За чугун. 1957 г. (г. Липецк)

За чугун. 1957 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Заитин ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА „СВОБОДНЫЙ С0К0Л“ П Я Т Н И Ц А 15 ноября 1957 г. № 44 (2 7 4 ) Пусть наступающее пятое десятилетие Советского государст­ ва будет десятилетием еще большего расцвета нашей дорогой социалистической Родины1 За новые достижения во всенародном социалистическом соревновании! За еще большие победы в хо­ зяйственном и культурном строительстве, в борьбе за дальней ший рост благосостояния советских людей' За мир во всем мире' Еще теснее ряды вокруг Коммунистической партии Советского Союза и ее ленинского Центрального Комитета! (И з О б р а щ е н и я В е р х о в н о г о С о в ет а С С С Р к н а р о д а м С о вет ско го С ою за ). ВЫШЕ УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ Г л уб о ки е качественные изменения, происходящ ие в| н а ш е й промышленности, предъявляю т повышенные требования к рабочим и ра­ ботницам. Чтобы умело, до дна, использовать н о в у ю т е х н и к у , н уж ны большие и прочные знания. Без это го немыслим у сп е х в работе. О пы т передовиков нашего завода убедительно показы вает: хо р ош и х результатов добивается лиш ь тот, к т о в совершенстве знает техни к у И те хн о л о гию , кто сме­ ло применяет новые методы труда . На советском предприя­ тии перед каждым челове­ ком б т кры т п у ть к росту и совершенствованию . К а ж д о ­ му рабочему предоставлена возмож ность повысить ква ­ лификацию или приобрести нов ую . У нас на заводе за десять месяцев т е к ущ е го года обучено новым специ ­ альностям 46 человек, п о ­ высили свою квалификацию 553 рабочих. Д о конца года повысят квалификацию еще 176 рабочих. Д л я обмена опытом вы ­ езжали на родственные пред­ приятия страны 32 рабочих и инж ен е рн о -те хни ч е с ки х работника. К сожалению , слиш ком мало было сдела­ но для т о го , чтобы опыт передовых металлур гичес­ к и х заводов ш и р о ко внед­ рить у нас на заводе. В постановке техниче с кой пропаганды у нас имеются серьезные недостатки. За истекш ие десять месяцев нынеш не го года прочитано на техничес кие темы рсего лиш ь 18 ле кций . Т е х н и ­ ческий кабинет все лето не работал и сейчас по вече­ рам бывает закры т. В то время, ко гда в техническом кабинете е с т ь ки н о а п ­ парат и имеется полная воз­ можность проводить ле кции с демонстрацией те хн и ч е ­ с к и х кинофильмов. В це хах и в заводуправ- лении работает большой о т ­ ряд и нж ене рно -те хни че с ки х работников, на завод п р иш ­ ли молодые специалисты . Но эта большая сила слабо ис­ пользуется для распростра­ нения те хн и ч е с ки х знаний. Надо''сказать, что се кции н а у ч н о -те хн и ч е с ко го общ е ­ ства т а кж е недостаточно принимают участие в рас­ пространении те хн и ч е с ки х знаний. Недавно партийный ко м и ­ тет завода слуш ал вопрос о состоянии те хниче с кой пропа ганды . П ар тком обя ­ зал гла вно го инженера за­ вода т. Каменштейна обес­ печить нормальную работу те хн и ч е с ко го кабинета. Пропаганда те хн и ч е с ки х знаний, повышение квали ­ фикации рабочих, внедре­ ние передового опыта — важны е у ч а с т ки работы . И им надо уделять серьезное внимание. О ПЫ Т П Е Р Е Д О В И К О В -В С Е М Р А БО Ч И М К а к работает машинист паровоза т . Вагин ТРУДЯЩИЕСЯ ЗАВОДА ГОРЯЧО ПРИВЕТСТВУЮТ ОБРАЩЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Во всех це хах и сменах наш его завода проходя т бе­ седы и собрания, посвящ ен ­ ные Обращению Верховно го Совета СССР к народам С оветс ко го Союза. Рабочие, и нж енерно -те х ­ нические работники и с л у ­ ж ащ ие горячо приветствую т этот важный до кум ент. В ответ на Обращение В ерхрвно го Совета СССР колле ктивы це хов берут но ­ вые повышенные обязатель­ ства. НА РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Продукция Магнитогорского металлургического комбината от­ правляется сейчас в 4 тысячи адресов, в том числе и в 20 за­ рубежных стран. Металл Магнитки получают Китай, Польша, Вен­ грия, Югославия, Финляндия, Аргентина, Иран, Бирма и другие государства. Н а с н и м к е , подача слитков металла на станы обжимного цеха. Фотохроника ТАСС. Увеличение пробега паро­ возов между ремонтами являет­ ся одной из главных задач в работе всего коллектива ра­ ботников локомотивного хозяй­ ства нашего цеха. За эту большую и ответст­ венную задачу коллектив па­ ровозного депо развернул упор­ ную борьбу, применяя передо­ вые методы и приемы работы, способствующие увеличению сроков службы котла, паровой машины и экипажной части. При этом паровозным брига­ дам предъявляются такие ос­ новные требования: хорошо знать конструкцию паровоза, его возможность и технику своего дела; ни в коем случае не допус­ кать буксования п а р о в о з а , уметь пользоваться тормозом и песочницей; своевременно крепить буксо­ вые и дышловые клинья, ре­ гулировать парораспределение Механизмов; рессорное подвешивание дер­ жать в исправном состоянии с равномерным распределени­ ем нагрузок на каждую ось; Оно должно быть чистым й смазанным. В результате социалисти ческого соревнования и выпол нения основных требований коллектив паровоза 9П № 069, где старший машинист т. Ва­ гин, сделал пробег с 1947 г. по 1957 г, без капитального ремонта 350119 км. и сэко­ номил денег в сумме пример­ но около сорока тыс. руб.(при норме он должен пройти два капитальных ремонта за дан­ ный период времени с октяб­ ря месяца 1947 года по ок­ тябрь месяц 1957 года). Па­ ровоз проработал в эксплуата­ ции 10 лет. Необходимо рассказать, ка к добились старший, машинист т. Вагин, его члены бригады т. Маликов А. н их помощни­ ки тт. Потапов, Авдеев, Дуби­ нин такого пробега. Основной своей задачей кол­ лектив паровоза считает про-, фплактпческое предупрежде­ ние появления ка ких либо не­ естественных износов. Для этого определяется качество содержания царовоза, не до­ пускается ни одной причины, которая могла бы способство­ вать быстрому износу котла, паровой машины и экипажной части. С этой целью ст. машинист т. Вагин установил следую­ щий порядок ухода за парово­ зом и его содержанием. Тов. Вагин при постановке на про­ мывочный ремонт паровоз эки­ пирует, котел продувает; золь­ ник и дымовая коробка очи­ щены, паровоз обмыт. Давление пара в котле тов. Вагин доводит до 5-6 атмос­ фер, уровень воды в котле подкачивает до 3/4 водомер­ ного стекла. После этого па­ ровоз вводится в стойло депо с небольшим слоем (50— 60 мм) кокса в топке. Когда паровоз потушен, под­ дувало, дымовая труба и двер­ цы шуровочного оТверствия плотно закрыты. Открывает их тов. Вагин только после ох­ лаждения котла до 35-^40 градусов: Процесс промывки К промывке котла паровоза тов. Вагин приступает через 3— 4 часа после спуска воды Из котла. Во время всего про­ цесса промывки ворота и ка ­ литка в промывочном стойле в холодное время года долж­ ны быть закрыты, т. е. ни при ка ки х случаях не допус­ кать сквозняков. Котел про­ мывается водой давлением не менее 5 атм. После промывки т. Вагин тщательно осматри­ вает котел, проверяя плотность соединений питательных труб, инжекторов, натяжных болтов, связей, швов, колосниковой ре­ шетки и т. д. Кроме этого, т. Вагин на каждом промывоч­ ном ремонте паровоза и при необходимости в процессе ра­ боты производит крепление буксовых клиньев. Крепление буксовых клиньев производит­ ся согласно инструкций. Тов. Вагин понял, что если своевременно не закрепить буксовые клинья, то между буксами и челюстями получит­ ся увеличенный зазор, из-за которого колесная пара при работе машины будет смещать­ ся, вызывая продольное сколь­ жение бандажа по рельсу, что вызывает интенсивный износ бандажей. Причем, с повышен­ ным износом бандажей про­ исходит быстрый износ п де­ талей дышлового механизма. Состоянию рессорного под­ вешивания и уходу за ним на паровозе уделяется боль­ шое внимание, так к а к от хорошего состояния рессорно­ го подвешивания и правиль­ ного распределения нагрузки на ось во многом зависит и исправная работа колесных пар, к а к в отношении нара­ стания проката, а также под­ реза гребней. Поэтому т. Ва­ гин тщательно осматривает всегда все детали рессорного подвешивания, к а к при выхо­ де паровоза из ремонта, а также и в процессе его эк­ сплуатации; Бригады паровоза 9П № 069 всегда следят и своевременно производят смазывание всех трущихся частей паровоза, зимой производят смазывание разогретой смазкой, а при больших морозах с добавле­ нием керосина, чтобы смазку не срезало с трущихся частей. Это удлиняет срок службы частей паровоза и улучшает их работу. Большое значение т. Вагин придает правильной работе парораспределительных золот­ ников, так ка к при неправиль­ ной их работе склонность па­ ровоза в целом к буксованию увеличивается. Поэтому при установке золотников т. Ва­ гин всегда принимает личное участие вместе с мастером депо. Уход за паровозом в эксплуатации Во время работы бригада т. Вагина не допускает про­ гаров на колосниковой решет­ ке и питает котел водой не­ большими порциями. Они ста­ раются питать котел водой при открытом регуляторе, а при стоянке с открытым си­ фоном. Во время подачи вагонов на участок с большим подъе­ мом путей и большой форси­ ровкой котла, также приура- чивают подкачку воды в ко­ тел до вступления паровоза на площадку. Тем самым бригада предостерегает котел от резкого охлаждения и рас­ стройства его частей. Перед чисткой топки члены бригады подготовляют предварительным выжиганием слоя топлива, накапливают на колоснико­ вой решетке кокс в количе­ стве, достаточном для за­ правки топки после ее чист­ ки и постепенным понижени­ ем давления пара в котле. Чистку тонки производят при давлении пара в котле не выше 8—9 атм. и уровень воды не менее 11 2— 3/ 4 во­ домерного стекла с соблюде­ нием последовательности всех операций. Вследствие хорошего ухода за паровозом и соблюдения технологического режима при ремонте и при эксплуатации п культурного его содержа­ ния, паровозные бригады па­ ровоза 9П № 069 намного увеличили срок службы па­ ровоза. Любовное и заботливое от­ ношение старшего машиниста т. Вагина к своим обязанно­ стям позволяет ему усовер­ шенствовать отдельные узлы на паровозе. Так, например, по инициа­ тиве т. Вагина усовершенст­ вована подача песка для ко­ лесных пар воздухом. По его инициативе оборудован паро­ воз прямодействующим тор­ мозом, что ускоряет работу при маневрах. Кроме того, устанавлива­ ются отбойные щиты в дымо­ вой коробке. В настоящее время паро­ возные бригады продолжают совершенствовать эксплуата­ цию паровоза, чтобы еще бо­ лее увеличивать его пробег между ремонтами. Д . Ж И В А Р Е В , машинист-инс груктор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz