Н. И. Филатов, II. П. Мош- кпн, В. Г. Федерякин, И. П. Сокольских, М. К. Король и II. М. Козадеров. Особенно хо­ роших показателей в качест­ ве труб добилась бригада В. Г. Федерякина. П. Яковлев. НА Р У Д Н И К А Х КУЗБАССА КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. По- вышается производительность тру­ да на железных рудниках Кузнец­ кого металлургического комбина­ та. Этому способствует широкая механизация. На руднике в Таш- таголе (Горная Шория) на 30 про­ центов сократился объем нарез­ ных работ благодаря применению нового высокопроизводительного бурильного агрегата „БА-100". В результате значительно возрос­ ла добыча руды. Умело обслуживают агрегат „БА-100" бурильщик И. Н. Гав­ риленко и его помощник В. И. Калинин. Н а с н и м к е : И.Н.Гавриленко (справа) и В. И. Калинин обури- вают забой с помощью агрегата „БА-100". Фото Б, Клипиницера,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz