За чугун. 1957 г. (г. Липецк)

За чугун. 1957 г. (г. Липецк)

2 З А Ч У Г У Н 26 июля 1957 г., № 29 (249) Шестой съе зд РСДРП (б ) распределением. VI съезд принял решение о создании самостоятель­ ных организаций молодежи и обя­ зал партийные организации ока­ зывать всемерную поддержку со­ юзам молодежи. V! съезд принял новый устав партии, в котором было указано, что все организации партии долж­ ны строиться на началах демокра­ тического централизма. VI съезд партии высказался против явки В. И. Ленина на суд контрреволю­ ционного Временного правитель­ ства, против травли вождя рево­ люционного пролетариата. Съезд послал приветствие своему вож­ дю >В. И. Ленину. VI съезд партии дал решитель­ ный отпор капитулянтской пози­ ции Преображенского и Бухарина, выступавших против линии пар­ тии на пролетарскую революцию. Съезд (избрал Центральный Ко­ митет, в состав которого вошли: В. И. Ленин, Я. М. Свердлов, И. В. Сталин, Ф. Э. Дзержинский, Артем (Ф А. Сергеев), С. Г. Ша­ умян, А. С. Бубнов и др. Выпущенный съездом мани­ фест партии призывал рабочих, солдат, крестьян готовить силы для решительных схваток с бур­ жуазией. VI съезд РСДРП(б) на­ целил партию на вооруженное восстание, 'на социалистическую революцию. На снимке: дом 37-в по про­ спекту Карла Маркса, 8 августа (26 июля) 1917 года здесь начал свою работу VI съезд РСДРП (большевиков). Н о в о с т и т е х н и к и Новые пассажирские самолеты Недавно во Внуковском аэро­ порту состоялся показ новых турбореактивных и турбовинто­ вых самолетов, созданных совет­ скими конструкторами для Граж­ данского воздушного флота. Все­ го год назад на магистральных линиях страны начались регуляр­ ные рейсы реактивных самолетов «ТУ-104». Всюду эти воздушные корабли вызывают всеобщее восхищение. В настоящее время созданы еще более совершенные самолеты «ТУ-104 А», воздушный лайнер «ТУ-110», турбовйнтовой само­ лет «Украина» и турбовинтовая машина «Москва». Самолет «ТУ-104 А» конст­ рукции А. Н. Туполева с двумя турбореактивными двигателями представляет собой цельнометал­ лический свободнонесущий моно­ план с крылом стреловидной фор­ мы. Новая машина рассчитана на перевозку 70 пассажиров. Она предназначена для работы на авиационных линиях большой протяженности. Максимальная скорость ее— 950 — 1.000 кило­ метров в рас, крейсерская ско­ рость— 800 километров в час, дальность полета— 3.000 ■ кило­ метров. В пассажирской мабине три салона. Под руководством А. 14- Тупо­ лева создан пассажирский само­ лет— «ТУ-110» с четырьмя тур­ бореактивными двигателями кон­ струкции А. М. Люльна. Эта машина представляет собой цель­ нометаллический свободнонесу­ щий низкоплан р крылом стрело­ видной формы. «ТУ-110» будет использован для перевозки пассажиров, гру­ зов и почты на внутренних воз­ душных линиях м на зарубежных трассах. Конструкция самолета обеспечивает возможность выпу­ ска его в двух вариантах: на 78 и 100 пассажиров. Машина развивает максималь­ ную скорость в 1.000 километ­ ров в час. Крейсерская скорость полета— 800 километров в час. Самолет обладает дальностью по­ лета до 3.450 километров. «ТУ-110» имеет четыре турборе­ активных двигателя. Пассажир­ ская кабина состоит из четырех отдельных салонов. Коллектив конструкторского бюро, возглавляемый С. В. Илью­ шиным, создал новый турбовин­ товой пассажирский самолет «Москва». Он оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями кон­ струкции Н. Д. Кузнецова. Ма­ шина представляет собой цельно­ металлический свободнонесущий низкоплан с прямоугольным кры­ лом. Крейсерская скорость само­ лета — 600 — 650 километров в час. Самолет «Москва» отличается значительной экономичностью. Машина может выпускаться в не- >:>л: Шестой съезд РСДРП (б) состо­ ялся в Петрограде с 26 июля по 3 августа (8— 16 августа) 1917 г. Он собрался для выработки так­ тики партии большевиков в но­ вых условиях, когда мирный пе­ риод развития революции кончил­ ся. На съезде присутствовало 157 делегатов с правом решающего голоса и '110 делегатов с совеща­ тельным, представлявших 240 тысяч членов партии, то-есть втрое больше, чем три месяца на­ зад, во время VII Всероссийской (Апрельской) конференции боль­ шевиков. Съезд проходил в нелегальных условиях, меняя место своей ра­ боты. Первые заседания съезда происходили на Выборгской сто­ роне, последние— за Нарвской за­ ставой. Несмотря на соблюдение самой строгой конспирации в от­ ношении места заседаний, работа съезда широко освещалась в большевистской печати. Пролета­ риат Петрограда, Москвы и дру­ гих городов горячо приветствовал съезд большевистской партии. Ра­ бочие Петрограда охраняли съезд, размещали у себя делегатов. Съезд избрал В. И. Ленина, находивше­ гося в подполье, своим почетным председателем. В. И. Лениным бы­ ли написаны тезисы по основным вопросам съезда. С политическим отчетом Цент­ рального Комитета и с докладом о политическом положении, в кото рых были изложены руководящие указания В. И. Ленина, выступал И. В. Сталин. В резолюции по докладу о политическом положе­ нии в стране говорилось: «В на стоящее время мирное развитие и безболезненный переход власти к Советам стали невозможны, ибо власть уже перешла на деле в ру­ ки контрреволюционной буржуа­ зии. Правильным лозунгом в насто­ ящее время может быть лишь полная ликвидация диктатуры контрреволюционной буржуазии. Лишь революционный пролетари­ ат, при условии поддержки его беднейшим крестьянством, в си­ лах выполнить эту задачу, явля­ ющуюся задачей нового подъема». (КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Часть 1, стр. 376). Съезд утвердил экономическую платформу большевиков, основны­ ми положениями которой были: конфискация помещичьей земли и национализация всей земли в стране, национализация банков и крупной промышленности, рабо­ чий контроль над производством и ________ ____________________________ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефоны: редактора ^ П 9 , секретаря редакции — 8—26 44 Тир. 1000 скольких вариантах: туристском, пассажирском первого класса и грузовом. Основной вариант ма­ шины рассчитан на перевозку 75— 100 пассажиров. /Пассажир­ ское место представляет собой мягкое, удобное кресло со столи­ ком и индивидуальной лампоч­ кой. Самолет «Москва» имеет срав­ нительно небольшую посадочную и взлетную скорости. Поэтому он может эксплуатироваться с боль­ шинства аэродромов Гражданско­ го воздушного флота. Каждая машина имеет буфет- кухню, которая обеспечивает пассажиров горячей и холодной пищей в течение всего полета. Выполнена и главная задача, ко­ торую ставили перед робой конс­ трукторы, — машины настолько экономичны, что цена билета на них будет доведена до стоимости проезда в жестком купированном вагоне. Все самолеты, представ­ ленные для показа, имеют тепло- звукоизоляцию, Кабины обогре­ ваются. В них подается конди­ ционированный воздух. Давление поддерживается на постоянном уровне. Новейшие советские воздушные корабли оборудованы совершен­ ной аэронавигационной аппарату­ рой, позволяющей летать в самых сложных метеорологических ус­ ловиях и ночью. ☆ На снимке: новые пассажир­ ские самолеты «ТУ-110» (слева), «Москва» (справа) и «ТУ-104А» (внизу) на Внуковском аэро­ дроме. Фото М. Редькина и Б. Севостьяноза. (Фотохроника ТАСС). ☆ ВСЕСОЮЗНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОИЗВОДИТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ НА 1957/1958 УЧЕБНЫЙ ГОД НА ПЕРВЫЙ КУРС СЛЕДУЮЩИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ готовит инженеров по специальностям; Электрические станции, сети и системы. Электрификация промпредприятий и установок. Электрические машины и аппараты Теплоэнергетические установки электростанций. Промышленная теплоэнергетика. МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ готовит инженеров по специальностям: Металлургия черных металлов. Металлургия цветных металлов Металлургические печи. Литейное производство черных и цветных металлов. Металловедение, оборудование и технология термической обработки металлов. Обработка металлов давлением. Механическое оборудование заводов черной и цветной металлургии. Справки по приему в институт даются в отделе техниче­ ского обучения. АДРЕС ИНСТИТУТА, г. Москва, И-278, Мазутный про­ езд, д. 37 а. ЛИПЕЦКИЙ ВЕЧЕРНИЙ ФАКУЛЬТЕТ ТУЛЬСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ НА ПЕРВЫЙ КУРС Вечерний факультет готовит инженеров по специально­ стям: технология машиностроения, литеиное производство, ме-' таллургия черных металлов, обработка металлов давлением Желающие поступить на вечерний факультет должны по­ дать заявление на имя директора, с указанием специально­ сти и с приложением автобиографии, документа о среднем образования (в подлиннике), четырех фотокарточек размером 3 x 4 см, справки с места работы, паспорта (предъявляется лично), медицинской справки о состоянии здоровья, справки с места жительства. Заявления принимаются ежедневно с 12 до 18 часов, всту­ пительные экзамены с 25 июля по 14 августа по следующим предметам: математике (устно и письменно), физике, русско- му языку (письменно). Адрес приемной комиссии: г Липецк, ул Сталинградска , средняя школа № 31, 4 этаж. прИЕМНАЯ К0МИССИЯ. НАБОР В ВЕЧЕРНИЙ УНИВЕРСИТЕТ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА Вечерний университет марксиз­ ма-ленинизма при Липецком гор­ коме КПСС объявляет набор слушателей на новый 1957—58 учебный год. За всеми справками обращать­ ся в горком КПСС (комната № 21, телефон 20—27). АЭ 05670 Типография облуправления культуры, г. Липецк, Коммунальная пл„ д. экз. За редактора И БОРИСОВ. Зак. № 5345

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz