За чугун. 1957 г. (г. Липецк)
» А Ч Р Г У Н 5 апреля 1957 г., X» 14 (244) 5 Творчеству рационализаторов и изобретателей— широкую дорогу! Почти- в каждом цехе нашего завода имеются люди пытлизоР мысли. О них в народе говорят это умельцы, у них золотые руки. Характерно, что наши рациона лизаторы, изобретатели, новато ры производства проявляют свою творческую инициативу, свою смекалку и сноровку не только для облегчения труда ра ботников своего цеха, но зача стую помогают «расшить» узкие "леста в работе других цехов. В целях широкого вовлечения трудящихся в рационализатор скую и изобретательскую рабо ту Министерство черной метал- лурти- и ЦК профсоюза прово дят общественный смотр-конкурс на лучшую постановку работы по обору, рассмотрению и внедре нию изобретений и рационализа торских предложений. За достижение лучших резуль татов в общественном смотре- конкурсе установлены премии для заводов, а также цехов. Для лучших рационализаторов уста новлены поощрительные премии. Сейчас в основных и вспомога тельных цехах завода необходимо широко развернуть массовую ра боту, довести до каждого трудя щегося условия общественного смотра-конкурса. Рационализаторы нашего за вода проявили много творческой выдумки и смекалки, чтобы ме ханизировать трудоемкие процес сы. Так, например, в железнодо рожном цехе старейший рацио нализатор Федор Михайлович Бе ляев уже в этом году внес ряд ценных предложений и оказал техническую помощь рационали заторам цеха. Если раньше ме таллические люки вагонов прави лись ударами кувалды на метал лической плите, то сейчас эту ра боту выполняет гидравлический пресс. Скалки поршней парово зов выпрессовываются пневмати ческим прессом вместо малопро изводительного винтового. Для подачи песка на паровозы (в пе сочницы) также применяется пневматическое устройство. Раньше стрелочные переводы не реставрировались и при не большой изношенности списыва лись в металлолом. У Федора Михайловича Беляева возникла мысль: почему бы стрелочные переводы не восстанавливать пря мо- на месте, не разбирая желез нодорожных путей. И вот сей час заканчивается монтаж агрега та для наплавки стрелочных пе реводов, шлифовки -рельс, кре стовин, сверловки и резки рельс и других работ по ремонту пу ти непосредственно на месте. Все оборудование установки будет смонтировано на железно дорожной платформе и приво диться в движение от двигателя внутреннего сгорания с примене нием пневматики. Для монтажа этого агрегата было использова но негодное оборудование, кото рое коллектив цеха восстановил своими силами. Особенно творчески работают В газете «За чугун» была опу бликована заметка о том, что витрины по технике безопасности находятся в заброшенном состоя нии. Начальник отдела техники безопасности т. Тарасов В. И. Рационализатор т. Елфимов В » неопубликованном письме со общал, что по внедренным пред ложениям медленно подсчиты вается Экономический эффект Ответственный исполнитель БРИЗ’а завода т. Меркулов со общил, что по письму т Елфи- мова меры приняты. рационализаторы центральной электростанции. Здесь дружно, порой коллективно решаются сложные технические, вопросы. Внедрение рационализаторских предложений проходит опера тивно. За первый квартал нынешнег-о года в коллективе ЦЭС-ПВС по дано 25 предложений. Только одно из них «Схема объедине ния управления подстанции ПВС с главным щитом управления ЦЭС» высвободит до семи человек об служивающего персонала. Это интересное предложение является плодом коллективного творчества мастера электроцеха тов. Полежайчеико, работников электротехнической лаборатории тт. Червоненко А. А. и Попова В. М. при непосредственном участии начальника ЦЭС т. Мо торина. За первый квартал поступило 85 предложений, с экономиче ским эффектом от внедренных рационализаторских предложе ний свыше 300 тысяч рублей. Успокаиваться имеющимися ре зультатами нельзя. Следует соз дать в каждом цехе необходимые условия для плодотворной рабо ты -изобретателей и рационализа торов, привлекать к техническому творчеству рабочих, инженеров, техникоз и мастеров. Создать ра ционализаторам условия — это значит обеспечить их необходи мыми материалами и инструмен тами, наладить техническую кон сультацию, открыть «зеленую улицу» ценным предложениям, своевременно выплачивать пола гающееся вознаграждение. Активную поддержку новато рам обязаны оказать цеховые комитеты, завком и прежде все го комиссия по массовому рабо чему изобретательству и рацио нализации. Кто, как не они, при званы заботиться о том, чтобы рационализаторам была оказана зсемерная поддержка в разра ботке и внедрении ценных пред ложений. Рационализация и изобретатель ство — дело творческое, им на до руководить не по-кампаней ски, не от случая к случаю. Не обходимо сделать все для того, чтобы неуклонно развивалась творческая инициатива металлур гов нашего зазода. В своем благородном и нелег ком труде в поисках нового, передового, для дальнейшего со вершенствования производства изобретатель и рационализатор должен на каждом шагу ощущать поддержку со стороны парчий ных, профсоюзных организаций, со стороны зсех руководителей цехов и отделов нашего завода. Рационализаторам и изобретате лям — передовым людям произ водства — всестороннюю помощь и поддержку1 К. МЕРКУЛОВ, работник заводского бРИЗ'а. сообщил редакции, что по замет ке принимаются меры. В скором времени ожидаются новые плака ты по технике безопасности и ви трины будут обновлены и приве дены в порядок. Председатель цехового коми тета копрового цеха т Черепан- цев сообщал о недостатках в ра боте бухгалтера т Богачева Н. М. Как сообщил редакции главный бухгалтер завода т. Петров А. И., зав конторой фасонно-литейного цеха т. Богачев освобожден от обязанностей, не входящих в его основную работу. Коллективное садоводство поль зуется большой популярностью у металлургов нашего завода Кол лективный сад занимает площадь в 38 гектаров Около 400 садо водов-любителей заботливо уха живают за своими участками Сейчас в коллективном саду необходимо развернуть весенние работы по уходу за плодовыми деревьями В зимний период пло довые деревья, находящиеся в коллективном саду, были сильно повреждены мышами Для спасе ния плодовых деревьев, повреж денных грызунами, правление са доводов рекомендует провести сле дующие мероприятия Во-первых, необходимо приго товить садовую замазку. Рецепт замазки можно рекомендовать такой' взять 300 граммов воска, 240 грамм растительного масла или свежего топленого сала и тщательно перемешивая расто пить на огне. Приготовленную замазку необходимо хранить в закрытой посуде Существуют, конечно, и другие рецепты приготовления замазок из глины, песка, коровяка, изве- ‘стн Расход замазки небольшой, так как поврежденные места на- ,до покрывать тонким слоем за-1 1мазки. С наступлением солнечных ве сенних дней на стволах плодовых деревьев могут быть солнечные ожоги. Для предупреждения сол нечных ожогов, немедленно при ступить к побелке деревьев изве стковым молоком Раствор при готовлять надо следующим обра зом: взять килограмм извести развести в одном ведре воды, до бавить четверть- ведра глины пли коровяка и один стакан порошка дуста. Все это тщательно пере мешать и произвести побелку Многие деревья с загущенной кроной необходимо обрезать до 15 апреля Обрезку следует про изводить остро отточенным садо вым ножом или секатором. Пос ле обрезки раны замазывают мас ляной краской или садовой за мазкой. Срезанные ветви необхо димо удалить из сада и сжечь М. ЖУКОВА, агроном-садовод. Редактор М. Т. ТАТЬЯНИН. АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк, 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефоны: редактора: — 119, секретаря редакции — 8—26 По следам выступлений газеты „За чугун“ I I р в в и в а е м л ю б о в ь к т р у д у Коллектив учителей- средней школы 3 ведет большую ра боту по осуществлению политех- ничеекооч) обучений' учащихся. Прежде ©сего пришлось много потрудиться, чтобы создать школьные мастерские. В настоя щее ©ремя в мастерской даеетея три больших токарно-винторез ных - станка, два сверлильных станка (один сделан своими си лами), дисковая электрическая пила, электрострохательный ста нок и другое оборудование. Пе ред каждым рабочим местом имеется полный набор инстру ментов как по дереву, так и по металлу. В текущем учебном году шко ла работает по измененному но вому учебному плану. Этот план дает широкую возможность осу ществить политехническое обу чение трудящихся. Так, напри мер, на трудовое обучение отво дится больше времени, а в вось мых классах введен новый предает — «машиноведение», в девятых классах изучаются ос новы промышленного производ ства, в десятых классах — ос новы электротехники и автодело. 8 школе организованы и ра ботают курсы литейщиков, ра дио-киноаппаратуры, электро монтеров. В наступившей по следней учебной четверти будут работать курсы мотоциклистов. (В школе имеется новый мото цикл и автомашина «Победа»). Значительно пополнились обо рудованием >чебные кабинеты В них учащиеся проводят прак тические работы по электротех нике, физике, и химии. Препода ватели биологии с учащимися выращивают в теплице различ ную рассаду, подготавливают парниковые рамы. Учебные ма стерские изготовили в большом количестве сельскохозяйствен ный инвентарь для практиче ской работы на пришкольном участке. Многие учащиеся приходят в "учебную мастерскую в свобод ное время, чтобы стать за ста нок. и «что-нибудь сделать» сво ими руками. Надо сказать, что большая часть ручного инстру мента сделанаруками учащихся. Очень приятно и радостно смотреть, когда учащиеся пято го класса с увлечением мастерят табуреты, вяжут рамки, делают для себя инструменты. В школе имеется методический кабинет, в котором выставлены лучшие работы учащихся. Трудовое воспитание детей является жизненно-важным ус ловием ,в развитии подрастающе го поколения. Учащиеся стар ших классов обучаются токар ному и литейному делу непосред ственно в цехах 'завода. 0 витринах по технике безопасности Становясь к станкам, учащиеся под руковод ством опытных токарей, фрезеровщиков- получа ют трудовые навыки, осваивают профессию, ко торая им полюбилась. На заводе учащиеся зна комятся с условиями работы своих отцов, мате рей, родных и начинают еще более уважать производительный труд рабочих, создающих ма териальные ценности. Коллектив учителей третьей школы в ‘ своей практической работе повседневно прививает уча щимся любовь к труду, стремление стать до стойным строителем коммунистического обще ства. Н. ТЕРЕНТЬЕВ, директор средней школы К: 3. С большим прилежанием изучают машинове дение ученики 8 и 9 классов средней школы № 3. Многие учащиеся уже работают на токарных станках, умело мастерят столярные изделия. На снимках: на уроке основ производства, сле ва—преподаватель Я. Е. Мачехин (верхний сни мок', ученица 8 класса Н. Самохина и препода ватель по труду А. И. Семенов на уроке по об работке металла (средний снимок), токарь ре монтно-механического цеха В Дмитриев обучает токарному делу ученицу 9-го класса Тихонову Советы садоводам Н а м о т в е ч а ю т АЭ08214 Типография облуправленнч культуры, г. Липецк, Коммуналь йая пл., д. 44. Тир. 1000 экэ. Зак. № 2660
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz