За чугун. 1957 г. (г. Липецк)
2 З А Ч У Г У Н 26 июля 1957 г., № 29 (249) Шестой съе зд РСДРП (б ) распределением. VI съезд принял решение о создании самостоятель ных организаций молодежи и обя зал партийные организации ока зывать всемерную поддержку со юзам молодежи. V! съезд принял новый устав партии, в котором было указано, что все организации партии долж ны строиться на началах демокра тического централизма. VI съезд партии высказался против явки В. И. Ленина на суд контрреволю ционного Временного правитель ства, против травли вождя рево люционного пролетариата. Съезд послал приветствие своему вож дю >В. И. Ленину. VI съезд партии дал решитель ный отпор капитулянтской пози ции Преображенского и Бухарина, выступавших против линии пар тии на пролетарскую революцию. Съезд (избрал Центральный Ко митет, в состав которого вошли: В. И. Ленин, Я. М. Свердлов, И. В. Сталин, Ф. Э. Дзержинский, Артем (Ф А. Сергеев), С. Г. Ша умян, А. С. Бубнов и др. Выпущенный съездом мани фест партии призывал рабочих, солдат, крестьян готовить силы для решительных схваток с бур жуазией. VI съезд РСДРП(б) на целил партию на вооруженное восстание, 'на социалистическую революцию. На снимке: дом 37-в по про спекту Карла Маркса, 8 августа (26 июля) 1917 года здесь начал свою работу VI съезд РСДРП (большевиков). Н о в о с т и т е х н и к и Новые пассажирские самолеты Недавно во Внуковском аэро порту состоялся показ новых турбореактивных и турбовинто вых самолетов, созданных совет скими конструкторами для Граж данского воздушного флота. Все го год назад на магистральных линиях страны начались регуляр ные рейсы реактивных самолетов «ТУ-104». Всюду эти воздушные корабли вызывают всеобщее восхищение. В настоящее время созданы еще более совершенные самолеты «ТУ-104 А», воздушный лайнер «ТУ-110», турбовйнтовой само лет «Украина» и турбовинтовая машина «Москва». Самолет «ТУ-104 А» конст рукции А. Н. Туполева с двумя турбореактивными двигателями представляет собой цельнометал лический свободнонесущий моно план с крылом стреловидной фор мы. Новая машина рассчитана на перевозку 70 пассажиров. Она предназначена для работы на авиационных линиях большой протяженности. Максимальная скорость ее— 950 — 1.000 кило метров в рас, крейсерская ско рость— 800 километров в час, дальность полета— 3.000 ■ кило метров. В пассажирской мабине три салона. Под руководством А. 14- Тупо лева создан пассажирский само лет— «ТУ-110» с четырьмя тур бореактивными двигателями кон струкции А. М. Люльна. Эта машина представляет собой цель нометаллический свободнонесу щий низкоплан р крылом стрело видной формы. «ТУ-110» будет использован для перевозки пассажиров, гру зов и почты на внутренних воз душных линиях м на зарубежных трассах. Конструкция самолета обеспечивает возможность выпу ска его в двух вариантах: на 78 и 100 пассажиров. Машина развивает максималь ную скорость в 1.000 километ ров в час. Крейсерская скорость полета— 800 километров в час. Самолет обладает дальностью по лета до 3.450 километров. «ТУ-110» имеет четыре турборе активных двигателя. Пассажир ская кабина состоит из четырех отдельных салонов. Коллектив конструкторского бюро, возглавляемый С. В. Илью шиным, создал новый турбовин товой пассажирский самолет «Москва». Он оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями кон струкции Н. Д. Кузнецова. Ма шина представляет собой цельно металлический свободнонесущий низкоплан с прямоугольным кры лом. Крейсерская скорость само лета — 600 — 650 километров в час. Самолет «Москва» отличается значительной экономичностью. Машина может выпускаться в не- >:>л: Шестой съезд РСДРП (б) состо ялся в Петрограде с 26 июля по 3 августа (8— 16 августа) 1917 г. Он собрался для выработки так тики партии большевиков в но вых условиях, когда мирный пе риод развития революции кончил ся. На съезде присутствовало 157 делегатов с правом решающего голоса и '110 делегатов с совеща тельным, представлявших 240 тысяч членов партии, то-есть втрое больше, чем три месяца на зад, во время VII Всероссийской (Апрельской) конференции боль шевиков. Съезд проходил в нелегальных условиях, меняя место своей ра боты. Первые заседания съезда происходили на Выборгской сто роне, последние— за Нарвской за ставой. Несмотря на соблюдение самой строгой конспирации в от ношении места заседаний, работа съезда широко освещалась в большевистской печати. Пролета риат Петрограда, Москвы и дру гих городов горячо приветствовал съезд большевистской партии. Ра бочие Петрограда охраняли съезд, размещали у себя делегатов. Съезд избрал В. И. Ленина, находивше гося в подполье, своим почетным председателем. В. И. Лениным бы ли написаны тезисы по основным вопросам съезда. С политическим отчетом Цент рального Комитета и с докладом о политическом положении, в кото рых были изложены руководящие указания В. И. Ленина, выступал И. В. Сталин. В резолюции по докладу о политическом положе нии в стране говорилось: «В на стоящее время мирное развитие и безболезненный переход власти к Советам стали невозможны, ибо власть уже перешла на деле в ру ки контрреволюционной буржуа зии. Правильным лозунгом в насто ящее время может быть лишь полная ликвидация диктатуры контрреволюционной буржуазии. Лишь революционный пролетари ат, при условии поддержки его беднейшим крестьянством, в си лах выполнить эту задачу, явля ющуюся задачей нового подъема». (КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Часть 1, стр. 376). Съезд утвердил экономическую платформу большевиков, основны ми положениями которой были: конфискация помещичьей земли и национализация всей земли в стране, национализация банков и крупной промышленности, рабо чий контроль над производством и ________ ____________________________ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефоны: редактора ^ П 9 , секретаря редакции — 8—26 44 Тир. 1000 скольких вариантах: туристском, пассажирском первого класса и грузовом. Основной вариант ма шины рассчитан на перевозку 75— 100 пассажиров. /Пассажир ское место представляет собой мягкое, удобное кресло со столи ком и индивидуальной лампоч кой. Самолет «Москва» имеет срав нительно небольшую посадочную и взлетную скорости. Поэтому он может эксплуатироваться с боль шинства аэродромов Гражданско го воздушного флота. Каждая машина имеет буфет- кухню, которая обеспечивает пассажиров горячей и холодной пищей в течение всего полета. Выполнена и главная задача, ко торую ставили перед робой конс трукторы, — машины настолько экономичны, что цена билета на них будет доведена до стоимости проезда в жестком купированном вагоне. Все самолеты, представ ленные для показа, имеют тепло- звукоизоляцию, Кабины обогре ваются. В них подается конди ционированный воздух. Давление поддерживается на постоянном уровне. Новейшие советские воздушные корабли оборудованы совершен ной аэронавигационной аппарату рой, позволяющей летать в самых сложных метеорологических ус ловиях и ночью. ☆ На снимке: новые пассажир ские самолеты «ТУ-110» (слева), «Москва» (справа) и «ТУ-104А» (внизу) на Внуковском аэро дроме. Фото М. Редькина и Б. Севостьяноза. (Фотохроника ТАСС). ☆ ВСЕСОЮЗНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОИЗВОДИТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ НА 1957/1958 УЧЕБНЫЙ ГОД НА ПЕРВЫЙ КУРС СЛЕДУЮЩИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ готовит инженеров по специальностям; Электрические станции, сети и системы. Электрификация промпредприятий и установок. Электрические машины и аппараты Теплоэнергетические установки электростанций. Промышленная теплоэнергетика. МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ готовит инженеров по специальностям: Металлургия черных металлов. Металлургия цветных металлов Металлургические печи. Литейное производство черных и цветных металлов. Металловедение, оборудование и технология термической обработки металлов. Обработка металлов давлением. Механическое оборудование заводов черной и цветной металлургии. Справки по приему в институт даются в отделе техниче ского обучения. АДРЕС ИНСТИТУТА, г. Москва, И-278, Мазутный про езд, д. 37 а. ЛИПЕЦКИЙ ВЕЧЕРНИЙ ФАКУЛЬТЕТ ТУЛЬСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ НА ПЕРВЫЙ КУРС Вечерний факультет готовит инженеров по специально стям: технология машиностроения, литеиное производство, ме-' таллургия черных металлов, обработка металлов давлением Желающие поступить на вечерний факультет должны по дать заявление на имя директора, с указанием специально сти и с приложением автобиографии, документа о среднем образования (в подлиннике), четырех фотокарточек размером 3 x 4 см, справки с места работы, паспорта (предъявляется лично), медицинской справки о состоянии здоровья, справки с места жительства. Заявления принимаются ежедневно с 12 до 18 часов, всту пительные экзамены с 25 июля по 14 августа по следующим предметам: математике (устно и письменно), физике, русско- му языку (письменно). Адрес приемной комиссии: г Липецк, ул Сталинградска , средняя школа № 31, 4 этаж. прИЕМНАЯ К0МИССИЯ. НАБОР В ВЕЧЕРНИЙ УНИВЕРСИТЕТ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА Вечерний университет марксиз ма-ленинизма при Липецком гор коме КПСС объявляет набор слушателей на новый 1957—58 учебный год. За всеми справками обращать ся в горком КПСС (комната № 21, телефон 20—27). АЭ 05670 Типография облуправления культуры, г. Липецк, Коммунальная пл„ д. экз. За редактора И БОРИСОВ. Зак. № 5345
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz