За чугун. 1957 г. (г. Липецк)
о З А Ч У Г У Н 27 декабря Ц)Ь7 г. № 50 (280) УчесшЬ критические замечания Заводская отчетно-выборная профсоюзная конференция про ходила в те дни, когда тру дящиеся завода с глубоким удовлетворением встречали по становление декабрьского Пле нума о работе профсоюзов. Все выступления делегатов были пронизаны чувством ре шимости настойчиво бороться за претворение в жизнь по становлений Пленума ЦК КПСС. Отчетный доклад председа теля завкома т. Товаркова не удовлетворил многих делега тов. В •докладе было много рассказано о достижениях в работе завкома и совершенно мало было сказано о серьез ных недостатках в деятель ности заводского комитета. Делегаты в своих выступ лениях совершенно справед ливо критиковали недочеты в работе завкома и указывали пути к их устранению. — Заводской комитет,—ска зал т. Плетнев,— слабо помо гал общественным инспекто рам по охране труда, не учил их, не проводил семинаров, инструктажа. А ведь завком мог бы поднять авторитет об щественных инспекторов, если бы хоть раз заелушал на чальников цехов о выполне нии их предложений. — Наш завком, — говорит т. Гостеев, — не проявлял должной требовательности к выполнению администрацией пунктов коллективного дого вора. Например, 1957 год за канчивается, а с вывозкой тоцлива для трудящихся — задержка. Качество спецодеж ды неудовлетворительное. — Руководители завкома,— говорит г. Башмаков,—редко бывают в -небольших цехах, не держат тесной связи с членами профсоюза. —Декабрьский Пленум ЦК КПСС,— сказал т. Тарасов,— уделил большое внимание ра боте профсоюзов. Пленум ЦК КПСС указал на необходимость всемерно * С отчетно-выборной профсоюзной конференции * развивать и совершенствовать такие формы вовлечения тру дящихся в управление произ водством, как социалистиче ское соревнование, производ ственные совещания, коллек тивные договоры. К сожалению, у нас в под ведении итогов социалисти ческого соревнования нет мас совости. Надо, чтобы итоги обсуждались не только на за седаниях цеховых комитетов, но и на рабочих собраниях. Производственные совеща ния зачастую проводятся фор мально, лишь для того, что бы отчитаться. Завком не воспитывал профсоюзный актив, не учил его на практической работе. — Решения декабрьского Пленума ЦК КПСС — сказал в своем выступлении дирек тор завода т. Винпченко,— значительно повышают роль и права фабрично-заводских комитетов. Профсоюзы приз ваны в полной мере исполь зовать предоставленные им права по осуществлению го сударственного надзора за соблюдением трудового зако нодательства и общественного контроля за состоянием охра ны труда, настойчиво улуч шать дело социального стра хования, усилить контроль за выполнением планов жилищ ного строительства и распре делением жилой площади, за работой торговой сети, пред приятий общественного пита ния, органов социального обеспечения. Нужно сказать о том, что руководители цехов не высту пили на конференции. А ведь начальнику труболитейного цеха т. Чикурееву следовало бы проанализировать почему цех не выполняет, плана, по чему проходы в цехе захлам лены, почему так велик брак? — Завком,— говорит т. Ел- фимов,— слабо руководил дея тельностью комиссий. Неудов- летворительно работала жи лищно-бытовая комиссия. В прениях выступил секре тарь Липецкого ’ облпрофсо- вета той. Хромых. — Постановление Пленума ЦК КПСС,— сказал он:— еще раз показывает какое боль шое значение придает Комму нистическая партия профсою зам — самой массовой орга низации рабочего класса на шей страны. Нам еще многое надо сделать, чтобы успешно претворить в жизнь исазання партии. Совершенно правильно партия требует от профсоюз ных активпстов усилить уча стие рабочих в управлении предприятием. Я имею в виду прежде всего улучшение ру ководства социалистическим соревнованием и работой про изводственных совещаний. Над этим предстоит немало потру диться как хозяйственным руководителям, так и общест венникам. В прениях также выступили тт. Долгов, Стукалов, Кача нов и др. Конференция приз нала работу завкома удов летворительной п избрала но вый состав завкома. 23 декабря состоялось ор- ганнза ц и о н- ное заседание вновь избран ного завкома профсоюза, на котором были распределены обязанности. Председате лем завкома избран тов. Маркин А. А. заместител е м председате л я з а в к о м а — тов. Товарков Ф. А. ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА М ол оды е рабочие завода с интересом следят за тв о р ч е с т вом м олоды х п о это в н аш е го г о рода. О н и подд ерж и ваю т с ним и п о с то я н н ую связь. Н ед авно в Д ом е ку л ь т у р ы за вода состоялась встреча рабо чей м олодеж и с поэтам и. М ол од ы е поэты С. С е р и ко в , С. С елезнев и Б. Ш а л ь н е в п р о читали свои новы е п р о и зв е д е ния З ри тели те п л о встрети ли их вы ступл ен ия. Н а снимке: поэт Б. Ш а л ь нев (в то р о й спр а ва ) среди м о лодеж и раб о че го п о се л ка завода. Готовятся к Новогодней ёлке П ри д ет ско м с е к т о ре Д о м а ку л ь ту р ы за вода „С в о бодны й со ко л " о р га н и зована мас терская „Д е да - м ороза*. Здесь н зго - товля ю т с я карнав а л ь- ные ко с т ю мы, м аски, ш а п о ч к и , ги р л я н д ы, ф онарики и д р уги е н о в о год ние у к раш ения Н а гпн.ч- не: у ч а щ и е ся в м астер с ко й за и з готовлением ги р л я н д (сл е - ва н а пр а во ): Там ара Ч е ботарева Г а лина З а гу - м е н и а я и Н и н аБ ун и н а , В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ЖИВУЧЕСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ Религия в значительной ме ре живет за счет традиции, привычки. Традиция — это страшная консервативная си ла, она грузом прошлого да вит на людей, держит созна ние человека в рамках старых представлений н понятий. «Традиции всех мертвых по колений тяготеют, ка к кош мар, над умами живых»,— писал К. Маркс (Соч.,‘ т. 8, стр. 119). Советский социалистический строй не порождает и не вос производит религию, она жи вет за счет минувших веков, за счет некритического повто рения ложных представлений прошлого. Человек не рож дается с готовыми религиоз ными представлениями, он их приобретает от прошлых по колений, от старших по воз расту. В этом приобретении традиция играет решающую роль. Представления о боге, рае, чертях, чудесах и т. п., ка к продукты человеческого мышления, передаются из по коления в поколение. Некоторые -советские люди отправляют религиозные празд ники вовсе не потому, что они имеют внутреннюю религиоз ную потребность, а по тради ции, по унаследованной при вычке. «Отцы праздновали и нам велели»,— говорят онп. Сам процесс отправления религиозных обрядов создает религиозное настроение. Че ловек приходит в церковь, его поражают расписанный ико ностас, образы мифических богов н святых, церковная музыка п пение, опьяняет запах ладана, на него дейст вуют колокольный звон, мо литвы, исповеди н другие формы активного религиозно го воздействия на сознание человека. Религиозные обряды, допол ненные чтением малопонятных так называемых «священных книг», иногда травмируют пси хику человека, доводят его до религиозного экстаза, до самоотрицания. Так, 10 июля 1955 года ученица 7-го клас са Пусторадецкой школы Ка- дуйского района, Вологод ской области, Н. Спирина на почве религиозного фанатизма покончила жизнь самоубийст вом, оставив записку: «Я не жалею, что расстаюсь с жизнью, скоро я увижу гос пода бога п его мать — пре святую Марию». Так школь ница стала жертвой религи озного дурмана. Живучесть религиозных ве рований объясняется отсут ствием необходимых знаний, правильного материалистиче ского взгляда на мир, Без знаний нельзя выработать на учного мировоззрения, нельзя освободиться от предрассудков и суеверий. Знание — та вели кая сила, которая вытесняет религиозные верования, ука зывает пути познания и пре образования мира. Приобрете ние научных знаний требует воли, упорства, труда, а рели гия этого не требует, она основана на слепой п покор ной вере. Отсутствие научных знаний дает возможность служителям культа и религиозным пропо ведникам приобщать людей к вере. Это особенно удается тогда, когда человеку прихо дится переживать лпчнйе трудности. Газета «Комсомоль ская правда» 24 марта 1957 Года опубликовала статью Ё. Дулумана «Как я стал атеистом». В этой статье по казано, как благородное стрем ление юношп жить по-настоя щему, а не «небо коптить», было использовано служите лем культа для того, чтобы привить ему религиозное ми ровоззрение. Сбитый с толку опытным религиозным пропа гандистом, Е. Дулуман посту пил вначале в духовную се минарию, а затем и в духов ную академию. Религиозный дурман тушил в нем здравый рассудок,' пытливость мысли, отрывал от живой жизни, за водил в тупик предрассудков, суеверии п мистики. Находясь иод постоянным религиозным воздействием, Е. Дулуман чуть было не стал религиоз ным фанатиком. Но йотом, взявшись за изучение естест вознания п марксистской фи лософии, он освободился от религиозных верований. Тысячелетиями люди верили легенде о том, что где-то вы соко над землей, на небе, расположен потусторонний мир, что там находится место вечного блаженства - завет ный рай. Туда якобы после смерти попадают души особо угодных богу, верующих лю дей. Наука давно установила, что никакого потустороннего мира не было п нет. Ныне мир является свиде телем величайшего научно- технического подвига: искус ственные спутники Земли, созданные умом н руками советского человека, успешно запущены и продолжают свое движение вокруг пашей пла неты. В . ЕЛФИМОВ . Кандидат ф илософ ских н а у к. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : Л и п е ц к , 7, З ав од ская пл ощ ад ь (пом ещ ен ие за в ко м а ); телеф оны : ред а кто ра— 119, секретаря ре д а кц и и— 8— 26_______ За редактора I I . П О П К О В , г. Липецк, типография завода .Свободный сокол', телефон № 1— 76. за к. № 405, тир. 1000 А Э 08745
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz