За чугун. 1957 г. (г. Липецк)

За чугун. 1957 г. (г. Липецк)

о З А Ч У Г У Н 27 декабря Ц)Ь7 г. № 50 (280) УчесшЬ критические замечания Заводская отчетно-выборная профсоюзная конференция про­ ходила в те дни, когда тру­ дящиеся завода с глубоким удовлетворением встречали по­ становление декабрьского Пле­ нума о работе профсоюзов. Все выступления делегатов были пронизаны чувством ре­ шимости настойчиво бороться за претворение в жизнь по­ становлений Пленума ЦК КПСС. Отчетный доклад председа­ теля завкома т. Товаркова не удовлетворил многих делега­ тов. В •докладе было много рассказано о достижениях в работе завкома и совершенно мало было сказано о серьез­ ных недостатках в деятель­ ности заводского комитета. Делегаты в своих выступ­ лениях совершенно справед­ ливо критиковали недочеты в работе завкома и указывали пути к их устранению. — Заводской комитет,—ска­ зал т. Плетнев,— слабо помо­ гал общественным инспекто­ рам по охране труда, не учил их, не проводил семинаров, инструктажа. А ведь завком мог бы поднять авторитет об­ щественных инспекторов, если бы хоть раз заелушал на­ чальников цехов о выполне­ нии их предложений. — Наш завком, — говорит т. Гостеев, — не проявлял должной требовательности к выполнению администрацией пунктов коллективного дого­ вора. Например, 1957 год за­ канчивается, а с вывозкой тоцлива для трудящихся — задержка. Качество спецодеж­ ды неудовлетворительное. — Руководители завкома,— говорит г. Башмаков,—редко бывают в -небольших цехах, не держат тесной связи с членами профсоюза. —Декабрьский Пленум ЦК КПСС,— сказал т. Тарасов,— уделил большое внимание ра­ боте профсоюзов. Пленум ЦК КПСС указал на необходимость всемерно * С отчетно-выборной профсоюзной конференции * развивать и совершенствовать такие формы вовлечения тру­ дящихся в управление произ­ водством, как социалистиче­ ское соревнование, производ­ ственные совещания, коллек­ тивные договоры. К сожалению, у нас в под­ ведении итогов социалисти­ ческого соревнования нет мас­ совости. Надо, чтобы итоги обсуждались не только на за­ седаниях цеховых комитетов, но и на рабочих собраниях. Производственные совеща­ ния зачастую проводятся фор­ мально, лишь для того, что­ бы отчитаться. Завком не воспитывал профсоюзный актив, не учил его на практической работе. — Решения декабрьского Пленума ЦК КПСС — сказал в своем выступлении дирек­ тор завода т. Винпченко,— значительно повышают роль и права фабрично-заводских комитетов. Профсоюзы приз­ ваны в полной мере исполь­ зовать предоставленные им права по осуществлению го­ сударственного надзора за соблюдением трудового зако­ нодательства и общественного контроля за состоянием охра­ ны труда, настойчиво улуч­ шать дело социального стра­ хования, усилить контроль за выполнением планов жилищ­ ного строительства и распре­ делением жилой площади, за работой торговой сети, пред­ приятий общественного пита­ ния, органов социального обеспечения. Нужно сказать о том, что руководители цехов не высту­ пили на конференции. А ведь начальнику труболитейного цеха т. Чикурееву следовало бы проанализировать почему цех не выполняет, плана, по­ чему проходы в цехе захлам­ лены, почему так велик брак? — Завком,— говорит т. Ел- фимов,— слабо руководил дея­ тельностью комиссий. Неудов- летворительно работала жи­ лищно-бытовая комиссия. В прениях выступил секре­ тарь Липецкого ’ облпрофсо- вета той. Хромых. — Постановление Пленума ЦК КПСС,— сказал он:— еще раз показывает какое боль­ шое значение придает Комму­ нистическая партия профсою­ зам — самой массовой орга­ низации рабочего класса на­ шей страны. Нам еще многое надо сделать, чтобы успешно претворить в жизнь исазання партии. Совершенно правильно партия требует от профсоюз­ ных активпстов усилить уча­ стие рабочих в управлении предприятием. Я имею в виду прежде всего улучшение ру­ ководства социалистическим соревнованием и работой про­ изводственных совещаний. Над этим предстоит немало потру­ диться как хозяйственным руководителям, так и общест­ венникам. В прениях также выступили тт. Долгов, Стукалов, Кача­ нов и др. Конференция приз­ нала работу завкома удов­ летворительной п избрала но­ вый состав завкома. 23 декабря состоялось ор- ганнза ц и о н- ное заседание вновь избран­ ного завкома профсоюза, на котором были распределены обязанности. Председате­ лем завкома избран тов. Маркин А. А. заместител е м председате л я з а в к о м а — тов. Товарков Ф. А. ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА М ол оды е рабочие завода с интересом следят за тв о р ч е с т­ вом м олоды х п о это в н аш е го г о ­ рода. О н и подд ерж и ваю т с ним и п о с то я н н ую связь. Н ед авно в Д ом е ку л ь т у р ы за­ вода состоялась встреча рабо­ чей м олодеж и с поэтам и. М ол од ы е поэты С. С е р и ко в , С. С елезнев и Б. Ш а л ь н е в п р о ­ читали свои новы е п р о и зв е д е ­ ния З ри тели те п л о встрети ли их вы ступл ен ия. Н а снимке: поэт Б. Ш а л ь ­ нев (в то р о й спр а ва ) среди м о ­ лодеж и раб о че го п о се л ка завода. Готовятся к Новогодней ёлке П ри д ет­ ско м с е к т о ­ ре Д о м а ку л ь ту р ы за­ вода „С в о ­ бодны й со­ ко л " о р га н и ­ зована мас­ терская „Д е ­ да - м ороза*. Здесь н зго - товля ю т с я карнав а л ь- ные ко с т ю ­ мы, м аски, ш а п о ч к и , ги р л я н д ы, ф онарики и д р уги е н о в о ­ год ние у к ­ раш ения Н а гпн.ч- не: у ч а щ и е ­ ся в м астер­ с ко й за и з­ готовлением ги р л я н д (сл е - ва н а пр а во ): Там ара Ч е­ ботарева Г а ­ лина З а гу - м е н и а я и Н и н аБ ун и н а , В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ЖИВУЧЕСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ Религия в значительной ме­ ре живет за счет традиции, привычки. Традиция — это страшная консервативная си­ ла, она грузом прошлого да­ вит на людей, держит созна­ ние человека в рамках старых представлений н понятий. «Традиции всех мертвых по­ колений тяготеют, ка к кош­ мар, над умами живых»,— писал К. Маркс (Соч.,‘ т. 8, стр. 119). Советский социалистический строй не порождает и не вос­ производит религию, она жи­ вет за счет минувших веков, за счет некритического повто­ рения ложных представлений прошлого. Человек не рож­ дается с готовыми религиоз­ ными представлениями, он их приобретает от прошлых по­ колений, от старших по воз­ расту. В этом приобретении традиция играет решающую роль. Представления о боге, рае, чертях, чудесах и т. п., ка к продукты человеческого мышления, передаются из по­ коления в поколение. Некоторые -советские люди отправляют религиозные празд­ ники вовсе не потому, что они имеют внутреннюю религиоз­ ную потребность, а по тради­ ции, по унаследованной при­ вычке. «Отцы праздновали и нам велели»,— говорят онп. Сам процесс отправления религиозных обрядов создает религиозное настроение. Че­ ловек приходит в церковь, его поражают расписанный ико­ ностас, образы мифических богов н святых, церковная музыка п пение, опьяняет запах ладана, на него дейст­ вуют колокольный звон, мо­ литвы, исповеди н другие формы активного религиозно­ го воздействия на сознание человека. Религиозные обряды, допол­ ненные чтением малопонятных так называемых «священных книг», иногда травмируют пси­ хику человека, доводят его до религиозного экстаза, до самоотрицания. Так, 10 июля 1955 года ученица 7-го клас­ са Пусторадецкой школы Ка- дуйского района, Вологод­ ской области, Н. Спирина на почве религиозного фанатизма покончила жизнь самоубийст­ вом, оставив записку: «Я не жалею, что расстаюсь с жизнью, скоро я увижу гос­ пода бога п его мать — пре­ святую Марию». Так школь­ ница стала жертвой религи­ озного дурмана. Живучесть религиозных ве­ рований объясняется отсут­ ствием необходимых знаний, правильного материалистиче­ ского взгляда на мир, Без знаний нельзя выработать на­ учного мировоззрения, нельзя освободиться от предрассудков и суеверий. Знание — та вели­ кая сила, которая вытесняет религиозные верования, ука­ зывает пути познания и пре­ образования мира. Приобрете­ ние научных знаний требует воли, упорства, труда, а рели­ гия этого не требует, она основана на слепой п покор­ ной вере. Отсутствие научных знаний дает возможность служителям культа и религиозным пропо­ ведникам приобщать людей к вере. Это особенно удается тогда, когда человеку прихо­ дится переживать лпчнйе трудности. Газета «Комсомоль­ ская правда» 24 марта 1957 Года опубликовала статью Ё. Дулумана «Как я стал атеистом». В этой статье по­ казано, как благородное стрем­ ление юношп жить по-настоя­ щему, а не «небо коптить», было использовано служите­ лем культа для того, чтобы привить ему религиозное ми­ ровоззрение. Сбитый с толку опытным религиозным пропа­ гандистом, Е. Дулуман посту­ пил вначале в духовную се­ минарию, а затем и в духов­ ную академию. Религиозный дурман тушил в нем здравый рассудок,' пытливость мысли, отрывал от живой жизни, за­ водил в тупик предрассудков, суеверии п мистики. Находясь иод постоянным религиозным воздействием, Е. Дулуман чуть было не стал религиоз­ ным фанатиком. Но йотом, взявшись за изучение естест­ вознания п марксистской фи­ лософии, он освободился от религиозных верований. Тысячелетиями люди верили легенде о том, что где-то вы­ соко над землей, на небе, расположен потусторонний мир, что там находится место вечного блаженства - завет ный рай. Туда якобы после смерти попадают души особо угодных богу, верующих лю­ дей. Наука давно установила, что никакого потустороннего мира не было п нет. Ныне мир является свиде­ телем величайшего научно- технического подвига: искус­ ственные спутники Земли, созданные умом н руками советского человека, успешно запущены и продолжают свое движение вокруг пашей пла­ неты. В . ЕЛФИМОВ . Кандидат ф илософ ских н а у к. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : Л и п е ц к , 7, З ав од ская пл ощ ад ь (пом ещ ен ие за в ко м а ); телеф оны : ред а кто ра— 119, секретаря ре д а кц и и— 8— 26_______ За редактора I I . П О П К О В , г. Липецк, типография завода .Свободный сокол', телефон № 1— 76. за к. № 405, тир. 1000 А Э 08745

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz