За чугун. 1957 г. (г. Липецк)

За чугун. 1957 г. (г. Липецк)

» А Ч Р Г У Н 5 апреля 1957 г., X» 14 (244) 5 Творчеству рационализаторов и изобретателей— широкую дорогу! Почти- в каждом цехе нашего завода имеются люди пытлизоР мысли. О них в народе говорят это умельцы, у них золотые руки. Характерно, что наши рациона­ лизаторы, изобретатели, новато ры производства проявляют свою творческую инициативу, свою смекалку и сноровку не только для облегчения труда ра­ ботников своего цеха, но зача­ стую помогают «расшить» узкие "леста в работе других цехов. В целях широкого вовлечения трудящихся в рационализатор­ скую и изобретательскую рабо­ ту Министерство черной метал- лурти- и ЦК профсоюза прово­ дят общественный смотр-конкурс на лучшую постановку работы по обору, рассмотрению и внедре­ нию изобретений и рационализа­ торских предложений. За достижение лучших резуль­ татов в общественном смотре- конкурсе установлены премии для заводов, а также цехов. Для лучших рационализаторов уста­ новлены поощрительные премии. Сейчас в основных и вспомога­ тельных цехах завода необходимо широко развернуть массовую ра­ боту, довести до каждого трудя­ щегося условия общественного смотра-конкурса. Рационализаторы нашего за­ вода проявили много творческой выдумки и смекалки, чтобы ме­ ханизировать трудоемкие процес­ сы. Так, например, в железнодо­ рожном цехе старейший рацио­ нализатор Федор Михайлович Бе­ ляев уже в этом году внес ряд ценных предложений и оказал техническую помощь рационали­ заторам цеха. Если раньше ме­ таллические люки вагонов прави­ лись ударами кувалды на метал­ лической плите, то сейчас эту ра­ боту выполняет гидравлический пресс. Скалки поршней парово­ зов выпрессовываются пневмати­ ческим прессом вместо малопро­ изводительного винтового. Для подачи песка на паровозы (в пе­ сочницы) также применяется пневматическое устройство. Раньше стрелочные переводы не реставрировались и при не­ большой изношенности списыва­ лись в металлолом. У Федора Михайловича Беляева возникла мысль: почему бы стрелочные переводы не восстанавливать пря­ мо- на месте, не разбирая желез­ нодорожных путей. И вот сей­ час заканчивается монтаж агрега­ та для наплавки стрелочных пе­ реводов, шлифовки -рельс, кре­ стовин, сверловки и резки рельс и других работ по ремонту пу ти непосредственно на месте. Все оборудование установки будет смонтировано на железно­ дорожной платформе и приво­ диться в движение от двигателя внутреннего сгорания с примене­ нием пневматики. Для монтажа этого агрегата было использова­ но негодное оборудование, кото­ рое коллектив цеха восстановил своими силами. Особенно творчески работают В газете «За чугун» была опу­ бликована заметка о том, что витрины по технике безопасности находятся в заброшенном состоя­ нии. Начальник отдела техники безопасности т. Тарасов В. И. Рационализатор т. Елфимов В » неопубликованном письме со­ общал, что по внедренным пред­ ложениям медленно подсчиты­ вается Экономический эффект Ответственный исполнитель БРИЗ’а завода т. Меркулов со­ общил, что по письму т Елфи- мова меры приняты. рационализаторы центральной электростанции. Здесь дружно, порой коллективно решаются сложные технические, вопросы. Внедрение рационализаторских предложений проходит опера­ тивно. За первый квартал нынешнег-о года в коллективе ЦЭС-ПВС по­ дано 25 предложений. Только одно из них «Схема объедине­ ния управления подстанции ПВС с главным щитом управления ЦЭС» высвободит до семи человек об­ служивающего персонала. Это интересное предложение является плодом коллективного творчества мастера электроцеха тов. Полежайчеико, работников электротехнической лаборатории тт. Червоненко А. А. и Попова В. М. при непосредственном участии начальника ЦЭС т. Мо­ торина. За первый квартал поступило 85 предложений, с экономиче­ ским эффектом от внедренных рационализаторских предложе­ ний свыше 300 тысяч рублей. Успокаиваться имеющимися ре­ зультатами нельзя. Следует соз­ дать в каждом цехе необходимые условия для плодотворной рабо­ ты -изобретателей и рационализа­ торов, привлекать к техническому творчеству рабочих, инженеров, техникоз и мастеров. Создать ра­ ционализаторам условия — это значит обеспечить их необходи­ мыми материалами и инструмен­ тами, наладить техническую кон­ сультацию, открыть «зеленую улицу» ценным предложениям, своевременно выплачивать пола­ гающееся вознаграждение. Активную поддержку новато­ рам обязаны оказать цеховые комитеты, завком и прежде все­ го комиссия по массовому рабо­ чему изобретательству и рацио­ нализации. Кто, как не они, при­ званы заботиться о том, чтобы рационализаторам была оказана зсемерная поддержка в разра­ ботке и внедрении ценных пред­ ложений. Рационализация и изобретатель­ ство — дело творческое, им на­ до руководить не по-кампаней­ ски, не от случая к случаю. Не­ обходимо сделать все для того, чтобы неуклонно развивалась творческая инициатива металлур­ гов нашего зазода. В своем благородном и нелег­ ком труде в поисках нового, передового, для дальнейшего со­ вершенствования производства изобретатель и рационализатор должен на каждом шагу ощущать поддержку со стороны парчий ных, профсоюзных организаций, со стороны зсех руководителей цехов и отделов нашего завода. Рационализаторам и изобретате­ лям — передовым людям произ­ водства — всестороннюю помощь и поддержку1 К. МЕРКУЛОВ, работник заводского бРИЗ'а. сообщил редакции, что по замет­ ке принимаются меры. В скором времени ожидаются новые плака­ ты по технике безопасности и ви­ трины будут обновлены и приве­ дены в порядок. Председатель цехового коми­ тета копрового цеха т Черепан- цев сообщал о недостатках в ра­ боте бухгалтера т Богачева Н. М. Как сообщил редакции главный бухгалтер завода т. Петров А. И., зав конторой фасонно-литейного цеха т. Богачев освобожден от обязанностей, не входящих в его основную работу. Коллективное садоводство поль­ зуется большой популярностью у металлургов нашего завода Кол­ лективный сад занимает площадь в 38 гектаров Около 400 садо водов-любителей заботливо уха­ живают за своими участками Сейчас в коллективном саду необходимо развернуть весенние работы по уходу за плодовыми деревьями В зимний период пло­ довые деревья, находящиеся в коллективном саду, были сильно повреждены мышами Для спасе­ ния плодовых деревьев, повреж­ денных грызунами, правление са­ доводов рекомендует провести сле­ дующие мероприятия Во-первых, необходимо приго­ товить садовую замазку. Рецепт замазки можно рекомендовать такой' взять 300 граммов воска, 240 грамм растительного масла или свежего топленого сала и тщательно перемешивая расто­ пить на огне. Приготовленную замазку необходимо хранить в закрытой посуде Существуют, конечно, и другие рецепты приготовления замазок из глины, песка, коровяка, изве- ‘стн Расход замазки небольшой, так как поврежденные места на- ,до покрывать тонким слоем за-1 1мазки. С наступлением солнечных ве­ сенних дней на стволах плодовых деревьев могут быть солнечные ожоги. Для предупреждения сол­ нечных ожогов, немедленно при­ ступить к побелке деревьев изве­ стковым молоком Раствор при­ готовлять надо следующим обра­ зом: взять килограмм извести развести в одном ведре воды, до­ бавить четверть- ведра глины пли коровяка и один стакан порошка дуста. Все это тщательно пере­ мешать и произвести побелку Многие деревья с загущенной кроной необходимо обрезать до 15 апреля Обрезку следует про­ изводить остро отточенным садо­ вым ножом или секатором. Пос­ ле обрезки раны замазывают мас­ ляной краской или садовой за­ мазкой. Срезанные ветви необхо­ димо удалить из сада и сжечь М. ЖУКОВА, агроном-садовод. Редактор М. Т. ТАТЬЯНИН. АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк, 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефоны: редактора: — 119, секретаря редакции — 8—26 По следам выступлений газеты „За чугун“ I I р в в и в а е м л ю б о в ь к т р у д у Коллектив учителей- средней школы 3 ведет большую ра­ боту по осуществлению политех- ничеекооч) обучений' учащихся. Прежде ©сего пришлось много потрудиться, чтобы создать школьные мастерские. В настоя­ щее ©ремя в мастерской даеетея три больших токарно-винторез­ ных - станка, два сверлильных станка (один сделан своими си­ лами), дисковая электрическая пила, электрострохательный ста­ нок и другое оборудование. Пе­ ред каждым рабочим местом имеется полный набор инстру­ ментов как по дереву, так и по металлу. В текущем учебном году шко­ ла работает по измененному но­ вому учебному плану. Этот план дает широкую возможность осу­ ществить политехническое обу­ чение трудящихся. Так, напри­ мер, на трудовое обучение отво­ дится больше времени, а в вось­ мых классах введен новый предает — «машиноведение», в девятых классах изучаются ос­ новы промышленного производ­ ства, в десятых классах — ос­ новы электротехники и автодело. 8 школе организованы и ра­ ботают курсы литейщиков, ра­ дио-киноаппаратуры, электро­ монтеров. В наступившей по­ следней учебной четверти будут работать курсы мотоциклистов. (В школе имеется новый мото­ цикл и автомашина «Победа»). Значительно пополнились обо­ рудованием >чебные кабинеты В них учащиеся проводят прак­ тические работы по электротех­ нике, физике, и химии. Препода­ ватели биологии с учащимися выращивают в теплице различ­ ную рассаду, подготавливают парниковые рамы. Учебные ма­ стерские изготовили в большом количестве сельскохозяйствен­ ный инвентарь для практиче­ ской работы на пришкольном участке. Многие учащиеся приходят в "учебную мастерскую в свобод­ ное время, чтобы стать за ста­ нок. и «что-нибудь сделать» сво­ ими руками. Надо сказать, что большая часть ручного инстру­ мента сделанаруками учащихся. Очень приятно и радостно смотреть, когда учащиеся пято­ го класса с увлечением мастерят табуреты, вяжут рамки, делают для себя инструменты. В школе имеется методический кабинет, в котором выставлены лучшие работы учащихся. Трудовое воспитание детей является жизненно-важным ус­ ловием ,в развитии подрастающе­ го поколения. Учащиеся стар­ ших классов обучаются токар­ ному и литейному делу непосред­ ственно в цехах 'завода. 0 витринах по технике безопасности Становясь к станкам, учащиеся под руковод­ ством опытных токарей, фрезеровщиков- получа­ ют трудовые навыки, осваивают профессию, ко­ торая им полюбилась. На заводе учащиеся зна­ комятся с условиями работы своих отцов, мате­ рей, родных и начинают еще более уважать производительный труд рабочих, создающих ма­ териальные ценности. Коллектив учителей третьей школы в ‘ своей практической работе повседневно прививает уча­ щимся любовь к труду, стремление стать до­ стойным строителем коммунистического обще­ ства. Н. ТЕРЕНТЬЕВ, директор средней школы К: 3. С большим прилежанием изучают машинове­ дение ученики 8 и 9 классов средней школы № 3. Многие учащиеся уже работают на токарных станках, умело мастерят столярные изделия. На снимках: на уроке основ производства, сле­ ва—преподаватель Я. Е. Мачехин (верхний сни­ мок', ученица 8 класса Н. Самохина и препода­ ватель по труду А. И. Семенов на уроке по об­ работке металла (средний снимок), токарь ре­ монтно-механического цеха В Дмитриев обучает токарному делу ученицу 9-го класса Тихонову Советы садоводам Н а м о т в е ч а ю т АЭ08214 Типография облуправленнч культуры, г. Липецк, Коммуналь йая пл., д. 44. Тир. 1000 экэ. Зак. № 2660

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz