За чугун. 1957 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Заитин ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА „СВОБОДНЫЙ С0К0Л“ П Я Т Н И Ц А 15 ноября 1957 г. № 44 (2 7 4 ) Пусть наступающее пятое десятилетие Советского государст ва будет десятилетием еще большего расцвета нашей дорогой социалистической Родины1 За новые достижения во всенародном социалистическом соревновании! За еще большие победы в хо зяйственном и культурном строительстве, в борьбе за дальней ший рост благосостояния советских людей' За мир во всем мире' Еще теснее ряды вокруг Коммунистической партии Советского Союза и ее ленинского Центрального Комитета! (И з О б р а щ е н и я В е р х о в н о г о С о в ет а С С С Р к н а р о д а м С о вет ско го С ою за ). ВЫШЕ УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ Г л уб о ки е качественные изменения, происходящ ие в| н а ш е й промышленности, предъявляю т повышенные требования к рабочим и ра ботницам. Чтобы умело, до дна, использовать н о в у ю т е х н и к у , н уж ны большие и прочные знания. Без это го немыслим у сп е х в работе. О пы т передовиков нашего завода убедительно показы вает: хо р ош и х результатов добивается лиш ь тот, к т о в совершенстве знает техни к у И те хн о л о гию , кто сме ло применяет новые методы труда . На советском предприя тии перед каждым челове ком б т кры т п у ть к росту и совершенствованию . К а ж д о му рабочему предоставлена возмож ность повысить ква лификацию или приобрести нов ую . У нас на заводе за десять месяцев т е к ущ е го года обучено новым специ альностям 46 человек, п о высили свою квалификацию 553 рабочих. Д о конца года повысят квалификацию еще 176 рабочих. Д л я обмена опытом вы езжали на родственные пред приятия страны 32 рабочих и инж ен е рн о -те хни ч е с ки х работника. К сожалению , слиш ком мало было сдела но для т о го , чтобы опыт передовых металлур гичес к и х заводов ш и р о ко внед рить у нас на заводе. В постановке техниче с кой пропаганды у нас имеются серьезные недостатки. За истекш ие десять месяцев нынеш не го года прочитано на техничес кие темы рсего лиш ь 18 ле кций . Т е х н и ческий кабинет все лето не работал и сейчас по вече рам бывает закры т. В то время, ко гда в техническом кабинете е с т ь ки н о а п парат и имеется полная воз можность проводить ле кции с демонстрацией те хн и ч е с к и х кинофильмов. В це хах и в заводуправ- лении работает большой о т ряд и нж ене рно -те хни че с ки х работников, на завод п р иш ли молодые специалисты . Но эта большая сила слабо ис пользуется для распростра нения те хн и ч е с ки х знаний. Надо''сказать, что се кции н а у ч н о -те хн и ч е с ко го общ е ства т а кж е недостаточно принимают участие в рас пространении те хн и ч е с ки х знаний. Недавно партийный ко м и тет завода слуш ал вопрос о состоянии те хниче с кой пропа ганды . П ар тком обя зал гла вно го инженера за вода т. Каменштейна обес печить нормальную работу те хн и ч е с ко го кабинета. Пропаганда те хн и ч е с ки х знаний, повышение квали фикации рабочих, внедре ние передового опыта — важны е у ч а с т ки работы . И им надо уделять серьезное внимание. О ПЫ Т П Е Р Е Д О В И К О В -В С Е М Р А БО Ч И М К а к работает машинист паровоза т . Вагин ТРУДЯЩИЕСЯ ЗАВОДА ГОРЯЧО ПРИВЕТСТВУЮТ ОБРАЩЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Во всех це хах и сменах наш его завода проходя т бе седы и собрания, посвящ ен ные Обращению Верховно го Совета СССР к народам С оветс ко го Союза. Рабочие, и нж енерно -те х нические работники и с л у ж ащ ие горячо приветствую т этот важный до кум ент. В ответ на Обращение В ерхрвно го Совета СССР колле ктивы це хов берут но вые повышенные обязатель ства. НА РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Продукция Магнитогорского металлургического комбината от правляется сейчас в 4 тысячи адресов, в том числе и в 20 за рубежных стран. Металл Магнитки получают Китай, Польша, Вен грия, Югославия, Финляндия, Аргентина, Иран, Бирма и другие государства. Н а с н и м к е , подача слитков металла на станы обжимного цеха. Фотохроника ТАСС. Увеличение пробега паро возов между ремонтами являет ся одной из главных задач в работе всего коллектива ра ботников локомотивного хозяй ства нашего цеха. За эту большую и ответст венную задачу коллектив па ровозного депо развернул упор ную борьбу, применяя передо вые методы и приемы работы, способствующие увеличению сроков службы котла, паровой машины и экипажной части. При этом паровозным брига дам предъявляются такие ос новные требования: хорошо знать конструкцию паровоза, его возможность и технику своего дела; ни в коем случае не допус кать буксования п а р о в о з а , уметь пользоваться тормозом и песочницей; своевременно крепить буксо вые и дышловые клинья, ре гулировать парораспределение Механизмов; рессорное подвешивание дер жать в исправном состоянии с равномерным распределени ем нагрузок на каждую ось; Оно должно быть чистым й смазанным. В результате социалисти ческого соревнования и выпол нения основных требований коллектив паровоза 9П № 069, где старший машинист т. Ва гин, сделал пробег с 1947 г. по 1957 г, без капитального ремонта 350119 км. и сэко номил денег в сумме пример но около сорока тыс. руб.(при норме он должен пройти два капитальных ремонта за дан ный период времени с октяб ря месяца 1947 года по ок тябрь месяц 1957 года). Па ровоз проработал в эксплуата ции 10 лет. Необходимо рассказать, ка к добились старший, машинист т. Вагин, его члены бригады т. Маликов А. н их помощни ки тт. Потапов, Авдеев, Дуби нин такого пробега. Основной своей задачей кол лектив паровоза считает про-, фплактпческое предупрежде ние появления ка ких либо не естественных износов. Для этого определяется качество содержания царовоза, не до пускается ни одной причины, которая могла бы способство вать быстрому износу котла, паровой машины и экипажной части. С этой целью ст. машинист т. Вагин установил следую щий порядок ухода за парово зом и его содержанием. Тов. Вагин при постановке на про мывочный ремонт паровоз эки пирует, котел продувает; золь ник и дымовая коробка очи щены, паровоз обмыт. Давление пара в котле тов. Вагин доводит до 5-6 атмос фер, уровень воды в котле подкачивает до 3/4 водомер ного стекла. После этого па ровоз вводится в стойло депо с небольшим слоем (50— 60 мм) кокса в топке. Когда паровоз потушен, под дувало, дымовая труба и двер цы шуровочного оТверствия плотно закрыты. Открывает их тов. Вагин только после ох лаждения котла до 35-^40 градусов: Процесс промывки К промывке котла паровоза тов. Вагин приступает через 3— 4 часа после спуска воды Из котла. Во время всего про цесса промывки ворота и ка литка в промывочном стойле в холодное время года долж ны быть закрыты, т. е. ни при ка ки х случаях не допус кать сквозняков. Котел про мывается водой давлением не менее 5 атм. После промывки т. Вагин тщательно осматри вает котел, проверяя плотность соединений питательных труб, инжекторов, натяжных болтов, связей, швов, колосниковой ре шетки и т. д. Кроме этого, т. Вагин на каждом промывоч ном ремонте паровоза и при необходимости в процессе ра боты производит крепление буксовых клиньев. Крепление буксовых клиньев производит ся согласно инструкций. Тов. Вагин понял, что если своевременно не закрепить буксовые клинья, то между буксами и челюстями получит ся увеличенный зазор, из-за которого колесная пара при работе машины будет смещать ся, вызывая продольное сколь жение бандажа по рельсу, что вызывает интенсивный износ бандажей. Причем, с повышен ным износом бандажей про исходит быстрый износ п де талей дышлового механизма. Состоянию рессорного под вешивания и уходу за ним на паровозе уделяется боль шое внимание, так к а к от хорошего состояния рессорно го подвешивания и правиль ного распределения нагрузки на ось во многом зависит и исправная работа колесных пар, к а к в отношении нара стания проката, а также под реза гребней. Поэтому т. Ва гин тщательно осматривает всегда все детали рессорного подвешивания, к а к при выхо де паровоза из ремонта, а также и в процессе его эк сплуатации; Бригады паровоза 9П № 069 всегда следят и своевременно производят смазывание всех трущихся частей паровоза, зимой производят смазывание разогретой смазкой, а при больших морозах с добавле нием керосина, чтобы смазку не срезало с трущихся частей. Это удлиняет срок службы частей паровоза и улучшает их работу. Большое значение т. Вагин придает правильной работе парораспределительных золот ников, так ка к при неправиль ной их работе склонность па ровоза в целом к буксованию увеличивается. Поэтому при установке золотников т. Ва гин всегда принимает личное участие вместе с мастером депо. Уход за паровозом в эксплуатации Во время работы бригада т. Вагина не допускает про гаров на колосниковой решет ке и питает котел водой не большими порциями. Они ста раются питать котел водой при открытом регуляторе, а при стоянке с открытым си фоном. Во время подачи вагонов на участок с большим подъе мом путей и большой форси ровкой котла, также приура- чивают подкачку воды в ко тел до вступления паровоза на площадку. Тем самым бригада предостерегает котел от резкого охлаждения и рас стройства его частей. Перед чисткой топки члены бригады подготовляют предварительным выжиганием слоя топлива, накапливают на колоснико вой решетке кокс в количе стве, достаточном для за правки топки после ее чист ки и постепенным понижени ем давления пара в котле. Чистку тонки производят при давлении пара в котле не выше 8—9 атм. и уровень воды не менее 11 2— 3/ 4 во домерного стекла с соблюде нием последовательности всех операций. Вследствие хорошего ухода за паровозом и соблюдения технологического режима при ремонте и при эксплуатации п культурного его содержа ния, паровозные бригады па ровоза 9П № 069 намного увеличили срок службы па ровоза. Любовное и заботливое от ношение старшего машиниста т. Вагина к своим обязанно стям позволяет ему усовер шенствовать отдельные узлы на паровозе. Так, например, по инициа тиве т. Вагина усовершенст вована подача песка для ко лесных пар воздухом. По его инициативе оборудован паро воз прямодействующим тор мозом, что ускоряет работу при маневрах. Кроме того, устанавлива ются отбойные щиты в дымо вой коробке. В настоящее время паро возные бригады продолжают совершенствовать эксплуата цию паровоза, чтобы еще бо лее увеличивать его пробег между ремонтами. Д . Ж И В А Р Е В , машинист-инс груктор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz