За чугун. 1956 г. (г. Липецк)

За чугун. 1956 г. (г. Липецк)

2 З А Ч У Г У Н 2 ноября 1956 г., Л» 43 (223) Ме т о д работы машиниста вагон -весов И. А. К а л е уша В доменном цехе работа по загрузке шихтовых мате­ риалов и подаче их к домен­ ным печам механизирова­ на. Взвешивание шихтовых материалов и их доставка к скиповым подъемникам про­ изводится при помощи ва­ гон-весов. При этом основ­ ным требованием является точное взвешивание сырых материалов и своевременная доставка их к загрузочному устройству. Своевременная и качественная загрузка до­ менной печи имеет первосте­ пенное значение для техно­ логии выплавки чугуна и малейшие перебои в подаче сырых материалов приводят к нарушению нормального хода доменной печи, к сня­ тию дутья, а следовательно, к снижению производитель­ ности. В условиях работы домен­ ного цеха машинистам вагон- весов предъявляются требо­ вания высокого темпа загруз­ ки доменных печей (с учетом точности взвешивания сы­ рых материалов, очередности забора их из бункеров). Для изучения опыта по загрузке доменных печей бы­ ла подробно исследована ра­ бота машинистов вагон-ве­ сов доменной печи № 1 тт. Калеуша и Скляднева. Работа машинистов вагон- весов доменной печи № 1 выбрана преднамеренно, так ка к труд машинистов на ней наиболее напряженный. Д о ­ менная печь № 1 имеет боль­ шой4объем и потребляет в сутки наибольшее количество сырых материалов- В работе Машинистов вагон-весов до­ менной печи № 1 имеет зна­ чение расположение шихто­ вых материалов в бункерах. Результаты проведенных хронометражных наблюде­ ний показали, что у маши­ ниста вагон-весов т. Калеуша затрата времени на набор, доставку и разгрузку в ски­ пы подъемника шихтовых материалов одной подачи со­ ставляли 105 секунд. На эти же операции у машиниста вагон-весов т. Скляднева за­ трачивается 153 секунды, т. е. на 48 секунд больше. Приемы работы при переездах по набору шрхты В работе машинистов ва­ гон-весов большое время за­ нимают переезды по набору шихты. К а к видно из хроно­ метражных наблюдений тов. Калеуш затрачивает на все переезды и набор одной по­ дачи 105 сек., а тов. Скляд- нев эти операции выполняет за 153 сек., т. е. т. Калеуш на этих операциях экономит 48 сек. Экономия времени до­ стигается за счет следующих приемов: Своевременное растормо­ жение вагон-весов и набор максимальной скорости дви­ жения их от исходного тупи­ ка за возможно короткий промежуток времени. Это до­ стигается тем, что у т. К а ­ леуша каждое движение пра­ вой или левой руки выполня­ ет определенную операцию. Так, например, почти одно­ временно выполняются 3 операции: закрывается кар­ ман вагон-весов, отправляет­ ся скип и растормаживаются вагон-весы. В следующий мо­ мент дается сигнал, вклю ­ чается контролер хода вагон- весов и на минимально ко­ ротком участке пути наби­ рается полная скорость. Движение на большей ча­ сти пути с максимальной скоростью, постоянное со­ держание тормозной системы вагон-весов в исправности позволяют т. Калеушу разви­ вать максимальную Скорость на большей части пути дви­ жения вагон-весов. Тов. Калеуш в совершенст­ ве изучил материальную часть вагон-весов и повсед­ невно совершенствует свои приемы работы. К а к уже указывалось, тов. Калеуш развивает макси­ мальную скорость на 4— 5 метрах пути от исходного пункта, торможение же на­ чинает производить на рас­ стоянии 5— 6 метров до оста­ новки. Остановку делает точно у порядкового бункера без дополнительной установ­ ки вагон-весов. Приемы работы при наборе шихты Главным в загрузке домен­ ной печи является набор шихты в вагон-весы из при­ емных бункеров в опреде­ ленном количестве. Чтобы быстро набирать сырые ма­ териалы из приемных бунке­ ров в бункера вагон-весов, т. Калеуш практически уста­ новил, что при наборе из­ вестняка необходимо вклю ­ чать трансмиссию и враще­ нием барабана затвора от трансмиссии набирать поло­ вину веса, а затем выключать трансмиссию; при наличии инерции трансмиссия вместе с барабаном затвора продол­ жает вращаться,- набор из­ вестняка в бункера вагон- весов продолжается и лишь •последние 400— 500 к г из­ вестняка набирается при по­ мощи вращения барабана затвора от трансмиссии на первом положении. При наборе в бункера ва­ гон-весов руды т. Калеуш придает барабану затвора такую скорость вращения, которая позволяет за счет •вращения барабана па инер­ ции набрать 3—3,5 тн., и лишь последние 300—400 к г руды для точного взвешива­ ния набирается включением трансмиссии на первое поло­ жение. Используя эти приемы в работе по набору шихты, тов. Калеуш экономит много вре­ мени и не допускает неточно­ сти во взвешивании сырых материалов, заданных по шихте. Наибольшая эконо­ мия времени у т. Калеуша достигается при наборе из­ вестняка и руды. В то время, ка к т. Скляднев расходует на весь цикл набора извест­ няка и руды 41,1 секунды, т. -Калеуш на эту же опера­ цию тратит 26,2 секунды, т. е. он только на этой опе­ рации экономит 14,9 се­ кунды. Приемы работы при разгрузке шихты из бункеров вагон-весов в скипы К а к указывалось выше, т. Калеуш при переездах за шихтовыми материалами имеет на большей части пу­ ти движения вагон-весов максимальную скорость, та­ кую же скорость он выдер­ живает и при движении от приемных бункеров к скипо­ вой яме. Во время разгруз­ ки шихтовьВс материалов из бункеров вагон-весов в ски­ пы т. Калеуш почти одновре­ менно движением правой и левой руки выполняет четы­ ре операции: поливает руду в скипе, открывает затвор бункеров вагон-весов, закры­ вает затвор бункера и от­ правляет груженый скип. Эта хорошо отработанная чет­ кость выполнения данных операций позволяет т. Ка- леушу иметь экономию вре­ мени по сравнению с тов. Склядневым на 15,3 секунды. Усреднение шихтовых материалов Для того, чтобы материа­ лы, загружаемые в доменную печь, были более усреднен­ ными т. Калеуш при заборе материалов из бункеров строго соблюдает очеред­ ность. Сокращая время на переезды и набор шихтовых материалов в бункера вагон- весов, т. Калеуш стремится к тому, чтобы время, затрачен­ ное на переезды к бункерам с различной отдаленностью от скиповой ямы, было бы сравнительно постоянным. Так, например, если он набирает липецкую руду из 26 бункера, а известняк из 6 бункера, то криворожскую руду следующей подачи бе­ рет из бункера № 22, а из­ вестняк из бункера № 2, т. е. он затрачивает больше вре­ мени на заезд за криворож­ ской рудой, но липецкая ру­ да медленно идет из бунке­ ров. Таким образом время, за­ трачиваемое на заезды по набору шихтовых материа­ лов4' из разных бункеров, у т. Калеуша остается постоян­ ным. Это дает ему возмож­ ность при ровном ходе печи загружать ровное и необхо­ димое количество подач. При такой системе забора материалов, соблюдая оче­ редность, т. Калеуш доби­ вается лучших показателей по усреднению руд, загру­ жаемых в доменную печь. Тов. Калеуш поддержива­ ет постоянную связь с масте­ ром печи т. Кривеньковым, информирует его о наличии сырья и качестве его. Мастер печи т. Кривеньков сам бывает на вагон-весах и практически проверяет ра­ боту машиниста вагон-весов на правильное взвешивание, на соблюдение очередности забора сырых материалов из приемных бункеров, на правильное чередование за­ грузки липецкой и криво­ рожской руды. Все это дает возможность обеспечить ров­ ный ход доменной печи, вы­ полнять производственное задание и давать чугун хоро­ шего качества. Уход за механизмами Быстрые переезды, напря­ женная работа трансмиссйи и точная остановка вагон- весов возможны лишь при наличии тщательного ухода за вагон-весами. Тов. Ка ­ леуш детально изучил меха­ ническое и электрическое оборудование вагон-весов. Это помогает ему дополни­ тельно экономить время при устранении текущих непола­ док. Самостоятельно, без помо­ щи дежурных слесарей, он производит смену тормозных колодок, замену ходовых ше­ стерен и т. д. Операции по устранению этих неполадок т. Калеуш делает умело и быстро, без ущерба для за­ грузки и производительно­ сти печи. При обнаружении более крупных неисправно­ стей, которые могут повлечь за собой выход вагон-весов из строя на продолжитель­ ное время, т. Калеуш забла­ говременно вызывает дежур­ ный персонал слесарей и электриков. В это время тов. Калеуш работает резервны­ ми вагон-весами, а если ре­ монт занимает не более -од­ ного часа, то он участвует в ремонте, а доменную печь грузит машинист вагон-весов доменной печи № 2. Тов. Калеуш следит за ис­ правностью оборудования бункеров, затворов коксовых воронок, гризли и т. д. ВЫВОДЫ Исследования приемов ра­ боты т. Калеуша показали, что при одинаковых услови­ ях он достиг лучших показа­ телей в работе по загрузке доменной печи. Благодаря своим приемам работы тов. Калеуш экономит время на всех операциях. Сравнивая работу тов. К а ­ леуша с работой машиниста вагон-весов тов. Скляднева, видно, что т. Калеуш только на одной подаче экономит 48 секунд, а на 50 подачах за смену 40 минуг. Это время является резер­ вом и может быть использо­ вано при дальнейшем фор­ сировании хода доменной печи, то-есть за счет этой экономии можно загрузить дополнительно, (учитывая работу наклонного подъем-1 ника), пять подач. 30 октября 1956 года, поело тяжелой болезни, на 62-м тоду жизни, скончался старший мастер доменного цеха Алексей Василье­ вич Попов. Сын рабочего-котель- щика, он рано начинает свою трудовую деятельность, работая на шахтах Донбасса с 1909 года по 1911 год. Вся дальнейшая почти полу­ вековая работа Алексея Василье­ вича Попова связана с 'заводами черной металлургии. С 1911 года он работает горновым, газовщи­ ком, мастером доменного цеха. В августе 1920 года А. В. По­ пов вступает в ряды Коммунисти­ ческой партии и наряду с боль­ шой производственной деятельно­ стью ведет активную партийную работу. Работая многие годы мастером и старшим мастером доменных це­ хов заводов «Свободный сокол», Новодипецкого и других заводов, А. В. Попов отдавал все свои си­ лы, знания и опыт, всю энергию делу развития я укрепления чер­ ной металлургии. Коммунистическая партия и Советское правительство высоко оценили заслуги товарища Попо­ ва А. В., наградив его орденом Ленина, орденом Трудового Крас­ ного Знамени и медалями. Своей безграничной преданно­ стью делу Коммунистической пар­ тии, верным сыном которой он был до последних дней своей жиз­ ни, принципиальностью и чутко­ стью А. В. Попов снискал к себе любовь и глубокое уважение всех знавших его по работе. ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ. Партком, дирекция и зав­ ком с глубоким прискор. бием извещают о смерти старейшего металлурга, чле­ на КПСС с 1920 года, стар­ шего мастера доменного цеха Алексея Васильевича ПОПОВА, последовавшей 30 октября 1956 года, и выражают собо­ лезнование семье покойно­ го. Партбюро, администрация и цехком доменного цеха с глубоким прискорбием из­ вещают о смерти старейше­ го металлурга, члена КПСС с 1920 года, старш’егб масте­ ра доменного цеха Алексея Васильевича ПОПОВА, последовавшей 30 октября 1956 года, и выражают собо­ лезнование семье покойно- АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефоны: редактора — 1—19, секретаря редакции — 8—26 | Редактор М. Т. ТАТЬЯНИН. Типография облуправления культуры, г. Липецк, Коммунальная пл„ д. 44. Тир. 1000 экз. АЭ 00664 Зак, № 7738

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz