За чугун. 1956 г. (г. Липецк)
2 З А Ч У Г У Н 2 ноября 1956 г., Л» 43 (223) Ме т о д работы машиниста вагон -весов И. А. К а л е уша В доменном цехе работа по загрузке шихтовых мате риалов и подаче их к домен ным печам механизирова на. Взвешивание шихтовых материалов и их доставка к скиповым подъемникам про изводится при помощи ва гон-весов. При этом основ ным требованием является точное взвешивание сырых материалов и своевременная доставка их к загрузочному устройству. Своевременная и качественная загрузка до менной печи имеет первосте пенное значение для техно логии выплавки чугуна и малейшие перебои в подаче сырых материалов приводят к нарушению нормального хода доменной печи, к сня тию дутья, а следовательно, к снижению производитель ности. В условиях работы домен ного цеха машинистам вагон- весов предъявляются требо вания высокого темпа загруз ки доменных печей (с учетом точности взвешивания сы рых материалов, очередности забора их из бункеров). Для изучения опыта по загрузке доменных печей бы ла подробно исследована ра бота машинистов вагон-ве сов доменной печи № 1 тт. Калеуша и Скляднева. Работа машинистов вагон- весов доменной печи № 1 выбрана преднамеренно, так ка к труд машинистов на ней наиболее напряженный. Д о менная печь № 1 имеет боль шой4объем и потребляет в сутки наибольшее количество сырых материалов- В работе Машинистов вагон-весов до менной печи № 1 имеет зна чение расположение шихто вых материалов в бункерах. Результаты проведенных хронометражных наблюде ний показали, что у маши ниста вагон-весов т. Калеуша затрата времени на набор, доставку и разгрузку в ски пы подъемника шихтовых материалов одной подачи со ставляли 105 секунд. На эти же операции у машиниста вагон-весов т. Скляднева за трачивается 153 секунды, т. е. на 48 секунд больше. Приемы работы при переездах по набору шрхты В работе машинистов ва гон-весов большое время за нимают переезды по набору шихты. К а к видно из хроно метражных наблюдений тов. Калеуш затрачивает на все переезды и набор одной по дачи 105 сек., а тов. Скляд- нев эти операции выполняет за 153 сек., т. е. т. Калеуш на этих операциях экономит 48 сек. Экономия времени до стигается за счет следующих приемов: Своевременное растормо жение вагон-весов и набор максимальной скорости дви жения их от исходного тупи ка за возможно короткий промежуток времени. Это до стигается тем, что у т. К а леуша каждое движение пра вой или левой руки выполня ет определенную операцию. Так, например, почти одно временно выполняются 3 операции: закрывается кар ман вагон-весов, отправляет ся скип и растормаживаются вагон-весы. В следующий мо мент дается сигнал, вклю чается контролер хода вагон- весов и на минимально ко ротком участке пути наби рается полная скорость. Движение на большей ча сти пути с максимальной скоростью, постоянное со держание тормозной системы вагон-весов в исправности позволяют т. Калеушу разви вать максимальную Скорость на большей части пути дви жения вагон-весов. Тов. Калеуш в совершенст ве изучил материальную часть вагон-весов и повсед невно совершенствует свои приемы работы. К а к уже указывалось, тов. Калеуш развивает макси мальную скорость на 4— 5 метрах пути от исходного пункта, торможение же на чинает производить на рас стоянии 5— 6 метров до оста новки. Остановку делает точно у порядкового бункера без дополнительной установ ки вагон-весов. Приемы работы при наборе шихты Главным в загрузке домен ной печи является набор шихты в вагон-весы из при емных бункеров в опреде ленном количестве. Чтобы быстро набирать сырые ма териалы из приемных бунке ров в бункера вагон-весов, т. Калеуш практически уста новил, что при наборе из вестняка необходимо вклю чать трансмиссию и враще нием барабана затвора от трансмиссии набирать поло вину веса, а затем выключать трансмиссию; при наличии инерции трансмиссия вместе с барабаном затвора продол жает вращаться,- набор из вестняка в бункера вагон- весов продолжается и лишь •последние 400— 500 к г из вестняка набирается при по мощи вращения барабана затвора от трансмиссии на первом положении. При наборе в бункера ва гон-весов руды т. Калеуш придает барабану затвора такую скорость вращения, которая позволяет за счет •вращения барабана па инер ции набрать 3—3,5 тн., и лишь последние 300—400 к г руды для точного взвешива ния набирается включением трансмиссии на первое поло жение. Используя эти приемы в работе по набору шихты, тов. Калеуш экономит много вре мени и не допускает неточно сти во взвешивании сырых материалов, заданных по шихте. Наибольшая эконо мия времени у т. Калеуша достигается при наборе из вестняка и руды. В то время, ка к т. Скляднев расходует на весь цикл набора извест няка и руды 41,1 секунды, т. -Калеуш на эту же опера цию тратит 26,2 секунды, т. е. он только на этой опе рации экономит 14,9 се кунды. Приемы работы при разгрузке шихты из бункеров вагон-весов в скипы К а к указывалось выше, т. Калеуш при переездах за шихтовыми материалами имеет на большей части пу ти движения вагон-весов максимальную скорость, та кую же скорость он выдер живает и при движении от приемных бункеров к скипо вой яме. Во время разгруз ки шихтовьВс материалов из бункеров вагон-весов в ски пы т. Калеуш почти одновре менно движением правой и левой руки выполняет четы ре операции: поливает руду в скипе, открывает затвор бункеров вагон-весов, закры вает затвор бункера и от правляет груженый скип. Эта хорошо отработанная чет кость выполнения данных операций позволяет т. Ка- леушу иметь экономию вре мени по сравнению с тов. Склядневым на 15,3 секунды. Усреднение шихтовых материалов Для того, чтобы материа лы, загружаемые в доменную печь, были более усреднен ными т. Калеуш при заборе материалов из бункеров строго соблюдает очеред ность. Сокращая время на переезды и набор шихтовых материалов в бункера вагон- весов, т. Калеуш стремится к тому, чтобы время, затрачен ное на переезды к бункерам с различной отдаленностью от скиповой ямы, было бы сравнительно постоянным. Так, например, если он набирает липецкую руду из 26 бункера, а известняк из 6 бункера, то криворожскую руду следующей подачи бе рет из бункера № 22, а из вестняк из бункера № 2, т. е. он затрачивает больше вре мени на заезд за криворож ской рудой, но липецкая ру да медленно идет из бунке ров. Таким образом время, за трачиваемое на заезды по набору шихтовых материа лов4' из разных бункеров, у т. Калеуша остается постоян ным. Это дает ему возмож ность при ровном ходе печи загружать ровное и необхо димое количество подач. При такой системе забора материалов, соблюдая оче редность, т. Калеуш доби вается лучших показателей по усреднению руд, загру жаемых в доменную печь. Тов. Калеуш поддержива ет постоянную связь с масте ром печи т. Кривеньковым, информирует его о наличии сырья и качестве его. Мастер печи т. Кривеньков сам бывает на вагон-весах и практически проверяет ра боту машиниста вагон-весов на правильное взвешивание, на соблюдение очередности забора сырых материалов из приемных бункеров, на правильное чередование за грузки липецкой и криво рожской руды. Все это дает возможность обеспечить ров ный ход доменной печи, вы полнять производственное задание и давать чугун хоро шего качества. Уход за механизмами Быстрые переезды, напря женная работа трансмиссйи и точная остановка вагон- весов возможны лишь при наличии тщательного ухода за вагон-весами. Тов. Ка леуш детально изучил меха ническое и электрическое оборудование вагон-весов. Это помогает ему дополни тельно экономить время при устранении текущих непола док. Самостоятельно, без помо щи дежурных слесарей, он производит смену тормозных колодок, замену ходовых ше стерен и т. д. Операции по устранению этих неполадок т. Калеуш делает умело и быстро, без ущерба для за грузки и производительно сти печи. При обнаружении более крупных неисправно стей, которые могут повлечь за собой выход вагон-весов из строя на продолжитель ное время, т. Калеуш забла говременно вызывает дежур ный персонал слесарей и электриков. В это время тов. Калеуш работает резервны ми вагон-весами, а если ре монт занимает не более -од ного часа, то он участвует в ремонте, а доменную печь грузит машинист вагон-весов доменной печи № 2. Тов. Калеуш следит за ис правностью оборудования бункеров, затворов коксовых воронок, гризли и т. д. ВЫВОДЫ Исследования приемов ра боты т. Калеуша показали, что при одинаковых услови ях он достиг лучших показа телей в работе по загрузке доменной печи. Благодаря своим приемам работы тов. Калеуш экономит время на всех операциях. Сравнивая работу тов. К а леуша с работой машиниста вагон-весов тов. Скляднева, видно, что т. Калеуш только на одной подаче экономит 48 секунд, а на 50 подачах за смену 40 минуг. Это время является резер вом и может быть использо вано при дальнейшем фор сировании хода доменной печи, то-есть за счет этой экономии можно загрузить дополнительно, (учитывая работу наклонного подъем-1 ника), пять подач. 30 октября 1956 года, поело тяжелой болезни, на 62-м тоду жизни, скончался старший мастер доменного цеха Алексей Василье вич Попов. Сын рабочего-котель- щика, он рано начинает свою трудовую деятельность, работая на шахтах Донбасса с 1909 года по 1911 год. Вся дальнейшая почти полу вековая работа Алексея Василье вича Попова связана с 'заводами черной металлургии. С 1911 года он работает горновым, газовщи ком, мастером доменного цеха. В августе 1920 года А. В. По пов вступает в ряды Коммунисти ческой партии и наряду с боль шой производственной деятельно стью ведет активную партийную работу. Работая многие годы мастером и старшим мастером доменных це хов заводов «Свободный сокол», Новодипецкого и других заводов, А. В. Попов отдавал все свои си лы, знания и опыт, всю энергию делу развития я укрепления чер ной металлургии. Коммунистическая партия и Советское правительство высоко оценили заслуги товарища Попо ва А. В., наградив его орденом Ленина, орденом Трудового Крас ного Знамени и медалями. Своей безграничной преданно стью делу Коммунистической пар тии, верным сыном которой он был до последних дней своей жиз ни, принципиальностью и чутко стью А. В. Попов снискал к себе любовь и глубокое уважение всех знавших его по работе. ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ. Партком, дирекция и зав ком с глубоким прискор. бием извещают о смерти старейшего металлурга, чле на КПСС с 1920 года, стар шего мастера доменного цеха Алексея Васильевича ПОПОВА, последовавшей 30 октября 1956 года, и выражают собо лезнование семье покойно го. Партбюро, администрация и цехком доменного цеха с глубоким прискорбием из вещают о смерти старейше го металлурга, члена КПСС с 1920 года, старш’егб масте ра доменного цеха Алексея Васильевича ПОПОВА, последовавшей 30 октября 1956 года, и выражают собо лезнование семье покойно- АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 7, Заводская площадь (помещение завкома); телефоны: редактора — 1—19, секретаря редакции — 8—26 | Редактор М. Т. ТАТЬЯНИН. Типография облуправления культуры, г. Липецк, Коммунальная пл„ д. 44. Тир. 1000 экз. АЭ 00664 Зак, № 7738
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz